Jump to content

Уильям Мэтьюз (священник)

Уильям Мэтьюз
Черно-белый портретный рисунок Мэтьюза от пояса в палантине и смотрящего на зрителя
Гравюра Джорджа Паркера с изображением Уильяма Мэтьюза, 1868 г.
7-й президент Джорджтаунского колледжа
В офисе
28 февраля 1809 г. - 1 ноября 1809 г.
Предшественник Фрэнсис Нил
Преемник Фрэнсис Нил
Личные данные
Рожденный ( 1770-12-16 ) 16 декабря 1770 г.
Порт-Табакко , колония Мэриленд , Британская Америка
Умер 30 апреля 1854 г. ) ( 1854-04-30 ) ( 83 года
Вашингтон, округ Колумбия , США
Место отдыха Кладбище Маунт-Оливет
Отношения Энн Тереза ​​Мэтьюз (сестра)
Альма-матер
Политическая партия Партия федералистов , Партия вигов
Заказы
Рукоположение 29 марта 1800 г.
Джон Кэрролл

Уильям Мэтьюз (16 декабря 1770 – 30 апреля 1854), иногда пишется Мэтьюз , [ а ] был американцем, который стал пятым римско-католическим священником, рукоположенным в Соединенных Штатах, и первым таким человеком, родившимся в Британской Америке . Он родился в колониальной провинции Мэриленд и некоторое время был послушником в Обществе Иисуса . После рукоположения он оказал влияние на создание католических приходских и образовательных учреждений в Вашингтоне, округ Колумбия. Он был вторым пастором церкви Св. Патрика , прослужив большую часть своей жизни. Он был шестым президентом Джорджтаунского колледжа , позже известного как Джорджтаунский университет . Мэтьюз выступал в качестве президента Вашингтонской католической семинарии, которая стала средней школой колледжа Гонзага , и курировал непрерывность работы школы во время подавления церковью и финансовой нестабильности.

Мэтьюз был апостольским викарием и апостольским администратором в Филадельфийской епархии период церковных беспорядков. В течение тринадцати лет он был соучредителем и президентом Вашингтонской библиотечной компании — первой публичной библиотеки в округе Колумбия. Он также был содиректором и попечителем государственных школ округа Колумбия , где он был одним из руководителей школы. Он сыграл значительную роль в основании Вашингтонской академии посещений для девочек, церкви Святого Петра на Капитолийском холме и прихода, в который сейчас входит собор Святого Апостола Матфея . Мэтьюз также участвовал в работе католических благотворительных организаций; он был основателем и президентом приюта для сирот для женщин Св. Винсента, а также соучредителем и президентом приюта для сирот для мужчин Св. Иосифа.

Он родился в известной семье Мэриленда и стал близким советником архиепископа Джона Кэрролла , первого католического епископа в Соединенных Штатах. Он приобрел хорошие связи с политической элитой столицы и был выбран председательствовать на первой католической церемонии в Белом доме и единственной католической свадьбе в его истории. Он считал, что, поскольку католики пользуются свободой исповедовать свою религию в Соединенных Штатах в соответствии с Конституцией , они обязаны способствовать «моральному и физическому благу» своих общин. Он решительно выступал против рабства . За свой вклад в религиозную и общественную жизнь Мэтьюз был неофициально известен как «патриарх Вашингтона».

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Овальный портрет Чарльза Кэрролла во время взрыва лицом к зрителю.
Мэтьюз происходил из знатной семьи Мэриленда, в которую входил Чарльз Кэрролл из Кэрроллтона , двоюродный брат Мэтьюза.

Уильям Мэтьюз родился 16 декабря 1770 года в небольшой деревне Порт-Табакко в округе Чарльз в колонии Мэриленд Британской Америки в известной, авторитетной семье из Мэриленда. [ 3 ] Он был сыном Уильяма Мэтьюза-старшего и Мэри Нил. [ 4 ] Младший из семи детей, [ 5 ] его братьями и сестрами были Иосиф, Игнатий, Мария, Сусанна, Маргарет и Анна Тереза . [ 6 ] Его отец, с которым он мало общался, умер, когда ему было шесть лет. Родословная Уильяма Мэтьюза-старшего восходит к английскому землевладельцу и включает Томаса Мэтьюза — одного из первых поселенцев колонии Мэриленд, которому лорды Калверт предоставили 4000 акров (1600 га) земли в Порт-Табакко, штат Мэриленд . Его мать происходила от капитана Джеймса Нила , поселившегося в колонии Мэриленд в середине семнадцатого века. Материнская родословная Мэтьюза берет свое начало от благородного О'Нила из Ирландии. [ 4 ] Его двоюродный брат Чарльз Кэрролл из Кэрроллтона был единственным католиком, подписавшим Декларацию независимости .

В 1781 году, в возрасте одиннадцати лет, Мэтьюз стал свидетелем того, как британские войска сожгли часть поместья его семьи во время Американской революции . [ 7 ] От своих родителей Мэтьюз получил значительное наследство, которое он использовал на протяжении всей своей жизни для развития церкви. [ 8 ] Двое его племянников по материнской линии стали политиками: сенатор США Ричард Т. Меррик и судья Уильям Мэтьюз Меррик . [ 9 ] Мэтьюз стал зятем сенатора Уильяма Дюхерста Меррика . [ 10 ]

Многие родственники Мэтьюза по материнской линии приняли священство. Шесть из семи братьев его матери стали иезуитами , а один умер во время иезуитского послушничества . Его дядя, Беннетт Нил, был одним из первых иезуитов в английской колонии. Другими его дядями по материнской линии были: Фрэнсис Нил , который одновременно предшествовал ему и сменил его на посту президента Джорджтаунского колледжа ; Леонард Нил , архиепископ Балтимора , а также президент Джорджтауна; и Чарльз Нил , настоятель иезуитов в Америке. [ 4 ]

Его тетя по отцовской линии, Энн Мэтьюз, [ а ] стала босой монахиней-кармелиткой в ​​Хугстрите , на территории нынешней Бельгии, взяв имя сестры Бернардины Терезы Ксавьера из Святого Иосифа. Две его сестры — Сюзанна (сестра Мэри Элеонора) и Анна Тереза ​​(сестра Мария Алоизия) — также отправились в Хугстрет, чтобы стать монахинями -кармелитками . [ 1 ] В 1790 году сестра Бернардина вернулась на территорию нынешних Соединенных Штатов и основала монастырь кармелитов в деревне Порт-Табакко, штат Мэриленд, где для этой цели ей была предоставлена ​​земля. Вместе с ней в Мэриленд вернулись и ее племянницы. [ 11 ]

Образование

[ редактировать ]

В возрасте двенадцати лет Мэтьюза отправили в Льеж в княжество-епископство Льеж (современная Бельгия). [ 12 ] получить образование в Колледже Святого Омера , английской иезуитской школе. [ 13 ] Он изучал классику как один из последних американцев, отправленных в английскую школу в Льеже. [ 8 ]

Он вернулся в Америку, когда ему было чуть больше двадцати, чтобы ненадолго изучить теологию в Джорджтаунском колледже . Во время пребывания в Джорджтауне в 1796 году он был выбран первым студентом, который приветствовал президента Джорджа Вашингтона во время его визита в колледж. [ 14 ] Он поступил в семинарию Святой Марии в Балтиморе в 1797 году. [ 15 ] Еще будучи там студентом, Мэтьюз часто работал преподавателем английского языка в Джорджтаунском колледже, потому что епископ Джон Кэрролл просил профессоров и семинаристов церкви Святой Марии помочь с преподавательскими обязанностями иезуитов в Джорджтауне. [ 16 ] Взрослого Мэтьюза описывали как «невысокого роста, коренастого и темноволосого» с выдающимся орлиным носом . [ 17 ]

Священство

[ редактировать ]

Вернувшись в свою альма-матер, Мэтьюз в 1796 году был назначен профессором риторики в Джорджтауне, где его лекции описывались как монотонные. [ 18 ] 23 декабря 1798 года он принял мелкие поручения . Его сильно привлекали иезуиты, вероятно, под влиянием членства его дяди Игнатиуса Мэтьюза в обществе. [ 9 ] Мэтьюз стал иподиаконом 22 августа 1799 года и был рукоположен в сан временного дьякона 26 марта 1800 года. [ 19 ] Мэтьюз был рукоположен в священники в церкви Святого Петра в Балтиморе. [ б ] 29 марта 1800 года епископом Джоном Кэрроллом . [ 2 ] [ 18 ] Со своим рукоположением он стал пятым католическим священником, рукоположенным в Соединенных Штатах, и первым таким человеком, родившимся в Британской Америке . [ 19 ] [ 22 ] Позже он служил миссионером на юге Мэриленда , а иногда и учителем в Джорджтауне. [ 18 ]

Церковь Святого Патрика

[ редактировать ]
Черно-белая фотография церкви Святого Патрика и улицы перед ней.
Церковь Святого Патрика , пастором которой Мэтьюз был в течение 50 лет, как она выглядела между 1809 и 1870 годами.

Мэтьюз стал вторым пастором церкви Святого Патрика , сменив доминиканского священника Энтони Кэффри . [ 23 ] В то время приход Святого Патрика был крупнейшим приходом округа Колумбия. [ 24 ] и первая католическая церковь, построенная в городе Вашингтон. [ 25 ] [ с ] Мэтьюз занимал этот пост с 1804 года до своей смерти. [ 19 ] [ 28 ] Он самостоятельно профинансировал покупку восьми участков возле собора Святого Патрика, полагая, что это место станет сердцем растущего города. На этой земле были основаны еще три католических прихода, три школы и детский приют. [ 29 ] Мэтьюз руководил строительством новой, более крупной церкви в 1809 году на месте первоначального здания. [ 30 ] Кирпичная церковь в стиле неоготики была построена в 1816 году. [ 8 ] Этот новый собор Святого Патрика был освящен архиепископом Джоном Кэрроллом, а мессу сослужил Леонард Нил. [ 14 ]

Во время войны 1812 года британские войска вторглись в Вашингтон, округ Колумбия , в 1814 году. Мэтьюз забаррикадировал себя и других внутри святилища церкви Святого Патрика, в то время как большая часть населения города бежала. Когда войска приблизились к собору Святого Патрика на расстояние двух кварталов, огонь из окружающих зданий перекинулся на крышу церкви. Мэтьюз поднялся на крышу, чтобы потушить пожар. [ 31 ] затем убедил генерала Роберта Росса не разрушать церковь. [ 32 ]

За время своего пребывания на посту пастора Мэтьюз способствовал необычайно большому количеству обращений в католицизм. Среди его прихожан были главный судья Роджер Тейни , Пьер Л'Энфант , Джеймс Хобан , мэр Роберт Брент и мэр Томас Карбери . [ 33 ] Его приход выпустил очень много семинаристов для священства и послушниц, ставших монахинями. Он совершил крещение значительного числа чернокожих вольноотпущенников и рабов . Говорили, что он «ненавидел рабство». [ 34 ] и по крайней мере один раз он купил мать и ее ребенка на аукционе рабов, чтобы предоставить им свободу. Мэтьюз купил орган для церкви Святого Патрика в епископальной церкви в Дамфрисе, штат Вирджиния — вероятно, первый орган в округе Колумбия. [ 35 ] Он выступал в качестве доверенного советника епископа Джона Кэрролла, чья церковная юрисдикция как епископа Балтимора, а затем как архиепископа Балтимора включала город Вашингтон. [ д ] и служил связующим звеном между епископом, католическими учреждениями и священниками в Вашингтоне. Мэтьюз также участвовал в сборе денег для семинарии Святой Марии в Балтиморе, продавая прихожанам лотерейные билеты. [ 37 ] С 1827 по 1830 год Чарльз Константин Пиз был помощником Мэтьюза в церкви Святого Патрика. [ 38 ] Еще одним из его помощников был Габриэль Ришар . [ 31 ]

Церковь Святого Петра

[ редактировать ]
Фотография с улицы с видом на церковь Святого Петра.
Церковь Святого Петра на Капитолийском холме , завершение строительства бывшего здания которой курировал Мэтьюз.

В 1820 году архиепископ Кэрролл поручил Мэтьюзу основать второй католический приход в Вашингтоне: церковь Святого Петра . Когда началось строительство церковного здания, у проекта быстро закончились деньги, и он залез в долги. Мэтьюз обеспечил завершение проекта. Он решил, что следует выбрать новое место, и добился пожертвования земли на Капитолийском холме от Дэниела Кэрролла . [ 39 ] В конечном итоге церковь была завершена в 1821 году. [ 40 ]

Он выступал против контроля над имуществом церкви Святого Петра со стороны попечителей- мирян , поскольку проблема опеки все еще была активной в Американской католической церкви. [ 41 ] Эта оппозиция мотивировала его последующий выбор на церковную миссию в Филадельфии. [ 40 ]

В 1821 году Пропаганда Фиде в Риме исключила Норфолк, штат Вирджиния , из-под юрисдикции Балтиморской архиепархии, поместив его в состав новой Ричмондской епархии . [ 42 ] Это расстроило Мэтьюза, который организовал, чтобы архиепископ Амвросий Марешаль Балтиморский использовал дипломатическую почту посла Франции в Соединенных Штатах , чтобы выразить свои опасения; посол доставит письма архиепископа французским министрам Святому Престолу, который представит сообщения. Это придало бы ходатайствам Марешаля некоторый вес, но неясно, воспользовался ли он этой мерой. [ 43 ]

Восстановление Энн Мэттингли

[ редактировать ]

Одна из прихожанок Мэтьюза, Энн Мэттингли, в течение как минимум шести лет страдала от опухоли груди. У нее было слабое здоровье; несколько врачей и множество других свидетелей подтвердили прогрессирующую и ухудшающуюся болезнь Мэттингли и их неспособность вылечить болезнь с помощью лекарств того времени. К 1824 году ее врачи и лечащие священники, включая Мэтьюза, ожидали ее неминуемой смерти. [ 44 ] Мэтьюз вместе со Стивеном Дюбюиссоном и Энтони Кольманном обратился к немецкому священнику и известному чудотворцу принцу Гогенлоэ , который прописал новену , чтобы его лечение было эффективным; он также выделил десятый день каждого месяца для совершения мессы за больных за пределами Европы. После девяти дней публичной молитвы в приходе Святого Патрика [ 45 ] В ночь на 9 марта 1824 года Мэтьюз посетил Маттингли в 22:00, чтобы выслушать ее признание . На следующее утро она причастилась во время мессы, произнесенной Дюбюиссоном в 4 часа утра. Затем Мэтьюсу сообщили, что ее здоровье мгновенно выздоровело, а большие язвы на ее спине исчезли. Мэтьюз немедленно отправился навестить ее; по его словам, она улыбалась и приветствовала его у двери. Быстрое выздоровление Мэттингли было отмечено несколькими известными вашингтонскими врачами и теми, кто лечил ее в постели, как шокирующее. [ 44 ]

Когда слухи об этом событии распространились, местная пресса раздула сенсацию. Мэтьюз в ответ раскритиковал священников, преувеличивших эту историю, но описал это событие в интервью National Intelligencer как чудо. [ 44 ] Он составил сборник письменных показаний и свидетельств, касающихся чудесного исцеления миссис Энн Мэттингли, которое произошло в городе Вашингтон, округ Колумбия, десятого марта 1824 года . [ 46 ] Через Энтони Кольмана эта брошюра попала к Папе Льву XII , который перевел ее на итальянский язык и опубликовал в своем личном типографе. [ 47 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Джорджтаунский колледж

[ редактировать ]
Фасад Старого Севера, вид под углом вверх
башни Старого Северного зала . Во время президентства Мэтьюза были построены

К 1806 году Мэтьюз стал вице-президентом Джорджтаунского колледжа, а к 1808 году он стал членом его совета директоров . [ 48 ] где он служил до 1815 года. [ 49 ] Он был избран президентом 28 февраля 1809 года, сменив своего дядю Фрэнсиса Нила. В тот же день, когда он стал президентом, Мэтьюз поступил в иезуитский послушник, что было весьма нетипично для человека его возраста и положения. [ 19 ] Хотя Мэтьюз работал в колледже, он решил не жить там и вместо этого переехал в церковь Святого Патрика. [ 48 ]

Вскоре после своего избрания Мэтьюз разочаровался в Обществе Иисуса и 1 ноября 1809 года покинул иезуитов, одновременно оставив пост президента Джорджтауна, управляемого иезуитами. [ 24 ] Его дядя, Фрэнсис Нил, снова возобновил пост президента Джорджтауна. [ 19 ] Иезуиты опасались принимать Мэтьюза в полноправное членство, поскольку он был членом Корпорации римско-католических священнослужителей Мэриленда, которая считала себя продолжением иезуитов в Америке во время подавления Общества Иисуса . После того, как общество было восстановлено, между иезуитами и прочной корпорацией возникли трения. [ 50 ] [ и ] Отношения Мэтьюза с Энтони Кольманном, последующим президентом Джорджтауна, были особенно трудными. [ 48 ]

Двумя учениками Мэтьюза были Чарльз Боарман — сын одного из профессоров колледжа, который покинул Джорджтаунский колледж, чтобы присоединиться к военно-морскому флоту, — и Уильям Уилсон Коркоран , который стал первым президентом ассоциации выпускников Джорджтауна в 1881 году. башни Старого Северного зала были наконец завершены. [ 19 ]

Вашингтонская семинария

[ редактировать ]
Черно-белое изображение сидящего Мэтьюза по пояс, с рукописной подписью внизу.
Литография Уильяма Мэтьюза 1834 года работы Филипа Хааса

По мере роста прихода Святого Патрика Мэтьюз стремился нанять нескольких помощников викария . В то же время Джорджтаунский колледж стремился переместить своих семинаристов в место, удаленное от «мирских развлечений», а некоторые члены Общества Иисуса хотели превратить собор Святого Патрика в иезуитский приход. Следовательно, 13 июня 1815 года, несмотря на свои прежние разногласия с обществом, Мэтьюз предложил иезуитам участок земли, прилегающий к церкви, чтобы построить на нем дом священников-иезуитов, которые помогали бы ему в его приходских обязанностях и одновременно размещали переселенных семинаристы-иезуиты. Пока иезуиты готовились переехать в новое здание, они позволили Джорджу Айронсайду, педагогу и бывшему епископальному священнику , перешедшему в католицизм, [ 52 ] использовать здание в качестве школы для студентов-мирян, начиная с 1817 года. Впоследствии Энтони Кольманн вернулся в Вашингтон и продолжил работу школы в качестве ее начальника. Это привело к созданию Вашингтонской католической семинарии (школа в первую очередь для студентов-мирян, а не семинаристов) 8 сентября 1821 года, вопреки первоначальным намерениям Мэтьюза, который стремился построить дом приходского священника , и иезуитов, которые стремились использовать здание. как их семинария. [ 53 ] Поскольку эта договоренность не предоставила Мэтьюсу помощников священников, которых он первоначально искал, он написал архиепископу Марешалю, выражая свое желание, чтобы иезуиты, которые, по его мнению, пытались захватить его приход, были удалены с земли Святого Патрика. [ 54 ]

Тем не менее, в 1824 году Мэтьюз сменил Адама Маршалла на посту третьего президента Вашингтонской католической семинарии, позже — средней школы колледжа Гонзага . [ 24 ] Он также преподавал в школе в качестве преподавателя. [ 55 ] Он был номинальным президентом, чтобы школа могла принимать плату за обучение; Иезуитам было запрещено брать плату за обучение, но Мэтьюсу было разрешено это сделать, поскольку он был светским священником, больше не связанным с обществом. [ 24 ] Такое расположение позволило школе процветать. С начала своего президентства до 1827 года Мэтьюз работал с Иеремией Кейли, иезуитом; Мэтьюз курировал финансы и прием в школу, а Кейли, как настоятель дома иезуитов, курировал учебную программу. иезуитов Когда известие об этой договоренности дошло до генерального настоятеля в Риме Луиджи Фортиса семинарию , он приказал закрыть 25 сентября 1827 года. Мэтьюз, но безуспешно, неоднократно обращался к генеральному настоятелю с просьбой разрешить продолжение деятельности школы. [ 55 ]

После закрытия семинарии Кейли покинул Общество Иисуса и основал новую, недолговечную школу. Мэтьюз остался и курировал школу, которая теперь была официально закрыта, но продолжала работать, несмотря на приказ. [ 56 ] Он оставался президентом до 1848 года, когда иезуиты, которым теперь разрешили учиться, возобновили контроль над школой. После Мэтьюза Джон Э. Блокс . президентом стал [ 24 ] После возобновления правления иезуитов школа была переименована в Вашингтонский колледж, а в 1857 году снова в Колледж Гонзага. [ 57 ]

Гражданская жизнь

[ редактировать ]

Вашингтонская библиотека

[ редактировать ]
Бюст Мэтьюза, обращенный вправо, в епитрахели.
Литография 1841 года Чарльза Фендериха Мэтьюза в епитрахели.

В 1811 году Мэтьюз стал соучредителем первой постоянной публичной библиотеки округа Колумбия — Вашингтонской библиотечной ассоциации. [ 58 ] которая получила статус Вашингтонской библиотечной компании 18 апреля 1814 года, предшествовав созданию Публичной библиотеки округа Колумбия . Вместе с 200 другими благотворителями Мэтьюз внес свой вклад, купив значительный фонд библиотеки. Он входил в состав нескольких комитетов библиотеки, которые отвечали за разработку правил и закупку книг. [ 59 ] Он был избран вторым президентом библиотеки 18 апреля 1821 года, сменив пастора пресвитерианской церкви на Ф-стрит доктора Джеймса Лори. [ 60 ] Библиотека процветала при Мэтьюзе, где ею пользовались сотрудники федерального правительства и частные лица. Он возглавил успешную кампанию по сбору денег путем продажи фондов библиотеки, которые были вложены в банки и недвижимость Вашингтона. [ 61 ]

Весной 1827 года он купил масонскую ложу на Одиннадцатой улице в качестве первого постоянного дома для библиотеки. [ 59 ] На протяжении всего его президентства его коллекции постоянно увеличивались в размерах. Мэтьюз приобрел 3000 томов коллекции Питера Форса по американской истории. [ 58 ] удвоение фонда Вашингтонской библиотеки; для этого потребовался от него личный кредит. Его президентство подошло к концу в апреле 1834 года. [ 60 ] когда его сменили Сэмюэл Харрисон Смит и Питер Форс. [ 62 ]

Государственные школы Вашингтона

[ редактировать ]

Мэтьюз был попечителем государственных школ округа Колумбия с 13 июля 1813 по 1844 год. Часть своего срока он был содиректором школьной системы и одним из трех членов попечительского совета, которые коллективно выступали в качестве руководителей Ланкастерской школы — одной из трех школ государственной школьной системы наряду с Восточными и Западными школами. [ 63 ] В этом качестве он ежеквартально посещал школу и наблюдал за обучением учеников и работой учителей. [ 64 ]

Школьная система постоянно недофинансировалась городским советом Вашингтона ; в результате была введена менее ресурсоемкая ланкастерская система, и в течение многих лет в школе не хватало помещений. Периодически его передавала милиция округа Колумбия для обучения, что мешало учебе. [ 65 ] Несколько раз попечительский совет требовал, чтобы Мэтьюз получил от городского совета средства, обещанные им по закону; он также отдельно собирал частные пожертвования. Мэтьюз также выступал в качестве члена комитета, которому было поручено убедить президента Джеймса Мэдисона продать свою конюшню на Четырнадцатой улице и улице G, чтобы использовать ее в качестве нового здания для ланкастерской школы. Он входил в другой комитет, которому было поручено разработать правила и положения для школьной системы в 1815 году и реорганизовать систему в 1816 году. [ 66 ]

Приют для сирот Святого Винсента

[ редактировать ]
Черно-белый вид в три четверти на здание приюта для сирот Святого Винсента.
Новое здание приюта для сирот Сент-Винсента на Джи-стрит, построенное на деньги, завещанные Мэтьюзом в 1857 году.

В 1825 году Мэтьюз основал приют для сирот Святого Винсента недалеко от церкви Святого Патрика в Вашингтоне. [ 67 ] Он попросил нескольких монахинь Дочерей Милосердия Святого Винсента де Поля в Эмитсбурге поехать в Вашингтон, чтобы заботиться о девочках-сиротах города. [ 68 ] [ ж ] Мэтьюз подарил 400 долларов и небольшой белый дом на Ф-стрит трем сестрам, которые приехали основать приют. Во времена Мэтьюза на посту президента учреждением управляли монахини. Первоначально финансирование учреждения поступило от прихожан церкви Святого Патрика; приход проводил мероприятия по сбору средств для приюта, который стал центром приходской жизни. Это позволило ему расшириться до более крупного объекта на 10-й и G-стрит в 1828 году. [ 69 ] В 1832 году Мэтьюз убедил Конгресс поровну разделить между Сент-Винсентом и Вашингтонским приютом для сирот участок земли, оцененный в 20 000 долларов. [ 70 ]

Приют был зарегистрирован актом Конгресса , который также освобождал его от некоторых налогов до тех пор, пока Конгресс полностью не освободил его от налога на имущество. Дружба Мэтьюза со многими представителями социальной элиты Вашингтона привлекла пожертвования в приют от таких людей, как мэр Томас Карберри и президент Эндрю Джексон . Он также был хорошо знаком с Дэниелом Вебстером , Генри Клеем и Роджером Тейни . Эта дружба была отчасти результатом сильных федералистских , а затем и вигских взглядов Мэтьюза. [ 71 ]

Первоначальной целью учреждения было стать приютом для девочек, но с момента его основания оно действовало как бесплатная школа для бедных детей Вашингтона, в которой обучались как сироты, так и несироты. Эта образовательная функция стала неотъемлемой частью цели учреждения, и количество студентов, не оставшихся сиротами, в конечном итоге намного превысило количество сирот. В 1831 году были созданы попечительский совет и совет женщин-мирян, последний из которых состоял из известных женщин округа, которые смогли заручиться финансовой поддержкой учреждения. 14 мая 1849 года, чтобы обеспечить рост учреждения, на том же месте был заложен краеугольный камень нового здания. Мэтьюз был президентом приюта с момента его основания до своей смерти в 1854 году. [ 69 ]

Академия посещения

[ редактировать ]
Черно-белая фотография Мэтьюза, держащего шляпу в правой руке и засунутую левую руку между пуговицами пальто.
Ранняя фотография Мэтью Брэди, около 1845 года.

В конце концов, женский аналог Вашингтонской семинарии был основан как Вашингтонская академия посещений. Его целью было дать образование девочкам более высокого социального класса, чем девушки в Сент-Винсенте, поскольку в то время образование в Вашингтоне было разделено в социально-экономическом отношении. К 1850 году школа для девочек на Девятой и F-стрит, на земле, принадлежавшей церкви Святого Патрика, процветала. Первоначально школой управляли Дочери Милосердия, но правила их ордена в конечном итоге потребовали от них покинуть школу. Затем его взяли на себя Сестры Посещений из Джорджтаунского монастыря Посещений , которые стремились создать школу, подобную Джорджтаунской Академии Посещений . [ 70 ] В то время, когда считалось неправильным обучать девочек высшим академическим предметам, а скорее только тому, как вести себя в приличном обществе, Академия посещений стремилась обучить девочек обоим навыкам. [ 67 ]

Мэтьюз не участвовал в непосредственном управлении учреждением, но оказывал финансовую поддержку. Школа переехала в особняк, первоначально предназначавшийся для проживания французского посла, но не смогла выплатить ипотеку в размере 3000 долларов. Настоятельница, матушка Иулиана, просила у него помощи. [ ж ] Мэтьюз отказался, поскольку ранее предлагал им землю и здание бесплатно. Однако несколько дней спустя он пожертвовал 10 000 долларов на поддержку школы. [ 67 ]

Детский приют Святого Иосифа

[ редактировать ]

В середине 1853 года попечительский совет приюта Св. Винсента одобрил создание приюта для сирот Св. Иосифа, позже переименованного в приют и школу для мальчиков Св. Иосифа. Мэтьюз попытался создать мужской приют в октябре 1843 года, но он закрылся к 1846 году. Он и Тимоти О'Тул, его преемник на посту пастора церкви Святого Патрика, [ 35 ] курировал создание нового приюта, а Мэтьюз был президентом его правления с момента его основания. [ 69 ] Мэтьюз умер до его открытия в феврале 1855 года. По его завещанию 3000 долларов было завещано приюту для мальчиков, который, как и приют Сент-Винсента, финансировался за счет частных пожертвований и государственной помощи. [ 72 ]

Апостольский викарий Филадельфии

[ редактировать ]
Цветное изображение собора Святой Марии с людьми на тротуаре
Собор Святой Марии , изображенный в 1829 году, был одним из центров попечительского спора.

26 февраля 1828 года префект пропаганды Fide кардинал Мауро Каппеллари поручил архиепископу Балтиморскому Амвросию Марешалю осуществить назначение Матфея Папой Львом XII апостольским викарием и апостольским администратором епархии Филадельфийской . [ 73 ] [ 74 ] Этот приказ был обнародован, потому что епископ Филадельфии Генри Конвелл был отозван в Рим Святым Престолом из-за давно назревавшего раскола по поводу светского попечительства, а Марешалю было приказано курировать епархию во время его отсутствия. [ 75 ] [ 76 ] Помимо назначения на пост администратора, епископ Конвелл также назначил Мэтьюза старшим пастором и настоятелем духовенства собора Святой Марии . [ 77 ] [ 78 ] который был одним из центров доверительного спора. [ 79 ] Когда епископ Конвелл попытался вернуться в свою епархию из Рима вопреки приказу Propaganda Fide во время расследования, конгрегация уполномочила Мэтьюза объявить об отстранении Конвелла от епископской должности. [ 80 ]

В качестве апостольского администратора Мэтьюз принимал участие в Первом провинциальном совете Балтимора и выступал в качестве богослова для участвующих епископов. [ 81 ] Он также выступал в качестве представителя Филадельфийской епархии на совете вместо епископа Конвелла. [ 82 ] Позже он был назначен коадьютором Филадельфийской епархии, что возвело бы его в епископат с ожиданием, что он в конечном итоге станет епископом Филадельфии, но он отказался от этой должности и возвышения. [ 19 ] Вместо этого Мэтьюз выразил желание уйти с поста апостольского викария. [ 83 ] и его срок подошел к концу в 1829 году. [ 74 ] Вместо него в 1830 году Фрэнсис Кенрик был назначен епископом-коадьютором. [ 80 ] В какой-то момент Мэтьюз также отказался быть назначенным епископом-коадьютором Ричмондской епархии . [ 14 ]

Вернуться в Вашингтон

[ редактировать ]
Бюст Уильяма Мэтьюза в церковном облачении
Мэтьюз в церковном облачении

У Мэтьюза была сильная духовная приверженность, и он особенно любил преданность Святому Сердцу Иисуса , поощряя ее в своем приходе и в церквях Балтимора. выбрали его По этой причине в 1831 году сестры посещения своим духовным наставником . [ 84 ] [ 85 ] В следующем году Мэтьюз провел церемонию бракосочетания Мэри Энн Льюис — подопечной президента Эндрю Джексона и католички — и Джозефа Пейджо, секретаря дипломатической миссии Франции в США. Свадьба состоялась 29 ноября 1832 года в Восточной комнате дома Белого . [ 86 ] [ 87 ] и означал первую католическую церемонию в истории Белого дома. [ 88 ] и единственная католическая свадьба в его истории. [ 89 ] Год спустя Мэтьюз снова председательствовал на церемонии в Белом доме, на этот раз в Красной комнате . [ 86 ] с крещением единственного сына Льюиса и Пейджо, Эндрю Джексона Пейджо. [ 88 ] Это крещение стало второй католической церемонией в истории резиденции. [ 90 ] предоставила католикам свободу исповедовать свою религию Мэтьюз считал, что, поскольку Конституция Соединенных Штатов , они обязаны вносить вклад в «моральное и физическое благо» своих общин. [ 34 ]

В 1830-х годах Мэтьюз продал свой дом, чтобы профинансировать строительство новой церкви на северо-восточном углу 15-й и Х-стрит недалеко от Белого дома, чтобы уменьшить переполненность церкви Святого Патрика. [ 91 ] Новый приход был основан в 1839 году, а строительство новой церкви было завершено в 1840 году; он был посвящен 1 ноября того же года. [ 92 ] Церковь была названа церковью Святого Матфея в честь святого Мэтью и Уильяма Мэтьюза. [ 91 ] На месте здания в 1890-х годах был построен собор Святого апостола Матфея как приходская церковь. [ 93 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Фреска, изображающая вместе различных религиозных деятелей, с кардиналом в центре.
Мэтьюз изображен на фреске Эдвина Блэшфилда в соборе Святого Матфея в Вашингтоне (в центре, в черном, через правое плечо кардинала)

Мэтьюз умер 30 апреля 1854 года и был похоронен на кладбище, примыкающем к церкви Святого Патрика. В середине 1870-х годов, чтобы обеспечить строительство новой церкви, его тело было эксгумировано вместе с остальными телами на кладбище. При перекладывании в новый гроб было замечено, что тело прекрасно сохранилось . [ 94 ] [ г ] Труп был положен перед алтарем, где он оставался во время мессы в День поминовения усопших , а затем был перезахоронен в отделении священников. [ 96 ] кладбища Маунт -Оливет . [ 35 ] [ 97 ] Сообщалось, что после своей смерти он попросил, чтобы его «уложили на пол, чтобы он скончался», потому что он «не заслуживал смерти в своем кресле». Во второй половине своей жизни и после смерти Мэтьюза прозвали «патриархом Вашингтона» из-за его вклада в религиозную и гражданскую жизнь города. [ 28 ] [ 22 ] На его надгробии на кладбище Маунт-Оливет клуб Серра в 1973 году установил бронзовую мемориальную доску в память о его жизни. [ 34 ]

В своем завещании он завещал деньги приюту Святого Винсента, что позволило построить большую школу на Джи-стрит в 1857 году. Школа просуществовала на протяжении девятнадцатого века, играя важную роль в обучении девочек в Вашингтоне. [ 69 ]

В центре фрески Эдвина Блэшфилда над дверями собора Святого Матфея в Вашингтоне. [ 98 ] Мэтьюз изображен рядом с другими важными фигурами ранней католической церкви в Америке; он стоит рядом с архиепископом Майклом Керли и кардиналом Джеймсом Гиббонсом . [ 99 ] Мэтьюз также изображен на внутреннем фризе собора Марии Нашей Королевы в Балтиморе. На рельефе изображено его рукоположение: он стоит на коленях, склонив голову, а епископ Джон Кэрролл кладет руки на голову Мэтьюза. [ 100 ]

Примечания

[ редактировать ]
Надгробие в форме креста с мемориальной доской
Могила Мэтьюза на кладбище Маунт-Оливет
  1. ^ Jump up to: а б Фамилия Мэтьюз в некоторых современных источниках пишется как «Мэтьюз». [ 1 ] [ 2 ]
  2. Мэтьюз был рукоположен в соборе Святого Петра, потому что церковь служила про-собором Балтиморской епархии. [ 20 ] [ 21 ]
  3. Хотя церковь Святой Троицы на самом деле была основана ранее, она была зарегистрирована в Джорджтауне штатом Мэриленд , а не округом Колумбия. Город Вашингтон не был объединен с Джорджтауном для формирования единого правительства округа Колумбия до принятия Органического закона 1871 года . [ 26 ] Таким образом, церковь Святого Патрика была первой католической церковью в городе Вашингтон . [ 27 ]
  4. ^ еще Вашингтонская архиепископия не была создана. [ 36 ]
  5. ^ Корпорация римско-католических священнослужителей Мэриленда была зарегистрирована как гражданское юридическое лицо Генеральной Ассамблеей Мэриленда в 1792 году в ответ на подавление Общества Иисуса в 1773 году Папой Климентом XIV . Его целью было сохранить собственность бывших иезуитов в надежде, что Общество однажды будет восстановлено, а имущество возвращено под церковную юрисдикцию настоятеля иезуитов в Америке. Иезуиты не хотели, чтобы их собственность была конфискована государством, Пропагандой Фиде (которая осуществляла юрисдикцию в Соединенных Штатах как миссионерская церковь с 1776 года) или епископом (которого Святой Престол приказал завладеть всю собственность иезуитов в рамках ее подавления). Когда в 1805 году в Америке началось восстановление Общества Иисуса, позволившее бывшим иезуитам Мэриленда присоединиться к российской иезуитской провинции, Корпорация некоторое время просуществовала и расширялась, вызывая трения между теми, кто возобновил свои обеты иезуитов, и теми, кто этого не сделал. Действительно, даже когда Папа Пий VII официально восстановил Общество Иисуса во всем мире в 1815 году. Корпорация продолжала добавлять новых членов, некоторые из которых никогда не были иезуитами до подавления. Благодаря выносливости Корпорации продолжилось законное владение бывшей собственностью иезуитов вместо того, чтобы вернуть ее теперь восстановленному ордену иезуитов. [ 50 ] [ 51 ]
  6. ^ Jump up to: а б Местная настоятельница Дочерей милосердия, мать Юлиана, была племянницей Мэтьюза. [ 67 ]
  7. ^ Тела, которые сохранились иными способами, кроме преднамеренного или случайного бальзамирования, известны как нетленные тела и считаются значимыми в католицизме и большей части христианства. Нетленность связана со святостью (но не является показателем сама по себе). [ 95 ]
  1. ^ Jump up to: а б Карриер 1989 , с. 51.
  2. ^ Jump up to: а б де Курси 1857 , с. 552.
  3. ^ Дуркин 1963 , с. 3.
  4. ^ Jump up to: а б с Дуркин 1963 , с. 4.
  5. ^ Доннелли 1982 , с. 45
  6. ^ Ньюман 2007 , с. 247
  7. ^ Дуркин 1963 , с. 6.
  8. ^ Jump up to: а б с Уорнер 1994 , стр. 102.
  9. ^ Jump up to: а б Ши 1891 , стр. 36–37.
  10. ^ Маклафлин 1899 , с. 75.
  11. ^ Гилдей, Питер (1922). Жизнь и времена Джона Кэрролла: архиепископ Балтимора, 1735–1815 (изд., являющееся общественным достоянием). Энциклопедия Пресс. стр. 487 и далее . Проверено 1 августа 2019 г.
  12. ^ «История Льежа» . Евпедия . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 31 октября 2018 г.
  13. ^ Уайтхед 2016 , Заключение.
  14. ^ Jump up to: а б с Хинкель 1957 , с. 36.
  15. ^ Уайтхед 2016 , с. 215.
  16. ^ Дуркин 1963 , с. 10.
  17. ^ Дуркин 1963 , с. 9.
  18. ^ Jump up to: а б с Дуркин 1963 , с. 11.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Карран 1993 , стр. 62–63.
  20. ^ Спалдинг 1989 , стр. 22, 30–31.
  21. ^ «Прособор Святого Петра» . Архиепископия Балтимора . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года.
  22. ^ Jump up to: а б Керни 1856 , с. 289.
  23. ^ МакГрегор 1994 , с. 20.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Бакли 2013 , с. 101.
  25. ^ МакГрегор 1994 , с. 18.
  26. ^ Додд 1909 , с. 4.
  27. ^ Дуркин 1963 , стр. 11–12.
  28. ^ Jump up to: а б Листон, Пол. «Краткая история прихода Святого Патрика» . Католическая церковь Святого Патрика . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
  29. ^ Дуркин 1963 , с. 14.
  30. ^ Фрай 1920 , с. 35.
  31. ^ Jump up to: а б Хинкель 1957 , с. 37.
  32. ^ Дуркин 1963 , стр. 16–17.
  33. ^ Мец 1912 , с. 559.
  34. ^ Jump up to: а б с Доннелли 1990 , с. 66
  35. ^ Jump up to: а б с Католическая редакционная компания 1914 , с. 117.
  36. ^ «Хронология Вашингтонской архиепископии» . Католический стандарт . Вашингтонская архиепископия. 24 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  37. ^ Дуркин 1963 , стр. 130–131.
  38. ^ Торп 1978 , с. 28.
  39. ^ Дуркин 1963 , стр. 138–140.
  40. ^ Jump up to: а б Дуркин 1963 , стр. 138–142.
  41. ^ «История» . Собор Святого Петра на Капитолийском холме . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  42. ^ «История епархии» . Католическая епархия Ричмонда . Архивировано из оригинала 13 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
  43. ^ Дуркин 1963 , с. 143.
  44. ^ Jump up to: а б с Дуркин 1963 , стр. 132–137.
  45. ^ Шульц 2011 , стр. 10–11.
  46. ^ Мэтьюз 1824 , с. 3.
  47. ^ Карран 1987 , с. 52.
  48. ^ Jump up to: а б с Дуркин 1963 , стр. 14–16.
  49. ^ Карран 1993 , с. 402.
  50. ^ Jump up to: а б Карран, 2012 г. , стр. 14–16.
  51. ^ Шрот 2017 , стр. 59–64.
  52. ^ Карран 1993 , с. 93.
  53. ^ Дуркин 1963 , стр. 83–86.
  54. ^ Уорнер 1994 , стр. 106.
  55. ^ Jump up to: а б Хилл 1922 , Глава III.
  56. ^ Дуркин 1963 , с. 100.
  57. ^ Уорнер 1994 , стр. 107.
  58. ^ Jump up to: а б Хейли 1861 , с. 213.
  59. ^ Jump up to: а б Дуркин 1963 , с. 29.
  60. ^ Jump up to: а б Джонстон 1904 , с. 25.
  61. ^ Дуркин 1963 , с. 27.
  62. ^ Дуркин 1963 , с. 24.
  63. ^ Экипаж 1892 , с. 487.
  64. ^ Дуркин 1963 , стр. 57, 60–61.
  65. ^ Дуркин 1963 , с. 63.
  66. ^ Дуркин 1963 , стр. 64, 67–68.
  67. ^ Jump up to: а б с д Дуркин 1963 , стр. 119–122.
  68. ^ Даунинг 1917 , с. 743.
  69. ^ Jump up to: а б с д «Перечень католических благотворительных организаций Вашингтонской архиепархии, округ Колумбия» . Американский католический исследовательский центр истории и университетские архивы . Католические благотворительные организации Вашингтонской архиепархии. Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Получено 25 февраля 2018 г. - из библиотеки Католического университета Америки.
  70. ^ Jump up to: а б Уорнер 1994 , стр. 104.
  71. ^ Дуркин 1963 , с. 22.
  72. ^ Дуркин 1963 , стр. 117–118.
  73. ^ Эннис 1976 , стр. 103–104.
  74. ^ Jump up to: а б Американское католическое историческое общество Филадельфии, 1909 г. , с. 251.
  75. ^ Лафлин 1913 , стр. 349–350.
  76. ^ Эннис 1976 , с. 103.
  77. ^ Ши 1890 , с. 258.
  78. ^ Гриффин 1917 , с. 331
  79. ^ «Краткая история Филадельфийской архиепархии» . Архиепископия Филадельфии . Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  80. ^ Jump up to: а б Эннис 1976 , с. 104.
  81. ^ Кейси 1957 , стр. 43–44.
  82. ^ Гриффин 1917 , с. 346
  83. ^ Кларк 1890 , с. 4.
  84. ^ Дуркин 1963 , с. 128.
  85. ^ Латроп и Латроп 1894 , с. 377.
  86. ^ Jump up to: а б Стикли 1965 , с. 192.
  87. ^ «Свадебные церемонии в Белом доме» . Историческая ассоциация Белого дома . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 28 марта 2019 г.
  88. ^ Jump up to: а б Корсон, Джеральд (23 июля 2006 г.). «Католики в Белом доме» . Наш воскресный гость . Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
  89. ^ «Невесты Белого дома и воображаемые цветы» . Историческая ассоциация Белого дома . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
  90. ^ Кроуэлл, Томас (16 сентября 2016 г.). «Неожиданные американские католики» . Национальный католический реестр . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  91. ^ Jump up to: а б Фогл 2005 , с. 124.
  92. ^ «Собор Святого Матфея» . Маршрут путешествия NRHP: Вашингтон, округ Колумбия . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
  93. ^ «О нас: Наша история» . Собор Святого Апостола Матфея . 19 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
  94. ^ Диас, Кевин (31 марта 2000 г.). «Бог в недвижимости» . Вашингтонская городская газета . Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
  95. ^ Круз 1991 , Введение.
  96. ^ Хинкель 1957 , с. 39
  97. ^ МакГрегор 1994 , с. 190.
  98. ^ «Тур: Экстерьер и дизайн» . Собор Святого Апостола Матфея . 27 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 24 мая 2018 г.
  99. ^ «О нас: Баптистерий и Неф» . Собор Святого Апостола Матфея . Март 2010. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
  100. ^ Дуркин 1963 , с. 56.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник 7-й президент Джорджтаунского колледжа
1809
Преемник
Предшественник 3-й президент Вашингтонской семинарии
1824–1848
Преемник
Гражданские офисы
Предшественник
Джеймс Лори
2-й президент Вашингтонской библиотечной компании
1821–1834
Преемник
Титулы католической церкви
Предшественник 2-й пастор церкви Святого Патрика
1804–1854
Преемник
Тимоти О'Тул
Новый офис
Епископ отстранен от обычных должностей
Апостольский викарий и апостольский администратор епархии Филадельфийской
1828–1829
Преемник как епископ-коадъютор
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9765cc09b00d31252b1e5128fd101cc__1721387460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/cc/e9765cc09b00d31252b1e5128fd101cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Matthews (priest) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)