Томас Брэдвардин
Томас Брэдвардин | |
---|---|
Архиепископ Кентерберийский | |
![]() Кодекс на латыни с работой Geometria speculativa , иллюстрированной мастерской Колы Рапино (1495 г.) | |
Назначен | 4 июня 1349 г. |
Срок закончился | 26 августа 1349 г. |
Предшественник | Джон де Аффорд |
Преемник | Саймон Ислип |
Заказы | |
Посвящение | 19 июля 1349 г. |
Личные данные | |
Рожденный | в. 1300 |
Умер | 26 августа 1349 г. Кентербери |
Похороненный | Кентербери |
Образование | Мертон-Колледж, Оксфорд |
Философская карьера | |
Альма-матер | Баллиол-колледж, Оксфорд |
Эра | Средневековая философия |
Область | Западная философия |
Школа | |
Основные интересы | Теология , натурфилософия |
Известные идеи | нерастворимость |
Томас Брэдуордин (ок. 1300 — 26 августа 1349) — английский священнослужитель , учёный, математик , физик , придворный и, очень кратко, архиепископ Кентерберийский . Как знаменитого философа-схоласта и доктора богословия , его часто называют Доктором Профундусом ( средневековый эпитет , означающий «Глубокий Доктор»).
Жизнь
[ редактировать ]Источники различаются по поводу ранней жизни Брэдуордина до получения ученой степени в 1321 году. Его точная дата рождения неизвестна, но источники указывают на дату между 1290 и 1300 годами. [ 3 ] Место его рождения также неизвестно, но некоторые источники указывают на то, что оно находится недалеко от Чичестера , Сассекса или Харфилда . Первые конкретные источники о нем не появляются до тех пор, пока он не получил степень в 1321 году в Баллиол-колледже в Оксфорде . Томас Брэдуордин стал членом Мертон - колледжа в Оксфорде и получил степень бакалавра в августе 1321 года. Брэдуордин оставался в Мертон-колледже до 1333 года, когда он был назначен каноником Линкольна, а в 1337 году он был назначен капелланом собора Святого Павла . Его участие в церковной деятельности началось в сентябре 1333 года, когда он был назначен каноником Линкольна. Источники менее подтверждают это, но утверждается, что Брэдуордин мог быть епископом Дарема между 1335 и 1337 годами. Ходят слухи, что этот шаг к Дарем помог ему связаться с королем Эдуардом III , что в конечном итоге привело к его назначению капелланом старого собора Святого Павла в Лондоне. [ 4 ]
Он получил несколько степеней в Оксфорде. Предполагается, что он получил их в эти даты: степень бакалавра к августу 1321 года, степень магистра к 1323 году, степень бакалавра наук к 1323 году. к 1330 году и D.Th. к 1348 году. [ 4 ]
Брэдуордин был не по годам развитым студентом, получившим образование в Баллиол-колледже в Оксфорде, где он стал научным сотрудником к 1321 году; он получил степень доктора богословия и приобрел репутацию глубокого ученого, искусного математика и способного богослова . Он также был одаренным логиком , разработавшим теории о неразрешимых вопросах и, в частности, о парадоксе лжеца .
Впоследствии Брэдуордин переехал в Мертон-колледж в Оксфорде по стипендии. Впоследствии он был повышен до высоких постов ректора университета и профессора богословия. Брэдуордин (как и его современник Уильям Оккам ) был кульминацией великого интеллектуального движения в Оксфорде, которое началось в 1240-х годах.
Брэдуордин помог возродить теологию августинцев во время своего пребывания в четырнадцатом веке. Написание документов по нескольким различным предметам, включая, помимо прочего, умозрительную арифметику, геометрию и память человеческого разума. Позже Брэдуордин напишет и отвергнет веру в то, что Бог способен знать будущие события и обстоятельства этих событий, отвергая убеждение Уильяма Оккама об обратном. Брэдуордин был богословом и изучал натурфилософию. Принимая идею предопределения , он предположил, что все злые деяния [Человеческой] воли происходят благодаря Богу. [ 5 ] Заявив, что провидение идет рука об руку с теорией предопределения, он отверг идею о том, что люди могут творить добро по своей воле, а скорее действуют по воле Бога. Брэдуордин продолжал писать, что теория свободной воли и предопределения не исключают друг друга, а, скорее, могут сосуществовать друг с другом и фактически сосуществуют друг в друге, но только по воле Бога. Это согласуется с теорией августинского богословия. [ 5 ]
Брэдуордин был обычным светским священнослужителем, что давало ему интеллектуальную свободу, но лишало его безопасности и средств, которые могли бы предоставить Орден проповедников; вместо этого он обратился к королевскому покровительству. Будучи канцлером лондонской епархии в качестве декана собора Святого Павла , он стал капелланом и духовником Эдуарда III , которого он посещал во время его войн во Франции в битве при Креси , где он проповедовал на победной мессе и во время последующей осады. из Кале . Эдвард неоднократно поручал ему дипломатические миссии. По возвращении в Англию он был последовательно назначен пребендарием Линкольна и деканом (1348 г.). В 1349 году каноники Кентерберийского капитула избрали его архиепископом после смерти архиепископа Джона Стратфорда, но Эдуард III отказался от своего согласия, отдав предпочтение своему канцлеру Джону де Уффорду , возможно, не желая терять своего доверенного духовника. После того, как Аффорд умер от « черной смерти » 2 мая, Брэдуордин отправился за конфирмацией от папы Климента VI в Авиньон, но по возвращении умер от чумы в Авиньоне. Рочестер [ 6 ] 26 августа 1349 г., [ 7 ] через сорок дней после его посвящения. Он был похоронен в Кентербери.
Чосер в «Рассказе монахини-священника» (строка 476) ставит Брэдуордина в один ряд с Августином и Боэцием . Его великая богословская работа, на взгляд современника, представляет собой трактат против пелагиан , озаглавленный De causa Dei contra Pelagium et de virtute causarum . В главном трактате Брэдуордина утверждалось, что космос — это бесконечная пустота, в которой Бог мог создать другие миры, которыми он будет править так же, как он правил этим. «Причины добродетели» включают влияния планет , которые не предопределяют карьеру человека, но влияют на его сущностную природу. Этот астрофизический трактат не был опубликован до тех пор, пока его не отредактировал сэр Генри Сэвил и не напечатал в Лондоне в 1618 году; его рукописный тираж был очень ограничен. Последствия бесконечной пустоты были революционными; преследование их поставило бы под угрозу исключительную связь человека и этого природного мира с Богом (Cantor 2001); в нем он трактовал богословие математически. Он написал также De Geometria speculativa (напечатано в Париже, 1530 г.); Практика по арифметике (напечатано в Париже, 1502 г.); Deпропорциибус velocitatum in motibus (1328 г.) (напечатано в Париже, 1495 г.; Венеции, 1505 г.); De Quadratura Circuli (Париж, 1495 г.); и Меморатив Арса , рукописи Слоана. № 3974 в Британском музее – получил от Папы титул «Углубленного доктора». Другой текст, De Continuo, более сомнительно приписывают ему и предполагают, что он был написан где-то между 1328 и 1325 годами.
Наука
[ редактировать ]
Мертон-колледж приютил группу преподавателей естественных наук, главным образом физики, астрономии и математики, соперников интеллектуалов Парижского университета . Брэдуордин был одним из этих оксфордских калькуляторов , изучая механику вместе с Уильямом Хейтсбери , Ричардом Суайнсхедом и Джоном Дамблтоном . Оксфордские калькуляторы отличали кинематику от динамики , уделяя особое внимание кинематике и исследуя мгновенную скорость. Они впервые сформулировали теорему о средней скорости : тело, движущееся с постоянной скоростью, проходит то же расстояние, что и ускоренное тело, за то же время, если его скорость равна половине конечной скорости ускоренного тела. Они также продемонстрировали эту теорему — основу «Закона падения тел» — задолго до Галилея , которому ее обычно приписывают.
Физик-математик и историк науки Клиффорд Трусделл писал: [ 8 ]
Опубликованные ныне источники доказывают нам, вне всяких сомнений, что основные кинематические свойства равноускоренных движений, до сих пор приписываемые Галилею в текстах по физике, были открыты и доказаны учеными Мертон-колледжа... В принципе, качества греческого физика была заменена, по крайней мере в отношении движений, числовыми величинами, которые с тех пор управляют западной наукой. Работа быстро распространилась во Францию , Италию и другие части Европы . Почти сразу же Джованни ди Казале и Николь Ореме нашли, как представлять результаты с помощью геометрических графиков , вводя связь между геометрией и физическим миром, которая стала второй характерной привычкой западной мысли...
В «Трактате о пропорциях» (1328) Брэдуордин расширил теорию пропорций Евдокса Книдского, чтобы предвосхитить концепцию экспоненциального роста , позже развитую Бернулли и Эйлером , со сложными процентами как особым случаем. Аргументы в пользу теоремы о средней скорости (см. выше) требуют современной математической концепции предела , поэтому Брэдуордину пришлось использовать аргументы своего времени. Математик и историк математики Карл Бенджамин Бойер пишет: «Брэдуордин разработал боэтовскую теорию двойной или тройной пропорции или, в более общем смысле, того, что мы бы назвали «n-кратной» пропорцией». Брэдуордин попытался примирить противоречия в физике, при этом он в значительной степени принял описание физической Вселенной, данное Аристотелем. [ 9 ]
Брэдуордин отверг четыре мнения относительно связи между силой, сопротивлением и скоростью на том основании, что они несовместимы с мнением Аристотеля или потому, что они не соответствуют тому, что можно было легко наблюдать в отношении движения. [ 10 ] Он делает это, исследуя природу отношений. [ 10 ] Первое мнение, которое Брэдуордин рассматривает, прежде чем отвергнуть, - это мнение, которое он приписывает Avempace, которое гласит, что «скорости следуют за превышением движущих сил над сопротивлениями», следуя формуле (V ∝ [M-R], где V = скорость, M = движущая сила, и R = сопротивление). [ 10 ] Второе мнение следует формуле (V ∝ [M−R]/R), которая гласит, что «скорости соответствуют отношению превышений мотива над силами сопротивления к силам сопротивления». [ 10 ] Брэдуордин утверждает, что это работа Аверроэса . [ 10 ] Третье мнение касается традиционной интерпретации аристотелевских правил движения и утверждает, что «скорости обратны сопротивлениям, когда движущие силы одинаковы (V ∝ 1/R, когда M постоянна) и следуют движущим силам, когда сопротивления одинаковы (V ∝ M, когда R постоянно)». [ 10 ] Его последнее возражение заключалось в том, что «скорости не подчиняются никакому соотношению, потому что движущая сила и сила сопротивления представляют собой количества разных видов и поэтому не могут образовывать соотношения друг с другом». [ 10 ] «Собственное правило Брэдуордина состоит в том, что соотношение скоростей соответствует соотношению движущей силы и сил сопротивления». [ 10 ]
Брэдуордин действительно обнаружил одну ошибку измерения в законе движения Аристотеля. [ 11 ] Идентификация Брэдуордином этой ошибки была описана Эрнестом Муди как «радикальный сдвиг от аристотелевской динамики к современной динамике, начавшийся в начале четырнадцатого века». [ 11 ] Расчет средней скорости Аристотелем подвергся критике со стороны Брэдуордина за то, что он не исследовал «весь вопрос о том, как мгновенные скорости связаны в течение всего времени движения». [ 11 ] Брэдуордин также считал, что Аристотель противоречил самому себе в своем объяснении сопротивления в движении. [ 11 ] Аристотель считал, «что сила должна быть больше, чем ее сопротивление, чтобы двигаться, и что «пропорция» (слово Брэдуордина; мы бы сказали, отношение) силы к сопротивлению равна пропорции расстояния ко времени». [ 11 ] Брэдуордин не принял это объяснение и вместо этого предположил, что «степень скорости — это отношение экспоненциального увеличения силы к сопротивлению». [ 11 ] Объяснение Брэдуордина не соответствует современным правилам скорости движения, однако его цель согласовать утверждение Аристотеля была достигнута, и он был первым человеком, которому приписывают использование экспоненциальных функций в попытке объяснить законы движения. [ 11 ]
Бойер также пишет, что «работы Брэдуордина содержали некоторые основы тригонометрии, почерпнутые из мусульманских источников». [ 12 ] Однако «Брадуордин и его коллеги из Оксфорда не совершили прорыва в современную науку» (Кантор 2001, стр. 122). Аль-Кинди , похоже, особенно повлиял на Брэдвардина, хотя неясно, было ли это прямо или косвенно. Тем не менее, работа Брэдуордина имеет много общего с работами Аль-Кинди, Quia primos (или De Gradibus ). [ 13 ] Самым важным недостающим инструментом было исчисление .
Аль-Кинди , похоже, особенно повлиял на Брэдвардина, хотя неясно, было ли это прямо или косвенно. [ 13 ] ) Джерарда Кремоны Латинский перевод Quia primos (или De Gradibus был бы доступен Брэдуордину, но Роджер Бэкон, казалось, был единственным европейским философом, имевшим прямую связь с книгой, но не в такой степени, как Арнальд Вилланова . [ 13 ] Тем не менее, работа Брэдуордина во многом схожа с работой Аль-Кинди. [ 13 ]
Искусство памяти
[ редактировать ]Брэдуордин был также практиком и представителем искусства памяти — свободно связанной группы мнемонических принципов и техник, используемых для организации воспоминаний, улучшения запоминания и помощи в сочетании и «изобретении» идей. В его «De Memoria Artificiali» ( ок. 1335 г.) обсуждаются тренировки памяти, актуальные в его время. [ 14 ] [ 15 ]
Работа Брэдуордина «Об обретении тренированной памяти» , переведенная Мэри Каррутерс, содержит, как описывает ее Каррутерс, аналогичную работу Цицерона об искусстве памяти. [ 16 ] Она заявляет: «Искусство Брэдуордина примечательно детальным описанием нескольких техник фиксации и припоминания конкретного материала посредством использования графически детализированных, ярко раскрашенных и энергично анимированных мысленных образов, сгруппированных в последовательность картинок или организованных сцен, внутренние порядок напоминает не только конкретное содержание, но и отношения между его частями». [ 16 ] Она признает, что это похоже на активное воображение, описанное Цицероном, а также на устройства памяти для вещей и слов, изменяемых в риторике, но отличается от них, поскольку образы, которые использует Брэдуордин, явно имеют средневековый характер. [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Теории Брэдуордина о нерастворимости, включая парадокс лжеца, оказали большое влияние на творчество Жана Буридана . [ 17 ] Работы Брэдуордина по кинематике также оказали влияние на Буридана. [ 18 ] Несмотря на то, что Томас Брэдуордин никогда не отвергал папство, его называют сторонником Реформации теологии раньше Лютера и Кальвина . [ 19 ]
Его книга De Causa Dei повлияла на богословие Джона Уиклифа о благодати и предопределении . [ 20 ]
Работает
[ редактировать ]- Самый известный математический труд (на латыни). Валенсия: Херонимо Амике. 1503
Латинские произведения и английские переводы
[ редактировать ]- Insolubilia (Нерастворимые вещества), латинский текст и английский перевод Стивена Рида, Leuven, Peeters Editions ( Dallas Medieval Texts and Translations , 10), 2010.
- De insolubilibus (О нерастворимых веществах), под редакцией Марии Луизы Рур в книге «Проблема неразрешимых суждений 13-го и начала 14-го веков, за которой последовало издание трактатов Уильяма Шайресвуда, Уолтера Берли и Томаса Брэдвардина», Архивы d'histoire доктринальная и литературная средневековья 37, 1970: 205–326.
- De incipit et desinit (О «оно начинается» и «оно прекращается»), изд. Лауге О. Нильсен, Cahiers de l'Institut du moyen Age grec et Latin 42, 1982: 1–83.
- Geometria speculativa (Спекулятивная геометрия), латинский текст и английский перевод с введением и комментариями Джорджа Молланда, Штутгарт: Steiner Verlag, 1989.
- Спекулятивная арифметика, Париж: Г. Маршан, 1495 г.
- Deпропорциибус velocitatum in motibus (О соотношениях скоростей в движениях) Латинский текст и английский перевод Х. Ламара Кросби-младшего в: «Томас Брэдуординский: Его Tractatus de Proportionibus: Его значение для развития математической физики», Мэдисон , Висконсин: Университет Висконсина, 1955.
- De continuo (О континууме), под редакцией Джона Эмерока Мердока в книге «Геометрия и континуум в четырнадцатом веке: философский анализ Tractatus de continuo Томаса Брэдуордина», докторская диссертация, Университет Висконсина, 1957.
- будущих непредвиденных обстоятельствах : О под редакцией Женест, Жан-Франсуа (1979). «Ле О будущих контингентах Томаса Брэдуордина». Августинианство и святоотеческие исследования . 14 : 249–336. дои : 10.1484/J.RA.5.102303 . ISSN 0484-0887 .
- De causa Dei contra Pelagium et de virtute causarum ad suos Mertonenses, libri tres (В защиту Бога от пелагиан и о силе причин, в трех книгах), под редакцией Генри Сэвила, Лондон: 1618; перепечатано во Франкфурте: Минерва, 1964.
- Комментарий к приговорам Питера Ломбарда: некоторые вопросы, найденные в рукописи Национальной библиотеки Парижа, опубликованы в: Ж.-Ф. Женест и Кэтрин Ташау, «Лекция Томаса Брэдвардина по поводу приговоров», Archives d'histoire doctrinale. и литература Средневековья 57, 1990: 301–6.
- De memoria Artificiali adquirenda (О приобретении тренированной памяти), изд. Мэри Каррутерс , Журнал средневековой латыни, 2 (1992): 25–43; переведено в книге Каррутерса М., Книга памяти: исследование памяти в средневековой культуре , Нью-Йорк: Cambridge Univ. Нажимать. 1990, стр. 281–8; Каррутерс М. и Циолковски Дж., Средневековое искусство памяти , Филадельфия: Univ. Пенсильвания Пресс, 2002, стр. 205–14.
- Гиллмейстер Х. (редактор), «Интригующий документ четырнадцатого века: De arte memorativa Томаса Брэдуордина». Архив изучения современных языков и литературы 220, 1983, стр. 111–4.
- Грин-Педерсен Н.-Дж. (ред.), «Брэдвардин (?) О доктрине последствий Оккама: издание». Cahiers de l'Institute de moyen age grec et latin , 42, 1982, стр. 85–150.
- Ламар Кросби Х. (редактор), Томас Брэдуординский: его Tractatus de Proportionibus: его значение для развития математической физики . Мэдисон, Университет Висконсина, 1955.
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Брайан Дэвис, Брайан Лефтоу (ред.), Кембриджский компаньон Ансельма , Cambridge University Press, 2004, стр. 120.
- ^ Эдит Уилкс Дольниковски, Томас Брэдуордин: взгляд на время и видение вечности в мысли четырнадцатого века , BRILL, 1995, стр. 101 н. 4.
- ^ Брэдуордин, Томас (1344 г.). Де Кауза Деи .
- ^ Jump up to: а б Мердок, Джон (1970). Словарь научной биографии . Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 390–397. ISBN 9780684101149 .
- ^ Jump up to: а б Б., Грасия, Хорхе Дж. Э. Нун, Тимоти (2003). Спутник философии в средние века . Паб Блэквелл. стр. 660–661. ISBN 1-4051-2309-5 . OCLC 53333827 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Норман Ф. Кантор, После чумы: Черная смерть и мир, который она создала
- ^ Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 233.
- ^ Клиффорд Трусделл, Очерки истории механики (Springer-Verlag, Нью-Йорк, 1968), стр. 30
- ^ Дольниковски, Эдит Уилкс (1995). Томас Брэдуордин: взгляд на время и видение вечности в мысли четырнадцатого века . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 76. ИСБН 90-04-10226-4 . OCLC 31969455 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кембриджская история науки. Том 2, Средневековая наука . Дэвид С. Линдберг, Майкл Х. Шэнк. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 2013. стр. 415–419. ISBN 978-0-511-97400-7 . OCLC 858681678 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Голди, Мэтью Б. (2019). Писцы космоса: место в среднеанглийской литературе и науке позднего средневековья . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-1-5017-3404-5 . OCLC 1055566888 .
- ^ Бойер, Карл Б. (1991). История математики . Ута К. Мерцбах (2-е изд. [ред.] Изд.). Нью-Йорк: Уайли. п. 274. ИСБН 0-471-54397-7 . ОСЛК 23823042 .
- ^ Jump up to: а б с д МакВо, Майкл (1967). «Арнальд Вилланова и закон Брэдуордина» . Исида . 58 (1): 56–64. дои : 10.1086/350183 . ISSN 0021-1753 . JSTOR 228386 . S2CID 143251330 .
- ^ Мэри Каррутерс, Книга памяти , Кембридж, 1990, стр. 130
- ^ Эдит Уилкс Дольниковски, «De Memoria Artificiali: Время и память в мыслях Томаса Брэдуордина». В: Конструкции времени в позднем средневековье . Эд. Кэрол Постер и Ричард Утц. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета, 1997. Стр. 197–203.
- ^ Jump up to: а б с Каррутерс, Мэри Дж. (2002). Средневековое ремесло памяти: антология текстов и изображений . Ян М. Циолковский. Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета. стр. 205–214. ISBN 0-8122-3676-9 . OCLC 49627682 .
- ^ Средневековые работы над парадоксом лжеца совсем недавно изучались Полом Спейдом и Стивеном Ридом (см. статью Спейда « Нерастворимые вещества » в Стэнфордской энциклопедии философии, где предлагается краткое изложение).
- ^ Маршалл Кладжетт, Наука механики в средние века . Мэдисон. 1959. с. 331.
- ^ де Пратер, Уильям А. (25 марта 2015 г.). Бог парил над водами: возникновение протестантской Реформации . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-4982-0454-5 .
(Название главы: Предшественники протестантской реформации) Брэдуордин в своем изучении богословия Августина пришел к пониманию доктрины предопределения как положительного подтверждения благосклонной милости Всевышнего к нам.
- ^ Томас Ф. Глик; Стивен Ливси; Фейт Уоллис (27 января 2014 г.). Средневековая наука, технология и медицина . Рутледж. п. 100. ИСБН 978-1135459321 . Проверено 20 марта 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- История математики (стр. 288, 302), Карл О. Бойер, Princeton University Press, Принстон, 1984.
- Наука механики в средние века , Маршалл Клаггетт, Университет Висконсина, Мэдисон, 1960.
- Tractatus de Proportionibus, его значение для развития математической физики , HL Crosby, University of Wisconsin Press, Мэдисон, 1955.
- Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-56350-5 .
- Очерки истории механики , Клиффорд Трусделл, Springer-Verlag, Нью-Йорк, 1968, QC122.T7.
- См. Кетиф – Эшар , сценарий. Праедик. (1719), т.е. 744
- У. Ф. Хук , Жития архиепископов Кентерберийских , том. iv.
- По следам чумы , Норман Ф. Кантор , Саймон и Шустер, 2001. «Смерть приходит к архиепископу»: глава описывает политическую и интеллектуальную карьеру Брэдуордина в его оксфордской среде в контексте Черной смерти .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кузен, Джон Уильям (1910). Краткий биографический словарь английской литературы . Лондон: JM Dent & Sons – через Wikisource .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хайко Оберман , четырнадцатого века архиепископ Томас Брэдуордин, августинец : исследование его богословия в исторической перспективе , Утрехт: Kemink & Zoon, 1957.
- Гордон Лефф, Брэдуордин и пелагиане : исследование его «De Causa Dei» и его противников , Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета , 1957.
- Прочтите Стивен, «Парадокс, замыкание и косвенные речевые отчеты», Logica Universalis , 2015. два : 10.1007/s11787-014-0115-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Томас Брэдуордин в архиве истории математики MacTutor
- Томас Брэдуордин. Спекулятивная геометрия в Сомни
- 1300 рождений
- 1349 смертей
- Английские математики XIV века
- Ученые католического духовенства
- Католические философы
- Средневековые английские богословы
- Философы 14 века
- Английские римско-католические архиепископы XIV века
- Смертность от чумы (болезни) в 14 веке
- английские физики
- Архиепископы Кентерберийские
- Деканы Линкольна
- Выпускники Мертон-колледжа Оксфорда
- Схоластические философы
- Люди из Чичестера
- Люди из Хартфилда
- Писатели XIV века на латыни
- Похороны в Кентерберийском соборе
- Английские астрономы XIV века
- Средневековые физики