Сын Божий
Dei Filius является инициатором догматической конституции Первого Ватиканского Собора по католической вере , которая была принята единогласно и издана Папой Пием IX 24 апреля 1870 года.
В конституции изложено учение «святой Католической Апостольской Римской Церкви» о Боге, откровении и вере. [1]
Содержание
[ редактировать ]Догматическая конституция «имеет дело с верой, разумом и их взаимосвязями». [2]
Документ начинается с замечания о том, что «Бог, принцип и цель всех вещей, может быть с уверенностью познан естественным светом человеческого разума из сотворенных вещей». [3] Однако затем объясняется, что существуют и другие божественные истины, познание которых необходимо для спасения, которые находятся за пределами силы естественного разума и могут быть познаны только через божественное откровение . [4]
Вера и разум рассматриваются как взаимодополняющие. Следуя Фоме Аквинскому, чью руководящую мысль Иган А. Филип перефразирует так: «Это один и тот же Бог, который лежит в основе всей истины, будь то светской или божественной, и истина в конечном итоге одна», [5] Сын Божий сказал
между верой и разумом никогда не может быть настоящего расхождения, поскольку один и тот же Бог, открывающий тайны и вселяющий веру, даровал свет разума человеческому разуму; и Бог не может отрицать себя, и истина никогда не может противоречить истине. Ложная видимость такого противоречия обусловлена главным образом либо тем, что догматы веры не были поняты и изложены согласно уму Церкви, либо тем, что выдумки мнений принимались за приговоры разума. [6]
Название, используемое для церкви
[ редактировать ]Проект, представленный совету 8 марта 1870 г., не вызвал серьезной критики. Но группа из 35 англоязычных епископов, опасавшихся, что вступительная фраза «Sancta Romana Catholica Ecclesia» может быть истолкована как поддержка теории англиканской ветви , выдвинула возражения против этого выражения «Святая Римско-католическая церковь». Они предложили опустить слово «римлянин» из опасения, что использование термина «римско-католик» окажет поддержку сторонникам теории ветвей. Хотя совет подавляющим большинством голосов отклонил это предложение, текст в конечном итоге был изменен и стал читать «Святая Католическая Апостольская и Римская церковь». [7]
За слова «Sancta Romana Catholica Ecclesia» голосовали в три разных дня. В первый раз, когда рассматривалась только эта глава, два голоса касались вступительных слов. Первый был связан с предложением нескольких англоязычных епископов удалить слово «Romana», изменив таким образом «Sancta Romana Catholica Ecclesia» (Святая Римско-Католическая Церковь) на «Sancta Catholica Ecclesia» (Святая Католическая Церковь). Это было подавлено подавляющим большинством голосов. [8] [9]
Второе голосование, проведенное сразу после этого, было по предложению поставить запятую, чтобы «Sancta Romana Catholica Ecclesia» (Святая Римско-католическая церковь) стала «Sancta Romana, Catholica Ecclesia» (Святая Римская католическая церковь). Это предложение также было отклонено, хотя и не так подавляюще, как первое предложение.
В ходе более позднего голосования, состоявшегося 12 апреля 1870 года, текст в целом, в котором сохранились те же вступительные слова, был одобрен 515 голосами «за» ( placet ) и ни одним голосом против ( non Placet ); но было 83 голоса Placet iuxta modum с просьбой о ретуши, многие из которых касались вступительных слов главы I. [10] [11]
С учетом высказанных таким образом оговорок в тексте, представленном на окончательное голосование и одобренном единогласно 24 апреля, был изменен порядок слов и добавлено слово «Apostolica», так что «Sancta Romana Catholica Ecclesia» стало «Sancta Catholica Apostolica Romana Ecclesia» ( Святая Католическая Апостольская Римская Церковь). [11] [12] [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберто Де Маттеи, Джон Лафленд, Пий IX , с. 137
- ^ «Первый Ватиканский собор | Описание, доктрина и наследие» . Британская энциклопедия . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Папа Пий IX, Сын Божий , Глава II
- ^ Видани, Питер. «I Ватиканский собор и естественная познаваемость Бога» . Философия в АМУ . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Иган, Филип А., Философия и католическое богословие: учебник для начинающих , Liturgical Press, 2017, без нумерации страниц. ISBN 9780814683538
- ^ Сын Божий , 1870, Глава IV.
- ^ Эйвери Даллес (1987), Католичность церкви , Oxford University Press, стр. 131, ISBN 0-19-826695-2
- ^ Ричард Фабер. Католицизм в прошлом и настоящем. 2005, с. 42
- ^ Теодор Грандерат. Конституции Dogmaticae Sancrosancti Oecumenici Concilii Vaticani. (Гердер 1892), с. 5 указывает на то, что голосование было подавляющим. Книга Грандерата была названа «одним из самых важных вкладов в литературу догматического богословия наших дней» в обзоре American Ecclesiastical Review . [1]
- ^ Грандерат, с. 27
- ^ Перейти обратно: а б Жан-Ив Лакост, Энциклопедия христианского богословия: G-O (CRC Press, 2005 г.) ISBN 1-57958-250-8 , ISBN 978-1-57958-250-0 ), с. 1666 г.
- ^ Грандерат, стр. 29-32.
- ^ Лакост, Жан-Ив (2004). «Первый Ватиканский собор». Энциклопедия христианского богословия . Нью-Йорк: Рутледж. п. 1666. ISBN 1-57958-250-8 .