Казим Рашти
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2013 г. ) |
Казим Рашти | |
---|---|
Сейед Казем Рашти | |
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | 1793 |
Умер | 1843 | ( 1843-00-00 )
Религия | ислам |
Эра | Династия Каджаров |
Номинал | Двенадцать шиитов |
Движение | Шейхизм |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Сайид Казим бин Касим аль-Хусайни ар-Рашти (1793-1843) ( арабский : Сайид Казим бин Касим аль-Хусайни ар- Рашти ), в основном известный как Сийид Казим Рашти ( персидский : سييد كازم راشتي ), был сыном Си йид Касим Рашт . город на севере Ирана , Он был назначен преемником шейха Ахмада аль-Ахсаи и руководил движением шейхов до своей смерти.
Он происходил из семьи известного купца. Он был ученым- шейхом , который рассказывал своим ученикам о пришествии Махди и « Масих » (возвращении Христа) и учил их распознавать их. После его смерти в 1843 году многие его ученики разъехались по Азии , Европе и Африке в поисках.
После смерти он был похоронен возле могилы имама Хусейна в Кербеле .
Работает
[ редактировать ]Шарх аль-Касида аль-ламия
[ редактировать ]Одно из важнейших произведений Сийида Казима. [ 1 ] представляет собой комментарий к арабской оде, состоящий из 16 000 стихов. [ 2 ] Сам текст не имеет большого отношения к реальному содержанию стихотворения. [ 3 ] Комментарий хорошо известен изображением Казимом многих уровней, регионов и жителей духовной вселенной, изображенных как «многогранный небесный, космический город». [ 4 ] Он также включает обсуждение «завесы города знаний» и ее символики. [ 5 ] начало эпохи духовности и «внутренних реалий» в противоположность «внешним обрядам» и законам прошлого, [ 6 ] намеки на значение слова Баха (Великолепие/Слава), [ 7 ] а также толкования Ноева ковчега и светлого стиха . [ 8 ]
Преемственность
[ редактировать ]После смерти сийида Казима 31 декабря 1843 года некоторые шейхи стали бабидами, некоторые из них позже стали бахаи, а остальные разделились на три фракции. Источники бахаи утверждают, что Хаджи Мирза Мухаммад-Карим Хан-и-Кирмани объявил себя преемником сийида Казима. [ 9 ]
В источниках бахаи также сообщается, что перед смертью, вместо того, чтобы назначить преемника, он послал своих учеников найти Обетованного. [ 10 ] Один из его самых известных последователей, мулла Хусейн, сказал:
- «Наш ушедший учитель настойчиво увещевал нас оставить свои дома, разбредаться повсюду в поисках обетованного Возлюбленного... Что касается особенностей Обетованного, он говорил нам, что Он чистородного, прославленного происхождения и из семени Фатимы . Что касается Его возраста, Ему больше двадцати и меньше тридцати. Он наделен врожденными знаниями. Он среднего роста, воздерживается от курения и. свободен от телесных недостатков».
- (цитата из книги Набиль-и-Азама «Вестники рассвета» или «Повествование Набиля» в переводе Шоги Эффенди, стр. 57)
В 1844 году мулла Хусейн после встречи с сийидом Али-Мухаммадом ( Бабом ) в Ширазе принял его как Махди.
Отношения Баба с Сайидом Казимом
[ редактировать ]Шейхи ранее встречались с сийидом Али-Мухаммадом в Карбиле, когда он присутствовал на собраниях Сайида Казима. Существуют разногласия по поводу количества времени, в течение которого Сайид Мирза Али-Мухаммед оставался в Карбиле, и частоты его посещения лекций Сайида Казима; Источники бахаи утверждают, что Баб лишь изредка посещал собрания, в то время как источники, более критически относящиеся к Вере Бахаи, утверждают, что он оставался в Карбиле год или два и изучал учения шейхи. Однако в собственных писаниях Баба он называет лидера шейхов своим учителем. Некоторые заявления включают в себя:
- Э.Г. Браун писал, что Баб находился в Карбиле в течение двух месяцев, время от времени встречаясь с сийидом Казимом:
- «Он [Баб] отправился незадолго до 1259 года хиджры (в этом году умер Сийид Казим) в Карбилу, где прожил некоторое время (два месяца, согласно Тарих-и-Джадид ), время от времени посещая лекции Хаджи Сийида Казима из Решта"
- (Э. Г. Браун, Заметки в рассказе путешественника) [1]
- «Он [Баб] отправился незадолго до 1259 года хиджры (в этом году умер Сийид Казим) в Карбилу, где прожил некоторое время (два месяца, согласно Тарих-и-Джадид ), время от времени посещая лекции Хаджи Сийида Казима из Решта"
- «Однажды круг тех, кто сидел у ног Сейида Казима, пополнился новым прибывшим. Новичком, скромно занявшим свое место у двери в самом нижнем месте, был не кто иной, как Мирза Али Мухаммад, который, побудив из-за благочестивого желания посетить святыни, оставил свои дела в Бушире и перебрался в Кербелу. В течение следующих нескольких месяцев лицо молодого Ширази стало известно всем. ученики сийида Казима, да и сам учитель не преминули заметить и оценить серьезное, но скромное поведение юного незнакомца».
- ( Бабизм в Э.Г. Брауна книге «Религиозные системы мира», стр. 335).
- «Однажды круг тех, кто сидел у ног Сейида Казима, пополнился новым прибывшим. Новичком, скромно занявшим свое место у двери в самом нижнем месте, был не кто иной, как Мирза Али Мухаммад, который, побудив из-за благочестивого желания посетить святыни, оставил свои дела в Бушире и перебрался в Кербелу. В течение следующих нескольких месяцев лицо молодого Ширази стало известно всем. ученики сийида Казима, да и сам учитель не преминули заметить и оценить серьезное, но скромное поведение юного незнакомца».
- Источники бахаи утверждают, что Баб совершил паломничество в Ирак на 7 месяцев, в города Наджаф и Карбила . Но они отрицают, что у них сложилась тесная связь с Сайидом Казимом.
- «Согласно Мирзе Абу'л-Фаду из Гульпайгана, Он отправился в священные города Ирака весной 1841 года, пробыл в Ираке почти семь месяцев и вернулся в Свою «родную провинцию Фарс осенью того же года ». год.
- ...
- «Находясь в Карбиле, Баб посетил сийида Казим-и-Рашти и присутствовал на его беседах. Но эти случайные визиты не сделали и не могли сделать Его учеником или учеником Сайида Казима. Его противники утверждали, что Он сидел у ног сийида Казима. месяцами подряд, чтобы учиться у него».
- (Х. М. Балюзи, Баб – Вестник Дня Дней , стр. 41)
- Аманат представляет аргументы за и против того, что Баб был учеником сийида Казима (стр. 140-1). С одной стороны, мулла Садик Мукаддас утверждает, что «...Мир Али Мухаммад Ширази [Баб]... является учеником Сайида Казима...» и что он (Мукаддас) был представлен Бабом сийиду Казиму. С другой стороны, другой современник, Катиль Карбалаи, который позже стал бабием, утверждает, что Баб посещал лекции Сайида Казима только два или три раза. Аманат утверждает, что Баб не пробыл в Кербеле достаточно долго, чтобы полностью усвоить учение сийида Казима; Фактически, сам Мукаддас заявляет, что однажды в Кербеле его попросили обучать Баба, и что он также был полон решимости обратить Баба в шейхизм. Аманат утверждает, что упоминание Бабом сийида Казима как «почитаемого ученого и моего близкого учителя» является символическим признанием их духовной близости, а не буквальным фактом.
- Абдул-Баха Жена , Мунирих Ханум, в своей биографии цитирует слова своего дяди:
- «В ходе своих лекций мы часто слышали, как Хаджи Сийид Казем констатировал тот факт, что день Проявления приближается. Он всегда предупреждал нас, что мы должны искать и находиться в состоянии поиска, потому что Обетованный жил среди людей, общался с ними, но, к сожалению, люди были покрыты покрывалом и жили в состоянии небрежности;
- Когда мы видели Баба, стоящего с таким смирением перед Усыпальницей Имама Хусейна, мы часто задавались вопросом, не был ли он невидимым Обетованным, пришедшим посетить Усыпальницу своих предков.
- ...
- Во время своего уединения в Карбиле он время от времени посещал занятия Хаджи Сийида Касема с сияющим и просветленным лицом. Всякий раз, когда он входил в класс, Хаджи Сийид Касем оказывал ему величайшее уважение и почет».
- (Мунирих Ханум цитирует своего дядю из «Эпизодов из жизни Монири Ханум» , стр. 11–12)
- В одном из самых ранних произведений Баба, « Рисала фил-Сулук» , или «Трактате о духовном пути», он упоминает лидера шейха по имени и обращается к нему как «мой господин, моя поддержка, мой учитель, паломник Сиййид Казим ар-Рашти».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рафати, Вахид (1979). Развитие шейхской мысли в шиитском исламе (кандидатская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 134 . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Ламбден, Стивен. «Сайид Казим аль-Хусайни ар-Рашти (ум. 1259/1843). Библиография» . Публикации Хуркальи: Центр исследований шейхов и баби-бахаи . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Эшраги, Армин. "КАЕМ РАШТИ " ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИРАНСКАЯ Получено 21 августа.
- ^ Ламбден, Стивен. «Сайид Казим Рашти - Из Шарх аль-Касида аль-Ламийя» . Публикации Хуркальи: Центр исследований шейхов и баби-бахаи . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Лоусон, Тодд (12 марта 2012 г.). Гностический апокалипсис и ислам: Коран, экзегеза, мессианство и литературные истоки религии бабидов . п. 70. ИСБН 9781136622885 .
- ^ МакЭойн, Денис (1979). ОТ ШЕЙХИЗМА ДО БАБИЗМА: ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРИЗМАТИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ В ШИШИ ИСЛАМЕ (докторская диссертация). Кембриджский университет. п. 103 . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Эффенди, Шоги. Бог проходит мимо . Издательский фонд бахаи США. п. 97.
- ^ Ламбден, Стивен. «Сайид Казим Рашти - Из Шарх аль-Касида аль-Ламийя» . Публикации Хуркальи: Центр исследований шейхов и баби-бахаи . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Справочная библиотека бахаи – Китаб-и-Агдас, страницы 244–245» . http://reference.writers.org . Получено 1 октября 2020 г.
- ^ Смит, Питер (2000). «Казим Рашти, Сайид» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. п. 217. ИСБН 1-85168-184-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- Аманат, Аббас (1989). Воскресение и Обновление . Издательство Корнеллского университета, Нью-Йорк. ISBN 0-8014-2098-9 .
- Балюзи, ХМ (1973). Баб: Вестник Дня Дней . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-048-9 .
- Браун, Эдвард Грэнвилл (1889). Бабизм .
- Ханум, Мунирих (1987). Мемуары и письма Перевод Саммире Анвара Смита. Лос-Анджелес, США: Калимат Пресс. ISBN 0-933770-51-0 .
- Набиль-и-Заранди (1932) [1890]. Предвестники рассвета: рассказ Набила . Перевод Шоги Эффенди (изд. в твердом переплете). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-900125-22-5 .