Jump to content

Список святых деятелей езидов

Это список святых фигур ( курдский : Худан, Хас, Бабчак, Мер ) в езидизме . [1]

Всего езиды почитают 365 езидских святых фигур . [2] Многие езидские племена и родословные названы в честь езидских святых, и в их честь построено множество храмов и святынь . [3] [4] Святые фигуры в езидизме обозначаются различными специальными терминами, включая Бабчак , [2] Сюдан (господин, хозяин, владелец, держатель, владелец, защитник, божество), Хас (избранный, выдающийся, особенный, элитный) и Мер , что переводится как (святой) человек. [5] [6] Согласно верованиям езидов, Бог всемогущ и абсолютен, и худанцы являются частью Его силы, более того, что касается природы, езиды верят в худаньцев из-за большинства природных элементов и явлений, и они считаются божественными силами, которые контролируют эти силы. явления. В езидской мифологии Сюдани появились после сотворения мира для четырех стихий природы и их проявлений. [6]

Ниже приводится список езидских святых деятелей, принадлежащих к касте шейхов или связанных с ней: [3]

  • Шехюбекир , патриарх катанских шейхов, член Гептады
    • Шейх Абд аль-Кадир
    • Шейх Исмаил Анзали
    • Шейх Кара
    • Шейх Мавие Зар
    • Шейх Мехмед Батини
    • Шейх Соре Сора
    • Шейх Халифат

Другие фигуры шейха

[ редактировать ]

Потерянный

[ редактировать ]

Ниже приведен список святых деятелей езидов, принадлежащих к касте Пир или связанных с ней: [1] [11]

  • Тавуси Мелек , Господь этого мира и лидер семи Божественных Существ. Езиды считают только одного ангела пиром; он Тавуси Мелек, и его считают « баве Пираном » (Отцом Пиров) и величайшим Пиром, поэтому его считают Пиром всех Пиров линии Пир Хесен Меман, которые, в свою очередь, считаются Пирами. Пирс из сорока домов Пирса. Имя Тавуси Мелека редко упоминается открыто, и вместо этого в религиозных текстах его называют Пир Мелекэ Эллади ( «Пир Ангел лучшей религии»), Пире Батини («Скрытый Пир») и Пире Перде («Пир Завесы»). [12] [13]

Другие святые фигуры

[ редактировать ]

Ниже приведены другие святые фигуры, многие из которых считаются сюданами с определенными объектами и функциями. [1] [17]

  • Дервеше Эрде («Дервиш Земли»), Худан Земли, вызываемый во время посевной и при захоронениях, защитник собственности (Раньше, когда езиды оставляли что-то ценное на земле на несколько часов, его вызывали для защиты это) [18]
  • Баба Гушгуш обладает целительной силой при ушных заболеваниях.
  • Ситт Нефисе («Драгоценная леди») обладает целебными свойствами против лихорадки и бессонницы. Олицетворение священного инжира или оливкового дерева возле Башики .
  • Фекире Эли
  • Кани Зерр / Кания Зерка, обладает целебной силой против желтухи, олицетворяет источник. Его имя буквально означает «желтая весна».
  • Ангел Мирана (Мужчины) обладает лечебной силой при ревматизме.
  • Эвде Реш /'Эбд Реш ('Ebdî Resho), Сюдан источников. Некоторые езиды постятся один день в его честь. В его честь есть святыни и святые источники в деревнях Керабег , Кендейл и Деребун .
  • Бу Кетар Баба , представитель шейха Ади в районе Мардина , где ему посвящен главный храм.
  • Хекым Ферис /Hekkî Fîres/Хаким Лукман, потомок Лукмана . Покровитель ран, поскольку его потомки лечат раны травами и лекарствами.
  • Лакмадин Баба , секретарь шейха Ади и хранитель его тайн.
  • Се'д и Мес'уд (или Се'ид и Мес'уд , Мес'уд и Мусейид ). Храм Месуда находится недалеко от Бахзани , а святыни Месуда и Мусейида — в Башике .
  • Дайка Джакан . Имеет храм недалеко от Бахзани .
  • Сидир Лияс/Неби , Худан воды, ручьев и морей, в некоторых отрывках Кьюла описывается как Зинди (Бессмертный), и его место - море или морской берег, поэтому он описывается как имеющий вечную жизнь, [19] во время праздника Сидир Неби и Сидир Лияс в феврале влюбленные езиды совершают обряды, чтобы расспросить Сидира Неби, а также Пире Либнана об их свадьбе и счастье. [9]

Святые фигуры авраамического и суфийского происхождения

[ редактировать ]

В езидизме к деятелям авраамического или суфийского происхождения относятся: [1]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Асатрян, Г.С.; Аракелова, Виктория (2014). Религия Ангела-Павлина: езиды и их духовный мир . Дарем, Великобритания. ISBN  978-1-84465-761-2 . OCLC   855582572 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Креенбрук, Филип (1995). Езидизм: его происхождение, обряды и текстовая традиция . Льюистон, штат Нью-Йорк: Э. Меллен Пресс. ISBN  0-7734-9004-3 . OCLC   31377794 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Спат, Эстер (8 октября 2016 г.). «Хола Хола Тавуси Мелек, Хола Хола Шахидет Шингал: преследования и развитие езидской ритуальной жизни» . Курдские исследования . 4 (2): 155–175. дои : 10.33182/ks.v4i2.426 . ISSN   2051-4891 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Омархали, Ханна (2017). Езидская религиозная текстовая традиция, от устной к письменной: категории, передача, писание и канонизация езидских устных религиозных текстов . Висбаден: Harrassowitz Verlag. ISBN  978-3-447-10856-0 . OCLC   994778968 .
  4. ^ Креенбрук, Филип (2005). Бог и Шейх Ади совершенны: священные стихи и религиозные повествования езидской традиции . Висбаден: Harrassowitz Verlag. ISBN  978-3-447-05300-6 . OCLC   63127403 .
  5. ^ Восканян, Вардан (1999). «Девреш Э'Рд, езидский властелин земли» . Иран и Кавказ . 3–4 (1): 159–166. дои : 10.1163/157338499x00128 . ISSN   1609-8498 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Айсиф, Резан Шиван (2021). Роль природы в езидизме . Геттинген: Издательство Геттингенского университета. стр. 94, 107. doi : 10.17875/gup2021-1855 . ISBN  978-3-86395-514-4 . S2CID   246596953 .
  7. ^ Айсиф, Резан Шиван (2021). Роль природы в езидизме . Геттинген: Издательство Геттингенского университета. п. 107. дои : 10.17875/gup2021-1855 . ISBN  978-3-86395-514-4 . S2CID   246596953 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Омархали, Ханна (2008). «О структуре езидского родо-племенного строя и его терминологии у езидов Кавказа» . Журнал курдских исследований . 6 : 104–119. дои : 10.2143/JKS.6.0.2038092 . ISSN   1370-7205 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Омархали, Ханна (2008). О структуре езидского родоплеменного строя и его терминологии у езидов Кавказа . Питерс Пресс. OCLC   553645028 .
  10. ^ Пирбари, Дмитрий; Григорьев Станислав. Святой Лалиш, 2008 г. (Езидианский храм Лалиш в Иракском Курдистане) . стр. 30, 33.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Пирбари, Дмитрий; Моссаки, Нодар; Ездин, Мирза Силеман (март 2020 г.). «Езидская рукопись: Мишур П'ир Сини Бахри / П'ир Сини Дарани, ее исследование и критический анализ» . Иранские исследования . 53 (1–2): 223–257. дои : 10.1080/00210862.2019.1669118 . ISSN   0021-0862 . S2CID   214483496 .
  12. ^ Омархали, Ханна (2017). Езидская религиозная текстовая традиция, от устной к письменной: категории, передача, писание и канонизация езидских устных религиозных текстов: с образцами устных и письменных религиозных текстов, а также с аудио- и видеообразцами на компакт-диске . Висбаден. стр. 351, 352, 362. ISBN.  978-3-447-10856-0 . OCLC   994778968 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Омархали, Ханна (2007). Эздияти: ритуал-символ общества . Эргин. открыть Бейоглу, Стамбул: Авеста. п. 80. ИСБН  978-9944-382-25-0 . ОСЛК   225003464 .
  14. ^ Айсиф, Резан Шиван (2021). Роль природы в езидизме . Геттинген: Издательство Геттингенского университета. стр. 100, 174, 218. doi : 10.17875/gup2021-1855 . ISBN  978-3-86395-514-4 . S2CID   246596953 .
  15. ^ «Езидские мавзолеи Мам Чевана» . Месопотамия . Проверено 19 декабря 2021 г.
  16. ^ Айсиф, Резан Шиван (2021). Роль природы в езидизме . стр. 101, 175. doi : 10.17875/gup2021-1855 . ISBN  978-3-86395-514-4 . S2CID   246596953 .
  17. ^ Айсиф, Резан Шиван (2021). Роль природы в езидизме: поэтические тексты и живая традиция . Геттинген: Издательство Геттингенского университета. стр. 175, 198. doi : 10.17875/gup2021-1855 . ISBN  978-3-86395-514-4 . S2CID   246596953 .
  18. ^ Айсиф, Резан Шиван (2021). Роль природы в езидизме . Геттинген: Издательство Геттингенского университета. стр. 101, 107, 159, 175. doi : 10.17875/gup2021-1855 . ISBN  978-3-86395-514-4 . S2CID   246596953 .
  19. ^ Айсиф, Резан Шиван (2021). Роль природы в езидизме . Геттинген: Издательство Геттингенского университета. стр. 97, 98, 220–224. дои : 10.17875/gup2021-1855 . ISBN  978-3-86395-514-4 . S2CID   246596953 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e704e7716b9bda1cacf501e2f47fe43c__1715891520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/3c/e704e7716b9bda1cacf501e2f47fe43c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Yazidi holy figures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)