Сомалийские авиалинии
Эту статью необходимо обновить . ( январь 2023 г. ) |
| |||||||
Основан | 5 марта 1964 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | Июль 1964 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 1991 | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Могадишо | ||||||
Вторичные концентраторы | Международный аэропорт Харгейса | ||||||
Материнская компания | Правительство Сомали (100%) | ||||||
Штаб-квартира | Могадишо, Сомали |
Somali Airlines была флагманским авиаперевозчиком Сомали. Основанная в 1964 году, она предлагала рейсы как по внутренним, так и по международным направлениям. Он эксплуатировал самолеты Boeing 720B , Boeing 707-300 и Airbus A310-300 в сети на Ближнем Востоке и в Европе. [1] Авиакомпания прекратила свою деятельность в 1991 году после начала гражданской войны в Сомали . [2]
История
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Сомали Somali Airlines была основана 5 марта 1964 года как новая независимая национальная авиакомпания . [3] [4] Тогдашнее гражданское правительство страны и Alitalia владели равными долями в компании. [3] при этом каждый владеет по 50% контрольного пакета акций. [4] По пятилетнему соглашению Alitalia предоставила авиакомпании техническую поддержку. [5] По словам тогдашнего директора Somali Airlines Абдулахи Шире, авиаперевозчик был создан в первую очередь для более эффективного сообщения столицы Могадишо с другими регионами страны. [6]
Вскоре после формирования авианосца четыре Douglas DC-3 были переданы в дар США . [5] Авиакомпания начала свою деятельность в июле 1964 , первоначально обслуживая внутренние направления с флотом из трех самолетов DC-3 и двух самолетов Cessna 180 . [4] До этого местные рейсы выполняла авиакомпания Aden Airways . [5] Рейс Могадишо- Аден выполнялся в соответствии с соглашением о пуле с Aden Airways до марта 1965 года, когда Somali Airlines приступила к обслуживанию этого маршрута на своих собственных самолетах. [7] Служба в Найроби была позже запущена в январе 1966 года . [8] Его прекращение было прекращено в июне того же года, после того как перевозчику запретили полеты в воздушное пространство Кении после того, как Радио Могадишо передало в эфир словесные нападки на президента Кении Джомо Кеньятту . [7] Еженедельное сообщение с Дар-эс-Саламом было введено в октябре 1967 года . [9]
В марте 1970 года Cessna 185 , трёх DC-3 и четырёх Viscount 700 . [8] Один из этих виконтов (6O-AAJ) попал в аварию при приземлении в Могадишо 6 мая 1970 года. Самолет находился на конечном заходе на посадку, когда экипаж понял, что органы управления полетом не реагируют. Управление самолетом частично удалось получить за счет использования тяги, но планер жестко приземлился, в результате чего носовая часть шасси разрушилась. В результате катастрофы погибли пять человек из 30 пассажиров, находившихся на борту. [7] В начале 1974 года был подписан контракт с Tempair на поставку самолета Boeing 720B для использования на маршруте Могадишо-Лондон, а также на рейсах внутри Африки и на Ближний Восток; [10] Соглашение фактически вступило в силу в апреле 1974 года . [11] : 487 В конце 1975 года два Fokker F27 . были приобретены [12] В 1976 году компания приобрела у American Airlines два Boeing 720B , два последних находились на вооружении американского перевозчика. [13] Он также заказал еще два Boeing 707. [6] Позже Somali Airlines стала полностью государственной компанией в 1977 году, когда правительство приобрело 49% акций Alitalia. [7]
президентом авиакомпании был Абди Мохамед Намус, у которого работало 120 человек. В это время парк состоял из двухК июлю 1980 года Boeing 707-320C , двух Boeing 720B, двух Fokker F27-600 , двух DC-3, одного Cessna 402 и одного Cessna 180. [14] Полковник Мохамуд Гулайд был назначен председателем и генеральным директором в 1983 году. [7] В 1985 число сотрудников составляло 714, а парк сократился до двух Boeing 707-320C и двух F.27-600 с маршрутами из Берберы и Могадишо в Абу-Даби , Каир , Франкфурт , Джидду , Найроби. и Рим . [15] В феврале 1987 года был открыт новый маршрут на Банжул и Конакри . [7] а в конце того же года был размещен твердый заказ на Airbus A310-300 с возможностью приобретения еще одного; Самолет был нацелен на замену парка Боингов 707 на маршрутах в Европу и на Ближний Восток. [16]
парк самолетов состоял из двухВ связи с началом гражданской войны в начале 1990-х годов вся деятельность перевозчика была официально приостановлена в 1991 году. [17] [18] Пустоту, образовавшуюся в результате краха авиакомпании, с тех пор заполнили различные частные перевозчики, принадлежащие Сомали, такие как Jubba Airways , Daallo Airlines и Puntair. [19]
Перезапуск
[ редактировать ]В апреле 2012 года бывшие пилоты Somali Airlines Абикар Нур и Ахмед Эльми Гуре встретились с представителями авиации в Центре летной подготовки Lufthansa в Фениксе , США , чтобы обсудить возможность возобновления исторических рабочих отношений между Somali Airlines и Lufthansa . Встреча завершилась обещанием председателя школы капитана Матиаса Киппенберга оказать помощь авиационным властям Сомали в подготовке будущих пилотов. [20]
В июле 2012 года Мохаммед Осман Али (Дхагах-тур), генеральный директор Министерства авиации и транспорта, объявил, что правительство Сомали начало подготовку к возрождению национального перевозчика Somali Airlines. [21] Власти Сомали вместе с Руководящим комитетом гражданской авиации Сомали (SCASC) — совместной комиссией, состоящей из должностных лиц федерального и регионального правительства Сомали, а также членов CACAS , ИКАО /TCB и ПРООН — встретились с международными авиационными группами в Монреале , чтобы запросить поддержка текущих усилий по реабилитации. SCASC установил трехлетний срок для восстановления потенциала национальной гражданской авиации. Он также потребовал полной передачи операций и активов гражданской авиации Сомали от органа управления CACAS властям Сомали. [22]
В ноябре 2013 года в Германии базирующаяся компания Skyliner сообщила, что новый грузовой авиалайнер Boeing 737-400 планируется перевезти из аэропорта Будапешта в Могадишо к концу декабря. [23] самолет красили в национальные цвета Сомали . Параллельно перед поставкой [1] Представитель сотрудников словацкой компании SAMair Жолт Ковач также сообщил, что в аэропорту строится еще один самолет и что оба самолета были куплены у SAMair федеральными властями Сомали от имени Somali Airlines. [23]
Направления
[ редактировать ]Ниже приводится список направлений, которые авиакомпания обслуживала на протяжении всей своей истории:
Флот
[ редактировать ]Сомалийские авиалинии за всю свою историю эксплуатировали следующие самолеты: [26]
- Аэробус А310-200
- Аэробус А310-300
- Боинг 707-120Б
- Боинг 707-320
- Боинг 707-320Б
- Боинг 707-320С
- Боинг 720Б
- Боинг 727-200
- Дуглас С-47А
- Фоккер F27-200
- Фоккер F27-600
- Виконт 742D
Аварии и происшествия
[ редактировать ]По данным Aviation Safety Network , за свою историю Somali Airlines пережила шесть событий; пять происшествий были связаны с потерей корпуса самолета, а три из них закончились смертельным исходом. [27]
Дата | Расположение | Самолет | Хвостовой номер | Повреждения самолета | Погибшие | Описание | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
6 мая 1970 г. | Могадишо | Виконт 700 | 6О-ААЖ | Б/У | 5 /30 | Самолет находился на заходе на посадку в международный аэропорт Могадишо , когда управление было потеряно из-за пожара, вспыхнувшего в грузовом отсеке. При приземлении с опущенным носом носовая стойка разрушилась, и самолет продолжал катиться на носу, пока не остановился. Огонь усиливался, в конечном итоге охватил фюзеляж и полностью уничтожил его. | [28] |
16 августа 1975 г. | Босс | Дуглас С-47А | 6О-САК | Б/У | 0 /11 | Разбился вскоре после взлета из аэропорта Босасо из-за отказа левого двигателя. | [29] [30] |
20 июля 1981 г. | Баллада | Ф-27-600РФ | 6О-САЙ | Б/У | 50 /50 | Рейс 40 разбился недалеко от Балада и сгорел через несколько минут после взлета из международного аэропорта Могадишо внутреннего регулярного пассажирского рейса Могадишо – Харгейса . Самолет столкнулся с сильной турбулентностью на траектории полета , когда вошел в зону сильного дождя и начал пикировать. Нагрузки, которым подвергся планер во время пикирования — до 5,76 g — превысили те, которые он мог выдержать, и части правого крыла оторвались. | [31] [32] |
17 мая 1989 г. | Найроби | 707-320Б | 6О-СБТ | Б/У | 0 /70 | Вылетел за мокрую взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Джомо Кеньятта после прерванного взлета. | [33] |
28 июня 1989 г. | Харгейса | Ф27-200РФ | 6О-САЗ | Б/У | 30 /30 | Повстанцы утверждали, что сбили самолет, вылетевший из международного аэропорта Харгейсы в Могадишо, во время первоначального набора высоты. | [34] [35] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Долгожданное возрождение Somali Airlines неизбежно после появления первого B737» . Ч-Авиация . 20 февраля 2020 г. Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ «Сомалийская анархия» . www.bbc.com . Новости Би-би-си. 26 января 2011 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Новости самолетов и коммерческой авиации . 114 : 32. 1967.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж «Мировое исследование авиакомпаний... – Сомалийские авиалинии» . Рейс Интернешнл . 87 (2927): 601. 15 апреля 1965. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с Сточные канавы (1998) , с. 160.
- ^ Jump up to: а б «Африканский покупатель и трейдер» . Развитие Африки . 10 : 533. 1976.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сточные канавы (1998) , с. 161.
- ^ Jump up to: а б «Авиалинии мира 1970 – Сомалийские авиалинии» . Рейс Интернешнл . 97 (3185): 501. 26 марта 1970 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Мировой справочник авиакомпаний – Сомалийские авиалинии» . Flight International : 128. 14–20 марта 1990 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 г.
- ^ «Сомали 720Б» . Рейс Интернешнл . 105 (3387): 163. 7 февраля 1974 г. Архивировано из оригинала 7 января 2014 г.
Tempair International из Виндзора подписала соглашение с Somali Airlines на эксплуатацию Boeing 720B для авиакомпании в течение первоначального периода в 18 месяцев. Самолет будет эксплуатироваться по маршрутной сети, связывающей Могадишо, столицу Сомали, с Лондоном, Римом, Каиром, Джиддой, Саной, Абу-Даби и Найроби.
- ^
- Белсон, Джон (28 февраля 1976 г.). «Tempair International (стр. 485)» . Flight International : 485 – , 488. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 6 июня 2012 года .
- «Tempair International (стр. 486)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года.
- «Tempair International (стр. 487)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года.
- «Tempair International (стр. 488)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» (PDF) . Международный рейс : 555. 16 октября 1975 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
Somali Airlines закупила два Fokker-VFW F.27-600 со сроком поставки к середине 1977 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» (PDF) . Международный рейс : 1221. 8 мая 1976 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
Somali Airlines купила два последних Boeing 720B у American Airlines.
- ^ «Мировой каталог авиакомпаний – Somali Airlines» (PDF) . Международный рейс : 352. 26 июля 1980 г. Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Somali Airlines» . Рейс Интернешнл . 127 (3953). 30 марта 1985 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года.
- ^ «МАРКЕТ ПЛЕЙС» . Международный рейс : 7. 7 ноября 1987 г. Проверено 19 октября 2011 г.
Somali Airlines заказала Airbus A310-300 с возможностью приобретения еще одного. Самолет с двигателем General Electric CF6-80C2 будет поставлен в октябре 1988 года и будет использоваться на маршрутах авиакомпании в Европу и на Ближний Восток , заменив Boeing 707.
- ^ Мир информации (фирма), Africa Review , (Мир информации: 2003), стр.299.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Somali Airlines» . Рейс Интернешнл . 5–11 апреля 1995 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г.
- ^ Частные перевозчики Сомали
- ^ «Возрождение авиационной промышленности в Сомали» . Хиран Онлайн. 1 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2013 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ «Реинжиниринг авиатранспортной системы Африки: роль CAFE» (PDF) . Крэбтри Капитал. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2016 года . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Сомали возродит национальную авиакомпанию спустя 21 год» . Лаанта. 24 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Долгожданная сомалийская авиакомпания возвращается!» . Кейдмедиа Онлайн . 20 ноября 2013 г.
- ^ Руководство по полетам OAG, 1991 г.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Сомалийские авиалинии» . Flight International : 123. 29 марта 1986 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2015 г.
- ^ «Подфлоты: Somali Airlines» . Банк данных по авиатранспорту . 30 января 2012 года . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Запись об авиационном происшествии сомалийских авиалиний» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Описание аварии 6O-AAJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Описание происшествия для 6O-SAC в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Аварии на общественном транспорте» (PDF) . Международный рейс : 514. 9 октября 1975 года . Проверено 19 октября 2011 г.
Самолет DC-3 авиакомпании Somali Airlines разбился 16 августа в Босасо во время выполнения регулярного рейса, в результате чего три члена экипажа получили ранения; восемь пассажиров не пострадали.
- ^ Описание происшествия для 6O-SAY в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Безопасность коммерческих полетов: обзор 1981 года – АВАРИИ С СМЕРТЬЕМ: РЕГУЛЯРНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ РЕЙСЫ» . Flight International : 183. 23 января 1982 г. Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ Описание аварии 6О-СБТ в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Описание происшествия на 6О-САЗ в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Год самоуспокоенности – 1989 год – безопасность – БЕЗОПАСНОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ – СМЕРТЕЛЬНЫЕ СЛУЧАИ, СВЯЗАННЫЕ С САБОТАЖОМ, УГНОМ ИЛИ ВОЕННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ПРОТИВ ГРАЖДАНСКИХ ЦЕЛЕЙ» . Flight International : 43. 17–23 января 1990 г. Проверено 30 января 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 0-7864-0495-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Somali Airlines, на Викискладе?
- (на сомалийском языке) Управление гражданской авиации Сомали . Архивировано 27 августа 2011 года в Wayback Machine.