Фестиваль Джамы
Фестиваль Джамы | |
---|---|
Также называется | Сообщество Шихади, Сообщество Ида |
Наблюдается | Езиды |
Тип | Религиозный |
Начинается | 6 октября |
Заканчивается | 13 октября |
Частота | Ежегодный |
Часть серии о религии езидов. Езидизм |
---|
Cejna Cemayê ( букв. « Праздник собрания » или « Праздник собрания » ) — езидский фестиваль, который проводится ежегодно с 6 по 13 октября. [ 1 ] в честь шейха Ади. Это важное время для сплочения и включает ежегодное паломничество к могиле шейха Ади ( Шекс Ади ) в Лалише , а также множество важных церемоний в течение праздничных дней.
Если есть возможность, езиды совершают хотя бы одно паломничество в Лалиш в течение своей жизни, а жители региона стараются посещать Праздник Собрания хотя бы раз в год. осенью [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Во время фестиваля вся община собирается вместе, все вожди племен, религиозные сановники и власти собираются в одном месте, и проводятся специальные представления, праздники и ритуалы, включая шествия, совместные трапезы , театральные представления, чтения квелов , жертвоприношения животных и при зажжении свечей этот праздник также радостно отмечается танцами, музыкальными представлениями, ярмарками и играми. Он предлагает молодым езидам прекрасную возможность встречаться, встречаться и веселиться.
В течение первых трех дней фестиваля проводятся общие ритуалы, такие как «моркирин» («Крещение», «Духовное омовение») у источника Кания Спи и «селакирин » («Святое приветствие») у источника. Зимзима в Лалише, который паломники должны совершить в рамках паломничества. Паломники начинают ритуал селакирин с омовения рук и лица, окропления водой Зимзима и молитвы, чтобы добиться исполнения всех надежд, вспоминая все имена родственников, друзей и всех, кто просил, чтобы их имя было упомянуто в Селакирине . [ 3 ] В течение этих первых трех дней тысячи паломников также прибывают к Мосту Силат , который символизирует переход от мирской жизни к жизни священной. Каждый должен снять обувь, вымыть руки в реке и трижды пересечь мост, неся факелы и распевая гимны. После этого они идут к могиле шейха Ади. Они трижды обходят вокруг здания, прежде чем поцеловать дверной косяк и войти. Они занимают свои места вокруг факела с пятью ветвями и наблюдают за первым вечерним танцем. Вечерний танец, называемый Сема Квари , исполняется каждый вечер фестиваля. Во время танца двенадцать мужчин, одетых в белое, обходят вокруг священного факела, зажженного посередине, который символизирует Бога и Солнце. Двенадцать мужчин поют гимны, шагая медленно и торжественно. Они сопровождаются музыкой трех каввалов , обученных певцов и декламаторов религиозных гимнов. Паломники также посещают священный белый камень, расположенный на вершине горы Арафат рядом со святилищем, которая является одной из трех гор в долине Лалиш, окружающей храм. Они семь раз обходят белый камень, целуют его в знак почтения и предлагают денежную сумму хранителю этого места.
День 4: Открытие феи
[ редактировать ]В четвертый день фестиваля (10 октября) . проводится ритуал крещения и инаугурации Периса Пери относится к кусочкам разноцветной ткани; 2-3 метра в длину каждый; которые привязаны к могилам езидских святых внутри их святынь в Лалише и называются Периен Синдрукен Хаса («Перис могил святых»). Всего в Лалише семь таких Пери, и они следующие:
- Эзи Фея
- фея Пятничная
- Фея шейха Фахира
- Фея Ситии Эс
- Фея шейха Ади
- Фея шейха Хасана
- Фея Шехубекира
Во время этого ритуала старые Перис заменяются новыми, которых крестят водой источника Кания Спи для благословения. Считается, что цвета Периса олицетворяют цвета природы. [ 3 ]
День 5: Ритуал Кебахгеран (жертвенный бык)
[ редактировать ]На пятый день (11 октября) Цейн Джемайе проводится ритуал Кебах , во время которого быка ритуально приносят в жертву в святилище Шешимса , Ангела Солнца и члена Гептады. Во время Кебаксгерана три племени , а именно Кайди, Тирик и Мамуси, исключительно с Кевалем, держателем Чекелту (канделябра с семью лампочками) и держателем благовоний, посещают Селсе (сеанс) в Лалише, во время которого паломники совершают популярное танцуйте под музыку Деф и Шибаб (флейта и бубен). Тем временем быка переносят из места под названием Гай Кой в храм Шешимса, где его забивают. Затем его мясо следует приготовить и раздать паломникам вместе с вареной пшеницей как симат (религиозная еда). В конце ритуала участники надевали на свои тюрбаны небольшую ветку дерева. Считается, что поедание Симата и ношение присутствующими на тюрбане небольшой ветки дерева символизирует наступление зелени земли и прорастание пшеницы весной в результате церемониального жертвоприношения быка. [ 3 ]
День 6: Трон Сети
[ редактировать ]ритуал Бере Шибаке На 6-й день (12 октября) проводится . Бере Шибаке, также называемый Тексте Эзид (Трон Эзида), представляет собой медную решетку площадью около метра квадрата с 81 медным кольцом, которые соединены друг с другом на специальном ковре, который поддерживается по бокам двумя бревнами, образуя треугольник с четырьмя ручками одинакового размера. Бере Шибаке привозят из Бахзани , где она хранится в специальном футляре, в Лалиш в этот день для этой церемонии, на которой присутствуют Мир, Бабе Шех и его свита, держатели Чекелту и благовоний, а также Кевалы, которые читают Кевле Текста (Гимн Престолов). Затем служители несут этот священный предмет на своих плечах из храма шейха Ади к священному пруду Кьютел/Келоке, где его крестят водой пруда для благословения, прежде чем вернуть на свое место внутри храма. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
День 7
[ редактировать ]В седьмой и последний день проводятся другие общие церемонии, подобные обрядам паломничества в обычное время. Религиозный танец Говенда Дере Кания Спи («Танец перед Кания Спи») исполняется паломниками перед священным Белым источником. Паломники также приносят домой немного воды из Кания Спи и Зимзима для благословения в конце фестиваля. [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Этот фестиваль соответствует древнему иранскому празднику Мехраган , который также обычно включал в себя жертвоприношение животных. В частности, было показано, что церемониальное жертвоприношение быка похоже на древнюю иранскую традицию , поскольку жертвоприношение быка происходит перед Шейхом Шемсом, солнечным существом , которое имеет много общих черт с древнеиранским солнечным божеством Митрой . неоднократно изображал убивающего быка и в тот же сезон устраивал фестиваль в его честь. [ 7 ] [ 8 ] [ нужна страница ] [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гость (12 ноября 2012 г.). Выживание среди курдов . Рутледж. ISBN 9781136157363 .
- ^ Ачикьылдиз, Биргюль (23 декабря 2014 г.). Езиды: история общины, культуры и религии . ИБТаурис. ISBN 9780857720610 .
- ^ Jump up to: а б с д и Айсиф, Резан Шиван (2021). «Роль природы в езидизме» : 166–169, 188, 191, 217–218. дои : 10.17875/gup2021-1855 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Мейзел, Себастьян (24 декабря 2016 г.). Езиды в Сирии: формирование идентичности среди двойного меньшинства . Лексингтонские книги. ISBN 9780739177754 .
- ^ Креенбрук, Филип Г. (1995). Езидизм – его происхождение, обычаи и текстовая традиция . Э. Меллен Пресс. ISBN 978-0-7734-9004-8 .
- ^ Эллисон, Кристина (25 января 2017 г.). «Езиды» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.254 . ISBN 9780199340378 . Архивировано из оригинала 11 марта 2019 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Филип КРЕЙЕНБРОК Всемирный конгресс курдских исследований» . Institutkurde.org . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Фольц, Ричард К. (7 ноября 2013 г.). Религии Ирана: от предыстории до современности . ISBN 978-1-78074-307-3 . OCLC 839388544 .
- ^ Фольц, Ричард (01 июня 2017 г.). «Оригинальная» курдская религия? Курдский национализм и ложное смешение езидских и зороастрийских традиций». Журнал персидских исследований . 10 (1): 87–106. дои : 10.1163/18747167-12341309 . ISSN 1874-7094 .
- ^ Плюнул, Эстер; Шпет, Эстер (2005). Езиды . Саки. ISBN 978-0-86356-593-9 .