Jump to content

Малакут

(Перенаправлено из Воображаемого мира )

Царство Малакут ( арабский : عَالَم الْمَلَكُوت , латинизированное : ʿālam al-malakūt , букв. «мир царства [Бога]»), также известное как Хуркалья или Хуралия , [ 1 ] Это предполагаемое невидимое царство средневековой исламской космологии .

В Коране говорится о малакут ас-самават ва л-ард, «царстве неба и земли», где небесное царство представляет собой высшую власть Бога над землей. [ 2 ] [ 3 ]

Эта концепция засвидетельствована сочинениями аль-Газали (ок. 1058–1111), но ограничивается гносеологическими категориями понимания метафизических реалий (духов, небес и т. д.). [ 4 ] Лишь столетия спустя, в частности, благодаря Иллюминистской школе мысли ( Ишраки ) и ибн Араби (1165–1240), она была развита в полную онтологическую концепцию. [ 5 ] : 189 

Малакут иногда используется как синоним «алам аль-митхал» или «воображаемое царство», но в остальном его отличают как царство между «алам аль-митал» и «алам аль-джабарут» . В этом контексте Малакут — это план ниже высших ангелов, но выше плана, где обитают джинны и демоны. [ 6 ] Высшие миры не являются пространственно разделенными мирами, а вступают в контакт с нижними мирами. [ 7 ]

Аль-Газали

[ редактировать ]

В своей книге «Непоследовательность философов » Газали отвергает отрицание телесного воскресения, предложенное некоторыми мусульманскими философами (например, ибн Синой ). [ 5 ] : 186  Тем не менее, похоже, что аль-Газали придерживается схожих взглядов относительно периода времени от смерти до телесного воскресения. Кажется, он согласен с тем, что удовольствие и наказание во время пребывания в могиле не равны телесным переживаниям. Вместо этого могильная жизнь разворачивается в состоянии, похожем на сон. Однако умерший будет наслаждаться или страдать так, как если бы это испытал кто-то, обладающий телом. [ 5 ] : 186  В «Возрождении религиозных наук» Газали объясняет, что в мире после смерти ( малакут ), как сновидец действительно видит вещи в своем сне, так и умерший увидит образы, исходящие из его души после смерти, и, таким образом, будет страдать так же сильно, как и умерший. человек проснулся. [ 5 ] : 187 

Аль-Газали проводит резкое различие между алам аль-мульк («Мир владычества») и малакут («Мир суверенитета»). Первый — это чувственный мир здесь и сейчас, а второй — умопостигаемый вечный мир, которым правят Бог, джинны (ангелы и дьяволы). [ 8 ] живешь, и возникает откровение. Чувственный мир представляется аль-Газали всего лишь заблуждением и тенью реального ( хакк ) мира, который является малакутом . [ 5 ] : 188  Это сравнимо с разделением Корана на дунью (мир) и ахиру (загробную жизнь). [ 5 ] : 188 

Сухраварди и царство воображения

[ редактировать ]

Шахаб ад-Дин Яхья ибн Хабаш Сухраварди (1154–1191) опирается на аналогичное разделение мира на чувственный и умопостигаемый, однако добавляет третий слой, «алам аль-джабарут » («мир силы [Бога]»). ), в котором обитает Бог. [ 5 ] : 189  В промежуточной сфере малакут обитают ангелы и посмертные души людей. [ 5 ] : 189  Хотя воображение, как правило, является дефицитным источником знаний, оно позволяет людям получить доступ к некоторым представлениям о потустороннем мире. [ 5 ] : 189  По мнению Сухраварди, после смерти души привязываются к небесным телам, что позволяет им активизировать свое воображение и переживать боль и удовольствие. Вопреки мнению ибн Сины, загробная жизнь зависит не только от интеллектуальных усилий, но и от способностей воображения. [ 5 ] : 190  В то время как совершенные души соединяются с чистым светом малакута , простые люди входят в алам аль-мутхал («Мир подвешенных изображений»). [ 5 ] : 189  Из душ несчастных происходят джинны и демоны ( див ). [ 9 ] : 146  Эти низшие души обитают в мире, не существующем в обычном смысле этого слова, но сравнимом с зеркалом. [ 5 ] : 190 

«Царство подвешенных изображений» Сухраварди было развито Аль-Шахразури в концепцию алам аль-митал («мир изображений»), ставшую третьей сферой между чувственным и умопостигаемым миром. Мир изображений будет наполнен слоями рая , ада и людей в них. [ 5 ] : 191  Мулла Садра , шиитский философ и богослов 16-го века, предположил, что, как ибн Сина и ас-Сухраварди до него, души в потустороннем мире создают свой собственный рай и ад, в зависимости от их творческих способностей. [ 5 ] : 193 

Некоторые шиитские авторы называют алам аль-митал континентом под названием Хуркалья. Предполагается, что Хуркалья находится за пределами горы Каф , границы известного мира, и идентична барзаху в космологической шейха Ахмада . системе [ 5 ] : 194 

Царство воображения считается царством, где проявляются все идеи, мысли и действия, включая сверхъестественный опыт. [ 10 ] Генри Корбин утверждал, что алам аль-митал не состоит из образов, созданных разумом, а способности воображения раскрывают скрытую реальность в сфере воображения. [ 5 ] : 193 

Во время сна душа ( нафс ) должна посещать воображаемое царство сновидений. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Корбин, Генри (1977). [Духовное тело и Небесная Земля: от Маздейского Ирана до шиитского Ирана] . Издательство Принстонского университета.
  2. ^ Эмран Эль-Бадави (2013). Коран и арамейские евангельские традиции . Рутледж. п. 146. ИСБН  978-1-317-92933-8 .
  3. ^ Синай, Николай. «Ключевые термины Корана: критический словарь». (2023): 1-840.
  4. ^ Джесс Холленбэк Мистицизм: опыт, реакция и расширение возможностей Penn State Press, 1996 ISBN   978-0-271-04444-6 стр. 259
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ланге, Кристиан (2016). Рай и ад в исламских традициях . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-50637-3 .
  6. ^ Амира Эль-Зейн Ислам, арабы и интеллектуальный мир издательства Джинна Сиракузского университета, 2009 г. ISBN   978-0-815-65070-6 стр. 49
  7. ^ Амира Эль-Зейн Ислам, арабы и интеллектуальный мир издательства Джинна Сиракузского университета, 2009 г. ISBN   978-0-815-65070-6 стр. 6
  8. ^ Теума, Э. (1984). Подробнее о коранических джиннах. Мелита Теологика, 35(1-2), 37-45.
  9. ^ Абдей, Зохре (2017). «Все существа созданы из света» Ангелы в персидской философии и Сухраварди . Берлебен Германия: Tectum Verlag. ISBN  978-3-8288-4104-8 .
  10. ^ Хамид Насим Рафиабади Святые и спасители ислама Саруп и сыновья 2005 ISBN   978-8-176-25555-4 стр. 170
  11. ^ Дункан Блэк Макдональд Развитие мусульманского богословия, юриспруденции и конституционной теории The Lawbook Exchange 2009 ISBN   978-1-584-77858-5 стр. 234
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebd17597a8eef6984e7611c5588c3dfe__1716750240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/fe/ebd17597a8eef6984e7611c5588c3dfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malakut - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)