Алам аль-Джабарут
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Алам аль-Джабарут ( арабский : Мир силы , латинизированный : ʿālam al-jabarut «Мир силы») [ 1 ] это царство, предложенное в исламской космологии . По мнению Сухраварди (1154–1191), это высшее царство, обозначающее место присутствия Бога. [ 2 ] : 189 Ниже алам аль-джабарута находится алам аль-малакут «Мир суверенитета», за которым следует алам аль-мульк «Мир владычества». Термин джабарут не встречается в Коране , но встречается в аль-Джаббар (59:23). Таким образом, вещи в аль-Джабаруте были такими, которые не могут измениться и вынуждены находиться в состоянии вечности. [ 3 ] : 310
В трудах аль-Газали (ок. 1058–1111) алам аль-джабарут еще не мыслился как высшая сфера, но соединяет физическую сферу ( ал-мульк ) с умопостигаемым миром ( ал-малакут ). [ 2 ] : 188 Первые столетия спустя алам аль-джабарут становится независимой онтологической сферой, что стало последним в трудах Сухраварди. [ 2 ] : 189 Здесь аль-малакут находится ниже алам аль-джабарут , который, в свою очередь, находится выше алам аль-мульк . Считается, что высшие миры влияют на миры ниже, но не как пространственно разделенные миры. [ 4 ]
Азиз ад-Дин Насафи XIII века , персидский суфий , описывает в «Маназиль ас-саирин» онтологическое устройство мира. Соответственно, и алам аль-малакут , и алам аль-мульк , в которых существование актуально, потенциально находятся в джабаруте . [ 3 ] : 307 Термин «мир» ( алам ) является случайным , поэтому ограничивается аль-мульком и аль-малакутом , но не применяется к джабаруту , который вечен. [ 3 ] : 306
нет существенной разницы Хотя некоторые ученые утверждают, что между алам аль-джабарутом и аль-малакутом , [ 3 ] : 306–07 другие считали Алам аль-Джабарут обителью высших ангелов (херувимов). [ 3 ] : 308 и духи . В то же время аль-малакут обозначает царство низших духов (ангелов, джиннов, сатаны). [ 3 ] : 308 В этом отношении аль-джабарут также считается сотворенным аспектом расула и изначальной реальностью Адама как совершенного человека ( Аль-Инсан аль-Камиль ). Низшие ангелы, обитающие в аль-малакуте , могли встречаться людям, наиболее избранные ангелы обитают в аль-джабаруте . [ 3 ] Это изображало бы область первичных ангельских проявлений; царство архетипов , престолов и сил . Это также рай за загробной жизни, исключением высшего рая. [ 1 ] Таким образом, эта сфера является вечным существованием, в то время как другие созданы и ограничены. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сирил Глассе, Хьюстон Смит Новая энциклопедия ислама Роуман Альтамира 2003 ISBN 978-0-759-10190-6 стр. 144–45
- ^ Jump up to: а б с Ланге, Кристиан (2016). Рай и ад в исламских традициях . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-50637-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Н. Ханиф Биографическая энциклопедия суфиев: Центральная Азия и Ближний Восток Sarup & Sons 2002 ISBN 978-8-176-25266-9
- ^ Амира Эль-Зейн Ислам, арабы и интеллектуальный мир издательства Джинна Сиракузского университета, 2009 г. ISBN 978-0-815-65070-6 стр. 6