28-й Международный Евхаристический Конгресс
![]() Общее собрание на Солдатском поле 21 июня. | |
Дата | 20–24 июня 1926 г. |
---|---|
Расположение | Чикаго , Иллинойс , США |
Тип | Евхаристический конгресс |
Организатор: | Римско-католическая архиепископия Чикаго |
28- й Международный евхаристический конгресс проходил в Чикаго , штат Иллинойс , США, с 20 по 24 июня 1926 года. Мероприятие, проводимое Католической Церковью , представляло собой евхаристический конгресс , который представляет собой крупномасштабное собрание католиков, посвященное Евхаристии и другие предметы католической веры. Мероприятие было организовано кардиналом Джорджем Манделейном , архиепископом Чикаго , и стало первым Международным евхаристическим конгрессом, проведенным в Соединенных Штатах, и вторым, проведенным в Северной Америке . кардинал Джованни Бонзано был Папским легатом на мероприятии . Мероприятие привлекло в город большое количество людей: большинство источников утверждают, что его посетило не менее нескольких сотен тысяч человек. Большие мероприятия проводились по всей территории, в том числе в Солдатском поле , соборе Святого Имени и семинарии Святой Марии Озерной . Некоторые источники утверждают, что около 1 миллиона человек посетили заключительную мессу, состоявшуюся в семинарии в соседнем Манделейне, штат Иллинойс .
Конгресс считается крупным событием в истории Чикаго города , причем некоторые историки сравнивают масштабы этого мероприятия с мировыми ярмарками . Это также считается важным событием в истории католической церкви в Соединенных Штатах , поскольку оно продемонстрировало размер и мощь церкви в исторически протестантских Соединенных Штатах.
Фон
[ редактировать ]«Святой Отец, разрешите празднование следующего Евхаристического Конгресса состояться в Чикаго, и я обещаю Вам миллион причастий в качестве духовного букета к Вашему августейшему присутствию».
Джордж Манделейн Папе Пию XI , 1924 год. [ 1 ]
Евхаристические конгрессы — это крупномасштабные мероприятия, проводимые Католической Церковью , которые посвящены Евхаристии и включают дискуссии по католическому богословию и важности таинства . [ 2 ] Мероприятия включают в себя литургии и дискуссии о реальном присутствии Христа в Евхаристии . Международные евхаристические конгрессы проводятся Церковью с 1881 года. [ 3 ] [ 4 ] Первый был проведен во Франции в том же году, и к 1926 году было проведено 27 конгрессов. Все, кроме одного ( Монреаль в 1910 году), проводились либо в Европе , либо в Азии . [ 2 ] В 1924 году кардинал Джордж Манделейн попросил Папу Пия XI объявить Чикаго местом проведения следующего Международного евхаристического конгресса. В феврале следующего года Манделейн объявил, что Папа одобрил это предложение. [ 2 ] Таким образом, Чикаго стал первым городом в Соединенных Штатах , принявшим конгресс. Выбор также был расценен как признак растущего значения Чикаго, который, согласно статье, опубликованной Университетом Святой Марии Озерного в 2019 году , до 1908 года все еще считался « миссионерской территорией». [ 5 ] Манделейн также надеялся, что проведение конгресса в Чикаго продемонстрирует силу католической церкви в городе, где большая часть политической власти принадлежала протестантской элите . [ 6 ] В то время в Чикаго проживало чуть более 3 миллионов человек. [ 7 ] [ 8 ] из них 880 000 были католиками, что побудило историка Томаса Доэрти назвать город «самым католическим городом страны». [ 9 ]
Подготовка к мероприятию
[ редактировать ]
В марте 1925 года епископ Томас Луи Хейлен , президент Папского комитета международных евхаристических конгрессов, отправился в город, чтобы найти место для проведения мероприятия и обсудить транспортные вопросы с железнодорожными и пароходными компаниями. [ 6 ] В том же году американский киноцензор- католик Джозеф Брин был назначен директором по рекламе конгресса. [ 9 ] В январе 1926 года Комиссия Южного парка согласилась разрешить использование Солдатского поля для проведения нескольких больших масс во время мероприятия. [ 6 ] В то время северная часть стадиона все еще частично строилась, и официальное открытие стадиона планировалось провести в ноябре того же года в качестве игры армии и флота . [ 10 ] В стадион были внесены изменения в соответствии с потребностями конгресса, такие как строительство святилища, стоящего на высоте 30 футов (9,1 м) над полем шириной 214 футов (65 м) и длиной 224 фута (68 м). [ 11 ] В этом святилище должен был находиться алтарь, покрытый золотым балдахином , увенчанный христианским крестом и поддерживаемый четырьмя большими колоннами. Этот дизайн был создан по образцу алтаря базилики Святого Павла за стенами в Риме . [ 12 ] Северный конец алтаря представлял собой перистиль с чередующимися колоннами, увенчанными крестом или бронзовым орлом , лавровым венком украшенным . Похожий перистиль был возведен возле мэрии Чикаго и здания округа. [ 10 ] американские флаги . По всему стадиону развевались [ 13 ] что, по словам историка Лиама Т.А. Форда, отражало «желание кардинала Манделейна подчеркнуть лояльность католиков США своей стране». [ 14 ]
В феврале конгресс обсуждался в бюллетене, опубликованном Национальной католической конференцией благосостояния , причем даты проведения мероприятия были назначены на 20–24 июня того же года. [ 15 ] В преддверии мероприятия католические чиновники со всего мира начали готовиться к его участию. В марте состоялась встреча всех епископов в Польше , на которой они выбрали епископа, священника и профессора в Люблинского университета качестве своих главных послов, а в Мексике церковные чиновники планировали то, что позже было описано в книге 2009 года. как их «крупнейшее паломничество в чужую страну». [ 6 ] Всего в Чикаго чартерными поездами прибыло более 900 католиков из Мексики. [ 3 ] [ 4 ] В апреле члены немецкой делегации уже прибыли в город и начали активно планировать свои мероприятия к конгрессу. Среди использованных площадок французская делегация должна была использовать Оружейную палату на 16-й улице, немецкая делегация - Оружейную палату на Бродвее, а итальянская делегация - Муниципальный пирс . [ 6 ] На пирсе также прошла выставка католического искусства . [ 3 ]
Также с начала 1926 года газета «Чикаго Трибьюн» , имевшая историю публикации материалов с антикатолическими настроениями, начала публиковать статьи о предстоящем событии в нехарактерно позитивном тоне, причем несколько статей были написаны католическими священниками. [ 16 ] Различные общественные группы города, в том числе Чикагская торговая ассоциация , организовали несколько десятков комитетов по подготовке к мероприятию, а транспортные компании также приняли меры. Например, компании Chicago, Rock Island и Pacific Railroad объявили, что их поезда, доставляющие людей на конгресс, будут оснащены «специальным миссионерским комплектом для мессы», в который входит оборудование, необходимое священнику для совершения мессы, например, чаша и облачения . [ 17 ] Дополнительные железнодорожные линии, которые обслуживали путешественников на конгресс, включали Миннеаполис, Сент-Пол и Су-Сент. Железная дорога Мари , железная дорога Чикаго, Милуоки и Сент-Пола , железная дорога Чикаго и Северо-Западная железная дорога , а также железная дорога Северного побережья и Милуоки Чикаго . [ 18 ] В рамках конгресса более 3000 священников были призваны для исповеди , а религиозным сестрам было предложено подготовить более 4,5 миллионов хостов для использования во время месс. [ 3 ] [ 4 ] Также во время конгресса Orchestra Hall кинотеатре в городском показывали «Чудо в Лурде» , французский фильм 1926 года, драматизировавший историю Лурдской Богоматери . [ 19 ]
Прибытие папской делегации
[ редактировать ]6 июня группа, состоящая из 6 кардиналов и 60 епископов, служившая делегацией Папы на конгрессе, отправилась из Франции в США на борту RMS Aquitania . Кардинал Джованни Бонзано , руководитель этой делегации, должен был выполнять функции папского легата на конгрессе. [ 10 ] Делегация прибыла в Нью-Йорк 16 июня и была принята губернатором Нью-Йорка Элом Смитом и мэром Нью-Йорка Джимми Уокером . [ 20 ] города они отправились поездом в Чикаго с Центрального вокзала В тот же день . Присутствие делегации вызвало у терминала толпу в несколько тысяч зрителей , а еще несколько тысяч зрителей присутствовали на маршруте протяженностью 960 миль (1540 км) от Нью-Йорка до Чикаго. На следующий день делегация прибыла в Чикаго. [ примечание 1 ] где их приняли мэр Чикаго Уильям Эммет Девер и 35 городских олдерменов . Чтобы увидеть делегацию, собрались большие толпы людей, и хотя для предотвращения беспорядков присутствовала полиция , нескольким членам толпы удалось поцеловать Бонзано церковное кольцо . Манделейн сопровождал Бонзано в собор Святого Имени , где он дал благословение . [ 10 ] Позже в интервью Chicago Tribune Бонзано сказал следующее о городе и важности события: [ 25 ]
Я присоединяюсь к остальному миру и сердечно поздравляю Чикаго с гордой вершиной успеха, которого он достиг. … От аванпоста на берегу озера Мичиган до ее нынешних размеров она демонстрирует развитие, которому история не имеет аналогов. … Ее беспрецедентный рост открывает поле для самых рациональных предположений. Как бы каждый ни желал этого, выбор вашего города наместником Христа для первого Евхаристического Конгресса в Соединенных Штатах не может указывать на начало его реализации; ибо я считаю, что в ваш город никогда не приходило большего благословения, чем то, которое даровал ей Святейший Отец, когда выбрал Чикаго для проведения этого конгресса.
В программе конгресса приезд папского легата был назван «неофициальным открытием» конгресса. [ 22 ] Перед мероприятием кардиналы провели пресс-конференцию в отеле Drake . [ 26 ] 18 июня папскую делегацию официально приветствовали в Чикагском Колизее на мероприятии, на котором присутствовали многочисленные выборные должностные лица и известные граждане. [ 22 ] Приветствие президента США Кэлвина Кулиджа было зачитано 12-тысячной толпе, собравшейся в Колизее, министром труда США Джеймсом Дж. Дэвисом . Губернатор Иллинойса Лен Смолл также присутствовал, а бизнес-магнат Сэмюэл Инсалл приветствовал делегацию от имени протестантов и некатоликов. [ 27 ] На следующий день для делегации была проведена обзорная экскурсия по городу. [ 22 ]
Ход мероприятия
[ редактировать ]
В воскресенье, 20 июня, в церквях по всей Римско-католической архиепархии Чикаго более 260 епископов приняли участие в богослужениях . [ 4 ] газета Chicago New World есть прелат ». отметила, что « на каждой кафедре [ 3 ] Конгресс официально начался в тот день с большой процессии , в которую вошли представители всех присутствовавших религиозных орденов , 750 студентов подготовительной семинарии Куигли , 500 монсеньоров , 300 епископов, 60 архиепископов и 10 кардиналов. За процессией наблюдали около 250 000 зрителей, и она считалась одним из крупнейших собраний прелатов в наше время за пределами Рима. громкоговорители В процессии использовались , относительно недавнее изобретение, которое также транслировалось по радио и в церквях по всей территории Соединенных Штатов. [ 5 ] Чикагский симфонический оркестр в сопровождении хора , состоящего из хористов Святой Марии Озерной и Куигли, выступил на вступительной мессе конгресса в соборе Святого Имени, исполнив пьесу, написанную нью-йоркским композитором Пьетро Йоном . [ 3 ]
На второй день, названный Днем защиты детей, на Солдатском поле прошла большая месса. или на его территории присутствовало более 400 000 участников На стадионе , а в мессе участвовал хор, состоящий из 62 000 детей. [ 5 ] Названный Chicago New World «крупнейшим хором в мире», [ 3 ] [ 4 ] дети представляли 325 школ архиепархии , [ 5 ] и они спели «Ангелов мессу», пьесу XII века. [ 26 ] Семинары Святой Марии Озерной в сопровождении членов Ордена Святого Григория Великого и Мальтийских рыцарей возглавили процессию к мессе. [ 5 ] На третий день, Женский день, на Солдатском поле снова состоялось общее собрание, на котором присутствовало около 250 000 женщин. [ 5 ] в которую входило около 20 000 религиозных сестер. [ 3 ] [ 4 ] Два хора, состоящие соответственно из 6000 монахинь и 3500 женщин-участниц местных хоров, спели мессу, написанную композитором Вито Карневали . [ 3 ] Вечером около 225 000 мужчин (и еще около 50 000 за пределами стадиона) собрались на Солдатском поле, каждый из которых держал свечу, которая была единственным источником света, когда они слушали проповеди . [ 5 ] мессу, написанную Иоганном Баптистом Зингенбергером . 23 июня, который считается Днем высшего образования, 3000 старшеклассников и студентов исполнили [ 3 ]
24 июня стал последним днем конгресса, заключительные мероприятия должны были состояться в кампусе семинарии Святой Марии Озерной (ныне известной как Университет Святой Марии Озерной) в соседнем Манделейне, штат Иллинойс . [ 28 ] (Город был назван в честь кардинала Манделейна в 1925 году, а университет также известен как семинария Манделейна. [ 29 ] ) Массовое движение людей из Чикаго в этот близлежащий город было огромным, и дороги между Манделейном и Чикаго временно стали дорогами с односторонним движением . 820 поездов, состоящих из 5200 вагонов , причем один поезд прибывал в Манделейн каждые 40 секунд в течение 8-часового периода. Приблизительно 18 000 автомобилей проехали из Чикаго в Манделейн, а между двумя городами курсировало [ 5 ] Компания Chicago North Shore и Milwaukee Railroad заявила, что один из их поездов прибывает в Манделейн каждые две минуты. [ 3 ] двенадцать палаток первой помощи Вокруг кампуса были установлены , а также несколько фонтанчиков с питьевой водой . В 4 часа утра, когда ворота семинарии открылись, входа ждали 12 000 человек. [ 5 ]
Торжественная Папская месса семинарии, была назначена на 10 часов утра и должна была пройти на ступенях часовни чтобы все присутствующие могли стать свидетелями мессы. Приготовляясь к этому, малиновая портьера закрывала парадные двери и служила фоном для белого алтаря, воздвигнутого на крыльце. Архитектор Джозеф В. Маккарти , спроектировавший семинарию, работал с организаторами над дизайном декораций для мероприятия. Мессу отслужили кардиналы Бонзано и Патрик Джозеф Хейс из Римско-католической архиепархии Нью-Йорка . Завершением съезда стало евхаристическое шествие, которое начиналось и заканчивалось у часовни и проходило около 3 миль (4,8 км) через семинарию. Служители разложили роз лепестки перед процессией, которую возглавлял Бонзано, держащий Святое Причастие . Процессия растянулась почти на 2 мили (3,2 км) и состояла из 12 кардиналов, 275 архиепископов и епископов, 100 монсеньоров и многих других. [ 5 ] Газета Chicago Daily News , освещавшая церемонию закрытия, смогла в тот же день напечатать фотографии мероприятия в своей газете, переправив их самолетом . [ 30 ] Поэт Карл Сэндберг также присутствовал на конгрессе в качестве журналиста Chicago Daily News . [ 31 ]
Кинохроника
[ редактировать ]Конгресс в целом освещали две кинохронические организации — International Newsreel и Fox Film Corporation . Обе компании устроили частные показы своих отснятых материалов церковным чиновникам, при этом Бонзано одобрил фильмы, а кардинал Патрик О'Доннелл из Ирландии дал свое благословение фильмам, а дополнительные версии с итальянскими субтитрами . для Папы Пия XI были подготовлены [ 32 ] Fox Film в рамках сделки, заключенной между церковью и издателем Мартином Куигли , создала полнометражный документальный фильм об этом событии, вся прибыль от которого пойдет католической церкви, которая также владеет авторскими правами на фильм. [ 33 ] Премьера 96-минутного фильма, названного Доэрти «первой предварительно нанесенной на карту полнометражной записью разворачивающегося исторического события», состоялась 8 ноября в театре Эла Джолсона в Нью-Йорке перед аншлаговой толпой. Послание президента Кулиджа было передано на премьере министром труда Дэвисом, а также выступил президент Уилл Х. Хейс из организации « Продюсеры и дистрибьюторы кинофильмов Америки» . [ 31 ]
посещаемость
[ редактировать ]Хотя точные цифры посещаемости съезда являются спорными, почти все источники сходятся во мнении, что съезд собрал несколько сотен тысяч человек. В своем обращении к Папе Пию XI Манделейн заявил, что конгресс соберет 1 миллион участников. [ 1 ] Это число было повторено в выпуске журнала Railway Age за 1926 год и впоследствии заявлено в книге историка Лиама Т.А. Форда в 2009 году. [ 34 ] [ 2 ] В статье 1926 года, опубликованной в The New York Times, говорится, что на церемонии закрытия семинарии Святой Марии Озерной должно было присутствовать до 1 миллиона человек. [ 35 ] В статье в газете Chicago Catholic за 2017 год также утверждается, что заключительную мессу посетило «около 1 миллиона человек». [ 3 ] Однако в статье 1999 года в Национальном католическом реестре утверждается, что на заключительном заседании присутствовало около 850 000 человек, а на открытии - около 1,5 миллиона человек. [ 28 ] В статье 2019 года, опубликованной Университетом Святой Марии Озерного, используется аналогичная цифра: «более 800 000» участников церемонии закрытия. [ 5 ] В книге 2007 года историк Томас Доэрти утверждает, что в то время в городе проживало около 880 000 католиков и привлекло в город еще более 500 000 католиков. [ 9 ] По современным данным из Чикаго Нового Света , с момента прибытия папской делегации 17 июня в конгрессе приняли участие примерно 8,3 миллиона человек. Однако это число, скорее всего, завышено из-за двойного подсчета . [ 3 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Конгресс считался важным моментом в истории католической церкви в Соединенных Штатах . Доэрти утверждает, что «[для] американских католиков 28-й Международный евхаристический конгресс был больше, чем просто праздником веры. Это была выпускная церемония ». Он утверждает, что успех мероприятия помог вытолкнуть католиков страны из маргиналов общества в мейнстрим. [ 36 ] Статья 2000 года в « Чикаго Трибьюн» перекликается с этими настроениями, утверждая, что «Евхаристический конгресс 1926 года открыл эпоху культурного могущества и институционального успеха церкви в Чикаго». [ 37 ] Университет Святой Марии Озерного утверждает, что это событие, наряду со Всемирной Колумбийской выставкой 1893 года и «Столетие прогресса» всемирной ярмаркой 1933–34 годов, «поместило Чикаго «на карту» в его ранние годы». [ 5 ] Доэрти проводит аналогичную связь между конгрессом и городскими всемирными ярмарками, говоря: «Никогда со времен легендарной Всемирной Колумбийской выставки 1893 года Второй город не принимал таких первоклассных праздников». [ 9 ] Форд утверждает, что месса, проведенная на Солдатском поле во время конгресса, может фактически стать рекордом крупнейшего отдельного мероприятия, проводимого на стадионе, рекордом, официально установленным католическим мероприятием «Святой час», произошедшим в 1954 году. [ 2 ]

После конгресса бенедиктинским сестрам вечного поклонения было предложено построить часовню недалеко от кампуса Святой Марии Озерной в Либертивилле, штат Иллинойс . Часовня, названная Часовней Богоматери Святого Причастия, была завершена в 1932 году. В 1978 году часовня стала домом для монашеских францисканцев , которые купили часовню у сестер и продолжают управлять ею сегодня. Часовня также является национальным центром Непорочной милиции . [ 28 ]
Присутствуя на конгрессе, епископ Филип Р. Макдевитт из Римско-католической епархии Гаррисберга убедил епископов из Ирландии, что евхаристический конгресс может быть полезен для их страны, что в конечном итоге привело к тому, что в 1932 году в Дублине состоялся 31-й Международный евхаристический конгресс . [ 38 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В своей книге «Папа и Муссолини» 2014 года историк Дэвид Кертцер утверждает, что кардиналы прибыли в Чикаго 11 июня. [ 21 ] Однако это опровергается современными источниками, в том числе программой конференции и статьей в The New York Times , в которой говорится, что делегация прибыла 17 июня. [ 22 ] [ 23 ] Кроме того, Кертцер указывает год проведения съезда как 1927, а не 1926. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Время 1926 года .
- ^ Jump up to: а б с д и Форд 2009 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Чикаго Католик 2017 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чикаго Католик 2018 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Университет Святой Марии Озерного 2019 .
- ^ Jump up to: а б с д и Форд 2009 , с. 120.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 1926e .
- ^ Нью-Йорк Таймс, 1926f .
- ^ Jump up to: а б с д Доэрти 2007 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д Форд 2009 , с. 123.
- ^ Форд 2009 , стр. 124–125.
- ^ Форд 2009 , с. 125.
- ^ Доэрти 2007 , с. 28.
- ^ Форд 2009 , с. 124.
- ^ МакМахон 1926 .
- ^ Форд 2009 , стр. 120–121.
- ^ Форд 2009 , с. 121.
- ^ Век железных дорог 1926 , с. 1496.
- ^ Доэрти 2007 , стр. 22–23.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 1926a .
- ^ Кертцер 2014 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б с д Бюллетень Национальной католической конференции благосостояния , 1926 год , стр. 4.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 1926b .
- ^ Кертцер 2014 , стр. 130–131.
- ^ Форд 2009 , стр. 123–124.
- ^ Jump up to: а б Доэрти 2007 , с. 23.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 1926c .
- ^ Jump up to: а б с Пронечен 1999 .
- ^ Линдберг 2020 , с. 150.
- ^ Энциклопедия Чикаго .
- ^ Jump up to: а б Доэрти 2007 , с. 25.
- ^ Доэрти 2007 , с. 24.
- ^ Доэрти 2007 , стр. 24–25.
- ^ Возраст железных дорог 1926 года .
- ^ Нью-Йорк Таймс, 1926d .
- ^ Доэрти 2007 , стр. 23–24.
- ^ Клен 2000 .
- ^ Мужчина 2007 , с. 345.
Источники
[ редактировать ]- «Евхаристический конгресс 1926 года приносит «чувство чуда» » . Чикагский католик . 6 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- «Евхаристический конгресс 1926 года принес «чувство чуда» » . Чикагский католик . 8 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- Доэрти, Томас (2007). Цензор Голливуда: Джозеф И. Брин и администрация производственного кодекса . Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-51284-8 – через Google Книги .
- «Евхаристический конгресс, Chicago Daily News, 1926 г.» . Энциклопедия Чикаго . Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- Форд, Лиам Т.А. (2009). Солдатское поле: стадион и его город . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-25709-9 – через Google Книги .
- Кейн, Джерри (июнь 2007 г.). «Евхаристический конгресс 1932 года». Борозда . 58 (6): 343–346. ISSN 0016-3120 . JSTOR 27665556 .
- Кертцер, Дэвид И. (2014). Папа и Муссолини: Тайная история Пия XI и подъема фашизма в Европе . Случайный дом . ISBN 978-0-679-64553-5 – через Google Книги .
- Клен, Стив (22 июня 2000 г.). «Католический митинг хранит отголоски прошлого» . Чикаго Трибьюн . Издательство Трибьюн . Проверено 3 марта 2021 г.
- Линдберг, Ричард К. (2020). Сказки забытого Чикаго . Издательство Университета Южного Иллинойса . ISBN 978-0-8093-3781-1 – через Google Книги .
- МакМахон, Чарльз А. (февраль 1926 г.). «XXVIII Международный евхаристический конгресс состоится в Чикаго 20–24 июня 1926 г.» . Бюллетень Национальной католической конференции благосостояния . VIII (9). Национальная конференция католического благосостояния : 6 – через Google Книги .
- «Программа XXVIII Международного евхаристического конгресса, который состоится в Чикаго 20–24 июня 1926 г.» . Бюллетень Национальной католической конференции благосостояния . VIII (1). Национальная конференция католического благосостояния : 4 июня 1926 г. - через Google Книги .
- Пронечен, Джозеф (28 марта 1999 г.). «Мэритаун — евхаристический город» . Национальный католический реестр . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- «Ожидается, что Евхаристический конгресс посетят более миллиона человек» . Железнодорожный век . 80 (27). Издательство Simmons-Boardman : 1496. 5 июня 1926 г. - через Google Книги .
- «Город и штат отдают дань уважения приехавшим кардиналам» . Нью-Йорк Таймс . 16 июня 1926 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 16 июня 2021 г.
- «200 000 человек в Чикаго приветствуют кардиналов, мчащихся на запад» . Нью-Йорк Таймс . 17 июня 1926 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- «Приветствие Кулиджа, зачитанное кардиналам на Civic Welcome» . Нью-Йорк Таймс . 19 июня 1926 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 3 марта 2021 г.
- «Тысячи людей стекаются на обряды Манделейн» . Нью-Йорк Таймс . 24 июня 1926 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 3 марта 2021 г.
- «Население Чикаго составляет 3 058 992 человека» . Нью-Йорк Таймс . 17 сентября 1926 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 16 июня 2021 г.
- «Население Чикаго — 3 151 989 человек» . Нью-Йорк Таймс . 25 декабря 1926 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 16 июня 2021 г.
- «Букет» . Время . Time Inc. , 31 мая 1926 г. ISSN 0040-781X . Проверено 2 марта 2021 г.
- «XXVIII Международный евхаристический конгресс - Когда 800 000 человек молились в Манделейне» . Университет Святой Марии Озера . 25 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 1 марта 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Возврат в четверг – 1926 год: 28-й Международный евхаристический конгресс, Чикаго, Иллинойс» . Рыцари Колумба . 20 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 1 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с 28-м Международным евхаристическим конгрессом в Чикаго, на Викискладе?