Jump to content

Корнелиус плотник

Корнелио Фабро CSS ( Флуминьяно , Удине , 24 августа 1911 — Рим , 4 мая 1995) — итальянский католический священник Ордена стигматинов и схоластический философ- томист . Он был основателем Института высших исследований неверия, религии и культуры.

Известный своими выдающимися философскими произведениями, Фабро был участником схоластического возрождения томизма . Одним из его главных вкладов в философию двадцатого века было привлечение внимания к понятию «участия» в метафизике Фомы Аквинского.

Фабро также интересовался современной философией, особенно отношением мысли Кьеркегора к христианской философии, происхождением и природой антропоцентризма в современной мысли, а также критическим анализом «прогрессивного» богословия. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фабро родился в Флуминьяно, Удине, в Северной Италии, 24 августа 1911 года в семье Анджело и Анны Занелло. [2] Он был третьим из четырех детей, включая двух старших братьев Антонио и Секондо и младшую сестру Альму Терезину. [2]

До пятого года обучения он страдал двигательным заболеванием, из-за которого он не мог говорить, хотя мог общаться с помощью знаков. Он также страдал анорексией и постоянно плакал. Местный капуцин о. Гардиано предложил посетить «Сантуарио делла Мадонна делле Грацие» в Удине, после чего он вылечился. [3]

Во время мировой войны он заболел тифом, но был вылечен военным врачом. Летом 1915 года его прооперировали по поводу мастоидита в больнице Удине, где он оставался до весны 1916 года. Следовательно, его раннее образование получил от старшего брата. [3]

В 1922 году он перешел в «Апостольскую школу Бертони» Конгрегации Священных Стигматов, более известную как Стигматины, продолжил обучение в гимназиях Ордена и окончил неполную среднюю школу «Сципионе Маффеи».

1 ноября 1927 года он поступил в послушничество стигматинов в Вероне.

Он был рукоположен в сан католического священника 20 апреля 1935 года в Латеранской базилике Святого Иоанна . [4]

Образование

[ редактировать ]

В 1928 году Фабро завершил предсеминарское обучение и начал изучать философию в Апостольской школе. После завершения частного обучения в святилище Марии в Ортоново- ла-Специя в 1929 году он перешел в Общую курию и Международную коллегию Ордена стигматинов в монастыре Сант-Агата деи Готи на Виа Маццарино в Риме , чтобы начать изучение философии в «Коллегио Сант-Аполинаре», будущий Латеранский университет . В 1931 году он защитил докторскую диссертацию, получив высшие оценки, защитив диссертацию на тему « Объективность принципа причинности и критика Д. Юма». Эта диссертация повторяет традиционную критику Юма, преподававшуюся в начале 20 века. Фабро начал учиться на лиценциата богословия в Папском международном институте Ангеликум , предшественнике Папского университета Св. Фомы Аквинского, Ангеликум. [5] 20 декабря 1934 года он получил премию Папской академии св. Фомы Аквинского за свою монографию под названием « универсальная формулировка ». Принцип причинности, его психологическое происхождение, философская формулировка и Необходимая и универсальная ценность ).

8 сентября 1934 года Фабро был переведен в религиозный дом своего Ордена в церкви Санта-Кроче на Виа Фламиния , где он был назначен церковным органистом; [6] он должен был оставаться в Санта-Кроче до своей смерти. Фабро возобновил обучение философии и теологии в Pontificium Institutum Internationale Angelicum , будущем Папском университете Святого Фомы Аквинского, Ангеликум . 7 июля 1935 года он получил степень бакалавра богословия в Ангеликуме . [7]

Летом-осенью 1935 года Фабро находился на стипендии на «Зоологической станции» в Неаполе . [7] В 1935—1936 преподавал космологию и психологию в Вероне и изучал естественные науки в Падуанском университете .

В 1936–1937 годах Фабро продолжил изучение богословия в Ангеликуме и 28 октября 1937 года получил докторскую степень, защитив диссертацию о метафизическом понятии участия согласно святому Фоме Аквинскому под названием La nozione Metafisica di Partecipazione Secondo С. Томмазо д'Акино . Фабро опубликовал эту диссертацию в виде книги в 1939 году в миланском журнале «Vita e Pensiero». [7]

В период с 1936 по 1940 год Фабро также преподавал биологию, рациональную психологию и метафизику в Латеранском университете . [7]

После получения диплома по философии и теологии Фабро начал свою педагогическую карьеру, которая продлилась более 40 лет.

В 1935 году он преподавал свои первые курсы в Апостольской школе Бертони в Вероне.

С 1938 по 1940 год он был обычным профессором Папского университета Урбанианы , где он был сначала экстраординарным (1939), а затем ординарным профессором (1941) метафизики. Позже он преподавал философию религии (1948–1956; 1970–1973). В 1960 году он основал первый в истории Институт истории атеизма , который позже был переименован в Научно-исследовательский институт неверия и культуры . [8]

В 1948 году он преподавал теоретическую философию в Римском университете .

В 1949 году он начал преподавать в СС «Мария». Ассунта (также известный как ЛУМСА) и был директором института с 1954 по 1956 год. [9]

Фабро был приглашен в 1954 году в качестве приглашенного профессора для вручения карты Chaire Card. Мерсье читает лекции в Лувенском университете на тему «Участие и причинность». Они были опубликованы в 1960 году на итальянском языке и в 1961 году на французском языке.

Фабро получил кафедру теоретической философии в Неаполитанском университете в 1954 году.

С 1956 по 1958 год Фабро был профессором философии на факультете педагогики и истории философии факультета литературы Католического университета Святого Сердца в Милане . [10]

По возвращении из Милана Фабро возобновил преподавание в Maria SS. Ассунта до 1965 года, когда он начал преподавать в Университете Перуджи. [11]

В 1965 году Фабро преподавал в Университете Нотр-Дам ( Индиана , США) в качестве приглашенного профессора. [12]

Продолжая жить и преподавать в Риме, Фабро одновременно преподавал в Университете Перуджи . В 1965 году ему было присвоено звание ординарного профессора философии. Он был главой педагогического факультета с 1965 по 1967 год и ординарным профессором теоретической философии с 1968 по 1981 год.

Томистическая метафизика

[ редактировать ]

Вклад Фабро в томистскую метафизику двадцатого века весьма значителен. По Фабро, бытие сначала схватывается интеллектом в схватывании, а не посредством абстракции или суждения. Он различает бытие-в-действии ( esse in actu ) и бытие-как действие ( esse ut actus ). Первое можно сказать о акциденциях, субстанции, началах бытия и т. д., тогда как второе сохраняется за действующим началом бытия ( ens ).

Что касается понятия участия, Фабро различает участие в затруднении (характеризующееся однозначной предикацией) и трансцендентальное участие (характеризующееся предикацией по аналогии). [13] По мнению Фабро, участие имеет как структурное, так и динамически-причинное измерение.

Фабро называет свой подход к метафизике и мысли Фомы Аквинского «эссенциальным томизмом» или «интенсивным томизмом». Он отличается от классического или традиционного подхода, примером которого являются такие авторы, как Томас де Вио Каэтан и Реджинальд Гарригу-Лагранж, а также от трансцендентального подхода, примером которого являются такие авторы, как Джозеф Марешаль, Карл Ранер и Эмерих Корет. В то время как классический подход склонен рассматривать бытие ( ens ) как существующую сущность, к которой добавляется существование, а трансцендентальный подход склонен рассматривать бытие ( ens ) как конечное ограничение бесконечного горизонта бытия, интенсивный подход Фабро рассматривает бытие ( ens ) как как соучастный акт ограничения и уточнения соответствующей сущности. [14]

Метафизическое понятие участия (1939)

[ редактировать ]

Книга Фабро «Метафизическое понятие участия» (1939) разделена на три части. В первой части исследуются платонические и аристотелевские источники идеи участия Фомы Аквинского. Часть вторая разъясняет различие между затруднительным участием и трансцендентальным участием. Часть третья приводит доводы в пользу реального различия между сущностью и бытием конечных существ и обрисовывает различие между естественным и сверхъестественным участием.

Неотомизм и суарезизм (1941)

[ редактировать ]

Фабро «Неотомизм и суазезизм» представляет собой энергичную защиту позиции Фомы Аквинского о реальном различии между сущностью и актом бытия в творениях. В 1939–1941 годах Фабро написал серию из четырех статей о реальных различиях, и две из них были опубликованы в виде книги в журнале Divus Thomas (Пьяченца) в 1941 году. Эти статьи были частью ответа Педро Дескоку, SJ, который утверждал, что в статье 1938 года Фома Аквинский никогда не учил, что существует реальное различие между сущностью и существованием. [15]

Участие и причинность (1960)

[ редактировать ]

Второй крупный том Фабро, посвященный участию, фокусируется на динамически-причинном измерении участия. С одной стороны, он исследует причинность как затруднительное участие, значение принципа «форма дает бытие» ( forma dat esse ) и то, почему форма является принципом бытия. Он заключает, что «форма является трудным посредником между Богом и существующим конечным существом». [16] С другой стороны, Фабро представляет точку зрения Фомы Аквинского о сотворении бытия с точки зрения причинного трансцендентального участия. «Причинное трансцендентальное участие — это создание общей сущности всех творений посредством творения ( De pot . 3.5 ad 1-2; De ver . 21.5 ad 5-6). Esse — это собственно следствие божественной причинности... и это в силу этого прямого производства esse Бог непосредственно воздействует на каждую сотворенную причину». [17]

Сочинения

[ редактировать ]

Его произведения были написаны на итальянском языке. Вот английский перевод названий некоторых его итальянских произведений.

  • Метафизическое понятие участия согласно Св. Фоме Аквинскому , Edizioni Scientifiche Italiane, Турин, 1939;
  • Неотомизм и суарезизм , Divus Thomas, Пьяченца, 1941;
  • Восприятие и мысль , Vita e Pensiero, Милан, 1941;
  • «Феноменология восприятия» , Vita e Pensiero, Милан, 1941;
  • Введение в экзистенциализм , Vita e Pensiero, Милан, 1943;
  • Проблемы экзистенциализма , AVE, Рим, 1945;
  • Между Кьеркегором и Марксом: к определению существования , Валлекки, Флоренция, 1952;
  • Абсолют в экзистенциализме , Миано, Катания, 1953;
  • Бог: Введение в теологическую проблему , Studium, Рим, 1953;
  • «Душа» , «Студия», Рим, 1955;
  • От бытия к существованию , Морчеллиана, Брешия, 1957;
  • Краткое введение в томизм , Дескле, Рим, 1960;
  • Участие и причинность согласно Св. Фоме Аквинскому , Edizioni Scientifiche Italiane, Турин, 1960;
  • Введение в современный атеизм , Studium, Рим, 1964 (английский перевод: Бог в изгнании: современный атеизм: исследование внутренней динамики современного атеизма, от его корней в картезианском cogito до наших дней , Newman Press, Вестминстер, Мэриленд, 1968) ;
  • «Человек и Божий риск» , Студиум, Рим, 1967;
  • Томистическая экзегеза , Папский Латеранский университет, Рим, 1969;
  • Томизм и современная мысль , Папский Латеранский университет, Рим, 1969;
  • Карл Ранер и томистическая герменевтика , Divus Thomas, Пьяченца, 1972;
  • «Приключение прогрессивной теологии» , Рускони, Милан, 1974;
  • Антропологический поворот Карла Ранера , Рускони, Милан, 1974;
  • Людвиг Фейербах: Сущность христианства , Japadre, L'Aquila, 1977;
  • Молитва в современной мысли , Editioni di Storia e Letteratura, Рим, 1979;
  • Ловушка исторического компромисса: от Тольятти до Берлингуэра , Логос, Рим, 1979;
  • Неприемлемость исторического компромисса , Quadrivium, Генуя, 1980;
  • Отчуждение Запада: наблюдения над мыслями Эмануэле Северино , Quadrivium, Генуя, 1981;
  • Знакомство со Святым Фомой , Арес, Милан, 1983 г.;
  • Размышления о свободе, Маджиоли , Римини, 1983;
  • «Загадка Росмини» , Edizioni Scientifiche Italiane, Неаполь, 1988;
  • Доказательства существования Бога , Ла Скуола, Брешия, 1989;
  • «Одиссея нигилизма» , Гуида, Неаполь, 1990;
  • За проект христианской философии , Д'Аурия, Неаполь, 1990.

Некоторые из его книг и статей опубликованы на английском языке. [18]

  • Бог в изгнании. Современный атеизм (перевод Introduzione all'Ateismo Moderno ), Newman Press, Нью-Йорк, 1968; Студия, Рим, 1969(2).
  • Избранные статьи о метафизике и участии (сборник из девяти статей, первоначально опубликованных Фабро на английском языке), IVE Press, Чиллум, Мэриленд, 2016.
  • Бог: Введение в проблемы богословия (перевод Dio. Introduzione al Issuea teologico ), IVE Press, Чиллум, Мэриленд, 2017.
  • Профили святых (первоначально опубликовано на итальянском языке как Profili de Santi , 1957), IVE Press, Чиллум, Мэриленд, 2019.

Биография

[ редактировать ]
  • Фонтана, Эльвио (2016), Знакомство с Корнелио Фабро , перевод Дрейера, Натаниэля, IVE Press, ISBN  9781939018564
  1. ^ «Корнелио Фабро» . Культурный проект Корнелио Фабро . Проверено 25 января 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Жизнь/Биографическая записка» . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б reazionaripostmoderni.blogspot.com http://reazionaripostmoderni.blogspot.com/2009/09/padre-cornelio-fabro.html . Проверено 30 сентября 2012 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ название отсутствует ]
  4. ^ Роза., Гоглиа (2010). Корнелио Фабро: хронологический тематический биографический очерк из неопубликованных работ, архивных заметок, свидетельств . Сеньи (РМ) [т.е. Рим, Италия]: EDIVI. п. 44. ИСБН  9788889231371 . OCLC   641458068 .
  5. ^ Метафизика участия, Эльвио Фонтана, EDIVI 2011, 29.
  6. ^ Роза., Гоглиа (2010). Корнелио Фабро: хронологический тематический биографический очерк из неопубликованных работ, архивных заметок, свидетельств . Сеньи (РМ) [т.е. Рим, Италия]: EDIVI. п. 25. ISBN  9788889231371 . OCLC   641458068 .
  7. ^ Jump up to: а б с д www.corneliofabro.org http://www.corneliofabro.org/ . Проверено 25 сентября 2017 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ название отсутствует ]
  8. ^ «Научно-исследовательский институт неверия и культуры (итальянский)» . www.urbaniana.edu . Архивировано из оригинала 22 января 2021 г. Проверено 25 сентября 2017 г.
  9. ^ Роза., Гоглиа (2010). Корнелио Фабро: хронологический тематический биографический очерк из неопубликованных работ, архивных заметок, свидетельств . Сеньи (РМ) [т.е. Рим, Италия]: EDIVI. п. 78. ИСБН  9788889231371 . OCLC   641458068 .
  10. ^ Роза., Гоглиа (2010). Корнелио Фабро: хронологический тематический биографический очерк из неопубликованных работ, архивных заметок, свидетельств . Сеньи (РМ) [т.е. Рим, Италия]: EDIVI. п. 89. ИСБН  9788889231371 . OCLC   641458068 .
  11. ^ Роза., Гоглиа (2010). Корнелио Фабро: хронологический тематический биографический очерк из неопубликованных работ, архивных заметок, свидетельств . Сеньи (РМ) [т.е. Рим, Италия]: EDIVI. п. 94. ИСБН  9788889231371 . OCLC   641458068 .
  12. ^ Роза., Гоглиа (2010). Корнелио Фабро: хронологический тематический биографический очерк из неопубликованных работ, архивных заметок, свидетельств . Сеньи (РМ) [т.е. Рим, Италия]: EDIVI. п. 135. ИСБН  9788889231371 . OCLC   641458068 .
  13. ^ Фабро, Корнелио. «Интенсивная герменевтика томистической философии: понятие участия». Обзор метафизики 27, вып. 18 (1974): 471. https://www.jstor.org/stable/20126484 .
  14. ^ Хелен Джеймс Джон, Томистский спектр , стр. 96: «Там, где Гарригу-Лагранж видел в конечном существовании лишь случайный факт постулирования сущности... Фабро представляет actus essendi , как первоначально понимал его Св. Фома, как долю в самом Бытии, источник всякого смысла. и ценность, дарованная конечному существу».
  15. ^ Педро Дескокс, «О разделении бытия на действие и потенциал согласно С. Томасу», Revue de Philosophie 38 (1938), стр. 410-429.
  16. ^ Корнелио Фабро, «Участие», в Новой католической энциклопедии , Vol. 10, с. 909.
  17. ^ Корнелио Фабро, «Участие», в Новой католической энциклопедии , Vol. 10, с. 908.
  18. ^ «Список публикаций на английском языке» . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14feda3bd9091183e77e892d96fe3261__1710286620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/61/14feda3bd9091183e77e892d96fe3261.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornelio Fabro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)