Уильям Бейтман (епископ)
Уильям Бейтман | |
---|---|
Епископ Нориджский | |
Избранный | 23 января 1344 г. |
Срок закончился | 6 января 1355 г. (смерть) |
Предшественник | Энтони Бек |
Преемник | Томас Перси |
Заказы | |
Посвящение | 23 мая 1344 г. |
Личные данные | |
Умер | 6 января 1355 г. |
Номинал | Римско-католический |


Уильям Бейтман ( ок. 1298 – 6 января 1355) был средневековым епископом Нориджа .
Жизнь
[ редактировать ]Бейтман был сыном Уильяма Бейтмана, гражданина Норвича и судебного пристава, который был депутатом. Он родился около 1298 года. У него было два старших брата, оба из которых достигли выдающегося положения. Первенец, сэр Бартоломью Бейтман из Фликстона, Саффолк , был посвящен в рыцари Эдуардом III за его военное мастерство во французских войнах. Второй Иоанн стал священником после смерти жены от чумы. Он был рукоположен своим братом 25 июня 1349 года, принял эпоним Джон де Хонингем и был назначен в приход Святого Петра в Истоне. [2] [3] [4] [5] Уильям, третий сын, получил образование в родном городе, вероятно, в школе при монастыре Нориджа. [6] Он окончил Кембриджский университет по специальности «Гражданское и каноническое право» .
На тридцатом году жизни он был сопоставлен епископом Уильямом де Эйремином с архидиаконством Норвича 8 декабря 1328 года. Эйремин представил его двору Папы Иоанна XXII в Авиньоне. Способности молодого гражданского человека вскоре проявились, и папа попытался привязать к себе того, кто, казалось, мог занять влиятельное место в английской политике. [6]
По своему желанию Бейтман поселился при папском дворе в Авиньоне , где занимал различные прибыльные и достойные должности, пока, наконец, в том или последующем понтификате не был назначен аудитором дворца. [7] Говорят, что он исполнял свои обязанности с такой непреклонной справедливостью и твердостью суждений, что и папа, и его двор считали его «цветком гражданских лиц и канонистов». Он сохранил такую же высокую репутацию у преемника Иоанна, Бенедикта XII (1334 г.), по решению которого он был назначен деканом Линкольна , и это достоинство, как мы видим, он занимал в 1340 г. [6]
Войны Эдуарда III с Францией уже начались, и Бейтман быстро приступил к длинной серии дипломатических переговоров, которые характеризовали последнее десятилетие его жизни. Энергичный ум Бейтмана, деловые привычки и глубокое знание законов обеих провинций особенно подходили ему для дипломатической работы. Папа дважды отправлял его из Авиньона, чтобы попытаться добиться примирения между французским и английским монархами, а 20 мая 1343 года Эдуард III вместе с Хью Депенсером и другими уполномочил его вести переговоры о мире с французами. послов перед Климентом VI , причем король заявил, что не может послать торжественное посольство до тех пор, пока не получит удовлетворения от Филиппа Валуа за нарушение перемирия. В том же году, 19 декабря, кафедра Нориджа стала вакантной из-за смерти епископа Антония Беке , и Климент передал Бэйтману епископство «положением». [6]
Бэйтман был рукоположен папой в Авиньоне 23 мая 1344 года. Через несколько месяцев после его посвящения король поручил ему передать письма Клименту об окончательном мире и еще раз провести переговоры с послами Филиппа перед папой как посредник. Ограничения этой статьи запрещают попытку конкретизировать все повторяющиеся и по большей части бесплодные переговоры, в ходе которых епископ Норвичский в течение следующих десяти лет неоднократно пересекал море в сопровождении других послов. Для этого нужно было бы дать краткое изложение истории того периода. Достаточно сказать, что мы находим его таким занятым 28 июля, 25 сентября и 11 октября 1348 года; 10 марта, 13 апреля 1349 г.; 15 мая 1350 г.; 27 июня, 26 июля 1351 г.; 19 февраля 1352 г.; 30 марта, 28 августа и, наконец, 30 октября 1354 г. — посольство, во время выполнения которого он окончил свою жизнь. Его неоднократный выбор королем для этих трудных и деликатных переговоров является свидетельством доверия к его мудрости, государственному мышлению и близкому знакомству с извилистой политикой папского двора. [6]
После своего хиротонии Бейтман посетил свою епархию. Он утвердил свою власть посещения аббатства Бери-Сент-Эдмундс , чему настоятель сопротивлялся. Это была старая ссора, унаследованная обеими сторонами от своих предшественников. Это ожесточило первые три года епископства епископа Бейтмана и привело его к прямому столкновению с судебной властью. Он отлучил от церкви адвоката аббата. Адвокат подал иск против епископа. Судебный приказ об ошибке, поданный епископом, привел только к подтверждению решения. Бейтман, однако, отверг власть светского суда над духовными лицами и отказался ни выплатить наложенный штраф, ни оправдать адвоката. В результате его скот и имущество были конфискованы, его вещи конфискованы, а ему угрожал арест. Он обратился к совету, созванному архиепископом Иоанном де Стратфордом в соборе Святого Павла 25 сентября 1347 года, против этого вторжения светской власти в привилегии духовности. Чем закончилось дело, похоже, не записано. [6]
Такое же утверждение своих прав было продемонстрировано в отлучении от церкви Роберта, лорда Морли , лорда-наместника графства, за преступление браконьерства в епископских поместьях. Он заставил преступника принести публичное покаяние. Спор с общностью Линн относительно некоторых муниципальных прав закончился компромиссом. [6]
В 1349 году Англию посетила Черная смерть . Ни одна часть страны не пострадала сильнее, чем Норфолк и Саффолк, входящие в Норвичскую епархию. Смертность среди духовенства была ужасающей. Среднегодовое количество учреждений, получающих бенефиции, за пять лет, начиная с Благовещения 1344 и 1349 годов, составляло 81. В течение года, закончившегося в 1350 году, это число составило 831. Число духовенства, исчезнувшего только в Норвичской епархии. не может быть меньше 2000. Брат епископа, сэр Бартоломью Бейтман, умер в этом году, предположительно от чумы. В течение всего этого свирепого времени епископ Бейтман непоколебимо оставался на своем посту, не покидая своей епархии ни на один день, часто учреждая одновременно до двадцати клириков. Пока чума не была остановлена, он путешествовал по своей епархии, никогда не задерживаясь надолго на одном месте, и «в сопровождении отрядов духовенства, которые пришли, чтобы занять бенефиции, освобожденные смертью. Так много приходов осталось без должностных лиц, и существовали опасения, что духовенства окажется недостаточно для призыва в него. Епископ Бейтман обратился к Папе Римскому Климента VI за руководство, который издал буллу, разрешающую ему рукоположить шестьдесят юношей на два года младше канонического возраста, разрешением, которым он воспользовался в очень незначительной степени». [6]
Одним из важных результатов этого ужасного бедствия стало основание в следующем, 1350 году, епископом Бейтманом колледжа в Кембридже , которому в знак своей особой преданности блаженной Троице он дал название Тринити-холл . Целью епископа в этом фонде, который был предназначен исключительно для студентов, изучающих каноническое и гражданское право, было пополнение поредевших рядов духовенства его епархии людьми, прошедшими подготовку в этих исследованиях. С этой целью он стал владельцем общежития, которое было куплено Джоном Кроуденом , приором Эли, как место, куда монахи его дома могли уединяться для учебы, предоставив им взамен шесть приходских приходов в своей епархии. Его намерением было найти мастера и двадцать человек, помимо ученых, каждый из которых должен был произносить предписанную должность De Trinitate , вставая и ложась спать, всегда говорить на латыни и трижды в неделю спорить по какому-то каноническому вопросу. или гражданское право, и пусть Священное Писание читается вслух во время еды. В королевской грамоте об основании стоит дата 20 ноября 1350 года. [6]
Смерть Бейтмана в 1355 году помешала полному осуществлению его плана. В то время группа состояла только из мастера, трёх товарищей и двух учёных. Разрешение на строительство часовни было выдано епископом Эли 30 мая 1352 года, которому основатель завещал облачения, драгоценности и утварь. [6]
В списке книг, подаренных епископом его новому колледжу, богословие представлено лишь небольшой Библией, а также Компендиумом и Краткое изложением Библии, все остальные являются книгами по канону или гражданскому праву. Однако его собственная личная библиотека, вернувшаяся в собственность колледжа после его смерти, была более адекватно снабжена богословскими произведениями. Двумя годами ранее, в 1348 году, священнослужитель епархии Бейтмана Эдмунд Гонвилл , ректор Террингтона, получил от Эдуарда III лицензию на основание колледжа для двадцати ученых в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. [6]
Гонвилл умер до того, как его фонд был полностью основан, и если бы он не назначил епископа Бейтмана своим душеприказчиком, весь замысел, вероятно, рухнул бы. 21 декабря 1351 года Бейтман осуществил план Гонвилля в качестве второго основателя, хотя и с некоторыми важными изменениями в его характере. которым было отменено требование почти исключительно богословского образования. Первым магистром был бывший капеллан Бейтмана Джон Колтон , позже архиепископ Армы . [6]
17 сентября 1353 года Бейтман, как основатель двух обществ, ратифицировал соглашение о братской привязанности и взаимопомощи между ними «как отпрысками одного рода», однако приоритет был отдан членам Тринити-холла, tanquam fratres primogeniti. . Интерес Бейтмана к Кембриджскому университету, в котором, по его собственным словам, он «получил первые элементы образования и, хотя и незаслуженно, степень доктора», был проявлен в более ранний период подарком в размере 100 фунтов стерлингов в качестве подарка. сумма, из которой члены университета могли бы брать кредиты под залог до 4 фунтов стерлингов. Подобные пожертвования были в тот период вовсе не редкостью. [6]
Последний год напряженной жизни Бейтмана ознаменовался не менее чем тремя дипломатическими миссиями, в ходе которых он так часто и в целом так безрезультатно пересекал Ла-Манш. 30 марта 1354 года ему снова было поручено вместе с Уильямом де Клинтоном, 1-м графом Хантингдоном вести переговоры об окончательном мире с Францией и другими; и снова, 28 августа того же года, провести переговоры с французскими послами перед папой. Но условия Эдуарда были отвергнуты французским королем. В очередной раз, и в последний раз, 30 октября, епископ Бейтман отправился в свое привычное путешествие в сопровождении Генриха Гросмонта, 1-го герцога Ланкастера , и Майкла Нортбурга , епископа Лондона, чтобы обсудить перед Папой Папу вопросы о королевских замках и земли во Франции. Переговоры затянулись. Новый год застал членов комиссии все еще в Авиньоне. Задержка оказалась фатальной. [6] Внезапная болезнь, которую обычно приписывают яду, поразила епископа, и он умер в праздник Крещения Господня, 6 января 1355 года. [8]
Он был похоронен перед главным алтарем Авиньонского собора под председательством Иерусалимского патриарха и всей группой кардиналов, присутствовавших на похоронах, за исключением одного, задержанного по болезни. В Тринити-холле до сих пор сохранились чаша их основателя и крышка из позолоченного серебра с его гербом. Образ Троицы в скинии, позолоченный серебром, подаренный им главному алтарю Нориджского собора, как и меньший по размеру, разделил судьбу суеверных изображений в эпоху Реформации. [6]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Как видно (с выгравированной рамкой) на гербе в стиле барокко в Тринити-холле в Кембридже (над лестницей B), пронзенном гербом Норвичского престола. См. изображение [1]
- ^ «Национальный архив» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Должник: Джон, сын Уильяма Бейтмана». Национальный архив .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Побст, Филлис Э. (1996). Реестр Уильяма Бейтмана, епископа Нориджа, 1344–1355 гг . Саффолк: Вудбридж. п. 103, запись 666. ISBN 978-0907239604 .
- ^ «Джон, брат и наследник Уильяма Бейтмана, покойного епископа Нориджа» . Национальный архив . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Венейблс 1885 .
- ^ «Бейтман, Уильям (BTMN298W)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 262.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56350-Х .
- «О жизни и смерти преподобного. Уильям Бейтман» (на латыни: De vita et morte reverendi Willielmi Batteman ), в F. Peck, Desiderata Curiosa , Новое издание (Томас Эванс, Лондон, 1779), I, Книга VII, вып. I, стр. 239–42 (Интернет-архив). Переписано из фондового архива Тринити-холла, Кембридж.
Атрибуция
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Венейблс, Эдмунд (1885). « Бейтман, Уильям ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и компания.