Jump to content

Анджело Пиротта

Анджело Пиротта
Рожденный ( 1894-12-27 ) 27 декабря 1894 г.
Умер 16 ноября 1956 г. (1956-11-16) (61 год)
Занятие Философия
Родители) Джон Мэри Пиротта (1867–1946) и Антония, урожденная Камиллери (1875–1929)

Анджело Пиротта , ОП (27 декабря 1894 — 16 ноября 1956) — мальтийский философ и педагог. В философии его специализацией были эпистемология и метафизика . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пиротта родился в Нашаре , Мальта . [2] Его родителями были Джон Мэри Пиротта (1867–1946) и Антония, урожденная Камиллери (1875–1929). Он был старшим из тринадцати детей, трое из которых умерли в младенчестве.

Пиротта впервые получил частное образование у каноника Фортунато Де Боно. посещал лицей, государственную среднюю школу для мальчиков в Валлетте. Затем он до 16 лет он присоединился к Доминиканскому ордену После этого 30 апреля 1911 года .

Первоначальное формирование

[ редактировать ]

В Рабате , Мальта, Пиротта начал свое послушничество, а затем, год спустя, 12 мая 1912 года, сделал свою трехлетнюю профессию. После этого он начал свое институциональное обучение: три года философии (1912–15) и четыре года теологии. (1915–19), все в соответствии с томистской традицией.

После окончания второго курса богословия (1916/17) Пиротта был выбран для продолжения богословских исследований в Папском международном колледже Ангеликум в Риме, будущем Папском университете Святого Фомы Аквинского, Ангеликум . Тем временем он был рукоположен в священники 22 сентября 1917 года в соборе Святого Иоанна в Валлетте, Мальта.

В Риме Пиротта проживал в колледже Ангеликум . После двух лет богословия (1917–1919) он успешно сдал экзамены на лекторат 1 июля 1919 года, защитив диссертацию на тему De Reali Distinctione inter Essentiam et Esse in Creatis («Реальное различие между сущностью и существованием в сотворенном существе»). После этого он продолжил обучение в аспирантуре по философии (1919–21). Тем временем он также подготовил докторскую диссертацию под названием De Supposto et Persona , которую успешно защитил 1 июля 1921 года.

Годы Италии

[ редактировать ]

В Витербо

[ редактировать ]

Первое академическое назначение Пиротты было в Витербо , где он провел пять академических лет (1921–26), преподавая историю философии, естествознания (также называемого «физикой») и теодицеи ( theologia фундаменталис ; теперь называемая естественной теологией). Его неоднократно приглашали выступить в Circulus Philosophicus (Философской дискуссионной группе), а также просили публиковаться в томистических периодических изданиях, читать проповеди и выступать с речами. В Витербо Пиротта также подготовил свою первую крупную публикацию: изложение Аквинского комментария Фомы Аристотеля к книге « De Anima» («О душе»).

После Витербо Пиротта вернулся в Рим, чтобы занять должность преподавателя в колледже Ангеликум, где он оставался в течение двух лет (1926–28), преподавая философию, теодицею, логику и онтологию. С точки зрения литературного творчества, римские годы Пиротты можно считать его самым плодотворным и трудолюбивым периодом, в течение которого он писал обзоры, научные статьи, а также подготовил и опубликовал свою вторую крупную работу: еще одно изложение комментариев Фомы Аквинского к книге Аристотеля De Sensu et Sensato. (О чувстве и чувствительности) и De Memoria et Reminiscientia (О памяти и воспоминании).

Интерлюдия на Мальте

[ редактировать ]

В 1928 году Пиротта временно вернулся на родину, когда один из его братьев серьезно заболел, а его мать заболела и умерла 5 июля 1929 года. Находясь на Мальте, Пиротта провел два академических года (1928–1930), живя и читая лекции в Рабате. , Мальта. Пиротта преподавал философию, историю философии и апологетику. Он также продолжал публиковать научные обзоры и статьи.

Во Фьезоле

[ редактировать ]

Вернувшись в Италию, Пиротту отправили в колледж Фьезоле , недалеко от Флоренции , Италия . Частный колледж готовил доминиканских студентов к священству . Пиротта пробыл там один учебный год (1930–1931), где преподавал историю философии и трактат о божественном откровении.

Здесь он также работал над первым из своих шеститомников Summa Philosophiæ («Сумма философии»), который опубликовал в 1931 году. Он также готовился к получению степени магистра. Выпускной экзамен успешно прошел 7 мая 1931 года в Риме в колледже Ангеликум, которому к тому времени был присвоен статус международного университета. Как это было обычной практикой, титул был присвоен четыре года спустя: официальная инвеститура состоялась в доминиканском монастыре в Рабате, Мальта, 24 ноября 1935 года.

В Неаполе

[ редактировать ]

После Тосканы Пиротта отправился в Неаполь . Он поступил на факультет доминиканского колледжа Аквинского в качестве ректора ( «Lectorem Primarium» ). Он пробыл там три учебных года подряд (1931–1934). В Неаполе Пиротта, возможно, находился на пике своей академической карьеры, поскольку там он опубликовал первый из запланированных шеститомников Summa Philosophæ : исследование аристотелико-томистической логики, названное Philosophia Rationalis (Рациональная философия). Позже он приступил к публикации своего третьего изложения: на этот раз комментария Фомы Аквинского к «Этикеруму ад Никомахуму» Аристотеля (Никомаховой этике).

На Мальте

[ редактировать ]

В 1934 году Пиротту отозвали в Рабат. В течение первого учебного года (1934-1935) он преподавал философию. В 1935 году он был избран ректором колледжа и оставался на этом посту девять лет (1935–1944), включая годы Второй мировой войны на Мальте.

В начале 1935-1936 учебного года Пиротте официально была присвоена степень магистра. Несколько месяцев спустя он выпустил свой второй том « Суммы философии» , посвященный натуральной философии, под названием «Philosophia Naturalis» .

В 1938 году Пиротта подал заявку на должность декана философии Королевского университета Мальты , но ему это не удалось. С 1939 года и до своей смерти в 1956 году он большую часть времени жил в Нашаре, Мальта, и как можно реже оставался в своем монастыре в Рабате, Мальта.

В Рабате, оставаясь ректором, с 1939 года он выступал в качестве дополнительного экзаменатора в Королевском университете Мальты и в дальнейшем продолжал читать проповеди здесь и там и даже регулярно выслушивать исповеди.

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

Еще до окончания войны, в конце 1943-1944 учебного года, Пиротта был освобожден от поста ректора Рабата, Мальта. В эти годы он работал над своей очередной публикацией, которая оказалась для него последней. Это было его четвертое изложение восьми книг комментариев Фомы Аквинского к книге Аристотеля De Physico Auditu (Физика), которая была опубликована в 1953 году.

В 1955 году Пиротта стал жертвой острой церебральной сосудистой недостаточности из-за диабета и хронического курения. В результате его память серьезно ухудшилась, как и его мыслительные способности. Он умер в доме своих родителей в Нашаре 16 ноября 1956 года, за месяц до своего 62-летия. Он был похоронен в доминиканской церкви Богоматери Грота в Рабате.

Работает

[ редактировать ]

Отличная работа

[ редактировать ]
  • The Summa Philosophiæ Aristotelico-Thomisticæ (Сумма аритотелико-томистической философии) - Пиротта планировал опубликовать шесть томов, чтобы завершить эту работу. Ему удалось опубликовать только первые два. Остальные четыре тома остались рукописями, находящимися на разных стадиях подготовки.
    • ОБЪЕМ. I – Philosophia Rationalis (Рациональная философия; 1931) – опубликованная на латыни, содержащая 267 страниц (и двенадцать предварительных страниц), книга была опубликована Мариетти из Турина , Италия . Это первый том незавершенного проекта Пиротты «Сумма философии» . Он открывается предисловием и общим введением в философию; и завершается схемой, показывающей классификацию философских наук в соответствии с аристотелико-томистской школой мысли.
    • ОБЪЕМ. II - Philosophia Naturalis второго тома неполного проекта Summa (Естественная философия; 1936). На завершение потребовалось пять лет. Эта книга, также написанная на латыни, как и большинство сочинений Пиротты, содержит 820 страниц, не считая восьми предварительных страниц. Как и первый том, он был опубликован Мариетти из Турина, Италия.
    • ОБЪЕМ. III - Общая демонстративная метафизика или онтология ( ок. 1935-40) [3] – В этом томе серии представлены работы Пиротты по метафизике. Он так и не был опубликован, хотя его рукопись показывает, что он находился на продвинутой стадии написания.
    • ОБЪЕМ. IV - Специфическая демонстративная метафизика : Метафизика тварного бытия ок . [4] - Это сочинение, задуманное как четвертый том в серии из шести, составляющих Summa Philosophiæ Aristotelico-Thomisticae , так и не было завершено. Рукопись состоит из 580 больших листов.
    • ОБЪЕМ. V – Metaphysica Ostensiva Specialis: Metaphysica Entis Increatisive Theologia Naturalis seu Theodicea (Специфическая демонстративная метафизика: метафизика нетварного бытия, иначе естественная теология или теодицея; ок. 1935-40) [5] - из четырех неполных рукописей « Суммы философии Аристотелико-Томистики» Пиротты эта является наиболее полной. Остается лишь предполагать, действительно ли Пиротта намеревался опубликовать этот пятый том раньше третьего и четвертого. Рукопись состоит из 569 листов.
    • ОБЪЕМ. 6 – Защитная или Критическая Метафизика (Экспликативная Метафизика или Критерий; ок. 1935-40) [6] – Вся дошедшая до нас рукопись состоит из 1260 больших листов, однако это самая неполная из серии рукописей Пиротты, относящихся к его Summa Philosophiæ Aristotelico-Thomisticæ . Некоторые его сегменты доработаны.

Комментарии

[ редактировать ]

Помимо двух опубликованных томов Пиротты, которые были частью его Summa Philosophiæ Aristotelico-Thomisticæ , опубликованных в 1931 и 1936 годах соответственно, эти комментарии некоторые считают его лучшими работами.

  • Commentarium De Anima (Комментарий [Фомы Аквинского] к книге [Аристотеля] «О душе»; 1925 г.) - написанный на латыни, его 307 страниц (исключая тринадцать предварительных страниц), был опубликован Мариетти из Турина, Италия. Его полное название: Слово святого Фомы Аквинского. Пред. In Aristotelis Librum De Anima Commentarium (Комментарий св. Фомы Аквинского , ангельского доктора ордена проповедников, на Аристотеля книгу «О душе »). Том посвящен Монсу. Анджело Портелли ОП, тогдашний епископ-помощник Мальты. Доминиканский архив в Рабате, Мальта, хранит гранки нового издания работы. [7] который никогда не был опубликован. По сути, работа Пиротты представляет собой комментарий к Фомы Аквинского изложению Аристотеля » « О душе .
  • De Sensu et Sensato - De Memoria et Reminiscientia ([Комментарий Фомы Аквинского к книге Аристотеля] «О чувстве и чувствительности» [и] «О памяти и воспоминании»; 1928) - книга на латыни, опубликованная Мариетти из Турина, Италия, которая включает девять предварительных и еще 158 страниц. Его полное название: Sancti Thomæ Aquinatis Doctoris Angelici Ord. Пред. In Aristotelis Libros De Sensu et Sensato De Memoria et Reminiscentia Commentarium (Комментарий святого Фомы Аквинского, ангельского доктора ордена проповедников, к книгам Аристотеля « О чувстве и чувствительности [и] о памяти и воспоминании » ). Книга посвящена Фортунато Де Боно, мальтийскому раннему учителю Пиротты. Это письмо представляет собой интерпретацию изложения Фомой Аквинским двух произведений Аристотеля.
  • Ethicorum Aristotelis ad Nichomachum ([Изложение Аквинского] «Никомаховой этики» Аристотеля; 1934) – Эта публикация следует за двумя комментариями Пиротты к изложению Фомы Аквинского « О душе» , «О чувстве» и «О памяти» .
  • За прошедшие годы Пиротта также опубликовал свой первый том « Суммы философии» . Этот том объемом 696 страниц, не считая двадцати четырех предварительных страниц, был также опубликован издательством Мариетти из Турина, Италия. Его полное название: Слово святого Фомы Аквинского. Пред. ad Nicomachean Expositio (Изложение святого Фомы Аквинского , ангельского доктора ордена проповедников, о десяти книгах Аристотеля В Decem Books Ethicorum Aristotelis Никомаховой этики ).
  • In Octo Libri De Physico Auditu sive Physicorum Aristotelis Commentaria (Восемь книг [Фомы Аквинского] о «Физике» [Аристотеля] или комментарий [Фомы Аквинского] к «Физике» Аристотеля; 1953) - это последний из крупных вкладов Пиротты в схоластическую философию. , опубликованный всего за три года до его смерти. Исследование на латыни состоит из 658 страниц и было опубликовано редактором М. Д'Аурией Понтифициусом из Неаполя , Италия . Книга разделена на восемь книг, а затем на лекции ( lectio ).

В отличие от комментариев, эти статьи затрагивают некоторые моменты или аспекты конкретной темы, которую развивает Пиротта. После публикации большинство этих статей распространялось в виде отдельных отрывков.

  • «L'Arma taghna» (Наше оружие; 1918 г.; подписано только как о. АП оп. ) [8]
  • «Семь скорбных хождений Господа нашего Иисуса Христа 1919 г .; [9] – Отредактировано и переиздано в 2012 году Джозефом Вассалло. [10]
  • « Диалог о христианском учении 1920–21»; [11]
  • «Замбони, Кант и С. Фома» (Замбони, Кант и Св. Фома [Фома Аквинский]; 1925) [12]
  • О непосредственном соединении разумной души как таковой с телом .; 1925 г [13]
  • ' О трансцендентальном дуализме в ); философии св. Фомы [Фомы Аквинского] 1925-28 [14]
  • « Дальнейшее объяснение учения о человеческой душе как субстанциальной форме » тела; 1926 г. [15]
  • учению О природе объяснительной метафизики согласно аристотелевско-томистическому .; 1927 г [16]
  • О трансцендентальности в «Сумме богословия » Св. Фомы [Фома Аквинский, 1928]; [17]
  • ' De Methodologia theologiæ scholasticæ ' (О методологии схоластического богословия; 1929). [18]
  • " Аргумент о подчинении потенции согласно томистическому " учению; 1929-30 [19]
  • ' О происхождении жизни ' (1932) [20]
  • «De philogenesi» (О стремлении к поколению [или филогенезу]; 1934). [21]
  • Эсхатология или эвдемонология интеллектуальных существ согласно доктрине Каэтана ( Эсхатология или обзор доктрины Каэтана об эвдемонологии интеллектуальных существ; 1935) [22]
  • ( О достоинстве священника ) 1947 [23]

Научные обзоры

[ редактировать ]
  • Издания Filosofia Neo-Scolastica 1923 г. - Милан (1923 г.) [24]
  • Монс Ф. Ольгиати, L'Anima di S. Tommaso (Душа Святого Фомы [Фомы Аквинского]; 1924). [25]
  • Издания Scientia - Болонья 1924 г. (1924 г.) [26]
  • Издание Scientia - Болонья 1924 г. (1925 г.) [27]
  • Издания Divus Thomas - Пьяченца 1924–25 годов (1926). [28]
  • Издания Filosofia Neo-Scolastica 1925 г. - Милан (1926 г.) [29]
  • Два тома La Scuola Cattolica - Милан (1926) [30]
  • Издания Divus Thomas - Пьяченца 1926 года (1927) [31]
  • Издания «Логоса» 1926 г. - Неаполь (1927 г.) [32]
  • М. Кордовани ОП, Раскрыватель (1927) [33]
  • Монс. Ж. Биттремье, De Mediatione Universali BM Virginis quoad gratias (Благодать, [полученная] через всеобщее посредничество Блаженной Девы Марии; 1927) [34]
  • Э. Чиочетти, 2-е изд. La Filosofia di Giovanni Gentile (Философия Джованни Джентиле; 1928) [35]
  • ГБ Фелан, Чувственный опыт и его модальности (1928) [36]
  • К. Петрочча, Lux et Pax in Synthesi Dogmatica (Свет и мир в догматическом ключе; 1928) [37]
  • Монс. Дж. Ван дер Меерш, Tractatus de Deo Uno et Trino (Трактат о Едином и Триедином Боге; 1929) [38]
  • Дж. Маршал С.Дж., 2-е изд. « Отправная точка метафизики » 1929 г.; [39]
  • Р. Жоливе, La Notion de Substance (Понятие субстанции; 1930) [40]
  • Монсеньор Ж. Биттремье, Доктрина Мариана Леонис XIII (Марианское учение [Папы] Льва XIII 1930) [41]

Рукописи

[ редактировать ]

Большинство следующих текстов неполны.

  • De Persona seu Supposito (О личности или [целом] субъекте; 1921) [42]
  • ок Введение во всю [аристотелско-томистическую] философию или объяснение аристотелически-томистической философии, . 1921 г.; [43]
  • Historia Philosophiæ (История философии; 1921-25) [44]
  • Logica Formalis (Формальная логика; 1922) [45]
  • Logica Materialis (Материальная логика; 1922) [46]
  • De Anima Vegetativa (О растительной душе; 1922) [47]
  • De Anima Sensitiva (О чувствительной душе; 1922) [48]
  • Об интеллектуальной душе 1922–23; [49]
  • О аппетитной силе интеллекта (1923) [50]
  • Философия бытия как бытия или метафизики ([The] Философия бытия как бытия или метафизики; 1923) [51]
  • Лекции по анатомической физиологии 1923 г.; [52]
  • Натуральная философия (1924) [53]
  • Апологетика (Апологетика; 1926) [54]
  • Комментарии ( ок. 1935-40) [55]
  • De Idealismo Schellinghii (Об идеализме Шеллинга; ок. 1935-40) [56]
  • Оспариваемый Гегель ( ок. 1935-40) [57]
  • De Solipsismo солипсизме ; ок. 1935-40) [58]
  • De Issueate Criteriologico (О критериологических проблемах; ок. 1935-40) [59]
  • Лекции по биофизиологической науке (1940) [60]
  • Заметки о природе свободы без даты; [61]
  • De Natura Ideæ (О природе идей; без даты) [62]
  • О восприятии индивидуальной материи, без даты; [63]
  • Рецепты (без даты) [64]
  • Современная и классическая латинская грамматика ( ок. 1946-56) [65]
  • «Книга английской грамматики Мелиты» ( ок. 1949/50) [66]

Философские заметки

[ редактировать ]

Следующий список заметок представляет собой рабочие аннотации, подготовленные Пироттой для различных публикаций, научных докладов или лекций за длительный период времени. Они не датированы. Некоторые из них были сгруппированы Пироттой под названием «Studia Philosophica» («Философские исследования»).

  • Аннотации к трактату [Фомы Аквинского] «О вере» (без даты); [67]
  • Заметки о познаваемости «Божественной природы » без даты; [68]
  • сверхъестественном порядке вещей без даты; Различные расспросы о метафизической природе Благодати и другие [распросы] о [69]
  • О трансцендентальном дуализме в философии св. Фомы [Фомы Аквинского, без даты]; [70]
  • О толковании трактата Св. Фомы [Фомы Аквинского] «О бытии и сущности» (без даты); [71]
  • De Intuitione (Об интуиции; без даты) [72]
  • De Abstractione (Об абстракции; без даты) [73]
  • De Cognitione Entis (О понимании бытия; без даты) [74]
  • В решении этой проблемы должна быть предположена определенная определенность. Criticalum (Исследование некоторых представлений о критериологической проблеме; без даты) [75]
  • De Veritate Formali (О формальной истине; без даты) [76]
  • Введение в искусство. II о психическом состоянии по отношению к истине (Введение к статье II о психическом состоянии по отношению к истине; без даты) [77]
  • De Positione Issueatis Criticæ Fundamentalis (О состоянии исследований в области фундаментальной критериологии; без даты) [78]
  • De Existentialismo (Об экзистенциализме ; без даты) [79]
  • Беллум ([О] войне; без даты) [80]
  • Введение в моральную философию или этику, без даты; [81]
  • Различные разъяснения понятия метафизики без даты; [82]
  • Вопрос «De Subiecto Metaphyicæ» (Запрос на тему метафизики; без даты) [83]
  • Quæstiunculée Philosophicæ (Незначительные философские исследования; без даты) [84]
  • О приемлемом объекте или предмете метафизики без даты; [85]
  • О том же существе природы : Избранные запросы без даты; [86]
  • De Æternitate Mundi secundum Opera S. Thomæ (О вечности мира согласно учению святого Фомы [Фомы Аквинского]; без даты) [87]
  • Logica Formalis (Формальная логика; без даты) [88]
  • De Logica euisque Divisione – De Semplice Apprehensione (О логике и ее разделении – On Simple Apprehension; без даты) [89]
  • Об определении философии и причин , без даты; [90]
  • De Divisione Philosophiæ (О разделе философии; без даты) [91]
  • Schemata Logicæ (Схемы [касающиеся] логики; без даты) [92]
  • Logica Materialis - Philosophia Naturalis (Материальная логика - Натуральная философия; без даты) [93]
  • Схемы естественной философии , без даты; [94]
  • О генетике и различении жизни, без даты; [95]
  • О предмете психологии - О существовании души - О сущности жизни без даты; [96]
  • О восприятии души без даты; [97]
  • Жизнь согласно Философской Концепции , без даты; [98]
  • История философии в языческую эпоху без даты; [99]
  • Schemata Kanti (Схемы [касающиеся] Канта ; без даты) [100]
  • О предмете интеллекта, без даты; [101]
  • О различии силы и сущности в Душе, без даты; [102]
  • (Схемы) De Infinito ([Схемы] На бесконечности; без даты) [103]
  • (Схемы) De Moto et Locus et al. ([Схемы] О движении и пространстве и др.; без даты) [104]
  • ) ([Схемы] [касающиеся] Трудностей против истины внешних чувств; без даты [105]
  • (Схемы) Genesis Psychologica actus intellectus ([Схемы] [относительно] Психологического происхождения интеллектуального акта; без даты) [106]

Академические переговоры

[ редактировать ]

Следующие письменные тексты представляют собой полные стенограммы выступлений, прочитанных Пироттой в академических институтах на Мальте и в других местах Италии, в которых он участвовал. Ни одно из них не было опубликовано.

  • Философский кружок – аристотелевско-томистический реализм , вероятно, в Витербо, Италия; [107]
  • Философский кружок - Физический абиогенез (Философский кружок - Аристотелевско-томистический реализм; вероятно, в Витербо, Италия; 1922 г.) [108]
  • De Anima Vegetativa (О растительной жизни; без даты) [109]
  • Инаугурационная речь [на] учебный год 1927-28 гг. - О научно-теологическом методе , Рабат, Мальта, 1927 г.; [110]
  • Речь, произнесенная в академии в честь доктора Августа. С. Томас д'Ак. (Выступление зачитано на академическом вечере в честь выдающегося доктора Св. Фомы Аквинского; Рабат, Мальта; 1929 г.) [111]
  • проводимом впервые в Колледже в Барре в честь святого Фомы Вступительная речь на Академическом вечере, [Аквинского] Барра (Неаполь) , Италия; [112]
  • Первое введение в 1936-37 учебный год Рабат, Мальта, 1936 год; [113]
  • Инаугурационная речь на Академическом празднике Св. Фомы Аквинского, Рабат, Мальта, 1936 г.; [114]
  • Слова приветствия Академии Святого Фомы (приветственная речь на Академическом вечере Святого Фомы [Фомы Аквинского]; Рабат, Мальта; 1937 г.) [115]
  • Вступительное слово к Академическому фестивалю – «С. Том. Д'Акино » (Вступительная речь на Академическом вечере - Св. Фома Аквинский; Рабат, Мальта; 1938 г.) [116]

Проповеди

[ редактировать ]

Следующие тексты представляют собой дошедшие до нас проповеди, которые Пиротта читал во время своей пастырской деятельности. Вероятно, все они были доставлены на Мальту, в том числе и итальянские. Итальянские речи читались епархиальным священникам или членам религиозных орденов, а мальтийские — широкой публике.

На итальянском языке

[ редактировать ]

Сохранившиеся проповеди Пиротты на итальянском языке собраны в доминиканских архивах в Рабате, Мальта . Большинство титулов принадлежат Пиротте.

  • 1-е воскресенье Адвента – Познание Иисуса Христа , 1937 г.); [117]
  • 2-е воскресенье Адвента – Любовь к Иисусу Христу , 1937 г.; [118]
  • 3-е воскресенье Адвента – Следование и подражание Иисусу Христу , 1937 г.); [119]
  • 4-е воскресенье Адвента – Подготовка к достойному принятию Иисуса Христа , 1937 г.); [120]
  • Джорно Ио, Предика Иа – Ценность человеческой души (1-й день, 1-я речь – Ценность человеческой души; без даты) [121]
  • День IIo, Проповедь IIa – Смертный грех (2-й день, 2-я речь – Смертный грех; без даты) [122]
  • День IIIa, Проповедь IIIa – Смертоносный источник зла: Мир (3-й день, 3-я речь – Смертоносный виновник зла: Мир; без даты) [123]
  • День IVo, Проповедь IVa – Форма греха: Исповедь (4-й день, 4-я речь – Средство от греха: Исповедь; без даты) [124]
  • Джорно Во, Предика Ва – Практика и осуществление добрых дел (5-й день, 5-я речь – Использование и осуществление добрых дел; без даты) [125]
  • День VIo, Predica VIa – Профессиональные обязанности своего государства (без даты); [126]
  • Георгий VII, Проповедь VII – Апостольство мирян (7-й день, 7-я речь – Апостольство мирян; без даты) [127]
  • Панегирико ди Сан Томмазо (Хвалебная речь [в честь] святого Фомы [Фомы Аквинского]; без даты) [128]
  • Панегирик святому епископу и мученику Публию (Хвалебная речь [в честь] Публия святого епископа и мученика ; Флориана , Мальта ; 23 апреля 1939 г.) [129]
  • Панегирик Обращению Св. Апостола Павла (Хвалебная речь [в честь] Св. Павла Апостола; Мдинский собор, Мальта; 25 января 1940 г.) [130]
  • Предика ди Мария СС. Десолата (Речь о Пресвятой Марии Скорбящей; Валлетта , Онорати; Страстная пятница, 15 апреля 1949 г.) [131]
  • Разговор в канун Нового года (1938) [132]
  • Conferenze rinnovazione dell Profesione Religiosa (Беседы [по случаю] возобновления религиозных обетов; без даты) [133]
  • Панегирик Патриарху Св. Доминику (Хвалебная речь [в честь] Патриарха Св. Доминика ; Порто-Сальво, Валлетта, Мальта; 4 августа 1939 г.) [134]
  • Сан-Томмазо д'Акино (Св. Фома Аквинский; Ла-Кверсия, Витербо, Италия; 7 мая 1924 г.) [135]
  • Проповеди доминиканским монахиням ([Семь] проповедей доминиканским монахиням; без даты) [136]

На мальтийском языке

[ редактировать ]

Сохранившиеся проповеди Пиротты на мальтийском языке собраны в отдельные группы рукописей (как указано). Они хранятся в доминиканских архивах в Рабате, Мальта. Названия, как правило, принадлежат Пиротте.

  • Relazioni fuk iz-Zwieg «Mixtæ Religionis» (Отчет о смешанных браках; 1913?) [137] – Представлено на Евхаристическом конгрессе и . Мальтийской епархии во Флориане Слиме
  • Panegirico di Maria Assunta in Cielo (Хвалебная речь [в честь] Успения [Блаженной] Марии на Небесах; без даты) [138]
  • Panegierku ta San Filep d'Agira (Хвалебная речь [в честь] святого Филиппа Хиджрского; без даты) [139]
  • Panegierku ta Maria Bambina (Хвалебная речь [в честь] Рождества [Блаженной] Марии; без даты) [140]
  • Панегерку Мадонна тад Дуттрина (Хвалебная речь [в честь] Богоматери Доброго Учения; без даты) [141]
  • Panegierku tal Kalb Imkaddsa ta' Gesù (Хвалебная речь [в честь] Благословенного Сердца Иисуса; без даты) [142]
  • Panegirico del SS.mo Nome di Gesù – L'eccellenza e le virtù del SS. Ном (Хвалебная речь [в честь] Святейшего Имени Иисуса - Отличие и достоинства Святейшего Имени [Иисуса]; без даты) [143]
  • Discorsetto nel Io Mistero Doloroso (Краткая беседа о 1-й Тайне Печали [четок ] ; без даты) [144]
  • Discorso nel IIIo e IVo Mistero Doloroso (Беседа о 3-й и 4-й Тайнах Скорби [четок]; без даты) [145]
  • Разговор на Рождество (1946?) [146]
  • Выступление, прочитанное на первой рождественской мессе 1946 года; [147]
  • Diskorso Antiblasfemo (Разговор против богохульства; без даты) [148]
  • Diskorsetto Antiblasfemo (Краткая беседа против богохульства; без даты) [149]
  • Вангело - Доменика IV Пост Октябрьская Пасха (Евангелие - 4-е воскресенье после Пасхи; 1938) [150]
  • Ванжело – VIII Доменика ПО Пент. (Евангелие – 8-е воскресенье после Пятидесятницы; 1938 г.?) [151]
  • Ванжело – IX Domenica dopo, октябрь, пент. (Евангелие – 9-е воскресенье после Пятидесятницы; 1938 г.?) [152]
  • Вангело – Доменика XXI POP (Евангелие – 21-е воскресенье после Пятидесятницы 1938 г.?) [153]
  • Fervorino Eucharistico по случаю праздника св. Людовика Гонзаги (Евхаристическая беседа по случаю праздника св. Людовика Гонзаги ; без даты) [154]
  • Один час обожания (без даты) [155]
  • Panigierku tal Madonna tar Rozarju (Хвалебная речь [в честь] Богоматери Розария; без даты) [156]
  • Panigierku ta San Dominicu (Хвалебная речь [в честь] святого Доминика ; без даты) [157]
  • Речи о Патриархе Св. Доминике - Св. Доминике и его Ордене без даты; [158]
  • священника Беседа к первой торжественной мессе нового ( без даты) [159]
  • Prietca ta tilet mysteru Glorioso (Речь о 3-й Славной тайне [четок]; 1916) [160]
  • Prietca 4o – 5o Glorioso (Речь [на] 4-м [и] 5-м Славном [тайне [четок]; 1916?) [161]
  • Ferrvorino Eucaristico (Евхаристическая беседа; без даты) [162]
  • Духовный ретрит: 1-й день – Отличие и ценность души (без даты); [163]
  • Духовный ретрит: 2-й день – Обязанности души перед Богом (без даты); [164]
  • Духовное отступление: 3-й день – Любовь к ближнему, без даты; [165]
  • Духовный ретрит: 4-й день, без даты; [166]
  • Духовный ретрит: 5-й день, без даты; [167]
  • Духовное отступление: 6-й день – Жертвоприношение мессы без даты; [168]
  • Духовное отступление: восьмое и последнее – Христианское упорство , без даты; [169]
  • упражнений или духовного ретрита (без даты); Благословение в конце [духовных] [170]
  • без даты ; Схемы бесед о Совершении Религиозной [жизни] или о Духовных Наградах [171]
  • Схема духовных упражнений (без даты) [172]
  • Беседа о Таинстве исповеди , без даты; [173]
  • Elogiu Funebri al meut tal Papa Piu XI (Выступление на поминальной службе Папы Пия XI ; 1939) [174]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Марк Монтебелло, по философии на Мальте Справочник , PIN Publications, Мальта, 2001, Vol. II, стр. 50-51.
  2. ^ Вся биографическая информация воспроизведена из книги Марка Монтебелло «Анджело Пиротта: мальтийский философ первой воды» , Мальтийская Доминиканская провинция, Мальта, 2006 г., с полного разрешения правообладателей.
  3. ^ АДР, МСС. А164##1 и 2.
  4. ^ АДР, МСС. А165##1 и 2.
  5. ^ АДР, МС. А166.
  6. ^ АДР, МС. A167#1, #2 и #3.
  7. ^ АДР, МС. А168.
  8. ^ Ир-Русариу Имкаддес , Yr.7, 1-5.
  9. ^ Ир-Русариу Имкаддес , 8 лет, 256-260, 266-279.
  10. ^ Семь тревожных прогулок Джезу , Dominican Publications, Мальта, 72 стр.
  11. ^ Ир-Русариу Имкаддес , 9 лет, 126–128, 136–139, 165–168, 179–181, 201–204; В.10, 30-32, 89-92.
  12. ^ Дивус Томас (Фрибур), 3B, 1, 2, 185–204.
  13. ^ Дивус Томас ( Пьяченца ), Сер.3, Год 2, 329–338.
  14. ^ Дивус Томас ( Пьяченца ), Сер.3, Год 2, 517-535, Сер. 3, В.3, 210-258; Сер.3, Год 4, 484-513; Сер.3, Выр.5, 449-479.
  15. ^ Ангеликум , Yr.3, 278-298.
  16. ^ Ангеликум , 4 год, 252-270; 430-453
  17. ^ Ephemerides Theologicæ Louvanienses , год 5, выпуск 1.
  18. ^ Левенские богословские журналы , 6 год, выпуск 3, 405–438.
  19. ^ Дивус Томас ( Пьяченца ), Сер.3, Год 6, 574–585; Сер.3, Лет.7, 129-148; Сер.3, Лет.7, 360-385; Сер.3, Л.7, 560-575.
  20. ^ Дивус Томас ( Пьяченца ), Сер.3, Год 9, 271–234; переиздано в Scientia (Мальта), 1935, 1, 16–35.
  21. ^ Дивус Томас ( Пьяченца ), Сер.3, 11 год, 437–468; 568-581.
  22. ^ Журнал философии Нео-Сколастика , 27.
  23. ^ Мелита Теологика , 1, 1, 16-34.
  24. ^ Дивус Томас (Фрибур), 3, 2, 1, 125–126.
  25. ^ Дивус Томас (Фрибур), 3, 2, 2, 366–367.
  26. ^ Дивус Томас (Фрибур), 3, 2, 3, 377–379.
  27. ^ Дивус Томас (Фрибур), 3, 3, 1, 108-110.
  28. ^ Ангеликум , Yr.3, 318-320.
  29. ^ Ангеликум , Год 3, 320-322.
  30. ^ Ангеликум , Yr.3, 514-516.
  31. ^ Ангеликум , Yr.4, 141-145.
  32. ^ Ангеликум , Yr.4, 145-148.
  33. ^ Ангеликум , Yr.4, 300-302.
  34. ^ Дивус Томас ( Пьяченца ), 30, 1, 177-180.
  35. ^ Ephemerides Theologicæ Louvanienes , год 5, выпуск 2, 472–473.
  36. ^ Ephemerides Theologicæ Louvanienes , год 5, выпуск 2, 473-474.
  37. ^ Дивус Томас ( Пьяченца ), 31, 3, 516–518.
  38. ^ Дивус Томас ( Пьяченца ), Сер.3, Год 6, 309–312.
  39. ^ Ephemerides Theologicæ Louvanienes , год 6, выпуск 2, 281-282.
  40. ^ Ephemerides Theologicæ Louvanienes , 7, 4, 697-699.
  41. ^ Дивус Томас ( Пьяченца ), Сер.3, Год 7, 91-92.
  42. ^ АДР, МС. А207.
  43. ^ АДР, МС. А149.
  44. ^ АДР, МСС. А156-8.
  45. ^ АДР, МС. А150.
  46. ^ АДР, МС. А151.
  47. ^ АДР, МС. А152#1.
  48. ^ АДР, МС. А152#2.
  49. ^ АДР, МС. А153.
  50. ^ АДР, МС. А153.
  51. ^ АДР, МС. А154.
  52. ^ АДР, МС. А159#1.
  53. ^ АДР, МС. А155.
  54. ^ АДР, МС. А160.
  55. ^ АДР, МС. А169.
  56. ^ АДР, МС. А167/2#2/И.
  57. ^ АДР, МС. А167/2#2/II.
  58. ^ АДР, МС. А167/2#2/III.
  59. ^ АДР, МС. А167/4.
  60. ^ АДР, МС. А159#2.
  61. ^ АДР, МС. А170/1#4.
  62. ^ ДАР, МС. А170/1#6.
  63. ^ АДР, МС. А170/1#8.
  64. ^ Семейная коллекция Пиротта.
  65. ^ Семейная коллекция Пиротта.
  66. ^ Семейная коллекция Пиротта.
  67. ^ АДР, МС. А171#1.
  68. ^ АДР, МС. А171#2.
  69. ^ АДР, МС. А171#3.
  70. ^ АДР, МС. А170/1##1-3.
  71. ^ АДР, МС. А170/1#5.
  72. ^ АДР, МС. А170/1#7.
  73. ^ АДР, МС. А170/1#9.
  74. ^ АДР, МС. А170/1#10.
  75. ^ АДР, МС. А170/1#11.
  76. ^ АДР, МС. А170/1#12.
  77. ^ АДР, МС. А170/1#13.
  78. ^ АДР, МС. А170/1#14.
  79. ^ АДР, МС. А170/1#15.
  80. ^ АДР, МС. А170/1#16.
  81. ^ АДР, МС. А170/1#17.
  82. ^ АДР, МС. А170/2#1.
  83. ^ АДР, МС. А170/2#2.
  84. ^ АДР, МС. А170/2#3.
  85. ^ АДР, МС. А170/2#4.
  86. ^ АДР, МС. А170/2#5.
  87. ^ АДР, МС. А170/2#6.
  88. ^ АДР, МС. А170/3#1.
  89. ^ АДР, МС. А170/3#2.
  90. ^ АДР, МС. А170/3#3.
  91. ^ АДР, МС. А170/3#4.
  92. ^ АДР, МС. А170/3#5.
  93. ^ АДР, МС. А170/3#6(1).
  94. ^ АДР, МС. А170/3#6(2).
  95. ^ АДР, МС. А170/3#7(1).
  96. ^ АДР, МС. А170/3#9(1).
  97. ^ АДР, МС. А170/3#9(2).
  98. ^ АДР, МС. А170/3#10.
  99. ^ АДР, МС. А170/3#11.
  100. ^ АДР, МС. А170/3#12.
  101. ^ АДР, МС. А170/3#14.
  102. ^ АДР, МС. А170/3#15.
  103. ^ АДР, МС. А170/3#16.
  104. ^ АДР, МС. А170/3#17.
  105. ^ АДР, МС. А170/3#18.
  106. ^ АДР, МС. А170/3#19.
  107. ^ АДР, МС. А170/3#13.
  108. ^ АДР, МС. А170/3#7(2).
  109. ^ АДР, МС. А170/3#8.
  110. ^ АДР, МС. А172#2.
  111. ^ АДР, МС. А172#7.
  112. ^ АДР, МС. А172#8.
  113. ^ АДР, МС. А172#3.
  114. ^ АДР, МС. А172#4.
  115. ^ АДР, МС. А172#5.
  116. ^ АДР, МС. А172#6.
  117. ^ АДР, МС. А161#1.
  118. ^ АДР, МС. А161#2.
  119. ^ АДР, МС. А161#3.
  120. ^ АДР, МС. А161#4.
  121. ^ АДР, МС. А161#5.
  122. ^ АДР, МС. А161#6.
  123. ^ АДР, МС. А161#7.
  124. ^ АДР, МС. А161#8.
  125. ^ АДР, МС. А161#9.
  126. ^ АДР, МС. А161#10.
  127. ^ АДР, МС. А161#11.
  128. ^ АДР, МС. А161#12.
  129. ^ АДР, МС. А161#13.
  130. ^ АДР, МС. А161#14.
  131. ^ АДР, МС. А161#15.
  132. ^ АДР, МС. А161#16.
  133. ^ АДР, МС. А161#17.
  134. ^ АДР, МС. А161#18.
  135. ^ АДР, МС. А161#19.
  136. ^ АДР, МС. А161#20.
  137. ^ АДР, МС. А172#9.
  138. ^ АДР, МС. А162#1.
  139. ^ АДР, МС. А162#2.
  140. ^ АДР, МС. А162#3.
  141. ^ АДР, МС. А162#4.
  142. ^ АДР, МС. А162#5.
  143. ^ АДР, МС. А162#6.
  144. ^ АДР, МС. А162#7.
  145. ^ АДР, МС. А162#8.
  146. ^ АДР, МС. А162#9.
  147. ^ АДР, МС. А162#10.
  148. ^ АДР, МС. А162#11.
  149. ^ АДР, МС. А162#12.
  150. ^ АДР, МС. А162#13.
  151. ^ АДР, МС. А162#14.
  152. ^ АДР, МС. А162#15.
  153. ^ АДР, МС. А162#16.
  154. ^ АДР, МС. А162#17.
  155. ^ АДР, МС. А162#18.
  156. ^ АДР, МС. А162#19.
  157. ^ АДР, МС. А162#20.
  158. ^ АДР, МС. А162#21.
  159. ^ АДР, МС. А162#22.
  160. ^ АДР, МС. А162#23.
  161. ^ АДР, МС. А162#24.
  162. ^ АДР, МС. А162#25.
  163. ^ АДР, МС. А163#1.
  164. ^ АДР, МС. А163#2.
  165. ^ АДР, МС. А163#3.
  166. ^ АДР, МС. А163#4.
  167. ^ АДР, МС. А163#5.
  168. ^ АДР, МС. А163#6.
  169. ^ АДР, МС. А163#7.
  170. ^ АДР, МС. А163#8.
  171. ^ АДР, МС. А163#9.
  172. ^ АДР, МС. А163#10.
  173. ^ АДР, МС. А163#11.
  174. ^ АДР, МС. А172#1.

Источники

[ редактировать ]
  • Марк Монтебелло, по философии на Мальте , Справочник PIN Publications, Мальта, 2001.
  • Марк Монтебелло, Анджело Пиротта: мальтийский философ первой воды , Мальтийская Доминиканская провинция, Мальта, 2006.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e80a9eae412d4cd08de9055fba5ae5fb__1720010700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/fb/e80a9eae412d4cd08de9055fba5ae5fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angelo Pirotta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)