Шехид ибн Джерр
Шехид ибн Джерр | |
---|---|
Шахид ибн Джерр | |
Другие имена | Шахид ибн Джарр |
Отец | Адам |
Часть серии о религии езидов. Езидизм |
---|
![]() |
Шехид ибн Джерр («Свидетель, сын Джара»; также Шахид ибн Джарр ) — имя Сета в езидизме . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Согласно рассказу езидов , Адам и Ева сложили свои семена каждый в отдельные сосуды. В то время как Евы семя через 9 месяцев превратилось в насекомых, семя Адама породило Шехида ибн Джерра, предка езидов, таким образом изображая езидов как созданных отдельно и отлично от всех других людей. [ 2 ] Однако эта история не встречается в религиозных поэтических текстах, таких как «Кьюлс» , которые являются самой престижной и важной из езидской религиозной литературы . [ 3 ]
Согласно некоторым езидским религиозным источникам, история Адама и Евы не принадлежит к езидской религии, и более того, существует езидское народное поверье, что езиды не от Адама и Евы, потому что, согласно этому повествованию, их дети (братья и сестры) поженились. друг друга. Это убеждение подтверждают религиозные лидеры езидов, в том числе Баба Шейх и Баба Чавиш, которые считают брак между братьями и сестрами большим грехом, который не допускается в езидизме . [ 3 ]
Некоторые езиды считают себя народом Адама потому что после прихода ислама , мусульмане обращали езидов поскольку в ислам насильно, в то время как некоторые езиды бежали из ислама и не обратились, другие езиды, которые были вынуждены остаться, должны были считать себя народом Адама, это в исламе, однако на самом деле в Адама не верили. Многие езидские религиозные тексты подтверждают, что история Адама и Евы была принята из-за страха перед притеснениями со стороны мусульман и что езиды существовали до Адама. [ 3 ]
Высказывание шейха Арабеги Интузи: [ 3 ]
Я не смею плакать |
Я не осмелюсь сказать это, |
Святые места
[ редактировать ]У него есть гробница и куббе (конический шпиль) в Башике , недалеко от Мосула . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Креенбрук, Филип (1995). Езидизм: его происхождение, обряды и текстовая традиция . Льюистон, штат Нью-Йорк: Э. Меллен Пресс. ISBN 0-7734-9004-3 . OCLC 31377794 .
- ^ Крейенбрук, Филип (2005). Бог и шейх Ади совершенны: священные стихи и религиозные повествования езидской традиции . Висбаден: Харрасовиц. ISBN 978-3-447-05300-6 . OCLC 63127403 .
- ^ Jump up to: а б с д Айсиф, Резан Шиван (2021). Роль природы в езидизме . стр. 109–112. дои : 10.17875/gup2021-1855 . ISBN 978-3-86395-514-4 .