Список происшествий и происшествий с участием виконта Викерса

Когда Вторая мировая война подошла к концу, британское правительство осознало, что ему придется радикально изменить свою авиационную промышленность, чтобы избежать зависимости от американских авиастроительных компаний. Для решения этой проблемы в 1943 году был сформирован Брабазонский комитет для исследования будущих потребностей рынка гражданских авиалайнеров Британской империи.
В результате спецификаций, сформулированных комитетом Брабазона, был создан Vickers Viscount средней дальности, : это был турбовинтовой авиалайнер впервые поднятый в воздух в 1948 году компанией Vickers-Armstrongs , что сделало его первым подобным самолетом, поступившим на вооружение в мире. В дальнейшем он стал одним из самых успешных послевоенных транспортных средств первого поколения: было построено 445 экземпляров.
Из этого относительно большого числа в 445 самолетов произошло более 150 авиационных происшествий и инцидентов, в том числе 144 повреждения корпуса. Авария или инцидент может включать в себя что угодно: от незначительного повреждения до полного списания и крушения, в результате которого погибли все люди на борту.
Первый инцидент произошел 27 августа 1952 года, когда самолет G-AHRF, управляемый Министерством снабжения Великобритании, разбился в международном аэропорту Хартума . [ 2 ] В конце концов, когда появилось множество новых моделей самолетов, промышленно развитые страны постепенно вывели из эксплуатации Viscount, но один остается годным к полетам (по состоянию на апрель 2010 года) в развивающихся странах, а другой остается пригодным для полетов в Соединенных Штатах .
В апреле 2003 года самолет 9Q-CGL компании Trans Intair был поврежден при приземлении на гравийную полосу в Конго. Пилоты попытались взлететь с поврежденными двигателями, но когда самолет набирал высоту, у него отказал второй двигатель, и самолет врезался в деревья, что привело к полному списанию. [ 3 ]
1950-е годы
[ редактировать ]- 27 августа 1952 года самолет G-AHRF, находившийся в ведении Министерства снабжения, был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в международном аэропорту Хартума , когда при приземлении обрушилось шасси правого борта. [ 2 ]
- 31 октября 1954 года самолет VH-TVA авиакомпании Trans Australia Airlines был списан в аэропорту Мангалор, штат Виктория, когда он разбился вскоре после взлета при имитации отказа двигателя при взлете, в результате чего погибли трое из восьми членов экипажа. [ 4 ]
- 20 января 1956 года самолет G-AMOM авиакомпании British European Airways разбился при взлете из аэропорта Блэкбуш , когда пилот-тренер неправильно справился с управлением двигателями правого борта при имитации отказа двигателя при взлете. [ 5 ]
- 20 февраля 1956 года самолет N7404 (номер 90) авиакомпании Capital Airlines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в международном аэропорту Чикаго Мидуэй , когда он приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы из-за неисправности переключателей управления воздушным винтом. Несмотря на это, самолет был переоборудован под номером c/n 301 и поступил на вооружение Trans-Canada Air Lines в мае 1957 года. [ 6 ]
- 9 июля 1956 года самолет CF-TGR (номер 55) авиакомпании Trans-Canada Airlines потерял пропеллер во время полета из Чикаго в Торонто и Монреаль . Пропеллер вошел в пассажирский салон, в результате чего погиб пассажир. Самолет совершил успешную вынужденную посадку в Виндзоре, Онтарио . [ 7 ]
- 1 октября 1956 года SU-AIC компании Misrair был списан в аэропорту Алмаза , Каир . [ 8 ] во время воздушного налета ВВС Канберраса Королевских 12-й эскадрильи в рамках операции «Мушкетер» . [ 9 ] [ 10 ]
- 12 декабря 1956 года F-BGNK авиакомпании Air France разбился в Даннемуа , Иль-де-Франс , во время тренировочного полета, в результате чего погибли все пять членов экипажа на борту. [ 11 ]

- 14 марта 1957 года самолет G-ALWE авиакомпании British European Airways разбился в Уитеншоу , Большой Манчестер, на подходе к аэропорту Рингвей, Манчестер, когда вышел из строя болт, удерживающий часть механизма закрылков на правом крыле. Все 20 человек на борту погибли, как и еще двое на земле. [ 12 ]
- 20 октября 1957 года самолет G-AOYF, эксплуатируемый компанией Vickers , был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в международном аэропорту Йоханнесбурга , когда шасси правого борта обрушилось после тяжелой посадки. [ 13 ]
- 23 октября 1957 года самолет G-AOJA авиакомпании British European Airways был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда он разбился на подходе к аэропорту Натс Корнер в Белфасте , в результате чего погибли все семь человек на борту. [ 14 ]

- 17 ноября 1957 года самолет G-AOHP авиакомпании British European Airways разбился в Баллерупе из-за отказа трех двигателей при подлете к аэропорту Копенгагена . Причиной стала неисправность противообледенительной системы самолета. [ 15 ]
- 6 апреля 1958 года самолет N7437, выполнявший рейс 67 Capital Airlines , заглох и разбился при подлете к аэропорту Три-Сити, штат Мичиган . Все 47 человек, находившихся на борту, погибли. Причиной назвали обледенение горизонтального стабилизатора. [ 16 ]
- 9 апреля 1958 года виконт Кубана де Авиасьон был угнан по пути из международного аэропорта Хосе Марти в Гаване в аэропорт Санта-Клары . Самолет приземлился в аэропорту Мерида-Рехон , в Мексике где и завершился угон. [ 17 ]
- 28 апреля 1958 года самолет G-AORC авиакомпании British European Airways разбился в Крейги, Эйршир, на подходе к аэропорту Прествик, когда пилот неправильно определил показания высотомера на 10 000 футов. [ 18 ]
- 20 мая 1958 года самолет N7410 авиакомпании Capital Airlines столкнулся в воздухе с самолетом Lockheed T-33 ВВС Национальной гвардии . Все одиннадцать человек на борту погибли в результате крушения в Брансуике, штат Мэриленд , как и один из двух членов экипажа Т-33. [ 19 ]
- 9 августа 1958 года самолет VP-YNE авиакомпании Central African Airways разбился в 9 км к юго-востоку от международного аэропорта Бенина , в Ливии в результате чего погибли 36 из 54 человек, находившихся на борту. [ 20 ]
- 22 октября 1958 года самолет G-ANHC, выполнявший рейс 142 British European Airways, столкнулся в воздухе с североамериканским F-86E Sabre итальянских ВВС . Пилот F-86E катапультировался, но все 31 человек на борту «Виконта» погибли в результате крушения в Неттуно . [ 21 ]
- 1 ноября 1958 года CU-T603 авиакомпании Cubana de Aviación врезался в залив Нипе во время рейса из международного аэропорта Майами в аэропорт Варадеро . Семнадцать из 20 человек, находившихся на борту, погибли. [ 22 ] Самолет был угнан, а катастрофа произошла из-за исчерпания топлива. [ 23 ]
- 10 ноября 1958 года самолет CF-TGL авиакомпании Trans-Canada Air Lines был уничтожен пожаром после того, как на него сбил самолет Lockheed L-749 Super Constellation N6503C авиакомпании Seaboard & Western Airlines , разбившийся при взлете из Айдлуайлд аэропорта в Нью-Йорке . [ 24 ]
- 12 ноября 1958 года самолет ZK-BRD авиакомпании National Airways Corporation , Новая Зеландия, по ошибке приземлился брюхом при приземлении в аэропорту Венуапай . Пилот летел на правом кресле и при приземлении случайно нажал на рычаг шасси вместо рычага закрылков. Планер получил умеренные повреждения, но был отремонтирован и снова принят в эксплуатацию. [ 25 ]
- 2 декабря 1958 года самолет G-ANRR авиакомпании Hunting-Clan Air Transport разбился во Фримли , графство Суррей , потеряв в полете правое крыло, в результате чего погибли все шесть членов экипажа на борту. [ 26 ]
- В неизвестную дату в 1958 году VX217 Королевских ВВС был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате пожара на базе ВВС Великобритании в Сейфорде , Стаффордшир . [ 27 ]
- 17 февраля 1959 года самолет TC-SEV авиакомпании Turk Hava Yollari разбился в Джорданс-Вуд , Ньюдигейт , графство Суррей, в 5,2 км (3,2 мили) к западу от лондонского аэропорта Гатвик . Четырнадцать из 24 человек, находившихся на борту, погибли. Турции премьер-министр Аднан Мендерес . Среди выживших оказался [ 28 ]
- 5 марта 1959 года YS-09C авиакомпании TACA International Airlines разбился вскоре после взлета из аэропорта Манагуа , когда отказали оба левых двигателя. Пятнадцать из 19 человек, находившихся на борту, погибли. [ 29 ]
- 25 апреля 1959 года виконт Кубана де Авиасьон был угнан во время полета из Варадеро в Гавану. Самолет приземлился в международном аэропорту Ки-Уэст , штат Флорида . [ 30 ]
- 12 мая 1959 года самолет N7463, выполнявший рейс 75 Capital Airlines, разбился в воздухе из-за грозы. Самолет разбился в Чейзе, штат Мэриленд, в результате чего погиб весь находившийся на борту 31 человек. [ 31 ]
- 18 мая 1959 года самолет AP-AJC Пакистанских международных авиалиний был поврежден и не подлежал экономическому ремонту при приземлении в международном аэропорту Исламабада . [ 32 ]
- 14 августа 1959 года самолет AP-AJE Пакистанских международных авиалиний разбился в международном аэропорту Карачи при попытке выйти за пределы самолета с двумя неработающими двигателями во время тренировочного полета. Двое из трех человек, находившихся на борту, погибли. [ 33 ]
- 2 октября 1959 года виконт Кубана де Авиасьон был угнан во время рейса из Гаваны в Антонио Масео аэропорт в Сантьяго . Самолет приземлился в международном аэропорту Майами. [ 34 ]
- 3 октября 1959 года самолет CF-TGY компании Trans-Canada Air Lines был списан, когда он приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Торонто-Малтон . [ 35 ]
- 21 декабря 1959 года самолет I-LIZT авиакомпании Alitalia разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в Чампино аэропорту в Риме во время тренировочных полетов при посадке с двумя неработающими двигателями. Оба человека, находившиеся на борту, погибли. [ 36 ]
- 22 декабря 1959 года самолет PP-SRG с регистрационным номером 827 компании VASP Vickers Viscount при заходе на посадку в Рио-де-Жанейро-Галеан столкнулся в воздухе с самолетом ВВС Бразилии, Fokker S-11 (T-21) регистрационный FAB0742. окрестности аэропорта Мангиньос . Все 32 человека на борту «Виконта» погибли, как и еще десять человек на земле. Пилот Т-21 спрыгнул с парашютом в безопасное место. Эта авария в конечном итоге привела к закрытию аэропорта Мангиньос. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
1960-е годы
[ редактировать ]- 5 января 1960 года самолет G-AMNY авиакомпании British European Airways был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в аэропорту Лука , когда он покинул взлетно-посадочную полосу после приземления из-за потери гидравлического давления. [ 40 ] Не имея возможности ни тормозить, ни управлять, самолет врезался в известняковую башню, в результате чего пилот оказался в ловушке. Погибших нет, но фюзеляж получил существенные повреждения. Причиной стала неисправность обратного клапана в гидросистеме.
- 7 января 1960 года самолет G-AOHU авиакомпании British European Airways был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда носовое колесо разрушилось при посадке в аэропорту Хитроу . Затем возник пожар, в результате которого сгорел фюзеляж. Среди 59 человек, находившихся на борту, пострадавших нет. [ 41 ]
- 18 января 1960 года самолет N7462, выполнявший Capital Airlines, рейс 20 разбился в Холдкрофте, штат Вирджиния, из-за потери мощности сначала двух, а затем всех четырех двигателей. Все 50 человек, находившиеся на борту, погибли. [ 42 ]
- 12 апреля 1960 года все три члена экипажа и пассажир виконта Кубана де Авиасьон попросили политического убежища после того, как самолет приземлился в международном аэропорту Майами . [ 43 ]
- 17 июля 1960 года капитан виконта Кубанской авиации угнал самолет, следовавший из международного аэропорта Хосе Марти в Гаване в международный аэропорт Майами. Самолет приземлился в Палисадос аэропорту в Кингстоне, Ямайка, где капитан попросил политического убежища. [ 44 ]
- 26 сентября 1960 года рейс 901 Austrian Airlines разбился в 11 километрах (6,8 миль) от взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Шереметьево в Москве . Тридцать один из 37 человек, находившихся на борту, погиб. [ 45 ]
- 29 сентября 1960 года самолет SU-AKW авиакомпании United Arab Airlines разбился в воздухе и разбился в 27,5 км (17,1 мили) к северу от Эльбы . Все 23 человека, находившиеся на борту, погибли. [ 46 ]
- 12 июня 1961 года самолет G-APKJ компании All Nippon Airways был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда шасси правого борта обрушилось после тяжелой посадки в аэропорту Осака Итами . [ 47 ]
- 30 октября 1961 года самолет G-AODH авиакомпании British United Airways был поврежден и не подлежал экономическому ремонту при попытке приземлиться в аэропорту Франкфурта в условиях плохой видимости. [ 48 ]
- 15 ноября 1961 года N6592C авиакомпании Northeast Airlines был списан в результате столкновения с Douglas DC-6 N8228H авиакомпании National Airlines после приземления в международном аэропорту Логан . DC-6 начал взлет, не получив разрешения. [ 49 ] [ 50 ]
- 15 ноября 1961 года самолет VT-DIH авиакомпании Indian Airlines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда второй пилот убрал шасси во время посадки в Ратмалана аэропорту в Коломбо . [ 51 ]
- 30 ноября 1961 года 325 компании Ansett-ANA врезался в залив Ботани вскоре после взлета из аэропорта Кингсфорд-Смит . в Сиднее рейс Правое крыло вышло из строя во время грозы. Все 15 человек, находившиеся на борту, погибли. [ 52 ]
- 16 марта 1962 года самолет SU-AID авиакомпании United Arab Airlines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда он совершил аварийную посадку в 3 милях (4,8 км) от аэропорта Вади-Хальфа из -за исчерпания топлива. [ 53 ]
- 8 июля 1962 года самолет N243V авиакомпании Continental Airlines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда пропеллеры ударились о взлетно-посадочную полосу вскоре после взлета из международного аэропорта Лаббока . Приземление с поднятыми колесами произошло на пшеничном поле. [ 54 ]
- 10 октября 1962 года самолет CF-THA компании Trans-Canada Air Lines столкнулся с землей с CF-101 Voodoo 17452 Королевских ВВС Канады на базе RCAF в Баготвилле . «Вуду» получил разрешение на взлет еще до того, как «Виконт» покинул взлетно-посадочную полосу. Он столкнулся с хвостом «Виконта», в результате чего погибли стюардесса и пассажир. Экипаж Voodoo катапультировался, поскольку самолет загорелся в результате столкновения. «Виконт» был существенно поврежден, но его отремонтировали и вернули в строй. [ 55 ]
- 19 ноября 1962 года самолет JA8202 авиакомпании All Nippon Airways разбился в Нагое во время тренировочного полета, в результате чего погибли все четыре человека на борту. [ 56 ]
- 23 ноября 1962 года самолет N7430, выполнявший United Air Lines, рейс 297 был сбит стаей свистящих лебедей , один из которых вызвал разрушение конструкции левого хвостового оперения. Самолет разбился в Элликотт-Сити , штат Мэриленд, погибли все 17 человек, находившиеся на борту. [ 57 ]
- 19 декабря 1962 года SP-LVB авиакомпании LOT Polskie Linie Lotnicze остановился на подходе к Окенце международному аэропорту в Варшаве . Все 33 человека, находившиеся на борту, погибли. [ 58 ]
- 29 января 1963 года самолет N242V авиакомпании Continental Air Lines разбился в муниципальном аэропорту Канзас-Сити в центре города , когда управление по тангажу было потеряно из-за обледенения горизонтального стабилизатора. Все восемь человек, находившихся на борту, погибли. [ 59 ]
- 1 февраля 1963 года самолет OD-ADE, выполнявший рейс 265 Middle East Airlines, столкнулся в воздухе с C-47 CBK28 ВВС Турции . Оба самолета разбились в Анкаре , в результате чего погибли все 14 человек на борту Viscount, все трое на борту C-47 и еще 87 человек на земле. [ 60 ]
- 17 февраля 1963 года самолет Vickers 807 Viscount, ZK-BWO, «Город Данидин» Национальной авиакомпании National Airways, пролетел над южным концом взлетно-посадочной полосы в Веллингтоне , Новая Зеландия, соскользнув на Моа-Пойнт-роуд. Получены незначительные повреждения. [ 61 ]
- 14 апреля 1963 года самолет TF-ISU авиакомпании Iceair Flugfélag Islands разбился при подлете к аэропорту Осло-Форнебу . Все 12 человек на борту погибли. Вероятной причиной была неисправность гребного винта или лед на хвостовом оперении. [ 62 ]
- 12 августа 1963 года F-BGNV авиакомпании Air Inter на подходе к аэропорту Лион-Брон был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда он разбился во время шторма . Пятнадцать из 16 человек, находившихся на борту, погибли. Также погиб один человек, находившийся на земле. [ 63 ]
- 11 сентября 1963 года самолет VT-DIO авиакомпании Indian Airlines разбился в 51 километре (32 мили) к югу от Агры , в результате чего погибли все 18 человек на борту. [ 64 ]
- 23 февраля 1964 года самолет SU-AKX авиакомпании United Arab Airlines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате тяжелой посадки в международном аэропорту Бейрута . [ 65 ]
- 28 марта 1964 года I-LAKE компании Alitalia врезался в Монте-Сомму , в результате чего погибли все 45 человек, находившиеся на борту. [ 66 ]
- 21 апреля 1964 года самолет OD-ACX авиакомпании Middle East Airlines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в Эль-Арише . [ 67 ]
- 13 июня 1964 года самолет CF-THT авиакомпании Air Canada был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда он совершил аварийную посадку в международном аэропорту Торонто после отказа двух двигателей при заходе на посадку. [ 68 ]
- 9 июля 1964 года самолет N7405, выполнявший рейс 823 United Airlines, разбился в Пэрроттсвилле, штат Теннесси , в результате пожара в полете. Все 39 человек на борту погибли. [ 69 ]
- 4 сентября 1964 года PP-SRR авиакомпании VASP врезался в Пико-да-Каледония, Нова-Фрибургу . В тот момент самолет отклонился от курса на 35 километров (22 мили). Все 39 человек на борту погибли. [ 70 ] [ 71 ]
- 15 февраля 1965 года EP-AHC компании « Иранские авиалинии» был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда портовая ходовая часть обрушилась в результате тяжелой посадки в международном аэропорту Исфахана . [ 72 ]
- 3 марта 1965 года PP-SRQ VASP был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в международном аэропорту Рио-де-Жанейро-Галеан , когда самолет покинул взлетно-посадочную полосу во время имитации отказа двигателя при взлете. [ 73 ]
- 19 марта 1965 года самолет YI-ACU компании «Иракские авиалинии» был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в международном аэропорту Каира , когда после отказа гидравлической системы в нем вышло из строя несколько стандартов ламп. [ 74 ]

- 20 июля 1965 года самолет G-AMOL компании Cambrian Airways разбился при подлете к аэропорту Спик , в результате чего погибли экипаж и два человека на заводе. [ 75 ]
- 20 августа 1965 года SP-LVA авиакомпании LOT Polskie Linie Lotnicze разбился в Йеуке после попадания в грозовую ячейку. Все четыре человека, находившиеся на борту, погибли. [ 76 ]
- 22 сентября 1966 года рейс 149 компании Ansett-ANA разбился недалеко от Уинтона, Квинсленд, после того, как пожар в воздухе привел к разрушению конструкции левого крыла. Все 24 человека, находившиеся на борту, погибли. [ 77 ]
- 31 октября 1966 года PP-SRM компании VASP был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда вылетел за взлетно-посадочную полосу в аэропорту Рио-де-Жанейро Сантос-Дюмон . [ 78 ]
- 19 января 1967 года самолет N7431 авиакомпании United Air Lines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда он столкнулся со снегоуборочным трактором на взлетно-посадочной полосе в международном аэропорту Норфолка . [ 79 ]
- 13 марта 1967 года самолет ZS-CVA, выполнявший рейс 406 South African Airways, упал в море недалеко от Восточного Лондона, в результате чего погибли все 25 человек на борту. [ 80 ]
- 3 мая 1967 года самолет G-AVJZ компании Channel Airways был списан в аэропорту Саутенд , Эссекс , когда при взлете пропеллер зафлюгировал. Два человека на земле погибли. [ 81 ]
- 22 июня 1967 года самолет EI-AOF компании Aer Lingus заглох и разбился в Эшборне, графство Мит, в результате чего погибли все три человека на борту. [ 82 ]
- 30 июня 1967 года самолет VR-AAV авиакомпании Aden Airways был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в международном аэропорту Адена , когда на борту взорвалась бомба. В то время самолет находился на карантине после замены двигателя. [ 83 ]

- 21 сентября 1967 года самолет EI-AKK компании Aer Lingus был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда он совершил посадку с поднятыми колесами в аэропорту Бристоля Лулсгейт . [ 84 ]
- 28 ноября 1967 года самолет N7465 авиакомпании United Air Lines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в международном аэропорту Роли-Дарем, когда при приземлении разрушилось носовое колесо. [ 85 ]
- 8 декабря 1967 года FAB2100 Força Aérea Brasiliera был списан в аэропорту Рио-де-Жанейро Сантос-Дюмон из-за неисправности ходовой части. [ 86 ]
- 11 декабря 1967 года самолет N7429 авиакомпании United Air Lines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда вылетел за взлетно-посадочную полосу в аэропорту Акрон-Кантон . [ 87 ]
- 24 марта 1968 года самолет EI-AOM, выполнявший рейс 712 компании Aer Lingus , развалился в воздухе и упал в Ирландское море , в результате чего погиб весь находившийся на борту 61 человек. Предположение о том, что самолет был сбит Королевскими ВВС, было окончательно исключено в 2002 году, а вероятной причиной был назван структурный отказ левого хвостового оперения. [ 88 ]
- 4 мая 1968 года самолет G-APPU авиакомпании Channel Airways вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении во время ливня в аэропорту Саутенд, приземлившись на слишком высокой скорости, и совершил аквапланирование. Самолет списали. [ 89 ]

- 9 августа 1968 года самолет G-ATFN авиакомпании British Eagle International Airlines разбился на Бундесавтобане 9 недалеко от Лангенбрука ( Райхертсхофен ), в результате чего погибли все 48 человек на борту. Причиной катастрофы стала потеря электроэнергии в полете, что привело к неверным показаниям приборов и потере управления. [ 90 ]
- Сообщалось, что 11 сентября 1968 года виконт авиакомпании Air Canada был угнан кубинским пассажиром. [ 91 ]
- 15 сентября 1968 года PP-SRE компании VASP разбился в Сан-Паулу во время тренировочного полета экипажа. Один из двух членов экипажа погиб. [ 92 ]
- 28 декабря 1968 года самолет OD-ACT авиакомпании Middle East Airlines был уничтожен в результате рейда израильских коммандос в международном аэропорту Бейрута. [ 93 ]
- 31 декабря 1968 года рейс 1750 авиакомпании MacRobertson Miller Airlines разбился в воздухе и разбился в 48 километрах (30 милях) к югу от Порт-Хедленда, Западная Австралия . Все 26 человек на борту погибли. [ 94 ]
- 2 февраля 1969 года самолет TC-SET авиакомпании Turk Hava Yollari разбился при подлете к международному аэропорту Эсенбога в Анкаре. Пострадавших не было. [ 95 ]
- 20 февраля 1969 года самолет G-AODG авиакомпании British Midland Airways был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Ист-Мидлендс . Пострадавших не было. [ 96 ]
- 20 марта 1969 года самолет G-AVJA авиакомпании British Midland Airways разбился при взлете в Ringway аэропорту в Манчестере . Трое из четырех человек, находившихся на борту, погибли. [ 97 ]
- 7 апреля 1969 года самолет CF-THK авиакомпании Air Canada был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате пожара, произошедшего при взлете из аэропорта Септ-Иль. Самолет приземлился обратно в Септ-Иле, но один пассажир погиб в результате пожара. [ 98 ]
- 27 июня 1969 года самолет N7410 авиакомпании Aloha Airlines был поврежден и не подлежал ремонту при столкновении на земле с самолетом Douglas DC-9-31 N906H авиакомпании Hawaiian Airlines в международном аэропорту Гонолулу . [ 99 ]
- 16 сентября 1969 года виконт турка Хава Йоллари был угнан и высажен в Софии . [ 100 ]
- 26 октября 1969 года самолет 4X-AVC компании Arkia разбился в международном аэропорту Лод во время ночного тренировочного полета. Пострадавших не было. [ 101 ]
- 22 декабря 1969 года LX-LGC компании Luxair был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Люксембург-Финдел , и носовое колесо разрушилось. [ 102 ]
1970-е годы
[ редактировать ]- 19 января 1970 года самолет G-AMOA компании Cambrian Airways был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате тяжелой посадки в Лулсгейт аэропорту в Бристоле . [ 103 ]
- 22 января 1970 года самолет G-AWXI авиакомпании British Midland Airways был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в аэропорту Хитроу , в Лондоне когда при взлете загорелся двигатель. В Хитроу была совершена успешная аварийная посадка. [ 104 ]
- 1 марта 1970 года самолет CF-THY авиакомпании Air Canada столкнулся в воздухе с самолетом Ercoupe 415 CF-SHN на подходе к международному аэропорту Ванкувера . Пилот Эркупе погиб. [ 105 ]
- 6 мая 1970 года самолет 6O-AAJ авиакомпании Somali Airlines загорелся при подлете к международному аэропорту Могадишо . Носовое колесо разрушилось при резкой посадке, и самолет сгорел. Пять из 30 человек, находившихся на борту, погибли. [ 106 ]
- 3 июня 1970 года самолет HC-ART SAETA вылетел за взлетно-посадочную полосу аэропорта Куэнки и был поврежден, не подлежавший экономическому ремонту. [ 107 ]
- 25 января 1971 года YV-C-AMV авиакомпании Línea Aeropostal Venezolana врезался в гору недалеко от Мериды . Тринадцать из 47 человек, находившихся на борту, погибли. [ 108 ]
- 8 августа 1971 года самолет N7415 авиакомпании Aloha Airlines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в международном аэропорту Гонолулу , когда при приземлении вспыхнул пожар. [ 109 ]
- 9 августа 1971 года самолет VT-DIX авиакомпании Indian Airlines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда вылетел за взлетно-посадочную полосу в аэропорту Джайпура . Самолет приземлился при попутном ветре на мокрую взлетно-посадочную полосу. [ 110 ]
- 20 октября 1971 года виконт Саэта был угнан шестью людьми. Он приземлился в аэропорту Куэнки . [ 111 ]
- 1 ноября 1971 года YV-C-AMZ авиакомпании Línea Aeropostal Venezolana разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Ла-Чинита в Маракайбо . Все четыре человека, находившиеся на борту, погибли. [ 112 ]
- 10 ноября 1971 года самолет ПК-МВС авиакомпании Merpati Nusantara Airlines упал в море в 75 милях (121 км) от Суматры, в результате чего погибли все 69 человек на борту. [ 113 ]
- 28 декабря 1971 года F-BOEA авиакомпании Air Inter был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в аэропорту Клермон-Ферран Олна, когда он покинул взлетно-посадочную полосу во время тренировочного полета во время имитации отказа двигателя №4. [ 114 ]
- 21 января 1972 года HK-1347 авиакомпании Líneas Aéreas La Urraca разбился в Фунсе после взрыва на борту. Все 20 человек, находившиеся на борту, погибли. [ 115 ]

- 28 января 1972 года D-ANEF компании Airwork Services был поврежден и не подлежал ремонту, когда шасси обрушилось после тяжелой посадки в международном аэропорту Борнмута . [ 1 ]
- 5 апреля 1972 года виконт авиакомпании Merpati Nusantara Airlines подвергся попытке угона. Угонщик был убит. [ 116 ]
- 24 августа 1972 года XY-ADF авиакомпании Union of Burma Airways был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в аэропорту Ситуэ , когда он покинул взлетно-посадочную полосу при приземлении, и шасси обрушилось. [ 117 ]
- 27 октября 1972 года F-BMCH авиакомпании Air Inter врезался в Пик-дю-Пикон, в 4 км (2,5 мили) к западу от Нуаретабля , Луара . Шестьдесят из 68 человек, находившихся на борту, погибли. [ 118 ]
- 19 января 1973 года самолет G-AOHI авиакомпании British European Airways врезался в Бена Мора во время испытательного полета . Все четыре человека, находившиеся на борту, погибли. [ 119 ]
- 17 апреля 1973 года самолет YI-ACL компании «Иракские авиалинии» был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда он совершил посадку с поднятыми колесами в международном аэропорту Мосула после того, как у него закончилось топливо. [ 120 ]
- 15 мая 1973 года PP-SRD компании VASP был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Сальвадора , и ходовая часть обрушилась. [ 121 ]
- 7 июня 1973 года HK-1061 авиакомпании Aerolíneas TAO был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате аварии при посадке в Эльдорадо аэропорту в Боготе . [ 122 ]
- 21 января 1974 года виконт Аэропеска Колумбия был угнан и переправлен в Кали . [ 123 ]
- 8 июня 1974 года HK-1058 авиакомпании Aerolíneas TAO разбился в Монте-Сан-Исидоро из-за разрушения конструкции левого хвостового оперения в полете. Все 44 человека, находившиеся на борту, погибли. [ 124 ]
- 14 августа 1974 года YV-C-AMX авиакомпании Венесуэльские авиалинии прилетел в Ла-Глорию , на острове Маргарита в результате чего погибли все 49 человек, находившиеся на борту. [ 125 ]
- 7 октября 1974 года виконт Дальневосточного воздушного транспорта подвергся попытке угона. Угонщик был побежден, и самолет приземлился в намеченном пункте назначения — аэропорту Тайбэй Суншань . [ 126 ]
- 1 февраля 1975 года самолет PK-RVM авиакомпании Mandala Airlines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда вылетел за взлетно-посадочную полосу в аэропорту Тайбэй Суншань. [ 127 ]
- В марте 1975 года XW-TDN авиакомпании Royal Air Lao разбился в международном аэропорту Пномпеня . Пилот не имел квалификации для управления самолетом. Все четыре человека, находившиеся на борту, погибли. [ 128 ] О происшествии самолета также сообщили как XW-TFK с датой 15 марта. [ 129 ]
- 11 мая 1975 года самолет CX-AQO компании PLUNA был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда покинул взлетно-посадочную полосу в Хорхе Ньюбери аэропорту в Буэнос-Айресе . [ 130 ]
- 31 июля 1975 года B-2029 компании «Дальневосточный воздушный транспорт» разбился в аэропорту Тайбэя Суншань, в результате чего погибли 27 из 75 человек, находившихся на борту. [ 131 ]
- 7 января 1976 года PK-RVK авиакомпании Mandala Airlines был поврежден и не подлежал ремонту, когда вылетел за взлетно-посадочную полосу в Сэма Ратуланги международном аэропорту в Манадо . [ 132 ]
- 15 августа 1976 года самолет HC-ARS, выполнявший рейс 232 SAETA, врезался в вулкан Чимборасо , в результате чего погибли все 59 человек на борту. Обломки были обнаружены только 17 октября 2002 года. [ 133 ]
- 15 января 1977 года Linjeflyg рейс 618 , выполнявшийся SE-FOZ, разбился в Кялвесте на подходе к аэропорту Бромма в Стокгольме из-за обледенения хвостового оперения, что привело к потере управления. Все 22 человека, находившиеся на борту, погибли. [ 134 ]
- 4 сентября 1977 года самолет HC-IBL авиакомпании SAN Ecuador врезался в гору в горах Кахас, в результате чего погибли все 33 человека, находившиеся на борту. [ 135 ]
- 14 декабря 1977 года HK-1267 авиакомпании TAC Colombia был поврежден и не подлежал ремонту в международном аэропорту Пало-Негро , Букараманга . [ 136 ]
- 29 декабря 1977 года самолет HC-BEM авиакомпании SAN Ecuador врезался в холм недалеко от Куэнки . Все 24 человека, находившиеся на борту, погибли. [ 137 ]
- 10 июня 1978 года 9G-ACL компании West African Air Cargo был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда ходовая часть обрушилась при посадке в аэропорту Сприггс Пейн , Монровия . [ 138 ]
- 3 сентября 1978 года самолет VP-WAS, выполнявший авиакомпании Air Rhodesia, рейс 825 был сбит ракетой SAM-7, в результате чего погибли 28 из 56 человек, находившихся на борту. Еще десять человек были убиты партизанами ЗИПРА . Место происшествия находилось на холмах Вамира. [ 139 ]
- 12 февраля 1979 года самолет VP-YND, выполнявший рейс 827 авиакомпании Air Rhodesia, был сбит ракетой SAM-7 и разбился в африканской закупочной зоне Вути недалеко от Карибы, в результате чего погибли все 59 человек на борту. Ответственность за обстрел несут боевики ЗИПРА. [ 140 ]
- 23 апреля 1979 года самолет HC-AVP авиакомпании SAETA разбился в провинции Пастаса во время рейса между международным аэропортом Марискаль Сукре и аэропортом Куэнки, в результате чего погибли все 57 человек на борту. Обломки были обнаружены в 1984 году. Самолет отклонился от курса на 25 морских миль (46 км). [ 141 ]

- 25 октября 1979 года G-BFYZ авиакомпании Alidair был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда самолет вылетел за взлетно-посадочную полосу в аэропорту Киркуолл после того, как пропеллер №4 врезался в взлетно-посадочную полосу. Носовое колесо разрушилось, когда самолет достиг пересекающейся взлетно-посадочной полосы. [ 142 ]
1980-е годы
[ редактировать ]- 14 июля 1980 года самолет HC-BHB авиакомпании Aerolíneas Cóndor был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате аварии при посадке в аэропорту Лоха . [ 143 ]
- 17 июля 1980 года самолет G-ARBY авиакомпании Alidair разбился в Оттери-Сент-Мэри , когда все четыре двигателя вышли из строя из-за исчерпания топлива. Все 62 человека, находившиеся на борту, выжили. [ 144 ]
- 26 августа 1980 года у PK-IVS авиакомпании Bouraq Indonesia Airlines в полете произошел сбой правого лифта, и он разбился в 26 километрах (16 миль) к северо-востоку от Джакарты , в результате чего погибли все 37 человек на борту. [ 145 ]
- 28 августа 1980 года VT-DJC компании Huns Air был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда носовое колесо разрушилось после того, как самолет трижды подпрыгнул при посадке в аэропорту Виджаявада . [ 146 ]
- 1 мая 1981 года PK-RVN авиакомпании Mandala Airlines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда он покинул взлетно-посадочную полосу при приземлении в аэропорту Семаранг Ахмад Яни , в результате чего правый борт и передняя опора обрушились. [ 147 ]
- 18 августа 1981 года самолет N7407 компании Airgo Air Freight был поврежден и не подлежал ремонту в аэропорту Флориды во время урагана Деннис . [ 148 ]
- 26 августа 1981 года HK-1320 авиакомпании Aeropesca Colombia, выполнявший рейс 221, влетел в гору Санта-Елена, в результате чего погибли все 50 человек на борту. [ 149 ]
- 26 марта 1982 года самолет HK-2382 авиакомпании Aeropesca Colombia врезался в гору недалеко от Кеата во время полета из аэропорта Ла-Вангардия в международный аэропорт Эльдорадо , в результате чего погиб весь 21 человек на борту. [ 150 ]
- 8 октября 1982 года HC-ATV компании SAN Ecuador был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в аэропорту Марискаль Ламар , Куэнка . [ 151 ]
- В июле 1984 года самолет Z-YNI авиакомпании Air Zimbabwe был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате аварии на земле в международном аэропорту Хараре . В результате он был выведен из эксплуатации и передан пожарной службе аэропорта для использования в качестве учебного пособия. [ 152 ] [ 153 ]
- 28 августа 1984 года самолет 9Q-CPD авиакомпании Zaire Aero Service разбился после взлета из аэропорта Нджили . [ 154 ]
- 13 января 1985 года PK-RVT авиакомпании Mandala Airlines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате аварии при посадке в международном аэропорту Адисусипто в Джокьякарте . [ 155 ]
- 19 октября 1985 года самолет N923RC компании Ray Charles Enterprises был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Блумингтона . [ 156 ]
- 11 января 1988 года G-APIM компании British Air Ferries был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате наземного столкновения с Short 330 G-BHWT в аэропорту Саутенд . Впоследствии G-APIM был отремонтирован и передан на сохранение Бруклендскому музею . [ 157 ]
- 18 июня 1988 года самолет PK-MVG авиакомпании Merpati Nusantara Airlines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда у него произошел отказ гидравлической системы, и он покинул взлетно-посадочную полосу в Полония международном аэропорту в Медане . [ 158 ]
- 4 июля 1988 года самолет PK-IVW авиакомпании Bouraq Indonesia Airlines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда правый борт и переднее шасси обрушились во время посадки с попутным ветром в аэропорту Султана Аджи Мухаммада Сулеймана . [ 159 ]
- 23 ноября 1988 года самолет G-BBVH авиакомпании Gibraltar Airways был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате аварии при посадке в аэропорту Танжер-Букхалеф . [ 160 ]
- В 1988 году 9Q-CTS компании «Филаир» был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате аварии при посадке в аэропорту Чикапа . [ 161 ]
1990-е годы
[ редактировать ]- 31 марта 1991 года HK-1708 авиакомпании InterContinental de Aviación был поврежден и не подлежал экономическому ремонту во время рейса из международного аэропорта Эльдорадо в международный аэропорт Густаво Рохас Пинилья . Оба искусственных горизонта вышли из строя из-за турбулентности на высоте 16 000 футов (4900 м). Управление самолетом было восстановлено на высоте 4000 футов (1200 м), и была произведена успешная аварийная посадка в Олайя Эррера . в Медельине аэропорту Выяснилось, что нижний основной лонжерон треснул. Ранее 14 февраля 1988 года у самолета сломалось шасси. [ 162 ]
- 24 июля 1992 года PK-RVU авиакомпании Mandala Airlines влетел в гору Лалабой в 15 км (9,3 мили) к западу от аэропорта Паттимура на высоте 2300 футов (700 м), в результате чего погибли все 70 человек на борту. [ 163 ]
- 27 июля 1992 года XA-SCM авиакомпании Aero Eslava влетел в Серро Шокотлиуипа на высоте 10 130 футов (3 090 м), в результате чего погибли все четыре человека на борту. Самолету было разрешено снизиться до высоты 12 000 футов (3700 м). [ 164 ]
- 28 августа 1992 года самолет PK-IVX авиакомпании Bouraq Indonesia Airlines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда возгорание двигателя при взлете вынудило экипаж прервать взлет в аэропорту Сьямсудин Нур . [ 165 ]
- 25 февраля 1994 года самолет G-OHOT авиакомпании British World Airlines разбился в 7,5 км (4,7 миль) к юго-западу от Аттоксетера из-за многочисленных отказов двигателей в условиях обледенения. Один из двух членов экипажа погиб. [ 166 ]
- 26 сентября 1994 года самолет PK-IVU авиакомпании Bouraq Indonesia Airlines был существенно поврежден в результате аварии при посадке в аэропорту Понтианак . Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 167 ]
- 24 марта 1996 года самолет G-OPFE авиакомпании British World Airways был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда он совершил посадку с поднятыми колесами в международном аэропорту Белфаста . [ 168 ]
- 6 июня 1997 года на борту самолета 9Q-CWL компании Bazair произошел пожар, и он разбился в Ируму , в результате чего погибли все 23 человека, находившиеся на борту. [ 169 ]
2000-е
[ редактировать ]- 24 июля 2001 года 3D-OHM компании Transtel был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате аварии при взлете в международном аэропорту Нджамены , когда самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив двигатели и воздушные винты. [ 170 ] Хоть и списанный страховщиками, самолет был отремонтирован. Ремонт был почти завершен, когда солдат случайно выстрелил из огнестрельного оружия и пробил топливный бак. [ 171 ]
- В апреле 2003 года самолет 9Q-CGL компании Trans Intair был поврежден при приземлении на гравийную полосу в Конго. Была предпринята попытка взлета только с тремя работающими двигателями, но второй двигатель вышел из строя, и самолет врезался в деревья. Самолет был поврежден и не подлежал экономическому ремонту. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ Иов, Макартур (2001). Воздушная катастрофа; Том 4. Эра пропеллеров . Фишвик, АКТ: Aerospace Publications Pty Ltd., стр. 80–84. ISBN 1-875671-48-Х .
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ «Суэцкий кризис, 1956 год» . Информационная группа воздушного боя. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «История 12-й эскадрильи» . Королевские ВВС . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «AirDisaster.Com» База данных происшествий «Краткий обзор происшествий» 11011958» . Воздушная катастрофа. Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 5 сентября 2009 года .
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ NAC - Иллюстрированная история Новозеландской национальной авиакомпании Airways 1947–1978, Ричард Во с Питером Лэйном и Грэмом МакКоннеллом | стр. 106
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание аварии ПП-СРГ и ФАБ0742» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ Перейра, Альдо (1987). Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Европа. стр. 205–206.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Итоговый отчет». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее аварии 1928–1996 (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 177–181. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN…» Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Трагическая гора». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее аварии 1928–1996 (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 243–248. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Связь с «ракетой» авиакатастрофы исключена» . Би-би-си Уэльс. 24 января 2002 года . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Викерс Виконт» . БААА/АКРО. Архивировано из оригинала 18 мая 2006 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «ВХ-ТВН. Викерс Виконт 756. з/н 374» . Австралийские авиалайнеры . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ Flight International , 22–28 января 2002 г., стр. 47 (архив Интернет-архива)
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.