Jump to content

Мускус

(Переритал из мунитума )
Могила Мунириха Хунума в Памятниках в мировом центре Бахажи.

Munírih K͟hánum ( Персидская : Монире мисс ; 1847 - 28 апреля 1938 г. [ 1 ] ) была женой «Абду'л-Баха» , выдающейся фигуры в вере Бахаин . Она была озаглавлена ​​Святая Мать . [ нужно разъяснения ] Ее мемуары, впервые опубликованные в 1924 году, считаются одним из первых опубликованных мемуаров персидской женщиной в 20 -м веке.

Детство и первые годы

[ редактировать ]

Мунирих Ханум родился , старший ребенок Мухаммеда Атха Нахри и его жена Заирта Исфахана в Исфахане . [ 2 ] : 310  Семья Нахри была выдающейся семьей в городе, [ 3 ] и ее семья была одним из первых баби Исфахана, которые позже стали выдающимися бахахами Персии. [ 4 ] Семья также была тесно связана с высокопоставленными дворянами и священнослужителями города. [ 5 ] Ее дядя по материнской линии был убит в возрасте четырнадцати лет в Персии из -за его религии. Рождение Мунирих стало сюрпризом для ее родителей. Ее отец ранее был женат, и у него не было проблем, и после смерти жен, он вступил в брак Захра Хунума. Рождение Мунириха в 1847 году не произошло до десяти лет после брака родителей, когда пара предположила, что у них никогда не будет детей. [ 6 ]

Образование

[ редактировать ]

Ее отец был одним из первых баби в городе ее рождения, а Мунири была воспитанной как набожную баби, а затем Бахаси под заботой ее родителей. Хотя было принято не обучать девушек, даже из благородных родов, ее отец получил образование дочери, а она была прекрасным писателем и поэтом. [ 7 ] Сообщалось, что ее поэзия была прекрасной, и она написала много во время брака и последующих лет. Мунири также свободно владела своим родным персидским , а также арабским и турецким . [ 8 ] Она также хорошо разбиралась в персидской литературе, в работах Руми и Низами , на которые она ссылается в своих более поздних работах. Согласно ее более поздним мемуарам, ее отец умер вскоре после ее одиннадцатого дня рождения, и она осталась на попечении как ее материнских, так и от отцовских семей. [ 6 ]

Первый брак

[ редактировать ]

Будучи молодой женщиной, Мунири был считался подходящим матчем для брака с семьями Бахаин по всей Персии. [ 9 ] Однако в ее младенчестве, как и персидский обычай, ее родители обручили ее молодому человеку. Через некоторое время после смерти ее отца, ее семья подумала, что она достигла совершеннолетия для брака. [ 10 ] Они договорились о том, что она будет приглашена к молодым Мирза Казиму, младшему брату короля и возлюбленной мучеников . Сначала Мунири была неохотно, но из -за знакомого давления она неохотно согласилась на брак, несмотря на свои опасения. [ 11 ]

Эти двое были женаты на экстравагантной свадьбе, а Крещендо - молодая пара, которая привела в спальню. [ 2 ] Тем не менее, Мирза Казим заболел во время свадебной церемонии и избежал его невесты. [ 12 ] В ту же ночь он покинул дом к ужасу и ужасу своей семьи. [ 2 ] [ 10 ] Через шесть месяцев его горничная нашла его мертвым в доме молодой пары. [ 9 ] [ 12 ] Мунири был унижен и ошеломлен. [ 12 ] Озадачившись, она решила, что никогда больше не выйдет замуж, вместо этого она провела дни в молитве и медитации. [ 9 ] [ 10 ] [ 12 ]

«Абду'л-Баха в молодости».

В 1871 году Баха-Илла и Навваб выразили интерес к Мунириху, чтобы стать женой « Абду'л-Баха» [ 13 ] И она совершила утомительное путешествие в Акр, Палестина . [ 14 ] Сестра «Абду'л-Баха» говорит, что ее родители хотели Мунири, потому что она была « очень красивой и любезной, и во всех отношениях подходящий матч ». [ 15 ] Родители «Абду'л-Баха» полагали, что ему пришло время жениться, и хотя несколько молодых женщин считались потенциальными невестами, «Абдуан-Баха» объяснил, что он не хочет жениться. Путешествие Мунирих началось с отъезда из Исфахана с компанией ее младшего брата. Затем она отправилась в паломничество в дом Баба и посетила жену Баба, Хадиджих-Багума . Хадиджих связал множество историй с Мунирих о жизни Баба. Она тоже познакомилась с членами семьи Баба (большинство из которых были обиженны или безразличны к его религии). Поездка в Шираз была большим удовольствием для молодого мунириха. [ 16 ]

Она прибыла в середине 1872 года и жила в доме Мирза Муса во время обручения. Мунирих позже вспомнила, как она сразу же влюбилась в молодого «Абду'л-Баха», когда они встретили друг друга. [ 17 ] «Абду'л-Баха показал мало склонности к браку», пока не встретил 24-летнего Мунириха Хунума в 1872 году. [ 3 ] [ 18 ] Через пять месяцев обругание пара наконец -то была замужем. [ 19 ] Baháʼu illáh под названием Fáṭimih с именем Munírih (освещен).

Пара вышла замуж 8 марта 1873 года в доме «Аббуд» . [ 14 ] Мунирих Кесханум был двадцать пять, «Абду'л-Баха» было двадцать восемь. Брак был счастливым союзом. [ 3 ] [ 20 ] У них было девять детей: ḥusayn effendi (ум. 1305/1887, в возрасте пять лет), [ 21 ] Михди (умер в возрасте двух с половиной), ṭёба (умер где-то в Акке), Фуадийи (умер в младенчестве), а Руангис (умер в 1893 году, она была любимым внуком Баха-Илла). [ 22 ] « Пятеро моих детей погибли в ядовитым климате Акка », позже она горько размышляла. [ 23 ] Четверо детей выживают во взрослую жизнь - все дожигацы; Ḍíyayyyyih kning (Mother Off Shoghi Effendi ) (D. 1951) Túbá K Sense (1880–1959) Руша К. Сонд и Мунувар К. Сонд (ум. 1971). [ 24 ] Мунирих Хунум была очень эмоционально привязана к своим детям и посвящена своему мужу. [ 2 ]

Самым старым из них был «ḍyáʼyyyyih», который женился на Миза Хади Шарази (1864–1955) в 1895 году; [ 25 ] Их детьми были Shoghi Effendi , Rúḥangíz, Mihrangíz, ḥusayn и Riyáḍ, которые все извлекают фамилию Раббани. [ 26 ] Вторая дочь, Шаба Ханум, вышла замуж за Мирза Мухсина Афнана (1863–1927); Их детьми были Руши (1899–1971), Турыя, Сухайл и Фуад (ум. 1943), которые все взяли фамилию Афнана . [ 27 ] Третья дочь «Абду'л-Баха», Руха, вышла замуж за Мирза Джалаля, сына Мирза Мухаммада Хасана, короля мучеников ; Их детьми были Марьям (D.1933), Муниб , Захра и Хасан, которые все взяли фамилию Шахида. [ 27 ] Четвертая дочь Мунавар вышла замуж за Мирза Ахмада, сына Мирза-Абдур-Рахима Язди; Они были бездетными. [ 28 ] В 1930-х и 1940-х годах серия браков связывала сыновей Сайид Али Афнана и Фуругиги , которые были сторонниками Мирза Мухаммеда Аали , с внуками «Абду'л-Баха». В результате этих браков, других неподходящих браков или отказов нарушать связи с нарушениями заветов в семье, Shoghi Effendi, в 1940-х и начале 1950-х годов неохотно объявил всех выживших внуков «Абду'л-баха» (кроме самого себя) объявил все выжившие внуки «Абду'л-баха» (кроме самого себя). Заветы. [ 2 ]

Жизнь в тюремном городе

[ редактировать ]
Дом Мунири и ее семьи.

Во время жизни Баха -Алла

[ редактировать ]

В 1870-х годах Мунири и Абду'л-Баха жили в доме «Аббуд в тюрьме Акко» в качестве политических заключенных. Несмотря на то, что технически не заключенный в рамках Османской империи , она, тем не менее, была замужем за тем, что подвергает ее безопасности. У нее была тесная привязанность с матерью «Абду'л-Баха», «Навваб» и с его сестрой Бахийих Хунумом , которая стала ее ближайшей подругой. Четверо, вместе со своим выводом детей жили вместе в доме «Аббуд». Лишение заключения было трудным временем для Мунириха Хунума. Она была свидетелем махинаций врагов ее мужа и смерти пяти из ее девяти детей. [ 29 ] Смерть ее самого любимого ребенка, сына по имени Хусейн, вызвала ее невыносимое горе и страдания. [ 30 ] Чтобы утешить ее Баха -Илла, написала несколько молитв, чтобы она прочитала во времена печали. Смерть Хусайна произошла в плохое время, так как в прошлом году Navvab умер от падения, а в 1888 году брат Баха -Иллах Мирза Муса также умер.

Смерть Баха-Иллы в 1892 году снова вызвала трудности для «Абду'л-Баха» и его семьи, после того как все его половины братьев и сестер повернулись против него и Мунири.

Назначение «Абду'л-Баха» в качестве главы веры

[ редактировать ]

В Китаб-и-Ахд («Книга Завета») Баха-Илла назвал «Абду'л-Баха своим преемником и главой веры Баха». Тем не менее, Мирза Мухаммед Али , сводный брат «Абду'л-Баха», обижался на власть своего брата. Он начал секретную переписку с бахатами из иранских властей и османских властей, предположительно заявив, что «Абдуан-Баха претендовал на станцию, равную проявлению Бога» , и сговорился с иностранными властями, чтобы свергнуть Османскую империю. Следовательно, вся семья «Абду'л-Баха» была в опасности.

«Абду'л-Баха спокойно отправился в короткую поездку в Тиберия, оставив Мунирих и ее семью в Акко » . Мунири оплачивала разлуку со своим мужем. [ 31 ] Кроме того, ограничения, наложенные на женщин, добавили дальнейшие трудности. «Абду'л-Баха написал своей жене:

О ты печальный лист! Не будь грустным и не скорбеть ... не пусть шепот людей не вызывают тебя горе, и не будь не опечалены некоторыми событиями. Я являюсь целью этих высказываний и слухов ... они используют вас в качестве козла отпущения. Я цель, а не ты. [ 32 ]

Ограничения завершились в семье, не в состоянии посещать дела за пределами дома. Потребовалась мужская фигура. Член афнанской семьи, которой был предложен Баха -Иллах, был предложен в качестве матча для старшей дочери Мунириха. Поэтому ее дочь ḍyáʼ khánum была замужем за Хади Шарази Афнаном в 1895 году. Молодая пара была родителями Shoghi Effendi . Мунирих Ханум в значительной степени полагалась на поддержку своей невестки Бахийих Хунума, и они поделились глубоко близкой дружбой. Они также твердо стояли рядом с «Абду'л-Баха» во времена сложности. [ 33 ]

Западные паломники

[ редактировать ]

Тем не менее, были счастливые времена для семьи. Рождение ее первого внука Shoghi Effendi в 1897 году предложило утешение семье, и он был натянут. В конце 1898 года первые паломники с Запада прибыли в Акко, чтобы посетить «Абду'л-Баха». Мунирих Хханум также познакомилась с ними, и она в основном проводила свое время с женщинами -паломниками (хотя учения Бахахи подчеркивают равенство полов, бахахи того времени должны были поддерживать местные обычаи ради гармонии). [ 3 ] Паломничество приобрело счастье в жизнь семьи после суровых предыдущих лет. За последующие годы с поток паломников с Востока и Запада, за которыми Мунири и Бахийих Хунум . присматривали [ 34 ]

Опасность

[ редактировать ]

Приток западных паломников принес счастье для семьи. Тем не менее, с началом Первой мировой войны семья почти отрывалась от всемирной общины бахажи. За этим последовали трудные времена, особенно когда Джамал Паша стал врагом «Абду'л-Баха», который обещал распять его на горе Кармель . Враги «Абду'л-Баха» объединились с Джамал-Паша, чтобы убить его. Все его семья знала о мрачном будущем, что Султан «Абду'л-Хамид желал изгнать» «Абдуан-Баха в пустынях Северной Африки», где он должен был погибнуть. Мунирих Ханум эмоционально и физически страдал от этой новостей, и «Абду'л-Баха» послал ее за пределами Акко на перерыв от стресса. Новости об этих угрозах повлияли на судебное преследование войны в Палестинском театре (см. Битву за Мегиддо (1918) ) [ 35 ] И с поражением Джамала-Паша-Абду'л-Баха было в безопасности, как и его семья.

Смерть «Абду'л-Баха»

[ редактировать ]

В 1921 году «Абду'л-Баха умер неожиданно». Мунири была опустошена потерей своего мужа; Они были женаты почти 50 лет. Она налила свое горе в несколько писем и стихов, которые она сочинила. В одном письме она написала после годовщины смерти своего мужа, она пишет: «Должен ли я полностью описать этот жалкий год ... Мне понадобится семьдесят передые бумаги и моря крови». [ 36 ] Она утешила себя с Бахийих Хунумом и другими скорбящими, такими как Леди Бломфилд , которая записывает последствия его смерти в своей знаменитой книге «Выбранное шоссе» .

Мунирих также твердо поддержал Shoghi Effendi после того, как он был назван главой религии после смерти «Абду'л-Баха». В письме от декабря 1924 года Мунирих, пишет ее внуку, назвав его ее «жемчужиной» и любимым. Она просит его молиться, чтобы она умирала мирно и в «абсолютном отряде и полной искренности». [ 37 ]

Мунири был страстным покровительством в финансировании образования для девочек. Леди Бломфилд описала Мунирих Кханума как « величественную женщину, величественную, но простую, с врожденным достоинством и силой характера ». [ 38 ] Поместив большую часть своей энергии в отношении женщин, она работала, чтобы попытаться открыть школы для девочек и поощряла баха -из Персии включать женщин в деятельность Бахаʼí. В одном письме она написала: « Таким образом, образование девочек является важным вопросом и считается обязательным законом. Следовательно, друзья все-милых и любимые служащие Господа, во всех городах и странах Должен принять меры и сталкиваться с их максимальной способностью выполнять этот весомый судебный запрет ». [ 39 ]

Смерть доверенности Мунириха и ближайшего друга Бахийих Хунум в 1932 году была еще одним ударом, [ 40 ] после чего она уединилась от общества. Описывая свою печаль, она написала в стихотворении: «Я больше не могу терпеть. Мое терпение закончилось. Мои силы отказались. Я живу на горе Кармел без друзей и одиноким». [ 41 ] Она, однако, проявила большую любовь и привязанность к своему старшему внуку и главе веры Бахаин, Shoghi Effendi, и оставалась верным Завету Баха -Улла, несмотря на годы борьбы в семье Баха -Иллах, которые видели многие из них исключенные из лет Религия.

Munírih K͟hánum умер в апреле 1938 года в возрасте 91 года. Shoghi Effendi Caved Baháʼис:

Святая мать Мунирих Ханум поднялась Абха Царство. С печальными сердцами бахаи все вспоминают, что дайверы фасы своей богатой насыщенной жизнью, отмеченной уникальными услугами, которые благодаря ее возвышению положения она оказала в самых темных днях «Абду'л-Баха». Все праздники Ридвана приостановлены. Совет по конференции делегаты посвящают специальную сессию, ее память держит подходящее, собирая аудиторию Mashriqu'l-Adhkar.

Она похоронена рядом с святыней БАБ в садах памятников в мировом центре Бахажи . [ 42 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Effendi, Shoghi (1981). Разворачивающаяся судьба британской общины бахаи . Лондон: Бахаи издательский фонд. п. 119. ISBN  978-0-900125-43-0 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Hamid 2008 , PPP. 309-360
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Esslemont 1980 , p. 54
  4. ^ Тахерзаде 1977 , с. 202
  5. ^ Balyuzi 2000 , p. 342
  6. ^ Jump up to: а беременный Ханум 1987 , с. 20
  7. ^ Маани 2008 , с
  8. ^ Маани 2008 , с
  9. ^ Jump up to: а беременный в Ханум 1987 , с. 18
  10. ^ Jump up to: а беременный в Balyuzi 2000 , p. 343
  11. ^ Ханум 1987 , с. 22
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Phelps 1912 , с. 85–94
  13. ^ Esslemont 1980 , p. 55
  14. ^ Jump up to: а беременный Смит 2000 , с. 255
  15. ^ Phelps 1912 , p. 110
  16. ^ Balyuzi 2000 , p. 345
  17. ^ Гейл 1987 , с. 281
  18. ^ Phelps 1912 , p. 111
  19. ^ Тахерзаде 1977 , с. 206
  20. ^ Khan & Khan 2003 , p. 157
  21. ^ Гейл 1987 , с. 260
  22. ^ Бломфилд 1975 , с. 203
  23. ^ Бломфилд 1975 , с. 90
  24. ^ Семейное древо Мирзы Бузург Нури
  25. ^ Маани 2008 , с
  26. ^ Смит 2000 , с. 262
  27. ^ Jump up to: а беременный Taherzadeh 2000 , p. 358
  28. ^ Маани 2008 , с
  29. ^ Маани 2008 , с
  30. ^ Маани 2008 , с
  31. ^ Маани 2008 , с
  32. ^ Маани 2008 , с
  33. ^ Маани 2008 , с
  34. ^ Маани 2008 , с
  35. ^ Мод, Родерик (1998). Слуга, генерал и Армагеддон . Джордж Рональд. ISBN  0-85398-424-7 .
  36. ^ Ханум 1987 , с. 57
  37. ^ Маани 2008 , с
  38. ^ Бломфилд 1975 , с. 72
  39. ^ Ханум 1987 , с. 77
  40. ^ Маани 2008 , с
  41. ^ Маани 2008 , с
  42. ^ Тахерзаде А. (1972). Завет Баха -Илла . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. п. 357. ISBN  0-85398-344-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ade005ad7e8bbe4554b57404732bd20__1727113560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/20/6ade005ad7e8bbe4554b57404732bd20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Munírih - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)