Бог в вере бахаи
Часть серии о |
Вера Бахаи |
---|
Часть серии о |
Теизм |
---|
Концепция бахаи Бога представляет собой «непознаваемую сущность» , которая является источником всего существования и познается через восприятие человеческих добродетелей. Вера Бахаи следует традиции монотеизма и диспенсационализма , полагая, что Бог не имеет физической формы, но периодически предоставляет божественных посланников в человеческой форме, которые являются источниками духовного образования. В другом смысле учение бахаи о Боге также является панентеистическим , поскольку оно видит признаки Бога во всем, но реальность Бога возвышена и находится над физическим миром. [1] [2]
Шоги Эффенди , глава религии с 1921 по 1957 год, описывал Бога как «личного Бога, непознаваемого, недоступного, источника всех Откровений, вечного, всеведущего, вездесущего и всемогущего». [3]
Согласно учению бахаи, Бог сообщает свою волю и цель для человечества через посредников, известных как Богоявления , которые являются пророками и посланниками, основавшими религии на протяжении всей истории человечества. Принятие этих Богоявлений позволяет людям приблизиться к Богу и достичь духовного прогресса.
Бахаи не верят, что Бог имеет какую-либо человеческую или физическую форму; Использование местоимений мужского пола в Священных Писаниях бахаи является условностью, а не подразумевает гендер. В писаниях для обозначения Бога используются различные имена, величайшим из которых считается «Всеславный» или Баха по-арабски.
Бог
[ редактировать ]Бахаи считают Бога ответственным за создание всего сущего. [4] Учение утверждает, что есть только один Бог и что его сущность абсолютно недоступна из физической сферы существования и, следовательно, его реальность совершенно непознаваема. [5] Таким образом, все представления человечества о Боге, возникшие на протяжении всей истории, являются всего лишь проявлениями человеческого разума и никоим образом не отражают Его истинную природу. [6]
Хотя сущность Бога недоступна, подчиненная форма знания доступна посредством посредничества божественных посланников, известных как Проявления Бога . [7] «Явители Бога» раскрывают учения, которые отражают Божью волю и цель для человечества в определенный период истории . [8] [9] Признав эти Проявления, человечество сможет выполнить свою внутреннюю цель – узнать и полюбить своего Создателя. [10] Учение бахаи утверждает, что человек может развить более тесные отношения с Богом посредством молитвы, изучения священных писаний, развития достойных похвалы качеств и служения человечеству. [11] [12]
Хотя человеческие культуры и религии различаются в своих представлениях о Боге и его природе, бахаи полагают, что они, тем не менее, относятся к одному и тому же существу. [4] Различия вместо того, чтобы рассматриваться как непримиримые, рассматриваются как целенаправленное отражение различных потребностей обществ, в которых проявились разные религии. Таким образом, ни одна вера и связанная с ней концепция Бога не считаются существенно превосходящими другую с точки зрения ее исходного социального контекста ; однако более поздние религии могут учить более продвинутой концепции Бога, как того требуют меняющиеся потребности местной, региональной или глобальной цивилизации. Таким образом, бахаи рассматривают мировые религии как главы истории одной единственной веры, раскрываемой Богоявлениями постепенно и поэтапно. [13] Бахаулла пишет по этому поводу:
Вся хвала единству Бога и вся честь Ему, всевластному Господу, несравненному и всеславному Правителю вселенной, Который из крайнего небытия сотворил реальность всех вещей, Который из ничего сотворил создал самые утонченные и тонкие элементы Своего творения, и Который, спасая Свои творения от унижения отдаленности и опасностей окончательного исчезновения, принял их в Свое царство нетленной славы. Ничто, кроме Его всеобъемлющей благодати, Его всепроникающей милости, не могло достичь этого. [14]
Хотя писания бахаи учат о личном боге, обладающем такими способностями, как разум, воля и цель, они ясно заявляют, что это не подразумевает человеческую или физическую форму. [15] [16] Хотя в Священных Писаниях Бог упоминается местоимениями мужского рода, это скорее условность, а не указание пола. [17] Шоги Эффенди , глава Веры Бахаи в первой половине 20-го века, описывал Бога как недостижимого, всеведущего, всемогущего, личного и разумного и отверг пантеистические , антропоморфические и воплощенные верования. [15]
Проявления Бога
[ редактировать ]Учение бахаи признает основателей основных мировых религий проявлениями одного и того же Бога и рассматривает их как основное средство познания качеств Бога. [18] Считается, что каждое откровение несет в себе большую степень учения и основывается на предыдущих, таким образом, по сути, объединяясь по цели. [13] Несколько существующих религий были упомянуты Бахауллой как божественно явленные: сабеизм (религия сабеев ) , индуизм, зороастризм, иудаизм, буддизм, христианство и ислам. Предполагается божественное происхождение различных других религий, которые с тех пор были потеряны для истории. [19]
Эти Проявления Бога считаются зеркалами, которые отражают божественные качества Бога, раскрывая аспекты Бога, не будучи воплощениями . Благодаря этим педагогам люди могут достичь духовного прогресса и приблизиться к Богу. [20]
Имена Бога
[ редактировать ]В Священных Писаниях бахаи к Богу применяются различные титулы и атрибуты, такие как Всемогущий, Всемогущий, Всемудрый, Несравненный, Милостивый, Помощник, Всеславный, Всеведущий и Вселюбящий. [21] [22] Бахаи верят, что величайшее из всех имен Бога — «Всеславный» или Баха по-арабски. Баха является корневым словом следующих имен и фраз: приветствие Аллах-у-Абха (Бог Всеславный), призыв Йа Бахаул-Абха (О Ты, Слава Славнейшего), Бахаулла ( Слава Божья) и Бахаи (Последователи Всеславного). [23] Они выражены на арабском языке независимо от используемого языка (см. Символы бахаи ). [24]
См. также
[ редактировать ]- Вера Бахаи и единство религии
- Представления о Боге
- Этический монотеизм
- Существование Бога
- Бог в авраамических религиях
- Молитва в вере Бахаи
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Момент 2003 , с. 1.
- ^ Стокман 2013 , с. 33.
- ^ Эффенди 1944 , с. 139
- ^ Jump up to: а б Хэтчер и Мартин, 1985 , с. 125
- ^ Моменты 1988 г.
- ^ Моменты 1997 г.
- ^ Адамсон 2007 , стр. 186–188.
- ^ Хэтчер и Мартин 1985 , стр. 21, 171.
- ^ Смит 2008 , стр. 107–108.
- ^ Смит 2008 , с. 111
- ^ Смит 2008 , стр. 117–118.
- ^ Хейс и др. 2006 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Фатеазам 2002 , стр. 14–21.
- ^ Хэтчер и Мартин 1985 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Смит 2008 , с. 106
- ^ Маклин и Ли 1997 , с. 67,78
- ^ Исследовательский отдел Всемирного Дома Справедливости (2002). Использование мужского рода в Писаниях бахаи .
- ^ Смит 2000 , с. 164.
- ^ Смит 2000 , с. 291.
- ^ Хэтчер и Мартин 1985 , с. 190.
- ^ Адамсон 2007 .
- ^ Смит 2000 , стр. 164–165.
- ^ Процент 2002 г.
- ^ Смит 2000 , стр. 167–168 .
Библиография
[ редактировать ]- Адамсон, Хью (2007). Исторический словарь Веры Бахаи . Оксфорд, Великобритания: Scarecrow Press. ISBN 9780810864672 .
- Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 9781508530732 .
- Фаизи, Абуль-Касим (2002). Завоеватель сердец: отрывки из писем, бесед и сочинений руки Дела Божьего Абул-Касима Фаизи . Интернет-библиотека бахаи.
- Фатеазам, Хушманд (2002). Новый Сад: Введение в веру Бахаи . Джукста Паблишинг Лимитед. ISBN 9788185091556 .
- Хэтчер, Уильям С .; Мартин, Дуглас (1985). Вера Бахаи (PDF) . Сан-Франциско: Харпер и Роу. ISBN 9780060637934 .
- Хейс, Террил Г.; Фишер, Бетти Дж.; Хилл, Ричард А.; и др., ред. (2006) [1994]. Путешествие души: жизнь, смерть и бессмертие . Издательство Бахаи. ISBN 9781931847285 .
- Маклин, Джек; Ли, Энтони А. (1997), Пересмотр священного: новые взгляды на теологию бахаи , Kalimat Press, ISBN 0933770960
- Момен, Муджан (2003). «Бог Бахауллы» . Вера Бахаи и мировые религии . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. стр. 1–38.
- Момен, Муджан (1997). Краткое введение в веру Бахаи . Один мир. ISBN 9781851681204 .
- Момен, Муджан (1988). Этюды в честь покойного Хусейна М. Балюзи . Калимат Пресс. стр. 185–217. ISBN 9780933770720 .
- Смит, Питер (2008). Введение в веру Бахаи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521862516 .
- Смит, Питер (2000). Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд, Великобритания: Oneworld Press. ISBN 9781851681846 .
- Стокман, Роберт (2013). Вера Бахаи: Путеводитель для растерянных . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. ISBN 978-1-4411-8781-9 .
- Момен, Муджан (2003). «Бог Бахауллы» . Вера Бахаи и мировые религии . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. стр. 1–38.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холл, Джошуа (2022). «Бахаулла и Бог Авиценны» . Журнал исследований бахаи . 31 (3). Оттава: Ассоциация исследований бахаи: 7–90. дои : 10.31581/jbs-31.3.307(2021) . S2CID 247483735 .
- Раббани, Рухийи , изд. (1982). Желание мира: Материалы для созерцания Бога и Его Проявления на этот день . Нью-Дели, Индия: Издательский фонд Бахаи. ISBN 81-7896-053-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Bahai.org: Бог и Его творение