Бернард Джейкоб Бамбергер
Бернард Дж. Бамбергер | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 14 июня 1980 г. | (76 лет)
Религия | иудаизм |
Супруг | Этель Краус («Пэт») (1908–2003) |
Дети | Генри, Дэвид |
Номинал | Иудаизм (реформа) |
Альма-матер | Университет Джонса Хопкинса Колледж Еврейского союза (Цинциннати) |
Профессия | Раввин |
Еврейский лидер | |
Профессия | Раввин |
Бернард Джейкоб Бамбергер (30 мая 1904 – 14 июня 1980) был американским раввином, ученым, писателем, переводчиком, главой крупных еврейских организаций и духовным лидером общины на протяжении более 50 лет в средние десятилетия 20-го века. [1] [2]
Биография
[ редактировать ]Бернард Дж. Бамбергер родился 30 мая 1904 года в Балтиморе, куда его прадед Авраам эмигрировал из Баварии в 1839 году. [3] Он был блестящим учеником, быстро окончил среднюю школу и поступил в Университет Джонса Хопкинса в 1920 году, в возрасте 16 лет. Он поступил в университет через три года (вместо обычных четырех) и 12 июня 1923 года, всего через две недели после своего 19-летия. Джонс Хопкинс присвоил ему степень бакалавра искусств с отличием, и он был принят в Общество Фи-бета-каппа . [4] Той осенью он поступил в Еврейский союзный колледж (HUC) в Цинциннати, снова завершив обучение в ускоренном темпе. Он был рукоположен в сан раввина 29 мая 1926 года, за день до своего 22-летия. 1 июня 1929 года он получил в HUC степень доктора богословия (в то время эквивалентную докторской степени). Параллельно с докторскими курсами он служил раввином в Храме Израиля в Лафайете, Индиана. В 1929 году он стал раввином конгрегации Бет Эмет в Олбани, штат Нью-Йорк, где среди его предшественников был Исаак Майер Уайз , основатель реформаторского движения в Америке. Бамбергер оставался там 15 лет. [5]
14 июня 1932 года он женился на Этель Краус из Нью-Йорка. [6] которого он прозвал «Пэт». У них было двое сыновей: Генри, который был рукоположен в сан раввина в 1961 году в Еврейском союзном колледже-Еврейском институте религии , и Дэвид , который написал четыре учебника для еврейских религиозных школ, одновременно делая карьеру оперного продюсера/режиссера. [7]
В 1944 году Бамбергер стал раввином Конгрегации Шаарай Тефила , одной из старейших и наиболее известных реформистских еврейских синагог Нью-Йорка. Во время своего пребывания в должности он курировал переезд общины из западной части Манхэттена в восточную сторону. Он служил главой общины с 1944 по 1971 год, а затем почетным раввином до своей смерти 14 июня 1980 года – 48-й годовщины своей свадьбы. [8]
Библейская стипендия
[ редактировать ]Библия: современный еврейский подход (1955)
[ редактировать ]В 1955 году Бамбергер написал для книг «Гиллеля» краткое введение в Священные Писания под названием « Библия: современный еврейский подход» . Первое предложение показывает большой вопрос, затронутый всего в 96 страницах текста: «Какое значение, какую ценность имеет Библия для современного человека – в частности, для современного еврея?» [9] Книга была опубликована на испанском языке в 1967 году под названием La Biblia: Un enfoque judio Contemporaryo.
Танах: Священное Писание (1955-1978)
[ редактировать ]В 1955 году Еврейское издательское общество Америки , осознавая, что еврейская община Соединенных Штатов и англоговорящие евреи во всем мире нуждаются в переводе Библии, более понятном и точном, чем широко используемая Библия 1917 года, назначила комитет из семи ученых, чтобы подготовить новый перевод. Члены комитета были «выбраны за научные способности, широкий кругозор и признанный статус в обществе в целом». [10] Бамбергера, как члена Центральной конференции американских раввинов, попросили представить точку зрения реформ. Помимо работы переводчиком (он подготовил первоначальный проект Книги Иеремии ), он председательствовал на заседаниях комитета, [11] его объективность, беспристрастность и способность снимать напряженность являются важными качествами в борьбе с расходящимися, а иногда и страстными взглядами членов комитета. Этот проект оставался приоритетным до 1978 года. [12]
Тора: современный комментарий - Левит (1979)
[ редактировать ]Союз американских еврейских общин (ныне Союз реформистского иудаизма ) решил опубликовать комментарий к Торе, написанный с либеральной (реформистской) точки зрения. Бамбергера пригласили принять участие, и он решил работать над Книгой Левит . Он был опубликован отдельно в 1979 году, хотя полный комментарий не был опубликован в виде единого тома до 1981 года, через год после его смерти. [13]
Другие опубликованные работы
[ редактировать ]Другие его основные книги указывают на широту и глубину исследований Бамбергера:
Прозелитизм в период Талмуда (1939)
[ редактировать ]Эта книга была начата с подробного описания широко распространенного в то время мнения о том, что раввины периода Талмуда были против обращения. Бамбергер обнаружил и доказал, что все было наоборот: раввины в подавляющем большинстве были сторонниками обращения. [14] Таким образом, в своей первой книге он произвел революцию в мышлении по этому вопросу. Он был переиздан с новым предисловием автора в 1968 году. [15]
Падшие ангелы (1952)
[ редактировать ]Бамбергер проследил, как иудаизм и христианство пытались объяснить, почему во вселенной доброго Бога в мире существует зло. В частности, он прослеживает такие мифы, как мифы об ангелах, согрешивших со смертными, и о сатанинском восстании против Бога, а также то, как эти верования различались в иудаизме, христианстве и исламе. [16]
История иудаизма (1957)
[ редактировать ]Это книга для широкого читателя, в которой представлена «история внутреннего содержания еврейской жизни» и «всеобъемлющая, но популярная история иудаизма» (в отличие от существующих историй, посвященных евреям или еврейской литературе). [17]
В поисках еврейского богословия (1978)
[ редактировать ]Краткое изложение его «подхода к религиозному мышлению вообще и еврейскому религиозному мышлению в частности». Бамбергер подчеркивает, что иудаизм не сосредоточился на создании систематической теологии, а скорее признает и принимает (хотя, возможно, неохотно) области, в которых человеческие представления о божественном ограничены и даже противоречивы. [18]
Его приверженность и вера в уникальность еврейского опыта были страстными. Он написал:
Быть евреем — значит быть больше, чем просто этическим монотеистом; это значит принадлежать к сообществу, которое пережило откровение Единого Бога, сообществу, которое жило, работало, страдало и умерло, чтобы исполнить Его цель в мире, сообществу, которое прошло уникальный путь в истории, потому что оно посвятило себя себя Ему. [19]
Лидер организации
[ редактировать ]Помимо удовлетворения потребностей общинного руководства и науки, Бамбергер активно участвовал в деятельности крупнейших организаций национального и мирового еврейства. Из них наиболее важными были:
Президент Совета синагог Америки (1950–51): его работа включала участие в президентском комитете по религии и благосостоянию в вооруженных силах вместе с представителями католической и протестантской церквей. [20]
Президент Центральной конференции американских раввинов (1959–1961): он курировал важные решения, включая внедрение системы распределения раввинов. Кроме того, он использовал свое положение для поддержки движения за гражданские права в начале 1960-х годов. [21] [22]
Президент Всемирного союза прогрессивного иудаизма (1970–1972): В сопровождении своей жены Бамбергер путешествовал по всему миру, чтобы преподавать и укреплять отношения с обширными общинами, например, в Южной Африке и Австралии. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Американские еврейские архивы, «Опись документов Бернарда Дж. Бамбергера, Коллекция рукописей № 660».
- ^ Храм Шаарай Тефила, Программа «Храм Шаарай Тефила чествует преподобного доктора Бернарда Дж. Бамбергера и Этель «Пэт» Бамбергер по случаю его 75-летия», 19 мая 1979 г.
- ^ Стерн, Малкольм Х. , составитель, Первые американские еврейские семьи, третье издание, 1991, Балтимор, Мэриленд, стр. 14.
- ↑ Университет Джона Хопкинса, программа «Присуждение ученых степеней в конце 47-го учебного года», 12 июня 1923 г.; Справочник Джона Хопкинса за полвека ; Храм Шаарай Тефила, программа «Храм Шаарай Тефила чествует преподобного доктора Бернарда Дж. Бамбергера и Этель «Пэт» Бамбергер по случаю его 75-летия», 19 мая 1979 г.
- ^ Храм Шаарай Тефила, Программа «Храм Шаарай Тефила чествует преподобного доктора Бернарда Дж. Бамбергера и Этель «Пэт» Бамбергер по случаю его 75-летия», 19 мая 1979 г.
- ↑ Times-Union, Олбани, Нью-Йорк, 15 июня 1932 г., стр. 3, «Раввин Бамбергер женился на девушке из Нью-Йорка».
- ^ «Платное уведомление: смерть БАМБЕРГЕРА, ЭТЕЛЬ (ПАТ)» . Нью-Йорк Таймс . 9 декабря 2003 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Кларк, Альфред Э. (16 июня 1980 г.). «Раввин Бернард Дж. Бамбергер, 76 лет; стал раввином в 1926 году» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Библия: современный еврейский подход (Фонды Бнай Брит Гилель, 1955), стр. 1.
- ^ Заметки о новом переводе Торы , изд. Гарри М. Орлинский, Еврейское издательское общество Америки, 1969, стр. 17–18.
- ^ Танах: Священное Писание , Новый перевод JPS, 1985, Предисловие, с. XIX.
- ^ Комитет Бамбергера перевел Тору (публикация 1962 г.), Пять Мегилот и Иона (1969 г.), Исайю (1973 г.), Иеремию (1974 г.) и вторую часть Священного Писания, Пророки (Неви-им) (1978 г.) . Чтобы ускорить завершение проекта, в 1966 году был назначен второй комитет для перевода третьей части Священного Писания: Ктувим (Писания) . Завершенный новый перевод был опубликован в 1985 году. См. Танах: Священное Писание , Новый перевод JPS, 1985, Предисловие, стр. xx-xxi.
- ^ Тора: современный комментарий , Союз американских еврейских общин, 1981, стр. VII.
- ^ Прозелитизм в период Талмуда , с. 297.
- ^ Прозелитизм в период Талмуда , с. XIX.
- ^ Падшие ангелы (Еврейское издательское общество Америки, 1952), стр. 5.
- ^ История иудаизма (Союз американских еврейских общин, 1957), стр. ix.
- ^ В поисках еврейской теологии (Дом Бермана, 1978), стр. 103.
- ^ Обращение в иудаизм: история и анализ, изд. Дэвид Макс Эйххорн (Издательство «Ктав», 1965), с. 184.
- ^ Библиотека и музей Гарри С. Трумэна, Ежедневный список встреч, вторник, 10 октября 1950 г. http://www.trumanlibrary.org/calendar/main.php?currYear=1950&currMonth=10&currDay=10 Также на фото (слева направо) Его Превосходительство Высокопреосвященнейший Уильям Р. Арнольд, представляющий кардинала Спеллмана, Фрэнка Л. Вейля, председателя Президентского комитета по религии и благосостоянию в вооруженных силах, и Rt. Преподобный Чарльз В. Флинт, представляющий епископа Штамма, президента Федерального совета церквей Христа в Америке.
- ^ «БАМБЕРГЕР РУКОВОДИТЕЛЬ РЕФОРМАТОРСКИХ РАВВИНОВ» . Нью-Йорк Таймс . 29 июня 1959 года . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Американские еврейские архивы, «Опись документов Бернарда Дж. Бамбергера, Коллекция рукописей № 660».
- ^ «Всемирный союз прогрессивного иудаизма | История» . Архивировано из оригинала 5 июля 2016 г. Проверено 3 июля 2016 г.