Jump to content

Джон Мэтью Рисполи

Джон Мэтью Рисполи
Рожденный 17 августа 1582 г.
Умер 6 апреля 1639 г. ( 1639-04-06 ) (56 лет)
Род занятий Философ, теолог, писатель и музыкант
Родитель Джон Винсент Рисполи x Кэтрин

Джон Мэтью Рисполи (17 августа 1582 – 6 апреля 1639) был крупным мальтийским философом большой эрудиции. Он пользовался большим уважением у Великих Магистров Ордена рыцарей-госпитальеров , епископов Мальты, вице-королей Сицилии , кардиналов, епископов, инквизиторов и простого народа. Возможно, самый выдающийся мальтийский философ средневековья , различные дошедшие до нас сочинения свидетельствуют о его философских способностях и ловкости, а также о его высоком уровне как философа. Эти качества высоко ценились при его жизни, как на Мальте, так и во Франции и Италии. Он прожил насыщенную жизнь и как интеллектуал, и как администратор. Он был профессором философии в различных высших учебных заведениях, способным проповедником и чиновником на различных постах в Доминиканском ордене , членом которого он был. Он был страстным поклонником музыки и обладал талантом игры на музыкальных инструментах. Хотя слава святости сопровождала его в жизни, это не остановило инквизицию. заподозрив его в ереси и продержав в темницах четырнадцать месяцев. Когда он умер, ему устроили почти государственные похороны.

Рождение и образование

[ редактировать ]

Рисполи родился в Сенглее , Мальта , 17 августа 1582 года в семье Джона Винсента и Кэтрин. [1] Его окрестили Джоном Мэри. Его отец был пилотом на одной из галер рыцарей-госпитальеров . [2] Это говорит о том, что семья имела приличный финансовый доход. На самом деле Рисполи с раннего возраста получил хорошее образование.

Доминиканский монах

[ редактировать ]

В шестнадцать лет, в 1598 году, Рисполи присоединился к Доминиканскому ордену в Благовещенском монастыре Витториоза . Год спустя его официально приняли, и ему дали имя Джон Мэтью в знак его нового религиозного статуса. [3] После этого его отправили в Палермо , Сицилия , чтобы начать и завершить там свое институциональное образование в Доминиканской Studium Generale по философии и теологии.

В Париже

[ редактировать ]

Первоначальное обучение Рисполи закончилось семь лет спустя, в 1606 году. Хотя он вернулся на Мальту, чтобы начать свою академическую и пастырскую деятельность, он попал под наблюдение Алофа де Виньякура , Великого Магистра рыцарей -госпитальеров , который предоставил ему защиту. Вероятнее всего, это было связано как с интеллектуальными способностями Рисполи, так и с высоким уважением, с которым Великий Магистр относился к своему отцу, который в качестве вознаграждения за тридцать семь лет службы у рыцарей-госпитальеров был избран Донатом и братом в Орден. [3] Как бы то ни было, Великий Магистр лично рекомендовал Рисполи королю Франции Генриху IV, чтобы он мог продолжить свое богословское обучение в университете Сорбонны в Париже. [4] Таким образом, Рисполи почти сразу же уехал во Францию. Это дало двадцатичетырехлетнему Рисполи возможность улучшить свое обучение в одном из самых прославленных на тот момент учебных заведений в мире и показать свое истинное лицо. На самом деле, так уж получилось, что это открытие принесло ему большой авторитет на всю жизнь.

Рисполи оставался в Париже следующие шесть лет. На протяжении всего своего пребывания там он был известен как le Jacobin Maltois , мальтийский доминиканец (поскольку во Франции доминиканцы были известны как якобинцы, потому что их первый женский монастырь в Париже был построен недалеко от церкви Сен-Жак ). О его выдающемся интеллекте и эрудиции можно судить по тому факту, что чуть более чем через два года после его обучения в Сорбонне, в 1609 году, двадцатисемилетний Рисполи был назначен профессором, преподававшим богословие на Ломбардии . s Приговоры . [5] К сожалению, звание профессора в конечном итоге было присвоено одному из двух французских кандидатов, представленных вместе с Рисполи, причем исключительно из-за их национальности, поскольку Рисполи явно был tanto dotto e più di quelli Due (гораздо намного умнее двух других). . [6]

В центре внимания

[ редактировать ]

Несмотря на эту неудачу, которая могла навсегда изменить его жизнь, в том же году (1609 г.) Рисполи опубликовал книгу, которая произвела впечатление на его сверстников и современников. Он назывался « Status Controversiæ Prædefinitionum et Prædeterminationum cum Libero Arbitrio» ( «Состояние вопроса о предопределении и предопределении свободной воли» ). По сути, Рисполи заключает, что божественная благодать полностью уважает человеческую свободу и никоим образом не запятнает ее. Этот вывод явно соответствует позиции доминиканца Доминго Баньеса против иезуита Луиса Молины в знаменитом и очень часто ожесточенном споре о вмешательстве божественной благодати в отношении свободы воли. Эта работа, конечно же, не осталась незамеченной, поскольку примерно два года спустя, в 1611 году, она привлекла к нему всеобщее внимание. Так случилось, что в 1611 году в Париже собрался Генеральный капитул Доминиканского ордена , собравший около 450 доминиканцев со всего мира. Как было принято, четверо лучших ученых были выбраны для проведения публичного исследования. диспут , и Рисполи был первым, кто удостоился этой великой чести. [7] По словам одного современника, в диспуте Рисполи, состоявшемся 15 мая 1611 года, присутствовал весь академический мир Парижа, апостольский нунцио королю Франции ( Роберто Убальдини ), епископы Монпелье и Орлеана вместе с большим количеством священнослужители и, конечно же, капитулярские монахи, включая магистра доминиканского ордена. [8]

Выступление Рисполи в тот день произвело глубокое впечатление на его прославленную публику. Очевидцы свидетельствовали, что его слова были docte et gloriose (блестящие и убедительные). [9] и что они были приняты с отличием (с большой похвалой). [10] Влияние было настолько велико, что апостольский нунцио тут же потребовал от магистра ордена даровать Рисполи желанный титул магистра священного богословия. [11] Ему было всего двадцать девять лет.

Академические должности

[ редактировать ]

Такой успех вознес Рисполи в высшие круги ученых доминиканцев. Всего через несколько месяцев после парижского диспута в 1612 году, чтобы показать свое удовольствие от поддержки такого первоклассного ученого и уважения к его семье, великий магистр Алоф де Виньякур, несмотря на все его достоинства , назначил его своим личным теологом и консультантом и сделал он фамильяр Ордена рыцарей-госпитальеров . [12]

По окончании учебы в Париже в 1612 году Рисполи также пользовался большим спросом во многих Studia Generali Доминиканского ордена . В том же году Генеральный капитул Парижа назначил его регентом исследований в недавно созданной Studium Generale в Мессине . [13] [14] Сицилия . Затем, в 1613 году, еще не завершив своего однолетнего назначения в Мессине, провинциальный капитул , прославляемый в Палермо , назначил его регентом в Studium Generale Палермо Сицилии . [15] Он оставался в столице Сицилии до 1617 года.

Обвиненный в ереси

[ редактировать ]

Во время своего регентства в Палермо , между 1615 и 1616 годами, он был обвинен сицилийской инквизицией в преподавании еретических доктрин. Точные обвинения против Рисполи неизвестны. Похоже, что записи инквизиции в Палермо не пережили разрушительного воздействия времени. [16] Однако кажется, что обвинители Рисполи были многочисленны и влиятельны, а обвинения были весьма серьезными. [17] Расходы на адвоката были разделены между религиозными общинами Рисполи в Палермо и Витториозе . [18]

Самым душераздирающим итогом инцидента стало то, что с мая 1615 года по июль 1616 года, в ожидании предъявления обвинений, Рисполи был заключен в одну из темниц инквизиции на четырнадцать месяцев. [17] В конечном итоге его обвинения оказались необоснованными. Таким образом, он был признан невиновным, освобожден и 15 июля 1616 года восстановлен на прежних должностях. [19] [17]

Восстановлен

[ редактировать ]

продолжал оставаться регентством в Studium Generale в Палермо Преодолев это мучительное испытание, Рисполи еще год . В 1617 году, после восемнадцатилетнего отсутствия, он вернулся на Мальту в качестве настоятеля (генерального викария) мальтийских доминиканцев и в качестве официального посетителя трех доминиканских монастырей на Мальте от имени сицилийского приора провинции. [20] Во время своего пребывания на Мальте в течение одного учебного года (1617–1818) Рисполи читал лекции в студии монастыря Портус Салутис в Валлетте , а в течение следующего учебного года (1618–19) — в Доминиканской студии Благовещенского монастыря в Витториоза . Здесь, в Витториозе , он также получил степень магистра исследований. [21] и избран приором, [22] должности, которые он занимал до 1623 года. [23]

Великий магистр Алоф де Виньякур подтверждает превосходное поведение Рисполи в то время. Уже в 1617 году, когда Рисполи вернулся на Мальту, он сразу же назначил его своим личным богословом и консультантом. [24] Теперь, два года спустя, он отправил различные письма магистру Доминиканского ордена и настоятелю провинции Сицилии, скорее всего, для того, чтобы развеять текущие слухи о каких-то предполагаемых недостатках со стороны Рисполи. [25] Великий Магистр восторженно отзывался о работе и личном поведении Рисполи, хваля его эрудицию и образцовую жизнь, его благоразумие и милосердие, проявленные в его административной роли, его здравый смысл в делах и бенефициях, которыми он наделял монастырь, а также его высокие стандарты. строгого соблюдения в своей религиозной общине. [26] [27] [28]

Находясь в Витториозе в 1618–1620 годах, Рисполи также был назначен модератором и советником инквизиции на Мальте . Какая ирония для человека, который всего два года тому назад уже больше года провел в плену в застенках сицилийской инквизиции!

Высокая активность

[ редактировать ]

Последние годы жизни Рисполи были довольно беспокойными. Ему часто приходилось путешествовать по морю и суше между Италией, Францией, Сицилией и Мальтой, занимая ряд временных жилищ.

Рисполи уехал с Мальты в Италию в 1623 году, чтобы занять должность регента исследований в колледже Сан-Систо Веккьо в Риме, Италия. Он пробыл здесь два года, до 1626 года. [29] В этот период, именно в 1624 году, он был назначен магистром ордена Серафимом Секки цензором по особому делу, касающемуся книги под названием Vox Turturis ( «Голос голубя ») доминиканца Доминика Гравины . [30] В 1626 году Рисполи снова вернулся на Мальту на несколько месяцев в качестве генерального викария мальтийских доминиканцев и в качестве официального посетителя трех доминиканских монастырей на Мальте . [31]

В ноябре этого года он вернулся в Рим, вероятно, в качестве Социуса (или помощника) Магистра Ордена. [32] В конце 1626 года архиепископ Осимо , Италия, Августин Галамини (который, как следует помнить, председательствовал в качестве магистра Доминиканского ордена на диспуте Рисполи в Париже в мае 1611 года; в августе 1611 года он был назначен кардиналом и архиепископом Осимо в апреле 1920 года), просил, чтобы Рисполи стал его генеральным викарием. Это назначение, вероятно, продлилось до 1629 года. [33] [34]

Судя по всему, в этот период Рисполи не проживал постоянно в Осимо . В 1628 году он посетил Генеральный Капитул Доминиканского Ордена в Тулузе , Франция, в качестве определителя. [35] В следующем году он проповедовал в Мачерате , Италия. [36] В мае 1930 года Магистр Доминиканского ордена назначил Рисполи уполномоченным по восстановлению нормальной жизни в монастыре в Мессине , Сицилия . [37] 21 апреля 1630 года он был в третий раз назначен генеральным викарием мальтийских доминиканцев и официальным визитером трех доминиканских монастырей на Мальте . [38] Он оставался на Мальте до 1632 года.

В том же году, ровно 22 мая 1632 года, Рисполи еще раз был назначен регентом исследований в Палермо , Сицилия . [39] Однако он не вступил в должность до сентября, очевидно, потому, что сицилийский приор провинции нашел некоторые возражения против назначения. [40] Он оставался на своем посту до 1936 года, когда вернулся на Мальту, снова в качестве генерального викария мальтийских доминиканцев и в качестве официального посетителя трех доминиканских монастырей на Мальте от имени сицилийского приора провинции. [41] В этот период Рисполи также читал лекции по Священному Писанию и морали в соборе Мдины , Мальта . [42] В 1638 году Рисполи был избран приором общины Валлетты . [43] Это было его последнее задание на Мальте.

В марте 1639 года Рисполи находился в Катании , Сицилия , куда он отправился читать постные проповеди в соборе. Кажется, во время тяжелого 93-километрового перехода между Мальтой и Сицилией он сильно простудился. [44] Не желая отдыхать или тратить время на выздоровление, Рисполи с трудом читает проповеди первые пару дней. 1 апреля, после назначенной проповеди, он лихорадочно слег в постель, не в силах снова встать. Ночью его состояние ухудшилось, и он умер на следующий день, 2 апреля 1639 года. [44]

Его похороны в Катании состоялись через четыре дня (6 апреля). Хотя технически Рисполи был простым монахом, во всем, кроме имени, устроили государственные похороны. [45] Летописцы были впечатлены множеством людей, как простых людей, так и сановников, присутствовавших на его службе и погребении. Он был похоронен в доминиканской церкви Святой Екатерины в Катании , в могиле, предназначенной для всех монахов. К сожалению, в последующие годы в результате войны и стихийных бедствий церковь была разрушена, а место захоронения утрачено. Сегодня сохранилась только оригинальная мемориальная доска, закрывавшая могилу.

Посмертное признание

[ редактировать ]

Учитывая выдающиеся интеллектуальные и личные качества Рисполи, ему и тем более его философии уделялось относительно мало академического внимания. Единственное подлинное биографическое исследование, проведенное на основе первоисточников, было проведено Дэниелом Каллусом в 1920-х годах. [46] Последующие ученые во многом полагались на его работу, добавляя тут и там дополнительную необоснованную информацию. [47] К сожалению, академические круги в целом игнорировали Рисполи, возможно, считая его просто еще одним иссохшим средневековым ученым, который, помимо некоторой исторической ценности, не имел никаких особых последствий или философского значения для современных дискуссий.

Работы Рисполи никогда не изучались тщательно и систематически. Ни одно из них никогда не было переведено частично или полностью на современный язык, не говоря уже о том, чтобы быть недавно прочитанным и изученным. Действительно, перевод его работ или даже транслитерация его рукописей сопряжены с логистическими проблемами. Большинство рукописей (возможно, за исключением « Комментариев » 1633 г.) написаны мелким, по большей части неразборчивым, почерком. Более того, они изобилуют непонятными аббревиатурами. Конечно, все это не относится к его «Статусу споров» 1609 года, который является его единственным сохранившимся печатным текстом и который, возможно, содержит лучшее из его философии и оригинальности.

Поскольку личность Рисполи продолжает привлекать внимание, возможное изучение его философии не является безнадежной перспективой.

Работает

[ редактировать ]
Фронтиспис великого произведения Рисполи 1609 года.

Все работы Рисполи свидетельствуют о его аристотелевско-томистском типе философии. По сути, его основными источниками являются Аристотель и Фома Аквинский , а на его стиль письма сильно влияет метод композиции, свойственный схоластике . По этой причине большинство его работ организованы в «Книги», «Главы», «Вопросы» и «Выводы». Всего дошедших до нас сочинений Рисполи шестнадцать. Они бывают трех типов: (1) одна опубликованная книга; (2) четырнадцать одобренных рукописей; и (3) одна авторская рукопись.

Опубликованная книга

[ редактировать ]

Рисполи за свою жизнь опубликовал всего одну книгу, и это было в начале его академической и интеллектуальной карьеры. Экземпляры издания крайне редки. Известно о существовании двух из них: один находится в Доминиканском архиве в Рабате, Мальта , а другой — в Национальной библиотеке Франции в Париже, Франция.

  • 1609 – о предопределении и предопределении свободной воли Состояние вопроса . [48] Книга на латыни была опубликована 15 июня 1609 года Режинальдом Шодьером в Париже. Он содержит двадцать две вводные страницы (римская нумерация) и 424 основные страницы (арабская нумерация) и имеет размеры 17 х 10,5 см. Он был опубликован cum privilegio Regis (по назначению короля).

Одобренные рукописи

[ редактировать ]

Все эти четырнадцать рукописей хранятся в Доминиканском архиве в Рабате, Мальта . Они были записаны священнослужителем Джоном Мэри Камиллери, который присутствовал на лекциях Рисполи и, по-видимому, был санкционирован за их точность самим Рисполи (поскольку они находились в его распоряжении). Некоторые лекции были прочитаны в Доминиканской студии монастыря Портус Салютис в Валлетте , Мальта , а другие — в Доминиканской студии монастыря Благовещения в Витториозе , Мальта . Они следующие:

  • в. 1617 – Tractatus Summularum ( Краткий трактат по логике ). [49]
  • 1617 – Изложение Аристотеля «Категорий» . [50]
  • 1617 г. - In Aristotelis Prædicamenta Expositio ( Изложение «Категорий» Аристотеля ). [50]
  • 1617 г. - In Libros Posteriorum Aristotelis Expositio ( Изложение «Задней аналитики» Аристотеля ). [51]
  • 1618/19 – Quæstiones in Libros De Anima ( Темы, связанные с «О душе» Аристотеля ). [52]
  • 1618 – Подробное изложение восьми книг «Физики » Аристотеля . [53]
  • 1619 г. - Expositio In Libros Aristotelis De Generatione et Corruptione ( Изложение книг Аристотеля «О возникновении и кончине» ). [54]
  • 1619 – Изложение Аквинского «Трактата «О бытии и сущности» . [55]
  • в. 1631 — Summa Totius Logicae ( Антология логики ). [56]
  • в. 1631 — Commentarium in Libros De Anima ( Комментарий к книгам Аристотеля «О душе» ). [57]
  • в. 1631 – Tractatus De Sensibus ( «Трактат о чувствах »). [58]
  • в. 1631 – Tractatus De Potentia ( Трактат о потенции ). [59]
  • в. 1631 – Liber Primus De Generatione ( О первой книге Аристотеля «О возникновении и кончине» ). [60]
  • в. 1631 — Антология физике по . [61]

Авторская работа

[ редактировать ]

Эта рукопись была обнаружена Марком Монтебелло в 1992 году и до сих пор остается последней найденной работой Рисполи. Он проводится в Коммунальной библиотеке муниципалитета Палермо на Сицилии . Особой и ценной особенностью этого документа является то, что это единственная рукопись, написанная лично самим Рисполи.

  • Комментарий к 1633 первой части «Суммы теологии» Фомы Аквинского . [62]
  1. ^ Записи о крещении прихода Сенглеа , Том. Если. 3.
  2. ^ Бартоломео Даль Поццо, История священной военной религии Святого Иоанна, известной как Мальта , 1764, стр. 111.
  3. ^ Jump up to: а б Кровотечение меня (1993) , с. 704
  4. ^ Франческо Аззопардо, Описание трех монастырей, которые Орден проповедников поддерживает на острове Мальта , Архив доминиканцев, Рабат, Мальта, и далее. 190в-193, н.п. 170.
  5. ^ Реестр Генерального магистра Ордена проповедников Августини Галамини , Архив Генерального ордена проповедников, Рим, Италия, Том. IV, ф. 53, цитируется Каллусом (1929) , стр. 7–8
  6. ^ Каллус (1929) , с. 7
  7. ^ Пьер де л'Этуаль, Журнал правления Генриха IV , Гаага, 1741, Том. IV, с. 216, цитируется по Каллусу (1929) , с. 11.
  8. ^ История Людовика XIII, короля Франции и Наварры , Париж, 1616, стр. 100–103, цитируется по Каллусу (1929) , с. 10 (по Антонену Мортье, «История генеральных магистров Ордена братьев-проповедников» , Париж, 1913, том VI, стр. 160).
  9. ^ Журнал Общего Главы , изд. Бенедикт Мария Райхерт, Том. VI, Рим, 1902, с. 160, цитируется по Каллусу (1929) , с. 12.
  10. ^ Реестр магистра ордена Галамини 1608–1212 гг. , Генеральный архив Ордена проповедников, Том. IV, 51, ф. 43, цитируется по Каллусу (1929) , с. 12.
  11. ^ Аззопардо, Описание трех монастырей, которые Орден проповедников поддерживает на острове Мальта , ф. 191, цитируется по Каллусу (1929) , с. 12.
  12. ^ Национальная библиотека Мальты, Архив Ордена Св. Иоанн, 458, Знакомство про преп. о. Джо. Маттео Рисполо , ff. 292v-293, цит. по Фсадни (1993) , с. 705
  13. ^ Журнал Общего Капитула , изд. Бенедикт Мария Райхерт, Том. VI, Рим, 1902, с. 214
  14. ^ Реестр магистра ордена Галамини 1608–1212 гг. , Генеральный архив Ордена проповедников, Том. IV, ф. 121, оба цитируются у Каллуса (1929) , с. 12.
  15. ^ Реестр магистров Сухого Ордена 1612–1414 гг. , Генеральный архив Ордена проповедников, Том. IV, 58, сл. 12v и 25v, цитируется у Каллуса (1929) , с. 13.
  16. ^ Каллус (1929) , стр. 16f.
  17. ^ Jump up to: а б с Аззопардо, Описание трех монастырей, которые поддерживает Орден проповедников на острове Мальта , ф. 191, цитируется Каллусом (1929) , с. 15.
  18. ^ Доминиканский архив в Витториозе, Мальта, Quietanze 1605 и др. след. , август 1616 г., цитируется Каллусом (1929) , с. 16.
  19. ^ Генеральный архив Ордена проповедников, Рим, Италия, Том. IV, 60, ф. 107, извлечено Стивеном Форте, заметки, относящиеся к Йоханнесу Маттеусу Рисполи , Архив мальтийской Доминиканской провинции, Рабат, Мальта.
  20. ^ Нотариальный архив, Валлетта, Мальта, Акты нотариуса А. Альбано, R12/22, ф. 293 (3 июня 1617 г.), ф. 455 (22 мая 1618 г.), ф. 711 (28 сентября 1619 г.) и ф. 833 (26 апреля 1620 г.), цит. по Фсадни (1993) , с. 705.
  21. ^ Нотариальный архив, Валлетта, Мальта, Акты нотариуса С. Сиантара, R184/18, ф. 802 (12 ноября 1618 г.) и ф. 806 (20 ноября 1618 г.), цит. по Фсадни (1993) , с. 706.
  22. ^ Нотариальный архив, Валлетта, Мальта, Акты нотариуса С. Сиантара, R184/18, ф. 636в (5 сентября 1618 г.) и Р184/19, ф. 403в (6 июля 1620 г.), цит. по Фсадни (1993) , с. 706.
  23. Архив доминиканцев в Витториозе , Libri di Quietanze за 1622 и 1623 годы, цитируется в Callus (1929) , p. 19.
  24. ^ Франческо Абела, Описание Мальты , Мальта, 1647, с. 518, цитируется по Каллусу (1929) , с. 17.
  25. ^ Выпусти мне кровь (1993) , с. 706, примечание 229
  26. Национальная библиотека Мальты, Архив Ордена Святого Иоанна, 1398 г., письма от 9 апреля и 2 октября 1619 г.
  27. Национальная библиотека Мальты, Архив Ордена Святого Иоанна, 1399 г., письмо от 30 ноября 1620 г.
  28. Национальная библиотека Мальты, Архив Ордена Святого Иоанна, 1400 г., письмо от 19 апреля 1621 г.
  29. ^ Генеральный архив Ордена проповедников, Рим, Италия, Том. IV, 63, цитируется по Каллусу (1929) , с. 19.
  30. ^ Каллус (1929) , стр. 19f
  31. ^ Аззопардо, Описание трех монастырей, которые поддерживает Орден проповедников на острове Мальта , ф. 191v, цитируется по Каллусу (1929) , с. 20.
  32. ^ Реестр Генерального магистра Ордена проповедников Серафина Секки , Архив Генерального ордена проповедников, Рим, Италия, Том. IV, 63, цитируется по Каллусу (1929) , с. 20 (по Маттео Конильони).
  33. ^ Франческо Абела, Описание Мальты , Мальта, 1647, с. 518
  34. ^ Джозеф Заммит, Похвала выдающихся людей Мальты , н. 102, с. 293, цитируется и комментируется в Callus (1929) , стр. 18–20
  35. ^ Журнал Общего Капитула , изд. Бенедикт Мария Райхерт, Том. VI, Рим, 1902, с. 353, цитируется по Каллусу (1929) , с. 20
  36. ^ Каллус (1929) , с. 20
  37. ^ Реестр провинции Сицилия , Генеральный архив Ордена проповедников, Рим, Италия, Том. XIII, 798, цитируется по Каллусу (1929) , с. 23.
  38. ^ Реестр генерального магистра Ордена проповедников Никколо Ридольфи, 1630–37 , ф. 116, Генеральный архив Ордена проповедников, Рим, Италия, Том. IV, 70
  39. ^ Реестр генерального викария 1628–32 , ф. 36, Генеральный архив Ордена проповедников, Рим, Италия, Том. IV, 66, цитируется по Каллусу (1929) , с. 23.
  40. ^ Реестр генерального викария 1628–32 , ф. 39v., цит. по Каллусу (1929) , с. 23.
  41. ^ Каллус (1929) , с. 25
  42. ^ Музей собора, Мдина, Мальта, Архив собора Мдины, разное. 275, Repertorium Mandatorum, B, Compendio dei Mandati, 1587–1645 , сл. 71-72т, пассим , цит. по Фсадни (1993) , с. 706.
  43. ^ Пелагиус, Хронологический каталог мальтийских писателей , Stromatum Melitensium , Том II, собранный Джоном Ксавьером Мифсудом, 1752 г., Национальная библиотека Мальты, Мальта, n. 16, ф. 224, цитируется по Каллусу (1929) , с. 25.
  44. ^ Jump up to: а б Аззопардо, Описание трех монастырей, которые поддерживает Орден проповедников на острове Мальта , ф. 192v, цитируется по Каллусу (1929) , с. 28.
  45. ^ Иоанн Креститель де Гроссис, Catanense Decachordum , Катания, Сицилия, 1642, Vol. 1, с. 144, цитируется по Каллусу (1929) , с. 30
  46. ^ Каллус (1929)
  47. ^ В основном это сделали Майкл Фсадни и Марк Монтебелло.
  48. ^ Монтебелло (2001) , Том. II, стр. 188f.
  49. ^ Монтебелло (2001) , Том. II, с. 197
  50. ^ Jump up to: а б Монтебелло (2001) , Том. II, с. 116
  51. ^ Монтебелло (2001) , Том. II, стр. 111f.
  52. ^ Монтебелло (2001) , Том. Я, стр. 19f
  53. ^ Монтебелло (2001) , Том. II, стр. 98f
  54. ^ Монтебелло (2001) , Том. я, с. 201
  55. ^ Монтебелло (2001) , Том. я, с. 145
  56. ^ Монтебелло (2001) , Том. я, с. 305
  57. ^ Монтебелло (2001) , Том. я, с. 19
  58. ^ Монтебелло (2001) , Том. II, с. 165
  59. ^ Монтебелло (2001) , Том. II, с. 112
  60. ^ Монтебелло (2001) , Том. Я, стр. 201f
  61. ^ Монтебелло (2001) , Том. II, с. 99
  62. ^ Монтебелло (2001) , Том. Я, стр. 84f

Библиография

[ редактировать ]
  • Каллус, Дэниел (1929). Прославленный сенглец 17 века [ Прославленный сенглец 1600 года ]. Мальта: Эмпайр Пресс.
  • Фсадани, Майкл (1993). «Доминиканцы». В Лино Бугедже; Марио Бухагиар; Стэнли Фиорини (ред.). Биргу – мальтийский морской город . Том. II. Мальта: Мальтийский университет. стр. 663–715.
  • Монтебелло, Марк (2001). по философии на Мальте Справочник . Мальта: Публикации PIN.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7689a8202ecf7e7de5d71d3a4f9353f6__1709801040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/f6/7689a8202ecf7e7de5d71d3a4f9353f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Matthew Rispoli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)