Jump to content

Канонизация Фомы Аквинского

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гравюра канонизации Фомы Аквинского, выполненная Эгбертом ван Пандереном [ nl ] и Отто ван Вином (1610 г.).

После двух расследований, в которых приняли участие более сотни очевидцев, итальянский доминиканский теолог и философ Фома Аквинский (1225–1274) был официально канонизирован как святой католической церкви 18 июля 1323 года Папой Иоанном XXII . Его труп сварили, а останки раздали как реликвии , право собственности на которые оспаривалось десятилетиями. В 1324 году он стал вторым по значимости святым Доминиканского ордена после самого святого Доминика . В 1969 году праздник Аквинского был перенесен с 7 марта на 28 января.

По пути на Второй Лионский собор Фома Аквинский умер утром 7 марта 1274 года цистерцианском аббатстве Фоссанова в . [1] Его похороны, организованные цистерцианцами, завершились несколько часов спустя, и он был похоронен в монастыре. [2] После известия о его смерти преданные бросились к его могиле, где сообщалось о многочисленных чудесах. [1]

По словам свидетелей-цистерцианцев, Фома перед тем, как войти в Фосанову, процитировал Псалом 131:14 : «Это мой покой во веки веков; здесь я буду жить, ибо я избрал его». [3] Цистерцианцы истолковали это как доказательство его принадлежности к аббатству. [4] Стремясь не уступить право собственности на тело Фомы доминиканцам , цистерцианцы несколько раз перемещали его; при этом голова Томаса была удалена, а его правая рука была отрезана и передана одной из его сестер, Теодоре. [1]

В 1303 году Варфоломей Капуанский [ он ] обратился к Папе Бенедикту XI с просьбой начать расследование канонизации Фомы, хотя Папа умер прежде, чем могли начаться какие-либо формальные процессы. [5] В 1317 году сицилийский доминиканский викарий Роберт Сан-Валентион выразил заинтересованность в составлении описания жизни и чудес Фомы, которое будет представлено Папе Иоанну XXII . Роберт поручил Гильельмо де Токко и Роберту Лектору эту задачу, которая началась примерно в ноябре; к следующему лету доминиканцы получили аудиенцию у Папы. [5] После официального представления доминиканцев и изучения доказательств комиссией, назначенной Иоанном XXII, Папа официально начал первое расследование канонизации Фомы Аквинского. [6]

13 сентября 1318 года папа назначил архиепископа Неаполя Умберто, епископа Витербо Анджело и нотариуса Пандульфо де Саббелло комиссарами по расследованию. [6] де Токко продолжал работать в аббатстве Фоссанова до 15 июля 1319 года, хотя из-за преклонного возраста и слабого здоровья архиепископа фактическое расследование проводилось в резиденции Умберто в Неаполе. Он начался 21 июля 1319 г. и закончился 18 сентября 1319 г.; де Саббелло, не имея возможности поехать в Неаполь, все время отсутствовал. [6] Два других члена комиссии заслушивали показания свидетелей с 23 июля по 16 августа; Среди примерно 42 показаний солдат под командованием Роберта, короля Неаполя, утверждал, что он восстановил подвижность конечностей после посещения могилы Фомы Аквинского, [7] в то время как церковный старейшина утверждал, что его родственница выздоровела «от опухоли в горле» после того, как услышала звон колокола Фоссановы и помолилась Фоме об исцелении. [8] Другие свидетели сообщили, что видели последний вздох Томаса. [9]

Протокол первого расследования был запечатан и передан папе, который затем утвердил второе расследование 23 июня 1321 года. де Саббелло остался в комиссии, к нему присоединились епископ Ананьи Питер Ферри и епископ Террачины Андрей. . Второе расследование, проходившее в Фоссанове, длилось с 10 по 27 ноября, в ходе которого для дачи показаний были вызваны более ста свидетелей. [10] Считается, что после этого Гильельмо де Токко либо умер, либо серьезно заболел, поскольку он не вернулся, чтобы встретиться с Папой, и его заменил Иоанн Неаполитанский. В июле 1323 года, более чем через два года после второго и последнего расследования, папа наконец утвердил канонизацию Фомы Аквинского. [11]

Канонизация и последствия

[ редактировать ]
Останки Фомы Аквинского захоронены в церкви якобинцев в Тулузе .

Канонизация Фомы Аквинского отмечалась дважды. Первая церемония состоялась 14 июля 1323 года в Папском дворце в Авиньоне , на ней присутствовали члены королевской семьи во главе с Робертом, королем Неаполя, и его женой Сансией Майоркской . Папа начал серию проповедей, восхваляющих Фому. [11] Вторая церемония состоялась 18 июля 1323 года в Авиньонском соборе , и на ней присутствовало все авиньонское духовенство вместе с Робертом и его женой. Папа начал с проповеди на 85-м псалме ; [12] после пения « Veni Creator Spiritus » он официально объявил о канонизации Фомы. [13] Судебное разбирательство завершилось пением « Te Deum », «In medio ecclesie» и «Os iusti». Этот день отмечали «как будто Рождество» по всему Авиньону, особенно в доминиканских церквях. [12] о канонизации В булле Фомы , опубликованной в тот же день, говорилось, что праздник будет отмечаться 7 марта. [14]

Канонизация вызвала яростную борьбу со стороны францисканцев , отвергавших учение Фомы; Согласно традиции, монах-францисканец заявил, что он «предпочел бы умереть, прежде чем увидеть день канонизации Фомы», и, что примечательно, умер на следующий день после канонизации. [15] После канонизации Фомы Аквинского [16] его тело было сварено , возможно, в вине. [17] [18] Примерно в это же время его голова была перенесена из Фоссановы в церковь Сан-Бенедетто в соседнем Пиперно (современный Приверно которой также стал Фома ), покровителем . [19]

В 1324 году генеральный капитул Доминиканского ордена собрался, чтобы обсудить почитание святого Фомы Аквинского. [20] Они согласились, что он будет превознесен как один из величайших доминиканских святых, превзойдя Петра Веронского поставив его сразу после святого Доминика . и по значимости [21] Праздник Фомы был утвержден капитулом в 1326 году. [22] с литургией — одна молитва и девять лекций [23] — завершено к 1328 году. [24] В 1348 году граф Фонди Онорато I Каэтани получил останки Фомы Аквинского у цистерцианцев. [25]

В 1369 году, после почти столетних споров, [26] и по повелению Папы Урбана V , [27] пятьдесят костей Томаса [28] были переданы французским доминиканцам в Тулузе . [16] Считалось, что реликвия головы Томаса также была перевезена во Францию, но в 1585 году в Фоссанове был обнаружен еще один череп, предположительно принадлежавший Томасу. [29] Хотя первоначально останки находились в церкви якобинцев , останки в Тулузе были перенесены в базилику Сен-Сернен во время Французской революции в 1789 году; они вернулись в Церковь якобинцев только в 1974 году. [30] В 1969 году праздник Томаса был перенесен с 7 марта, которое часто совпадало с Великим постом , на 28 января, дату его перевода во Францию. [31] [32] [33]

Библиография

[ редактировать ]
  • Герулайтис, Леонардас В. (1967). «Канонизация святого Фомы Аквинского». Виварий . 5 (1): 25–46. дои : 10.1163/156853467X00041 . JSTOR   41963899 .
  • тен Клоостер, Антон (2019). « Должное почтение к их мощам»: Фома Аквинский как Учитель и объект почитания» . Европейский журнал по изучению Фомы Аквинского . 27 . дои : 10.2478/ejsta-2019-0001 .
  • Макгинн, Бернард (2014). Фомы Аквинского «Сумма теологии» Издательство Принстонского университета . ISBN  9780691154268 .
  • Рясянен, Марика (2017). Реликвии Фомы Аквинского как фокус конфликтов и культов в позднем средневековье . Издательство Амстердамского университета . ISBN  9789048527373 .
  • Рясянен, Марика (2021). «Культ реликвий Фомы Аквинского на заре доминиканской реформы и Великого западного раскола». В Клэр Фрэнсис Монагл (ред.). Интеллектуальный динамизм высокого средневековья . Издательство Амстердамского университета . ISBN  9789462985933 .
  • Шоу, Рассел (1986). Признаки времени: вопросы, которые сегодня задают католики . Христианская классика. ISBN  9780870611339 .
  • Штаудт, Р. Джаред (2017). «Святой Фома Аквинский». В Джастине С. Холкомбе (ред.). Христианские теологии спасения . Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN  9780814724439 .
  • Торрелл, Жан-Пьер (1996). Святой Фома Аквинский . Полет. 1. Издательство Католического университета Америки. ISBN  9780813208527 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cf2f5aa012903a8ce0a42ecebe8c542__1720025100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/42/2cf2f5aa012903a8ce0a42ecebe8c542.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canonization of Thomas Aquinas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)