Малакут
Часть серии о |
ислам |
---|
Царство Малакут ( арабский : عَالَم الْمَلَكُوت , латинизированное : ʿālam al-malakūt , букв. «мир царства [Бога]»), также известное как Хуркалья или Хуралия , [ 1 ] Это предполагаемое невидимое царство средневековой исламской космологии .
В Коране говорится о малакут ас-самават ва л-ард, «царстве неба и земли», где небесное царство представляет собой высшую власть Бога над землей. [ 2 ] [ 3 ]
Эта концепция засвидетельствована сочинениями аль-Газали (ок. 1058–1111), но ограничивается гносеологическими категориями понимания метафизических реалий (духов, небес и т. д.). [ 4 ] Лишь столетия спустя, в частности, благодаря Иллюминистской школе мысли ( Ишраки ) и ибн Араби (1165–1240), она была развита в полную онтологическую концепцию. [ 5 ] : 189
Малакут иногда используется как синоним «алам аль-митхал» или «воображаемое царство», но в остальном его отличают как царство между «алам аль-митал» и «алам аль-джабарут» . В этом контексте Малакут — это план ниже высших ангелов, но выше плана, где обитают джинны и демоны. [ 6 ] Высшие миры не являются пространственно разделенными мирами, а вступают в контакт с нижними мирами. [ 7 ]
Аль-Газали
[ редактировать ]В своей книге «Непоследовательность философов » Газали отвергает отрицание телесного воскресения, предложенное некоторыми мусульманскими философами (например, ибн Синой ). [ 5 ] : 186 Тем не менее, похоже, что аль-Газали придерживается схожих взглядов относительно периода времени от смерти до телесного воскресения. Кажется, он согласен с тем, что удовольствие и наказание во время пребывания в могиле не равны телесным переживаниям. Вместо этого могильная жизнь разворачивается в состоянии, похожем на сон. Однако умерший будет наслаждаться или страдать так, как если бы это испытал кто-то, обладающий телом. [ 5 ] : 186 В «Возрождении религиозных наук» Газали объясняет, что в мире после смерти ( малакут ), как сновидец действительно видит вещи в своем сне, так и умерший увидит образы, исходящие из его души после смерти, и, таким образом, будет страдать так же сильно, как и умерший. человек проснулся. [ 5 ] : 187
Аль-Газали проводит резкое различие между алам аль-мульк («Мир владычества») и малакут («Мир суверенитета»). Первый — это чувственный мир здесь и сейчас, а второй — умопостигаемый вечный мир, которым правят Бог, джинны (ангелы и дьяволы). [ 8 ] живешь, и возникает откровение. Чувственный мир представляется аль-Газали всего лишь заблуждением и тенью реального ( хакк ) мира, который является малакутом . [ 5 ] : 188 Это сравнимо с разделением Корана на дунью (мир) и ахиру (загробную жизнь). [ 5 ] : 188
Сухраварди и царство воображения
[ редактировать ]Шахаб ад-Дин Яхья ибн Хабаш Сухраварди (1154–1191) опирается на аналогичное разделение мира на чувственный и умопостигаемый, однако добавляет третий слой, «алам аль-джабарут » («мир силы [Бога]»). ), в котором обитает Бог. [ 5 ] : 189 В промежуточной сфере малакут обитают ангелы и посмертные души людей. [ 5 ] : 189 Хотя воображение, как правило, является дефицитным источником знаний, оно позволяет людям получить доступ к некоторым представлениям о потустороннем мире. [ 5 ] : 189 По мнению Сухраварди, после смерти души привязываются к небесным телам, что позволяет им активизировать свое воображение и переживать боль и удовольствие. Вопреки мнению ибн Сины, загробная жизнь зависит не только от интеллектуальных усилий, но и от способностей воображения. [ 5 ] : 190 В то время как совершенные души соединяются с чистым светом малакута , простые люди входят в алам аль-мутхал («Мир подвешенных изображений»). [ 5 ] : 189 Из душ несчастных происходят джинны и демоны ( див ). [ 9 ] : 146 Эти низшие души обитают в мире, не существующем в обычном смысле этого слова, но сравнимом с зеркалом. [ 5 ] : 190
«Царство подвешенных изображений» Сухраварди было развито Аль-Шахразури в концепцию алам аль-митал («мир изображений»), ставшую третьей сферой между чувственным и умопостигаемым миром. Мир изображений будет наполнен слоями рая , ада и людей в них. [ 5 ] : 191 Мулла Садра , шиитский философ и богослов 16-го века, предположил, что, как ибн Сина и ас-Сухраварди до него, души в потустороннем мире создают свой собственный рай и ад, в зависимости от их творческих способностей. [ 5 ] : 193
Некоторые шиитские авторы называют алам аль-митал континентом под названием Хуркалья. Предполагается, что Хуркалья находится за пределами горы Каф , границы известного мира, и идентична барзаху в космологической шейха Ахмада . системе [ 5 ] : 194
Царство воображения считается царством, где проявляются все идеи, мысли и действия, включая сверхъестественный опыт. [ 10 ] Генри Корбин утверждал, что алам аль-митал не состоит из образов, созданных разумом, а способности воображения раскрывают скрытую реальность в сфере воображения. [ 5 ] : 193
Во время сна душа ( нафс ) должна посещать воображаемое царство сновидений. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корбин, Генри (1977). [Духовное тело и Небесная Земля: от Маздейского Ирана до шиитского Ирана] . Издательство Принстонского университета.
- ^ Эмран Эль-Бадави (2013). Коран и арамейские евангельские традиции . Рутледж. п. 146. ИСБН 978-1-317-92933-8 .
- ^ Синай, Николай. «Ключевые термины Корана: критический словарь». (2023): 1-840.
- ^ Джесс Холленбэк Мистицизм: опыт, реакция и расширение возможностей Penn State Press, 1996 ISBN 978-0-271-04444-6 стр. 259
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ланге, Кристиан (2016). Рай и ад в исламских традициях . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-50637-3 .
- ^ Амира Эль-Зейн Ислам, арабы и интеллектуальный мир издательства Джинна Сиракузского университета, 2009 г. ISBN 978-0-815-65070-6 стр. 49
- ^ Амира Эль-Зейн Ислам, арабы и интеллектуальный мир издательства Джинна Сиракузского университета, 2009 г. ISBN 978-0-815-65070-6 стр. 6
- ^ Теума, Э. (1984). Подробнее о коранических джиннах. Мелита Теологика, 35(1-2), 37-45.
- ^ Абдей, Зохре (2017). «Все существа созданы из света» Ангелы в персидской философии и Сухраварди . Берлебен Германия: Tectum Verlag. ISBN 978-3-8288-4104-8 .
- ^ Хамид Насим Рафиабади Святые и спасители ислама Саруп и сыновья 2005 ISBN 978-8-176-25555-4 стр. 170
- ^ Дункан Блэк Макдональд Развитие мусульманского богословия, юриспруденции и конституционной теории The Lawbook Exchange 2009 ISBN 978-1-584-77858-5 стр. 234