Энтони Кольманн
Энтони Кольманн | |
---|---|
![]() | |
11-й президент Джорджтаунского колледжа | |
В офисе 1817–1820 | |
Предшественник | Бенедикт Джозеф Фенвик |
Преемник | Енох Фенвик |
Личные данные | |
Рожденный | Антон Кольманн 13 июля 1771 г. Кайзерсберг , Эльзас , Королевство Франция. |
Умер | 11 апреля 1836 г. Рим , Папская область | (64 года)
Альма-матер | Колледж Сен-Мишель |
Заказы | |
Рукоположение | апрель 1796 г. |
Энтони Кольманн SJ (урожденный Антон ; 13 июля 1771 — 11 апреля 1836) был эльзасским католическим священником, миссионером , теологом и педагогом -иезуитом . Он сыграл решающую роль в раннем формировании Нью-Йоркской архиепархии , где стал предметом судебного процесса, впервые признавшего конфессиональную привилегию в Соединенных Штатах, и занимал должность президента Джорджтаунского колледжа с 1817 по 1820 год. .
Кольманн присоединился к Обществу Святого Сердца и служил по всей Европе, прежде чем войти в Общество Иисуса . Он уехал в Соединенные Штаты в 1806 году, где преподавал в Джорджтаунском колледже и служил немецкоязычным общинам в среднеатлантическом регионе . В 1808 году он стал пастором Нью-Йорка единственной католической церкви , а затем стал апостольским администратором и первым генеральным викарием недавно созданной Нью-Йоркской епархии . Он основал первый собор епархии в 1809 году. Кольманн также основал школу — Нью-Йоркский литературный институт; основал детский приют ; и пригласил первых монахинь-урсулинок в Соединенные Штаты.
В 1813 году городские власти Нью-Йорка стремились заставить Кольмана раскрыть личность вора, которую он узнал во время признания . Суд штата своим историческим решением постановил, что его нельзя принудить к нарушению печати исповедальни признав исповедальную тайну , впервые в Соединенных Штатах . Кольманн вернулся в Мэриленд в 1815 году в качестве начальника и Мэрилендской миссии иезуитов президента Джорджтаунского колледжа . Три года спустя он покинул Джорджтаун, чтобы основать Вашингтонскую семинарию, которая стала средней школой колледжа Гонзага . В 1824 году папа Лев XII назначил Кольмана заведующим кафедрой богословия Папского Григорианского университета в Риме . Позже Кольманн стал консультантом Коллегии кардиналов и различных куриальных конгрегаций , а затем был назначен квалификатором инквизиции .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Антон Кольман родился 13 июля 1771 года в Кайзерсберге , в регионе Эльзас во Французском королевстве . [ 1 ] В юности он начал учебу в соседнем городе Кольмар . Он присоединился к ордену капуцинов , но бежал в Швейцарию, поскольку орден подвергался преследованиям в рамках более масштабной дехристианизации Франции во время Французской революции . [ 2 ] Он закончил богословское обучение в колледже Сен-Мишель . [ 3 ] и был рукоположен во в священники Фрибуре в апреле 1796 года. [ 4 ] Брат Кольмана, Пол, также стал священником и присоединился к нему в Соединенных Штатах. [ 5 ]
Министерство
[ редактировать ]Вскоре после своего рукоположения [ 3 ] он вступил в Общество Святого Сердца, [ а ] и завершил период послушничества в Гёггингене , расположенном в Священной Римской империи . [ 2 ] Он служил по всей Австрии в течение двух лет. [ 3 ] во время которого он получил похвалы за свою работу в Хагенбрунне во время чумы. проработал капелланом в военном госпитале в Павии . Затем он отправился в Италию, где два года [ 2 ] Кольмана отправили в Баварию в 1801 году, где он стал директором духовной семинарии в Диллингене . Затем он работал ректором колледжа в Берлине . [ 2 ] до основания колледжа в Амстердаме , [ 8 ] которым управляло Общество Веры Иисуса , орден, с которым Общество Святого Сердца слилось в 1799 году. [ 3 ]
Кольман подал заявление о приеме в Общество Иисуса , которое, несмотря на его всемирное подавление с 1773 года, действовало в Российской империи . В течение двух лет, пока рассматривалось его заявление, он проживал в Кенсингтонском колледже в Лондоне . [ 8 ] где он выучил английский язык. [ 9 ] В конце концов ему было приказано поехать в Россию, и он прибыл в Ригу в июне 1805 года. [ 8 ] поступил в иезуитский послушник в Даугавпилсе . 21 июня 1803 года [ 3 ] где он провел всего год, прежде чем начальство убедилось в его академической квалификации. [ 8 ] В следующем году Джон Кэрролл , епископ Балтимора , призвал к увеличению количества иезуитов в Соединенных Штатах. [ 9 ] и Кольманн был отправлен миссионером перед тем, как принять последние обеты . [ 3 ]
Миссионер в США
[ редактировать ]Кольман покинул Гамбург 20 августа 1806 года и прибыл в Балтимор . 4 ноября [ 8 ] В Соединенных Штатах он начал переводить свое имя на английский язык как Энтони. [ 10 ] официально Генеральный настоятель иезуитов разрешил восстановление иезуитов в Соединенных Штатах в 1805 году, а в следующем году в Джорджтаунском колледже в Вашингтоне, округ Колумбия, был открыт послушник. Фрэнсис Нил был назван учителем послушников , а Кольманн, хотя сам все еще был послушником. , был сделан социус [ б ] мастеру новичков. Ему также было поручено преподавать философию . [ 8 ]
Кольман представил многие обычаи, которые соблюдали иезуиты в изгнании из Российской империи. Находясь в Джорджтауне, он совершал поездки, чтобы служить жителям Александрии, Вирджинии и Балтимора, а также немецкоязычным общинам в сельской Пенсильвании . Он также выслушал исповеди прихожан церкви Святой Троицы в Филадельфии в том, что их пастор не владел английским языком. [ 12 ]
Нью-Йорк
[ редактировать ]
Епископу Кэрроллу было трудно управлять епархией, территория которой охватывала все Соединенные Штаты. [ 12 ] Церковь в Нью-Йорке пострадала от пренебрежения и плохого управления. [ 3 ] и он неоднократно просил власти Рима удалить Нью-Йорк и сформировать отдельную епархию. [ 12 ] Прежде чем пришло известие о том, что его просьба была удовлетворена и Р. Люк Конканен был назначен первым епископом Нью-Йорка , [ с ] Кэрролл отправил группу духовенства в Нью-Йорк . Возглавляемый Кольманом, в его состав входили будущий епископ Бенедикт Фенвик и четыре схоластика -иезуита . [ 14 ] Прибыв в октябре 1808 года, Кольманн взял на себя пастырскую ответственность примерно за 14 000 католиков, в основном ирландцев, французов и немцев. [ 3 ] По прибытии Кольманн обнаружил, что Нью-Йорк страдает от экономической депрессии, вызванной Законом об эмбарго 1807 года . [ 3 ]
Кольманн стал пастором церкви Святого Петра , заменив Мэтью Бирна, который искал облегчения, чтобы он мог присоединиться к Обществу Иисуса. [ 14 ] Там он служил мессы на английском, французском и немецком языках для многоязычных прихожан конгрегации. Он также активно совершал другие таинства , посещал больницы и преподавал катехизацию . [ 15 ] Он также создал подписку среди прихожан для сбора денег для бедных. [ 16 ]
Кольманн определил, что собор Святого Петра недостаточен для обслуживания всего католического населения Нью-Йорка. Он начал основывать новую церковь, которая будет служить кафедральным собором епархии. Он купил землю на тогдашней окраине Нью-Йорка, среди сельскохозяйственных угодий и на краю дикой природы. [ 17 ] Краеугольный камень Старого собора Святого Патрика был заложен 8 июня 1809 года. [ 3 ] Он курировал его завершение и дал ему имя Святого Патрика. [ 18 ] В 1809 году он стал первым пастором собора вместе с Фенвиком. [ 19 ] После завершения строительства Старый собор Святого Патрика стал самой большой и богато украшенной церковью в штате Нью-Йорк. [ 15 ] К этому времени Кунканен еще не прибыл из Европы, задержанный наполеоновскими войнами . [ 17 ] Поэтому 11 октября того же года по просьбе епископа Конканена Джон Кэрролл назначил Кольмана первым генеральным викарием Нью-Йоркской епархии. [ 20 ] [ 21 ]
В 1809 году во время выполнения своих пастырских обязанностей Кольманн и Фенвик были вызваны к смертному одру американского революционера и признанного атеиста Томаса Пейна , который надеялся, что священники смогут его исцелить. Когда они попытались убедить его отречься от своих атеистических убеждений, Пейн пришел в ярость и выгнал их из своего дома. [ 22 ] В 1810 году епископ Конканен умер в Неаполе , так и не добравшись до своей епархии в Америке. [ 23 ] Таким образом, Кольманн был назначен апостольским администратором епархии. Когда стало известно, что преемник Конканена, Джон Коннолли , прибудет в Соединенные Штаты, [ 3 ] Кольманн был отозван в Мэриленд в январе 1815 года. [ 24 ] Его сменил Фенвик на посту генерального викария и администратора Нью-Йорка, а также пастора церкви Св. Петра. [ 25 ] [ 26 ]
Нью-Йоркский литературный институт
[ редактировать ]
В дополнение к своей пастырской деятельности Кэрролл поручил Кольманну основать в городе католический колледж. [ 14 ] В 1808 году [ 27 ] он открыл классическую школу под названием Нью-Йоркский литературный институт, [ 3 ] который функционировал как ответвление Джорджтаунского колледжа. [ 10 ] Он снял дом на Малберри-стрит , напротив собора, где четыре схоластика-иезуита начали обучать 35 студентов-католиков и протестантов , меньшинство из которых проживало в школе. [ 28 ] Когда школа вышла за пределы своего местоположения, в сентябре 1809 года она переехала на Бродвей, а в марте следующего года Кольманн перенес школу далеко в сельскую местность Нью-Йорка, через дорогу от Ботанического сада Элгина . На новом месте Нью-Йоркского литературного института позже разместится новый собор Святого Патрика в центре Манхэттена . [ 27 ] После переезда школа начала процветать. Кольманн, однако, продолжал проживать на Малберри-стрит, где он мог выполнять свои пастырские обязанности в церквях Старого Св. Патрика и Св. Петра. Он назначил Бенедикта Фенвика президентом школы. [ 23 ]
Кольманн пришел к убеждению, что Нью-Йорк останется выдающимся городом в Соединенных Штатах и что иезуитам следует перенести на него свои министерские усилия. [ 14 ] вместо того, чтобы сосредоточиться на своих сельских плантациях в Мэриленде, которые он назвал «кладбищами для европейцев». Он зашел так далеко, что выступил за переезд Джорджтаунского колледжа в Нью-Йорк. [ 10 ] который, как он утверждал, имел «большую важность для Общества, чем все остальные государства вместе взятые». [ 29 ] Вскоре иезуитское начальство в Мэриленде решило, что иезуитов недостаточно для укомплектования школ Нью-Йорка и Джорджтауна. Несмотря на протесты Кольмана, Нью-Йоркский литературный институт был распущен в 1813 году, а иезуиты были отозваны в Мэриленд. [ 29 ]
Помимо Нью-Йоркского литературного института, Кольман в апреле 1812 года основал рядом с литературным учреждением школу для девочек. Школа была передана под опеку монахинь-урсулинок , которых он пригласил из графства Корк , Ирландия, для управления новой школой. [ 3 ] Монахини приняли приглашение Кольмана при условии, что они останутся только до тех пор, пока будут принимать послушниц для своего ордена. [ 30 ] Их прибытие ознаменовало первое присутствие Ордена Урсулинок в Соединенных Штатах. [ 31 ] Когда их желание иметь послушников не осуществилось, монахини вернулись в Ирландию через три года после прибытия. Кольманн также основал приют , который он передал под опеку монахинь- трапписток , бежавших от преследований во Франции. Это учреждение просуществовало недолго, поскольку в октябре 1814 года трапписты уехали в Гавр . [ 30 ]
Печать исповеди
[ редактировать ]В 1813 году Кольманн стал объектом судебного процесса, который отвечал национальным интересам. [ 3 ] Торговец из Нью-Йорка, [ 15 ] Джеймс Китинг обвинил человека по имени Филлипс и жену Филлипса в краже у него товаров. Полиция привлекла к ответственности двоих обвиняемых, но прежде чем судебный процесс завершился, Китинг заявил, что ему была выплачена реституция , а Кольманн выступил в качестве посредника в сделке. Окружной прокурор округа Нью-Йорк вызвал Кольмана в суд, чтобы тот назвал имя вора, выплатившего возмещение, но Кольманн отказался раскрыть свою личность, заявив, что она была раскрыта ему во время Таинства Покаяния и поэтому находится под защитой канонического права печать исповеди . [ 22 ] В ответ на требование окружного прокурора раскрыть вора Кольманн заявил, что ему грозит тюремное заключение или смерть, прежде чем он нарушит печать. [ 15 ]
Кольманн предстал перед судом общих сессий , чтобы заставить его назвать личность вора. [ 3 ] Его интересы представляли два протестантских адвоката: Ричард Райкер и Уильям Сэмпсон . [ 22 ] Четверо судей, ДеВитт Клинтон , Джозайя Огден Хоффман , Ричард Каннин и Исаак Дуглас, вынесли решение в пользу Кольмана, сославшись на свободу вероисповедания в качестве основы своего решения. [ 32 ] Выступая за единогласный суд, [ 33 ] ДеВитт Клинтон писал:
важно Для свободного исповедания религии , чтобы ее таинства выполнялись, чтобы ее церемонии, а также ее основные элементы были защищены... Тайна - это суть покаяния. Грешник не исповедуется, и священник не примет его исповеди, если будет снята завеса тайны. [ 34 ]
Решение суда стало первым юридическим признанием исповедальной привилегии в Соединенных Штатах. [ 35 ] В результате Законодательное собрание штата Нью-Йорк 10 декабря 1828 года приняло закон, закрепляющий исповедальную привилегию : когда члены духовенства узнают о фактах через свои министерские полномочия, а их конфессия налагает требование секретности, их нельзя принудить к раскрыть эти факты. Кольманн также написал книгу, предназначенную для некатоликов, в которой разъясняет католическое учение о Таинстве Покаяния. [ 30 ]
Мэриленд и Вашингтон, округ Колумбия
[ редактировать ]По прибытии в Мэриленд в 1815 году Кольманн был назначен мастером послушников послушничества в поместье Уайт-Марш . Вскоре после этого Джованни Антонио Грасси уехал из Мэриленда в Рим, и Кольман сменил его на посту начальника . Мэрилендской миссии иезуитов 10 сентября 1817 года [ 24 ] Будучи начальником, Кольманн выступал за продажу плантаций иезуитов в сельской местности Мэриленда для финансирования создания других колледжей в крупных американских городах. Англо-американские иезуиты яростно выступили против этого предложения. Разногласия между иезуитами континентальной Европы в США и англо-американскими стали настолько укоренившимися, что генеральный иезуитский настоятель послал ирландского иезуита Питера Кенни в качестве церковного посетителя . [ 36 ] Он также принял на себя роль начальника миссии Кольмана 23 апреля 1819 года. [ 37 ]
Джорджтаунский колледж
[ редактировать ]
Когда Бенедикт Фенвик уехал в Рим в 1817 году, Кольманн был выбран его преемником на посту президента Джорджтаунского колледжа . Хотя Кольманн оставался убежденным, что иезуиты должны закрыть Джорджтаун, чтобы сосредоточить свои скудные ресурсы на обучении иезуитов, он не пытался закрыть колледж, находясь у власти. [ 38 ] Кольманн присоединился к европейским иезуитам, которые выступали за строгую классическую учебную программу, в которой особое внимание уделялось латыни и древнегреческому языку , в то время как англо-американские иезуиты поддерживали уменьшение внимания к классике в пользу математики и естественных наук. [ 39 ] Он также поощрял обращение студентов-протестантов в свою веру, против чего возражали их родители и некоторые англо-американские иезуиты. [ 40 ]
За время его правления количество студентов, обучающихся в колледже, несколько сократилось. Во многом это произошло из-за паники 1819 года. [ 38 ] и отчасти из-за строгой дисциплины, которую установил Кольманн, в результате чего значительное количество студентов было исключено или переведено. В 1818 году студенты колледжа устроили бунт, замышляя убить префекта студентов Стефана Ларигоделя Дюбюиссона , отвечавшего за поддержание дисциплины. Хотя подобные заговоры участились и в других американских колледжах, в католическом колледже подобная конструкция появилась впервые. Однако заговор был раскрыт до того, как по нему удалось начать действовать, и Кольманн изгнал шестерых заговорщиков. В целом его руководство колледжем не было признано успешным. [ 41 ] Срок полномочий Кольмана на посту президента колледжа закончился в 1820 году. [ 4 ] и его сменил Енох Фенвик . [ 42 ]
Вашингтонская семинария
[ редактировать ]было построено здание. В 1819 году рядом с церковью Св. Патрика в центре Вашингтона, округ Колумбия, Оно должно было служить домом для Вашингтонской семинарии, которая задумывалась как отдельный иезуитский послушник, чтобы уменьшить перенаселенность Джорджтауна. [ 43 ] Однако это так и не было реализовано, и здание не использовалось в течение одного или двух лет. Вместо этого послушник нашел другое место, и Вашингтонская семинария открылась как иезуитская схоластика под руководством Кольмана. Он стал первым президентом и ректором школы 15 августа 1820 года, а также занял должность профессора догмы . [ 24 ]
Вскоре после ее основания видные католики в этом районе обратились к Кольману с просьбой открыть школу для студентов- мирян , что он и сделал. Первые миряне поступили 1 сентября 1821 года вместе со схоластами-иезуитами. [ 24 ] Кольманн принимал дневных студентов неохотно и из-за финансовой необходимости. [ 44 ] поскольку это нарушило закон ордена иезуитов, запрещавший им принимать вознаграждение за обучение молодежи. [ 45 ] В результате того, что школа больше не предназначалась исключительно для обучения священников, позже она стала средней школой колледжа Гонзага . Школа процветала и стала лучшей дневной школой в Вашингтоне. [ 46 ]
В ответ на статьи унитарного министра Джареда Спаркса , адресованные читателям Балтимора, [ 46 ] Кольманн опубликовал апологетическую книгу под названием «Унитаризм, теологически и философски рассмотренный» . [ 3 ] Книга была хорошо принята в католических кругах; было опубликовано несколько изданий, и оно считалось достаточно авторитетным, чтобы его можно было читать вслух в трапезной семинарии Святой Марии в Балтиморе. [ 46 ] Срок полномочий Кольмана на посту президента подошел к концу в 1824 году, когда он был отозван в Рим Папой Львом XII . [ 47 ] и его сменил Адам Маршалл . [ 48 ]
Кольманн принял участие в предполагаемом чудесном исцелении Энн Мэттингли, сестры Томаса Карбери , мэра округа Колумбия . Кольман поручил ей совершить новену в союзе с немецким принцем Александром фон Гогенлоэ . [ 46 ] который приобрел репутацию чудотворца. [ 49 ] 10 марта 1824 года Мэттингли выздоровел. [ 46 ] Несмотря на осторожность со стороны архиепископа Амвросия Марешаля и Уильяма Мэтьюза (пастора Маттингли), Кольманн самым решительным священником объявил излечение чудом и опубликовал отчет о нем в балтиморской газете. [ 50 ] Стремясь доказать, что чудо истинно, он позже организовал аудиенцию у Папы Льва XII , на которой Папа был впечатлен событием и заказал брошюру о нем, переведенную на итальянский язык и опубликованную. [ 51 ]
Римская карьера
[ редактировать ]
В 1824 году Папа Лев XII передал Папский Григорианский университет под опеку Общества Иисуса, как и до закрытия ордена. Под впечатлением книги Кольмана об унитаризме, [ 46 ] университета он назначил Кольмана заведующим кафедрой теологии . Он занимал этот пост пять лет, в течение которых одним из его учеников был Винченцо Джоаккино Печчи, который впоследствии стал Папой Львом XIII ; другим был Пол Каллен , который стал архиепископом Дублина и первым ирландским кардиналом . [ 3 ]
последнего Расследование Кольмана Печчи во время публичной академической защиты снова привлекло внимание Папы, который назначил его советником Конгрегации по чрезвычайным церковным делам и Конгрегации епископов и регулярных членов . [ 46 ] Он также стал консультантом персонала Коллегии кардиналов . [ 3 ] Папа Григорий XVI повысил его в куриальном штате до должности квалификатора инквизиции . [ 46 ] и подумывал сделать его кардиналом. В 1830 году он вышел в отставку и провёл год в качестве духовного руководителя Римского колледжа . Кольманн удалился в дом иезуитов, пристроенный к церкви Джезу , в 1831 году, где служил духовником, чему способствовало его знание нескольких языков. [ 52 ] В 1833 году он познакомился с будущим богословом Огюстеном Тейнером ; вместе с будущим кардиналом Карлом-Августом фон Рейзахом Кольманн повлиял на решение Тейнера перейти в католицизм. [ 53 ]
К 1836 году здоровье Кольмана начало ухудшаться. [ 52 ] и он умер 11 апреля 1836 года. [ 3 ] Кольманн-холл в Фордхэмском университете был построен в 1923 году и назван в его честь. [ 54 ] Первоначально штаб-квартира Ордена иезуитов в провинции Нью-Йорк, позже была преобразована в резиденцию для преподавания иезуитов в подготовительной школе Фордхэма . [ 55 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Общество Святого Сердца было основано двумя семинаристами , Жозефом Вареном и Жозефом де Турнели. [ 6 ] Его первыми членами были в основном бывшие иезуиты, присоединившиеся после подавления Общества Иисуса в 1773 году. [ 2 ] Общество Святейшего Сердца слилось с Обществом Веры Иисуса в 1799 году, которое затем распалось в 1814 году. [ 7 ]
- ^ Socius magistri novitiorum является помощником мастера новичков и отвечает за повседневные дела новичков. [ 11 ]
- ↑ Р. Люк Конканен был назначен епископом Нью-Йорка и рукоположен 24 апреля 1808 года, но известие о его назначении не дошло до Кэрролла до 24 сентября 1808 года. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бакли 2013 , с. 76
- ^ Перейти обратно: а б с д и Парсонс 1918 , с. 38
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Михан 1910 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ши 1891 , с. 57
- ^ Парсонс 1918 , с. 48
- ^ Майер 1935 , стр. 24–25.
- ^ Дудон 1952 , стр. 107-1. 341–342
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Парсонс 1918 , с. 39
- ^ Перейти обратно: а б Миллер и др. 2003 , с. 425
- ^ Перейти обратно: а б с МакКевитт 2017 , с. 64
- ^ Граматовский 2013 , стр. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с Парсонс 1918 , с. 40
- ^ Парсонс 1918 , стр. 40–41.
- ^ Перейти обратно: а б с д Парсонс 1918 , с. 41
- ^ Перейти обратно: а б с д Иган, Эдвард (8 июня 2006 г.). «Наша история: семь лет и ни одного епископа» . Католический Нью-Йорк . Архиепископия Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Парсонс 1918 , с. 43
- ^ Перейти обратно: а б Парсонс 1918 , с. 42
- ^ Католическая церковь в Соединенных Штатах Америки , 1914 г. , с. 276
- ^ Католическая церковь в Соединенных Штатах Америки , 1914 г. , с. 304
- ^ Парсонс 1918 , стр. 41–42.
- ^ Иган, Эдвард (12 апреля 2007 г.). «Наше двухсотлетие» . Архиепископия Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Парсонс 1918 , с. 46
- ^ Перейти обратно: а б Парсонс 1918 , с. 45
- ^ Перейти обратно: а б с д Парсонс 1918 , с. 49
- ^ Католическая церковь в Соединенных Штатах Америки , 1914 г. , с. 366
- ^ Кларк 1872 , с. 385
- ^ Перейти обратно: а б МакГукен 2008 , с. 72
- ^ Парсонс 1918 , с. 44
- ^ Перейти обратно: а б МакГукен 2008 , с. 73
- ^ Перейти обратно: а б с Парсонс 1918 , с. 47
- ^ Хилл 1922 , с. 23
- ^ Парсонс 1918 , стр. 46–47.
- ^ Сэмпсон 1813 , с. 95
- ^ Сэмпсон 1813 , с. 111
- ^ Марлин и Майнер 2017 , с. 22
- ^ Карран 1993 , с. 88
- ^ Рамспахер 1962 , с. 300
- ^ Перейти обратно: а б Карран 1993 , с. 84
- ^ Карран 1993 , с. 86
- ^ Карран 1993 , с. 87
- ^ Карран 1993 , с. 85
- ^ Ши 1891 , с. 58
- ^ Хилл 1922 , стр. 20–21.
- ^ Хилл 1922 , с. 25
- ^ Хилл 1922 , с. 24
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Парсонс 1918 , с. 50
- ^ Хилл 1922 , с. 26
- ^ Хилл 1922 , с. 27
- ^ Шульц 2011 , с. 11
- ^ Карран 1987 , стр. 45–46.
- ^ Карран 1987 , с. 52
- ^ Перейти обратно: а б Парсонс 1918 , с. 51
- ^ Брандт 2003 , стр. 702.
- ^ Насколько я помню Фордхэм 1991 , с. 202
- ^ «Кольманн Холл» . Фордэмский университет . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 5 июля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Насколько я помню Фордхэма: отрывки из проекта устной истории, посвященного полуторавековой годовщине . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. 1991. ISBN 0-8232-1338-2 . Архивировано из оригинала 5 июля 2020 года . Получено 5 июля 2020 г. - через Google Книги.
- Брандт, Патрисия (октябрь 2003 г.). « «Персонаж экстравагантности»: создание Второй архиепархии в Соединенных Штатах». Католический исторический обзор . 89 (4): 696–711. дои : 10.1353/cat.2003.0190 . JSTOR 25026463 . S2CID 154087812 .
- Бакли, Корнелиус Майкл (2013). Стивен Ларигодель Дюбюиссон, SJ (1786–1864) и реформа американских иезуитов . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки. ISBN 9780761862321 . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г. - через Google Книги.
- Кларк, Ричард Х. (1872). «Преподобный Бенедикт Джозеф Фенвик, доктор медицинских наук» . Жития умерших епископов Католической церкви в Соединенных Штатах . Том. 1. Нью-Йорк: П. О'Ши. стр. 374–413. OCLC 809578529 . Проверено 28 мая 2020 г. - из Интернет-архива.
- Карран, Роберт Эммет (январь 1987 г.). « Перст Божий здесь»: Пришествие чудесного в американской католической общине девятнадцатого века». Католический исторический обзор . 73 (1): 41–61. JSTOR 25022452 .
- Карран, Роберт Эммет (1993). Двухсотлетняя история Джорджтаунского университета: от академии к университету, 1789–1889 гг . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета. ISBN 978-0-87840-485-8 . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г. - через Google Книги.
- Дудон, Пол (ноябрь 1952 г.). «Воскрешение Общества Иисуса» (PDF) . Письма Вудстока . 81 (4): 311–360. Архивировано (PDF) оригинала 3 сентября 2021 г. Проверено 3 сентября 2021 г. - из иезуитских архивов.
- Граматовский, Виктор (2013). Иезуитский глоссарий: Руководство по пониманию документов (PDF) . Перевод Рассела, Камиллы. Рим: Archivum Romanum Societatis Iesu. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июля 2019 г. Проверено 27 июня 2020 г.
- Хилл, Оуэн Алоизиус (1922). «Глава 1: Преподобный Энтони Кольманн, SJ (1821–1824)» . Колледж Гонзага, исторический очерк: от основания в 1821 году до торжественного празднования своего первого столетия в 1921 году . Вашингтон, округ Колумбия: Колледж Гонзага. стр. 17–26. OCLC 1266588 . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г. - через Google Книги.
- Марлин, Джордж Дж.; Майнер, Брэд (2017). Сыновья Святого Патрика: История архиепископов Нью-Йорка от Кинжала Джона до Тиммитауна . Сан-Франциско: Игнатий. ISBN 978-1-62164-113-1 . Архивировано из оригинала 5 июля 2020 года . Получено 5 июля 2020 г. - через Google Книги.
- Майер, Луиза (1935). История Общества Святого Сердца в Швейцарии от основания в 1830 году до изгнания в 1847 году (PDF) (магистерская диссертация). Университет Лойолы в Чикаго. Статья 290. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2020 г. . Получено 27 июня 2020 г. - через Loyola eCommons.
- МакГакен, Уильям Дж. (2008) [1-й паб. 1932]. Иезуиты и образование . Юджин, Орегон: Wipf & Stock. ISBN 978-1-60608-183-9 . Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Получено 1 июня 2020 г. - через Google Книги.
- Маккевитт, Джеральд Л. (2017). «Трансатлантическое переосмысление, 1773–1848: Старый Свет вмещает новое» . В Робертсе, Кайл Б.; Шлёссер, Стивен Р. (ред.). Переезды и жилища: восстановленные иезуиты, религиозные женщины, американский опыт, 1814–2014 гг . Лейден: Брилл. стр. 51–98. ISBN 978-90-04-34028-2 . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 27 июня 2020 г. - через Google Книги.
- Михан, Томас Фрэнсис (1910). « Энтони Кольманн ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Миллер, Керби А.; Шриер, Арнольд; Болинг, Брюс Д.; Дойл, Дэвид Н., ред. (2003). Ирландские иммигранты в земле Ханаанской: письма и мемуары из колониальной и революционной Америки, 1675–1815 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-504513-0 . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 27 июня 2020 г. - через Google Книги.
- Парсонс, Дж. Уилфрид (апрель 1918 г.). «Преподобный Энтони Кольманн, SJ (1771–1824)». Католический исторический обзор . 4 (1): 38–51. JSTOR 25011548 .
- Рамспахер, Джозеф Х. (июль 1962 г.). «Высшие начальники на севере США» (PDF) . Письма Вудстока . XCI (3): 300–303. Архивировано (PDF) из оригинала 11 февраля 2020 г. Проверено 4 июля 2020 г. - из архива иезуитов.
- Сэмпсон, Уильям (1813). Католический вопрос в Америке: может ли римско-католический священнослужитель в любом случае быть принужден раскрывать тайны аурикулярной исповеди ? Нью-Йорк: Эдвард Гиллеспи. Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г. - через Google Книги.
- Шульц, Нэнси Лузиньян (2011). Чудо миссис Мэттингли: принц, вдова и лекарство, потрясшее Вашингтон-сити . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-11846-9 . Проверено 5 июля 2020 г. - из Интернет-архива.
- Ши, Джон Гилмари (1891). «Глава X: Отец Энтони Кольманн, SJ» . Мемориал первого века Джорджтаунского колледжа, округ Колумбия . Нью-Йорк: П. Ф. Коллиер. стр. 54–57. OCLC 612832863 . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г. - через Google Книги.
- Католическая церковь в Соединенных Штатах Америки: намерена отпраздновать золотой юбилей Его Святейшества Папы Пия X. Том. 3. Нью-Йорк: Католическая редакционная компания. 1914. OCLC 972339830 . Получено 1 июня 2020 г. - из Интернет-архива.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гаррити, Джим (27 июня 2012 г.). «Религиозная свобода в центре Нью-Йорка, дело двух столетий назад» . Католический Нью-Йорк . Архиепископия Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- Иоахим, Жюль (1937). У колыбели возрожденного Общества Иисуса: отец Антуан Кольманн, SJ, отец веры, миссионер в Соединенных Штатах, профессор Римского колледжа, 1771–1836 гг. (на французском языке). Париж: Éditions Alsatia. OCLC 64830784 .
- О'Тул, Джеймс М. (сентябрь 1994 г.). «От Адвента до Пасхи: католическая проповедь в Нью-Йорке, 1808–1809». История Церкви . 63 (3): 365–377. дои : 10.2307/3167534 . JSTOR 3167534 . S2CID 162197523 .
Библиография
[ редактировать ]- Кольманн, Энтони (1821). Унитаризм с философской и теологической точки зрения (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Генри Гуэган. OCLC 4668988 . Архивировано из оригинала 5 июля 2020 года . Получено 5 июля 2020 г. - через Google Книги.
- Кольманн, Энтони (май 1875 г.). «Неопубликованные письма отца Энтони Кольмана, SJ, с кратким описанием его жизни» (PDF) . Письма Вудстока . 4 (2): 137–150. Архивировано (PDF) из оригинала 9 марта 2020 г. Проверено 26 июня 2020 г. - из архива иезуитов.
- Кольманн, Энтони (апрель 1906 г.). «Образец Litterarum П. Антония Кольмана ad ARPN Datarum Ex Amereica Fœderata» [Копия писем о. Энтони Кольманн в ARPN от Американской федерации] (PDF) . Письма Вудстока (на латыни). 35 (1): 1–10. Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2020 г. Проверено 26 июня 2020 г. - из архива иезуитов.
- 1771 рождений
- 1836 смертей
- Жители Кайзерсберга-Виньобля
- Эльзасские иезуиты
- Выпускники колледжа Сен-Мишель
- Французские военные капелланы
- Французские иезуиты XIX века
- Американские иезуиты XIX века
- Французские римско-католические миссионеры
- Французские эмигранты в США
- Иезуитские миссионеры
- богословы-иезуиты
- Французские католические богословы XIX века
- Люди Римско-католической архиепархии Нью-Йорка
- Президенты средней школы колледжа Гонзага
- Президенты Джорджтаунского университета
- Академический состав Папского Григорианского университета
- Римско-католические миссионеры в США
- Миссионерские преподаватели
- Инквизиторы