Супадио аэропорт
Супадио аэропорт Супадио аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Владелец | Правительство Индонезии | ||||||||||
Оператор | Ангкаса Пура II | ||||||||||
Служит | Понтианак | ||||||||||
Расположение | Кубу Райя Ридженси , Западный Калимантан , Индонезия | ||||||||||
Часовой пояс | ВИБ ( UTC+07:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 10 футов / 3 м | ||||||||||
Координаты | 00 ° 09'02 "ю.ш. 109 ° 24'14" в.д. / 0,15056 ° ю.ш. 109,40389 ° в.д. | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карты | |||||||||||
![]() Калимантанский регион в Индонезии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||
| |||||||||||
База ВВС Супадио | |
---|---|
Авиабаза Супадио | |
Часть ![]() | |
Понтианак | |
![]() | |
Тип | ![]() |
Информация о сайте | |
Владелец | ![]() |
Информация о гарнизоне | |
Текущий командир | Маршал авиации Река Будиарса |
Оккупанты |
Супадио аэропорт [ 1 ] ( IATA : PNK , ICAO : WIOO ), ранее известный как аэропорт Сей Дуриан или аэропорт Сунгай Дуриан , — внутренний аэропорт, обслуживающий Понтианак , Западный Калимантан , Индонезия . Он расположен в 17 км (11 милях) от центра города Понтианак. Аэропорт находится под управлением PT. Ангкаса Пура II и занимает площадь 528 га. Аэропорт служит основным пунктом въезда в Западный Калимантан. По состоянию на середину 2023 года аэропорт обслуживает только внутренние маршруты. назвал аэропорт лучшим аэропортом Азиатско-Тихоокеанского региона в 2020 году (от 2 до 5 миллионов пассажиров в год) Международный совет аэропортов . [ 2 ]
Название аэропорта происходит от имени подполковника Супадио, офицера ВВС Индонезии , служившего в Пангковилуд II Банджармасине, который курирует авиабазу Сунгай Дуриан (предыдущее название аэропорта). Подполковник Супадио погиб в авиакатастрофе вместе с полковником (PNB) Нуртанио в Бандунге в 1966 году. Территория аэропорта и взлетно-посадочная полоса также используются совместно с авиабазой Супадио , авиабазой типа B TNI-AU (ВВС Индонезии). Он служил базой базирования Skuadron Udara 1 ВВС Индонезии, парк которых состоит из 18 самолетов Hawk 109/209 .
Ранее аэропорт страдал от избытка мощностей. Капитальная реконструкция, включающая строительство более крупного и просторного терминала в период с 2014 по 2017 год, значительно увеличила пропускную способность аэропорта. После реконструкции в аэропорту теперь есть четыре трапа и строится еще три. Ежегодно он сможет принимать более 3,8 миллиона пассажиров. Реконструкция включала расширение и удлинение взлетно-посадочной полосы до 2600 метров в 2020 году (начало в 2019/2020 году) и будет введено в эксплуатацию к концу 2022 года. В аэропорту также есть новая, более высокая вышка управления воздушным движением , а перрон способен разместить до 14 самолетов.
2 апреля 2024 года Минтранс лишил аэропорт международного статуса. [ 3 ]
История
[ редактировать ]

Аэропорт был построен в 1940-х годах и сначала назывался аэропортом Сей Дуриан. После получения соглашения с султанатом Понтианак земля была передана голландскому колониальному правительству для строительства аэродрома. Правительство Нидерландов начало проводить исследования в районе Сей Дуриана, чтобы решить, где построить взлетно-посадочную полосу. Наконец, голландцы решили построить взлетно-посадочные полосы в Сей-Дуриане, учитывая стратегические факторы обороны. В то время голландское правительство было вовлечено во Вторую мировую войну против Японской империи .
К сожалению, еще до начала строительства взлетно-посадочной полосы голландская колониальная администрация капитулировала перед японским правительством. Во время японской оккупации японское военное правительство решило продолжить строительство взлетно-посадочной полосы, учитывая ее стратегическое значение. В ходе войны японцы разместили в Сэй Дуриане несколько своих военных самолетов. После того, как японцы капитулировали в 1945 году, взлетно-посадочная полоса была ненадолго возвращена голландскому колониальному правительству, прежде чем окончательно перешла под контроль нового правительства Индонезии. В течение года правительство Индонезии развивало аэропорт, в результате чего он приобрел нынешнее состояние.
В разгар конфронтации между Индонезией и Малайзией несколько самолетов индонезийских ВВС дислоцировались в аэропорту Сей Дуриан из-за его близости к Малайзии. После прекращения боевых действий авиабаза была преобразована из авиабазы типа C в авиабазу типа B. В настоящее время в аэропорту Супадио размещается Skuadron Udara 1 ВВС Индонезии , состоящий из парка Hawk 109/209 .
В 1980-х годах аэропорт был переименован в аэропорт Супадио. В 1970-х годах стартовал первый международный рейс в Кучинг в соседнем Сараваке , выполняемый авиакомпанией Merpati Nusantara Airlines . В 1980-х годах начались полеты в Сингапур, выполняемые авиакомпаниями Garuda Indonesia и Merpati Nusantara Airlines . В конце октября 1989 года Malaysia Airlines также начала полеты в Понтианак из Кучинга . Все эти международные рейсы были прекращены в 1998 году из-за азиатского финансового кризиса, но маршруты в Кучинг, однако, были возобновлены в середине 1999 года и обслуживались последовательно тремя разными авиакомпаниями, а именно Batavia Air, Kalstar и Xpress Air, которые приостановили полеты вскоре после запуска Wings Air. маршрут. В период с начала до середины 2010-х годов также выполнялись кратковременные рейсы в Сингапур (обслуживаемый Batavia Air) и Джохор-Бару (выполняемый Xpress Air). Полеты в Куала-Лумпур также начались в конце марта 2015 года и выполняются авиакомпанией AirAsia , но эти рейсы были прекращены во время пандемии COVID-19.
Расширение
[ редактировать ]В 2020 году взлетно-посадочную полосу удлинили до 2600 метров. Ранее в 2010–2011 годах взлетно-посадочная полоса была расширена с 30 до 45 метров. [ 4 ] В новом терминале реализованы концепции эко-аэропорта и зеленого строительства, и он способен обслуживать три миллиона пассажиров в год.
Новый терминал строился в два этапа. I этап предполагает строительство временного терминала площадью 13 000 м2. 2 (140 000 кв. футов) и может вместить более 1,5 миллиона человек в год. Первый этап был завершен в июне 2015 года.
Этап 2 включал снос существующего здания терминала и строительство нового здания терминала в качестве пристройки к зданию этапа I. В общей сложности новый терминал аэропорта Супадио имеет площадь 32 000 м 2 . 2 (340 000 кв. футов) и может принимать 3 миллиона пассажиров в год. [ 5 ]
Новый параллельный путь, который соединит 3 новых строящихся реактивных моста, чтобы увеличить пропускную способность нынешнего здания терминала. Новый боковик будет завершен к 2023 году.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Водный батик | Баликпапан [ 6 ] |
Ситилинк | Джакарта – Сукарно-Хатта , Сурабая [ 7 ] |
Гаруда Индонезия | Джакарта – Сукарно-Хатта [ 8 ] |
Лайон Эйр | Батам , Медан , [ а ] Сурабая |
НАМ Вода | Джакарта – Сукарно-Хатта , [ 9 ] [ 10 ] Один [ 11 ] [ 12 ] |
Водяная Лампа | Джакарта – Сукарно-Хатта [ 13 ] |
Шривиджая Эйр | Джакарта – Сукарно-Хатта [ 14 ] |
Супер Эйр Джет | Баликпапан (заканчивается 17 сентября 2024 г.), Джакарта – Сукарно-Хатта , Макассар , Джокьякарта – международный |
Крылья Эйр | Кетапанг , [ 15 ] База для булочек , [ 16 ] Путуссибау , [ 17 ] Синтанг [ 17 ] |
- ^ Медан является продолжением рейса Батама под тем же номером рейса.
Статистика и трафик
[ редактировать ]Трафик
[ редактировать ]Год | Пассажирские перевозки | Движения самолетов | Грузовые перевозки |
---|---|---|---|
2002 | |||
2003 | |||
2004 | |||
2005 | |||
2006 | |||
2007 | |||
2008 | |||
2009 | |||
2010 | |||
2012 | |||
2013 | |||
2014 | |||
2015 | |||
2016 |
Статистика
[ редактировать ]Классифицировать | Направления | Частота (еженедельно) | Авиакомпания(и) |
---|---|---|---|
1 | Джакарта Сукарно-Хатта , Особый столичный регион | 203 | Ситилинк, Гаруда Индонезия, Индонезия AirAsia, Lion Air, NAM Air, Sriwijaya Air |
2 | Кетапанг , Западный Калимантан | 70 | Ситилинк, НАМ Эйр, Вингс Эйр |
3 | Путуссибау , Западный Калимантан | 21 | Ситилинк, НАМ Эйр, Вингс Эйр |
4 | Синтанг , Западный Калимантан | 21 | НАМ Эйр, Вингс Эйр |
5 | Сурабая , Восточная Ява | 21 | Ситилинк, Lion Air, Wings Air |
6 | Батам , острова Риау | 21 | Ситилинк, Лайон Эйр |
7 | Банджармасин , Южный Калимантан | 14 | НАМ Вода |
8 | Семаранг , Центральная Ява | 7 | Лайон Эйр |
9 | Джокьякарта-Интернэшнл , Особый регион Джокьякарта | 7 | Лайон Эйр |
10 | Макассар , Южный Сулавеси | 7 | Лайон Эйр |
11 | Баликпапан , Восточный Калимантан | 4 | Лайон Эйр |
12 | Суракарта/Соло , Центральная Ява | 4 | НАМ Эйр, Xpress Air |
13 | Палангкарая , Центральный Калимантан | 1 | Крылья Эйр |
Военное использование
[ редактировать ]Международный аэропорт Супадио также используется 1-й истребительной эскадрильей (Hawk 109/209) и 51-й авиационной эскадрильей (Skadron Udara 51), которые эксплуатируют CAIG Wing Loong . [ 19 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 19 января 1973 года самолет Douglas C-47B PK-EHC авиакомпании Trans Nusantara Airways разбился при приземлении и был уничтожен в результате последующего пожара. Все четыре человека, находившиеся на борту, спаслись. [ 20 ]
- 22 ноября 2004 года Шри Хардоно, капитан Garuda Indonesia рейса 501 , Боинга 737-500, следовавшего из Понтианака в Джакарту, внезапно заболел вскоре после взлета. Хардоно немедленно попросил у авиадиспетчерской службы разрешения вернуться в аэропорт. Хардоно погиб вскоре после вынужденной посадки, еще находясь в кабине. Сердечный приступ стал причиной болезни и смерти. Из-за инцидента аэропорт был временно закрыт на 40 минут. Других пострадавших и погибших в этом происшествии не было. [ 21 ]
- 2 ноября 2010 года компании Lion Air рейс 712 , обслуживаемый самолетом Boeing 737-400 PK-LIQ, при приземлении вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и остановился на брюхе. Все 174 пассажира и экипаж эвакуированы по эвакуационным трапам , о раненых мало. [ 22 ]
- 1 июня 2012 года Боинг 737-400 авиакомпании Sriwijaya Air выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за сильного дождя. Сообщений о пострадавших не поступало, но самолет получил повреждения, не подлежащие ремонту. [ 23 ]
- 9 января 2021 года рейс 182 авиакомпании Sriwijaya Air, выполнявший рейс из международного аэропорта Сукарно-Хатта в международный аэропорт Супадио с общим количеством 62 человека на борту (50 пассажиров, 12 членов экипажа), исчез с радаров через четыре минуты после взлета. Позже официальные лица подтвердили, что рейс 182 разбился в водах Тысячи островов . Среди 62 пассажиров на борту выживших нет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://hubud.dephub.go.id/hubud/website/bandara/123 [ только URL ]
- ^ «2020 — Лучший аэропорт по размеру и региону» . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Эмигрант, Индонезия (29 апреля 2024 г.). «Индонезия аннулирует международный статус 17 аэропортов» . Индонезия Эмигрант . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Ангкаса Пура II скоро расширит аэропорт Супадио» . 3 января 2013 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «На строительство нового терминала аэропорта Супадио компания Angkasa Pura II тратит 370 миллиардов индонезийских рупий» . 11 ноября 2014 г.
- ^ «LION AIR GROUP CARRIERS, АВГУСТ 2024 ГОДА, ДОПОЛНЕНИЕ К СЕТИ ИНДОНЕЗИИ» . Аэрорутс . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «Лучший тариф Понтианак» . www.citilink.co.id .
- ^ «Рейсы Гаруда Понтианак-Джакарта станут 8 раз в день» . НЬЮТРАНС . 20 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 г.
- ^ «НАМ Эйр» .
- ^ «О воде NAM, которую вы должны знать» .
- ^ «Nam Air меняет маршрут полета с Соло, где эти маршруты?» .
- ^ «Nam Air открывает новые маршруты из аэропорта Ади Сумармо за пределы Явы, где они?» . 12 февраля 2020 г.
- ^ «Pelita Air официально открывает маршрут Джакарта-Понтианак, полеты каждый день» . катушкаTRAVEL (через MSN) . 18 июля 2023 г. Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «В преддверии китайского Нового 2020 года компания Sriwijaya Air добавляет маршруты полетов» . Аирмагз . 21 января 2020 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 г.
- ^ «Вход в агентство» . Лев Эйр .
- ^ «Wings Air запустила новый маршрут Понтианак (PNK) – Пангкалан Бун (PKN) с 28 августа 2024 года» . линзнусантара . 15 августа 2024 г. Проверено 15 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Wings Air открывает маршрут из Понтианака в Путуссибау и Синтанг — Bisnis Tempo.co» .
- ^ Министерство транспорта Индонезии. «Воздушные грузовые перевозки в международном аэропорту Супадио» . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Рахмат, Ридзван (25 февраля 2018 г.). «Индонезия приобретает у Китая четыре БПЛА Wing Loong I» . Информационная группа Джейн .
51-я авиационная эскадрилья базируется недалеко от города Понтианак на Западном Калимантане, и подразделение делит взлетно-посадочную полосу с международным аэропортом Супадио.
- ^ «ПК-ЭГК Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Tempointeractive.com — Пилот Гаруда предположительно умер от сердечного приступа» . 11 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г.
- ^ Градецкий, Симон. «Авария: Lionair B734 в Понтианаке 2 ноября 2010 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении» . Авиационный вестник . Проверено 2 ноября 2010 г.
- ^ «Индонезийский авиалайнер вынес за пределы взлетно-посадочной полосы 163 салазок, никто не пострадал | Jakarta Globe» . Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]