Жозеф де Торре
Жозеф де Торре (25 мая 1932 — 31 мая 2018) был социальным и политическим философом и римско-католическим священником. Он является автором книг по социальной этике , католическому социальному учению , современной философии и духовности . Он является членом Совета Карнеги по этике в международных отношениях и Института Актона по изучению религии и свободы . Де Торре — автор двадцати книг и сотен эссе. Он жил на Филиппинах с 1968 года. Он свободно говорил на латыни, греческом, испанском и английском языках. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Де Торре родился в Мадриде 25 мая 1932 года, получил образование в Испании и Италии. Он имеет степень бакалавра искусств Университета Барселоны и степень магистра Ангеликума . В то время языком обучения в Ангеликуме была латынь. Отсюда свободное владение языком Де Торре. В том же университете он получил степень доктора философии. В 1955 году он был рукоположен в священники прелатуры Opus Dei и провел следующие тринадцать лет в Ирландии и Англии в постоянной пастырской и просветительской работе.
Академическая работа
[ редактировать ]В 1968 году он отправился на Филиппины . С 1970 года он преподает социальную этику, социальную экономику и современную философию в Центре исследований и коммуникации (CRC) и читает эти курсы, а также курсы «теологии для мирян». Он возглавлял кафедру философии Колледжа искусств и наук CRC с 1989 по 1994 год, а затем стал профессором социальной и политической философии в Университете Азии и Тихого океана (ранее CRC). В июне 1999 года он стал почетным профессором университета.
В 1995 году он получил награду католической премии СМИ в категории книг на английском языке за книгу «Христос и нравственная жизнь». В феврале 1989 года он получил награду как выдающийся католический писатель на 2-й Азиатской католической книжной ярмарке.
Он был советником покойного кардинала Хулио Росалеса в Папской комиссии по пересмотру Кодекса канонического права, папского нунция на Филиппинах, архиепископа Бруно Торпиглани и кардинала Хайме Сина , который назначил его делегатом на Синоде 1979 года. Манила, как эксперт по социальной этике.
Он является членом Содружества католических учёных (США), Американской католической философской ассоциации (США), Общества католических социальных учёных (США), Американской маританской ассоциации (США), Королевского института философии (Великобритания). , Международное общество изучения европейских идей (Хайфа, Израиль), Ресурсный центр католических преподавателей (Канада), Совет Карнеги по этике в международных отношениях (США) и Институт Актона по изучению религии и свободы (США) .
Публикации
[ редактировать ]Начиная с 1966 года он опубликовал более двадцати книг и сотни статей и эссе, в основном по темам II Ватиканского собора, а также по темам социальной, биологической, экономической и политической этики , таких как человек и общее благо, святость человеческой жизнь, семья и политическое сообщество.
Книга, ставшая учебником, — это «Христианская философия». Манила: Вера-Рейес, 1980 (переиздания в 1981 и 1989 годах); (332 стр.). Презентация Хайме Л. Кардинала Сина.
Его книги по социальной этике и социальной доктрине Церкви:
- Свобода, истина и любовь: Энциклика Centesimus Annus. Манила: СЕАСФИ, 1992; (179 стр.).
- Церковь и временные реальности. 1-е изд.: Манила: СЕАСФИ, 1988; 2-е изд.: Манила: UA&P, 1997 (136 стр.). С предисловием Хайме Л. Кардинала Сина.
- Политика и церковь: от Rerum Novarum к теологии освобождения. Манила: Вера-Рейес, 1985; (297 стр.).
- Работа, культура, освобождение: социальное учение церкви. Манила: Вера-Рейес, 1985 (275 стр.).
- Закваска Евангелия в светском обществе. Манила: Синаг-тала, 1983; (120 стр.). С выступлениями архиепископа Бруно Торпильяни, бывшего апостольского нунция на Филиппинах, и архиепископа Антонио Мабутаса, президента Конференции католических епископов Филиппин.
- (ред.) Социальная мораль: Церковь говорит об обществе. 1-е изд.: 1975; 2-е изд.: Манила: СЕАСФИ, 1987; (218 стр.). С предисловием архиепископа Бруно Торпильяни, бывшего апостольского нунция на Филиппинах.
- Человек, семья и государство: очерк социальной этики. Манила: СЕАСФИ, 1991; (431 стр.).
- Неформальные беседы о семье и обществе. Манила: СЕАСФИ, 1990; (155 стр.).
- Корни общества. Метафизическое основание социальной этики. 1-е изд.: 1977; 2-е изд.: Манила: Синаг-тала, (184 стр.).
- (ред.) Вопросы народонаселения: симпозиум. Манила: UA&P, 2002 (152 стр.).
О духовности он писал:
- Христос и нравственная жизнь. Манила: Синаг-тала, 1984; (87 стр.).
- Божественность Иисуса Христа: Краткое изложение фундаментального богословия в свете II Ватиканского собора. Манила: Синаг-тала, 1984; (166 стр.). Перепечатано в 2002 году. С презентацией Хайме Л. Кардинала Сина.
Его книги по современной философии:
- Гуманизм современной философии. 1-е изд.: Манила: SEASFI, 2-е изд.: Манила, UA&P, 1997: (349 стр.).
- Уильям Джеймс: Прагматизм, Манила: SEASFI, 1990: (111 стр.).
- Марксизм, социализм и христианство. 1-е изд.: Манила: СЕАСФИ, 1976; 2-е изд.: К столетию со дня смерти Карла Маркса, Манила: Синаг-тала, 1983; (130 стр.).
- Современные философские проблемы в исторической перспективе, Манила: UA&P, 2000; (275 стр.). Предисловие Стивена Крейсона.
- Поколение и вырождение: обзор идеологий. Манила: UA&P, 1995 (214 стр.).
- Открытость реальности: очерки секуляризма и трансцендентности, Манила: UA&P, 1985; (151 стр.).
- Бытие - это личность: персонализм и человеческая трансцендентность в социально-экономической и политической философии. Манила: UA&P, 2005; (306 стр.).
О семье и биоэтике он писал:
- Сексуальность и святость. 1-е изд.: Манила: Синаг-тала, 1988; (166 стр.). Переиздано в 2002 году.
- (ред.) Биоэтические вопросы: учение Иоанна Павла II. Манила: UA&P, 1999; (492 стр.).
- (ред.) Церковь говорит о браке и безбрачии. 1-е изд.: 1976; 2-е изд.: Манила: Сияние, 1984; (388 стр.)
Некоторые отрывки из его произведений
[ редактировать ]В книге «Сила христианской философии в преобразовании человека и общества» он утверждает:
Научно-технический прорыв произошел в христианской Европе XVI века, совпав с европейской евангелизацией и колонизацией американского континента. Но этот прорыв, который с тех пор ускоряется с ошеломляющей скоростью, не произошел на ровном месте. Она была следствием философии науки, разработанной в начале XIII века основанными церковью университетами в Париже, Болонье, Оксфорде, Неаполе, Падуе, Кембридже, Кельне, Саламанке и т. д. и т. п., как это блестяще продемонстрировал Пьер Дюэм и Стэнли Джаки и другие.
Близкий по духу и основательный гносеологический реализм христианской философии побудил св. Фому Аквинского еще в середине XIII века описать три уровня проникновения ума в абстракцию от них чистого количества; и (3) интеллектуальное понимание универсального бытия во всем (знаменитое esse или actus essendi св. Фомы Аквинского). Это было семя научного прорыва. Благодаря соединению (2) и (1), а именно математической физики, кристаллизовался научный метод, а именно золотые правила (а) эмпирического наблюдения, (б) эксперимента и (в) количественной оценки.
Некоторые богословы затем начали применять этот метод, например, Роджер Бэкон, Альберт Великий, Роберт Гроссетест, Альфред Саксонский, Джон Буридан и Николас Орем, сделав замечательные открытия во всех областях физики, впоследствии признанные не кем иным, как Ньютоном, который сказал, что «мы стоим на плечах гигантов».
Настоящей причиной научного прорыва был томистический метод, а не метод, пропагандируемый Фрэнсисом Бэконом или Рене Декартом (оба в 17 веке), поскольку последний сводил его к математической дедукции (недоверие к наблюдению и эксперименту), а первый свел его к чистому наблюдению и эксперименту, исключив математику. Настоящие творцы научного прорыва, такие как Леонардо да Винчи, Коперник, Галилей и Кеплер и, конечно же, Ньютон, следовали трем золотым правилам, сформулированным Фомой Аквинским, игнорируя философские споры между рационалистами и эмпириками, а также постепенно очищая науку от всей магии, суеверий и мифологии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отец Жозеф де Торре (25 мая 1932 г. - 31 мая 2018 г.)» . Проверено 2 июня 2018 г.