Эдуард Гюгон
Эдуард Гюгон | |
---|---|
Рожденный | 25 августа 1867 г. |
Умер | 7 февраля 1929 г. |
Заметная работа | 24 томистических тезиса |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | томизм |
Учреждения | Папская академия Святого Фомы Аквинского |
Основные интересы | Христианское богословие , метафизика |
Эдуард Гюгон (25 августа 1867 – 7 февраля 1929), римско-католический священник, французский доминиканец , философ-томист и богослов, которому доверял и пользовался большим уважением Святого Престола , с 1909 по 1929 год был профессором Pontificium Collegium Internationale Angelicum , будущего Папский университет Святого Фомы Аквинского, Ангеликум , а также известный автор философских и богословских руководств в рамках школы традиционного томизма . [1]
Ранняя биография
[ редактировать ]Флорентин-Луи Гюгон родился 25 августа 1867 года в Лафаре (Луара), Франция, небольшой горной деревне в епархии Пюи-ан-Веле. Его родители Флорентин и Филомена Гюгон были набожными сельскими людьми. У них было 13 детей, из которых Флорентен-Луи был старшим. [2]
Формирование
[ редактировать ]Хьюгон получил образование сначала у своей матери, затем в местной школе, где он приобрел репутацию способного и набожного ученика. В феврале 1882 года его пригласили учиться в школе Домениканы в Пуатье , где он был выдающимся учеником. Особый интерес Гюгон проявлял к древнегреческому языку, особенно к сочинениям Гомера которого , «Илиаду» он частично запомнил, чем заслужил себе среди одноклассников прозвище «внук Гомера».
В восемнадцать лет, окончив среднюю школу, он поступил в Доминиканский орден в Рейкхольте (недалеко от Маастрихта, Голландия), где Студиум провинции Лион укрывался из-за преследований и изгнаний, навязанных враждебно настроенными членами правительства. В следующем году он получил доминиканский сан под именем Брат Эдуард. В 1898 году во время поездки в Соединенные Штаты, будучи необъяснимо задержанным своим приором, он чудом избежал затопления пассажирского парохода La Bourgogne компании Compagnie Generale, на котором он должен был плыть и на котором утонуло около 600 человек. [3]
Он торжественно исповедовал 13 января 1890 года и был рукоположен в священники 24 сентября 1892 года.
Карьера
[ редактировать ]Хьюгон начал свою пожизненную педагогическую карьеру сразу после рукоположения. Он последовательно преподавал в Райкхольте, в Розари-Хилл (Нью-Йорк), в Пуатье (Франция), в Анже (Франция), снова в Райкхольте и, наконец, в Ангеликуме ( Рим ) с 1909 по 1929 год. В последнем он умер в Риме. год.
Хьюгон был членом Папской академии святого Фомы Аквинского . 21 марта 1918 года Папа Бенедикт XV назначил его консультантом Священной Конгрегации Восточной Церкви (ныне известной как Конгрегация Восточных Церквей ). В 1925 году Папа Пий XI попросил Гюгона поработать над энцикликой Quas primas о царствовании Христа. [4]
Он сыграл важную роль в провозглашении святых Ефрема и святого Петра Канисия Учителями Церкви и сыграл определяющую роль в канонизации святой Жанны д'Арк . Хьюгон был главным соавтором кардинала Пьетро Гаспарри , кардинала-государственного секретаря, в публикации его знаменитого «Катехизиса». [5]
Благочестие
[ редактировать ]Вставая каждый день в 4:30, Хьюгон служил мессу в 5:00 и проводил утро, обучая и исследуя. Во второй половине дня он практиковал Via Crucis и молился Розарием , а затем приступил к дневному обучению и церковным обязанностям, включая энергичный график духовных ретритов. [6]
Влияние
[ редактировать ]Возможно, самой важной и влиятельной работой Гюгона как писателя является его вклад, наряду с вкладом иезуитского философа-теолога Гвидо Маттиусси, в церковный документ, известный как «24 томистических тезиса» , изданный Священной конгрегацией исследований под руководством Папы Пия. X в 1914 году. Этот документ является официальным заявлением Католической церкви , философские позиции которого составляют томизм , и представляет собой кульминацию усилий Церкви «восстановить настоящее учение Фомы Аквинского, очистив его от искаженных традиций, односторонности и отсутствия исторической перспективы». [7] Его монументальный Cursus philosophiae thomisticae представляет собой интерпретацию святого Фомы, заимствованную у Иоанна Святого Фомы . [8]
Великий философ- томист и богослов Режинальд Гарригу-Лагранж , коллега Гюгона по « Анжеликуму», сравнил Гюгона со святым Фомой Аквинским, заявив, что: «Студенты, философы и богословы еще долго будут прибегать к латинским и французским трудам Гюгона, решительно одобренным тремя Папы... и они часто будут обращаться к его работам, считая его теологом коммунисом (обычным богословом), верным эхом Доктора Коммунис Экклезиае ». [9]
Работает
[ редактировать ]Вклад в церковный документ, известный как «24 томистических тезиса» .
Среди личных работ Хьюгона наиболее известны:
- Les XXIV тезисы томистес (24 томистических тезиса), работа, объясняющая церковный документ.
- Cursus philosophiae thomisticae , 4 тома. («Курс томистической философии», основанный на мысли святого Фомы Аквинского в интерпретации Иоанна Фомы). (Ia: Логика; Ia-IIae: Philosophia Naturalis: Cosmologia; IIa-IIae: Philosophia Naturalis: Biologia et Psychologia; IIIa: Метафизика.)
- Догматический трактат , в 3 тт. («Догматические трактаты», курс богословия, организованный как комментарий к « Сумме теологии » Фомы Аквинского ). (Iа: О Едином и Триедином Боге, О Боге Творце и Владыке, Об ангелах и человеке; IIа: О первородном грехе и благодати, О Воплотившемся Слове и Искупителе, О Пресвятой Деве Марии Деипаре; IIIа: О таинствах в общее и особенное и о самом последнем.)
- Hors de l'Église, point de salut («Вне церкви нет спасения», его томистическое решение богословской проблемы спасения и членства в католической церкви).
- La causalite Instrumentale dans l'ordre surnaturel («Инструментальная причинность в сверхъестественном порядке»).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кенан Б. Осборн Постоянный диаконат: его история и место в таинстве 2007 - стр. 214 «... Ж. М. Эрве, Жан Батист Гоне, Эдуард Гюгон и Луи Бийо».
- ^ «Edizioni Amicizia Cristiana — Эдуард Гюгон: Вне Церкви нет спасения» . www.edizioni amicicristiana.it . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ «Edizioni Amicizia Cristiana — Эдуард Гюгон: Вне Церкви нет спасения» . www.edizioni amicicristiana.it . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ «Edizioni Amicizia Cristiana — Эдуард Гюгон: Вне Церкви нет спасения» . www.edizioni amicicristiana.it . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Edizioni Amicizia Cristiana — Эдуард Гюгон: Вне Церкви нет спасения» . www.edizioni amicicristiana.it . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ «Edizioni Amicizia Cristiana — Эдуард Гюгон: Вне Церкви нет спасения» . www.edizioni amicicristiana.it . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ Бенедикт М. Эшли, Доминиканцы , 1990 г. http://domcentral.org/ecumenists-1900s/ , по состоянию на 7 октября 2012 г.
- ^ Идите к Томасу, лок. город
- ^ Реджинальд Гарригу-Лагранж ОП, апостол-теолог, отец-магистр Эдуард Гюгон , Теки, Париж, 1929, стр. 5-8. Сфр. также аббат Анри Гюгон, Le Père Hugon, Теки, Париж, 1930 г. http://www.edizioniamiciziacristiana.it/presfuoridellachiesa.htm , по состоянию на 8 октября 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Анджело Вальц, «Гюгон (Эдуард)» Духовный словарь, том. 7, Бошен: Париж, 1969 год; полковник 858–859.
- Пн-Пт. Казес, ОП « В память о преподобном отце Гюгоне» Revue thomiste 6 (1929), 97–99.
- Реджинальд Гарригу-Лагранж, « В память о апостоле-теологе, отце магистра Эдуарде Гюгоне, профессоре догмы в Анджелико в Риме», Пьер Теки: Париж, 1929.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фридрих Вильгельм Бауц. «Гюгон, Эдуард (Édouard)». Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). полковник 1148.
- «Догматический трактат в форме комментария к основным догматическим вопросам Summa theologique божественного Фомы Аквинского» .
- Курс томистской философии , вып. 1: Логика , т. 1. 2: Philosophiae naturalis Ia-IIae: Cosmologia , and vol. 3: Натуральная философия IIa-IIa: Биология и психология .
- Презентация « Вне церкви нет спасения» (Edizioni Amicizia Cristiana: Chietti, 2007), итальянский перевод Hors de l'Église, point de salut .
- «24 томистических тезиса» (документ Священной конгрегации исследований , 1914 г.).
- Les Vingt-quatre theses thomistes (комментарий Гюгона к 24 тезисам, работа, запрошенная у него Папой Бенедиктом XV).