Эмират Килис
![]() | Эта статья или раздел, возможно, содержит обобщение материала не , который достоверно и не относится упоминает основную тему ( июнь 2024 г. ) |
Эмират Килис Царство Церкви | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1181/1183–1610 | |||||||||||
Статус | Вассалы династии Айюбидов (1181/1183-1260) | ||||||||||
Капитал | церковь | ||||||||||
Общие языки | курдский | ||||||||||
Религия | Суннитский ислам Езидизм | ||||||||||
Эмир курдов | |||||||||||
История | |||||||||||
• Учредил | 1181/1183 | ||||||||||
• Упразднено | 1610 | ||||||||||
Валюта | Динар | ||||||||||
|
![]() |
Эмират Килис ( курдский : Mîrektiya Kilîsê ) был курдским эмиратом , который правил Килисом и Африном в регионах Антиохии вплоть до распада династии Айюбидов во времена Саладина . [ 1 ] Правителями этого княжества были потомки шейха Фахраддина , одного из величайших езидских философов и одного из важнейших святых. Основной религией этого княжества был езидизм . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Правителями Килиса были потомки шейха Менда , который был сыном шейха Фахраддина . В конце XII и начале XIII вв. Благодаря хорошим отношениям с династией Айюбидов при Саладине , который сам был курдом, шейх Манд был назначен правителем княжества, которое простиралось от Африна до Килиса , Мараша в сегодняшней Турции . Шейх Менд позже был известен как «Принц принцев» и «Эмир курдов ». [ 5 ] [ 4 ]
Правило
[ редактировать ]Когда около 1260 года династия Айюбидов распалась, мамлюки назначили Менда Касима правителем эмирата. Мамлюки в конечном итоге перешли на Иззеддина, но ему при поддержке мамлюков не удалось отстранить Касыма от власти. Когда османский султан Селим I расширил свою империю и завоевал эту территорию, он получил поддержку от Менда Касыма. Однако во время посещения Константинополя Касым был казнен султаном после того, как последний получил доклад от Караджа-бека, губернатора Алеппо, и Иззеддина о возможных беспорядках в случае возвращения Касыма в Килис. После многих лет подчинения султану, сыну Касыма, Канполату удалось получить право управлять Килисом в 1515 году. [ 6 ] и правил до своей смерти в 1572 году. Его сын Хусейн смог расширить эмират в сторону Алеппо, но был казнен местным пашой после обвинения в убийстве. Впоследствии эмиратом управлял племянник Хусейна Али, который начал кампанию мести своим соперникам за смерть своего дяди. Таким образом, османы послали армию, чтобы удалить Али, которому пришлось бежать в Константинополь, где он был казнен в 1610 году. [ 3 ] Несмотря на скудность информации, последователи Али оставались в регионе и были источником проблем в период с 1613 по 1690-е годы, особенно племя Окчу Иззеддинли, которое было вовлечено в бандитизм . [ 3 ]
Канболатогуллари
[ редактировать ]Потомков Канболата зовут «Канболатогуллары» и они бежали в Ливан в 1630 году. семья друзов Джумблат . Потомками этой семьи является [ 7 ] Семья Джумблат является важной семьей в истории Ливана и до сих пор участвует в ливанской политике. [ 8 ]
Население
[ редактировать ]В княжестве проживало смешанное езидско - мусульманское курдское население. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ачикьилдиз, Биргюль (2014). Езиды: история общины, культуры и религии . Издательство Блумсбери. п. 63. ИСБН 978-0-85772-061-0 .
- ^ Шарафхан Бидлиси (2016). Название: Курт тарихи (на турецком языке). Перевод Сункура, Ибрагима. Это : Ситав. п. 248. ИСБН 9786056652011 . OCLC 984148348 .
- ^ Jump up to: а б с Союдоган, Мухсин (сентябрь 2015 г.). «Племенной бандитизм в Османском Айнтабе (1690-1730)». Билкентский университет : 39–42.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Юмпу.com. «миф-легенда-о-сексуальном-исправлении-и-символе-змеи» . yumpu.com (на немецком языке) . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Ачикьилдиз, Биргюль (2014). Езиды: история общины, культуры и религии . Издательство Блумсбери. п. 41. ИСБН 978-0-85772-061-0 .
- ^ Т.А., Синклер (1990). Восточная Турция: Архитектурное и археологическое исследование . Том. IV. Пиндар Пресс. п. 114. ИСБН 9781904597797 .
- ^ Ильгюрель, Мюктеба. «Канболатогуллари» . Исламская энциклопедия TDV . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Бидвелл, Робин (1998). Словарь современной арабской истории: более 2000 статей от А до Я за 1798 год . Рутледж . п. 219. ИСБН 9780710305053 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Акис, Метин (2004). «Управление, влияние и образ жизни племен в Килис Санджаке в 16 веке, согласно книгам Тахрира» (PDF) . Университет Анкары, факультет языков, истории и географии, исторический факультет, журнал исторических исследований (на турецком языке). 22 (35). Университет Анкары : 9–30. дои : 10.1501/Tarar_0000000192 . Проверено 24 мая 2020 г.
- Огют, Тахир (2015). «Налоговое сопротивление племени лучников Иззеддинли в Килисе в XVIII веке» . Журнал академических исследований и исследований (на турецком языке). 7 (12). дои : 10.20990/aacd.41198 . ISSN 1309-3762 . Проверено 24 мая 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Уилкинс, Чарльз (11 июля 2022 г.). Конерманн, Стефан; Шен, Гюль (ред.). «Вербовка османской элиты и дело Джанбулада Бека бен Касима (ум. Около 1575 г.)». Переход мамлюков к Османской империи: преемственность и изменения в Египте и Билад аш-Шаме в шестнадцатом веке . 2 . Издательство Боннского университета.