Мускус
Munírih K͟hánum ( Персидская : Монире мисс ; 1847 - 28 апреля 1938 г. [ 1 ] ) была женой «Абду'л-Баха» , выдающейся фигуры в вере Бахаин . Она была озаглавлена Святая Мать . [ нужно разъяснения ] Ее мемуары, впервые опубликованные в 1924 году, считаются одним из первых опубликованных мемуаров персидской женщиной в 20 -м веке.
Детство и первые годы
[ редактировать ]Мунирих Ханум родился , старший ребенок Мухаммеда Атха Нахри и его жена Заирта Исфахана в Исфахане . [ 2 ] : 310 Семья Нахри была выдающейся семьей в городе, [ 3 ] и ее семья была одним из первых баби Исфахана, которые позже стали выдающимися бахахами Персии. [ 4 ] Семья также была тесно связана с высокопоставленными дворянами и священнослужителями города. [ 5 ] Ее дядя по материнской линии был убит в возрасте четырнадцати лет в Персии из -за его религии. Рождение Мунирих стало сюрпризом для ее родителей. Ее отец ранее был женат, и у него не было проблем, и после смерти жен, он вступил в брак Захра Хунума. Рождение Мунириха в 1847 году не произошло до десяти лет после брака родителей, когда пара предположила, что у них никогда не будет детей. [ 6 ]
Образование
[ редактировать ]Ее отец был одним из первых баби в городе ее рождения, а Мунири была воспитанной как набожную баби, а затем Бахаси под заботой ее родителей. Хотя было принято не обучать девушек, даже из благородных родов, ее отец получил образование дочери, а она была прекрасным писателем и поэтом. [ 7 ] Сообщалось, что ее поэзия была прекрасной, и она написала много во время брака и последующих лет. Мунири также свободно владела своим родным персидским , а также арабским и турецким . [ 8 ] Она также хорошо разбиралась в персидской литературе, в работах Руми и Низами , на которые она ссылается в своих более поздних работах. Согласно ее более поздним мемуарам, ее отец умер вскоре после ее одиннадцатого дня рождения, и она осталась на попечении как ее материнских, так и от отцовских семей. [ 6 ]
Первый брак
[ редактировать ]Будучи молодой женщиной, Мунири был считался подходящим матчем для брака с семьями Бахаин по всей Персии. [ 9 ] Однако в ее младенчестве, как и персидский обычай, ее родители обручили ее молодому человеку. Через некоторое время после смерти ее отца, ее семья подумала, что она достигла совершеннолетия для брака. [ 10 ] Они договорились о том, что она будет приглашена к молодым Мирза Казиму, младшему брату короля и возлюбленной мучеников . Сначала Мунири была неохотно, но из -за знакомого давления она неохотно согласилась на брак, несмотря на свои опасения. [ 11 ]
Эти двое были женаты на экстравагантной свадьбе, а Крещендо - молодая пара, которая привела в спальню. [ 2 ] Тем не менее, Мирза Казим заболел во время свадебной церемонии и избежал его невесты. [ 12 ] В ту же ночь он покинул дом к ужасу и ужасу своей семьи. [ 2 ] [ 10 ] Через шесть месяцев его горничная нашла его мертвым в доме молодой пары. [ 9 ] [ 12 ] Мунири был унижен и ошеломлен. [ 12 ] Озадачившись, она решила, что никогда больше не выйдет замуж, вместо этого она провела дни в молитве и медитации. [ 9 ] [ 10 ] [ 12 ]
Свадьба
[ редактировать ]
В 1871 году Баха-Илла и Навваб выразили интерес к Мунириху, чтобы стать женой « Абду'л-Баха» [ 13 ] И она совершила утомительное путешествие в Акр, Палестина . [ 14 ] Сестра «Абду'л-Баха» говорит, что ее родители хотели Мунири, потому что она была « очень красивой и любезной, и во всех отношениях подходящий матч ». [ 15 ] Родители «Абду'л-Баха» полагали, что ему пришло время жениться, и хотя несколько молодых женщин считались потенциальными невестами, «Абдуан-Баха» объяснил, что он не хочет жениться. Путешествие Мунирих началось с отъезда из Исфахана с компанией ее младшего брата. Затем она отправилась в паломничество в дом Баба и посетила жену Баба, Хадиджих-Багума . Хадиджих связал множество историй с Мунирих о жизни Баба. Она тоже познакомилась с членами семьи Баба (большинство из которых были обиженны или безразличны к его религии). Поездка в Шираз была большим удовольствием для молодого мунириха. [ 16 ]
Она прибыла в середине 1872 года и жила в доме Мирза Муса во время обручения. Мунирих позже вспомнила, как она сразу же влюбилась в молодого «Абду'л-Баха», когда они встретили друг друга. [ 17 ] «Абду'л-Баха показал мало склонности к браку», пока не встретил 24-летнего Мунириха Хунума в 1872 году. [ 3 ] [ 18 ] Через пять месяцев обругание пара наконец -то была замужем. [ 19 ] Baháʼu illáh под названием Fáṭimih с именем Munírih (освещен).
Пара вышла замуж 8 марта 1873 года в доме «Аббуд» . [ 14 ] Мунирих Кесханум был двадцать пять, «Абду'л-Баха» было двадцать восемь. Брак был счастливым союзом. [ 3 ] [ 20 ] У них было девять детей: ḥusayn effendi (ум. 1305/1887, в возрасте пять лет), [ 21 ] Михди (умер в возрасте двух с половиной), ṭёба (умер где-то в Акке), Фуадийи (умер в младенчестве), а Руангис (умер в 1893 году, она была любимым внуком Баха-Илла). [ 22 ] « Пятеро моих детей погибли в ядовитым климате Акка », позже она горько размышляла. [ 23 ] Четверо детей выживают во взрослую жизнь - все дожигацы; Ḍíyayyyyih kning (Mother Off Shoghi Effendi ) (D. 1951) Túbá K Sense (1880–1959) Руша К. Сонд и Мунувар К. Сонд (ум. 1971). [ 24 ] Мунирих Хунум была очень эмоционально привязана к своим детям и посвящена своему мужу. [ 2 ]
Семья
[ редактировать ]Самым старым из них был «ḍyáʼyyyyih», который женился на Миза Хади Шарази (1864–1955) в 1895 году; [ 25 ] Их детьми были Shoghi Effendi , Rúḥangíz, Mihrangíz, ḥusayn и Riyáḍ, которые все извлекают фамилию Раббани. [ 26 ] Вторая дочь, Шаба Ханум, вышла замуж за Мирза Мухсина Афнана (1863–1927); Их детьми были Руши (1899–1971), Турыя, Сухайл и Фуад (ум. 1943), которые все взяли фамилию Афнана . [ 27 ] Третья дочь «Абду'л-Баха», Руха, вышла замуж за Мирза Джалаля, сына Мирза Мухаммада Хасана, короля мучеников ; Их детьми были Марьям (D.1933), Муниб , Захра и Хасан, которые все взяли фамилию Шахида. [ 27 ] Четвертая дочь Мунавар вышла замуж за Мирза Ахмада, сына Мирза-Абдур-Рахима Язди; Они были бездетными. [ 28 ] В 1930-х и 1940-х годах серия браков связывала сыновей Сайид Али Афнана и Фуругиги , которые были сторонниками Мирза Мухаммеда Аали , с внуками «Абду'л-Баха». В результате этих браков, других неподходящих браков или отказов нарушать связи с нарушениями заветов в семье, Shoghi Effendi, в 1940-х и начале 1950-х годов неохотно объявил всех выживших внуков «Абду'л-баха» (кроме самого себя) объявил все выжившие внуки «Абду'л-баха» (кроме самого себя). Заветы. [ 2 ]
Жизнь в тюремном городе
[ редактировать ]
Во время жизни Баха -Алла
[ редактировать ]В 1870-х годах Мунири и Абду'л-Баха жили в доме «Аббуд в тюрьме Акко» в качестве политических заключенных. Несмотря на то, что технически не заключенный в рамках Османской империи , она, тем не менее, была замужем за тем, что подвергает ее безопасности. У нее была тесная привязанность с матерью «Абду'л-Баха», «Навваб» и с его сестрой Бахийих Хунумом , которая стала ее ближайшей подругой. Четверо, вместе со своим выводом детей жили вместе в доме «Аббуд». Лишение заключения было трудным временем для Мунириха Хунума. Она была свидетелем махинаций врагов ее мужа и смерти пяти из ее девяти детей. [ 29 ] Смерть ее самого любимого ребенка, сына по имени Хусейн, вызвала ее невыносимое горе и страдания. [ 30 ] Чтобы утешить ее Баха -Илла, написала несколько молитв, чтобы она прочитала во времена печали. Смерть Хусайна произошла в плохое время, так как в прошлом году Navvab умер от падения, а в 1888 году брат Баха -Иллах Мирза Муса также умер.
Смерть Баха-Иллы в 1892 году снова вызвала трудности для «Абду'л-Баха» и его семьи, после того как все его половины братьев и сестер повернулись против него и Мунири.
Назначение «Абду'л-Баха» в качестве главы веры
[ редактировать ]В Китаб-и-Ахд («Книга Завета») Баха-Илла назвал «Абду'л-Баха своим преемником и главой веры Баха». Тем не менее, Мирза Мухаммед Али , сводный брат «Абду'л-Баха», обижался на власть своего брата. Он начал секретную переписку с бахатами из иранских властей и османских властей, предположительно заявив, что «Абдуан-Баха претендовал на станцию, равную проявлению Бога» , и сговорился с иностранными властями, чтобы свергнуть Османскую империю. Следовательно, вся семья «Абду'л-Баха» была в опасности.
«Абду'л-Баха спокойно отправился в короткую поездку в Тиберия, оставив Мунирих и ее семью в Акко » . Мунири оплачивала разлуку со своим мужем. [ 31 ] Кроме того, ограничения, наложенные на женщин, добавили дальнейшие трудности. «Абду'л-Баха написал своей жене:
О ты печальный лист! Не будь грустным и не скорбеть ... не пусть шепот людей не вызывают тебя горе, и не будь не опечалены некоторыми событиями. Я являюсь целью этих высказываний и слухов ... они используют вас в качестве козла отпущения. Я цель, а не ты. [ 32 ]
Ограничения завершились в семье, не в состоянии посещать дела за пределами дома. Потребовалась мужская фигура. Член афнанской семьи, которой был предложен Баха -Иллах, был предложен в качестве матча для старшей дочери Мунириха. Поэтому ее дочь ḍyáʼ khánum была замужем за Хади Шарази Афнаном в 1895 году. Молодая пара была родителями Shoghi Effendi . Мунирих Ханум в значительной степени полагалась на поддержку своей невестки Бахийих Хунума, и они поделились глубоко близкой дружбой. Они также твердо стояли рядом с «Абду'л-Баха» во времена сложности. [ 33 ]
Западные паломники
[ редактировать ]Тем не менее, были счастливые времена для семьи. Рождение ее первого внука Shoghi Effendi в 1897 году предложило утешение семье, и он был натянут. В конце 1898 года первые паломники с Запада прибыли в Акко, чтобы посетить «Абду'л-Баха». Мунирих Хханум также познакомилась с ними, и она в основном проводила свое время с женщинами -паломниками (хотя учения Бахахи подчеркивают равенство полов, бахахи того времени должны были поддерживать местные обычаи ради гармонии). [ 3 ] Паломничество приобрело счастье в жизнь семьи после суровых предыдущих лет. За последующие годы с поток паломников с Востока и Запада, за которыми Мунири и Бахийих Хунум . присматривали [ 34 ]
Опасность
[ редактировать ]Приток западных паломников принес счастье для семьи. Тем не менее, с началом Первой мировой войны семья почти отрывалась от всемирной общины бахажи. За этим последовали трудные времена, особенно когда Джамал Паша стал врагом «Абду'л-Баха», который обещал распять его на горе Кармель . Враги «Абду'л-Баха» объединились с Джамал-Паша, чтобы убить его. Все его семья знала о мрачном будущем, что Султан «Абду'л-Хамид желал изгнать» «Абдуан-Баха в пустынях Северной Африки», где он должен был погибнуть. Мунирих Ханум эмоционально и физически страдал от этой новостей, и «Абду'л-Баха» послал ее за пределами Акко на перерыв от стресса. Новости об этих угрозах повлияли на судебное преследование войны в Палестинском театре (см. Битву за Мегиддо (1918) ) [ 35 ] И с поражением Джамала-Паша-Абду'л-Баха было в безопасности, как и его семья.
Смерть «Абду'л-Баха»
[ редактировать ]В 1921 году «Абду'л-Баха умер неожиданно». Мунири была опустошена потерей своего мужа; Они были женаты почти 50 лет. Она налила свое горе в несколько писем и стихов, которые она сочинила. В одном письме она написала после годовщины смерти своего мужа, она пишет: «Должен ли я полностью описать этот жалкий год ... Мне понадобится семьдесят передые бумаги и моря крови». [ 36 ] Она утешила себя с Бахийих Хунумом и другими скорбящими, такими как Леди Бломфилд , которая записывает последствия его смерти в своей знаменитой книге «Выбранное шоссе» .
Мунирих также твердо поддержал Shoghi Effendi после того, как он был назван главой религии после смерти «Абду'л-Баха». В письме от декабря 1924 года Мунирих, пишет ее внуку, назвав его ее «жемчужиной» и любимым. Она просит его молиться, чтобы она умирала мирно и в «абсолютном отряде и полной искренности». [ 37 ]
Мунири был страстным покровительством в финансировании образования для девочек. Леди Бломфилд описала Мунирих Кханума как « величественную женщину, величественную, но простую, с врожденным достоинством и силой характера ». [ 38 ] Поместив большую часть своей энергии в отношении женщин, она работала, чтобы попытаться открыть школы для девочек и поощряла баха -из Персии включать женщин в деятельность Бахаʼí. В одном письме она написала: « Таким образом, образование девочек является важным вопросом и считается обязательным законом. Следовательно, друзья все-милых и любимые служащие Господа, во всех городах и странах Должен принять меры и сталкиваться с их максимальной способностью выполнять этот весомый судебный запрет ». [ 39 ]
Смерть доверенности Мунириха и ближайшего друга Бахийих Хунум в 1932 году была еще одним ударом, [ 40 ] после чего она уединилась от общества. Описывая свою печаль, она написала в стихотворении: «Я больше не могу терпеть. Мое терпение закончилось. Мои силы отказались. Я живу на горе Кармел без друзей и одиноким». [ 41 ] Она, однако, проявила большую любовь и привязанность к своему старшему внуку и главе веры Бахаин, Shoghi Effendi, и оставалась верным Завету Баха -Улла, несмотря на годы борьбы в семье Баха -Иллах, которые видели многие из них исключенные из лет Религия.
Смерть
[ редактировать ]Munírih K͟hánum умер в апреле 1938 года в возрасте 91 года. Shoghi Effendi Caved Baháʼис:
Святая мать Мунирих Ханум поднялась Абха Царство. С печальными сердцами бахаи все вспоминают, что дайверы фасы своей богатой насыщенной жизнью, отмеченной уникальными услугами, которые благодаря ее возвышению положения она оказала в самых темных днях «Абду'л-Баха». Все праздники Ридвана приостановлены. Совет по конференции делегаты посвящают специальную сессию, ее память держит подходящее, собирая аудиторию Mashriqu'l-Adhkar.
Она похоронена рядом с святыней БАБ в садах памятников в мировом центре Бахажи . [ 42 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Effendi, Shoghi (1981). Разворачивающаяся судьба британской общины бахаи . Лондон: Бахаи издательский фонд. п. 119. ISBN 978-0-900125-43-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Hamid 2008 , PPP. 309-360
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Esslemont 1980 , p. 54
- ^ Тахерзаде 1977 , с. 202
- ^ Balyuzi 2000 , p. 342
- ^ Jump up to: а беременный Ханум 1987 , с. 20
- ^ Маани 2008 , с
- ^ Маани 2008 , с
- ^ Jump up to: а беременный в Ханум 1987 , с. 18
- ^ Jump up to: а беременный в Balyuzi 2000 , p. 343
- ^ Ханум 1987 , с. 22
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Phelps 1912 , с. 85–94
- ^ Esslemont 1980 , p. 55
- ^ Jump up to: а беременный Смит 2000 , с. 255
- ^ Phelps 1912 , p. 110
- ^ Balyuzi 2000 , p. 345
- ^ Гейл 1987 , с. 281
- ^ Phelps 1912 , p. 111
- ^ Тахерзаде 1977 , с. 206
- ^ Khan & Khan 2003 , p. 157
- ^ Гейл 1987 , с. 260
- ^ Бломфилд 1975 , с. 203
- ^ Бломфилд 1975 , с. 90
- ^ Семейное древо Мирзы Бузург Нури
- ^ Маани 2008 , с
- ^ Смит 2000 , с. 262
- ^ Jump up to: а беременный Taherzadeh 2000 , p. 358
- ^ Маани 2008 , с
- ^ Маани 2008 , с
- ^ Маани 2008 , с
- ^ Маани 2008 , с
- ^ Маани 2008 , с
- ^ Маани 2008 , с
- ^ Маани 2008 , с
- ^ Мод, Родерик (1998). Слуга, генерал и Армагеддон . Джордж Рональд. ISBN 0-85398-424-7 .
- ^ Ханум 1987 , с. 57
- ^ Маани 2008 , с
- ^ Бломфилд 1975 , с. 72
- ^ Ханум 1987 , с. 77
- ^ Маани 2008 , с
- ^ Маани 2008 , с
- ^ Тахерзаде А. (1972). Завет Баха -Илла . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. п. 357. ISBN 0-85398-344-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- Balyuzi, Hasan (2000). Баха -Илла, король славы . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-328-3 .
- Бломфилд, Леди Сара Луиза (1975) [1940]. Выбранное шоссе . Лондон, Великобритания: издательский траст бахажи. ISBN 0-87743-015-2 Полем Архивировано из оригинала 6 июня 2004 года.
{{cite book}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - Eslemont, JE (1980). Бахаулхах и ночь (5 -е изд.). Уилметт, Иллинойс, использовал: черный издательский фонд. ISBN ISBN 0-87743-160-4 .
- Гейл, Марзи (1987). Призвать воспоминания . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 978-0-85398-258-6 .
- Хан, JA; Хан, П. (2003). Продвижение женщин: перспектива Бахаʼí . Уилметт, Иллинойс, США: издательский траст Бахажи. ISBN 1-931847-03-7 .
- Ханум, Мунирих (1987). Сэммире Анвар Смит (Edtlast) (ред.). Мемуары и письма Лос -Анджелес, США: Smile Press. ISBN 0-933770-51-0 .
{{cite book}}
:|editor=
имеет общее имя ( справка ) - Маани, Бахари Рухани (2008). Листья двойных божественных деревьев . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 978-0-85398-533-4 .
- Фелпс, Мирон Генри (1912). Жизнь и учения Аббаса Эффенди . Нью -Йорк: сыновья ГП Путмана. с. Xliii, 78, 90. ISBN 9780524009550 .
- Смит, Питер (2000). Краткая энциклопедия веры Бахажи . Оксфорд: OneWorld Publications. ISBN 1-85168-184-1 .
- Taherzadeh, Adib (2000). Завет Бахаулла . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-344-5 .
- Тахерзаде А. (1977). Откровение Баха-Илла, том 2: Адрианополь 1863-68 . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-071-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пьеса о Мунирих Хануме, включает в себя свою фотографию на этой странице
- Эпизоды в жизни Moneerah Khanum (1924, перепечатано 2004).