Jump to content

Женщины в алжирской войне

женщины в войне за независимость Алжира с флагом

Женщины выполняли ряд различных функций во время войны в Алжире (1954–1962 гг.). Большинство мусульманок , ставших активными участницами, выступили на стороне Фронта национального освобождения (ФНО). Французы включили некоторых женщин, как мусульманок, так и француженок, в свои военные усилия, но они не были настолько полностью интегрированы, и на них не было возложено такого же широты задач, как на их алжирских сестер. Общее количество женщин, участвовавших в конфликте, согласно данным послевоенного учета ветеранов, насчитывает 11 000 человек, но возможно, что это число было значительно выше из-за занижения данных. [1]

Существует различие между двумя разными типами вовлеченных женщин: городскими и сельскими. Городские женщины, составляющие около двадцати процентов от общей численности, получили какое-то образование и обычно предпочитали вступать на сторону ФНО по собственному желанию. С другой стороны, в основном неграмотные сельские женщины (оставшиеся восемьдесят процентов) были вовлечены в операции из-за географической близости к операциям ФНО, сопровождавшимся применением силы, хотя некоторые из них присоединились из сострадания. [2]

Сельские женщины, участвовавшие в войне в Алжире, назывались моджахидатами и «покинули свои дома и семьи, чтобы присоединиться к вооруженным партизанским отрядам ФНО, Национальной армии освобождения (АЛН)». [3] Они, как правило, были молодыми, не состоящими в браке и готовыми присоединиться к сопротивлению «с одобрения своих семей или без него». [3] Моджахеды также были «социальными помощниками сельского населения в зонах, в которых они были размещены, и давали местным крестьянкам советы по таким темам, как гигиена и образование». [3] На них также лежали важные политические обязанности, поскольку многие из этих женщин-комбатантов продвигали ФНО, «организуя политические встречи с местными женщинами». [3]

Городские женщины-комбатанты назывались фидаятами и в основном «занимались военизированной деятельностью в городских центрах». [3]

Сообщается, что около 11 000 женщин со всего Алжира воевали или помогали в военных действиях; однако многие ученые считают, что фактическое количество женщин, внесших свой вклад в освободительное движение, намного выше. [4] Во время восстания женщины действовали в различных областях. Мередит Тершен утверждает: «Женщины активно участвовали в боевых действиях, шпионах, сборщиках средств, а также в качестве медсестер, прачечных и поваров». [5] Жерар Де Гроот добавляет: «Женщины помогали мужским боевым силам в таких областях, как транспорт, связь и управление». [6] Диапазон участия женщины мог включать как боевые, так и небоевые роли. Большинство женщин-участниц освободительного движения не участвовали в прямых боевых действиях. Они выполняли не менее важные задачи, такие как предоставление оружия, еды, жилья и медикаментов солдатам и другим комбатантам. Кроме того, некоторые не участвующие в боевых действиях женщины-военнослужащие (ФНО) отвечали за «информирование женщин гражданского населения о политической ситуации, предоставление поддержки и советов по гигиене, а также ответственность за приготовление пищи». [7] Наряду с базовыми советами по гигиене женщины предлагали важные услуги по уходу как раненым солдатам, так и гражданскому населению, практически не имея медикаментов. Одним из наиболее известных способов, которым женщины могли внести свой вклад в освободительное движение, не поднимая в руки оружие и не сражаясь, было ношение чадры . [8] Граждане Алжира, сражавшиеся за освобождение от французской и христианской оккупации, были мусульманами. При этом вуаль — это традиционный головной платок, который носили мусульманские женщины, — то, что французы презирали, поскольку оно заставляло их стоять и выглядеть менее западными. Вуаль символизировала «преданность алжирцев культурным традициям» и их «отказ быть «завоеванными» или «проникнутыми» западными мужчинами». Чадра была формой патриотизма и протеста против французов и их оккупации. Хотя большинство женщин не участвовали в боевых действиях, они были так же увлечены освободительным движением, как и мужчины. Большинство женщин участвовали в перечисленных выше задачах и были вынуждены вернуться домой, чтобы позаботиться о своих семьях, в то время как многие мужчины ушли воевать и не возвращались целыми днями. Женщины из городских центров имели другой опыт и роль в войне, чем женщины из сельской местности. Городских женщин обычно вербовали в ФНО, гражданское или военное подразделение, или вступали в них по причине своей семьи. Эти городские женщины скомпрометировали около 20% всех женщин на войне, что сделало их меньшинством по сравнению с женщинами в сельской местности. Женщины в сельской местности, как правило, были вовлечены в войну, а ФНО более естественно из-за их местоположения, поскольку большая часть боевых действий происходила в сельских районах Алжира. Их сельское расположение позволяло им легче вести партизанскую войну, чем тем, кто проживал в городских районах. Деятельность внутри ФНО, Фронта национального освобождения, велась в основном через его гражданское и военное подразделение - Армию национального освобождения. Реальность заключалась в том, что « сельские женщины в маки [сельских районах] поддерживают сети» [9] собрало подавляющее большинство принявших участие. Это делается не для того, чтобы маргинализировать тех женщин, которые действительно участвовали в актах насилия, а просто для того, чтобы продемонстрировать, что они составляют меньшинство.

Женщины-комбатанты

[ редактировать ]

Несмотря на то, что в уничтожении гражданских и военных объектов женщинами посредством военизированных действий участвовало менее семидесяти женщин, или около 2% от общего числа женщин в военном подразделении ФНО. [10] Хотя это может показаться небольшим количеством, на самом деле это примерно столько же женщин, которые сражались во Второй мировой войне. Женщины, участвовавшие в бою, носили униформу и тренировались так же, как и их коллеги-мужчины, что было редкостью в исламской вере. Их работа «включала военизированную деятельность, такую ​​как бросание бомб в гражданские объекты или нападения на полицейских и лиц, считающихся коллаборационистами/предателями». [11] Без униформы женщины, пожалуй, были более опасны. Поскольку французы считали алжирских женщин менее опасными, чем алжирских мужчин, им могло сойти с рук большее или пройти незамеченными, неся бомбы или другое оружие в своих сумочках, колясках и под одеждой. По сути, они стали «мобильными арсеналами». [11] Хотя это может показаться противоречивым, некоторые женщины также были завербованы в ФНО из-за их европейской внешности. Это позволяло им выступать в качестве французских контрольно-пропускных пунктов и служб безопасности для выполнения определенных задач или атак. Хотя они были в меньшинстве, женщины, которые внесли свой вклад в освободительное движение посредством боевых действий, значительно помогли и продвинули это движение. И комбатанты, и некомбатанты не давали французам расслабиться. Около 2200 женщин были схвачены и подвергнуты пыткам французами в ходе освободительной войны. [12] Многие из них также были изнасилованы, избиты и убиты французскими солдатами.

Поводом для такого внимания было то, что в число женщин, совершивших прямое насилие против французов, входили Джамила Бупаша , Самия Лархдари и Джамила Бухиред , участницы битвы за Алжир. В конце концов, судебные процессы над этими женщинами, особенно над Бухиред, были пойманы, и получили признание международной аудитории. [13] Другая причина заключается в том, что насильственный характер таких действий, особенно когда их проводили женщины, был гораздо более сенсационным, чем кормление и уход за солдатами ФНО.

Устные показания

[ редактировать ]

В результате того, что у моджахедатов и фидаятов не было большого количества письменных отчетов о них, устные свидетельства были основным источником понимания значения роли женщин в ФНО-АЛН и их вклада в войну в Алжире. Хотя эти важные свидетельства дают право голоса женщинам, которые часто были «исключены из истории и памяти об Алжирской войне, а также стали жертвами в постколониальном Алжире», [3] в устных рассказах женщин-комбатантов остается много пропусков.

Некоторые особенно сложные вопросы, которые часто исключаются из устных показаний, касаются «браков в маки и контроля ФНО-АЛН над сексуальностью женщин в маки». [3] Как отмечает ученый Райм Сеферджели, «в двух интервью с моджахидатами (Лейлой Эттайеб и Джамилой Амране ), вступившими в брак в маки, они категорически отказались говорить об обстоятельствах, при которых они поженились, и не сделали никаких комментариев по этому поводу». [3] Еще один пример того, почему не всплывают свидетельства об изнасилованиях и пытках женщин-комбатантов в Алжире, можно увидеть в истории моджахеда по имени Луизетт Игилахриз . Когда Игилахриз «опубликовала свою историю, в которой призналась, что ее пытали и изнасиловали во время войны в Алжире, она не получила особой поддержки со стороны других моджахедов». [3] Это можно объяснить тем, что раскрытие такого насилия, особенно сексуального характера, считается табу и повторное переживание такой травмы может быть чрезвычайно трудным для переживших сексуальное насилие.

Алжирская женщина, жертва сексуального насилия со стороны французской армии.

Поэтому лишь немногие женщины-воительницы готовы публично признать личные истории о пытках и изнасилованиях, имевших место во время войны. Кроме того, раскрывая сообщения о сексуальном насилии и порабощении во время войны, моджахеды будут рассматриваться как пострадавшие женщины, а не как отважные бойцы, которые были абсолютными членами АЛН. [3] Во время и после войны риторика ФНО была в значительной степени сосредоточена на распространении героического образа моджахедов, «чтобы добиться общественного признания». [3] и как форма революционной пропаганды, которая могла повлиять на устные показания моджахедов. В интервью неназванному моджахеду она признала, что:

«Историю писать трудно. Есть вещи, которые мы никогда не сможем рассказать. Должен признать, что мне будет трудно сослаться на определенные моменты или детали». [3]

В другом интервью моджахеду по имени Хурия, когда интервьюер и историк Шерифа Буатта «спросила о природе аффективных и сексуальных отношений» с первым мужем Хурии, она сразу ответила: «Нет, мы не говорим об этом». [3]

Представительство в СМИ

[ редактировать ]

Роль женщин в Освободительном движении Алжира также освещалась в средствах массовой информации. Один из наиболее ярких примеров женщин-воинов можно увидеть в исторически достоверном фильме «Битва за Алжир». В одной из сцен три алжирские женщины европейского вида могут легко пройти мимо французской охраны и заложить бомбы в трех разных общественных местах с густонаселенным французами. Эти неожиданные взрывы, совершенные тремя алжирскими женщинами, привели к массовым жертвам среди французов. «Три женщины, которые несли бомбы во французские кварталы в Алжире, были Дриф, Лахдари и Джамиля Бухиред. Все трое впоследствии стали легендарными героями независимости Алжира». [14] Хотя они были в меньшинстве, женщины, которые внесли свой вклад в освободительное движение посредством боевых действий, значительно помогли и продвинули это движение.

С другой стороны, в книге Ассии Джебар «Les Enfants du nouveau monde» («Дети Нового Света: Роман об алжирской войне») обсуждается значительный гендерный разрыв между мужчинами и женщинами того времени. В этой книге показано, что, несмотря на заметное участие женщин во время Освободительной войны, «женщины сталкиваются с местной патриархальной структурой, настолько глубоко укоренившейся, что она не может измениться с обретением независимости».

Тайные операции

[ редактировать ]

Помимо общих вспомогательных задач, женщины обладали гендерно-специфичными способностями, которые позволяли им выполнять тайные задачи, которые оказались бы трудными для мужчин. Хотя женщины использовали эти возможности как на городской, так и на сельской арене войны, именно городской аспект войны характеризовался самой высокой концентрацией, как по количеству, так и по частоте, тайной деятельности женщин. Самый лучший задокументированный пример этого – битва за Алжир . В этой битве боевики-мужчины ФНО, загнанные французами в подполье, держались подальше от общественной сферы, избегая задержаний и допросов, в то время как женщины, которые помогали скрывать их, смогли свободно передвигаться и в результате переправлять контрабандой оружие и другие конфиденциальные материалы. об их манипулировании своей внешностью. [15] Женщины делали это двояким образом; во-первых, религиозной практикой ношения чадры, которую французы считали вне подозрений, или принятием европейского внешнего вида, который, казалось, демонстрировал свою приверженность французским ценностям и образу жизни. [15] Женщины, подобные Джамиле Бухиред , из-за выведения из строя мужчин также были обвинены в проведении террористических атак по приказу руководства ФНО, и они сделали это, снова используя изменения в одежде в своих интересах.

Желание сорвать чадру у французов проявилось потому, что алжирская женщина была объектом вожделения французских мужчин. [16] [17] [18] [19] Чтобы не вызвать подозрений, алжирские женщины использовали приспособления западного образца, такие как коляски и сумки, чтобы спрятать взрывчатку, при этом они носили западную одежду без какой-либо чадры. [20] [21] [22]

Попытку взрыва осуществила Ясмин Белкасем. [23] но, пожалуй, самым известным инцидентом с участием алжирских женщин-революционерок во время битвы за Алжир стал взрыв в кафе Milk Bar в 1956 году, когда Джамила Бухиред, Зохра Дриф , Самия Лахдари и Ясеф Саади заложили три бомбы: одну в кафе на улице Мишле, один в офисе Air France в здании Мавритании в Алжире, [24] который не взорвался, и последний в кафе Milk Bar, в результате которого погибли три молодые женщины и ранили несколько взрослых и детей. [25] Коммунистической партии Алжира Член Раймонда Пешар первоначально была обвинена в соучастии во взрыве и была вынуждена бежать от колониальных властей. [26] В сентябре 1957 года Дриф был арестован и приговорен к двадцати годам заключения в тюрьме Барбаросса. [27] но в конечном итоге был помилован Шарлем де Голлем в годовщину независимости Алжира в 1962 году. [28]

ФНО и женщины

[ редактировать ]

«Некоторые историки утверждают, что лидеры и бойцы-мужчины в целом мирились с присутствием женщин в маки, считая их сестрами в бою. Другие утверждают, что они в целом враждебно относились к присутствию женщин в воинских частях. [3] "

Внешне ФНО проводил политику, подчеркивающую роль женщин в войне в Алжире. «Эль Муджахид» , издание ФНО, стремилось создать «миф» о женщине-воине и боготворить ее как мученицу и стержня войны. [29] Опубликованные статьи, в том числе статьи женщин в серии «Дневник партизана», представили женщину в героическом свете, подчеркнув ее храбрость и вклад в военные действия. Сочинения Франца Фанона также послужили основой пропаганды ФНО, поскольку он отстаивал идею о том, что, просто участвуя в войне, женщины совершают акт освобождения. [30] Тогда ФНО смог сформулировать мотивацию для женщин, основанную на «абстрактном понятии «свободы»», связанном с сильным национализмом, а не с целью социального прогресса. [29] избегая необходимости участвовать в обсуждении женских проблем, потому что они приравнивали это к свободе от колониального правления. Публично ФНО отмечал вклад женщин, но в результате избегал обещаний конкретных наград. [30]

Внутреннее отношение ФНО к женщинам описано в заявлении командира ФНО Си Аллала:

«Запрещено вербовать джундиатов [женщин-военнослужащих] и медсестер без разрешения зоны. В независимом Алжире свобода мусульманской женщины ограничивается дверью ее дома. Женщина никогда не будет равна мужчине» [31]

Существовали препятствия, препятствующие участию женщин, в том числе желание некоторых мужчин не подвергать женщин какой-либо дополнительной опасности, помимо значительного риска простого проживания в Алжире в это время; драматические изменения, в возможности которых не были убеждены многие члены ФНО, потребуются от женщин, переходящих от уединенной семейной жизни к активному участию; [32] и общее отсутствие доверия к женщинам, особенно к их способности хранить секреты ФНО в случае захвата. [33] При вступлении в сопротивление предъявлялись и дополнительные требования: расследование супружеской измены, влекущее за собой смертную казнь, [34] и возможная проверка ее девственности. Участие женщин, особенно тех, кто был грамотен и имел активные тенденции, иногда доставляло дискомфорт их зачастую неграмотным коллегам-мужчинам. [35] В результате этого и других факторов ФНО осуществил депортацию в соседние страны этих прогрессивных женских элементов, большой процент которых был вывезен из Алжира к 1958 году. [36]

По словам ученого Райма Сеферджели, «женщины неохотно решают вопрос о браках среди маки». [3] Хотя браки действительно заключались во время войны, до конца не установлено, заключались ли они когда-либо по принуждению. Многие опрошенные женщины-воительницы уклонялись от темы брака среди маки. [3] Кроме того, в «нескольких вилаятах ФНО настоятельно поощрял моджахидат вступать в брак» [3] и многие моджахеды, «которые присоединились к АЛН во время войны, в конечном итоге женились» [3] бойцы-мужчины в маки. ALN «разрешил или запретил браки» [3] в зависимости от вилайи и от того, считала ли в то время ALN браки проблематичными или выгодными.

Историк и бывший боец ​​Джамила Минне, которая взяла интервью у многих бывших женщин-комбатантов, объясняет следующее:

«Помимо этих чувств подозрительности и враждебности или восхищения и прославления, были установлены глубокие узы привязанности, которые стали результатом длительного времени, проведенного вместе, и совместного преодоления опасностей. Во время интервью меня поразило, что из 47 женщин-боевиков, вступивших в брак, во время или после войны 38 человек состоят в браке с мужчинами-боевиками. Теперь для бойца женитьба на женщине-боевике является лучшим доказательством того, что она приняла борьбу, в которой она участвовала, и уважает то, кем она была». [3]

Франция и женщины

[ редактировать ]

К 1957 году, в основном посредством пыток захваченных женщин, французы пришли к признанию различных ролей, которые играют женщины-члены ФНО, включая их террористические действия. [37] Примерно в это же время французы начали кампанию «эмансипации», направленную против мусульманских женщин, которая стремилась отвлечь их от ФНО. Это включало План Константина, направленный на повышение уровня женского образования, [38] Постановление 59-274, дающее женщинам больше права голоса в своем семейном положении, публичное раскрытие алжирских женщин француженками, [39] расширение права голоса для женщин в 1957 году, [40] и символическое назначение мусульманок на государственные должности, [41] среди других. К несчастью для французов, эта кампания, хотя и имела некоторые успехи, оказалась в значительной степени неэффективной. [42]

Послевоенный

[ редактировать ]

Ученые расходятся во мнениях относительно влияния участия женщин в ФНО на права женщин после конфликта. Например, Лаура Сьоберг и Кэрон Э. Джентри утверждают, что женщины в Алжире, независимо от их участия и вклада в конфликт, тем не менее, впоследствии остались в своем довоенном подчиненном положении в результате преобладающих социальных, религиозных и культурных условий. [43] С другой стороны, Наталья Винс пишет, что «утверждать, что годы войны были периодом относительной свободы для сельских женщин… когда у них было больше возможностей войти в общественную сферу и смешаться с мужчинами, что, в свою очередь, привело либо к постоянное изменение отношения или возвращение к мужскому доминированию и отдельным сферам после окончания войны - это принятие анализа, который сельские интервьюируемые сами не использовали бы». [44]

Изображение алжирских женщин на колониальных открытках

[ редактировать ]

Алжирский писатель и поэт Малек Аллула (1937–2015) в Колониальном гареме (2004) [45] напоминает колониальные открытки алжирских женщин во время их «золотого века», то есть периода между 1900 и 1930 годами. В принципе, открытки характеризуются тем, что «не имеют ни глубины, ни эстетических претензий». Они должны быть нейтральным средством общения между людьми из разных мест. Однако в «Колониальном гареме» Аллула деконструирует это распространенное предположение и показывает, как колониальные открытки стали «одной из форм эстетического оправдания колониального насилия».

Когда французские войска обосновались в Алжире, вместе с ними прибыли фотографы и художники, стремящиеся исследовать Восток, это «Другое», мистическое и экзотическое место, которое когда-то было страной грез для Запада. Аллула отмечает, что это возрождение ориентализма, который поддерживался уже не популярными картинами. В каком-то смысле колониальные открытки активизируют навязчивое стремление к Востоку и демократизируют практику ориентализма: доступ к воспринимаемой экзотике Востока становится доступным и доступным для всех: туриста, солдата и колонизатора, которые все очарованы этой идеей. взглянуть на североафриканский город.

Но Аллула очень четко утверждает, что открытки являются источником «псевдознаний о колонии». Они не представляют правдиво ни Алжир, ни его женщин, а скорее проецируют на них свои призрачные сценарии и стереотипы, импортированные с Запада. В этом смысле Аллула делает убедительный вывод о том, что колониальные открытки искажают структуру, традиции и обычаи алжирского общества.

Лучше всего это иллюстрируется изображением алжирских женщин на этих открытках, которое составляет тему книги Аллулы. Идея частных, закрытых алжирских женщин в своем гареме маниакально интересует и очаровывает Запад. Ее представляют как это эротичное, чувственное, почти мистическое существо, неторопливо лежащее в своем гареме. В этой стереотипной идее кроется сама мотивация колониального фотографа: он едет в Алжир, чтобы наконец запечатлеть то, о чем он давно представлял и мечтал. Однако первое, что поражает фотографа, это то, что алжирские женщины, вопреки его ожиданиям, недоступны. Они покрыты чадрой, и их тело не располагает к тому, чтобы его изучали и фотографировали. Аллула элегантно говорит, что вуаль выступает для фотографа символом жестокого отказа, поскольку полностью разбивает его надежды на вуайеризм: «Экзотика, с которой, как он думал, он сможет справиться без каких-либо проблем, внезапно открывает ему истину, невыносимую для дальнейших занятий». своего дела». Аллула даже идет дальше, наблюдая за тем, как фотограф пойман в ловушку своей игры: алжирская женщина, своим взглядом, «сосредоточенным крошечным отверстием для глаза», как у фотоаппарата, — это тот, кто запечатлел фотографа.

Таким образом, фотограф чувствует себя брошенным вызовом, но не менее обескураженным. Фактически, он продолжает свои усилия, ставя фотографии так, чтобы они соответствовали желаемым воображаемым сценариям. Если алжирские женщины не будут удовлетворять его желания, он будет платить за это моделям, набранным из маргинальных слоев общества. В своей студии он тщательно пытался разыграть свои фантазмы, контролируя все: от украшений и одежды модели до ее позировки и взгляда. Сначала он начинает с представления модели и идет дальше, требуя, чтобы она обнажила грудь, чтобы эротизировать тело алжирских женщин. Сам акт раскрытия, утверждает Аллула, является отправной точкой «искажающего предприятия», которым является открытка. Оно искажает в том смысле, что резко меняет реальность алжирских женщин, проецируя и навязывая ей импортированные с Запада ориенталистские мечты и сценарии. Акт разоблачения представляет собой «символическую месть обществу, которое продолжает отказывать ему в доступе и ставит под сомнение законность его желания». Это инструмент владения, доминирования и насилия, поскольку он присваивает и объективирует тело алжирских женщин. Таким образом, колониальная открытка становится воплощением «колониального духа в форме изображения» и инструментом того, что Аллула называет «двойным присвоением»: одного пространства, имея в виду, как студия фотографа трансформируется, чтобы исказить алжирскую реальность, и другого тела, имея в виду то, как тело модели объективируется, чтобы доставить удовольствие фотографу и имперской идеологии.

Среди наиболее ярких коллекций открыток, которые Аллула представляет и анализирует в своей книге, — это те, на которых изображены алжирские женщины в тюрьме, и те, на которых изображены «традиционные» алжирские пары.

Женщины в тюрьме:

Фотограф снимает сценарии алжирских женщин, заключённых в собственных домах. Парадоксальность этой идеи полностью преднамеренна. В нем содержится тревожное сообщение о том, что алжирские женщины, поскольку они носят чадру, подвергаются угнетению в своем собственном обществе. Религиозная и культурная ценность чадры искажена фотографом и превращена в инструмент угнетения. Это показывает, что колониальные открытки являются еще одним аспектом французской колониальной политики, подрывающей алжирскую идентичность и реальность. Размещая фотографии заключенных женщин в их собственных домах, фотография посылает миру четкий сигнал: французское присутствие в Алжире призвано освободить алжирских женщин от угнетения, которое навязывают им их собственные традиции и мужчины. Таким образом, колониальные предприятия злоупотребляют оправданием эксплуатации благородной идеи феминизма для служения колониальной машине Франции.

Пары:

Еще одной яркой иллюстрацией того, как колониальная открытка навязывает западную реальность алжирскому обществу и искажает реальность Алжира, является постановка парных фотографий. Аллула утверждает, что идея пары импортирована, потому что основой алжирского общества является семья, которая распространяется на клан или племя и выходит за рамки простой ассоциации между двумя людьми. Другими словами, западное представление о паре немыслимо в алжирском обществе. Однако фотограф, как ясно продемонстрировала Аллула, не намерен правдиво изображать алжирское общество. Вместо этого он проецирует на него заимствованные из Запада стереотипы и принципы, не принимая во внимание «социальное равновесие», которое призвано сохранить, не допуская смешения полов в алжирском обществе. В этой книге Аллула показывает, что колониальные открытки были не просто колониальными открытками, их масштаб выходит за рамки их так называемой информативной и коммуникативной цели. Они выступают в качестве инструмента колониального господства над алжирскими женщинами и, следовательно, над арабским миром: «Владение арабскими женщинами стало суррогатом и средством политического и военного завоевания арабского мира». Аллула далее утверждает, что эротизированные алжирские женщины, изображенные на этих открытках, метафорически выступают «трофеями» войны. Женщины имеют символическое значение на войне, их набеги — высшая награда победителя, они — «трофеи победы» и «награда воина». Обнародованные и сексуализированные, эти колониальные открытки ошибочно утверждают, что освободили алжирских женщин из тюрьмы, которой является гарем.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Де Гроот, Джерард, Пенистон-Берд, Коринна. Солдат и женщина: сексуальная интеграция в армии. Нью-Йорк: Лонгман, 2000 стр. 247
  2. ^ Лазрег, Марния. Красноречие молчания. Лондон: Рутледж, 1994, стр. 120
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Сеферджели, Райм (2012). «Переосмысление истории моджахедов во время алжирской войны». Вмешательства . 14 (2): 238–255. дои : 10.1080/1369801x.2012.687902 . S2CID   161439319 .
  4. ^ Флуд, Мария (01 января 2017 г.). «Женщины, сопротивляющиеся террору: образы насилия в Алжире (1966–2002)» . Журнал исследований Северной Африки . 22 (1): 109–131. дои : 10.1080/13629387.2016.1229184 . ISSN   1362-9387 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 г. Проверено 13 декабря 2023 г.
  5. ^ Туршен, Мередит. «Алжирские женщины в освободительной борьбе и гражданской войне: от активных участниц к пассивным жертвам». Социальные исследования Том. 69 № 3 (осень 2002 г.) с. 889-911, стр.890
  6. ^ Де Гроот, Джерард, Пенистон-Берд, Коринна. Солдат и женщина: сексуальная интеграция в армии. Нью-Йорк: Лонгман, 2000 стр. 223
  7. ^ Амран-Минн, Даниэль Джамила (сентябрь 1999 г.). «Женщины и политика в Алжире от войны за независимость до наших дней» . Исследования африканской литературы . 30 (3): 62–77. дои : 10.2979/ral.1999.30.3.62 . ISSN   0034-5210 .
  8. ^ Робертс, Кэтрин А. (декабрь 2007 г.). «Сдержанные боевики: алжирские женщины «промежуточные» в «Битве за Алжир» Джилло Понтекорво и «Жизнь в раю» Бурлема Герджу» . Журнал исследований Северной Африки . 12 (4): 381–393. дои : 10.1080/13629380701307043 . ISSN   1362-9387 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 г. Проверено 13 декабря 2023 г.
  9. ^ Винс, Наталья «Преодоление границ: пол, раса, религия и Fracaises Musulmannes во время алжирской войны за независимость». Французские исторические исследования. Том. 33 № 3 (лето 2010 г.) с. 445-474, стр.445
  10. ^ Лазрег, Марния. Красноречие молчания. Лондон: Рутледж, 1994, стр. 124
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лазрег, Марния (17 июля 2018 г.). Красноречие молчания: алжирские женщины под вопросом (второе изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9781315232096 . ISBN  978-1-315-23209-6 .
  12. ^ Туршен, Мередет (сентябрь 2002 г.). «Алжирские женщины в освободительной борьбе и гражданской войне: от активных участниц к пассивным жертвам?» . Социальные исследования: международный ежеквартальный журнал . 69 (3): 889–911. дои : 10.1353/sor.2002.0047 . ISSN   1944-768X . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 г. Проверено 13 декабря 2023 г.
  13. ^ Макмастер, Нил. Сжигание завесы. Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2009 г., стр. 318
  14. ^ Лазрег, Марния (17 июля 2018 г.), «Реформа и сопротивление» , «Красноречие молчания », второе издание. | Лондон; Нью-Йорк: Routledge, 2018.: Routledge, стр. 77–92, doi : 10.4324/9781315232096-6 , ISBN.  978-1-315-23209-6 , заархивировано из оригинала 21 мая 2024 г. , получено 13 декабря 2023 г. {{citation}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Де Гроот, Жерар; Пенистон-Берд, Коринна (2000). Солдат и женщина: сексуальная интеграция в армии . Нью-Йорк: Лонгман. п. 246. ИСБН  9780582414396 .
  16. ^ Энтони К. Алессандрини (3 августа 2005 г.). Франц Фанон: критические перспективы . Рутледж. стр. 83–. ISBN  978-1-134-65657-8 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 года . Проверено 14 августа 2016 г.
  17. ^ Прамод К. Наяр (2013). Франц Фанон . Рутледж. стр. 64–. ISBN  978-0-415-60297-6 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 г. Проверено 14 августа 2016 г.
  18. ^ Кристофер Дж. Ли (13 ноября 2015 г.). Франц Фанон: На ​​пути к революционному гуманизму . Издательство Университета Огайо. стр. 79–. ISBN  978-0-8214-4535-8 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 года . Проверено 14 августа 2016 г.
  19. ^ Дэвид Мэйси (13 ноября 2012 г.). Франц Фанон: Биография (второе изд.). Книги Версо. стр. 403–. ISBN  978-1-84467-773-3 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 года . Проверено 14 августа 2016 г.
  20. ^ Пейдж Уэйли Игер (15 апреля 2016 г.). От борцов за свободу до террористов: женщины и политическое насилие . Рутледж. стр. 108–. ISBN  978-1-317-13228-8 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 года . Проверено 14 августа 2016 г.
  21. ^ Ким Крейгин; Сара А. Дейли (2009). Женщины как террористки: матери, вербовщики и мученики . АВС-КЛИО. стр. 24–. ISBN  978-0-275-98909-5 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 г. Проверено 14 августа 2016 г.
  22. ^ Гас Мартин (27 февраля 2004 г.). Новая эра терроризма: избранные материалы для чтения . Публикации SAGE. стр. 92–. ISBN  978-0-7619-8873-1 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 года . Проверено 14 августа 2016 г.
  23. ^ «Алжирская революция: ребенок-террорист без сожалений » . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 ноября 2022 г. Проверено 05 марта 2023 г.
  24. ^ Влазна, Ваци (9 ноября 2017 г.). «Внутри битвы за Алжир: мемуары женщины-борца за свободу - рецензия на книгу» . Палестинская хроника. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  25. ^ Дриф, Зохра (2017). Внутри битвы за Алжир: мемуары женщины-борца за свободу . Просто мир книг. ISBN  978-1682570753 .
  26. ^ Дрю, Эллисон (1 ноября 2014 г.). Нас больше нет во Франции: коммунисты в колониальном Алжире . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9781847799203 . Архивировано из оригинала 21 мая 2024 г. Проверено 29 октября 2020 г.
  27. ^ Уэйли Игер, Пейдж (2016). От борцов за свободу до террористов: женщины и политическое насилие . Рутледж. п. 109. ИСБН  978-1317132288 .
  28. ^ Ролоф, Кэролайн (2012). «Реальность и репрезентация алжирских женщин: сложная динамика героинь и репрессированных женщин» . Иллинойсский Уэслианский университет . Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 28 июля 2020 г.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лазрег, Марния. Красноречие молчания. Лондон: Рутледж, 1994, стр. 130
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Де Гроот, Жерар, Пенистон-Бёрд, Коринна. Солдат и женщина: сексуальная интеграция в армии. Нью-Йорк: Лонгман, 2000 стр. 244
  31. ^ Винс, Наталья «Преодоление границ: пол, раса, религия и Fracaises Musulmannes во время алжирской войны за независимость». Французские исторические исследования. Том. 33 № 3 (лето 2010 г.) с. 445-474, стр.467
  32. ^ Гейтс, Барбара Политические роли исламских женщин: исследование двух революций - Алжира и Ирана. Остин: Техасский университет в Остине, 1987 г., стр. 78-79
  33. ^ Лазрег, Марния. Красноречие молчания. Лондон: Рутледж, 1994, стр. 127
  34. ^ Винс, Наталья «Преодоление границ: пол, раса, религия и Fracaises Musulmannes во время алжирской войны за независимость». Французские исторические исследования. Том. 33 № 3 (лето 2010 г.) с. 445-474, стр.464
  35. ^ Макмастер, Нил. Сжигание завесы. Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2009 г., стр. 320
  36. ^ Макмастер, Нил. Сжигание завесы. Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2009 г., стр. 316
  37. ^ Гейтс, Барбара Политические роли исламских женщин: исследование двух революций - Алжира и Ирана. Остин: Техасский университет в Остине, 1987 г., стр. 96
  38. ^ Лазрег, Марния. Красноречие молчания. Лондон: Рутледж, 1994, стр. 134
  39. ^ Лазрег, Марния. Красноречие молчания. Лондон: Рутледж, 1994, стр. 135
  40. ^ Шепард, Тодд. Изобретение деколонизации. Sage House: Издательство Корнельского университета, 2006, стр. 191
  41. ^ Винс, Наталья «Преодоление границ: пол, раса, религия и Fracaises Musulmannes во время алжирской войны за независимость». Французские исторические исследования. Том. 33 № 3 (лето 2010 г.) с. 445-474, стр.452
  42. ^ Сеферджели, Райм. «Французские «реформы» и эмансипация мусульманских женщин во время войны в Алжире». Журнал североафриканских исследований. Том. 9 №4 (зима 2004 г.) с. 19-61 с. 19-56
  43. ^ Лаура Сьоберг; Кэрон Э. Джентри (2011). Женщины, гендер и терроризм . Издательство Университета Джорджии. стр. 43–. ISBN  978-0-8203-3583-4 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 г. Проверено 14 августа 2016 г.
  44. ^ Винс, Наталья (01 августа 2015 г.). Наши боевые сестры . Издательство Манчестерского университета. п. 97. дои : 10.7765/9780719098833 . ISBN  9780719098833 .
  45. ^ Аллула, Малек, Мирна Годзич, Влад Годзич и Барбара Харлоу. Колониальный гарем. НЭД-Новое издание. Том. 21. University of Minnesota Press, 1986. https://doi.org/10.5749/j.ctttth83. Архивировано 21 мая 2024 г. в Wayback Machine .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение:

Амран-Минн, Даниэль Джамила и Фарида Абу-Хайдар. «Женщины и политика в Алжире от войны за независимость до наших дней». Исследования в области африканской литературы, том. 30, нет. 3, 1999, стр. 62–77. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/3821017 . По состоянию на 25 октября 2023 г.

Флуд, Мария. «Женщины, сопротивляющиеся террору: образы насилия в Алжире (1966–2002 гг.)». Журнал исследований Северной Африки, том. 22, нет. 1, 2016, стр. 109–131, https://doi.org/10.1080/13629387.2016.1229184 .

Джейкобс, Анна. «Женщины алжирского сопротивления». Public Books, 31 декабря 2018 г., www.publicbooks.org/women-of-the-Algerian-resistance/.

Лазрег, Марния. Красноречие молчания Алжирских женщин под вопросом. 2-е изд., Рутледж, 2018 г., https://doi.org/10.4324/9781315232096 .

Мортимер, Роберт. «Семена перемен: Les Enfants Du Nouveau Monde/Дети Нового Света Ассии Джебар: Роман об алжирской войне». См.: revue.ummto.dz/index.php/khitab/article/view/1227. По состоянию на 13 декабря 2023 г.

Робертс, Кэтрин А. «Ограниченные боевики: алжирские женщины «промежуточные» в «Битве за Алжир» Джилло Понтекорво и «Жизнь в раю» Бурлема Герджу». Журнал исследований Северной Африки, том. 12, нет. 4, 2007, стр. 381–93, https://doi.org/10.1080/13629380701307043 .

Стелла Продакшнс; производство, Игорь Фильм; Режиссер Джилло Понтекорво. Битва за Алжир. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Маунт-Киско, штат Нью-Йорк: Axon Video Co.; распространяется Guidance Associates, 1988 г.

Туршен, Мередит. «Алжирские женщины в освободительной борьбе и гражданской войне: от активных участниц к пассивным жертвам?» Социальные исследования, том. 69, нет. 3, 2002, стр. 889–911, https://doi.org/10.1353/sor.2002.0047 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f78b48e175e17cc3a5a20a7156fcb168__1719400320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/68/f78b48e175e17cc3a5a20a7156fcb168.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in the Algerian War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)