Jump to content

Супадио аэропорт

Супадио аэропорт

Супадио аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Владелец Правительство Индонезии
Оператор Ангкаса Пура II
Служит Понтианак
Расположение Кубу Райя Ридженси , Западный Калимантан , Индонезия
Часовой пояс ВИБ ( UTC+07:00 )
Высота AMSL 10 футов / 3 м
Координаты 00 ° 09'02 "ю.ш. 109 ° 24'14" в.д.  / 0,15056 ° ю.ш. 109,40389 ° в.д.  / -0,15056; 109.40389
Веб-сайт www .supado-аэропорт .co .идентификатор
Карты
Калимантанский регион в Индонезии
Калимантанский регион в Индонезии
PNK/WIOO расположен на Калимантане.
ПНК/ВИОО
ПНК /ВИОО
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
15/33 2,600 8,530 Асфальт
Статистика (2017)
Пассажир 3,447,254 ( Увеличивать 19.9%)
Авиаперевозки (тонны) 8,350 ( Снижаться 70.5%)
Движения самолетов 66,677 ( Увеличивать 6.2%
База ВВС Супадио
Авиабаза Супадио
Часть 1-е командование воздушных операций
Понтианак
Тип типа А База ВВС
Информация о сайте
Владелец Индонезийские ВВС
Информация о гарнизоне
Текущий
командир
Маршал авиации Река Будиарса
Оккупанты
  • 7-е воздушное крыло
    • 1-я авиационная эскадрилья
    • 51-я авиационная эскадрилья

Супадио аэропорт [ 1 ] ( IATA : PNK , ICAO : WIOO ), ранее известный как аэропорт Сей ​​Дуриан или аэропорт Сунгай Дуриан , — внутренний аэропорт, обслуживающий Понтианак , Западный Калимантан , Индонезия . Он расположен в 17 км (11 милях) от центра города Понтианак. Аэропорт находится под управлением PT. Ангкаса Пура II и занимает площадь 528 га. Аэропорт служит основным пунктом въезда в Западный Калимантан. По состоянию на середину 2023 года аэропорт обслуживает только внутренние маршруты. назвал аэропорт лучшим аэропортом Азиатско-Тихоокеанского региона в 2020 году (от 2 до 5 миллионов пассажиров в год) Международный совет аэропортов . [ 2 ]

Название аэропорта происходит от имени подполковника Супадио, офицера ВВС Индонезии , служившего в Пангковилуд II Банджармасине, который курирует авиабазу Сунгай Дуриан (предыдущее название аэропорта). Подполковник Супадио погиб в авиакатастрофе вместе с полковником (PNB) Нуртанио в Бандунге в 1966 году. Территория аэропорта и взлетно-посадочная полоса также используются совместно с авиабазой Супадио , авиабазой типа B TNI-AU (ВВС Индонезии). Он служил базой базирования Skuadron Udara 1 ВВС Индонезии, парк которых состоит из 18 самолетов Hawk 109/209 .

Ранее аэропорт страдал от избытка мощностей. Капитальная реконструкция, включающая строительство более крупного и просторного терминала в период с 2014 по 2017 год, значительно увеличила пропускную способность аэропорта. После реконструкции в аэропорту теперь есть четыре трапа и строится еще три. Ежегодно он сможет принимать более 3,8 миллиона пассажиров. Реконструкция включала расширение и удлинение взлетно-посадочной полосы до 2600 метров в 2020 году (начало в 2019/2020 году) и будет введено в эксплуатацию к концу 2022 года. В аэропорту также есть новая, более высокая вышка управления воздушным движением , а перрон способен разместить до 14 самолетов.

2 апреля 2024 года Минтранс лишил аэропорт международного статуса. [ 3 ]

аэропорта Супадио Новая диспетчерская вышка
Интерьер терминала аэропорта

Аэропорт был построен в 1940-х годах и сначала назывался аэропортом Сей Дуриан. После получения соглашения с султанатом Понтианак земля была передана голландскому колониальному правительству для строительства аэродрома. Правительство Нидерландов начало проводить исследования в районе Сей Дуриана, чтобы решить, где построить взлетно-посадочную полосу. Наконец, голландцы решили построить взлетно-посадочные полосы в Сей-Дуриане, учитывая стратегические факторы обороны. В то время голландское правительство было вовлечено во Вторую мировую войну против Японской империи .

К сожалению, еще до начала строительства взлетно-посадочной полосы голландская колониальная администрация капитулировала перед японским правительством. Во время японской оккупации японское военное правительство решило продолжить строительство взлетно-посадочной полосы, учитывая ее стратегическое значение. В ходе войны японцы разместили в Сэй Дуриане несколько своих военных самолетов. После того, как японцы капитулировали в 1945 году, взлетно-посадочная полоса была ненадолго возвращена голландскому колониальному правительству, прежде чем окончательно перешла под контроль нового правительства Индонезии. В течение года правительство Индонезии развивало аэропорт, в результате чего он приобрел нынешнее состояние.

В разгар конфронтации между Индонезией и Малайзией несколько самолетов индонезийских ВВС дислоцировались в аэропорту Сей Дуриан из-за его близости к Малайзии. После прекращения боевых действий авиабаза была преобразована из авиабазы ​​​​типа C в авиабазу типа B. В настоящее время в аэропорту Супадио размещается Skuadron Udara 1 ВВС Индонезии , состоящий из парка Hawk 109/209 .

В 1980-х годах аэропорт был переименован в аэропорт Супадио. В 1970-х годах стартовал первый международный рейс в Кучинг в соседнем Сараваке , выполняемый авиакомпанией Merpati Nusantara Airlines . В 1980-х годах начались полеты в Сингапур, выполняемые авиакомпаниями Garuda Indonesia и Merpati Nusantara Airlines . В конце октября 1989 года Malaysia Airlines также начала полеты в Понтианак из Кучинга . Все эти международные рейсы были прекращены в 1998 году из-за азиатского финансового кризиса, но маршруты в Кучинг, однако, были возобновлены в середине 1999 года и обслуживались последовательно тремя разными авиакомпаниями, а именно Batavia Air, Kalstar и Xpress Air, которые приостановили полеты вскоре после запуска Wings Air. маршрут. В период с начала до середины 2010-х годов также выполнялись кратковременные рейсы в Сингапур (обслуживаемый Batavia Air) и Джохор-Бару (выполняемый Xpress Air). Полеты в Куала-Лумпур также начались в конце марта 2015 года и выполняются авиакомпанией AirAsia , но эти рейсы были прекращены во время пандемии COVID-19.

Расширение

[ редактировать ]

В 2020 году взлетно-посадочную полосу удлинили до 2600 метров. Ранее в 2010–2011 годах взлетно-посадочная полоса была расширена с 30 до 45 метров. [ 4 ] В новом терминале реализованы концепции эко-аэропорта и зеленого строительства, и он способен обслуживать три миллиона пассажиров в год.

Новый терминал строился в два этапа. I этап предполагает строительство временного терминала площадью 13 000 м2. 2 (140 000 кв. футов) и может вместить более 1,5 миллиона человек в год. Первый этап был завершен в июне 2015 года.

Этап 2 включал снос существующего здания терминала и строительство нового здания терминала в качестве пристройки к зданию этапа I. В общей сложности новый терминал аэропорта Супадио имеет площадь 32 000 м 2 . 2 (340 000 кв. футов) и может принимать 3 миллиона пассажиров в год. [ 5 ]

Новый параллельный путь, который соединит 3 новых строящихся реактивных моста, чтобы увеличить пропускную способность нынешнего здания терминала. Новый боковик будет завершен к 2023 году.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Водный батик Баликпапан [ 6 ]
Ситилинк Джакарта – Сукарно-Хатта , Сурабая [ 7 ]
Гаруда Индонезия Джакарта – Сукарно-Хатта [ 8 ]
Лайон Эйр Батам , Медан , [ а ] Сурабая
НАМ Вода Джакарта – Сукарно-Хатта , [ 9 ] [ 10 ] Один [ 11 ] [ 12 ]
Водяная Лампа Джакарта – Сукарно-Хатта [ 13 ]
Шривиджая Эйр Джакарта – Сукарно-Хатта [ 14 ]
Супер Эйр Джет Баликпапан (заканчивается 17 сентября 2024 г.), Джакарта – Сукарно-Хатта , Макассар , Джокьякарта – международный
Крылья Эйр Кетапанг , [ 15 ] База для булочек , [ 16 ] Путуссибау , [ 17 ] Синтанг [ 17 ]
  1. ^ Медан является продолжением рейса Батама под тем же номером рейса.

Статистика и трафик

[ редактировать ]
Общая оперативная статистика [ 18 ]
Год Пассажирские перевозки Движения самолетов Грузовые перевозки
2002
597,688
16,113
3,993
2003
835,546
19,196
5,155
2004
1,085,019
21,186
5,874
2005
1,124,225
20,151
7,005
2006
1,220,592
17,591
7,726
2007
1,378,529
17,898
9,017
2008
1,390,622
17,461
9,227
2009
1,581,931
9,440
12,400
2010
1,186,170
11,135
6,904
2012
2,291,470
21,198
26,518
2013
2,307,322
22,779
7,729
2014
2,502,957
23,626
17,305
2015
2,713,259
25,184
15,368
2016
3,182,267
28,732
16,399

Статистика

[ редактировать ]
Частота внутренних рейсов в международном аэропорту Супадио
Классифицировать Направления Частота (еженедельно) Авиакомпания(и)
1 Джакарта Сукарно-Хатта , Особый столичный регион 203 Ситилинк, Гаруда Индонезия, Индонезия AirAsia, Lion Air, NAM Air, Sriwijaya Air
2 Кетапанг , Западный Калимантан 70 Ситилинк, НАМ Эйр, Вингс Эйр
3 Путуссибау , Западный Калимантан 21 Ситилинк, НАМ Эйр, Вингс Эйр
4 Синтанг , Западный Калимантан 21 НАМ Эйр, Вингс Эйр
5 Сурабая , Восточная Ява 21 Ситилинк, Lion Air, Wings Air
6 Батам , острова Риау 21 Ситилинк, Лайон Эйр
7 Банджармасин , Южный Калимантан 14 НАМ Вода
8 Семаранг , Центральная Ява 7 Лайон Эйр
9 Джокьякарта-Интернэшнл , Особый регион Джокьякарта 7 Лайон Эйр
10 Макассар , Южный Сулавеси 7 Лайон Эйр
11 Баликпапан , Восточный Калимантан 4 Лайон Эйр
12 Суракарта/Соло , Центральная Ява 4 НАМ Эйр, Xpress Air
13 Палангкарая , Центральный Калимантан 1 Крылья Эйр

Военное использование

[ редактировать ]

Международный аэропорт Супадио также используется 1-й истребительной эскадрильей (Hawk 109/209) и 51-й авиационной эскадрильей (Skadron Udara 51), которые эксплуатируют CAIG Wing Loong . [ 19 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 19 января 1973 года самолет Douglas C-47B PK-EHC авиакомпании Trans Nusantara Airways разбился при приземлении и был уничтожен в результате последующего пожара. Все четыре человека, находившиеся на борту, спаслись. [ 20 ]
  • 22 ноября 2004 года Шри Хардоно, капитан Garuda Indonesia рейса 501 , Боинга 737-500, следовавшего из Понтианака в Джакарту, внезапно заболел вскоре после взлета. Хардоно немедленно попросил у авиадиспетчерской службы разрешения вернуться в аэропорт. Хардоно погиб вскоре после вынужденной посадки, еще находясь в кабине. Сердечный приступ стал причиной болезни и смерти. Из-за инцидента аэропорт был временно закрыт на 40 минут. Других пострадавших и погибших в этом происшествии не было. [ 21 ]
  • 2 ноября 2010 года компании Lion Air рейс 712 , обслуживаемый самолетом Boeing 737-400 PK-LIQ, при приземлении вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и остановился на брюхе. Все 174 пассажира и экипаж эвакуированы по эвакуационным трапам , о раненых мало. [ 22 ]
  • 1 июня 2012 года Боинг 737-400 авиакомпании Sriwijaya Air выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за сильного дождя. Сообщений о пострадавших не поступало, но самолет получил повреждения, не подлежащие ремонту. [ 23 ]
  • 9 января 2021 года рейс 182 авиакомпании Sriwijaya Air, выполнявший рейс из международного аэропорта Сукарно-Хатта в международный аэропорт Супадио с общим количеством 62 человека на борту (50 пассажиров, 12 членов экипажа), исчез с радаров через четыре минуты после взлета. Позже официальные лица подтвердили, что рейс 182 разбился в водах Тысячи островов . Среди 62 пассажиров на борту выживших нет.
  1. ^ https://hubud.dephub.go.id/hubud/website/bandara/123 [ только URL ]
  2. ^ «2020 — Лучший аэропорт по размеру и региону» . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 3 марта 2021 г.
  3. ^ Эмигрант, Индонезия (29 апреля 2024 г.). «Индонезия аннулирует международный статус 17 аэропортов» . Индонезия Эмигрант . Проверено 15 мая 2024 г.
  4. ^ «Ангкаса Пура II скоро расширит аэропорт Супадио» . 3 января 2013 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 3 января 2013 г.
  5. ^ «На строительство нового терминала аэропорта Супадио компания Angkasa Pura II тратит 370 миллиардов индонезийских рупий» . 11 ноября 2014 г.
  6. ^ «LION AIR GROUP CARRIERS, АВГУСТ 2024 ГОДА, ДОПОЛНЕНИЕ К СЕТИ ИНДОНЕЗИИ» . Аэрорутс . Проверено 12 августа 2024 г.
  7. ^ «Лучший тариф Понтианак» . www.citilink.co.id .
  8. ^ «Рейсы Гаруда Понтианак-Джакарта станут 8 раз в день» . НЬЮТРАНС . 20 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 г.
  9. ^ «НАМ Эйр» .
  10. ^ «О воде NAM, которую вы должны знать» .
  11. ^ «Nam Air меняет маршрут полета с Соло, где эти маршруты?» .
  12. ^ «Nam Air открывает новые маршруты из аэропорта Ади Сумармо за пределы Явы, где они?» . 12 февраля 2020 г.
  13. ^ «Pelita Air официально открывает маршрут Джакарта-Понтианак, полеты каждый день» . катушкаTRAVEL (через MSN) . 18 июля 2023 г. Проверено 18 июля 2023 г.
  14. ^ «В преддверии китайского Нового 2020 года компания Sriwijaya Air добавляет маршруты полетов» . Аирмагз . 21 января 2020 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 г.
  15. ^ «Вход в агентство» . Лев Эйр .
  16. ^ «Wings Air запустила новый маршрут Понтианак (PNK) – Пангкалан Бун (PKN) с 28 августа 2024 года» . линзнусантара . 15 августа 2024 г. Проверено 15 августа 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Wings Air открывает маршрут из Понтианака в Путуссибау и Синтанг — Bisnis Tempo.co» .
  18. ^ Министерство транспорта Индонезии. «Воздушные грузовые перевозки в международном аэропорту Супадио» . Проверено 12 декабря 2017 г.
  19. ^ Рахмат, Ридзван (25 февраля 2018 г.). «Индонезия приобретает у Китая четыре БПЛА Wing Loong I» . Информационная группа Джейн . 51-я авиационная эскадрилья базируется недалеко от города Понтианак на Западном Калимантане, и подразделение делит взлетно-посадочную полосу с международным аэропортом Супадио.
  20. ^ «ПК-ЭГК Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 26 августа 2010 г.
  21. ^ «Tempointeractive.com — Пилот Гаруда предположительно умер от сердечного приступа» . 11 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г.
  22. ^ Градецкий, Симон. «Авария: Lionair B734 в Понтианаке 2 ноября 2010 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении» . Авиационный вестник . Проверено 2 ноября 2010 г.
  23. ^ «Индонезийский авиалайнер вынес за пределы взлетно-посадочной полосы 163 салазок, никто не пострадал | Jakarta Globe» . Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 007a6baf9c1c35874c0f655a1e476dfe__1726335300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/fe/007a6baf9c1c35874c0f655a1e476dfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supadio Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)