Иезуиты в США
Иезуиты в Соединенных Штатах составляют американское отделение Общества Иисуса и разделены на четыре географические провинции — Восточную, Центральную и Южную, Средний Запад и Запад, — каждую из которых возглавляет провинциальный настоятель . Исторически орден известен своими миссиями к коренным американцам в начале 17 века, владением и участием в работорговле в Атлантике , а также сетью колледжей и университетов по всей стране.
Миссии к индейцам
[ редактировать ]Часть серии о |
Общество Иисуса |
---|
История |
Иерархия |
Духовность |
Работает |
Известные иезуиты |
Портал католицизма |
Большинство миссий иезуитов в Северной Америке располагались на территории сегодняшней Канады, но они исследовали и нанесли на карту большую часть запада. [1] [2] Французские миссионеры Пер Маркетт и Луи Жолье были первыми европейцами, которые исследовали и нанесли на карту северную часть реки Миссисипи вплоть до реки Иллинойс . [3]
Питер Де Смет был бельгийским иезуитом, активно участвовавшим в миссионерской работе среди равнинных индейцев в середине 19 века. Сообщается, что его обширные путешествия в качестве миссионера составили 180 000 миль. Он был известен как «Друг Сидящего Быка », потому что он убедил военного вождя сиу принять участие в переговорах с правительством Соединенных Штатов по заключению договора 1868 года в Форт-Ларами .
Ранняя американская история (18-19 века)
[ редактировать ]считался преступлением Въезд иезуитов в колониальный Массачусетс , но известно, что ни один из них там не присутствовал. было около двух дюжин иезуитов В 1760 году в Тринадцати колониях , и они вели себя сдержанно. [4]
Иезуит Джон Кэрролл (1735–1815), который формально не был связан с Обществом Иисуса , стал первым католическим епископом в молодой республике, что помешало ему официально воссоединиться с орденом, когда он был восстановлен в 1814 году. Он основал Джорджтаун. Колледж в 1789 году и остается выдающейся школой иезуитов. [5]
Стивен Ларигодель Дюбюиссон , SJ (1786–1864) был отправлен иезуитами из Франции в США в 1816–1826 годах. Он служил в нескольких приходах и колледжах в районе Мэриленд-Пенсильвания, центре католицизма в новой стране. Он не добился успеха в качестве главы Джорджтаунского колледжа, но в остальном был очень энергичным и в целом успешным. В 1826 году его отозвали в Рим, где он стал фактически руководить всеми иезуитами в Соединенных Штатах в качестве советника по американским делам главы Общества. Он занимался сбором средств, назначениями и определением общей политики. [6]
Американские иезуиты были восстановлены в 1804 году и интеллектуально отражали английское Просвещение , подчеркивая разумность веры, право индивидуальной совести, частную преданность и активное участие в политической жизни республики. В Европе по контракту иезуиты были восстановлены в 1814 году в рамках реакции Бурбонов против Французской революции . Восстановленный порядок «сопротивлялся интеллектуальным инновациям, не доверял республиканизму, отстаивал главенство папы, цеплялся за союз трона и алтаря и продвигал барочное благочестие, которое было «теплым, эмоциональным, красочным и пылким». [7] Европейская и американская модели были несовместимы, и поток европейских иезуитов в Америку захлестнул новую нацию и утвердил ее консервативную политику. В 1864 году они всем сердцем приняли « Программу ошибок », энциклику Папы Пия IX , в которой перечислялись 80 конкретных современных либеральных идей, которые католикам было запрещено преподавать или в которые они верили. [8]
До Гражданской войны иезуитские плантации в США владели афроамериканскими рабами и участвовали в трансатлантической работорговле . В 1838 году для сбора средств Джорджтаунский университет в Вашингтоне продал 272 афроамериканских раба владельцам плантаций в Луизиане за сумму, эквивалентную сегодня трем миллионам долларов. Иезуиты также владели рабами во многих других штатах. В 2017 году иезуиты извинились за свое участие и объявили о мерах по признанию и искуплению участия университета в работорговле. [9] [10] После Гражданской войны иезуиты начали свою деятельность в афроамериканском сообществе, приглашая их общину поклоняться в своей церкви Св. Игнатия в Балтиморе в 1850-х годах и открывая приходы и школы для черных во Флориде (включая католическую школу Св. Петра Клавера в Тампе ). несколько десятилетий спустя. Позже община отошла от служения чернокожих в ответ на различные факторы, включая расистскую оппозицию и угрозы насилия. [11]
Иезуиты весьма преуспели в подборе персонала, финансировании и наборе студентов в растущую сеть средних и университетских школ. По мере того как ирландские и немецкие этнические средние классы укреплялись, они отправляли своих мальчиков в иезуитские школы. Основными целями иезуитского образования было воспитание благочестия, верности церкви и строгого соблюдения правил. Главным интеллектуальным занятием была томистская философия. Студентам-католикам не разрешалось посещать лекции, проводимые некатоликами. [12] Еще в 1950-х годах католические писатели, такие как Джон Трейси Эллис, оплакивали интеллектуальную слабость католической общины. [13]
возник реформаторский элемент В конце 19 века среди католиков во главе с архиепископом Джоном Айрлендом , которому решительно противостояли консервативные элементы во главе с иезуитами. Одна из битв заключалась в создании Католического университета Америки в Вашингтоне , который стал бы прямым конкурентом расположенной неподалеку иезуитской школы Джорджтаунского университета . Спор длился десятилетия и ослабил обе школы. [14]
Провинции
[ редактировать ]Общество Иисуса разделено на географические провинции, каждую из которых возглавляет провинциальный настоятель . Сегодня в Соединенных Штатах действуют четыре провинции иезуитов: Восточная, Центральная и Южная, Средний Запад и Запад США. На пике своего развития было десять провинций. Хотя слияния происходили и в прошлом, в начале 21 века началась крупная реорганизация провинций с целью объединения в четыре провинции к 2020 году. [15]
Провинции иезуитов сначала были организованы в «помощь» (региональную группу провинций). [16] под названием Конференция иезуитов США в 1972 году. [17] В 2014 году была создана новая консолидированная помощь под названием Конференция иезуитов Канады и США , в рамках которой организованы все провинции двух стран. [18]
США Восток
[ редактировать ]Мэриленд | |||||||||||||||||||||||||
Мэриленд-Нью-Йорк | |||||||||||||||||||||||||
Новая Англия | |||||||||||||||||||||||||
Мэриленд | Нью-Йорк | ||||||||||||||||||||||||
Буффало | |||||||||||||||||||||||||
Нью-Йорк | |||||||||||||||||||||||||
США Восток | |||||||||||||||||||||||||
иезуитов Миссия в Соединенных Штатах началась в 1634 году. Однако только в 1833 году была основана первая провинция в Соединенных Штатах: провинция Мэриленд . Уильям МакШерри был избран первым настоятелем провинции, территория которой включала все Соединенные Штаты, за исключением территории миссии Миссури . [19] В 1879 году провинция Мэриленд взяла на себя ответственность за нью-йоркскую часть миссии Нью-Йорк- Канада , что дало начало новой провинции Мэриленд-Нью-Йорк. В 1926 году от провинции Мэриленд-Нью-Йорк была отделена провинция Новая Англия . Провинция Новая Англия управляла миссией в Ираке , на Ямайке и в Иордании .
В 1943 году провинция Мэриленд-Нью-Йорк была вновь разделена на провинцию Мэриленд и провинцию Нью-Йорк, территория которых включала весь штат Нью-Йорк и север Нью-Джерси . Из провинции Нью-Йорк в 1960 году была создана провинция Буффало, территория которой включала северную часть штата Нью-Йорк ; из-за сокращения количества профессий провинция Буффало была снова объединена с провинцией Нью-Йорк в 1969 году.
Провинция Нью-Йорк также управляла миссиями на Филиппинах , в Микронезии и Нигерии - Гане . В 2014 году провинции Нью-Йорк и Новая Англия объединились в Северо-восточную провинцию США, территория которой простиралась от Нью-Джерси до штата Мэн . В его состав входило 550 иезуитов, что делало его крупнейшей иезуитской провинцией в мире на тот момент. [20] В 2020 году провинция Мэриленд и Северо-Восточная провинция США объединились в Восточную провинцию США. [21] территория которого простирается от штата Мэн до Джорджии . [22]
Центральная и Южная часть США
[ редактировать ]Миссури | |||||||||||||||||||||||||
Новый Орлеан | |||||||||||||||||||||||||
Чикаго | |||||||||||||||||||||||||
Детройт | Висконсин | ||||||||||||||||||||||||
Чикаго-Детройт | |||||||||||||||||||||||||
Средний Запад США | Центральная и Южная часть США | ||||||||||||||||||||||||
Первые иезуиты прибыли в Луизиану в начале 18 века, сделав Новый Орлеан штаб-квартирой французской иезуитской миссии на юге Соединенных Штатов, которая распалась из-за подавления Общества. Первая провинция на Юге была основана в 1863 году: провинция Миссури , возникновение которой относится к 1840 году как вице-провинция и к 1823 году как миссия. На территории провинции Миссури в 1907 году была создана провинция Новый Орлеан , территория которой включала Луизиану, Джорджию, Алабаму и Техас . В 2014 году провинция Миссури и Новый Орлеан были воссоединены в Центральную и Южную провинции США. [23]
Средний Запад США
[ редактировать ]Провинция Чикаго была создана на базе провинции Миссури в 1928 году. Она также управляла миссиями в Индии , Непале и Перу . Провинция Детройт была отделена от провинции Чикаго в 1955 году. [24] Висконсин . В том же году на базе провинции Чикаго также была создана провинция [25] Провинции Чикаго и Детройт снова объединились в 2011 году и образовали провинцию Чикаго-Детройт. [24] Провинции Чикаго-Детройт и Висконсин были объединены в 2017 году и стали провинцией Среднего Запада США. [26]
США Запад
[ редактировать ]Калифорния | |||||||||||||
Орегон | |||||||||||||
США Запад | |||||||||||||
Провинция Калифорния была основана в 1909 году. Провинция Орегон была создана на базе провинции Калифорния в 1932 году. В 2017 году они воссоединились как Западная провинция США. [15]
Новициаты
[ редактировать ]Иезуиты в Соединенных Штатах основали свой первый послушничество в тогдашнем Джорджтаунском колледже в 1806 году. В 1812 году послушничество переехало в Сент-Инигоэс , а затем в Фредерик, штат Мэриленд . В 1814 году он снова переехал в Уайт-Марш, штат Мэриленд , а затем вернулся в Джорджтаун в 1827 году, а затем снова в Уайт-Марш в 1831 году. Новициат вернулся во Фредерик в 1834 году, где он был известен как послушник Святого Станислава и оставался до 1891 года. [27] После этого он переехал в Покипси, штат Нью-Йорк , где был известен как Сент-Эндрю-на-Гудзоне . В 1904 году послушник переехал в Вест-Парк, штат Нью-Йорк . [28]
См. также
[ редактировать ]- Иезуит Айви
- Список иезуитских учебных заведений (по всему миру)
- Список иезуитских средних школ в США
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Аллан Грир, изд. Отношения иезуитов: туземцы и миссионеры в Северной Америке семнадцатого века (2000).
- ^ Николас П. Кушнер, Почему вы пришли сюда?: Иезуиты и первая евангелизация коренной Америки (Oxford UP, 2006).
- ^ Рубен Голд Туэйтс , отец Маркетт (1902).
- ^ Кэтлин А. Махони, Католическое высшее образование в протестантской Америке: иезуиты и Гарвард в эпоху университета (2003), стр. 47/
- ^ Роберт Эммет Карран, Двухсотлетняя история Джорджтаунского университета: от академии к университету 1789–1889 (Джорджтаунский университет, 1993).
- ^ Корнелиус Майкл Бакли, Стивен Ларигодель Дюбюиссон, SJ (1786–1864) и реформа американских иезуитов. (2013)
- ^ Марианна Галлахер, «Иезуиты в Бостонском колледже в конце девятнадцатого века», American Catholic Studies (2007) 118 № 2, стр. 43–66, онлайн- цитата на стр. 45; она взяла «теплую» цитату из Оуэна Чедвика, «Секуляризация и европейское мышление в девятнадцатом веке» (1975), стр. 117–118.
- ^ Даррел Джодок (2000). Католицизм, борющийся с современностью: римско-католический модернизм и антимодернизм в историческом контексте . Кембриджский университет. стр. 18–20. ISBN 9780521770712 .
- ^ Ротман, Адам (2021). «Иезуиты и рабство» . Журнал иезуитских исследований . 8 :1, 5–9 . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Свормс, Рэйчел Л. (16 апреля 2017 г.). «Чтобы спасти Джорджтаун, было продано 272 раба» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Компания, Тампа Паблишинг. «Святой Петр Клавер празднует 125-летие с инклюзивной общиной» . Тампа Бэй Таймс .
- ^ Галлахер, стр. 43-45.
- ^ Джон Н. Котре (1978). Лучшие времена, худшие времена: Эндрю Грили и американский католицизм, 1950–1975 гг . Джон Котре. п. 31 .
- ^ Винсент Дж. Горман, «Джорджтаунский университет: ранние отношения с Католическим университетом Америки 1884-1907». Отчеты Американского католического исторического общества Филадельфии 102 № 3 (1991): 13-31. онлайн
- ^ Перейти обратно: а б Ланглуа, Эд (27 декабря 2012 г.). «Иезуиты Западного побережья постепенно формируют новую провинцию» . Католический страж . Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ «О нас: Словарь иезуитских терминов» . Иезуиты США Центральные и Южные . Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Объявление о конференции иезуитов Канады и США» . Иезуиты Запад США . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ О'Локлин, Майкл (3 декабря 2014 г.). «Слияния иезуитских провинций США продолжаются» . Крукс . Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Судья 1959 , стр. 376–377.
- ^ «История Северо-Восточной провинции США» . Иезуиты Северо-восточная провинция США . Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ «Структура общества» . Иезуиты США Восточная провинция . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ «Из простого вопроса – потрясающая возможность» . Иезуиты Северо-восточная провинция США . Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ «История иезуитов Центральной и Южной провинции США» . Иезуиты США Центральные и Южные . Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 года . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архив провинции Чикаго: История» . Иезуитский архив . Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ «Архив провинции Висконсин: История» . Иезуитский архив . Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ «Краткие сведения о нашей провинции» . Иезуиты США, Провинция Среднего Запада . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ «От миссии к социальной справедливости: четыре столетия Общества Иисуса в провинции Мэриленд» . Библиотека Джорджтаунского университета . 24 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Девитт 1934 , стр. 419–420.
Источники
[ редактировать ]- Девитт, Эдвард И. (октябрь 1934 г.). «История провинции Мэриленд-Нью-Йорк XI: Дир-Крик» . Письма Вудстока . 63 (3): 400–420. Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Получено 3 июля 2023 г. - из онлайн-библиотеки иезуитов.
- Судья Роберт К. (1 ноября 1959 г.). «Фонд и первая администрация провинции Мэриленд, Часть I: Предыстория» . Письма Вудстока . LXXVIII (4): 376–406. Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Получено 13 ноября 2019 г. - из онлайн-библиотеки иезуитов.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коллинз, Дэвид Дж. Иезуиты в Соединенных Штатах: краткая история (Джорджтаун, UP, 2023).
- Карран, Роберт Эммет. Двухсотлетняя история Джорджтаунского университета: от академии к университету 1789–1889 (Джорджтаунский университет, 1993).
- Кушнер, Николас П. Солдаты Бога: иезуиты в колониальной Америке, 1565–1767 (2002) 402 стр.
- Гарраган, Гилберт Дж. Иезуиты Средней части Соединенных Штатов (3 том 1938 г.) охватывает Средний Запад с 1800 по 1919 г., том 1 онлайн ; том 2 ; том 3
- Макдонаф, Питер. Проницательно обученные люди: история иезуитов американского века (1994 г.), охватывающая период с 1900 по 1960-е годы; онлайн бесплатно
- Сосси, Фредерик Таппер, «Правители зла» (1999)
- Шрот, Раймонд А. Американские иезуиты: история (2009)
- Сутто, Антуанетта. «Лорд Балтимор, Общество Иисуса и Каролинский абсолютизм в Мэриленде, 1630–1645». Журнал британских исследований 48.3 (2009): 631–652.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Сайты провинций: