Шейх Хасан ибн Шейх Ади II
Малик Шейхсин | |
---|---|
Мастер пера | |
Член Гептады | |
Почитается в | Езидизм |
Символы | Перо, письмо и книги |
Область | Курдистан |
Этническая группа | ( Езиды ) |
Шейх Хасан ибн Шейх Ади II | |
---|---|
Умер | 1254 |
Занятие | Религиозный лидер |
Эра | Поздняя эпоха Аббасидов и Монгольская империя |
Предшественник | Шейх Ади II ибн Сахр бин Баракат |
Преемник | Шараф ад-Дин ибн аль-Хасан |
Дети |
|
Отец | Шейх Ади II ибн Сахр бин Баракат |
Семья | Адани |
Часть серии о религии езидов. Езидизм |
---|
![]() |
Шейх Хасан ибн Шейх Ади II ( курдский : Şêx Hesen или Şêx Sin ) — святая и историческая фигура, почитаемая в езидизме и считающаяся физическим или земным воплощением Мелика Шексина, одного из Семи Божественных Существ, которым Бог поручил Мировые дела. Мелик Шехсин связан с Пером и, следовательно, с письмом и книгами, поэтому его называют Худане Келеме (Мастер Пера). Шейхи Адани являются потомками шейха Хасана и традиционно были единственными в езидском обществе , имевшими привилегию овладеть искусством письма и чтения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Историческая биография
[ редактировать ]Шекс Хесен был сыном шейха Ади II, который был сыном Абу Сахра ибн Бараката. Езиды пользовались широким географическим и политическим авторитетом во время правления Шекса Хессена, и во время его правления традиционные курдские верования и мифы начали вновь утверждаться как часть местной религиозной традиции и в конечном итоге стали неотъемлемой частью культуры сообщества. [ 5 ]
Что еще более важно, растущее политическое влияние Шех-Хесена и общины, в которой доминировали местные курды, вызвало беспокойство среди их соседей. Результатом этого стало подавление общины, и по приказу атабега Бадр ад , Шех Хесен и Мосула -Дин Лу'лу двести его последователей были казнены. [ 5 ] Казнь Шеха Хессена ознаменовала начало огромной военной кампании против езидов в 652 г.х./1254 г. н.э. Войска Бадр ад-Дина Лулуха вошли в храм Лалиша , приказали эксгумировать и сжечь кости шейха Ади . Они распяли и убили пленных езидов, которых нашли в храме. В ответ езиды восстановили контроль над Хаккари и регионом Бахдинан , который включал гору Дасин, от сил Бадр ад-Дина во время правления преемника Шекса Хесена, Шарфадина . Однако этот триумф был недолгим, поскольку Шарфадин был убит монголами в 652 г.х./1257 г. н.э. [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]- Книга Просветления для людей одиночества [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Омархали, Ханна (1 января 2022 г.). «Устная традиция среди религиозных общин ираноязычного мира» . Устная традиция среди религиозных общин ираноязычного мира : 283.
- ^ Омархали, Ханна (20 марта 2011 г.). «ЕЗИДСКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ УСТНАЯ ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: СТАТУС, ФОРМАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЖАНРОВЫЙ АНАЛИЗ: С некоторыми примерами езидских религиозных текстов» . Скриниум . 7–8 (2): 144–195. дои : 10.1163/18177565-90000247 . ISSN 1817-7530 .
- ^ Мурад, Джасим Элиас (1993). Священные стихи езидов: антропологический подход . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес.
- ^ Пирбари, Дмитрий; Моссаки, Нодар; Ездин, Мирза Силеман (03 марта 2020 г.). «Езидская рукопись: Мишур П'ир Сини Бахри / П'ир Сини Дарани, ее исследование и критический анализ» . Иранские исследования . 53 (1–2): 223–257. дои : 10.1080/00210862.2019.1669118 . ISSN 0021-0862 . S2CID 214483496 .
- ^ Jump up to: а б Креенбрук, Филип Г.; Рашоу, Халил Джинди; Джинди, Халил (2005). Бог и шейх Ади совершенны: священные стихи и религиозные повествования езидской традиции . Висбаден: Издательство Отто Харрасовица. п. 4. ISBN 978-3-447-05300-6 .
- ^ Али, Маджид Хасан (2018). Религиозные меньшинства в республиканском Ираке между предоставлением прав и дискриминацией: социально-политическое и историческое исследование (докторская диссертация). Университет Отто Фридриха в Бамберге, факультет гуманитарных наук и культурологии. дои : 10.20378/irbo-55706 .
- ^ Креенбрук, Филип Г.; Рашоу, Халил Джинди; Джинди, Халил (2005). Бог и шейх Ади совершенны: священные стихи и религиозные повествования езидской традиции . Висбаден: Издательство Отто Харрасовица. п. 42. ИСБН 978-3-447-05300-6 .