Jump to content

Томас Брэдвардин

(Перенаправлено с Томаса Брэдвардина )

Томас Брэдвардин
Архиепископ Кентерберийский
Кодекс на латыни с работой Geometria speculativa , иллюстрированной мастерской Колы Рапино (1495 г.)
Назначен 4 июня 1349 г.
Срок закончился 26 августа 1349 г.
Предшественник Джон де Аффорд
Преемник Саймон Ислип
Заказы
Посвящение 19 июля 1349 г.
Личные данные
Рожденный в. 1300
Умер 26 августа 1349 г.
Кентербери
Похороненный Кентербери
Образование Мертон-Колледж, Оксфорд

Философская карьера
Альма-матер Баллиол-колледж, Оксфорд
Эра Средневековая философия
Область Западная философия
Школа
Основные интересы
Теология , натурфилософия
Известные идеи
нерастворимость

Томас Брэдуордин (ок. 1300 — 26 августа 1349) — английский священнослужитель , учёный, математик , физик , придворный и, очень кратко, архиепископ Кентерберийский . Как знаменитого философа-схоласта и доктора богословия , его часто называют Доктором Профундусом ( средневековый эпитет , означающий «Глубокий Доктор»).

Источники различаются по поводу ранней жизни Брэдуордина до получения ученой степени в 1321 году. Его точная дата рождения неизвестна, но источники указывают на дату между 1290 и 1300 годами. [ 3 ] Место его рождения также неизвестно, но некоторые источники указывают на то, что оно находится недалеко от Чичестера , Сассекса или Харфилда . Первые конкретные источники о нем не появляются до тех пор, пока он не получил степень в 1321 году в Баллиол-колледже в Оксфорде . Томас Брэдуордин стал членом Мертон - колледжа в Оксфорде и получил степень бакалавра в августе 1321 года. Брэдуордин оставался в Мертон-колледже до 1333 года, когда он был назначен каноником Линкольна, а в 1337 году он был назначен капелланом собора Святого Павла . Его участие в церковной деятельности началось в сентябре 1333 года, когда он был назначен каноником Линкольна. Источники менее подтверждают это, но утверждается, что Брэдуордин мог быть епископом Дарема между 1335 и 1337 годами. Ходят слухи, что этот шаг к Дарем помог ему связаться с королем Эдуардом III , что в конечном итоге привело к его назначению капелланом старого собора Святого Павла в Лондоне. [ 4 ]

Он получил несколько степеней в Оксфорде. Предполагается, что он получил их в эти даты: степень бакалавра к августу 1321 года, степень магистра к 1323 году, степень бакалавра наук к 1323 году. к 1330 году и D.Th. к 1348 году. [ 4 ]

Брэдуордин был не по годам развитым студентом, получившим образование в Баллиол-колледже в Оксфорде, где он стал научным сотрудником к 1321 году; он получил степень доктора богословия и приобрел репутацию глубокого ученого, искусного математика и способного богослова . Он также был одаренным логиком , разработавшим теории о неразрешимых вопросах и, в частности, о парадоксе лжеца .

Впоследствии Брэдуордин переехал в Мертон-колледж в Оксфорде по стипендии. Впоследствии он был повышен до высоких постов ректора университета и профессора богословия. Брэдуордин (как и его современник Уильям Оккам ) был кульминацией великого интеллектуального движения в Оксфорде, которое началось в 1240-х годах.

Брэдуордин помог возродить теологию августинцев во время своего пребывания в четырнадцатом веке. Написание документов по нескольким различным предметам, включая, помимо прочего, умозрительную арифметику, геометрию и память человеческого разума. Позже Брэдуордин напишет и отвергнет веру в то, что Бог способен знать будущие события и обстоятельства этих событий, отвергая убеждение Уильяма Оккама об обратном. Брэдуордин был богословом и изучал натурфилософию. Принимая идею предопределения , он предположил, что все злые деяния [Человеческой] воли происходят благодаря Богу. [ 5 ] Заявив, что провидение идет рука об руку с теорией предопределения, он отверг идею о том, что люди могут творить добро по своей воле, а скорее действуют по воле Бога. Брэдуордин продолжал писать, что теория свободной воли и предопределения не исключают друг друга, а, скорее, могут сосуществовать друг с другом и фактически сосуществуют друг в друге, но только по воле Бога. Это согласуется с теорией августинского богословия. [ 5 ]

Брэдуордин был обычным светским священнослужителем, что давало ему интеллектуальную свободу, но лишало его безопасности и средств, которые могли бы предоставить Орден проповедников; вместо этого он обратился к королевскому покровительству. Будучи канцлером лондонской епархии в качестве декана собора Святого Павла , он стал капелланом и духовником Эдуарда III , которого он посещал во время его войн во Франции в битве при Креси , где он проповедовал на победной мессе и во время последующей осады. из Кале . Эдвард неоднократно поручал ему дипломатические миссии. По возвращении в Англию он был последовательно назначен пребендарием Линкольна и деканом (1348 г.). В 1349 году каноники Кентерберийского капитула избрали его архиепископом после смерти архиепископа Джона Стратфорда, но Эдуард III отказался от своего согласия, отдав предпочтение своему канцлеру Джону де Уффорду , возможно, не желая терять своего доверенного духовника. После того, как Аффорд умер от « черной смерти » 2 мая, Брэдуордин отправился за конфирмацией от папы Климента VI в Авиньон, но по возвращении умер от чумы в Авиньоне. Рочестер [ 6 ] 26 августа 1349 г., [ 7 ] через сорок дней после его посвящения. Он был похоронен в Кентербери.

Чосер в «Рассказе монахини-священника» (строка 476) ставит Брэдуордина в один ряд с Августином и Боэцием . Его великая богословская работа, на взгляд современника, представляет собой трактат против пелагиан , озаглавленный De causa Dei contra Pelagium et de virtute causarum . В главном трактате Брэдуордина утверждалось, что космос — это бесконечная пустота, в которой Бог мог создать другие миры, которыми он будет править так же, как он правил этим. «Причины добродетели» включают влияния планет , которые не предопределяют карьеру человека, но влияют на его сущностную природу. Этот астрофизический трактат не был опубликован до тех пор, пока его не отредактировал сэр Генри Сэвил и не напечатал в Лондоне в 1618 году; его рукописный тираж был очень ограничен. Последствия бесконечной пустоты были революционными; преследование их поставило бы под угрозу исключительную связь человека и этого природного мира с Богом (Cantor 2001); в нем он трактовал богословие математически. Он написал также De Geometria speculativa (напечатано в Париже, 1530 г.); Практика по арифметике (напечатано в Париже, 1502 г.); Deпропорциибус velocitatum in motibus (1328 г.) (напечатано в Париже, 1495 г.; Венеции, 1505 г.); De Quadratura Circuli (Париж, 1495 г.); и Меморатив Арса , рукописи Слоана. № 3974 в Британском музее – получил от Папы титул «Углубленного доктора». Другой текст, De Continuo, более сомнительно приписывают ему и предполагают, что он был написан где-то между 1328 и 1325 годами.

Спекулятивная геометрия , 1495 г.

Мертон-колледж приютил группу преподавателей естественных наук, главным образом физики, астрономии и математики, соперников интеллектуалов Парижского университета . Брэдуордин был одним из этих оксфордских калькуляторов , изучая механику вместе с Уильямом Хейтсбери , Ричардом Суайнсхедом и Джоном Дамблтоном . Оксфордские калькуляторы отличали кинематику от динамики , уделяя особое внимание кинематике и исследуя мгновенную скорость. Они впервые сформулировали теорему о средней скорости : тело, движущееся с постоянной скоростью, проходит то же расстояние, что и ускоренное тело, за то же время, если его скорость равна половине конечной скорости ускоренного тела. Они также продемонстрировали эту теорему — основу «Закона падения тел» — задолго до Галилея , которому ее обычно приписывают.

Физик-математик и историк науки Клиффорд Трусделл писал: [ 8 ]

Опубликованные ныне источники доказывают нам, вне всяких сомнений, что основные кинематические свойства равноускоренных движений, до сих пор приписываемые Галилею в текстах по физике, были открыты и доказаны учеными Мертон-колледжа... В принципе, качества греческого физика была заменена, по крайней мере в отношении движений, числовыми величинами, которые с тех пор управляют западной наукой. Работа быстро распространилась во Францию , Италию и другие части Европы . Почти сразу же Джованни ди Казале и Николь Ореме нашли, как представлять результаты с помощью геометрических графиков , вводя связь между геометрией и физическим миром, которая стала второй характерной привычкой западной мысли...

В «Трактате о пропорциях» (1328) Брэдуордин расширил теорию пропорций Евдокса Книдского, чтобы предвосхитить концепцию экспоненциального роста , позже развитую Бернулли и Эйлером , со сложными процентами как особым случаем. Аргументы в пользу теоремы о средней скорости (см. выше) требуют современной математической концепции предела , поэтому Брэдуордину пришлось использовать аргументы своего времени. Математик и историк математики Карл Бенджамин Бойер пишет: «Брэдуордин разработал боэтовскую теорию двойной или тройной пропорции или, в более общем смысле, того, что мы бы назвали «n-кратной» пропорцией». Брэдуордин попытался примирить противоречия в физике, при этом он в значительной степени принял описание физической Вселенной, данное Аристотелем. [ 9 ]

Брэдуордин отверг четыре мнения относительно связи между силой, сопротивлением и скоростью на том основании, что они несовместимы с мнением Аристотеля или потому, что они не соответствуют тому, что можно было легко наблюдать в отношении движения. [ 10 ] Он делает это, исследуя природу отношений. [ 10 ] Первое мнение, которое Брэдуордин рассматривает, прежде чем отвергнуть, - это мнение, которое он приписывает Avempace, которое гласит, что «скорости следуют за превышением движущих сил над сопротивлениями», следуя формуле (V ∝ [M-R], где V = скорость, M = движущая сила, и R = сопротивление). [ 10 ] Второе мнение следует формуле (V ∝ [M−R]/R), которая гласит, что «скорости соответствуют отношению превышений мотива над силами сопротивления к силам сопротивления». [ 10 ] Брэдуордин утверждает, что это работа Аверроэса . [ 10 ] Третье мнение касается традиционной интерпретации аристотелевских правил движения и утверждает, что «скорости обратны сопротивлениям, когда движущие силы одинаковы (V ∝ 1/R, когда M постоянна) и следуют движущим силам, когда сопротивления одинаковы (V ∝ M, когда R постоянно)». [ 10 ] Его последнее возражение заключалось в том, что «скорости не подчиняются никакому соотношению, потому что движущая сила и сила сопротивления представляют собой количества разных видов и поэтому не могут образовывать соотношения друг с другом». [ 10 ] «Собственное правило Брэдуордина состоит в том, что соотношение скоростей соответствует соотношению движущей силы и сил сопротивления». [ 10 ]

Брэдуордин действительно обнаружил одну ошибку измерения в законе движения Аристотеля. [ 11 ] Идентификация Брэдуордином этой ошибки была описана Эрнестом Муди как «радикальный сдвиг от аристотелевской динамики к современной динамике, начавшийся в начале четырнадцатого века». [ 11 ] Расчет средней скорости Аристотелем подвергся критике со стороны Брэдуордина за то, что он не исследовал «весь вопрос о том, как мгновенные скорости связаны в течение всего времени движения». [ 11 ] Брэдуордин также считал, что Аристотель противоречил самому себе в своем объяснении сопротивления в движении. [ 11 ] Аристотель считал, «что сила должна быть больше, чем ее сопротивление, чтобы двигаться, и что «пропорция» (слово Брэдуордина; мы бы сказали, отношение) силы к сопротивлению равна пропорции расстояния ко времени». [ 11 ] Брэдуордин не принял это объяснение и вместо этого предположил, что «степень скорости — это отношение экспоненциального увеличения силы к сопротивлению». [ 11 ] Объяснение Брэдуордина не соответствует современным правилам скорости движения, однако его цель согласовать утверждение Аристотеля была достигнута, и он был первым человеком, которому приписывают использование экспоненциальных функций в попытке объяснить законы движения. [ 11 ]

Бойер также пишет, что «работы Брэдуордина содержали некоторые основы тригонометрии, почерпнутые из мусульманских источников». [ 12 ] Однако «Брадуордин и его коллеги из Оксфорда не совершили прорыва в современную науку» (Кантор 2001, стр. 122). Аль-Кинди , похоже, особенно повлиял на Брэдвардина, хотя неясно, было ли это прямо или косвенно. Тем не менее, работа Брэдуордина имеет много общего с работами Аль-Кинди, Quia primos (или De Gradibus ). [ 13 ] Самым важным недостающим инструментом было исчисление .

Аль-Кинди , похоже, особенно повлиял на Брэдвардина, хотя неясно, было ли это прямо или косвенно. [ 13 ] ) Джерарда Кремоны Латинский перевод Quia primos (или De Gradibus был бы доступен Брэдуордину, но Роджер Бэкон, казалось, был единственным европейским философом, имевшим прямую связь с книгой, но не в такой степени, как Арнальд Вилланова . [ 13 ] Тем не менее, работа Брэдуордина во многом схожа с работой Аль-Кинди. [ 13 ]

Искусство памяти

[ редактировать ]

Брэдуордин был также практиком и представителем искусства памяти — свободно связанной группы мнемонических принципов и техник, используемых для организации воспоминаний, улучшения запоминания и помощи в сочетании и «изобретении» идей. В его «De Memoria Artificiali» ( ок. 1335 г.) обсуждаются тренировки памяти, актуальные в его время. [ 14 ] [ 15 ]

Работа Брэдуордина «Об обретении тренированной памяти» , переведенная Мэри Каррутерс, содержит, как описывает ее Каррутерс, аналогичную работу Цицерона об искусстве памяти. [ 16 ] Она заявляет: «Искусство Брэдуордина примечательно детальным описанием нескольких техник фиксации и припоминания конкретного материала посредством использования графически детализированных, ярко раскрашенных и энергично анимированных мысленных образов, сгруппированных в последовательность картинок или организованных сцен, внутренние порядок напоминает не только конкретное содержание, но и отношения между его частями». [ 16 ] Она признает, что это похоже на активное воображение, описанное Цицероном, а также на устройства памяти для вещей и слов, изменяемых в риторике, но отличается от них, поскольку образы, которые использует Брэдуордин, явно имеют средневековый характер. [ 16 ]

Наследие

[ редактировать ]

Теории Брэдуордина о нерастворимости, включая парадокс лжеца, оказали большое влияние на творчество Жана Буридана . [ 17 ] Работы Брэдуордина по кинематике также оказали влияние на Буридана. [ 18 ] Несмотря на то, что Томас Брэдуордин никогда не отвергал папство, его называют сторонником Реформации теологии раньше Лютера и Кальвина . [ 19 ]

Его книга De Causa Dei повлияла на богословие Джона Уиклифа о благодати и предопределении . [ 20 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Самый известный математический труд (на латыни). Валенсия: Херонимо Амике. 1503

Латинские произведения и английские переводы

[ редактировать ]
  • Insolubilia (Нерастворимые вещества), латинский текст и английский перевод Стивена Рида, Leuven, Peeters Editions ( Dallas Medieval Texts and Translations , 10), 2010.
  • De insolubilibus (О нерастворимых веществах), под редакцией Марии Луизы Рур в книге «Проблема неразрешимых суждений 13-го и начала 14-го веков, за которой последовало издание трактатов Уильяма Шайресвуда, Уолтера Берли и Томаса Брэдвардина», Архивы d'histoire доктринальная и литературная средневековья 37, 1970: 205–326.
  • De incipit et desinit (О «оно начинается» и «оно прекращается»), изд. Лауге О. Нильсен, Cahiers de l'Institut du moyen Age grec et Latin 42, 1982: 1–83.
  • Geometria speculativa (Спекулятивная геометрия), латинский текст и английский перевод с введением и комментариями Джорджа Молланда, Штутгарт: Steiner Verlag, 1989.
  • Спекулятивная арифметика, Париж: Г. Маршан, 1495 г.
  • Deпропорциибус velocitatum in motibus (О соотношениях скоростей в движениях) Латинский текст и английский перевод Х. Ламара Кросби-младшего в: «Томас Брэдуординский: Его Tractatus de Proportionibus: Его значение для развития математической физики», Мэдисон , Висконсин: Университет Висконсина, 1955.
  • De continuo (О континууме), под редакцией Джона Эмерока Мердока в книге «Геометрия и континуум в четырнадцатом веке: философский анализ Tractatus de continuo Томаса Брэдуордина», докторская диссертация, Университет Висконсина, 1957.
  • будущих непредвиденных обстоятельствах : О под редакцией Женест, Жан-Франсуа (1979). «Ле О будущих контингентах Томаса Брэдуордина». Августинианство и святоотеческие исследования . 14 : 249–336. дои : 10.1484/J.RA.5.102303 . ISSN   0484-0887 .
  • De causa Dei contra Pelagium et de virtute causarum ad suos Mertonenses, libri tres (В защиту Бога от пелагиан и о силе причин, в трех книгах), под редакцией Генри Сэвила, Лондон: 1618; перепечатано во Франкфурте: Минерва, 1964.
  • Комментарий к приговорам Питера Ломбарда: некоторые вопросы, найденные в рукописи Национальной библиотеки Парижа, опубликованы в: Ж.-Ф. Женест и Кэтрин Ташау, «Лекция Томаса Брэдвардина по поводу приговоров», Archives d'histoire doctrinale. и литература Средневековья 57, 1990: 301–6.
  • De memoria Artificiali adquirenda (О приобретении тренированной памяти), изд. Мэри Каррутерс , Журнал средневековой латыни, 2 (1992): 25–43; переведено в книге Каррутерса М., Книга памяти: исследование памяти в средневековой культуре , Нью-Йорк: Cambridge Univ. Нажимать. 1990, стр. 281–8; Каррутерс М. и Циолковски Дж., Средневековое искусство памяти , Филадельфия: Univ. Пенсильвания Пресс, 2002, стр. 205–14.
  • Гиллмейстер Х. (редактор), «Интригующий документ четырнадцатого века: De arte memorativa Томаса Брэдуордина». Архив изучения современных языков и литературы 220, 1983, стр. 111–4.
  • Грин-Педерсен Н.-Дж. (ред.), «Брэдвардин (?) О доктрине последствий Оккама: издание». Cahiers de l'Institute de moyen age grec et latin , 42, 1982, стр. 85–150.
  • Ламар Кросби Х. (редактор), Томас Брэдуординский: его Tractatus de Proportionibus: его значение для развития математической физики . Мэдисон, Университет Висконсина, 1955.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брайан Дэвис, Брайан Лефтоу (ред.), Кембриджский компаньон Ансельма , Cambridge University Press, 2004, стр. 120.
  2. ^ Эдит Уилкс Дольниковски, Томас Брэдуордин: взгляд на время и видение вечности в мысли четырнадцатого века , BRILL, 1995, стр. 101 н. 4.
  3. ^ Брэдуордин, Томас (1344 г.). Де Кауза Деи .
  4. ^ Jump up to: а б Мердок, Джон (1970). Словарь научной биографии . Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 390–397. ISBN  9780684101149 .
  5. ^ Jump up to: а б Б., Грасия, Хорхе Дж. Э. Нун, Тимоти (2003). Спутник философии в средние века . Паб Блэквелл. стр. 660–661. ISBN  1-4051-2309-5 . OCLC   53333827 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Норман Ф. Кантор, После чумы: Черная смерть и мир, который она создала
  7. ^ Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 233.
  8. ^ Клиффорд Трусделл, Очерки истории механики (Springer-Verlag, Нью-Йорк, 1968), стр. 30
  9. ^ Дольниковски, Эдит Уилкс (1995). Томас Брэдуордин: взгляд на время и видение вечности в мысли четырнадцатого века . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 76. ИСБН  90-04-10226-4 . OCLC   31969455 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кембриджская история науки. Том 2, Средневековая наука . Дэвид С. Линдберг, Майкл Х. Шэнк. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 2013. стр. 415–419. ISBN  978-0-511-97400-7 . OCLC   858681678 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Голди, Мэтью Б. (2019). Писцы космоса: место в среднеанглийской литературе и науке позднего средневековья . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-3404-5 . OCLC   1055566888 .
  12. ^ Бойер, Карл Б. (1991). История математики . Ута К. Мерцбах (2-е изд. [ред.] Изд.). Нью-Йорк: Уайли. п. 274. ИСБН  0-471-54397-7 . ОСЛК   23823042 .
  13. ^ Jump up to: а б с д МакВо, Майкл (1967). «Арнальд Вилланова и закон Брэдуордина» . Исида . 58 (1): 56–64. дои : 10.1086/350183 . ISSN   0021-1753 . JSTOR   228386 . S2CID   143251330 .
  14. ^ Мэри Каррутерс, Книга памяти , Кембридж, 1990, стр. 130
  15. ^ Эдит Уилкс Дольниковски, «De Memoria Artificiali: Время и память в мыслях Томаса Брэдуордина». В: Конструкции времени в позднем средневековье . Эд. Кэрол Постер и Ричард Утц. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета, 1997. Стр. 197–203.
  16. ^ Jump up to: а б с Каррутерс, Мэри Дж. (2002). Средневековое ремесло памяти: антология текстов и изображений . Ян М. Циолковский. Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета. стр. 205–214. ISBN  0-8122-3676-9 . OCLC   49627682 .
  17. ^ Средневековые работы над парадоксом лжеца совсем недавно изучались Полом Спейдом и Стивеном Ридом (см. статью Спейда « Нерастворимые вещества » в Стэнфордской энциклопедии философии, где предлагается краткое изложение).
  18. ^ Маршалл Кладжетт, Наука механики в средние века . Мэдисон. 1959. с. 331.
  19. ^ де Пратер, Уильям А. (25 марта 2015 г.). Бог парил над водами: возникновение протестантской Реформации . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-4982-0454-5 . (Название главы: Предшественники протестантской реформации) Брэдуордин в своем изучении богословия Августина пришел к пониманию доктрины предопределения как положительного подтверждения благосклонной милости Всевышнего к нам.
  20. ^ Томас Ф. Глик; Стивен Ливси; Фейт Уоллис (27 января 2014 г.). Средневековая наука, технология и медицина . Рутледж. п. 100. ИСБН  978-1135459321 . Проверено 20 марта 2014 г.
  • История математики (стр. 288, 302), Карл О. Бойер, Princeton University Press, Принстон, 1984.
  • Наука механики в средние века , Маршалл Клаггетт, Университет Висконсина, Мэдисон, 1960.
  • Tractatus de Proportionibus, его значение для развития математической физики , HL Crosby, University of Wisconsin Press, Мэдисон, 1955.
  • Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-56350-5 .
  • Очерки истории механики , Клиффорд Трусделл, Springer-Verlag, Нью-Йорк, 1968, QC122.T7.
  • См. Кетиф Эшар , сценарий. Праедик. (1719), т.е. 744
  • У. Ф. Хук , Жития архиепископов Кентерберийских , том. iv.
  • По следам чумы , Норман Ф. Кантор , Саймон и Шустер, 2001. «Смерть приходит к архиепископу»: глава описывает политическую и интеллектуальную карьеру Брэдуордина в его оксфордской среде в контексте Черной смерти .
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кузен, Джон Уильям (1910). Краткий биографический словарь английской литературы . Лондон: JM Dent & Sons – через Wikisource .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Предшественник Архиепископ Кентерберийский
1349–1349
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d146c1859f273dd67e578694761a26f7__1711677660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/f7/d146c1859f273dd67e578694761a26f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Bradwardine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)