Jump to content

Казим Рашти

(Перенаправлено с Сайида Казима Рашти )
Казим Рашти
Сейед Казем Рашти
Персональный
Рожденный 1793
Умер 1843 (49–50 лет) ( 1843-00-00 )
Религия ислам
Эра Династия Каджаров
Номинал Двенадцать шиитов
Движение Шейхизм
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Сайид Казим бин Касим аль-Хусайни ар-Рашти (1793-1843) ( арабский : Сайид Казим бин Касим аль-Хусайни ар- Рашти ), в основном известный как Сийид Казим Рашти ( персидский : سييد كازم راشتي ), был сыном Си йид Касим Рашт . город на севере Ирана , Он был назначен преемником шейха Ахмада аль-Ахсаи и руководил движением шейхов до своей смерти.

Он происходил из семьи известного купца. Он был ученым- шейхом , который рассказывал своим ученикам о пришествии Махди и « Масих » (возвращении Христа) и учил их распознавать их. После его смерти в 1843 году многие его ученики разъехались по Азии , Европе и Африке в поисках.

После смерти он был похоронен возле могилы имама Хусейна в Кербеле .

Работает

[ редактировать ]

Шарх аль-Касида аль-ламия

[ редактировать ]

Одно из важнейших произведений Сийида Казима. [ 1 ] представляет собой комментарий к арабской оде, состоящий из 16 000 стихов. [ 2 ] Сам текст не имеет большого отношения к реальному содержанию стихотворения. [ 3 ] Комментарий хорошо известен изображением Казимом многих уровней, регионов и жителей духовной вселенной, изображенных как «многогранный небесный, космический город». [ 4 ] Он также включает обсуждение «завесы города знаний» и ее символики. [ 5 ] начало эпохи духовности и «внутренних реалий» в противоположность «внешним обрядам» и законам прошлого, [ 6 ] намеки на значение слова Баха (Великолепие/Слава), [ 7 ] а также толкования Ноева ковчега и светлого стиха . [ 8 ]

Преемственность

[ редактировать ]

После смерти сийида Казима 31 декабря 1843 года некоторые шейхи стали бабидами, некоторые из них позже стали бахаи, а остальные разделились на три фракции. Источники бахаи утверждают, что Хаджи Мирза Мухаммад-Карим Хан-и-Кирмани объявил себя преемником сийида Казима. [ 9 ]

В источниках бахаи также сообщается, что перед смертью, вместо того, чтобы назначить преемника, он послал своих учеников найти Обетованного. [ 10 ] Один из его самых известных последователей, мулла Хусейн, сказал:

«Наш ушедший учитель настойчиво увещевал нас оставить свои дома, разбредаться повсюду в поисках обетованного Возлюбленного... Что касается особенностей Обетованного, он говорил нам, что Он чистородного, прославленного происхождения и из семени Фатимы . Что касается Его возраста, Ему больше двадцати и меньше тридцати. Он наделен врожденными знаниями. Он среднего роста, воздерживается от курения и. свободен от телесных недостатков».
(цитата из книги Набиль-и-Азама «Вестники рассвета» или «Повествование Набиля» в переводе Шоги Эффенди, стр. 57)

В 1844 году мулла Хусейн после встречи с сийидом Али-Мухаммадом ( Бабом ) в Ширазе принял его как Махди.

Отношения Баба с Сайидом Казимом

[ редактировать ]

Шейхи ранее встречались с сийидом Али-Мухаммадом в Карбиле, когда он присутствовал на собраниях Сайида Казима. Существуют разногласия по поводу количества времени, в течение которого Сайид Мирза Али-Мухаммед оставался в Карбиле, и частоты его посещения лекций Сайида Казима; Источники бахаи утверждают, что Баб лишь изредка посещал собрания, в то время как источники, более критически относящиеся к Вере Бахаи, утверждают, что он оставался в Карбиле год или два и изучал учения шейхи. Однако в собственных писаниях Баба он называет лидера шейхов своим учителем. Некоторые заявления включают в себя:

  • Э.Г. Браун писал, что Баб находился в Карбиле в течение двух месяцев, время от времени встречаясь с сийидом Казимом:
    «Он [Баб] отправился незадолго до 1259 года хиджры (в этом году умер Сийид Казим) в Карбилу, где прожил некоторое время (два месяца, согласно Тарих-и-Джадид ), время от времени посещая лекции Хаджи Сийида Казима из Решта"
    (Э. Г. Браун, Заметки в рассказе путешественника) [1]
«Однажды круг тех, кто сидел у ног Сейида Казима, пополнился новым прибывшим. Новичком, скромно занявшим свое место у двери в самом нижнем месте, был не кто иной, как Мирза Али Мухаммад, который, побудив из-за благочестивого желания посетить святыни, оставил свои дела в Бушире и перебрался в Кербелу. В течение следующих нескольких месяцев лицо молодого Ширази стало известно всем. ученики сийида Казима, да и сам учитель не преминули заметить и оценить серьезное, но скромное поведение юного незнакомца».
( Бабизм в Э.Г. Брауна книге «Религиозные системы мира», стр. 335).
  • Источники бахаи утверждают, что Баб совершил паломничество в Ирак на 7 месяцев, в города Наджаф и Карбила . Но они отрицают, что у них сложилась тесная связь с Сайидом Казимом.
    «Согласно Мирзе Абу'л-Фаду из Гульпайгана, Он отправился в священные города Ирака весной 1841 года, пробыл в Ираке почти семь месяцев и вернулся в Свою «родную провинцию Фарс осенью того же года ». год.
    ...
    «Находясь в Карбиле, Баб посетил сийида Казим-и-Рашти и присутствовал на его беседах. Но эти случайные визиты не сделали и не могли сделать Его учеником или учеником Сайида Казима. Его противники утверждали, что Он сидел у ног сийида Казима. месяцами подряд, чтобы учиться у него».
    (Х. М. Балюзи, Баб – Вестник Дня Дней , стр. 41)
  • Аманат представляет аргументы за и против того, что Баб был учеником сийида Казима (стр. 140-1). С одной стороны, мулла Садик Мукаддас утверждает, что «...Мир Али Мухаммад Ширази [Баб]... является учеником Сайида Казима...» и что он (Мукаддас) был представлен Бабом сийиду Казиму. С другой стороны, другой современник, Катиль Карбалаи, который позже стал бабием, утверждает, что Баб посещал лекции Сайида Казима только два или три раза. Аманат утверждает, что Баб не пробыл в Кербеле достаточно долго, чтобы полностью усвоить учение сийида Казима; Фактически, сам Мукаддас заявляет, что однажды в Кербеле его попросили обучать Баба, и что он также был полон решимости обратить Баба в шейхизм. Аманат утверждает, что упоминание Бабом сийида Казима как «почитаемого ученого и моего близкого учителя» является символическим признанием их духовной близости, а не буквальным фактом.
  • Абдул-Баха Жена , Мунирих Ханум, в своей биографии цитирует слова своего дяди:
    «В ходе своих лекций мы часто слышали, как Хаджи Сийид Казем констатировал тот факт, что день Проявления приближается. Он всегда предупреждал нас, что мы должны искать и находиться в состоянии поиска, потому что Обетованный жил среди людей, общался с ними, но, к сожалению, люди были покрыты покрывалом и жили в состоянии небрежности;
    Когда мы видели Баба, стоящего с таким смирением перед Усыпальницей Имама Хусейна, мы часто задавались вопросом, не был ли он невидимым Обетованным, пришедшим посетить Усыпальницу своих предков.
    ...
    Во время своего уединения в Карбиле он время от времени посещал занятия Хаджи Сийида Касема с сияющим и просветленным лицом. Всякий раз, когда он входил в класс, Хаджи Сийид Касем оказывал ему величайшее уважение и почет».
    (Мунирих Ханум цитирует своего дядю из «Эпизодов из жизни Монири Ханум» , стр. 11–12)
  • В одном из самых ранних произведений Баба, « Рисала фил-Сулук» , или «Трактате о духовном пути», он упоминает лидера шейха по имени и обращается к нему как «мой господин, моя поддержка, мой учитель, паломник Сиййид Казим ар-Рашти».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рафати, Вахид (1979). Развитие шейхской мысли в шиитском исламе (кандидатская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 134 . Проверено 21 августа 2021 г.
  2. ^ Ламбден, Стивен. «Сайид Казим аль-Хусайни ар-Рашти (ум. 1259/1843). Библиография» . Публикации Хуркальи: Центр исследований шейхов и баби-бахаи . Проверено 21 августа 2021 г.
  3. ^ Эшраги, Армин. "КАЕМ РАШТИ " ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИРАНСКАЯ Получено 21 августа.
  4. ^ Ламбден, Стивен. «Сайид Казим Рашти - Из Шарх аль-Касида аль-Ламийя» . Публикации Хуркальи: Центр исследований шейхов и баби-бахаи . Проверено 21 августа 2021 г.
  5. ^ Лоусон, Тодд (12 марта 2012 г.). Гностический апокалипсис и ислам: Коран, экзегеза, мессианство и литературные истоки религии бабидов . п. 70. ИСБН  9781136622885 .
  6. ^ МакЭойн, Денис (1979). ОТ ШЕЙХИЗМА ДО БАБИЗМА: ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРИЗМАТИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ В ШИШИ ИСЛАМЕ (докторская диссертация). Кембриджский университет. п. 103 . Проверено 21 августа 2021 г.
  7. ^ Эффенди, Шоги. Бог проходит мимо . Издательский фонд бахаи США. п. 97.
  8. ^ Ламбден, Стивен. «Сайид Казим Рашти - Из Шарх аль-Касида аль-Ламийя» . Публикации Хуркальи: Центр исследований шейхов и баби-бахаи . Проверено 21 августа 2021 г.
  9. ^ «Справочная библиотека бахаи – Китаб-и-Агдас, страницы 244–245» . http://reference.writers.org . Получено 1 октября 2020 г.
  10. ^ Смит, Питер (2000). «Казим Рашти, Сайид» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. п. 217. ИСБН  1-85168-184-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f38db4731985e4285e725c771d4a41a2__1711881120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/a2/f38db4731985e4285e725c771d4a41a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kazim Rashti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)