Луи Уильям Валентайн Дюбур
Луи Уильям Валентайн Дюбур | |
---|---|
Архиепископ Безансонский | |
![]() | |
Видеть | Безансон |
Установлено | 10 июля 1833 г. |
Срок закончился | 12 декабря 1833 г. |
Предшественник | Луи-Франсуа де Роан-Шабо |
Преемник | Жак-Мари-Адриен-Сезер Матье |
Предыдущий пост(ы) |
|
Заказы | |
Рукоположение | 20 марта 1790 г. Антуан -Элеонор-Леон Леклер де Жуинье |
Посвящение | 24 сентября 1815 г. Джузеппе Дориа Памфили |
Личные данные | |
Рожденный | Луи-Гийом-Валентен Дюбур 10 января 1766 г. |
Умер | 12 декабря 1833 г. Безансон , Ду , Королевство Франция | (67 лет)
Похороненный | Безансонский собор |
Номинал | Католическая церковь |
Альма-матер | |
Девиз | Латинское : Лилия среди шипов. [ 1 ] |
Луи Уильям Валентайн ДюБург PSS ( французский : Луи-Гийом-Валентен ДюБург ; 10 января 1766 — 12 декабря 1833) был французским католическим прелатом и сульпицианским миссионером в Соединенных Штатах. Он построил церковь на огромной новой территории Луизианы как епископ Луизианы и Двух Флорид , а затем стал епископом Монтобана и, наконец, архиепископом Безансона во Франции.
Дюбур родился в колонии Сен-Доминго и в юном возрасте был отправлен во Францию, чтобы получить образование и вступить в Общество Сен-Сюльпис . Будучи священнослужителем и сыном знатной семьи , Французская революция вынудила его бежать в изгнание в Испанию. В 1794 году Дюбур отплыл в Соединенные Штаты и начал преподавать и служить в Балтиморе , став в 1795 году президентом Джорджтаунского колледжа в Вашингтоне. Он значительно улучшил качество учебного заведения, но накопил значительные долги и был вытеснен иезуитскими владельцами колледжа. колледж в 1798 году. Затем Дюбур основал мирской коллегиальный аналог семинарии Святой Марии в Балтиморе. Он также выбрал место для первого собора в Балтиморе и стал духовным настоятелем Элизабет Энн Сетон недавно основанной организации «Сестры милосердия» .
В 1812 году Дюбур был назначен апостольским администратором епархии Луизианы и Двух Флорид, а три года спустя - ее епископом. Католические жители Нового Орлеана отвергли его власть, и он был вынужден перенести свою епископскую резиденцию в Сент-Луис, штат Миссури . Там он построил первый собор к западу от реки Миссисипи и основал миссии среди американских индейцев , десятки церквей и многочисленные школы, включая семинарию Святой Марии в Степях и Университет Сент-Луиса . Он также нанял сестер Лоретто и Филиппинской Дюшен, Розы сестер Святого Сердца чтобы основать несколько академий.
Так и не сумев обосноваться в Новом Орлеане, Дюбур вернулся во Францию в 1826 году, где стал епископом Монтобана. Всего за несколько месяцев до своей смерти в 1833 году он стал архиепископом Безансона.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Луи-Гийом-Валентен Дюбур родился в городе Кап-Франсэ (известном сегодня как Кап-Аитьен) во французской карибской колонии Сен-Доминго , вероятно, 10 января 1766 года. [ а ] Родился в дворянской семье родом из Бордо , Франция. [ 4 ] его матерью была Маргарита ДюБур, урожденная Арман де Воглузан, а его отцом был Пьер ДюБур, носивший титулы кавалера де ла Лубера и Сен-Кристо и сьера де Рошмона . Пьер был лицензированным капитаном дальнего плавания и весьма успешным торговцем кофе . [ 5 ] [ 6 ]
После смерти матери, [ 6 ] когда ему было два года, [ 5 ] Дюбура отправили во Францию для получения образования. [ 7 ] Он жил со своими бабушкой и дедушкой по материнской линии в Бордо и в конце концов поступил в колледж Гиенны , где показал себя хорошим учеником. [ 5 ] Решив, что он станет священником , Дюбур поступил в семинарию Сен-Сюльпис , пристроенную к церкви Сен-Сюльпис , в 1786 году. [ 8 ] Там он учился под руководством Фрэнсиса Чарльза Нагота , который позже представил Общество священников Сен-Сюльпис . в Соединённых Штатах [ 9 ]
В 1788 году [ 8 ] Наго выбрал Дюбура настоятелем недавно созданной Сульпицианской малой семинарии в Исси-ле-Мулино , недалеко от Парижа . Одновременно он продолжил обучение в колледже Сорбонны . [ 9 ] и был рукоположен Антуаном в священники - Элеонор-Леоном Леклерком де Жуинье , архиепископом Парижа , 20 марта 1790 года. [ 5 ]
Изгнание и прибытие в Мэриленд
[ редактировать ]Дюбур не был в Исси задолго до того, как школа стала объектом Французской революции . [ 5 ] Из- за преследований священнослужителей во время террора он покинул семинарию . Пять дней спустя, [ 6 ] 15 августа 1792 года на него напала якобинская толпа, которая убила четырех оставшихся священников. ДюБур сначала бежал в Бурдо. Однако его аристократическое происхождение, наличие антиклерикальных шпионов и проведение домашних проверок вынудили его в конечном итоге покинуть Францию. [ 9 ] [ 5 ] Под видом странствующего скрипача , [ 10 ] он сбежал в Оренсе , Испания. [ 11 ]
Находясь в изгнании в Испании, Дюбур свободно говорил по -испански . [ 5 ] Испанское правительство считало, что французское духовенство занимается неортодоксальными практиками. [ 6 ] и ограничили их способность преподавать и публично служить. Неудовлетворенный этими ограничениями, Дюбур отплыл в Соединенные Штаты и прибыл в Балтимор, штат Мэриленд , 14 декабря 1794 года. [ 5 ] Он был инкардинирован в Балтиморской епархии епископом Джоном Кэрроллом и обратился к Жаку-Андре Эмери Сульпиция , генеральному настоятелю , с просьбой о приеме в орден, который к тому времени действовал в Балтиморе. [ 12 ] 9 марта 1795 года он стал явным членом Общества Сен-Сюльпис. [ 5 ]
В Балтиморе быстро росло население жителей Вест-Индии, бежавших от гаитянской революции , и французов, бежавших от Французской революции; за короткое время они удвоили общее число католиков в США. Дюбур начал служить франкоязычным иммигрантам и проводить занятия для их детей. [ 5 ] а также испанских иммигрантов. Преподавая эти классы, Дюбур выучил английский язык и стал считаться опытным и эффективным проповедником . [ 4 ]
Президент Джорджтаунского колледжа
[ редактировать ]В октябре 1795 года, всего через несколько месяцев после прибытия в Соединенные Штаты, Кэрролл назначил Дюбура преемником Роберта Молинье на посту третьего президента Джорджтаунского колледжа . [ 13 ] Он был одним из четырех сульпицианцев, работавших на факультете в эпоху основания иезуитского колледжа, которые вместе оказали значительное влияние на развитие школы. [ 6 ] У Дюбура было амбициозное видение Джорджтауна, стремившегося сделать его лучшим колледжем в Соединенных Штатах. Один историк университета приписывает ему превращение Джорджтауна из «академии» в «колледж». [ 14 ]

Стремясь сделать школу более космополитичной, [ 5 ] ДюБур набрал множество студентов из Балтимора, особенно французских беженцев из Вест-Индии. [ 15 ] Он также признал многих некатоликов. [ 16 ] В целом, за время его пребывания в должности численность студентов выросла. [ 4 ] ДюБур обратился за финансовой поддержкой к католическим донорам. [ 5 ] что позволило ему за время своего пребывания в должности спонсировать шестнадцать студентов для обучения в Джорджтауне в рамках подготовки к семинарии. В 1797 году он спонсировал одного потенциального семинариста вместо того, чтобы согласиться на повышение зарплаты. [ 17 ] Дюбур нанял 16 новых преподавателей, что значительно увеличило численность профессорско-преподавательского состава колледжа и повысило зарплату профессоров. Значительное отличие от его предшественников: значительное большинство нанятых им профессоров были мирянами , а не священнослужителями. [ 14 ]
В соответствии со своей миссией сделать Джорджтаун элитным колледжем, Дюбур улучшил и расширил учебную программу, добавив курсы по истории , моральной философии , натуральной философии и испанскому языку; Также впервые преподавали музыку, танцы и рисование. колледжа Он ввел новые функции, в том числе первую печать и форму для студентов. Он продвигал общественный имидж школы, рекламируя ее выгодное расположение на холме и близость к Вашингтону, округ Колумбия , резиденции федерального правительства . Вашингтона Дюбур стал активным членом высшего общества , в том числе познакомился с Томасом Лоу , купцом, который записал своего сына в Джорджтаун. [ 14 ] Через Ло ДюБюссон получил приглашение пообедать с бывшим президентом Джорджем Вашингтоном в его доме, Маунт-Вернон , в июле 1797 года. В следующем месяце Вашингтон посетил кампус Джорджтауна. [ 18 ] [ 5 ] Примерно в это же время Дюбур также пригласил группу бедных клар , бежавших от революции во Франции, и в 1798 году они основали школу для девочек в районе Джорджтауна . [ 19 ]
Хотя улучшения Дюбура повысили качество обучения в колледже, они поставили Джорджтаун в большие долги. Пожертвований было недостаточно для погашения этого долга, который усугубился экономическим застоем в Вашингтоне в 1790-х годах. Это обострило отношения между Дюбуром и иезуитами, которые были вынуждены продать часть земли в Мэриленде для выполнения финансовых обязательств. [ 18 ] Попечители Корпорации римско-католических священнослужителей, [ б ] которая владела Джорджтауном, избрала новых иезуитов в совет директоров колледжа и уполномочила правление сместить президента. [ 21 ] В октябре 1797 года правление решило сохранить Дюбура на посту президента, но лишило его власти над финансами Джорджтауна, передав ее новому вице-президенту Фрэнсису Нилу , который ввел строгие меры жесткой экономии. [ 22 ] Частично мотивированные антифранцузскими настроениями , иезуиты Мэриленда в конечном итоге предприняли шаги по изгнанию Дюбура в 1798 году, что привело к его отставке. его сменил брат Фрэнсиса Нила, Леонард Нил На Рождество . [ 23 ] [ 5 ]
Основание колледжа Святой Марии
[ редактировать ]Покинув Джорджтаун, Дюбур отправился в Гавану , Куба, где присоединился к двум другим сульпицианцам, стремившимся основать там колледж. Однако этот проект столкнулся с политическим сопротивлением, и Дюбур вернулся в Балтимор в августе 1799 года. [ 24 ]

В том же году Дюбур основал и стал первым президентом колледжа для студентов-мирян при семинарии Святой Марии . [ 25 ] [ 3 ] Хотя Дюбур изначально планировал, что школа будет открыта для общего образования, епископ Кэрролл потребовал, чтобы прием был ограничен только студентами из Вест-Индии, чтобы не конкурировать с Джорджтаунским колледжем. [ 26 ] В результате многие кубинцы, которые встретили Дюбура во время его пребывания в Гаване, отправили своих сыновей получать образование в колледже Святой Марии. [ 24 ] Иезуиты выступили против основания колледжа Святой Марии, и Дюбур предложил разрешить спор путем закрытия колледжа Святой Марии и перевода его студентов и преподавателей в Джорджтаун; однако иезуиты не отреагировали на это предложение. [ 26 ]
В 1800 году сульпицианцы подали протест Кэрроллу по поводу ограничения на прием только студентов из Вест-Индии. [ 26 ] стране, сообщило ему Дюбур отправился на Кубу в 1802 году, чтобы набрать студентов, где испанское правительство , опасавшееся получения образования кубинцами в республиканской , что кубинским студентам больше не будет разрешено посещать школу в Балтиморе. [ 24 ] В следующем году ВМС Испании направили фрегат в Балтимор, чтобы потребовать возвращения всех испанских граждан. [ 27 ] Затем Кэрролл снял ограничение на зачисление. [ 26 ] и в 1803 году школа начала принимать учеников любой национальности. [ 28 ] В результате количество учащихся в колледже Святой Марии быстро росло, обогнав количество студентов в Джорджтауне. [ 28 ] Студенты прибыли не только из Вест-Индии, но и из Южной Америки, Мексики и многих частей Соединенных Штатов. [ 27 ] Новый колледж был основан штатом Мэриленд в 1805 году. [ 28 ] получил статус университета Генеральной ассамблеей Мэриленда . и в следующем году [ 27 ]
Чтобы разместить процветающую школу, Дюбур руководил строительством нескольких новых зданий. [ 27 ] Среди них была часовня семинарии Святой Марии называла , которую Элизабет Энн Сетон «часовней мистера Дюбура». Дюбур нанял Максимилиана Годфруа для проектирования часовни, которого он ранее назначил на факультет Святой Марии. Работы начались в 1806 году, и Дюбур ускорил реализацию проекта, наняв Бенджамина Генри Латроба , архитектора Капитолия , чьи опытные итальянские художники завершили строительство в 1808 году. [ 5 ]
Епархиальное служение
[ редактировать ]
Дюбур служил и оказывал благотворительность многим беженцам, живущим в Балтиморе, которые бежали из Сен-Доминго во время гаитянской революции. Вместе с Джоном Тессье он также основал общину для многих бедных чернокожих балтиморцев, которые собирались и служили мессу в часовне Святой Марии. Из этой конгрегации в конечном итоге образовалась организация « Облатные сестры провидения» . ДюБур также основал мирскую братскую организацию прихожан, занимавшуюся благотворительностью для города. [ 29 ]
ДюБур сыграл важную роль в строительстве первого собора Балтимора . Епископ Кэрролл пожелал заменить Прокафедральный собор Святого Петра полноценным собором , и Дюбур убедил его перенести его из собора Святого Петра на новое место. ДюБур определил участок на вершине холма, который впоследствии стал известен как Соборный холм , и провел переговоры о продаже с владельцем земли. [ 30 ] Затем он собрал 23 000 долларов, необходимые для покупки земли. [ 31 ] эквивалентно 450 000 долларов США в 2023 году. [ 32 ] Строительство собора началось в 1806 году. [ 33 ]
Работа с Элизабет Энн Сетон
[ редактировать ]В 1806 году [ 4 ] Дюбур был в Нью-Йорке, чтобы продавать лотерейные билеты в целях сбора средств для Университета Святой Марии, где он встретил будущую святую Элизабет Энн Сетон, которую он призвал поехать в Балтимор, чтобы основать школу для девочек. [ 34 ] Сетон открыла свою школу в июне 1808 года, куда к ней присоединились женщины со всей страны. ДюБур сыграла важную роль в основании ее религиозной общины. [ 35 ] Он пожертвовал 8000 долларов на создание ее религиозной общины. [ 36 ] и предложил ей принять правление французских сестер милосердия. Приняв это предложение, она 31 июля 1809 года основала общину сестер милосердия в Эммитсбурге, штат Мэриленд . [ 35 ] Пока Сетон был главой организации, Дюбур исполнял обязанности ее духовного начальника. [ 37 ]
Вскоре между Сетон и Дюбуром возникла напряженность, которая запретила ей общаться со своим наставником, сульпицианским священником Пьером Бабадом. Сетон обжаловал указание Дюбура Джону Кэрроллу. [ 37 ] который передал этот вопрос Наготу, начальнику Суплициана в Соединенных Штатах. В ответ на спор Дюбур подал в отставку с поста главы религиозной общины Сетона. Несмотря на желание Сетона, чтобы ДюБур оставался начальником, он отказался, и Нагот отказался приказать ему вернуться. [ 38 ]
Луизиана и две Флориды
[ редактировать ]Стили Луи Уильям Валентайн Дюбур | |
---|---|
![]() | |
Справочный стиль | Преосвященнейший |
Разговорный стиль | Ваше Превосходительство |
Религиозный стиль | Архиепископ |
Апостольский администратор
[ редактировать ]После покупки Луизианы в 1803 году огромная новая территория стала частью Соединенных Штатов. [ 5 ] Первый епископ, курирующий эту территорию, которая простиралась от Мексиканского залива до территории Иллинойса , был переведен в другую епархию в 1801 году, оставив епископство вакантным. Второй назначенный епископ, Франсиско Порро-и-Рейнадо , так и не вступил во владение епархией и либо умер, либо был назначен в другую епархию. [ 39 ] Более того, генеральный викарий умер в 1804 году, и некому было руководить епархией. [ 40 ] Пока Кэрролл и Святой Престол переписывались, чтобы выбрать нового епископа, [ 41 ] Кэрролл назначил Дюбура апостольским администратором епархии Луизианы и Двух Флорид . 18 августа 1812 года [ 5 ] [ 3 ]
Став администратором, Дюбур основал обширную епархию с небольшим количеством священников, почти без церквей, католических школ или благотворительных учреждений. [ 41 ] По прибытии в Новый Орлеан он обнаружил, что местное католическое население поддерживает своего пастора , капуцина священника- Антонио де Седелла . [ 42 ] Седелла отверг юрисдикцию американского епископа Кэрролла назначить Дюбура администратором французского духовенства в Луизиане. [ 43 ] Из-за враждебности местных жителей Дюбур был вынужден проживать за пределами города. [ 3 ] Между тем, хотя Святой Престол в конечном итоге остановил свой выбор на Дюбуре в качестве следующего епископа, его не удалось назначить немедленно. [ 41 ] Папа Пий VII был взят в плен Наполеоном в 1809 году, а затем насильно доставлен во Францию в 1812 году. [ 44 ] В знак протеста против своего плена Папа Пий отказался издать какие-либо папские буллы , в том числе о назначении епископов. [ 41 ]
Епархия оказалась втянутой в войну 1812 года . Во время битвы за Новый Орлеан в 1815 году Дюбур призвал католиков поддержать американцев, а не британцев. После американской победы, 23 января 1815 года, генерал-майор Эндрю Джексон вошел в город и был сопровожден Дюбуром в собор Сент-Луиса , где его встретил гимн Te Deum . [ 5 ]
Чтобы восполнить нехватку священников и отсутствие учреждений, Дюбур в 1815 году отплыл в Европу, чтобы нанять священников и собрать средства. [ 45 ] Находясь в Риме , он был официально назначен Пием VII епископом Луизианы и Двух Флорид . [ 5 ] Он был освящен кардиналом Джузеппе Дориа Памфили 24 сентября в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези . [ 46 ] Он продолжит вербовку в Европе в течение двух лет. [ 5 ] и находясь в Лионе , Франция, он встретил вдову и выразил желание создать организацию по сбору средств для церкви в огромной епархии Луизианы. В конечном итоге несколько лет спустя оно стало Обществом распространения веры . [ 47 ]
В конце концов он отплыл в Соединенные Штаты из Франции 1 июля 1817 года. Он вернулся с пятью священниками, в том числе несколькими лазаристами из Рима, среди которых были Феликс де Андреис и Жозеф Розати , и еще 26 мужчинами из Италии и Франции, включая Антуана Блана , который намеревались стать священниками или братьями . [ 48 ] Дюбур также пригласил монахинь-урсулинок основать служение в епархии, и девять кандидатов согласились. [ 49 ] Он прибыл в Аннаполис, штат Мэриленд , 4 сентября. [ 48 ]
Епископ Луизианы
[ редактировать ]По возвращении в свою епархию Дюбур решил, что в Новом Орлеане для него небезопасно, и поселился в Сент-Луисе, штат Миссури . Таким образом, он стал первым епископом, который использовал город Сент-Луис в качестве своей епископской кафедры . [ 50 ] Сухопутное путешествие из Мэриленда в Сент-Луис было опасным и заняло несколько недель. Он стартовал в дилижансе , [ 51 ] который в какой-то момент перевернулся на пересеченной местности, в результате чего он чуть не сломал череп. [ 42 ] Не имея возможности продолжить путь на дилижансе, он провел последние пять дней своего путешествия в Питтсбург, штат Пенсильвания, пешком. Оттуда он отправился на лодке в Луисвилл и Бардстаун, Кентукки . [ 51 ] Дюбур наконец прибыл в Сент-Луис в январе 1818 года и оставался там пять лет. [ 42 ]
Основание церкви в Сент-Луисе
[ редактировать ]В отличие от Нового Орлеана, Дюбур был тепло принят католиками Сент-Луиса. [ 42 ] Вскоре после прибытия он начал застраивать часть епархии на территории Миссури . Вскоре он собрал средства для строительства церквей по всему региону и укомплектования их священниками. Среди них была величественная церковь Св. Людовика , которая в конечном итоге стала собором архиепархии Св. Людовика и первым собором к западу от реки Миссисипи . [ 42 ] [ 52 ] Дюбур также стремился продвигать образование в епархии. Чтобы иметь возможность обучать священников дома, а не полагаться на европейских миссионеров, он в 1818 году основал семинарию Святой Марии Бесплодной в Перривилле . [ 42 ] отдав его под опеку отцов-лазаристов. [ 53 ] В августе того же года он также завербовал будущую святую Розу Филиппинскую Дюшен и ее религиозный орден из Франции, Общество Святого Сердца , для открытия школ для девочек на границе . [ 8 ] [ 42 ] Они основали Академию Святого Сердца в Сент-Чарльзе как первую бесплатную школу к западу от реки Миссисипи. [ 5 ] Вскоре после этого они открыли еще один во Флориссане . [ 3 ] ДюБур также пригласил сестер Лоретто основать школу для девочек. [ 49 ]

В 1818 году по указанию Дюбура была основана Академия Сент-Луиса. Его целью было обучение местных мирян, поскольку оно располагалось в нескольких арендованных помещениях. [ 54 ] Несколько лет спустя он попросил иезуитов Мэриленда отправить нескольких своих членов в Миссури для укомплектования миссий епархии к американским индейцам . Иезуиты прислали несколько бельгийских членов. [ 53 ] прибывший в 1823 году, [ 42 ] и основал дом во Флориссане и начал служить индейцам. Дюбур посетил Вашингтон, округ Колумбия, в 1823 году. [ 53 ] где он встретился с военным министром США Джоном К. Кэлхауном , который поощрял миссии иезуитов и получил федеральное финансирование для создания индийских школ. [ 5 ] 7 января 1824 года Дюбур предложил иезуитам взять на себя управление академией. [ 55 ] который в 1820 году стал известен как колледж Сент-Луиса. Иезуиты приняли это предложение в 1827 году. [ 56 ] и Питер Верхеген стал первым иезуитским президентом колледжа, который был зарегистрирован как Университет Сент-Луиса несколько лет спустя школы-иезуита . Первым казначеем был Пьер-Жан Де Смет , ставший известным миссионером среди индейцев. [ 5 ] Низшим подразделением академии стала средняя школа Университета Сент-Луиса . [ 57 ]
В 1823 году время Дюбура в Сент-Луисе подошло к концу. [ 58 ] Хотя он каждый год посещал Новый Орлеан, пока его резиденция находилась в Сент-Луисе, [ 3 ] он счел целесообразным вернуть епархиальное место Новому Орлеану и потребовал назначения Джозефа Розати своим епископом-соадьютором . Он посвятил Розати 25 марта 1824 года и оставил его присматривать за церковью в Сент-Луисе. [ 58 ]
Дюбур оставался в Новом Орлеане три года и снова встретил сопротивление местного населения. [ 52 ] 28 августа 1825 года он стал апостольским викарием Миссисипи в дополнение к своим епископским обязанностям. [ 46 ] Он обнаружил нехватку священников в Луизиане, но столкнулся с сопротивлением при попытке основать семинарию в Новом Орлеане или перевести священников из других частей епархии. К этому времени он также устал путешествовать по обширной епархии. [ 52 ] Поэтому Дюбур отплыл в Рим. [ 59 ] а 26 июня 1826 года он сложил с себя полномочия епископа. Позже в том же году большая епархия была разделена на епархию Нового Орлеана и новую епархию Святого Людовика. [ 5 ] К концу его епископства было построено 40 новых церквей, а также множество школ. [ 8 ] Однако это важное событие оставило епархию со значительным долгом. [ 42 ]
Вернуться во Францию
[ редактировать ]Епископ Монтобана
[ редактировать ]Полагая, что он уйдет на пенсию, [ 42 ] Дюбур вернулся во Францию 3 июля 1826 года. [ 5 ] Однако вскоре после этого он был назначен заменить Жана-Луи Лефевра де Шеверуса , первого епископа Бостона , на посту епископа Монтобана 2 октября того же года. Это стало возможным, потому что с окончанием Французской революции духовные права и дворянское звание Дюбура были восстановлены. В своих произведениях он писал о своей неприязни к наполеоновским дворянским титулам , которые не несли никакой социальной ответственности , и вместо этого поддерживал принцип «noblesse oblige» . [ 5 ] Согласно Конкордату 1801 г. [ 60 ] он принес присягу на верность французскому правительству перед королем Карлом X 13 ноября 1826 года. [ 5 ]
Дюбур обнаружил, что его епископство во Франции гораздо менее обременительно, чем епископство на американской границе. [ 43 ] В то время, когда он был поставлен епископом, в Монтобанской епархии насчитывалось 242 000 католиков, 353 священника, действовали великие церкви, семинарии и светские школы, а также многочисленные религиозные ордена. [ 61 ] За семь лет своего пребывания в Монтобане Дюбур улучшил образование в епархии и увеличил количество стипендий для студентов. [ 5 ] Он также отговорил французские власти от преследования католиков в епархии во время Июльской революции 1830 года. [ 62 ]
Архиепископ Безансонский
[ редактировать ]В феврале 1833 года Дюбур был назначен преемником кардинала Луи-Франсуа де Роан-Шабо на посту архиепископа Безансона . Однако к этому времени его здоровье ухудшилось, и для облегчения он посетил термальные ванны Люксей -ле-Бен . Официально он был поставлен епископом архиепархии 10 октября 1833 года. [ 62 ] и он получил паллий 1 ноября. Несмотря на то, что Дюбур был прикован к смертному одру, он организовал два ретрита для 900 священников своей архиепархии. [ 63 ] Через два месяца после своего вступления в должность он умер в Бенсансоне 12 декабря 1833 года. [ 5 ] Он был похоронен в соборе Сен-Жан в Безансоне. [ 46 ]
Наследие
[ редактировать ]Несколько учреждений носят имя Дюбура. Дюбур-холл в Университете Сент-Луиса был открыт 10 января 1898 года. [ 55 ] Средняя школа епископа Дюбура в Сент-Луисе, штат Миссури, открылась в 1950 году. [ 64 ]
Рабство
[ редактировать ]Известно, что Дюбур, как и два других первых епископа Сент-Луиса, владел рабами. В архиепархии продолжаются дискуссии о том, как решить эту проблему. [ 65 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некоторые источники указывают дату его рождения 14 или 16 февраля. [ 2 ] [ 3 ]
- ^ Корпорация римско-католических священнослужителей была создана в 1792 году в ответ на подавление Общества Иисуса . Его целью было сохранить собственность бывших иезуитов в надежде, что Общество однажды будет восстановлено, а имущество возвращено под церковную юрисдикцию настоятеля-иезуита в Америке. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дюшен 2001 , с. 13
- ^ Кларк 1872 , с. 205
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шамбон 1909 г.
- ^ Jump up to: а б с д Райс 1999 , с. 258
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Берч 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Карран 1993 , с. 48
- ^ Кларк 1872 , с. 205
- ^ Jump up to: а б с д Боуден 1993 , с. 153
- ^ Jump up to: а б с Кларк 1872 , с. 206
- ^ Бартель 2014 , с. 117
- ^ «Епископ Луи Уильям Валентин ДюБур» (PDF) . Средняя школа Дюшен . Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Кларк 1872 , стр. 206–207.
- ^ Карран 1993 , с. 47
- ^ Jump up to: а б с Карран 1993 , с. 49
- ^ Карран 1993 , с. 38
- ^ Карран 1993 , с. 54
- ^ Карран 1993 , с. 39
- ^ Jump up to: а б Карран 1993 , с. 50
- ^ Нотен 1943 , стр. 66–67.
- ^ Карран 2012 , стр. 14–16.
- ^ Карран 1993 , стр. 50–51.
- ^ Карран 1993 , с. 51
- ^ Карран 1993 , с. 52
- ^ Jump up to: а б с Кларк 1872 , с. 207
- ^ Карран 1993 , стр. 54–55.
- ^ Jump up to: а б с д Карран 1993 , с. 55
- ^ Jump up to: а б с д Кларк 1872 , с. 208
- ^ Jump up to: а б с Карран 1993 , с. 56
- ^ Кларк 1872 , с. 210
- ^ Кларк 1872 , с. 211
- ^ Кларк 1872 , стр. 211–212.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «История базилики» . Балтиморская базилика . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Бартель 2014 , с. 116
- ^ Jump up to: а б Приетто 2010 , с. 31
- ^ Мюррей 1882 , с. 358
- ^ Jump up to: а б Бартель 2014 , с. 139
- ^ Бартель 2014 , с. 140
- ^ Очки 1911 г.
- ^ Кларк 1872 , с. 216
- ^ Jump up to: а б с д Кларк 1872 , с. 217
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Райс 1999 , с. 259
- ^ Jump up to: а б Боуден 1993 , с. 154
- ^ Шихан, Эдвард (13 декабря 1981 г.). «Когда Наполеон пленил Папу» . Нью-Йорк Таймс . п. 4. Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Кларк 1872 , с. 220
- ^ Jump up to: а б с «Записки епископа Уильяма Дюбура, 1808–1839» . Архиепископия Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Кларк 1872 , с. 228
- ^ Jump up to: а б Кларк 1872 , с. 221
- ^ Jump up to: а б Кларк 1872 , с. 231
- ^ «История архиепархии Сент-Луиса» . Архиепископия Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк 1872 , с. 222
- ^ Jump up to: а б с «Епископ Луи Дюбур» . Средняя школа епископа Дюбура . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Кларк 1872 , с. 230
- ^ «История университета Сент-Луиса» . Университет Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 5 марта 2020 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Этот день в истории СЛУ» . Университет Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Блейкли 1912 г.
- ^ «История» . Средняя школа Университета Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк 1872 , с. 233
- ^ Кларк 1872 , с. 234
- ^ Барбара 1926 , с. 252
- ^ Кларк 1872 , с. 235
- ^ Jump up to: а б Кларк 1872 , с. 236
- ^ Кларк 1872 , с. 237
- ^ «История средней школы епископа Дюбура» . Средняя школа епископа Дюбура . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Две католические средние школы Сент-Луиса борются со связью однофамильцев с рабством» . СТЛПР . 27 июля 2021 г. Проверено 31 октября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Барбара, старший М. (июль 1926 г.). «Наполеон Бонапарт и восстановление католицизма во Франции». Католический исторический обзор . 12 (2): 241–257. JSTOR 25012302 .
- Бартель, Джоан (2014). Американский святой: Жизнь Элизабет Сетон . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна. ISBN 978-0-312-57162-7 . Архивировано из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г. - через Google Книги.
- Блейкли, Пол Лендрам (1912). « Университет Сент-Луиса ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Боуден, Генри Уорнер (1993). Словарь американской религиозной биографии (2-е изд.). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-27825-3 . Архивировано из оригинала 23 декабря 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г. - через Google Книги.
- Берч, Фрэнсис Ф. (1999). «ДюБур, Луи Уильям Валентайн». Американская национальная биография (онлайн-изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.0800407 . (требуется подписка)
- Шамбон, Селестен М. (1909). « Луи-Гийом-Валентен Дюбур ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Полет. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. ОСЛК 1017058 .
- Дюшен, Филиппины (2001). Пейзан, Шанталь (ред.). Пионерские годы, 1818–1823 [ Пионерские годы, 1818–1823 ] (на французском языке). Париж: Editions du Cerf. ISBN 2-204-06747-4 .
- Райс, К. Дэвид (1999). «ДюБур, Луи Уильям (1766–1833)» . В Кристенсене, Лоуренс О.; Фоли, Уильям Э.; Кремер, Гэри Р.; Уинн, Кеннет Х. (ред.). Биографический словарь штата Миссури . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури. стр. 100-1 258–259. ISBN 0-8262-1222-0 . Архивировано из оригинала 23 декабря 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г. - через Google Книги.
- Кларк, Ричард Х. (1872). «Самый преподобный Уильям Луи Дюбур, доктор медицинских наук» . Жития умерших епископов Католической церкви в Соединенных Штатах . Том. 1. Нью-Йорк: П. О'Ши. стр. 205–238. OCLC 809578529 . Проверено 18 октября 2020 г. - из Интернет-архива.
- Карран, Роберт Эммет (1993). Двухсотлетняя история Джорджтаунского университета: от академии к университету, 1789–1889 гг . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета. ISBN 978-0-87840-485-8 . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 18 октября 2020 г. - через Google Книги.
- Карран, Роберт Эммет (2012). «Амброуз Марешаль, иезуиты и упадок церковного республиканизма в Мэриленде, 1818–1838» . Формирование американского католицизма: Мэриленд и Нью-Йорк, 1805–1915 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. стр. 13–158. ISBN 978-0813219677 . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 1 января 2021 г.
- Мюррей, Джон О'Кейн (1882). Католические пионеры Америки (Новое, переработанное изд.). Филадельфия: HL Kilner & Co. OCLC 4812614 . Проверено 23 декабря 2020 г. - через HathiTrust.
- Нотен, Габриэль Дж. (март 1943 г.). «Бедные Клэры в Джорджтауне: Второй женский монастырь в Соединенных Штатах». Францисканские исследования . Новая серия. 3 (1): 63–72. JSTOR 23801697 .
- Очки, Мария Луиза (1911). « Архиепископия Нового Орлеана ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Приетто, Кэрол (весна – лето 2010 г.). «Путешествие сестер милосердия в Сент-Луис, 1828 год» (PDF) . Слияние . 2 (1): 28–41. Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Архиепископ Луи-Гийом-Валентен Дюбур, PSS» Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни.
- Архиепископия Св. Луи: Три века католицизма, 1700–2000 гг . Страсбург: Editions du Signe. 2001. ISBN 9782746803534 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2005 года.
- Кармель, Мэри (зима 1963 г.). «Проблемы Уильяма Луи Дюбура, епископа Луизианы, 1815–1826». История Луизианы: Журнал Исторической ассоциации Луизианы . 4 (1): 55–72. JSTOR 4230699 .
- ДеСтефано, Майкл Т. (2016). «Защита Дюбуром колледжа Святой Марии: апологетика и создание католической идентичности в ранней американской республике». История Церкви . 85 (1): 65–96. дои : 10.1017/S0009640715001353 . S2CID 163958183 .
- Мелвилл, Аннабель М. (1986). Луи Уильям Дюбур: епископ Луизианы и Флориды, епископ Монтобана и архиепископ Безансона, 1766–1833 гг . Чикаго: Издательство Университета Лойолы. OCLC 571304480 .
- Кто был кем в Америке: исторический том 1607–1896 (переизданная ред.). Чикаго: Маркиз. 1967. OCLC 5357538 .
- 1766 рождений
- 1833 смерти
- Люди из Кап-Аитьена
- Люди из Сен-Доминго
- Французы гаитянского происхождения
- Сульпицианские епископы
- Французские римско-католические миссионеры
- Президенты Джорджтаунского университета
- Семинария Святой Марии и факультет университета
- Выпускники колледжа Гиенны
- Выпускники семинарии Сен-Сюльпис (Франция)
- Выпускники колледжа Сорбонны
- Французские эмигранты в США
- Римско-католические епископы Нового Орлеана
- Епископы Монтобана
- Архиепископы Безансона
- Римско-католические архиепископы XIX века во Франции
- Похороны в Безансонском соборе
- Римско-католические миссионеры в США
- Французское дворянство
- Римско-католические епископы XIX века в США
- Основатели университетов и колледжей
- Американские рабовладельцы