Роберт Дж. Хенле
Роберт Дж. Хенле | |
---|---|
![]() Генле в 1972 году | |
45-й президент Джорджтаунского университета | |
В офисе 1969–1976 | |
Предшественник | Джерард Дж. Кэмпбелл |
Преемник | Тимоти С. Хили |
Личные данные | |
Рожденный | Маскатин, Айова , США | 12 сентября 1909 г.
Умер | 20 января 2000 г. Сент-Луис, Миссури , США | (90 лет)
Альма-матер | |
Заказы | |
Рукоположение | 1940 |
Философская карьера | |
Эра | Философия 20-го века |
Школа | Томизм , средневековая философия |
Основные интересы | Экзистенциализм , этика , философия права |
Роберт Джон Хенле SJ (12 сентября 1909 – 20 января 2000) был американским католическим священником, иезуитом и философом , который был президентом Джорджтаунского университета с 1969 по 1976 год. Генле родился в Айове и вступил в Общество Иисуса в 1927 году. в средней школе Он преподавал классику и опубликовал серию учебных пособий по латыни , одна из которых стала широко использоваться. Затем он стал профессором Университета Сент-Луиса и был известен как один из лидеров возрождения томистской философии и теологии . Он также был деканом и вице-президентом в течение почти 20 лет. В этом последнем качестве он курировал растущую независимость Университета Сент-Луиса от ордена иезуитов, но продолжающую его принадлежность.
В 1969 году Хенле был назначен президентом Джорджтаунского университета . Он руководил эпохой быстрого роста и диверсификации студенческого состава. Число студентов росло, и Генле стабилизировал финансовое положение университета. Женщины были впервые приняты в Джорджтаунский колледж , последнюю мужскую школу в университете, при этом число чернокожих студентов увеличилось. Он также нанял Джона Томпсона , одного из первых чернокожих тренеров крупной университетской баскетбольной команды, который позже привел команду к чемпионату NCAA в 1984 году .
Срок полномочий Генле также охватывал весьма беспокойный период студенческих волнений во время войны во Вьетнаме . Джорджтаун придерживался политики официального нейтралитета по спорным социальным и политическим вопросам, часто удовлетворяя требования студентов, несмотря на протесты преподавателей. В 1971 году столичная полиция Вашингтона применила слезоточивый газ с вертолетов по протестующим, не являющимся студентами, которые вошли в кампус. После окончания своего президентского срока в 1976 году Генле вернулся в Университет Сент-Луиса, где преподавал философию до конца своей карьеры.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Джон Хенле родился 12 сентября 1909 года в Маскатине, штат Айова . [ 1 ] Он учился в школе Св. Матиаса в Маскатине, а затем переехал с семьей в Лос-Анджелес, Калифорния , где окончил среднюю школу Лойолы . Затем Генле поступил в Крейтонский университет в 1926 году и вступил в Общество Иисуса в следующем году во Флориссанте, штат Миссури . [ 2 ] Он закончил бакалавриат в Университете Сент-Луиса , получив степень бакалавра гуманитарных наук в 1931 году. Он продолжил свое образование в Университете Сент-Луиса, получив степень магистра гуманитарных наук в 1932 году и лиценциата философии в 1935 году. [ 3 ]
Университет Сент-Луиса
[ редактировать ]После получения лицензии Хенле начал преподавать классику в средней школе Университета Сент-Луиса в 1935 году. Через два года он уехал преподавать в Летнюю школу Кэмпион в Прейри-дю-Чьен, штат Висконсин , где оставался до 1941 года. опубликовал серию учебных пособий по латыни , [ 4 ] один из которых стал одним из наиболее широко используемых учебников по латинской грамматике в образовании. [ 5 ] Генле был рукоположен в священники в 1940 году. [ 3 ] и получил степень лиценциата священного богословия в следующем году в колледже Святой Марии в Канзасе . [ 6 ] Иезуитская теологическая школа Университета Сент-Луиса. [ 7 ] Святого Станислава С 1941 по 1942 год он учился в Новициате в Кливленде, штат Огайо , а затем в Университете Торонто с 1942 по 1945 год. [ 6 ] Начиная с 1943 года, он взял периодический отпуск в Университете Торонто, чтобы работать преподавателем философии и деканом Школы философии и науки в Университете Сент-Луиса. Он также стал редактором журнала The Modern Schoolman в 1945 году, занимая эту должность до 1950 года. [ 8 ]
Хенле стал доцентом кафедры философии в Университете Сент-Луиса в 1947 году и одновременно стал деканом аспирантуры в 1950 году. С 1949 по 1950 год он был председателем комитета по исследованиям Американской католической философской ассоциации , а также президент Философской ассоциации штата Миссури с 1950 по 1951 год; он также был членом Американского философского общества . [ 8 ] Генле вернулся в Университет Торонто, чтобы получить степень доктора философии в 1954 году. [ 3 ] где у него были Жак Маритен и Этьен Жильсон . профессорами [ 9 ]
Получив докторскую степень, он возобновил преподавание в Университете Сент-Луиса и в 1958 году получил звание профессора . [ 3 ] Как философ, Генле стал известен как ведущая фигура в возрождении томистской философии и теологии и разъяснил Фомы Аквинского отношение к платонизму и неоплатонизму . Автор более 200 статей и множества книг, он был избран членом Американской академии искусств и наук . [ 3 ]
В том же году Хенле также стал академическим вице-президентом университета и занимал эту должность в течение следующих 11 лет. В Университете Сент-Луиса его считали способным администратором и талантливым учёным, в то время как некоторые студенты считали его недоступным. [ 10 ] В качестве вице-президента он курировал переезд колледжа Святой Марии из Сент-Мэрис, штат Канзас , в кампус Университета Сент-Луиса в 1967 году. Университет стремился улучшить академические стандарты семинарии, переместив ее из сельской местности в город. область, где он мог бы интегрироваться в университет и воспользоваться его большими ресурсами. Одновременно с переездом школа была преобразована из семинарии исключительно для иезуитов в школу богословия последипломного уровня, допускающую студентов всех религиозных конфессий. [ 11 ]
Хенле также работал с президентом университета Полом К. Рейнертом , чтобы вывести Университет Сент-Луиса из-под управления исключительно иезуитов. Хотя попечительский совет был преобразован из совета, состоящего из старших администраторов-иезуитов, в совет из мирян и иезуитов, не связанных с университетом, [ 12 ] Генле предложил университету публично переформулировать отношения между иезуитами и университетом. Вместо того, чтобы описывать университет как «принадлежащий» иезуитам, он предположил, что иезуиты «поддерживали» или «спонсировали» университет. Он также рекомендовал общине иезуитов прекратить зависимость от университета. [ 13 ]
Генле был пропагандистом гуманитарных наук в то время, когда федеральное финансирование университетов все чаще выделялось на научные и технические области. [ 14 ] В 1957 году он выступил на Международном философском конгрессе, утверждая, что современным приоритетом философии должно быть поощрение использования «рефлективного интеллекта», и призывая философов не чрезмерно полагаться на эмпирические области, такие как психология и психиатрия . [ 15 ]
Джорджтаунский университет
[ редактировать ]
Генле был назначен президентом Джорджтаунского университета 6 января 1969 года, сменив Джерарда Кэмпбелла . [ 16 ] Он был первым президентом, избранным отборочным комитетом, а не иезуитским начальством. [ 17 ] и был первым со времен Луи Уильяма Валентина Дюбура, который ранее не имел никакого отношения к Джорджтауну. [ 9 ] Генле был выбран отчасти из-за его опыта общения с политиками на посту вице-президента Университета Сент-Луиса; Председатель Джорджтаунского комитета по поиску президента Эдвин А. Куэйн хотел, чтобы кто-то стал активным в . социальных и политических кругах Вашингтона [ 10 ]
Стабилизация финансов
[ редактировать ]Самым непосредственным проектом Генле было поставить под контроль бюджет университета. Действительно, он принял эту позицию только после того, как ему разрешили проверить финансы школы и прийти к выводу, что их можно существенно реформировать. Он заменил старших финансовых директоров и успешно сократил бюджет. [ 18 ] главным образом за счет резкого увеличения набора учащихся в начале 1970-х годов. Во многом это результат решения полагаться на плату за обучение в качестве источника дохода. За это время демографический состав студентов также изменился, поскольку университет начал активно набирать студентов за пределами северо-востока США , а также за пределами иезуитских и католических средних школ . Университет также реализовал программы позитивных действий для женщин и расовых меньшинств. [ 19 ] Планы приема женщин в Джорджтаунский колледж , последнюю мужскую школу в университете, были реализованы в 1968 году, а первые студентки поступили в колледж в 1969 году. [ 20 ] К 1972 году количество студенток в Джорджтауне впервые в истории университета превысило количество студентов мужского пола. [ 21 ] Генле также предпринял согласованные усилия по увеличению приема и удержания чернокожих студентов. [ 22 ]
При вступлении в должность одной из проблем Генле было отсутствие долгосрочного планирования расширения и развития университета. Поэтому он создал Управление институциональных исследований для распространения информации о планировании университетов. [ 23 ] Был также составлен генеральный архитектурный план, который предусматривал обширное строительство классных комнат и жилых помещений на территории кампуса, чтобы поддержать растущее число студентов. Частью этого плана, которая была реализована, было строительство гаражей, что привело к заметному сокращению количества зеленых насаждений на территории кампуса. [ 24 ] Джорджтаун столкнулся со значительной нехваткой жилья на территории кампуса, поскольку подавляющее большинство студентов жили за пределами кампуса. Хенле приобрел Alban Towers , чтобы восполнить этот дефицит, и начал строительство нового жилого поселка, которое было завершено в 1976 году, после его президентства, и названо Студенческой деревней Хенле . [ 25 ]
Работа преподавателей и студентов
[ редактировать ]
Генле также стремился реформировать структуру факультета. Поскольку на момент вступления в должность существовала только одна кафедра (по фармакологии ), Генле стремился увеличить количество кафедр, чтобы повысить качество профессорско-преподавательского состава. [ 26 ] Он также ограничил процент преподавателей, которые могли получить постоянную должность . [ 27 ] стал Теологический центр Вудстока филиалом Джорджтауна и переехал в кампус университета в 1974 году. [ 28 ] Были разработаны планы по созданию Центра современных арабских исследований , и Генле запросил средства у широкого круга арабских стран, включая те, с которыми Соединенные Штаты не имели дипломатических отношений; центр открылся в 1975 году, после президентства Генле. [ 29 ] По рекомендации отборочного комитета Хенле решил нанять Джона Томпсона тренером мужской баскетбольной команды Джорджтауна Хойаса . Томпсон, один из первых чернокожих тренеров крупной университетской баскетбольной команды, впоследствии возглавил команду и стал чемпионом NCAA 1984 года . [ 5 ]
Президентство Генле охватило эпоху студенческих протестов во время войны во Вьетнаме . Он попытался разрядить напряженность, провозгласив университетскую политику нейтралитета по любому спорному вопросу. [ 30 ] Конфликт достиг апогея в 1970 году, после президента Ричарда Никсона объявления о вторжении в Камбоджу и последующего убийства четырех студентов Кентского государственного университета . [ 31 ] В условиях растущего студенческого гнева, массовой забастовки классов и очевидной угрозы насилия в кампусе Хенле объявил 7 мая, что занятия будут приостановлены до конца семестра. [ 32 ] Преподаватели осудили работу в атмосфере запугивания со стороны студентов и осудили то, что они считали угрозой самой цели университета – беспристрастному, объективному обучению. Сенат факультета рассмотрел резолюцию, которая потребует одобрения любой будущей приостановки академического календаря двумя третями профессорско-преподавательского состава. [ 33 ] но Генле наложил вето на эту резолюцию до того, как она была поставлена на голосование. [ 34 ]
В кампусе Джорджтауна произошел еще один конфликт в мае 1971 года, когда несколько тысяч протестующих (не связанных с Джорджтауном) искали убежища в кампусе университета после того, как полиция оттеснила их за попытку перекрыть мост Ки-Бридж и другие основные артерии Вашингтона. Округ Колумбия В то время Хенле находился в Риме , а кампусом руководил вице-президент Джеймс Келли. Келли позволил протестующим остаться в кампусе и снабдил их едой. [ 35 ] Без разрешения университета столичная полиция затем применила слезоточивый газ с вертолетов по протестующим, а также по студентам Джорджтауна, которые шли на выпускные экзамены, в результате чего экзамены были отложены. Атмосфера в кампусе начала меняться в 1972–1973 учебном году, когда протесты утихли, а внимание студентов стало менее мотивировано национальной политикой. Вместо того, чтобы сосредоточиться на политике, студенческое самоуправление все больше становилось поставщиком услуг для студентов и в марте 1972 года создало «Студенты Джорджтауна, Корпорацию » (Корпорация). [ 36 ]
В том же году Хенле оказался вовлеченным в административный спор с вице-президентом и советом директоров . Он нанял Эдмунда Райана на должность вице-президента по вопросам образования, фактически главного академического директора, вне формальной процедуры и без согласия совета директоров. [ 37 ] Вскоре после этого Хенле и Райан поссорились, в ходе которой Хенле обвинил Райана в попытке заставить его уйти в отставку, чтобы Райан мог стать президентом. Райан пришел к убеждению, что Генле формирует коалицию, чтобы подорвать его авторитет, и что Генле прослушивает его офис; [ 38 ] Райан отказался встретиться в офисе президента и настоял на том, чтобы они встретились в его комнате в иезуитской общине. В конце концов, Хенле уволил Райана. [ 39 ] который через два месяца будет помещен в психиатрическое отделение больницы Святого Винсента в Нью-Йорке , но позже станет президентом Сиэтлского университета . [ 40 ] Не зная о причинах увольнения, сенат факультета и студенты выразили протест против увольнения. [ 41 ] В результате совет стал более внимательно присматриваться к Генле, который к этому времени также стал алкоголиком . [ 40 ] Высоко оценивая его лидерство, правление в конечном итоге решило, что 1976 год станет его последним годом на посту президента. [ 42 ] Генле подал в отставку с поста президента Джорджтауна 30 июня 1976 года. [ 43 ]
Спустя годы
[ редактировать ]После своего президентства в Джорджтауне Генле вернулся в Университет Сент-Луиса в качестве профессора Макдоннелла по вопросам юстиции в американском обществе, где он преподавал на философском факультете и в юридической школе . Он занимал эту должность до выхода на пенсию в 1982 году. За это время он писал по томистской эпистемологии , этике и теории права . [ 3 ]
Генле умер 20 января 2000 года в резиденции иезуитского лазарета в Сент-Луисе, штат Миссури . [ 1 ] Кафедра философии Роберта Дж. Хенле была основана в его честь в Университете Сент-Луиса, а ее первый руководитель, Элеонора Стамп , основала в 1993 году Конференцию Роберта Дж. Хенле, которая созывает ученых для обсуждения вопросов философии. [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вейль, Мартин (23 января 2000 г.). «Преподобный Роберт Дж. Хенле, 90 лет» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 30 августа 2019 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Преподобный Роберт Дж. Хенле» . Похоронное бюро Ральфа Дж. Виттича-Райли-Фрирса . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шук 2005 , с. 1092
- ^ Henle 1950 , pp. iv–v
- ^ Перейти обратно: а б Салливан, Тим (25 января 2000 г.). «Бывший президент Генле умер в 90 лет» . Хойя . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Генле 1950 , с. III
- ^ Преподаватель 2009 , с. 72
- ^ Перейти обратно: а б Генле 1950 , с. iv
- ^ Перейти обратно: а б Карран 2010 , с. 51
- ^ Перейти обратно: а б «Поскольку Генле стал президентом, преобладает осторожный оптимизм» (PDF) . Хойя . Том. 52, нет. 13. 15 января 1969 г., стр. 1, 6. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2020 г. . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Школа иезуитов обращается к мирянам: Детройтский университет предоставляет им половину мест в своем совете» . Нью-Йорк Таймс . 26 января 1967 г. с. 28. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Преподаватель 2009 , с. 79
- ^ Преподаватель 2009 , с. 81
- ^ Файнс, Бенджамин (21 апреля 1954 г.). «Гуманитарные науки проигрывают науке: колледжи переходят на технические области, заявили на конференции католические преподаватели» . Нью-Йорк Таймс . п. 31. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Философы призывают отказаться от конформизма» . Нью-Йорк Таймс . 10 июля 1957 г. с. 18. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Джорджтаун назначает нового главу, это 45-е место» . Нью-Йорк Таймс . 7 января 1969 г. с. 34. Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Карран 2010 , с. 50
- ^ Карран 2010 , стр. 56–57.
- ^ Карран 2010 , с. 72
- ^ Карран 2010 , с. 74
- ^ Карран 2010 , с. 75
- ^ Карран 2010 , стр. 76–77.
- ^ Карран 2010 , с. 61
- ^ Карран 2010 , стр. 62–63.
- ^ Карран 2010 , с. 112
- ^ Карран 2010 , с. 67
- ^ Карран 2010 , с. 68
- ^ Карран 2010 , с. 17
- ^ Карран 2010 , с. 238
- ^ Карран 2010 , с. 144
- ^ Карран 2010 , с. 147
- ^ Карран 2010 , с. 149
- ^ Карран 2010 , с. 150
- ^ Карран 2010 , с. 151
- ^ Карран 2010 , стр. 52–53.
- ^ Карран 2010 , с. 154
- ^ Карран 2010 , с. 156
- ^ Карран 2010 , с. 158
- ^ Карран 2010 , с. 159
- ^ Перейти обратно: а б Карран 2010 , с. 162
- ^ Карран 2010 , стр. 159–160.
- ^ Карран 2010 , с. 163
- ^ «Президент Джорджтаунского университета уходит в отставку с 30 июня» . Нью-Йорк Таймс . 22 октября 1975 г. с. 48. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Конференция Роберта Дж. Генле» . Университет Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 16 июля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Карран, Роберт Эммет (2010). История Джорджтаунского университета: восхождение к известности, 1964–1989 гг . Том. 3. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета. ISBN 978-1589016903 .
- Дозен, Энтони Дж. (2009). Дениг, Стивен Дж.; Ферст, Линдон Г. (ред.). Католическое высшее образование в 1960-е годы: проблемы идентичности, проблемы управления . Исследования по религии и идентификации. Шарлотта: Издательство Information Age. ISBN 978-1-931576-30-7 . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г. - через Google Книги.
- Хенле, Роберт Дж. (1950). Метод в метафизике (Речь). Лекция Фомы Аквинского. Милуоки: Издательство Университета Маркетт (опубликовано в 1980 г.). ISBN 0-87462-115-1 . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- Шук, Джон Р., изд. (2005). Словарь современных американских философов . Том. 2. Бристоль: Континуум Томмеса. ISBN 1-84371-037-4 . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г. - через Google Книги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1909 рождений
- 2000 смертей
- Жители Маскатина, Айова
- Выпускники Университета Сент-Луиса
- Выпускники Университета Торонто
- Президенты Джорджтаунского университета
- Американские философы 20-го века
- Томисты
- Американские иезуиты 20-го века
- Американские иезуиты XXI века
- Философы из Айовы
- Философы из Вашингтона, округ Колумбия
- Католики из Айовы