Насируддин
Насируддин | |
---|---|
Ангел смерти и обновления | |
Член Гептады | |
![]() Семь куполов, посвященных семи Божественным Существам, включая Насирдина, в храме Хатуны Фахры в Магаре, Идил , Турция. | |
Другие имена | Шейх Насирдин, Мелек Насирдин, Нашир ад-Дин |
Почитается в | Езидизм |
Область | Курдистан |
Этническая группа | Курды ( езиды ) |
Родители | Эздина Мир (отец) |
Часть серии о религии езидов. Езидизм |
---|
![]() |
Шейх Насирдин, Мелек Насирдин или Насир ад-Дин ( курдский : Шех Насирдин, Мелек Насирдин [ 1 ] ) — святая фигура, почитаемая в езидизме , он считается одним из Семи Божественных Существ, всем которым Бог поручил дела Мира, а его земное воплощение считается одним из четырёх сыновей Эздина Мира наряду с Шейхом Шемсом (Шемс ад -Дин), Фахраддин и Седжадин , которые являются соответствующими предками и патриархами четырех линий Шемсани Шейх . [ 2 ]
Наряду с Седжадином он также почитается как один из двух ангелов смерти , уносящих езидские души в загробный мир. Насирдин идентифицирован как Ангел Смерти и Обновления, а Седжадин играет роль психопомпа и Посланника Смерти. Они приходят к человеку во время его смерти, при этом Седжадин выступает вестником смерти, а Насирдин – палачом, отделяющим душу от тела. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он также изображается держащим нож и палачом. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Омархали, Ханна (2017). Езидская религиозная текстовая традиция, от устной к письменной: категории, передача, письменность и канонизация езидских устных религиозных текстов . Висбаден: Издательство Harrassowitz. ISBN 978-3-447-10856-0 . OCLC 994778968 .
- ^ Креенбрук, Филип (1995). Езидизм: его происхождение, обряды и текстовая традиция . Льюистон, штат Нью-Йорк: Э. Меллен Пресс. ISBN 0-7734-9004-3 . OCLC 31377794 .
- ^ Фоббе, Шон; Наврузов, Натия; Хоппер, Кристен; Худида Бурджус, Ахмед; Филип, Грэм; Наваф, Махер Дж; Лоуренс, Дэниел; Валасек, Хелен; Бирджандян, Сара; Али, Маджид Хасан; Рашидани, Салим (2 августа 2019 г.). «Уничтожение души езидов: разрушение культурного наследия во время геноцида езидов Исламским государством» : 55–109. дои : 10.5281/zenodo.3826126 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Креенбрук, Филип Г. (1995). Езидизм – его происхождение, обычаи и текстовая традиция . Э. Меллен Пресс. стр. 92–124, 127. ISBN. 978-0-7734-9004-8 .
- ^ Омархали, Ханна (20 марта 2011 г.). «ЕЗИДСКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ УСТНАЯ ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: СТАТУС, ФОРМАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЖАНРОВЫЙ АНАЛИЗ: С некоторыми примерами езидских религиозных текстов» . Скриниум . 7–8 (2): 144–195. дои : 10.1163/18177565-90000247 . ISSN 1817-7530 .
- ^ Крейенбрук, Филип (2005). Бог и шейх Ади совершенны: священные стихи и религиозные повествования езидской традиции . Висбаден: Издательство Harrassowitz. ISBN 978-3-447-05300-6 . OCLC 63127403 .