Ибн Сабин
Абд аль-Хакк б. Саббин аль-Мурси Мухаммад бин Абдул Хак бин Семьдесят | |
---|---|
Рожденный | 1216/1217 г. н.э. |
Умер | 21 марта 1271 г. н. э. (9 шавваля 669 года хиджры) |
Заметная работа | Сицилийские вопросы |
Школа | Основатель Сабъиния |
Основные интересы | Суфизм и философия |
Ибн был арабом Сабин ʿAbd al-Ḥaqq b. Sabʿīn al-Mursī) was an . [1] [2] Суфийский философ, последний [ нужна ссылка ] философ Андалусии на западе исламского мира. Он родился в 1217 году в Испании и жил в Сеуте . Было высказано предположение, что он был философом-неоплатоником, философом-перипатетиком, философом-пифагорейцем, герметиком, алхимиком, неортодоксальным суфием, пантеистом, хотя ни один из них не характеризует Ибн Сабина адекватно. [3] Он также был известен своими познаниями в эзотерике и хорошо разбирался в знаниях ислама и других религий. [4]
С того времени и по сей день Ибн Сабин подвергался критике за свои взгляды, хотя часто со стороны недоброжелателей, которые делали это без глубокого знания его работ, поскольку многие обвинения против Ибн Сабина признаны недействительными в собственных трудах Ибн Сабина. и предполагают, что некоторые критики нашего автора даже не были знакомы с его произведениями.
Сицилийские вопросы
[ редактировать ]Ибн Сабина больше всего помнят за его ответы на вопросы, посланные ему Фридрихом II, императором Священной Римской империи и опубликованные под названием الكلام على المسائل الصقلية al-Kalam 'ala al-Masa'il as-Siqiliya ( «Беседы о сицилийских вопросах »). [5] которые были впервые популяризированы на Западе в 1853 году сицилийским востоковедом Микеле Амари. [6] который признал Ибн Сабина автором, среди прочих, ответов на сицилийские вопросы.
Работает
[ редактировать ]Помимо «Сицилийского вопроса», его другая крупная и самая длинная работа - « Бадд аль-Ариф» («Основы гностика»), которая сохранилась в рукописи и в отредактированной версии. Его стиль письма был описан как сложный и загадочный, который некоторым современным издателям было трудно понять. Он является автором ряда посланий и книг, некоторые из которых были опубликованы, Абдеррахманом Бадави в частности, .
Критика Аверроэса
[ редактировать ]В своей работе «Буд аль-Ариф» («Основы гностика») Ибн Сабин яростно критиковал Аверроэса и считал его фанатиком -аристотелевцем , который всегда стремился подтвердить идеи Аристотеля, даже когда они были абсурдны. В этой работе Ибн Сабин утверждает: [7]
Смерть
[ редактировать ]Примерно в 668/1270 году Ибн Сабин умер в Мекке при подозрительных обстоятельствах. [8] Есть два описания его смерти: в одном говорится, что он был отравлен, а в другом сообщается, что он покончил жизнь самоубийством. [3] Однако есть свидетельства того, что история самоубийства Ибн Сабина была сфабрикована. Кейсвит заявляет, что «его предполагаемое самоубийство кажется несостоятельным, во-первых, потому что оно было рассказано одним из врагов Ибн Сабина, а во-вторых, потому что самоубийство полностью противоречит как исламскому закону, так и философским убеждениям Ибн Сабина». [9] Несмотря на взаимоисключающие версии, именно наиболее спорное самоубийство, принятое Массиньоном и Корбеном, неоднократно упоминается и даже выдумывается Бенсалемом Химмихом в «Мусульманском самоубийстве» . [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лиман, Оливер (07 марта 2013 г.). История исламской философии . Рутледж. ISBN 9781136780448 .
- ^ Лиман, Оливер (16 июля 2015 г.). Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери. ISBN 9781472569455 .
- ^ Jump up to: а б Кук, Бенджамин Г. (1 июля 2012 г.). «Ибн Сабин и исламское православие: переоценка» . Журнал исламской философии . 8 : 94–109. дои : 10.5840/islamicphil201288 .
- ^ SH Наср (2006), Исламская философия от ее истоков до наших дней: Философия в стране пророчеств , State University of New York Press, стр. 156-157.
- ^ Луиза Арвиде , Las Cuestiones Sicilianas de Ibn Sabin, GEU, Гранада, 2009 г. (на арабском и испанском языках).
- ^ Мишель Амари , Философские вопросы, адресованные мусульманским ученым императором Фридрихом II и , в Азиатском журнале , В. и серия, 1 , Париж, 1853, стр. 240–274. http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k931611/f240.pagination.r=Michele+Amari.langEN .
- ^ Ауад, Марун; Ди Винченцо, Сильвия; Фадлаллах, Хамиде (2023). Средний комментарий Аверроэса к критическому изданию арабской версии «Метафизики» Аристотеля, французскому переводу и английскому введению . Брилл. стр. 539–540.
- ^ Акасой, Анна Айше (30 июня 2008 г.). «Сицилийские вопросы Ибн Сабина: текст, его источники и их исторический контекст» . Аль-Кантара . 29 (1): 115–146. дои : 10.3989/alqantara.2008.v29.i1.51 . ISSN 1988-2955 .
- ^ Кейсвит, Юсеф (2008). «Цель метафизики в ответах Ибн Сабина на сицилийские вопросы» (PDF) . Обзор Икбала . 49 :102.
- ^ «Мусульманское самоубийство, А – Издательство Сиракузского университета» . Проверено 12 сентября 2023 г.