ПЛУНА
| |||||||
Основан | Сентябрь 1936 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 19 ноября 1936 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 5 июля 2012 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Карраско | ||||||
Фокусные города | Аэропорт Хорхе Ньюбери | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | флай-клуб | ||||||
Материнская компания | Правительство Уругвая (100%) [1] | ||||||
Штаб-квартира | Карраско , Монтевидео , Уругвай | ||||||
Ключевые люди | Себастьян Хирш ( генеральный директор ) [1] |
PLUNA Líneas Aéreas Уругваяс SA [2] был авиаперевозчиком Уругвая . флагманским [3] Штаб-квартира находилась в Карраско, Монтевидео. [4] [5] и осуществлял регулярные рейсы в пределах Южной Америки , а также регулярные грузовые перевозки. [6] и чартерные перевозки [7] из хаба в международном аэропорту Карраско . [8]
5 июля 2012 г. [9] всего через два дня после того, как сотрудники перевозчика объявили забастовку из-за растущих финансовых трудностей, [10] [11] Правительство Уругвая приняло решение закрыть авиакомпанию и ликвидировать ее. [12] [13] На момент закрытия перевозчик полностью принадлежал правительству. [1]
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]Авиакомпания была основана в сентябре 1936 года и начала свою деятельность в следующем месяце, 19 ноября 1936 года. [14] Его основали Хорхе и Альберто Маркес Ваэса, два брата, которые получили необходимую финансовую и техническую поддержку через посла Соединенного Королевства в Уругвае в то время сэра Юджина Миллингтона-Дрейка . Миллингтон-Дрейк писал в своих мемуарах, что предложил назвать авиакомпанию запоминающейся аббревиатурой, взяв SABENA в качестве примера . Затем было решено использовать «PLUNA», аббревиатуру от Primeras Líneas Uruguayas de Navegación Aérea (английский: Первые уругвайские аэронавигационные линии ). Миллингтон-Дрейк в то время знал представителя De Havilland в Буэнос-Айресе, что помогло авиакомпании приобрести первый самолет. Авиакомпания совершила перелет на двух пятиместных самолетах de Havilland Dragonfly из Монтевидео в Сальто и Пайсанду . [15] [ когда? ] Два самолета были названы Churrinche и San Alberto , последний в честь отца братьев. За первый финансовый год PLUNA перевезла 2600 пассажиров, что было огромным успехом для того времени. Он также перевез 20 000 почтовых отправлений и 70 000 газет. [ нужна ссылка ]
В начале 1940-х годов авианосец в свой включил флот Potez 62 и Douglas DC-2 , последний приобрел у правительства США . [14] После начала Второй мировой войны PLUNA была вынуждена приостановить свою деятельность в период с 1942 по 1944 год из-за нехватки запасных частей . [14] Деликатное положение, в котором PLUNA находилась в то время, побудило правительство Уругвая помочь компании, увеличив ее долю до 85% 16 октября 1944 года. [14] Первый Douglas DC-3 поступил в состав флота PLUNA в феврале 1946 года. [14] В мае 1948 года авиакомпания открыла регулярные рейсы в Порту-Алегри , Бразилия . [14] Позже перевозчик добавил в свою сеть города Санта-Крус в Боливии и Буэнос-Айрес , Росарио и Кордова в Аргентине . [ когда? ]
Национализация
[ редактировать ]авиакомпания стала полностью государственной компанией. 12 ноября 1951 года [14] После Второй мировой войны парк PLUNA включал два самолета Douglas DC-2 , которые эксплуатировались по маршруту Монтевидео – Пайсанду – Сальто, пока не были выведены из эксплуатации к 1951 году. В том же году Douglas DC-3 и четыре самолета de Havilland Heron. к флоту добавились флот. «Цапли» оставались в составе флота PLUNA недолгое время и к 1957 году были проданы. DC-3 оставались в строю гораздо дольше, и в 1971 году последние четыре из них были проданы Fuerza Aérea Uruguaya .
Сан-Паулу был добавлен в маршрутную сеть в январе 1954 года. [14] 24 июня 1958 года авианосец вступил в эру турбин, доставив свой первый из трех Vickers Viscount, четырехмоторных турбовинтовых двигателей приобретенных новыми у Vickers; Позже она приобрела два Viscount 700 у Alitalia и три Viscount 800 у VASP .
Рост компании PLUNA значительно замедлился в течение следующих трех десятилетий, но она вступила в эпоху реактивных самолетов вскоре после того, как самолеты были представлены миру, и добавила аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди (JFK) международный и Майами к своим пунктам назначения , используя Boeing 707 и Самолет Боинг 737 .
В 1980-х годах PLUNA начала летать в Мадрид , Асунсьон , Рио-де-Жанейро и Сантьяго-де-Чили , но рейсы в аэропорт Кеннеди и Майами были приостановлены. Тем временем, по мере того как город Пунта-дель-Эсте процветал как крупный туристический центр, PLUNA извлекла из этого выгоду. За это время был также открыт офис в Тель-Авиве , Израиль .
Приватизация
[ редактировать ]В 1990-е годы у PLUNA нависли финансовые проблемы. В 1995 году компания была преобразована в государственно-частное партнерство , и правительство продало 51% акций холдингу, образованному аргентинским консорциумом Tevycom и уругвайскими бизнесменами; Позже холдинг продал половину своего участия в PLUNA Варигу . [16]
По состоянию на апрель 2000 года самолетов Boeing 737-200 Advanced и одного McDonnell Douglas DC-10-30 для обслуживания сети, включавшей Асунсьон , Буэнос-Айрес , Кордову , Флорианополис , Мадрид , Монтевидео , Пунта-дель-Эсте , Рио-де-Жанейро , Росарио. , Сальвадор , Сантьяго и Сан-Паулу . [6] К концу июня 2005 года основными акционерами авиакомпании были правительство Уругвая (49%) и Вариг (49%), а остальная часть принадлежала частным инвесторам. [17] Когда Varig 17 июня 2005 года вступила в защиту от банкротства согласно Главе 11 , она искала претендента на свою 49% долю в PLUNA. В течение почти года казалось, что он может перейти к государственной венесуэльской Conviasa . [18] [19] но сделка официально сорвалась в июле 2006 .
в авиакомпании работало 635 сотрудников. В это время флот состоял из шести4 января 2007 года правительство Уругвая начало переговоры о продаже 75% своих акций частному консорциуму инвесторов из Германии , США , Уругвая и Аргентины под названием Leadgate Investment, дочерней компании Latin American Regional Aviation Holding Corporation (LARAH). [20] [ не удалось пройти проверку ] который обязался вложить миллионов долларов США . 177 в компанию [21] [22] В июле того же года правительство передало 75% акций PLUNA компании LARAH. [23] было объявлено о приобретении семи самолетов Bombardier CRJ-900 в рамках сделки на сумму 261 миллион долларов США . [24]
В конце октября 2007 корпоративный имидж , разработанный австралийской дизайнерской компанией Cato Partners. Это новое изображение основано на интерпретации названия «Уругвай» как означающего «река нарисованных птиц» или «река разноцветных птиц» ( испанский : Río de los pájaros pintados ). [25] Первый из семи новых самолетов CRJ900 , которые будут включены в парк в 2008 году, прибыл в марте того же года; эти новые самолеты позволили увеличить частоту рейсов на существующих маршрутах, а также расширить услуги по новым направлениям. [26]
PLUNA представила свой новыйВ апреле 2010 Jazz Air Income Fund инвестировала 15 миллионов долларов США в LARAH. [27] Этот шаг дал этому холдингу косвенный контроль над 25% флагманского авиаперевозчика Уругвая, поскольку на тот момент LARAH имела 75% участия в PLUNA; Правительство Уругвая держало баланс. [27] [28] [29] [ нужны разъяснения ]
канадская авиакомпанияВ сентябре и октябре 2010 года с завода Bombardier было доставлено еще три новых самолета CRJ900. В апреле 2011 года три варианта были приняты к поставке в конце 2011 года, и они были поставлены в период с сентября по ноябрь 2011 года. С учетом этих пополнений парк PLUNA насчитывал 13 самолетов, что является самым высоким показателем в ее истории.
Крах
[ редактировать ]В начале июня 2012 года директор сообщил Матиас Кампиани , что авиакомпания может столкнуться с крахом на фоне финансового кризиса, который привел к убыткам в размере 18 миллионов долларов США закончившихся в феврале того же года, частично из-за из-за протекционизма правительства Аргентины , где авиаперевозчик сосредоточил 21% своих операций, после ренационализации Aerolíneas Argentinas в 2008 году и частично из-за замедления темпов роста бразильской экономики в предыдущие месяцы. [3] [30] [31] Позже, с убытками в размере 300 миллионов долларов США , Лидгейт продал свои 75% акций авиакомпании, передав их обратно правительству Уругвая. [1] [32] К тому времени этот процент акций PLUNA принадлежал компании LARAH, которая, в свою очередь, на 75% принадлежала Leadgate и на 25% — Jazz Air . [33] Несмотря на то, что первоначально сообщалось, что Jazz Air не была заинтересована в приобретении всех 75% акций, [34] [35] и что позже было сообщено, что канадская авиакомпания оценивает приобретение, [36] [37] Правительство приостановило деятельность PLUNA 5 июля 2012 г. — после забастовки, начавшейся двумя днями ранее и не сумевшей найти для компании новых инвесторов. [38] [39] [40] Правительство объявило, что флот и маршруты PLUNA будут проданы на аукционе. [41] Похоже, правительство не планировало иметь какую-либо долю в преемнике PLUNA. [41]
PLUNAВ сентябре 2012 года [42] [43] Испанский чартерный перевозчик Cosmo Airlines в конечном итоге приобрел семь самолетов по цене 137 миллионов долларов. [44] На региональном уровне вакуум, образовавшийся в результате краха PLUNA, пошел на пользу иностранным авиакомпаниям на некоторых маршрутах. [8]
аукцион семи самолетов Bombardier, принадлежавших ликвидированному авианосцу, был отложен до октября 2012 года , так как не было претендентов.В 2016 году уругвайский суд пришел к выводу, что никакие руководители Leadgate не несут ответственности за крах Pluna. Два года спустя, в 2018 году, базирующийся в Панаме инвестиционный консорциум Caballero Verde S. de RL приобрел во владение LARAH, которой по-прежнему принадлежало 75% акций Pluna. Консорциум планирует добиться компенсации от правительства Уругвая за кончину Плуны. [45]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2011 г. [update]PLUNA связала Уругвай с двумя пунктами назначения в Аргентине, одним в Чили, одним в Парагвае и восемью в Бразилии. [46] Ниже приводится список направлений, которые PLUNA обслуживала в рамках регулярных рейсов на протяжении всей своей истории:
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]У PLUNA было соглашение о код-шеринге с Iberia , которая управляет маршрутом Монтевидео-Мадрид-Монтевидео. [50] В соответствии с тем же код-шеринговым соглашением пассажиры также совершали рейсы из Мадрида во многие пункты назначения в Испании , а также во Франкфурт . [50] PLUNA также объявила о соглашении о совместном использовании кодов с American Airlines , в соответствии с которым код PLUNA был бы размещен на маршруте Майами-Монтевидео American, если бы он получил одобрение правительства. [51]
Флот
[ редактировать ]Флот при банкротстве
[ редактировать ]До распада парк PLUNA по состоянию на июнь 2012 г. состоял из следующих самолетов: [update]. [52]
Самолет | Общий | Пассажиры (Экономика) | Примечания |
---|---|---|---|
Бомбардье CRJ900 | 13 | 90 | |
Общий | 13 |
Исторический флот
[ редактировать ]На протяжении всей своей истории авианосец также эксплуатировал следующие типы самолетов: [52] [53]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
АТР 42-320 | 1 | 2004 | 2008 | |
Аэробус А330-200 | 1 | 2006 | 2007 | Арендован у Middle East Airlines . |
Боинг 707-320Б | 6 | 1985 | 1995 | |
Боинг 727-100С | 3 | 1978 | 1984 | |
Боинг 737-200 Расширенный | 8 | 1969 | 2009 | |
Боинг 737-300 | 2 | 1995 | 2008 | |
Боинг 737-800 | 1 | 2006 | 2007 | Сдается в аренду у Travel Service . |
Боинг 757-200 | 1 | 2003 | 2008 | |
Боинг 767-300ER | 3 | 2002 | 2009 | |
де Хэвилленд Стрекоза | 2 | 1936 | 1939 | |
де Хэвилленд DH86B Экспресс [54] | 2 | 1937 | Unknown | |
де Хэвилленд Херон | 4 | 1953 | 1958 | |
Дуглас C-47 Skytrain | 10 | 1946 | 1979 | Некоторые самолеты использовались только на запчасти. |
Дуглас DC-2 | 2 | 1942 | 1954 | |
Дуглас DC-8-61 | 1 | 1991 | 1992 | |
Дуглас DC-8-62 | 1 | 1991 | 1992 | Арендован у Nationair . |
Embraer EMB-110 Бандейранте | 5 | 1975 | Unknown | |
Фэйрчайлд Хиллер FH-227D | 2 | 1975 | 1990 | |
Фоккер F27-100 Дружба | 2 | 1975 | 1977 | |
Локхид L-1011-500 Тристар | 1 | 2002 | 2006 | Арендован у EuroAtlantic Airways . |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 | 1 | 1994 | 1997 | Сдается в аренду у Варига . |
Ход 62 [14] | 1 | 1941 | Unknown | |
Викерс Виконт 700Д | 5 | 1958 | 1977 | |
Викерс Виконт 800 | 3 | 1975 | 1986 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]У PLUNA была только одна авария со смертельным исходом, в которой погибли десять членов экипажа, Сеть авиационной безопасности зарегистрировала для авиакомпании 3 происшествия / инцидента с потерей корпуса. [55]
- 8 января 1946 года. Самолет Douglas DC-2-124 , регистрационный номер CX-AEG, был уничтожен во время грозы в Уругвае. [56]
- 9 октября 1962 года. Самолет Douglas C-47A , регистрационный номер CX-AGE, разбился во время последнего испытательного полета. Катастрофа произошла во время взлета из международного аэропорта Карраско, когда правое крыло задело взлетно-посадочную полосу, самолет подпрыгнул и вызвал разрыв правого колеса, затем самолет снова подпрыгнул, в результате чего двигатель врезался в землю почти на полном газу и, наконец, покатился. перевернулся и остановился вверх тормашками. Вскоре после этого вспыхнул пожар. Все 10 членов экипажа погибли. [57]
- 11 мая 1975 года: самолет Vickers 769D Viscount , регистрационный номер CX-AQO, выполнявший регулярный рейс международный аэропорт Карраско – Буэнос-Айрес-Аэропарк , при приземлении вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту назначения. Повреждения списали самолету. Все 57 пассажиров и экипаж выжили. [58]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Упхофф, Райнер (19 июня 2012 г.). «Уругвай ищет нового инвестора для Pluna после ухода Leadgate» . Флайтглобал . Мадрид. Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ «Сообщение Совета директоров PLUNA Líneas Aéreas Uruguayas SA» (пресс-релиз). PLUNA SA 5 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 г. . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Плуна Уругвая предупреждает о крахе, но послание генерального директора может быть скорее политическим, чем финансовым» . Центр авиации. 8 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2015 года . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ « Плуна: примирительная встреча между государством и Лидгейтом. Архивировано 21 августа 2013 года в Wayback Machine ». Зритель.com . 8 сентября 2009 г. Проверено 9 июля 2010 г. «Встреча была запланирована в штаб-квартире Плуны в Карраско».
- ^ « Офисы и колл-центр. Архивировано 22 июля 2012 года в Wayback Machine ». ПЛУНА. Проверено 13 мая 2010 г. "Штаб-квартира Мирафлорес 1445 (Карраско)"
- ^ Перейти обратно: а б «Мировой справочник авиакомпаний — Pluna – Primeras Lineas Uruguayas de Navegacion Aerea» . Flight International : 97. 21–27 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2014 г.
- ^ «Бразильцы вторгаются в Пунта-дель-Эсте» [бразильцы переселяются в Пунта-дель-Эсте] (на португальском языке). Фолья де Сан-Паулу . Агентство Франс-Пресс . 29 декабря 2003 года . Проверено 19 июля 2012 г.
Pluna выполняет чартерные рейсы из Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Порту-Алегри и Куритибы в отель Conrad (чартерные рейсы Pluna для отеля Conrad осуществляются из Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Порту-Алегри и Куритибы).
- ^ Перейти обратно: а б «Aerolineas Argentinas, BQB, Gol и LAN-TAM готовы извлечь выгоду из гибели уругвайской Pluna» . Центр авиации. 13 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ «Флаговый авиаперевозчик Уругвая Pluna «остановлен на неопределенный срок», а большая часть персонала сокращена» . МеркоПресс. 6 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ «Pluna cancela Operativa por 48 hs. por paro de sindicato OFP» [Pluna отменяет работу на 48 часов из-за забастовки профсоюза OFP] (Пресс-релиз) (на испанском языке). Плуна СА. 3 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Перейра Лима, Эдвальдо (3 июля 2012 г.). «Уругвайская компания Pluna временно приостанавливает свою деятельность из-за угрозы забастовки» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Перейра Лима, Эдвальдо (9 июля 2012 г.). «Уругвайская компания Pluna приостанавливает свою деятельность на неопределенный срок» . Мир воздушного транспорта. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ «Правительство решило ликвидировать Плуну и продать ее самолеты тому, кто предложит лучшую цену» (на испанском языке). Наблюдатель . 6 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Мировое исследование авиакомпаний – первые уругвайские аэронавигационные линии (PLUNA)» . Рейс Интернешнл . 89 (2979): 628. 14 апреля 1966. Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 года.
- ↑ История PLUNA . Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ « Вариг может продать Pluna компании Aerolineas Argentinas» [доля Варига Pluna может быть продана Aerolineas Argentinas] (на португальском языке). Фолья де Сан-Паулу . 16 марта 2004 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ АЛЬБУКЕРК, Винисиус (27 июня 2005 г.). «Вариг покидает руководство уругвайской авиакомпанией Pluna» [Вариг уходит с поста руководства Pluna] (на португальском языке). Фолья де Сан-Паулу . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ «Плуна в игре» . Флайтглобал . Авиабизнес . 22 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ « Венесуэла хочет купить долю Варига в Pluna». Фолья де Сан-Паулу (на португальском языке). 14 июля 2005 г.
- ^ «PLUNA se Capitaliza en 20 Millones de Dólares y Anuncia Plan de Crecimiento» [PLUNA получает капитализацию в размере 20 миллионов долларов США и объявляет о плане роста] (на испанском языке). Espectador.com. 5 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Упхофф, Райнер (8 января 2007 г.). «Правительство Уругвая близко к продаже контрольного пакета акций Pluna инвесторам, замените управленческую команду» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ «Амбициозный проект по возвращению флагманского авиаперевозчика Уругвая» . МеркоПресс . 6 января 2007 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 г. Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Фернандес, Нельсон (15 июня 2012 г.). «Аргентинский бизнесмен Кампиани покидает Плуну» . Ла Насьон (на испанском языке). Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Флаговый авиаперевозчик Уругвая подписывает контракт на поставку семи самолетов средней дальности Bombardier» . МеркоПресс. 10 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 г. Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ «Плуна представляет новый имидж и планы на следующий сезон» (на испанском языке). Зритель.com. 30 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ «Historia de la compañía» [История компании] (на испанском языке). Плуна. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Канадский фонд инвестирует в флагманского авиаперевозчика Уругвая PLUNA» . МеркоПресс . 27 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Боннаси, Оливье (14 марта 2011 г.). «Jazz Air до конца года перейдет в корпоративную структуру» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ «Фонд Jazz Air Income объявляет об инвестировании в акционерный капитал южноамериканской региональной авиакомпании Pluna SA» (пресс-релиз). Джаз Эйр . 26 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 г. Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Лефф, Алекс (5 июня 2012 г.). «Уругвайская авиакомпания Pluna попала в «сильную турбулентность» » . ГлобалПост . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Богадо, Белен (4 июня 2012 г.). «Генеральный директор уругвайской авиакомпании Pluna Airlines предупреждает о «крахе» » . Монтевидео. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Канада и США внимательно следят за флагманским авиаперевозчиком Уругвая, находящимся на грани дефолта» . МеркоПресс . 5 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Ойенард, Андрес (12 июня 2012 г.). «Соглашайтесь на выход частного партнера Pluna и ожидайте ратификации» [Выход частного партнера Pluna согласован и ратификация ожидается]. Эль Обсервадор (на испанском языке). Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Jazz не заинтересована в приобретении дополнительных акций Pluna». Наблюдатель (на испанском языке). 18 июня 2012. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Ларок, Сильвен (15 июня 2012 г.). «Chorus Aviation не будет инвестировать больше, чтобы помочь авиакомпании Pluna справиться с финансовыми трудностями» . Канадский бизнес . Канадская пресса . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Канадская компания по-прежнему заинтересована в рекапитализации национальной авиакомпании Уругвая» . МеркоПресс. 22 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ « Ejecutivos de Jazz llegan al país para negociar compra de Pluna» [руководители Jazz прибывают в Уругвай для переговоров о выкупе PLUNA] (на испанском языке). Эль Обсервадор. 21 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (6 июля 2012 г.). «Уругвайская компания Pluna приостанавливает свою деятельность на неопределенный срок» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ «Плуна закрывается» . Центр авиации. 6 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Кастальди, Малена (6 июля 2012 г.). «Уругвай закроет обанкротившегося флагманского авиаперевозчика Pluna – источник» . Рейтер. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б Перейра Лима, Эдвальдо (23 июля 2012 г.). «Ликвидированная «Плуна» выставлена на аукцион, права на маршрут в течение 60 дней» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 25 июля 2012 года . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Перейра Лима, Эдвальдо (14 сентября 2012 г.). «Аукцион флота Pluna объявлен 1 октября» . Мир воздушного транспорта. Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Аукцион самолетов Bombardier компании Pluna провалился: термины «непривлекательны» и «нежизнеспособны» » . МеркоПресс. 14 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Эдвальдо Перейра Лима (4 октября 2012 г.). «Cosmo покупает семь ликвидированных самолетов CRJ900 компании Pluna» .
- ^ Бродерик, Шон (19 октября 2018 г.). «Новые владельцы Pluna бросят вызов Уругваю из-за закрытия авиакомпании» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 года.
- ^ « Pluna подтверждает приобретение трех совершенно новых Bombardier CRJ 900 NextGen» (пресс-релиз) (на испанском языке). ПЛУНА. 25 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Куда мы летаем» . ПЛУНА. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Всемирный справочник авиакомпаний – Pluna Lineas Aereas Uruguayas» (pdf) . Flight International : 93. 17–23 марта 1999 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ «Плуна приостанавливает полеты в Уругвай с вылетом из Виракопоса в Кампинасе» [Плуна прекращает полеты с вылетом из Виракопоса]. globo.com (на португальском языке). 3 апреля 2012. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подфлоты: PLUNA» . Банк данных по авиатранспорту . 8 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ «Плана флот» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Расширение Pluna» (PDF) . Рейс : 234. 15 сентября 1938 года . Проверено 12 августа 2011 г.
В начале прошлого месяца самолет Pluna DH 86B, пилотируемый парагвайским пилотом Нудельманом, посетил Асунсьон, отчасти для проверки предлагаемого рейса между Монтевидео и Асунсьоном, которым может управлять компания.
- ^ «Запись об аварии на PLUNA» . Сеть авиационной безопасности. 28 ноября 2004 г. Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Описание инцидента с CX-AEG в Сети авиационной безопасности . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Описание аварии CX-AGG в Сети авиационной безопасности . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Описание происшествия с CX-AQO в Сети авиационной безопасности . Проверено 12 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с PLUNA, на Викискладе?
- Данн, Грэм (1 октября 2012 г.). «МАРШРУТЫ: Руководство по открытию и закрытию авиакомпаний в 2012 году» . Флайтглобал . Лондон. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года.
- Воспоминания о времени полета (на испанском языке)