Корнелиус плотник
Корнелио Фабро CSS ( Флуминьяно , Удине , 24 августа 1911 — Рим , 4 мая 1995) — итальянский католический священник Ордена стигматинов и схоластический философ- томист . Он был основателем Института высших исследований неверия, религии и культуры.
Известный своими выдающимися философскими произведениями, Фабро был участником схоластического возрождения томизма . Одним из его главных вкладов в философию двадцатого века было привлечение внимания к понятию «участия» в метафизике Фомы Аквинского.
Фабро также интересовался современной философией, особенно отношением мысли Кьеркегора к христианской философии, происхождением и природой антропоцентризма в современной мысли, а также критическим анализом «прогрессивного» богословия. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фабро родился в Флуминьяно, Удине, в Северной Италии, 24 августа 1911 года в семье Анджело и Анны Занелло. [2] Он был третьим из четырех детей, включая двух старших братьев Антонио и Секондо и младшую сестру Альму Терезину. [2]
До пятого года обучения он страдал двигательным заболеванием, из-за которого он не мог говорить, хотя мог общаться с помощью знаков. Он также страдал анорексией и постоянно плакал. Местный капуцин о. Гардиано предложил посетить «Сантуарио делла Мадонна делле Грацие» в Удине, после чего он вылечился. [3]
Во время мировой войны он заболел тифом, но был вылечен военным врачом. Летом 1915 года его прооперировали по поводу мастоидита в больнице Удине, где он оставался до весны 1916 года. Следовательно, его раннее образование получил от старшего брата. [3]
В 1922 году он перешел в «Апостольскую школу Бертони» Конгрегации Священных Стигматов, более известную как Стигматины, продолжил обучение в гимназиях Ордена и окончил неполную среднюю школу «Сципионе Маффеи».
1 ноября 1927 года он поступил в послушничество стигматинов в Вероне.
Он был рукоположен в сан католического священника 20 апреля 1935 года в Латеранской базилике Святого Иоанна . [4]
Образование
[ редактировать ]В 1928 году Фабро завершил предсеминарское обучение и начал изучать философию в Апостольской школе. После завершения частного обучения в святилище Марии в Ортоново- ла-Специя в 1929 году он перешел в Общую курию и Международную коллегию Ордена стигматинов в монастыре Сант-Агата деи Готи на Виа Маццарино в Риме , чтобы начать изучение философии в «Коллегио Сант-Аполинаре», будущий Латеранский университет . В 1931 году он защитил докторскую диссертацию, получив высшие оценки, защитив диссертацию на тему « Объективность принципа причинности и критика Д. Юма». Эта диссертация повторяет традиционную критику Юма, преподававшуюся в начале 20 века. Фабро начал учиться на лиценциата богословия в Папском международном институте Ангеликум , предшественнике Папского университета Св. Фомы Аквинского, Ангеликум. [5] 20 декабря 1934 года он получил премию Папской академии св. Фомы Аквинского за свою монографию под названием « универсальная формулировка ». Принцип причинности, его психологическое происхождение, философская формулировка и Необходимая и универсальная ценность ).
8 сентября 1934 года Фабро был переведен в религиозный дом своего Ордена в церкви Санта-Кроче на Виа Фламиния , где он был назначен церковным органистом; [6] он должен был оставаться в Санта-Кроче до своей смерти. Фабро возобновил обучение философии и теологии в Pontificium Institutum Internationale Angelicum , будущем Папском университете Святого Фомы Аквинского, Ангеликум . 7 июля 1935 года он получил степень бакалавра богословия в Ангеликуме . [7]
Летом-осенью 1935 года Фабро находился на стипендии на «Зоологической станции» в Неаполе . [7] В 1935—1936 преподавал космологию и психологию в Вероне и изучал естественные науки в Падуанском университете .
В 1936–1937 годах Фабро продолжил изучение богословия в Ангеликуме и 28 октября 1937 года получил докторскую степень, защитив диссертацию о метафизическом понятии участия согласно святому Фоме Аквинскому под названием La nozione Metafisica di Partecipazione Secondo С. Томмазо д'Акино . Фабро опубликовал эту диссертацию в виде книги в 1939 году в миланском журнале «Vita e Pensiero». [7]
В период с 1936 по 1940 год Фабро также преподавал биологию, рациональную психологию и метафизику в Латеранском университете . [7]
Карьера
[ редактировать ]После получения диплома по философии и теологии Фабро начал свою педагогическую карьеру, которая продлилась более 40 лет.
В 1935 году он преподавал свои первые курсы в Апостольской школе Бертони в Вероне.
С 1938 по 1940 год он был обычным профессором Папского университета Урбанианы , где он был сначала экстраординарным (1939), а затем ординарным профессором (1941) метафизики. Позже он преподавал философию религии (1948–1956; 1970–1973). В 1960 году он основал первый в истории Институт истории атеизма , который позже был переименован в Научно-исследовательский институт неверия и культуры . [8]
В 1948 году он преподавал теоретическую философию в Римском университете .
В 1949 году он начал преподавать в СС «Мария». Ассунта (также известный как ЛУМСА) и был директором института с 1954 по 1956 год. [9]
Фабро был приглашен в 1954 году в качестве приглашенного профессора для вручения карты Chaire Card. Мерсье читает лекции в Лувенском университете на тему «Участие и причинность». Они были опубликованы в 1960 году на итальянском языке и в 1961 году на французском языке.
Фабро получил кафедру теоретической философии в Неаполитанском университете в 1954 году.
С 1956 по 1958 год Фабро был профессором философии на факультете педагогики и истории философии факультета литературы Католического университета Святого Сердца в Милане . [10]
По возвращении из Милана Фабро возобновил преподавание в Maria SS. Ассунта до 1965 года, когда он начал преподавать в Университете Перуджи. [11]
В 1965 году Фабро преподавал в Университете Нотр-Дам ( Индиана , США) в качестве приглашенного профессора. [12]
Продолжая жить и преподавать в Риме, Фабро одновременно преподавал в Университете Перуджи . В 1965 году ему было присвоено звание ординарного профессора философии. Он был главой педагогического факультета с 1965 по 1967 год и ординарным профессором теоретической философии с 1968 по 1981 год.
Томистическая метафизика
[ редактировать ]Вклад Фабро в томистскую метафизику двадцатого века весьма значителен. По Фабро, бытие сначала схватывается интеллектом в схватывании, а не посредством абстракции или суждения. Он различает бытие-в-действии ( esse in actu ) и бытие-как действие ( esse ut actus ). Первое можно сказать о акциденциях, субстанции, началах бытия и т. д., тогда как второе сохраняется за действующим началом бытия ( ens ).
Что касается понятия участия, Фабро различает участие в затруднении (характеризующееся однозначной предикацией) и трансцендентальное участие (характеризующееся предикацией по аналогии). [13] По мнению Фабро, участие имеет как структурное, так и динамически-причинное измерение.
Фабро называет свой подход к метафизике и мысли Фомы Аквинского «эссенциальным томизмом» или «интенсивным томизмом». Он отличается от классического или традиционного подхода, примером которого являются такие авторы, как Томас де Вио Каэтан и Реджинальд Гарригу-Лагранж, а также от трансцендентального подхода, примером которого являются такие авторы, как Джозеф Марешаль, Карл Ранер и Эмерих Корет. В то время как классический подход склонен рассматривать бытие ( ens ) как существующую сущность, к которой добавляется существование, а трансцендентальный подход склонен рассматривать бытие ( ens ) как конечное ограничение бесконечного горизонта бытия, интенсивный подход Фабро рассматривает бытие ( ens ) как как соучастный акт ограничения и уточнения соответствующей сущности. [14]
Метафизическое понятие участия (1939)
[ редактировать ]Книга Фабро «Метафизическое понятие участия» (1939) разделена на три части. В первой части исследуются платонические и аристотелевские источники идеи участия Фомы Аквинского. Часть вторая разъясняет различие между затруднительным участием и трансцендентальным участием. Часть третья приводит доводы в пользу реального различия между сущностью и бытием конечных существ и обрисовывает различие между естественным и сверхъестественным участием.
Неотомизм и суарезизм (1941)
[ редактировать ]Фабро «Неотомизм и суазезизм» представляет собой энергичную защиту позиции Фомы Аквинского о реальном различии между сущностью и актом бытия в творениях. В 1939–1941 годах Фабро написал серию из четырех статей о реальных различиях, и две из них были опубликованы в виде книги в журнале Divus Thomas (Пьяченца) в 1941 году. Эти статьи были частью ответа Педро Дескоку, SJ, который утверждал, что в статье 1938 года Фома Аквинский никогда не учил, что существует реальное различие между сущностью и существованием. [15]
Участие и причинность (1960)
[ редактировать ]Второй крупный том Фабро, посвященный участию, фокусируется на динамически-причинном измерении участия. С одной стороны, он исследует причинность как затруднительное участие, значение принципа «форма дает бытие» ( forma dat esse ) и то, почему форма является принципом бытия. Он заключает, что «форма является трудным посредником между Богом и существующим конечным существом». [16] С другой стороны, Фабро представляет точку зрения Фомы Аквинского о сотворении бытия с точки зрения причинного трансцендентального участия. «Причинное трансцендентальное участие — это создание общей сущности всех творений посредством творения ( De pot . 3.5 ad 1-2; De ver . 21.5 ad 5-6). Esse — это собственно следствие божественной причинности... и это в силу этого прямого производства esse Бог непосредственно воздействует на каждую сотворенную причину». [17]
Сочинения
[ редактировать ]Его произведения были написаны на итальянском языке. Вот английский перевод названий некоторых его итальянских произведений.
- Метафизическое понятие участия согласно Св. Фоме Аквинскому , Edizioni Scientifiche Italiane, Турин, 1939;
- Неотомизм и суарезизм , Divus Thomas, Пьяченца, 1941;
- Восприятие и мысль , Vita e Pensiero, Милан, 1941;
- «Феноменология восприятия» , Vita e Pensiero, Милан, 1941;
- Введение в экзистенциализм , Vita e Pensiero, Милан, 1943;
- Проблемы экзистенциализма , AVE, Рим, 1945;
- Между Кьеркегором и Марксом: к определению существования , Валлекки, Флоренция, 1952;
- Абсолют в экзистенциализме , Миано, Катания, 1953;
- Бог: Введение в теологическую проблему , Studium, Рим, 1953;
- «Душа» , «Студия», Рим, 1955;
- От бытия к существованию , Морчеллиана, Брешия, 1957;
- Краткое введение в томизм , Дескле, Рим, 1960;
- Участие и причинность согласно Св. Фоме Аквинскому , Edizioni Scientifiche Italiane, Турин, 1960;
- Введение в современный атеизм , Studium, Рим, 1964 (английский перевод: Бог в изгнании: современный атеизм: исследование внутренней динамики современного атеизма, от его корней в картезианском cogito до наших дней , Newman Press, Вестминстер, Мэриленд, 1968) ;
- «Человек и Божий риск» , Студиум, Рим, 1967;
- Томистическая экзегеза , Папский Латеранский университет, Рим, 1969;
- Томизм и современная мысль , Папский Латеранский университет, Рим, 1969;
- Карл Ранер и томистическая герменевтика , Divus Thomas, Пьяченца, 1972;
- «Приключение прогрессивной теологии» , Рускони, Милан, 1974;
- Антропологический поворот Карла Ранера , Рускони, Милан, 1974;
- Людвиг Фейербах: Сущность христианства , Japadre, L'Aquila, 1977;
- Молитва в современной мысли , Editioni di Storia e Letteratura, Рим, 1979;
- Ловушка исторического компромисса: от Тольятти до Берлингуэра , Логос, Рим, 1979;
- Неприемлемость исторического компромисса , Quadrivium, Генуя, 1980;
- Отчуждение Запада: наблюдения над мыслями Эмануэле Северино , Quadrivium, Генуя, 1981;
- Знакомство со Святым Фомой , Арес, Милан, 1983 г.;
- Размышления о свободе, Маджиоли , Римини, 1983;
- «Загадка Росмини» , Edizioni Scientifiche Italiane, Неаполь, 1988;
- Доказательства существования Бога , Ла Скуола, Брешия, 1989;
- «Одиссея нигилизма» , Гуида, Неаполь, 1990;
- За проект христианской философии , Д'Аурия, Неаполь, 1990.
Некоторые из его книг и статей опубликованы на английском языке. [18]
- Бог в изгнании. Современный атеизм (перевод Introduzione all'Ateismo Moderno ), Newman Press, Нью-Йорк, 1968; Студия, Рим, 1969(2).
- Избранные статьи о метафизике и участии (сборник из девяти статей, первоначально опубликованных Фабро на английском языке), IVE Press, Чиллум, Мэриленд, 2016.
- Бог: Введение в проблемы богословия (перевод Dio. Introduzione al Issuea teologico ), IVE Press, Чиллум, Мэриленд, 2017.
- Профили святых (первоначально опубликовано на итальянском языке как Profili de Santi , 1957), IVE Press, Чиллум, Мэриленд, 2019.
Биография
[ редактировать ]- Фонтана, Эльвио (2016), Знакомство с Корнелио Фабро , перевод Дрейера, Натаниэля, IVE Press, ISBN 9781939018564
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корнелио Фабро» . Культурный проект Корнелио Фабро . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Жизнь/Биографическая записка» . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б reazionaripostmoderni.blogspot.com http://reazionaripostmoderni.blogspot.com/2009/09/padre-cornelio-fabro.html . Проверено 30 сентября 2012 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ название отсутствует ] - ^ Роза., Гоглиа (2010). Корнелио Фабро: хронологический тематический биографический очерк из неопубликованных работ, архивных заметок, свидетельств . Сеньи (РМ) [т.е. Рим, Италия]: EDIVI. п. 44. ИСБН 9788889231371 . OCLC 641458068 .
- ^ Метафизика участия, Эльвио Фонтана, EDIVI 2011, 29.
- ^ Роза., Гоглиа (2010). Корнелио Фабро: хронологический тематический биографический очерк из неопубликованных работ, архивных заметок, свидетельств . Сеньи (РМ) [т.е. Рим, Италия]: EDIVI. п. 25. ISBN 9788889231371 . OCLC 641458068 .
- ^ Jump up to: а б с д www.corneliofabro.org http://www.corneliofabro.org/ . Проверено 25 сентября 2017 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ название отсутствует ] - ^ «Научно-исследовательский институт неверия и культуры (итальянский)» . www.urbaniana.edu . Архивировано из оригинала 22 января 2021 г. Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Роза., Гоглиа (2010). Корнелио Фабро: хронологический тематический биографический очерк из неопубликованных работ, архивных заметок, свидетельств . Сеньи (РМ) [т.е. Рим, Италия]: EDIVI. п. 78. ИСБН 9788889231371 . OCLC 641458068 .
- ^ Роза., Гоглиа (2010). Корнелио Фабро: хронологический тематический биографический очерк из неопубликованных работ, архивных заметок, свидетельств . Сеньи (РМ) [т.е. Рим, Италия]: EDIVI. п. 89. ИСБН 9788889231371 . OCLC 641458068 .
- ^ Роза., Гоглиа (2010). Корнелио Фабро: хронологический тематический биографический очерк из неопубликованных работ, архивных заметок, свидетельств . Сеньи (РМ) [т.е. Рим, Италия]: EDIVI. п. 94. ИСБН 9788889231371 . OCLC 641458068 .
- ^ Роза., Гоглиа (2010). Корнелио Фабро: хронологический тематический биографический очерк из неопубликованных работ, архивных заметок, свидетельств . Сеньи (РМ) [т.е. Рим, Италия]: EDIVI. п. 135. ИСБН 9788889231371 . OCLC 641458068 .
- ^ Фабро, Корнелио. «Интенсивная герменевтика томистической философии: понятие участия». Обзор метафизики 27, вып. 18 (1974): 471. https://www.jstor.org/stable/20126484 .
- ^ Хелен Джеймс Джон, Томистский спектр , стр. 96: «Там, где Гарригу-Лагранж видел в конечном существовании лишь случайный факт постулирования сущности... Фабро представляет actus essendi , как первоначально понимал его Св. Фома, как долю в самом Бытии, источник всякого смысла. и ценность, дарованная конечному существу».
- ^ Педро Дескокс, «О разделении бытия на действие и потенциал согласно С. Томасу», Revue de Philosophie 38 (1938), стр. 410-429.
- ^ Корнелио Фабро, «Участие», в Новой католической энциклопедии , Vol. 10, с. 909.
- ^ Корнелио Фабро, «Участие», в Новой католической энциклопедии , Vol. 10, с. 908.
- ^ «Список публикаций на английском языке» . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 21 сентября 2017 г.