Jump to content

Фестиваль Джамы

(Перенаправлено с Праздника Собрания )
Фестиваль Джамы
Также называется Сообщество Шихади, Сообщество Ида
Наблюдается Езиды
Тип Религиозный
Начинается 6 октября
Заканчивается 13 октября
Частота Ежегодный

Cejna Cemayê ( букв. « Праздник собрания » или « Праздник собрания » ) — езидский фестиваль, который проводится ежегодно с 6 по 13 октября. [ 1 ] в честь шейха Ади. Это важное время для сплочения и включает ежегодное паломничество к могиле шейха Ади ( Шекс Ади ) в Лалише , а также множество важных церемоний в течение праздничных дней.

Если есть возможность, езиды совершают хотя бы одно паломничество в Лалиш в течение своей жизни, а жители региона стараются посещать Праздник Собрания хотя бы раз в год. осенью [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Во время фестиваля вся община собирается вместе, все вожди племен, религиозные сановники и власти собираются в одном месте, и проводятся специальные представления, праздники и ритуалы, включая шествия, совместные трапезы , театральные представления, чтения квелов , жертвоприношения животных и при зажжении свечей этот праздник также радостно отмечается танцами, музыкальными представлениями, ярмарками и играми. Он предлагает молодым езидам прекрасную возможность встречаться, встречаться и веселиться.

В течение первых трех дней фестиваля проводятся общие ритуалы, такие как «моркирин» («Крещение», «Духовное омовение») у источника Кания Спи и «селакирин » («Святое приветствие») у источника. Зимзима в Лалише, который паломники должны совершить в рамках паломничества. Паломники начинают ритуал селакирин с омовения рук и лица, окропления водой Зимзима и молитвы, чтобы добиться исполнения всех надежд, вспоминая все имена родственников, друзей и всех, кто просил, чтобы их имя было упомянуто в Селакирине . [ 3 ] В течение этих первых трех дней тысячи паломников также прибывают к Мосту Силат , который символизирует переход от мирской жизни к жизни священной. Каждый должен снять обувь, вымыть руки в реке и трижды пересечь мост, неся факелы и распевая гимны. После этого они идут к могиле шейха Ади. Они трижды обходят вокруг здания, прежде чем поцеловать дверной косяк и войти. Они занимают свои места вокруг факела с пятью ветвями и наблюдают за первым вечерним танцем. Вечерний танец, называемый Сема Квари , исполняется каждый вечер фестиваля. Во время танца двенадцать мужчин, одетых в белое, обходят вокруг священного факела, зажженного посередине, который символизирует Бога и Солнце. Двенадцать мужчин поют гимны, шагая медленно и торжественно. Они сопровождаются музыкой трех каввалов , обученных певцов и декламаторов религиозных гимнов. Паломники также посещают священный белый камень, расположенный на вершине горы Арафат рядом со святилищем, которая является одной из трех гор в долине Лалиш, окружающей храм. Они семь раз обходят белый камень, целуют его в знак почтения и предлагают денежную сумму хранителю этого места.

День 4: Открытие феи

[ редактировать ]

В четвертый день фестиваля (10 октября) . проводится ритуал крещения и инаугурации Периса Пери относится к кусочкам разноцветной ткани; 2-3 метра в длину каждый; которые привязаны к могилам езидских святых внутри их святынь в Лалише и называются Периен Синдрукен Хаса («Перис могил святых»). Всего в Лалише семь таких Пери, и они следующие:

  1. Эзи Фея
  2. фея Пятничная
  3. Фея шейха Фахира
  4. Фея Ситии Эс
  5. Фея шейха Ади
  6. Фея шейха Хасана
  7. Фея Шехубекира

Во время этого ритуала старые Перис заменяются новыми, которых крестят водой источника Кания Спи для благословения. Считается, что цвета Периса олицетворяют цвета природы. [ 3 ]

День 5: Ритуал Кебахгеран (жертвенный бык)

[ редактировать ]

На пятый день (11 октября) Цейн Джемайе проводится ритуал Кебах , во время которого быка ритуально приносят в жертву в святилище Шешимса , Ангела Солнца и члена Гептады. Во время Кебаксгерана три племени , а именно Кайди, Тирик и Мамуси, исключительно с Кевалем, держателем Чекелту (канделябра с семью лампочками) и держателем благовоний, посещают Селсе (сеанс) в Лалише, во время которого паломники совершают популярное танцуйте под музыку Деф и Шибаб (флейта и бубен). Тем временем быка переносят из места под названием Гай Кой в храм Шешимса, где его забивают. Затем его мясо следует приготовить и раздать паломникам вместе с вареной пшеницей как симат (религиозная еда). В конце ритуала участники надевали на свои тюрбаны небольшую ветку дерева. Считается, что поедание Симата и ношение присутствующими на тюрбане небольшой ветки дерева символизирует наступление зелени земли и прорастание пшеницы весной в результате церемониального жертвоприношения быка. [ 3 ]

День 6: Трон Сети

[ редактировать ]

ритуал Бере Шибаке На 6-й день (12 октября) проводится . Бере Шибаке, также называемый Тексте Эзид (Трон Эзида), представляет собой медную решетку площадью около метра квадрата с 81 медным кольцом, которые соединены друг с другом на специальном ковре, который поддерживается по бокам двумя бревнами, образуя треугольник с четырьмя ручками одинакового размера. Бере Шибаке привозят из Бахзани , где она хранится в специальном футляре, в Лалиш в этот день для этой церемонии, на которой присутствуют Мир, Бабе Шех и его свита, держатели Чекелту и благовоний, а также Кевалы, которые читают Кевле Текста (Гимн Престолов). Затем служители несут этот священный предмет на своих плечах из храма шейха Ади к священному пруду Кьютел/Келоке, где его крестят водой пруда для благословения, прежде чем вернуть на свое место внутри храма. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

В седьмой и последний день проводятся другие общие церемонии, подобные обрядам паломничества в обычное время. Религиозный танец Говенда Дере Кания Спи («Танец перед Кания Спи») исполняется паломниками перед священным Белым источником. Паломники также приносят домой немного воды из Кания Спи и Зимзима для благословения в конце фестиваля. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Этот фестиваль соответствует древнему иранскому празднику Мехраган , который также обычно включал в себя жертвоприношение животных. В частности, было показано, что церемониальное жертвоприношение быка похоже на древнюю иранскую традицию , поскольку жертвоприношение быка происходит перед Шейхом Шемсом, солнечным существом , которое имеет много общих черт с древнеиранским солнечным божеством Митрой . неоднократно изображал убивающего быка и в тот же сезон устраивал фестиваль в его честь. [ 7 ] [ 8 ] [ нужна страница ] [ 9 ] [ 10 ]

  1. ^ Гость (12 ноября 2012 г.). Выживание среди курдов . Рутледж. ISBN  9781136157363 .
  2. ^ Ачикьылдиз, Биргюль (23 декабря 2014 г.). Езиды: история общины, культуры и религии . ИБТаурис. ISBN  9780857720610 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Айсиф, Резан Шиван (2021). «Роль природы в езидизме» : 166–169, 188, 191, 217–218. дои : 10.17875/gup2021-1855 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Мейзел, Себастьян (24 декабря 2016 г.). Езиды в Сирии: формирование идентичности среди двойного меньшинства . Лексингтонские книги. ISBN  9780739177754 .
  5. ^ Креенбрук, Филип Г. (1995). Езидизм – его происхождение, обычаи и текстовая традиция . Э. Меллен Пресс. ISBN  978-0-7734-9004-8 .
  6. ^ Эллисон, Кристина (25 января 2017 г.). «Езиды» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.254 . ISBN  9780199340378 . Архивировано из оригинала 11 марта 2019 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  7. ^ «Филип КРЕЙЕНБРОК Всемирный конгресс курдских исследований» . Institutkurde.org . Проверено 22 июня 2021 г.
  8. ^ Фольц, Ричард К. (7 ноября 2013 г.). Религии Ирана: от предыстории до современности . ISBN  978-1-78074-307-3 . OCLC   839388544 .
  9. ^ Фольц, Ричард (01 июня 2017 г.). «Оригинальная» курдская религия? Курдский национализм и ложное смешение езидских и зороастрийских традиций». Журнал персидских исследований . 10 (1): 87–106. дои : 10.1163/18747167-12341309 . ISSN   1874-7094 .
  10. ^ Плюнул, Эстер; Шпет, Эстер (2005). Езиды . Саки. ISBN  978-0-86356-593-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0981ca0d7f35528137d5403b23a8cf94__1701594660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/94/0981ca0d7f35528137d5403b23a8cf94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cejna Cemayê - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)