Джованни Антонио Грасси
Джованни Антонио Грасси | |
---|---|
![]() | |
27-й ректор Папского городского колледжа пропаганды ФИДЕ | |
В офисе 1840–1842 | |
Предшественник | Либерия Фигари |
Преемник | Джованни Батта Десси |
девятый президент Джорджтаунского колледжа | |
В офисе 1812–1817 | |
Предшественник | Фрэнсис Нил |
Преемник | Бенедикт Джозеф Фенвик |
Личные данные | |
Рожденный | Скильпарио , Ломбардия , Венецианская республика | 10 сентября 1775 г.
Умер | 12 декабря 1849 г. Рим , Папская область | (74 года)
Альма-матер | Иезуитский коллегиум в Полоцке |
Джованни Антонио Грасси SJ (англизированный как Джон Энтони Грасси ; 10 сентября 1775 — 12 декабря 1849) был итальянским католическим священником и иезуитом , который руководил многими академическими и религиозными учреждениями в Европе и Соединенных Штатах, включая Джорджтаунский колледж в Вашингтоне, округ Колумбия, и Pontificio Collegio Urbano de Propaganda Fide в Риме.
Грасси родился в Венецианской республике и был многообещающим студентом в области математики и естественных наук , особенно астрономии . В 1804 году он закончил обучение в Иезуитском коллегиуме в Полоцке , Российская империя , и был назначен ректором института Дворянского . В следующем году ему было приказано заменить последнего оставшегося миссионера-иезуита в Китае ; это положило начало пятилетнему путешествию по Европе, в котором он в конечном итоге не смог обеспечить проезд в далекую страну. Вместо этого он начал преподавать в Стонихерст-колледже в Англии.
Грасси был отправлен в Соединенные Штаты в 1810 году, где он стал настоятелем Мэрилендской миссии иезуитов и президентом Джорджтаунского колледжа . За значительное улучшение учебной программы и общественной репутации, а также за получение хартии Конгресса Грасси стал известен как «второй основатель» Джорджтауна. Он вернулся в Рим в 1817 году в качестве архиепископа Леонарда Нила представителя перед Конгрегацией пропаганды Фиде . Позже он стал ректором Коллегии Святых Мучеников в Турине и настоятелем Туринской провинции иезуитов. Грасси стал близким доверенным лицом короля Карла Феликса Сардинии вдовы и провел время в Неаполе в качестве духовника Карла Феликса, королевы Марии Кристины . Он также вмешался от имени Чарльза Альберта , чтобы позволить ему сменить Чарльза Феликса на троне. В 1835 году Грасси переехал в Рим в качестве ректора Pontificio Collegio Urbano de Propaganda Fide, школы для миссионеров , а позже был назначен помощником генерального настоятеля иезуитов в Италии.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джованни Антонио Грасси родился 10 сентября 1775 года в Скильпарио , Ломбардия , в Венецианской республике . у отцов Сомаски , а затем поступил в епархиальную семинарию Бергамо Он учился изучал богословие , где два года и был рукоположен в священники . [ 1 ] 16 ноября 1799 года Грасси вступил в Общество Иисуса . [ 2 ] который был официально запрещен Папой с 1773 года. [ 1 ] 21 ноября 1799 года он поступил в иезуитское послушничество в Колорно . [ 3 ] стал одним из первых учеников послушничества. [ 1 ]

Из-за почти повсеместного подавления ордена иезуитов послушникам в Колорно разрешалось только произносить свои простые обеты . [ 4 ] Поскольку императрица Екатерина Великая отказалась подавлять иезуитов, [ а ] орден бежал из Западной Европы и выжил в Российской империи , а Полоцк (на территории современной Белоруссии ) стал центром ордена. [ 6 ] Грасси поступил в иезуитский колледж в Полоцке в 1801 году, чтобы завершить свое священническое образование. [ 4 ] в то время как мастер послушников послушничества Колорно Джозеф Пигнателли заверил его, что в конце концов он вернется в Италию. [ 7 ] Грасси был отличником в естественных науках . [ 7 ] и он закончил богословское обучение в коллегии в Полоцке в 1804 году. Затем он стал ректором колледжа Дворянского института и преподавателем высшей математики. [ 8 ]
Европейское путешествие
[ редактировать ]По завершении образования Грасси начал готовиться к назначению на служение армянам в Астрахани и изучал армянский язык . [ 9 ] Затем он и еще двое были вызваны в Санкт-Петербург Габриэлем Грубером , генеральным настоятелем иезуитов . [ б ] По прибытии 19 января 1805 г. [ 9 ] Грубер сообщил им, что они будут отправлены в Пекин, чтобы заменить одного оставшегося миссионера-иезуита в Китае , Луи Антуана де Пуаро . [ 8 ] Генерал-настоятель решил, что миссионерам предпочтительнее путешествовать по морю, а не по суше с отъезжающей российской делегацией. [ 10 ]
Генерал снабдил их новыми облачениями и чашами для служения Мессы , математическими и научными инструментами, лекарствами, мехами на зиму и подарками для народа. Троица отправилась на санях в Швецию. [ 11 ] намереваясь отправиться в Лондон, где генерал-настоятель организовал корабль, который доставит их в Кантон . [ 10 ] Вскоре после отъезда Грасси и двое других заболели и в течение десяти дней находились под наблюдением врача в небольшом городке на российско-шведской границе . В конце концов они достигли Стокгольма , Швеция, 22 марта 1805 года. [ 12 ] где российский посланник в Швеции сообщил им, что британцы не позволят им отплыть из Лондона. [ 13 ] Поэтому вместо этого группа отправилась в Копенгаген , но обнаружила, что нет кораблей, которые могли бы доставить их в Кантон, и провела месяц в Копенгагене, ожидая следующего корабля, который доставит их в Лондон. [ 14 ] Группа достигла Лондона 25 мая, но не нашла кораблей, которые могли бы доставить их в Китай. Лорду Джорджу Макартни , бывшему послу Великобритании в Китае , не удалось убедить директоров Ост -Индской компании разрешить иезуитам путешествовать на их судах. [ 15 ]

Группа отплыла в Лиссабон (Португалия), где надеялась обеспечить проход в Макао . Их путешествие задержалось из-за остановки в Корке , Ирландия. [ 16 ] и в конце концов они прибыли в Лиссабон 28 сентября 1805 года. [ 17 ] Апостольский нунций в Португалии сообщил им, что из-за преследований португальцами иезуитов под руководством маркиза Помбала им не будет разрешено сесть на португальское судно без письменного разрешения Папы. Тем временем Грасси изучал астрономию у графа Дамуазо де Монфора . [ 18 ] В марте 1806 года всем троим сообщили, что Конгрегация пропаганды верности в Риме обеспокоена их миссией в Китай. [ 19 ] Понимая, что они пробудут в Португалии значительно дольше, группа начала обучение в Университете Коимбры . двухмесячное [ 20 ] Грасси также начал обучать старшего сына графа Аркоса математике. [ 21 ]
В связи с эскалацией гонений на христиан в Китае, [ 22 ] Генерал-настоятель решил, что больше не допустит их миссии. 23 сентября 1807 года он приказал им отправиться в Стонихерст-колледж в Ланкашире , Англия, и ждать дальнейших указаний. [ 23 ] Их кораблю пришлось обойти французский флот, вторгшийся в Португалию , в результате чего у него закончились продовольствие и почти закончилась вода. [ 24 ] они достигли Ливерпуля , а затем Стонихерст-колледжа. Наконец 21 декабря 1807 года [ 25 ] В колледже Грасси преподавал итальянский и латынь , одновременно изучая исчисление и астрономию. [ 25 ] Он также изучал математику и астрономию в Королевском институте в Лондоне. [ 26 ]
Американский миссионер
[ редактировать ]В 1810 году преемник Грубера на посту генерал-настоятеля Тадеуш Бжозовский приказал Грасси отправиться в Соединенные Штаты. [ 27 ] Грасси отплыл из Ливерпуля 27 августа и приземлился в Балтиморе, штат Мэриленд , 20 октября. [ 28 ] Он встретился с Джоном Кэрроллом , архиепископом Балтимора , и отправился в Джорджтаунский колледж в Вашингтоне, округ Колумбия. Он нашел Балтимор «совершенно пустынным», вопреки тому, что предполагала карта города; Вашингтон был еще большим контрастом с городами Европы, к которым он привык, описывая его как «не застроенный даже на одну восьмую», а Капитолий недостроен. Он также обнаружил, что страна в значительной степени враждебна по отношению к католикам и особенно опасается иезуитов. [ 29 ]
Грасси подал заявление на получение американского гражданства сразу по прибытии и стал натурализованным гражданином 27 декабря 1815 года. [ 30 ] Когда Грасси прибыл в Джорджтаун, он обнаружил, что колледж находится в состоянии серьезного бесхозяйственности. Набор студентов резко сократился, плата за обучение была непомерно дорогой, а количество преподавателей было недостаточным. [ 31 ] Колледж также работал со значительным финансовым дефицитом. [ 32 ] За предыдущие два десятилетия в школе было восемь президентов, и шли постоянные дебаты о том, какова должна быть цель школы. Епископ Кэрролл охарактеризовал Джорджтаун как «опустившийся до самой низкой степени дискредитации». [ 31 ] На первом курсе Грасси преподавал итальянский и испанский языки. [ 33 ] 12 августа 1812 года он получил звание выпускника Общества Иисуса. [ 2 ] что указывает на то, что он сдал экзамен ad gradum в конце своего иезуитского образования и исповедовал все четыре обета иезуитского ордена. [ 34 ]
Президентство Джорджтаунского колледжа
[ редактировать ]Грасси был назначен президентом Джорджтаунского колледжа 1 октября 1812 года, сменив Фрэнсиса Нила . [ 35 ] Генерал-настоятель также назначил его настоятелем Мэрилендской миссии иезуитов , сменив Чарльза Нила . [ 36 ] Брат Фрэнсиса. [ 37 ] Из-за наполеоновских войн письмо о его назначении не дошло до Вашингтона до июня. [ 38 ] и он вступил в должность 15 августа. [ 26 ] Джон Кэрролл сообщил Грасси, что генеральный настоятель не имел полномочий назначать Грасси президентом и ректором, поскольку Джорджтаунский колледж принадлежал не самому ордену иезуитов, а Корпорации римско-католических священнослужителей; [ с ] действительно, Грасси был первым президентом, который не был избран советом директоров или назначен Кэрроллом. Тем не менее, Кэрролл не возражал против вступления Грасси на пост лидера, и совет единогласно избрал Грасси, но не наделил его всеми полномочиями, обычно связанными с этой должностью. [ 40 ] В следующем году он отправился в Сент-Инигоэс, штат Мэриленд , чтобы завершить свой ретрит перед произнесением последних обетов , где он заболел лихорадкой, которая продолжалась в течение года. [ 41 ]

Когда Грасси вступил в должность, Джорджтаун испытывал финансовые трудности: в нем учился всего 31 ученик, и Кэрролл подумывал о закрытии школы. [ 42 ] Грасси немедленно провел значительную реформу профессорско-преподавательского состава и учебной программы, наняв талантливых преподавателей и уволив тех, кто был хуже. Он также улучшил дисциплину среди студентов. Количество предметов, преподаваемых в колледже, увеличилось, а количество зачисленных студентов увеличилось в четыре раза. [ 43 ] Во время своего президентства он продолжал преподавать алгебру, измерение и арифметику. Он также обучал студентов астрономии, используя инструменты, которые он привез из Стонихерста. [ 33 ] Грасси изготовил собственноручно или поручил брату-иезуиту изготовить деревянные оррери (так как у колледжа не было денег на приобретение латунных) для отображения движения планет, а также другие аппараты для демонстрации принципов механики или гидравлики . Он также основал музей, в котором, среди прочего, хранились эти устройства; этот музей привлек представителей общественности, в том числе сенаторов и представителей США . [ 44 ] По запросу Грасси использовал эти инструменты для расчета долготы Вашингтона, округ Колумбия. [ д ] и время затмений . [ 22 ]
Грасси также курировал Джорджтаун во время сожжения Вашингтона британцами во время войны 1812 года . Он поддерживал хорошие отношения с американскими политическими лидерами и в США послом России Андреем Яковлевичем Дашковым , который часто посещал колледж. [ 43 ] Хотя он выступал против того, что он считал необузданной свободой в Соединенных Штатах, он утверждал, что это способствует свободному исповеданию религии , которая была запрещена некоторыми гражданскими правительствами Европы. [ 30 ] Он критиковал рабство в Соединенных Штатах как несовместимое с национальным духом свободы и считал его величайшим недостатком страны, но писал, что материальные условия некоторых рабов превосходили условия европейского крестьянства , и считал немедленное всеобщее освобождение слишком опасный. [ 46 ] Он также писал о том, что чернокожие люди были детьми Божьими, и положительно отзывался о своей вере. Хотя он абстрактно выступал против рабства, назначение Грасси настоятелем Мэрилендских иезуитов привело его в мир, в котором рабство было общепринятым и повседневным. Как начальник, он отвечал за управление рабами, принадлежавшими иезуитам Мэриленда. [ 47 ]
После того, как Папа восстановил Общество Иисуса в 1814 году, [ 48 ] Грасси заключил конкордат с преемником Кэрролла, архиепископом Леонардом Нилом (братом Чарльза и Франциска) относительно разделения приходов в Соединенных Штатах между иезуитами и светским духовенством . [ 49 ] Он воспользовался набором сыновей различных членов Конгресса в Джорджтаун, чтобы с помощью Уильяма Гастона (выпускника Джорджтауна и единственного члена Конгресса-католика) получить от 1 марта 1815 года устав Конгресса для Джорджтаунского колледжа. [ 30 ] что повысило учреждение до статуса университета . [ 50 ]
По оценке архиепископа Кэрролла, Грасси «возродил Колледж G. и -Город, в котором [было] значительно улучшено количество студентов и ход обучения». [ 44 ] За это Грасси называют «вторым основателем Джорджтауна». [ 51 ] [ и ] С таким большим количеством студентов произошло увеличение религиозного и этнического разнообразия студентов, включая больше протестантских , французских и ирландских студентов. [ 41 ] В целом это привело к повышению общественной репутации Джорджтауна. [ 54 ] Его президентство закончилось 28 июня 1817 года, и его сменил Бенедикт Джозеф Фенвик . [ 55 ] его сменил Энтони Кольманн . Срок его полномочий на посту руководителя Мэрилендской миссии также закончился, и 10 сентября [ 36 ]
Вернуться в Европу
[ редактировать ]Представитель Пропаганды ФИДЕ
[ редактировать ]В июле 1817 г. [ 56 ] Архиепископ Нил отправил Грасси в Рим, чтобы убедить Конгрегацию пропаганды Фиде отменить предыдущий приказ о восстановлении в должности нескольких священников в Чарльстоне, Южная Каролина . [ 57 ] которого Нил отстранил от служения. [ 49 ] Грасси останется в Европе до конца своей жизни, несмотря на призывы Питера Кенни , посетившего Соединенные Штаты от имени генерал-настоятеля, вернуть Грасси в Джорджтаун. [ 58 ]
Его удаление из Соединенных Штатов оплакивалось многими церковными лидерами, в том числе епископом Бенедиктом Джозефом Флагетом , который предложил Грасси стать епископом Детройта . [ 56 ] Несмотря на первоначальные инструкции вернуться в Соединенные Штаты, [ 59 ] Грасси остался в Италии, так как врачи сказали ему, что он не переживет путешествие через Атлантику из-за грыжи . [ 60 ] Находясь в Риме, он успешно выступал перед Пропагандой Фиде за полное каноническое восстановление ордена иезуитов в Англии. [ 61 ]
Провинциальный настоятель и королевский духовник
[ редактировать ]Грасси стал прокуратором (примерно эквивалентным казначею ). [ 62 ] иезуитской провинции Италии, а также социусом (помощником) иезуитского провинциального настоятеля Италии. [ 60 ] 17 ноября 1821 г. [ 22 ] он стал ректором Дворянской коллегии в Турине и занимал эту должность до 1831 года. [ 63 ] Во время его ректорства школа процветала и стала ведущей школой-интернатом иезуитов на итальянском полуострове . [ 64 ] В Турине он установил отношения с Савойским домом и был назначен духовником короля Карла Феликса и королевы Марии Сардинии Кристины . Из-за своей близости с королевской семьей король Карл Феликс часто обращался за советом к Грасси по ряду вопросов и умер на руках Грасси. [ 64 ]
В марте 1821 года двоюродный брат Карла Феликса, Чарльз Альберт , спровоцировал восстание против предшественника и брата Карла Феликса, Виктора Эммануила I , которое вынудило Виктора Эммануила отречься от престола . Когда Карл Феликс взошел на престол, он подавил восстание. [ 65 ] Позже он обнаружил роль, которую Чарльз Альберт сыграл в разжигании заговора, и намеревался исключить его из линии преемственности . Грасси убедил Чарльза Феликса не предпринимать подобных действий против Чарльза Альберта. [ 66 ] В благодарность, когда Карл Альберт сменил Карла Феликса, он пообещал защищать иезуитов в своем королевстве; [ 64 ] это обещание позже было нарушено, когда Карл Альберт изгнал орден из Королевства Сардиния. [ 66 ]
10 мая 1831 года Грасси был назначен первым настоятелем недавно созданной иезуитской провинции Турин, а также ректором Коллегии Святых Мучеников . В это время ему было разрешено продолжать служить духовником Марии Кристины. [ 22 ] в общей сложности 25 лет, [ 67 ] даже несмотря на то, что это требовало от него сокращения своих обязанностей как провинциала. В конце концов, он переехал в Неаполь , не уведомив предварительно генерал-настоятеля, и стал ректором школы-интерната Сан-Себастьяна. [ 22 ] Грасси возобновил свою должность в Коллегии Святых Мучеников в 1832 году, но вскоре после этого отправился с Марией Кристиной в иезуитский колледж в Шамбери . [ 22 ]
Желая, чтобы он выбрал постоянное место жительства, генерал-настоятель отозвал Грасси в 1835 году. Он вернулся в Неаполь в качестве духовника принцессы Марии Виттории Савойской. Он остался в городе, чтобы заняться благотворительной деятельностью во время пандемии холеры 1836 года . [ 22 ] В 1840 году Грасси стал ректором Pontificio Collegio Urbano de Propaganda Fide , заменив Либерио Фигари. Он занимал эту должность в течение двух лет, и его сменил Джованни Батта Десси. [ 68 ] Затем он служил помощником генерал-настоятеля Италии с 1842 по 1849 год. [ 59 ] и был архивариусом генерального дома иезуитов в Риме. [ 63 ] Его перевод в Рим был произведен, несмотря на решительные протесты Филиберто Авогадро ди Коллобьяно , сардинского сенатора, на том основании, что это было бы жестоко по отношению к Марии Кристине. Грасси также участвовал в написании биографии Жозефа Пиньятелли, его бывшего наставника-новичка, и давал показания в 1842 году во время его дела о беатификации . [ 22 ] В силу его американского гражданства ему было разрешено оставаться в Риме, а также даже носить рясу публично и преподавать уроки – во время революции 1848 года и при правительстве Римской республики в 1849 году. [ 22 ] Грасси умер 12 декабря 1849 года в доме кардинала Анджело Май в Риме. [ 58 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ По просьбе Екатерины II Папа Пий VII предоставил иезуитам особое разрешение действовать в России, несмотря на их подавление во всем мире. [ 5 ]
- ↑ Во время подавления Общества Иисуса Генерал -Настоятель проживал в Санкт-Петербурге, а затем в Полоцке. [ 4 ]
- ↑ Корпорация римско-католических священнослужителей Мэриленда была зарегистрирована как гражданское лицо Генеральной ассамблеей Мэриленда в 1792 году в ответ на подавление Общества Иисуса. Его целью было сохранить собственность бывших иезуитов в надежде, что Общество однажды будет восстановлено, а имущество возвращено под церковную юрисдикцию настоятеля иезуитов в Америке. [ 39 ]
- ↑ В то время многие страны использовали свои столицы в качестве нулевого меридиана на своих картах. Всемирный расчет долготы относительно Гринвича произошел позже. [ 45 ]
- ^ Первоначальным основателем Джорджтауна в 1789 году был епископ Джон Кэрролл . [ 52 ] Патрика Фрэнсиса Хили также называют «вторым основателем университета». [ 53 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Schlafly 2015 , стр. 353–354.
- ^ Jump up to: а б Пуччинелли 1831 , с. 56
- ^ Гарраган 1937 , стр. 273.
- ^ Jump up to: а б с Шлафли 2015 , с. 355
- ^ Путешествие преподобного о. Джон Энтони Грасси 1875 , с. 115
- ^ «Белая Россия – Минтай» . Римский архив Общества Иисуса Архивировано из оригинала 30 августа 2019 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гарраган 1937 , с. 274
- ^ Jump up to: а б Шлафли 2015 , с. 356
- ^ Jump up to: а б Путешествие преподобного о. Джон Энтони Грасси 1875 , с. 117
- ^ Jump up to: а б Путешествие преподобного о. Джон Энтони Грасси 1875 , с. 116
- ^ Путешествие преподобного о. Джон Энтони Грасси 1875 , с. 118
- ^ Путешествие преподобного о. Джон Энтони Грасси 1875 , с. 119
- ^ Путешествие преподобного о. Джон Энтони Грасси 1875 , стр. 119–120.
- ^ Путешествие преподобного о. Джон Энтони Грасси 1875 , с. 121
- ^ Путешествие преподобного о. Джон Энтони Грасси 1875 , с. 122
- ^ Путешествие преподобного о. Джон Энтони Грасси 1875 , с. 123
- ^ Путешествие преподобного о. Джон Энтони Грасси 1875 , с. 124
- ^ Путешествие преподобного о. Джон Энтони Грасси 1875 , с. 126
- ^ Путешествие преподобного о. Джон Энтони Грасси 1875 , с. 127
- ^ Путешествие преподобного о. Джон Энтони Грасси 1875 , с. 128
- ^ Путешествие преподобного о. Джон Энтони Грасси 1875 , стр. 132–133.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пиццоруссо 2002
- ^ Путешествие преподобного о. Джон Энтони Грасси 1875 , с. 133
- ^ Путешествие преподобного о. Джон Энтони Грасси 1875 , с. 134
- ^ Jump up to: а б Путешествие преподобного о. Джон Энтони Грасси 1875 , с. 135
- ^ Jump up to: а б Гарраган 1937 , с. 278
- ^ Шлафли 2015 , с. 357
- ^ Путешествие преподобного о. Джон Энтони Грасси 1875 , с. 136
- ^ Шлафли 2015 , с. 358
- ^ Jump up to: а б с Шлафли 2015 , с. 363
- ^ Jump up to: а б Руссо 2017 , с. 55
- ^ Шлафли 2015 , с. 359
- ^ Jump up to: а б Шлафли 2015 , с. 361
- ^ Граматовский 2013 , стр. 13–15
- ^ Ши 1891 , с. 41
- ^ Jump up to: а б Рамспахер 1962 , с. 300
- ^ Уорнер 1994 , стр. 19.
- ^ Карран 1993 , стр. 64–65.
- ^ Карран 2012 , стр. 14–16.
- ^ Карран 1993 , с. 65
- ^ Jump up to: а б Карран 1993 , с. 66
- ^ «Джорджтаун в 1816 году: онлайн-выставка из университетского архива» . Библиотека Джорджтаунского университета . 15 января 2016 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шлафли 2015 , с. 362
- ^ Jump up to: а б Гарраган 1937 , с. 279
- ^ Учебная группа ROG (23 августа 2002 г.). «Гринвичский меридиан» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Кодиньола 2019 , с. 102
- ^ Грасси 2021 , с. XXIV
- ^ Шлафли 2015 , с. 364
- ^ Jump up to: а б Шлафли 2015 , с. 365
- ^ Ши 1891 , с. 45
- ^ Хорган 1964 , с. 12; Книги, представляющие наш интерес, 1958 г. , стр. 188–189; Уорнер 1994 , с. 147.
- ^ «Джон Кэрролл (1735–1815): основатель Джорджтаунского колледжа» . Библиотека Джорджтаунского университета . 2 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Карран 1993 , с. 319
- ^ Гарраган 1937 , с. 280
- ^ Ши 1891 , с. 49
- ^ Jump up to: а б Гарраган 1937 , с. 286
- ^ Гарраган 1937 , с. 285
- ^ Jump up to: а б Шлафли 2015 , с. 367
- ^ Jump up to: а б Шлафли 2015 , с. 366
- ^ Jump up to: а б Гарраган 1937 , с. 288
- ^ Гарраган 1937 , с. 287
- ^ Граматовский 2013 , стр. 23.
- ^ Jump up to: а б Милани, Эрнесто Р. (28 декабря 2010 г.). «Отец Джованни Антонио Грасси» [Отец Джованни Антонио Грасси]. Ломбарди Нель Мундо (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 9 марта 2020 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Гарраган 1937 , с. 289
- ^ Мак Смит 1988 , с. 38
- ^ Jump up to: а б Гарраган 1937 , с. 290
- ^ Гарраган 1937 , с. 291
- ^ «Ректоры Папского городского колледжа» . Папский городской колледж пропаганды Fide (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Кодиньола, Лука (2019). Размытые национальности в Северной Атлантике . Торонто: Издательство Университета Торонто . ISBN 978-1-4875-0456-4 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года в Google Книгах.
- Карран, Роберт Эммет (1993). Двухсотлетняя история Джорджтаунского университета: от академии к университету, 1789–1889 гг . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета . ISBN 978-0-87840-485-8 . Архивировано из оригинала 14 марта 2020 года – через Google Книги.
- Карран, Роберт Эммет (2012). Формирование американского католицизма: Мэриленд и Нью-Йорк, 1805–1915 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. ISBN 978-0-8132-1967-7 . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года в Google Книгах.
- «Книги, которые нам интересны» (PDF) . Письма Вудстока . LXXXVII (2): 176–192. Апрель 1958 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2020 г. - в архиве иезуитов.
- Гарраган, Гилберт Дж. (октябрь 1937 г.). «Джон Энтони Грасси, SJ, 1775–1849». Католический исторический обзор . 23 (3): 273–292. JSTOR 25013605 .
- Граматовский, Виктор (2013). Иезуитский глоссарий: Руководство по пониманию документов (PDF) . Перевод Рассела, Камиллы. Рим: Archivum Romanum Societatis Iesu. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 19 мая 2021 г.
- Грасси, Джованни Антонио (2021) [Впервые опубликовано в 1823 году]. Второй основатель Джорджтауна: о. Новости Джованни Грасси о нынешнем состоянии Республики Соединенных Штатов Северной Америки . Перевод Северино, Роберто. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета . ISBN 9781647120436 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Проверено 10 июня 2021 г. - через Google Книги.
- Хорган, Пол (осень 1964 г.). «Второй основатель Джорджтауна: Джованни Антонио Грасси, SJ» (PDF) . Джорджтаунский журнал . Том. 17, нет. 2. стр. 8–12. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 17 мая 2020 г.
- Пиццоруссо, Джованни (2002). «Грасси, Джованни Антонио» . Итальянская энциклопедия наук, литературы и искусства (на итальянском языке). Том 58. Треккани. Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 14 марта 2020 г.
- Мак Смит, Денис (1988). Создание Италии, 1796–1866 гг . Лондон: Пэлгрейв . дои : 10.1007/978-1-349-19189-5 . ISBN 978-0-333-43808-4 . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 5 июня 2021 г. - через Google Книги.
- Пуччинелли, Эдебат Криспин (1831). провинции Италии Каталог членов и отделений Общества Иисуса ( PDF) (на латыни). Рим Архивировано (PDF) из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г. - из римских архивов Общества Иисуса.
- Рамспахер, Джозеф Х. (июль 1962 г.). «Высшие начальники на севере США» (PDF) . Письма Вудстока . XCI (3): 300–303. Архивировано (PDF) из оригинала 11 февраля 2020 г. Проверено 11 февраля 2020 г. - из архива иезуитов.
- Руссо, Джон Пол (2017). «Глава 3: Когда их было мало» . В Коннелле, Уильям Дж.; Пульезе, Станислао Г. (ред.). Рутледжская история американцев итальянского происхождения . Абингдон: Рутледж. стр. 54–68. дои : 10.4324/9780203501856 . ISBN 978-0-415-83583-1 . S2CID 186664341 . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г. - через Google Книги.
- Шлафли, Дэниел (2015). «Глава 20: «Русское» общество и американские иезуиты: решающая роль Джованни Грасси» . В Мариксе, Роберт А.; Райт, Джонатан (ред.). Выживание и восстановление иезуитов: глобальная история, 1773–1900 гг . Исследования по истории христианских традиций. Том. 178. Лейден: Брилл. стр. 353–367. ISBN 978-90-04-28238-4 . Архивировано из оригинала 8 марта 2020 года в Google Книгах .
- Ши, Джон Гилмари (1891). «Глава VIII: Отец Джон Грасси, восьмой президент, 1812–1817 гг.» . Мемориал первого века Джорджтаунского колледжа, округ Колумбия: история Джорджтаунского университета . Вашингтон, округ Колумбия: PF Collier . стр. 41–49. OCLC 960066298 . Архивировано из оригинала 14 марта 2020 года – через Google Книги .
- «Путешествие преподобного отца Джона Энтони Грасси, SJ из России в Америку, январь 1805 г. – октябрь 1810 г.» (PDF) . Письма Вудстока . IV (2): 115–136. Май 1875 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 марта 2020 г. . Проверено 9 марта 2020 г. - из архива иезуитов.
- Уорнер, Уильям В. (1994). В мире со всеми своими соседями: католики и католицизм в столице страны 1787–1860 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета. ISBN 0-87840-557-7 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г. - через Google Книги.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грасси, Джованни Антонио (1823). Различные новости о современном состоянии Соединенных Штатов Северной Америки: написаны (на итальянском языке) (3-е изд . в начале 1818 года ). Турин: типография Кирио и Мины. ОСЛК 23510831 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 года . Проверено 15 апреля 2020 г. - через Google Книги.
- «Обзор работы: разные новости о современном состоянии Республики Соединенных Штатов Северной Америки, написанные в начале 1818 года отцом Джованни Грасси из Общества Иисуса». Североамериканское обозрение . 16 (39): 229–241. Апрель 1823 г. JSTOR 25109181 .
- Грасси, Джон (июль 1891 г.). «Католическая религия в Соединенных Штатах в 1818 году». Американские католические исторические исследования . 8 (3): 98–112. JSTOR 44368181 .
- Монти, Алессандро (1917). Общество Иисуса в провинции Турин: создание провинции и ее развитие [ Общество Иисуса в провинции Турин: создание провинции и ее развитие ] (на итальянском языке). Том 4. Кьери: Типография М. Гирарди. OCLC 10374559 . Проверено 19 февраля 2022 г. - через Google Книги.
- 1775 рождений
- 1849 смертей
- Люди из Скильпарио
- Выпускники иезуитского коллегиума в Полоцке
- Итальянские иезуиты XIX века
- Американские иезуиты XIX века
- Ученые-иезуиты
- Итальянские астрономы XIX века.
- Итальянские эмигранты в США
- Президенты Джорджтаунского университета
- Провинциальные начальники иезуитской провинции Мэриленд
- Иезуитские провинциальные начальники
- Ректоры Папского городского колледжа пропаганды ФИДЕ
- Деканы и руководители учебных заведений Колледжа искусств и наук Джорджтаунского университета