Jump to content

Эндрю Б. Дэвидсон

Могила Эндрю Брюса Дэвидсона, кладбище Грейндж, Эдинбург.

Эндрю Брюс Дэвидсон DD LLD DLit (25 апреля 1831 — 26 января 1902) был рукоположенным служителем Свободной церкви Шотландии и профессором иврита и восточных языков в Нью-колледже Эдинбургского университета . [1]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Дэвидсон родился в Киркхилле, в приходе Эллон , Абердиншир, Шотландия, 25 апреля. [2] 1831. Первоначально он получил образование в Абердинской гимназии под руководством доктора Мелвина. [3] а затем в Абердинском университете , который окончил в 1849 году. После окончания учебы он занял должность преподавателя в школе Свободной церкви в Эллоне и, находясь на этой должности, самостоятельно изучал французский, немецкий, голландский и испанский языки в дополнение к классическим языкам, которые он уже знал. . [4] В 1852 году он поступил в Новый колледж в Эдинбурге , чтобы учиться на служение, и получил лицензию в 1857 году.

Будучи студентом, в 1854 году Дэвидсон во время каникул отправился учиться у Генриха Эвальда в Гёттингенский университет . После получения лицензии в 1857 году он стал миссионером сначала в Карстерс-Джанкшен / Деревня , а затем в Крейгсмилле, недалеко от Блэргоури , после чего в течение шести месяцев был служителем-стажером в Свободной церкви Гилкомстона под руководством доктора МакГилвари. [5] В 1858 году Дэвидсон стал репетитором иврита в Новом колледже с конкретной целью преподавать иврит в первом классе. [6] Во время этого назначения в 1861 году он выпустил свою первую книгу по ивриту «Очерки акцентуации иврита», за которой позже, во время его профессорства, последовали « Элементарная грамматика иврита» (1-е изд., 1874 г.) и « Синтаксис иврита » (1894 г.). [7] Изучение его синтаксиса иврита показывает, что Дэвидсон обладал глубокими знаниями сравнительного синтаксиса сирийского и арамейского, арабского, эфиопского и ассирийского языков. [8]

В 1862 году его первая книга об Иове (главы 1–14) была опубликована издательством Williams & Norgate. Несмотря на то, что он так и не завершил этот проект, его все равно считали «первым по-настоящему научным комментарием к Ветхому Завету на английском языке». [9] Когда в следующем году кафедра иврита освободилась, Дэвидсон был назначен профессором единогласным голосованием Ассамблеи Свободной Церкви. В 1871 году он был выбран членом комитета по пересмотру Ветхого Завета — эту должность он занимал до 1884 года, что привело к публикации раздела Ветхого Завета в исправленной версии Библии в 1885 году. Что касается его преподавания в Нью-колледже, Эдинбурга, большая часть книги была опубликована после его смерти в томах, озаглавленных «Библейские и литературные очерки», «Ветхозаветные пророчества» и «Богословие Ветхого Завета». [10]

Дэвидсон понимал, что первой обязанностью экзегета является выяснить, что имел в виду писатель, и показал, что это можно сделать, используя грамматику, историю и историческое воображение. Он давал указания, когда это было очень необходимо, относительно методов и результатов высшей критики . Будучи мастером ее методов, но очень осторожным в принятии утверждений о ее результатах, он с самого начала привлек внимание Свободной церкви к научной критике, и все же вложил весь вес своих знаний и своего язвительного остроумия в аргументы против критической расточительности. Он вникал в идеи и точки зрения евреев, и его работа в области богословия Ветхого Завета не имеет себе равных.

Развитие его критических взглядов

[ редактировать ]

Вопрос о том, как и когда на самом деле развились критические взгляды Дэвидсона на авторство Пятикнижия, остается спорным . Столь же спорным является и вопрос о том, что же это было на самом деле. В начале своей педагогической карьеры он выступал в защиту Моисеева авторства Пятикнижия. [11] Однако к 1863 году он частично стал автором «Мозаики» в следующей статье в том же журнале. [12] Из конспектов лекций, прочитанных одним из его учеников (Генри Драммондом), видно, что Дэвидсон тогда беседовал со своим классом о критике Пятикнижия, но со склонением к более консервативным позициям. Фактически Драммонд записал, что «Дэвидсон тогда не вывел своих учеников за рамки позиций, достигнутых Эвальдом». [13] [14]

Следующее свидетельство взято из рецензии Дэвидсона на Франца Делича «Нойер Комментар СверхБытие» и Августа Диллмана на «Числа, Второзаконие и Иисус Навин» , которую Страхан считает «важной как, возможно, первое указание на принятие им общей позиции Велльхаузена , которую он старательно излагает». остерегайтесь заблуждений и преувеличений». [15] В первом из этих обзоров он отметил «невероятность того, что Моисей дал одну систему законов (Исход, гл. 20 и след.) на Синае, а другую, столь отличную от нее (Второзаконие) на равнинах Моава ; а также невозможность представить Второзаконие как сохранившийся во времена судей и ранней монархии». Во второй статье, посвященной работе Диллмана, он отметил, что «он недоволен теорией этого ученого о происхождении кодекса Священников в восьмом веке и склоняется к более поздней дате». [16] Эти краткие комментарии являются единственными опубликованными явными заявлениями, которые когда-либо делал Дэвидсон.

Рукопись курса Дэвидсона по критике Пятикнижия никогда не была опубликована и не сохранилась ни в какой другой форме. То, что известно о его содержании, взято из биографии Генри Драммонда, в которой говорится: «Помимо грамматики, доктор Дэвидсон затем прочитал первокурсникам несколько лекций, вводных в высшую критику Пятикнижия. Доктор Дэвидсон начал в начале семидесятых годов великое движение в изучении Ветхого Завета, которое характеризовало шотландское богословие на протяжении последних тридцати лет. Тогда он не вывел своих учеников за рамки позиций, достигнутых Эвальдом, но этого было достаточно, чтобы разрушить механические идеи; вдохновение, которое тогда преобладало в церквях, в то время как, благодаря чудесному пониманию учителя духовного значения Писания, оно сделало использование Библии учеником более рациональным и живым и положило на более прочную основу доказательство реального откровения в Ветхий Завет». [17]

Последний вопрос, который можно задать по этой теме, заключается в том, принимал ли Дэвидсон когда-либо полностью положения документальной теории происхождения Пятикнижия. Ответ на этот вопрос, насколько на него можно ответить, заключается в том, что они этого не сделали. Для такого ответа есть две причины, первая из которых заключается в том, что он учился, как отмечалось ранее, у Генриха Эвальда, который возродил в своем преподавании интерес Вельхаузена к ивриту и истории, но Эвальд так и не принял основу документальной гипотезы. . О второй причине сообщил профессор Эндрю Харпер, который заявил: «Следовательно, хотя он и признавал величие таких ученых, как Веллхаузен, на него никогда не влияли Веллхаузен или другие ортодоксальности, которые вскоре выросли в критических школах». [18] Наконец, фактом является то, что «он оставался скептически и даже саркастически относился к более тонким различиям, к которым так много критиков проводили литературный анализ в пределах четырех основных документов Пятикнижия». [19] Подтверждающим свидетельством, которое следует принять во внимание, является тот факт, что в недавно опубликованном сборнике писем, написанных Юлиусом Веллхаузеном различным корреспондентам по всему миру, ни одно не было написано Эндрю Брюсу Дэвидсону, тогда как около 118 писем были написаны в поддержку и в адрес Эндрю Брюса Дэвидсона. Уильяма Роберстона Смита . [20] Следует далее отметить, что единственный Дэвидсон, упомянутый в сборнике Рудольфа Сменда, — это профессор Сэмюэл Дэвидсон , которому были адресованы 2 письма.

Дэвидсон умер дома, Корренни Гарденс. [21] в Эдинбурге 26 января 1902 года. Он похоронен на кладбище Грейндж на южной стороне города. Могила находится на южном краю северо-западного квадранта, примыкая к насыпи над центральными сводами.

Работает

[ редактировать ]

Дэвидсона «Элементарная грамматика иврита» все еще издается, и к настоящему времени вышло ее 27-е издание (опубликовано в 1993 году, отредактировано Джеймсом Мартином). Его «Синтаксис иврита» также все еще издается, и к настоящему времени вышло его четвертое издание (опубликовано в 1994 году, отредактировано JCL Gibson). Эти работы были отмечены несколькими почетными наградами, доктором юридических наук. (Абердин), DD (Эдинбург), Litt.D. (Кембридж).

Дэвидсон внес вклад в издание Кембриджской Библии для школ и колледжей , представив комментарии на Иова , Иезекииля , [22] Наум , Аввакум и Софония . Он также написал в серии справочников, опубликованных T&T Clark , комментарий к Посланию к Евреям (1882 г.); и он предоставил множество статей для Библейского словаря Гастингса , в том числе «Завет», «Эсхатология Ветхого Завета», «Бог» и «Пророчество».

Его посмертно опубликованные сочинения включают два тома проповедей под названием « Ожидание Бога» и «Призвание Божие» , том эссе под названием «Библейские и литературные очерки» и «Пророчества Ветхого Завета» . Эти работы были отредактированы Дж. А. Патерсоном. Другой посмертный том, озаглавленный «Богословие Ветхого Завета », был отредактирован СДФ Салмондом.

После публикации списка сочинений Дэвидсона разгорелся спор между его составителем Джеймсом Страчаном и Джеймсом Александром Патерсоном, который редактировал некоторые рукописи Дэвидсона для посмертной публикации. Что касается качества редактирования, в своей биографии Страчан отметил, что «ни одна лекция профессора Дэвидсона не была лучше, чем лекция о «Ложном пророчестве». В конечном итоге она была опубликована в « в 1895 году. » Expositor некачественная рукопись снова была подсунута невинному читателю, в то время как идеальная статья Expositor осталась в безвестности». [23] Эту точку зрения поддержал Джордж Уишарт Андерсон . Другой спор касался порядка лекций, которые читал Дэвидсон. Страчан писал, что «доктор Дэвидсон был, прежде всего, лектором по еврейским пророчествам. Он дал своим студентам новую и вдохновляющую концепцию истинной природы пророчества и его функции в истории Откровения. Боюсь, что многие из них прочитают посмертное издание». Ветхозаветное пророчество с чувством разочарования. Они будут протестовать, что это не то ветхозаветное пророчество, которое они слушали. Разница не только в отсутствии живого голоса... сам курс изменился». [24] Фактически Патерсон был учеником Дэвидсона в 1874 году, а Страчан был студентом в 1884 году. Во время дела Робертсона Смита Дэвидсон отказался от материалов по критике Пятикнижия и заменил их пророчествами Ветхого Завета. Джордж Адам Смит заявил: «Тем не менее, после того, как разразились споры по поводу статей Робертсона Смита, Дэвидсон прекратил свои лекции по Пятикнижию - они не читались его студентам в конце семидесятых годов - и возобновились только девять лет спустя». [25] Причина, по которой сам Дэвидсон сосредоточил внимание на пророках восьмого века, заключалась в том, что с помощью этих писаний человек находился на исторической почве. [26]

  1. ^ «Дэвидсон, преподобный Эндрю Б.» Кто есть кто . 1901. с. 331.
  2. ^ Р. А. Ризен, Критика и вера в поздневикторианской Шотландии, Лондон, 1985 г.
  3. ^ Р. А. Ризен, Критика и вера в поздневикторианской Шотландии, Лондон, 1985, стр. 259
  4. ^ Р. А. Ризен, Критика и вера, с. 259.
  5. ^ Дж. Страхан, Эндрю Брюс Дэвидсон, Лондон, 1917, с. 72.
  6. ^ Р.А. Ризен, с. 261.
  7. ^ Р. А. Ризен, с. 261.
  8. ^ Дж. Страхан, Эндрю Брюс Дэвидсон, Лондон, 1917, с. 126.
  9. ^ Р.А. Ризен, с. 261.
  10. ^ Дж. Страхан, «Сочинения покойного профессора А.Б. Дэвидсона», The Expository Times, vol. 15 (103–1904), стр. 450–455.
  11. ^ «Недавние введения в Ветхий Завет». Британское и зарубежное евангелическое обозрение, том 10, 1861 г., стр.762.
  12. ^ «Недавние нападки на Пятикнижие - Дэвидсон и Коленсо», The British and Foreign Evangelical Review, том 12, 1863, стр.391.
  13. ^ Джордж Адам Смит, Жизнь Генри Драммонда, Лондон, 1899, стр. 43ф.
  14. ^ Подробный анализ взглядов Эвальда на авторство Пятикнижия см. Дж. Роджерсон, «Критика Ветхого Завета в девятнадцатом веке», Лондон, 1984, с. 94ф.
  15. ^ Дж. Страчан, «Сочинения покойного профессора А. Б. Дэвидсона», Expository Times, том 15 октября 1903 г. - сентябрь 1904 г., стр. 452.
  16. ^ Джордж Адам Смит, «Покойный профессор А. Б. Дэвидсон, Библейский мир, том 20, № 3 1902, стр. 176.
  17. ^ Джордж Адам Смит, «Жизнь Генри Драммонда», Лондон, 1899 г., стр. 43–44.
  18. ^ Дж. Страхан, «Эндрю Брюс Дэвидсон», Лондон, 1917, с. 113.
  19. ^ Джордж Адам Смит, «Покойный профессор А.Б. Дэвидсон», «Библейский мир», том 20, № 3, 1902 г., стр.177.
  20. ^ Рудольф Сменд, «Письма Юлиуса Веллхаузена», Мор Зибек, 2013, стр. 881.
  21. ^ Каталог почтового отделения Эдинбурга, 1901 г.
  22. ^ Оцифровано в Google Книгах .
  23. ^ Дж. Страчан, Эндрю Брюс Дэвидсон , Лондон, 1917, стр. 210–211.
  24. ^ Дж. Страчан, Сочинения покойного профессора А.Б. Дэвидсона , с. 453.
  25. ^ Джордж Адам Смит, «Покойный профессор А. Б. Дэвидсон», стр. 176.
  26. ^ Джордж Адам Смит, «Покойный профессор А. Б. Дэвидсон», стр. 176.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43dc2b3e31c5d307a8591789f46ff037__1671982680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/37/43dc2b3e31c5d307a8591789f46ff037.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew B. Davidson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)