Jump to content

Shaykh Ahmad

Ахмад аль-Ахсаи
Шейх Ахмед Аль-Ахсаи
Ахмад бин Зайн ад-Дин аль-Ахсаи
Персональный
Рожденный Май 1753 г.
Умер 27 июня 1826 г. (72–73 года) ( 1826-06-27 )
Место отдыха Кладбище Джанна аль-Баки , Медина , Хиджаз (современная Саудовская Аравия )
Религия ислам
Эра Династия Каджаров
Номинал Двенадцать шиитов
Движение Шейхизм
Мусульманский лидер

Шейх Ахмад бин Зайн ад-Дин бин Ибрагим аль-Ахсаи ( араб . Шейх Ахмад бин Зейн ад-Дин бин Ибрагим аль-Ахсаи ) (май 1753–27 июня 1826 г.), широко известный как Шейх Ахмад или аль-Ахса ''i , был выдающимся шиитским мусульманским богословом и юристом, который основал влиятельную шейхов школу двунадесятного шиизма , которая привлекала последователей со всей Персидской и Османской империй.

Он был уроженцем региона Аль-Ахса (восточная часть Аравийского полуострова ), получил образование в Бахрейне и теологических центрах Наджафа и Кербелы в Ираке . [ 1 ] Проведя последние двадцать лет своей жизни в Иране , он получил покровительство и покровительство князей династии Каджаров . [ 2 ] Его предки были кочевниками-суннитами. [ 3 ]

Шейх Ахмад расходился со школой Усули по ключевым вопросам, связанным с эсхатологией , ролью улемов и правильной интерпретацией мистических хадисов Двенадцати Имамов . Эти разногласия, по словам ученого-бахаи Питера Смита , привели к обвинениям в ереси со стороны ортодоксальных членов шиитских улемов, а случаи преследования Ахсаи и его последователей происходили во время и после его жизни. Его учение было сложным, поэтому он часто практиковал Такайю, скрывая свои противоречивые идеи от оппонентов. [ 4 ]

Сегодня среди шейхов остается меньшинство последователей в Иране и Ираке. После смерти преемника шейха Ахмада, Казима Рашти , многие шейхи обратились в бабизм и веру бахаи ; Баби и бахаи по-прежнему высоко ценят двух лидеров шейхов, считая их духовными предшественниками своих религий.


Ранний период жизни

[ редактировать ]

О ранней жизни шейха Ахмада известно немного, за исключением того, что он родился в Аль-Ахсе , на северо-востоке Аравийского полуострова, в шиитской семье суннитского происхождения либо в 1166 году хиджры (1753 г. н.э.), либо в 1157 году хиджры. (1744 г. н.э.). «Рассказ Набила» , история веры бахаи , описывает его духовное пробуждение следующим образом:

Он наблюдал, как те, кто исповедовал исламскую веру, разрушили его единство, истощили его силу, извратили его цель и унизили его святое имя. Его душа наполнилась тоской при виде коррупции и раздора, которые характеризовали шиитскую секту ислама [...] Покинув свой дом и родных на одном из островов Бахрейна, к югу от Персидского залива, он намеревался [...] разгадать тайны тех стихов исламских писаний, которые предвещали появление нового Проявления [...] В его душе пылало убеждение, что никакая реформа, какой бы радикальной она ни была, внутри Веры Ислам мог бы добиться возрождения этого развращенного народа. Он знал, [...] что ничто иное, как новое и независимое Откровение, подтвержденное и предвещаемое священными Писаниями Ислама, не сможет возродить судьбу и восстановить чистоту этой упадочной Веры.

Хотя неясно, насколько интерпретация Набиля соответствует истинным чувствам шейха Ахмада, основные мотивы реформ и, в конечном итоге, мессианских ожиданий становятся несколько яснее.

Образование и миссия

[ редактировать ]

Шейх Ахмад, примерно в возрасте сорока лет (1784 или 1794 – около), начал серьезно учиться в шиитских центрах религиозной науки, таких как Кербела и Наджаф . Он добился достаточного признания в таких кругах, чтобы быть объявленным муджтахидом в Кербеле , толкователем исламского закона. Он спорил с учеными-суфиями и неоплатонистами и заслужил положительную репутацию среди их недоброжелателей. Он заявил, что все знания и науки содержатся (в существенной форме) в Коране , и что для того, чтобы преуспеть в науках, все знания должны быть почерпнуты из Корана. С этой целью он разработал системы толкования Корана и стремился освоить все науки, существующие в мусульманском мире.

Он также выказывал почитание имамов , даже превосходящее его набожные современники, и придерживался неортодоксальных взглядов на загробную жизнь, воскресение и последние времена, а также на медицину и космологию. Его взгляды на душу постулировали «тонкое тело», отдельное от физического тела и связанное с ним, и это также изменило его взгляды на сокрытие имама Мухаммада аль-Махди . Его взгляды привели к осуждению его со стороны нескольких ученых священнослужителей, и он участвовал во многих дебатах, прежде чем переехать в Персию , где поселился на время в провинции Йезд . Именно в Йезде была написана большая часть его книг и писем.

Мечты и видения

[ редактировать ]

Он пережил ряд снов и видений. В одном из таких снов, рассказанных им, он считал, что разрешение на передачу знаний ему дал каждый из двенадцати имамов . В другом сне он увидел, как Имам Хасан учил его стихам Корана . [ 5 ]

Его мысль

[ редактировать ]

Ашаитское богословие находится под глубоким влиянием Шихаб ад-Дина Яхьи ибн Хабаша Сухраварди . В частности, о эфирном существовании Скрытого Имама в невидимом мире, о средствах, с помощью которых можно было его узнать, а также о времени и обстоятельствах его ожидаемого пришествия. Стремление Ахсаи к спасению человечества вышло за рамки простых религиозных обязательств, вместо этого сосредоточившись на интуитивном взаимодействии со священным внутри концептуального пространства, которое он назвал « хоркалья ». Это царство, заимствованное у иранского философа XII века Шихаб ад-Дина Яхьи ибн Хабаша Сухраварди, служило промежуточной зоной между земным существованием и небесным царством. [ 6 ]

В воображаемом ландшафте « хоркалья » Скрытый Имам оставался невидимым для человечества, подобно душам верующих, ожидающих Дня Воскресения . В этом мире верующие, отточившие свои интеллектуальные и моральные способности, могли созерцать присутствие Имама Века и столкнуться с его «проявлением» в материальном мире. Ахсаи определил «совершенного шиита» как человека, достигшего этого состояния визионерского совершенства, способного вести других в аналогичном преобразующем путешествии. Эта концепция перекликалась с устоявшейся идеей «Совершенного человека» (энсан-э камель), встречающейся в спекулятивном суфизме . [ 7 ]

Ахсаи предложил решение запутанного вопроса о тысячелетнем долголетии Скрытого Имама в нефизическом состоянии, предположив существование его небесного прототипа в сфере « хоркалья ». Хотя Ахсаи никогда прямо не формулировал это в своих зачастую загадочных работах, возник вывод, что Скрытый Имам в конечном итоге проявит себя в новой земной форме в кульминационный момент времени. [ 8 ]

Основание школы Шайхи

[ редактировать ]

Хуан Коул резюмирует ситуацию, возникшую при появлении Школы Шайхи, и вопросы, которые возникали по мере того, как его взгляды кристаллизовались и у него появились первые последователи:

Когда Шейх Ахмад аль-Ахсаи писал, не было школы Шейха, которая сформировалась только после его смерти. Он считал себя основным шиитом, а не сектантским лидером. Тем не менее, он явно внес новшества в шиитскую мысль, что к концу его жизни вызвало большие споры. Среди спорных арен, на которые он вышел, была тема о природе религиозной власти. Он жил в то время, когда его ветвь ислама была глубоко разделена по вопросу о роли мусульманского ученого человека. Был ли он образцом, которому непременно должны подражать миряне, или просто первым среди равных, связанным буквальным толкованием священного текста, как и все остальные? Или он был, как утверждали суфии, столбом, передающим милость Божью тем, кто менее просвещен, чем он сам? Как мы можем относиться к шейху Ахмаду аль-Ахсаи в отношении этих противоборствующих взглядов шиитского ислама?

[ 9 ]

Ученый-бахаи Муджан Момен в своем «Введении в шиитский ислам» (Джордж Рональд, Оксфорд, 1985) утверждает, что многие муджтахиды боялись, что предпочтение шейха к интуитивному знанию, которое, как он утверждал, он получил непосредственно через вдохновение от имамов, серьезно подорвет авторитет своей позиции. Момен прокомментировал доктрины шейха Ахмада и его преемственность, во время которой конфликт с шиитской ортодоксальностью усилился.

Ученый-бахаи Надер Сайеди в своей книге «Врата сердца» (Wilfrid Laurier University Press, 2010) охарактеризовал своих последователей их пылкими милленаристскими ожиданиями , их сложными мистическими и эзотерическими знаниями, их настойчивостью в абсолютном превосходстве божественной Сущности, их отказ от доктрины вахдатул-вуджуда , их переосмысление традиционной доктрины телесного воскресения ( маад-и-Джисмани ) и их двусмысленные утверждения относительно необходимости присутствия живых Врат (Баба) в мир. Скрытый имам для руководства шиитской общиной. [ 10 ]

Преемник

[ редактировать ]

Шейх Ахмад назначил Казима Рашти своим преемником , который возглавлял движение шейхов до своей смерти. [ 11 ] Он учил своих учеников узнавать Махди и Масиха ( вернувшегося Иисуса ). После его смерти в 1843 году многие из его учеников разъехались по Ираку и Ирану в поисках нового лидера.

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Шейх Ахмад был плодовитым писателем. Известно, что за свою карьеру он написал 71 опубликованную работу, из которых, как известно, до сих пор сохранились 354 современных рукописи. [ 12 ] Его работы, написанные преимущественно на арабском языке, охватывали широкий спектр литературных форм. Наибольшее количество его работ представляет собой переписку с другими улемами или его учениками, обычно предназначенную для расширения учения, выдвинутого в другой работе, или для того, чтобы дать ответы на неприятные вопросы теологии или юриспруденции. Трактаты и уроки, составленные аль-Ахсаи независимо, составляют меньшее количество его работ, но, как правило, длиннее, чем его переписка, и их чаще изучают и переиздают. В соответствии с исламской и персидской литературной и академической традицией, большое количество его работ представляет собой комментарии к сурам Корана, важным хадисам Мухаммеда или имамов или сочинениям более ранних писателей-мистиков и богословов. [ 13 ] Наиболее полная библиография известных работ Ахмада выделяет двенадцать широких предметных областей, затронутых отдельными работами:

Шарх аль-Хикма аль-Аршия - многотомный комментарий к аль-Хикма аль-Аршия Муилы Садры (Тебриз, 1854 г.) [ 14 ]

Шарх аль-Фаваид . Литографировано. НП (Тебриз: 1856 г.).

Джавами аль-Калим . Литографировано. НП (Тебриз: 1856-59).

Шарх аль-Машаир . Литографировано. НП (Тегеран: 1861 г.).

Шарх аль-Аршия . Литографировано. НП (Тегеран: 1861 г.).

Шарх аз-Зияра аль-Джамиа аль-Кабира . Чапхане Саадат (Кирман: 1972), 4 тома.

Расаил аль-Хикма . Аль-Даира аль-Аламийя (Бейрут: 1993).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Заранди 1932 , с. 2.
  2. ^ Заранди 1932 , с. 7.
  3. ^ «АХСАИ, ШАЙХ АХМАД - Иранская энциклопедия» . iranicaonline.org . Проверено 20 сентября 2020 г.
  4. ^ Смит, Питер (1999). Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld. п. 31. ISBN  1-85168-184-1 .
  5. ^ «АХСАИ, ШАЙХ АХМАД - Иранская энциклопедия» . iranicaonline.org . Проверено 20 сентября 2020 г.
  6. ^ Иран: современная история, Аббас Аманат, издательство Йельского университета, 2017.
  7. ^ Иран: современная история, Аббас Аманат, издательство Йельского университета, 2017.
  8. ^ Иран: современная история, Аббас Аманат, издательство Йельского университета, 2017.
  9. ^ Сайеди, Надер, 1955- (31 марта 2010 г.). Врата сердца: понимание писаний Баба . [Ватерлоо, Онтарио] ISBN  978-1-55458-056-9 . OCLC   904293009 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Сайеди, Надер, 1955- (31 марта 2010 г.). Врата сердца: понимание писаний Баба . [Ватерлоо, Онтарио] ISBN  978-1-55458-056-9 . OCLC   904293009 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Корбин 1977 .
  12. ^ Момент 1991 , с. 25.
  13. ^ Момент 1991 , с. 170.
  14. ^ Ламбден, Стивен (2002). Некоторые аспекты Исраилията и возникновение Баби-Баха (Диссертация). Университет Ньюкасла.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7766fb8978c0eba661ed45efd968fba__1716030060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/ba/a7766fb8978c0eba661ed45efd968fba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shaykh Ahmad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)