Джон Коди
Джон Патрик Коди | |
---|---|
Кардинал , архиепископ Чикаго | |
Видеть | Чикаго |
Назначен | 14 июня 1965 г. |
Установлено | 24 августа 1965 г. |
Срок закончился | 25 апреля 1982 г. |
Предшественник | Альберт Грегори Мейер |
Преемник | Джозеф Бернардин |
Другие сообщения | Кардинал-священник Санта-Чечилия-ин-Трастевере |
Предыдущий пост(ы) |
|
Заказы | |
Рукоположение | 8 декабря 1931 г. Франческо Маркетти-Сельваджиани |
Посвящение | 2 июля 1947 г. Джозеф Риттер |
Создан кардинал | 26 июня 1967 г. Павел VI |
Личные данные | |
Рожденный | Сент-Луис , Миссури | 24 декабря 1907 г.
Умер | 25 апреля 1982 г. Чикаго , Иллинойс | ( 74 года
Девиз | Моя душа увеличена (МОЯ ДУША УВЕЛИЧИВАЕТ) |
Герб |
Стили Джон Коди | |
---|---|
Справочный стиль | Его Высокопреосвященство |
Разговорный стиль | Ваше Высокопреосвященство |
Неформальный стиль | Кардинал |
Видеть | Чикаго |
История рукоположения Джон Коди | |||
---|---|---|---|
| |||
|
Джон Патрик Коди (24 декабря 1907 — 25 апреля 1982) — американский епископ и кардинал Римско -католической церкви . Уроженец Сент-Луиса , он служил епископом Канзас-Сити Святого Иосифа (1956–1961), архиепископом Нового Орлеана (1964–1965) и архиепископом Чикаго (1965–1982). он был назначен кардиналом В 1967 году .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джон Коди родился в Сент-Луисе , штат Миссури, в семье Томаса Джозефа и Мэри (урожденной Бегли) Коди. [ 1 ] Его отец был ирландским иммигрантом, который стал заместителем начальника пожарной охраны Сент-Луиса . После посещения приходской школы Святого Розария он поступил в подготовительную семинарию Сент-Луиса . в 13 лет [ 2 ] Он оставался в Сент-Луисе до 1926 года, когда его отправили продолжить обучение в Папский Северо-Американский колледж в Риме . [ 2 ] Он получил степень доктора философии (1928 г.) и доктора священного богословия (1932 г.) в Колледже распространения веры . [ 2 ]
Священство
[ редактировать ]Коди был рукоположен в сан священника кардиналом Франческо Маркетти Сельваджиани 8 декабря 1931 года. [ 3 ] Он оставался в Риме в течение следующих шести лет в качестве сотрудника Северо-Американского колледжа и должностного лица Государственного секретариата Ватикана . [ 1 ] В 1938 году он получил степень доктора канонического права в Папском римском Атенеуме С. Аполлинара и был награжден медалью Бенемеренти за заслуги перед Государственным секретариатом. [ 2 ] По возвращении в Соединенные Штаты Коди служил личным секретарем архиепископа Сент-Луиса Джона Дж. Гленнона до 1940 года, когда он стал канцлером архиепископии Сент-Луиса . [ 1 ] Коди был назначен тайным камергером в 1939 году и домашним прелатом в 1946 году. [ 2 ] Он сопровождал архиепископа Гленнона в Рим в 1946 году, когда тот был назначен кардиналом , и был рядом, когда Гленнон умер в Ирландии на обратном пути.
Епископство
[ редактировать ]назначил Коди вспомогательным епископом Сент-Луиса и титулярным епископом Аполлонии 10 мая 1947 года Папа Пий XII . [ 3 ] Он получил свое епископское посвящение 2 июля следующего года от архиепископа Джозефа Риттера вместе с епископами Джорджем Джозефом Доннелли и Винсентом Станиславом Уотерсом в Людовика соборе Святого . [ 3 ] Он был назначен помощником епископа Сент-Джозефа, штат Миссури, 27 января 1954 года. Он был назначен епископом Канзас-Сити – Сент-Джозеф, штат Миссури, 29 августа 1956 года и вступил в должность 11 октября 1956 года. В 1961 году он был назначен помощником епископа Сент-Джозефа, штат Миссури, 27 января 1954 года. переведен в Новый Орлеан , штат Луизиана, где он был назначен помощником архиепископа 14 августа 1961 года, назначен апостольским администратором 1 июня 1962 года и вступил в состав кафедры Нового Орлеана 8 ноября 1964 года. По словам Джеймса Ральфа, он стал объектом национального внимания как архиепископ из-за усилий его предшественника Джозефа Раммеля по десегрегации католических школ в архиепархии. Будучи архиепископом-коадьютором, а затем архиепископом Нового Орлеана, Коди руководил десегрегацией приходских школ Нового Орлеана. Действия Коди вызвали яростное сопротивление, но он не дрогнул под давлением. [ 4 ] Коди сказал: «Роль Церкви будет самой важной, и многие эксперты в области общественных отношений определенно считают, что Католическая церковь будет продолжать оказывать одно из самых мощных влияний в обеспечении расового взаимопонимания и братской любви». среди всех рас Это был один из ярких моментов энциклики «Pacem in Terris». Вселенский собор, явивший миру дух единства и согласия всех католиков, заметно почувствовался в нынешнем расовом кризисе в нашей стране. Через свои школы и высшие учебные заведения, большинство из которых стали полностью интегрированными. Церковь может внести большой вклад в развитие и взаимопонимание среди всех людей на Юге». О проектах строительства в городах интегрированных школ; «Строительство этих школ значительно помогло добиться признания учения Католической церкви о равенстве всех мужчины». [ 5 ]
Архиепископ Чикаго
[ редактировать ]бесхозяйственность
[ редактировать ]Коди был назначен архиепископом Чикаго 14 июня 1965 года и вступил в должность 24 августа 1965 года. Он был возведен в сан кардинала 26 июня 1967 года. Время пребывания Коди в Чикаго было отмечено раздорами и противоречиями, включая федеральные расследования финансовых нарушений и неоднозначные отношения с Хелен Долан Уилсон, которая якобы была его любовницей. [ 6 ] [ 7 ] Уилсон, который «следил за каждым шагом (Коди)» в течение примерно 25 лет, как утверждается, получил крупные суммы денег, перенаправленные Коди, часть из которых была использована для покупки «дома в Бока-Ратон… роскошного дома». машина, дорогая одежда и меха, а также праздничные денежные подарки». [ 8 ]
Несмотря на то, что за время правления Коди исчезло около 1 миллиона долларов церковных средств, [ 9 ] и Национальная конференция католических епископов потеряла более 4 миллионов долларов за один год, пока Коди был казначеем этой организации, все расследования были приостановлены после смерти Коди. [ 10 ]
Рой Ларсен, редактор отдела религии Chicago Sun-Times, писал:
«С юридической точки зрения расследования, проведенные газетой и федеральными прокурорами, закончились безрезультатно. В этом смысле юридическая тактика, которой следовали Коди и его адвокаты – в основном стратегия отсрочек и проволочек – позволила предотвратить любые обвинения. За восемь месяцев до первого история была опубликована, прокуратура США вызвала Коди и архиепископию в суд, но запрошенная информация так и не была передана правительству. Даже после того, как серия была опубликована, препятствование продолжалось . взял на себя расследование и вызвал новые повестки в суд, но Фрэнк МакГарр, главный судья окружного суда Северного округа штата Иллинойс, не сделал ничего для продвижения дела. Наконец, 25 апреля 1982 года здоровье кардинала стало проблемой. Он умер, и в июле 1982 года Уэбб прекратил расследование, заявив: «После того, как кардинал скончался, расследование обвинений против кардинала стало спорным». [ 11 ]
Коди часто обнаруживал, что его взгляд на епископскую власть противоречит мнению ряда священников его епархии. Он был против некоторых решений апостольского делегата Жана Жадо и возглавил кампанию протеста против того, что, по его мнению, было его чрезмерным прогрессизмом и радикализмом. [ нужна ссылка ]
После первой встречи Церкви и масонства, которая состоялась 11 апреля 1969 года в монастыре Божественного Мастера в Аричче , Коди стал главным героем серии публичных рукопожатий между высшими прелатами Римско-католической церкви и главами масонства . [ 12 ]
Расизм
[ редактировать ]Коди столкнулся с отцом Джорджем Клементсом по тем же причинам, поскольку местные черные католики стремились к большему количеству чернокожих в местном пасторстве , особенно в черных приходах. Коди обошел просьбу о назначении Клементса пастором своего прихода, назначив пастором другого черного священника, неопытного в пастырском отношении отца Роллинз Ламберта. Он думал, что успокоит сообщество, назначив чернокожего священника, но они были разочарованы явной попыткой избежать назначения известного чернокожего активиста. Последовавшая за этим серия собраний в ратуше с расовой подоплекой в конечном итоге привела к тому, что отец Ламберт выступил против руководства Коди, согласившись с Клементсом и другими, что он был (возможно, непреднамеренным) « расистом », и потребовал, чтобы Клементс был назначен пастором. В конце концов Коди уступил. [ 13 ]
Желание инкультурации (а зачастую и характер «задавать вопросы позже») со стороны тех же черных католиков также раздражало Коди, который выступал против многих желательных (а иногда и нагло осуществленных) изменений. В одном случае Клементс заменил статую святого Антония Падуанского в своем приходе алтарем Мартину Лютеру Кингу-младшему , что Клементс пытался оправдать, используя концепцию народного признания . Коди не сдвинулся с места и пригрозил отозвать архиепископские средства из прихода, если статую святого Антония не вернут на место. Клементс, близкий друг многих Чёрных Пантер (включая Фреда Хэмптона , его личного подопечного), сообщил Коди, что ему придётся прийти и сделать это самому, но что он (Клементс) не сможет защитить его, если он это сделает. Статуя осталась в другом месте. В конце концов Коди прекратил финансовую поддержку прихода Клементса, и какое-то время они действовали посредством сбора средств и специальных обращений. [ 13 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Оппозиция руководству Коди пошла на убыль, поскольку в начале 1980-х годов его здоровье ухудшилось. Летом 1982 года его сменил заметно прогрессивный Жозеф Бернардин . Коди умер в том же году в возрасте 74 лет и был похоронен в Епископском мавзолее на кладбище Маунт-Кармель (Хиллсайд, Иллинойс) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Миранда. «КОДИ, Джон Патрик (1907–1982)» . Кардиналы Священной Римской Церкви .
- ^ Jump up to: а б с д и Кертис, Джорджина Пелл (1961). Американский католик «Кто есть кто» . Том. XIV. Гросс-Пойнт, Мичиган: Уолтер Ромиг.
- ^ Jump up to: а б с «Джон Патрик Кардинал Коди» . Catholic-Hierarchy.org . [ самостоятельный источник ]
- ^ Джеймс Ричард Ральф, Джеймс Ральф, «Северный протест», с. 73
- ^ [1]
- ^ Рой Ларсен, Nieman Reports , «В 1980-х годах чикагская газета расследовала кардинала Коди», весна 2003 г. Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ Линда Витт и Джон Макгуайр, Люди , «Углубляющийся скандал по поводу церковных фондов потрясает кардинала и его противоречивого кузена», 28 сентября 1981 г., Vol. 16, № 13. Дата обращения 26 июня 2009 г.
- ^ Комптон, Пирс (1990). Сломанный крест: Скрытая рука в Ватикане . Крэнбрук: Веритас. стр. 73–74. ISBN 9780949667663 . OCLC 749144677 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года.
- ^ Александр Л. Тейлор III и Мадлен Нэш, «Бог и мамона в Чикаго», Time , 21 сентября 1981 г. Проверено 26 июня 2009 г.
- ↑ Ocala Star-Banner, «Смерть кардинала Коди оставляет вопросы позади», 26 апреля 1982 г., стр. 5. Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ Рой Ларсен, «В 1980-х годах чикагская газета расследовала деятельность кардинала Коди» , Nieman Reports , весна 2003 г.; получено 26 июня 2009 г.
- ^ Сандро Магистер (19 августа 1999 г.). «Между Папой и масоном нет общения» (на итальянском языке). Экспресс .
- ^ Jump up to: а б Кресслер, Мэтью Дж. (2020). Подлинно черный и истинно католик . Нью-Йорк Пресс. дои : 10.18574/ню/9781479841325.001.0001 . ISBN 978-1-4798-4132-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дам, Чарльз В. Власть и авторитет в католической церкви: кардинал Коди в Чикаго (University of Notre Dame Press, 1982), xviii+ 334 страницы.
- 1907 рождений
- 1982 смертей
- Американские кардиналы 20-го века
- Римско-католические архиепископы Чикаго
- Римско-католические архиепископы Нового Орлеана
- Американское римско-католическое духовенство ирландского происхождения
- Римско-католические епископы Канзас-Сити – Святой Иосиф
- Духовенство из Чикаго
- Духовенство из Нового Орлеана
- Духовенство из Сент-Луиса
- Римско-католическая архиепархия Сент-Луиса
- Римско-католическая архиепископия Нового Орлеана
- Захоронения в мавзолее епископа, кладбище горы Кармель (склон холма)
- Участники Второго Ватиканского Собора.
- Кардиналы, созданные Папой Павлом VI
- Обладатели медали Бенемеренти.