Поклонение ангелам
Поклонение ангелам (или ангелолатрия ) в первую очередь связано либо с чрезмерным почитанием (или, возможно, с упоминанием имен) ангелов .
В греческой и римской религии
[ редактировать ]Греческое слово ангелос («посланник») иногда используется в греческой религии в отношении божественных посланников. [1] Гипсистары . поклонялись Гипсистосу (« Всевышнему ») и признавали богов традиционной греческой религии ангелами [2] но некоторые современные ученые отождествляют группы гипсистов с богобоязненными язычниками с эллинистическим иудаизмом . [3]
В 1981 году ARR Sheppard опубликовал надпись (из Котиайона ), связанную со Святостью и Справедливостью, персонификациями, почитаемыми или почитаемыми в областях Фригии и Лидии . [4] Важным открытием в надписи стало прочтение Шеппардом: ΦΙΛΑΝΓΕΛΩΝ («Друзья ангелов») — очевидное свидетельство языческого почитания ангелов:
- «Аур(элиус)… Ассоциация Друзей Ангелов (дала) обет Святости и Справедливости».
В 1996 году Клинтон Э. Арнольд , основываясь на надписи Шеппарда, выдвинул теорию о языческом, а не еврейском происхождении Послания к Колоссянам 2:8-23. Арнольд приводил доводы в пользу общей важности ангелов в Малой Азии как обычной народной практики в этом регионе. Он предположил, что язычники использовали имена ангелов для защиты под влиянием евреев. [5]
Однако в 2005 году Хасан Малай вновь обратился к надписи и утверждает, что Шеппард, вероятно, неправильно истолковал фи (Π) как гамму (Γ), и надпись должна читаться как ΦΙΛΑΝΠΙΛΟΙ, «Друзья виноградной лозы» или «Любители виноградной лозы», с никаких ангелов. Малайцы также опубликовали вторую надпись, датированную 161 годом н.э., подтверждающую существование ассоциаций, посвященных виноградной лозе из близлежащей Катакекаумены в Каппадокии , которая сейчас находится в музее Манисы . [6] Следовательно, надпись Котиайона должна гласить:
- «Аур(элиус)… Ассоциация Друзей Лозы (дала) обет Святости и Справедливости».
В иудаизме
[ редактировать ]Еврейская Библия строго запрещает поклонение идолам, сделанным по подобию чего-либо на небесах, согласно первой заповеди, содержащейся в Исходе 20:4. По этой причине фактическое «поклонение» ангелам не зафиксировано в иудаизме, за исключением следующего:
- В иудаизме до плена термин « Воинство Небесное» имеет преимущественно языческие ассоциации со звездами или богами зодиака, не связанными с ангелами, как показано в запрете во Второзаконии 4:19, который позднее был нарушен царями Ахавом и Манассией при поклонении Воинство Небесное, описанное в 4 Царств 17:16 и 21:3 соответственно. Это соответствует учению раввинской эпохи. [7] В иудаизме после изгнания Небесные Воинства, возможно, были переименованы в ангелов, ср. Неемия 9:6: «Воинство небесное поклоняется тебе», но поклонение Воинству Небесному прекратилось.
- В межзаветном иудаизме не встречается поклонение ангелам, но развитая ангелология , ангельские иерархии и призывание встречается ангелов. Например, воины Маккавеи призвали безымянного ангела, который ранее во времена Езекии уничтожил армию Сеннахирима . [8] [9]
- Талмуд знал об ангельских явлениях, но не о заклинаниях ангелов, которые следует отличать от заклинаний демонов. [10]
- В гаонском мистицизме Книга Разиэля дает указания по вызову ангелов, которые меняются в зависимости от даты и цели, например, пророчества. После этого Каббала относительно призыва и отречения от демонов занимает ту же позицию в отношении заклинаний, которые встречаются в магических произведениях, таких как Завет Соломона, .
- Рабби Измаил в Мидраше времен Адриана (Мек.Йитро 10) запрещает поклонение подобию ангелов офанимов и херувимов .
Можно предположить, что поклонение ангелам имело место в Древнем Израиле, поэтому был принят закон, запрещающий эту деятельность. [11]
В христианстве
[ редактировать ]В Новом Завете
[ редактировать ]Стефан в Деяниях 7:42 комментирует ветхозаветное поклонение Воинству Небесному, не делая никакой связи с ангелами.
Основной точкой соприкосновения в Новом Завете является осуждение «поклонения ангелам» в Послании к Колоссянам :
- «Никто да не дисквалифицирует вас, настаивающих на аскезе и поклонении ангелам, подробно рассуждающих о видениях, без причины гордящихся чувственным умом своим» (Колоссянам 2:18)
Однако остается вопрос, действительно ли использованное здесь слово означает «поклонение». Используемое слово — это просто обычное слово, обозначающее «религию» (θρησκεία thrēskeia , Деяния 26:5, Иакова 1:26,27), а не слово «поклонение» (λατρεία latreia , ср. глагольную форму в Деяниях 7:42), используемое для обозначения «религии». Бог или языческие божества. Это оставляет открытой возможность того, что Павел имел в виду на самом деле не христиан, которые поклонялись и буквально поклонялись ангелам, а более широкий спектр значений, возможно, включая: [12]
- призыв ангелов
- чрезмерный интерес к ангельским иерархиям [13]
- представление об ангелах как посредниках
и так далее.
В латинской Вульгате это было переведено как et religion angelorum перевел это как «religioun of aungelis» , а Уиклиф .
Ближе к концу Книги Иоанн Откровения Патмосский начинает поклоняться ангелу. Ангел упрекает его, говоря, чтобы вместо этого он поклонялся Богу (см. Откровение 22:8–9 ).
Анжеличи
[ редактировать ]Ангеличи — секта еретическая III века. Августин полагает, что они были призваны таким образом из-за чрезмерного поклонения ангелам. Однако Августин не приводит никаких доказательств этого обвинения, а Епифаний получил свое название от веры в то, что Бог создал мир через ангелов.
Гностицизм
[ редактировать ]Несмотря на отсутствие фактического поклонения ангелам, гностицизм 3-го века сильно развил идеи относительно архонтов . Цельс повторяет обвинение в поклонении ангелам, выдвинутое против Аристида . [14]
езид
[ редактировать ]Объектом религии езидов являются существа, которых обычно называют ангелами. Это агенты единого бога, которым поклоняются вместо него. [15] Наиболее значимым из этих ангелов является Мелек Таус , которому Бог доверил мир, но другие фигуры поклонения включают Джабраила , Михаила , Исрафила , Дадраила, Азрафила и Шамкиля .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ АГГЕЛОС «4. в позднейшей философии полубожественное существо, «ἡλιακοὶ ἄ». Июль.Ор.4.141б, ср. Ямбические Мистерии 2.6, Прокл. в Р.2.243 К. «ἄκαὶ ἀρχάγγελοι» Теол.Ар.43.10, ср. Дам.Пр.183, др.: также в мистических и магических. сочинения, Герм. ап.1.49.45, ПМаг.Лонд.46.121 и др.». в Лидделле, HG Греко-английский лексикон. Оксфорд. Кларендон Пресс. 1940 год.
- ^ Языческий монотеизм в поздней античности: Полимния Атанассиади, Майкл Фреде, стр. 19
- ^ Джеймс Р. Давила Происхождение псевдоэпиграфов: еврейское, христианское или другое? стр.29
- ^ ARR Шеппард «Языческие культы ангелов в римской Малой Азии», Talanta 12–13 [1980–81]: 77–101 = SEG 31 1130)
- ^ Клинтон Э. Арнольд , Колоссийский синкретизм: интерфейс между христианством и народными верованиями в Колоссах, Гранд-Рапидс: Бейкер, 1996
- ^ Хасан Малай, «ΦΙΛΑΝΠΙΛΟΙ во Фригии и Лидии», Epigraphica Anatolica 38 (2005) 42–44.
- ^ например, Иерусалимский Таргум к Исходу 20:20 гласит: «Тот, кто убивает животное во имя Солнца, Луны, звезд и планет или во имя Михаила, великого полководца небесных воинств, делает то же самое подношение мертвым идолам»
- ^ См. I Macc. 7:41, II. Макк. 15:22; Сирийский Варух 43:7; Юбилеи 17:11, 27:21 и т. д.
- ^ Гинзберг, Еврейские легенды
- ^ «Ангелы», в Еврейской энциклопедии, 1914 г.
- ^ Эрман, Барт Д. «Божественные люди в древнем иудаизме». Как Иисус стал Богом: Возвышение еврейского проповедника из Галилеи. 1-е изд. Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 2014. 54–55. Распечатать.
- ^ Барт, Маркус, Колоссянам, Анкорные библейские комментарии, 1995.
- ^ см. запись 3. в Лексиконе религии Лиддла Скотта: религия, биотическое вульгарное суеверие, Сор.1.4. 1-й С.
- ^ Цельс, Апология 14:4; см. Ориген 1:26, 5:6-34,41.
- ^ «Культы ангелов: Религии коренных народов Курдистана | Л.К. Роберт - Academia.edu» . Архивировано из оригинала 11 марта 2017 г. Проверено 13 апреля 2018 г.