Jump to content

Райт R-3350 Дуплекс-Циклон

(Перенаправлено с Райта R-3350-745C18BA-1 )

R-3350 Дуплекс-Циклон
Тип Радиальный двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Райт Аэронавтикал
Первый запуск Май 1937 г.
Основные приложения Боинг Б-29 Суперфортресс
Летающий товарный вагон Fairchild C-119
Дуглас А-1 Скайрейдер
Дуглас DC-7
Локхид Созвездие
Локхид П-2 Нептун
Дуглас XB-19
Количество построенных 29,181 [ 1 ]
Разработано на основе Райт R-1820 Циклон
Развитый в Райт R-4090 Циклон 22

Wright R-3350 Duplex-Cyclone — американский двухрядный с наддувом и воздушным охлаждением, радиальный авиационный двигатель с 18 цилиндрами и рабочим объемом почти 3350 кубических дюймов (54,9 л). Мощность варьировалась от 2200 до 3700 л.с. (от 1640 до 2760 кВт), в зависимости от модели. разработанная перед Второй мировой войной Конструкция R-3350, , требовала длительного времени на доработку и все еще испытывала проблемы с надежностью при использовании в качестве двигателя для Boeing B-29 Superfortress .

После войны двигатель достаточно созрел, чтобы его можно было использовать во многих гражданских авиалайнерах, особенно в его турбокомпозитных вариантах, и использовался в авиалайнерах Lockheed L-1049 Super Constellation до 1950-х годов. Его главным конкурентом был 4360 в 3 (71,4 л), 4300 л.с. (3200 кВт) Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major , впервые запущенный примерно через семь лет после Duplex-Cyclone. Двигатель обычно используется на гонщиках Hawker Sea Fury и Grumman F8F Bearcat Unlimited Class Races на гонках Reno Air Races .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1927 году компания Wright Aeronautical представила свой двигатель «Циклон», который использовался в ряде проектов 1930-х годов. После слияния с Curtiss в 1929 году и переименованием в Curtiss-Wright были предприняты усилия по разработке двигателя класса мощностью 1000 л.с. (750 кВт). Новый двигатель Wright R-1820 Cyclone 9 впервые был запущен в 1935 году и стал одним из наиболее часто используемых авиационных двигателей в конце 1930-х и начале 1940-х годов, устанавливаясь на тяжелый бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress , истребитель General Motors FM-2 Wildcat и Douglas. Пикирующий бомбардировщик SBD Dauntless и многие другие.

К 1931 году Pratt & Whitney начала разработку своего однорядного девятицилиндрового двигателя Wasp в более крупный и гораздо более мощный четырнадцатицилиндровый двухрядный R-1830 Twin Wasp с аналогичным двигателем объемом 1800 л.с. 3 (30 л), который легко мог бы конкурировать с однорядным Cyclone. В 1935 году Райт последовал примеру P&W и разработал более крупные двигатели на базе Cyclone. В результате появились две конструкции: 14-цилиндровый короткоходной двигатель с объемом двигателя почти 2600 дюймов. 3 (43 л), который впоследствии превратился в Wright R-2600 Twin Cyclone , и в гораздо более крупную 18-цилиндровую конструкцию, которая стала R-3350. Более крупная двухрядная 22-цилиндровая версия, Wright R-4090 Cyclone 22 , экспериментировалась как конкурент модели 4360 в 3 (71,4 л) четырехрядный 28-цилиндровый двигатель Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major , но не производился.

Поскольку компания Pratt & Whitney начала разработку собственных 2800 3 (46 л) 18-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель, как R-2800 Double Wasp в 1937 году, первые прототипы двигателей Райта R-3350 с рабочим объемом 3350 дюймов. 3 (54,9 л) были спущены на воду в мае того же года. Разработка шла медленно из-за сложности, и R-2600 получил приоритет разработки. R-3350 не летал до 1941 года, после того как Douglas XB-19 был переработан для использования R-3350 вместо рядных Allison V-3420 .

Ситуация резко изменилась в 1940 году с заключением нового контракта USAAC на разработку бомбардировщика дальнего действия, способного перелетать из США в Германию с бомбами массой 20 000 фунтов (9 100 кг). Хотя новые конструкции были меньше, чем конструкции Bomber D, которые привели к созданию Douglas XB-19, они требовали такой же мощности. Когда в середине 1940 года были представлены четыре предварительных проекта, три из них использовали Р-3350. Внезапно разработка стала приоритетом, и начались серьезные усилия по запуску его в производство. В 1942 году Крайслер приступил к строительству завода Додж в Чикаго , который был готов к началу 1944 года.

Радиальный двигатель Wright R-3350 Turbo-Compound. Две турбины рекуперации выхлопных газов, показанные снаружи корпуса крыльчатки (верхняя (серебристая) и нижняя (красные лопасти)), которые соединены с коленчатым валом.

К 1943 году новый Boeing B-29 Superfortress летал на самолетах R-3350. Двигатели оставались темпераментными, а задние цилиндры имели тенденцию перегреваться, отчасти из-за недостаточного зазора между перегородками цилиндров и капотом. Был внесен ряд изменений для улучшения охлаждения, и в 1944 году самолет срочно приняли на вооружение в Тихом океане. Это оказалось неразумным, поскольку первые B-29 взлетали с максимальным весом в условиях высоких температур тропических самолетов B-29. аэродромы, вызывали перегрев, который не был полностью решен, а двигатели также имели склонность к проглатыванию клапанов. Из-за высокого содержания магния в картере двигатель может возгораться при температуре ядра, приближающейся к 5600 °F (3090 °C). [ 2 ] который мог прожечь основной лонжерон за считанные секунды, что привело к катастрофическому выходу из строя. [ 3 ]

В ранних R-3350 использовались карбюраторы , хотя плохо спроектированный коленчатый вход в нагнетатель приводил к серьезным проблемам с топливно-воздушной смесью. Ближе к концу Второй мировой войны система была заменена на непосредственный впрыск бензина , что повысило надежность. После войны двигатель был модернизирован и стал популярен на больших самолетах, особенно на Lockheed Constellation и Douglas DC-7 .

После войны Турбо-Компаунд [ 4 ] Система была разработана для повышения эффективности использования топлива . рекуперации мощности В этих версиях три турбины (PRT) были вставлены в выхлоп каждой группы из шести цилиндров и соединены с коленчатым валом гидромуфтами для обеспечения большей мощности. PRT восстанавливали около 20% энергии выхлопных газов (около 450 л.с. (340 кВт)), которая в противном случае была бы потеряна, но снизила надежность двигателя. Механики прозвали их турбинами для восстановления деталей, поскольку повышенное тепло выхлопных газов означало возврат в двигатель, разрушающий выпускные клапаны. Расход топлива у самолетов, оснащенных PRT, был почти таким же, как у более старых Pratt and Whitney R-2800, но при этом вырабатывал больше полезной мощности. [ 5 ] Экономическая эффективность 15 октября 1957 г. DA-3/DA-4 — 88 200 долларов. [ 6 ]

К этому моменту надежность повысилась: среднее время между капитальными ремонтами составило 3500 часов, а удельный расход топлива составил порядка 0,4 фунта/л.с./час (243 г/кВтч, что дает топливную экономичность 34%). Двигатели, используемые с 2020-х годов, ограничены давлением в коллекторе 52 дюйма рт. ст. (180 кПа) , что дает 2880 л.с. (2150 кВт) с октановым числом 100/130 (или 100LL) вместо 59,5 дюймов рт. ст. (201 кПа) и 3400 л.с. (2500 л.с.) кВт) возможно с 115/145, топливом с более высоким октановым числом, которое больше не доступно.

Несколько гонщиков на Reno Air Races используют R-3350. Модификации одного из них, Rare Bear , включают в себя носовой корпус, предназначенный для медленно вращающегося винта, взятый от R-3350, используемого на Lockheed L-1649 Starliner , соединенный с взятой силовой секцией (картер, кривошип, поршни и цилиндры). от R-3350, используемого на Douglas DC-7. Нагнетатель взят от R-3350, используемого на Lockheed EC-121 , а двигатель оснащен системой впрыска закиси азота . Нормальная номинальная мощность исходного стандартного R-3350 составляла 2800 л.с. (2100 кВт) при 2600 об/мин и давлении в коллекторе 45 дюймов рт. ст. (150 кПа). С этими модификациями двигатель Rare Bear развивает мощность 4000 л.с. (3000 кВт) при 3200 об/мин и давлении в коллекторе 80 дюймов ртутного столба (270 кПа), а также 4500 л.с. (3400 кВт) с впрыском закиси азота. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
Радиальный двигатель Wright R-3350 Turbo-Compound, установленный под номером четыре на правом крыле Lockheed Super Constellation.
Р-3350-13
2200 л.с. (1640 кВт)
Р-3350-23
2200 л.с. (1640 кВт)
Р-3350-24Вт
2500 л.с. (1860 кВт)
Р-3350-26Вт
2800 л.с. (2090 кВт)
Р-3350-30Вт
Р-3350-30ВА
Р-3350-32Вт
3700 л.с. (2760 кВт)
Р-3350-34
3400 л.с. (2540 кВт)
Р-3350-35А
2200 л.с. (1640 кВт)
Р-3350-41
с впрыском топлива Silverplate Вариант [ 8 ]
Р-3350-42ВА
3800 л.с. (2830 кВт)
Р-3350-53
2700 л.с. (2010 кВт)
Р-3350-57
2200 л.с. (1640 кВт)
Р-3350-85
2500 л.с. (1860 кВт)
Р-3350-89А
3500 л.с. (2610 кВт)
Р-3350-93Вт
3500 л.с. (2610 кВт)
972TC18DA1
Коммерческий эквивалент -30W без впрыска воды
956C18CA1
Коммерческий, аналог -26W
975C18CB1
Коммерческий, аналог 956C18CA1.

Приложения

[ редактировать ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (Р-3350-С18-БА)

[ редактировать ]
Радиальный двигатель Wright R-3350: карданный вал справа налево, редуктор, магнето (серебристый) с проводкой, два цилиндра (сзади с шатуном), корпус крыльчатки (и выпускные отверстия впускной трубы) и инжекторный карбюратор (черный). ; отдельный редуктор для агрегатов крайний слева

Данные Джейн . [ 9 ]

Общие характеристики

  • Тип: Двухрядный 18-цилиндровый радиальный двигатель.
  • Диаметр : 6 + 1 8 дюйма (155,6 мм)
  • Гладить : 6 + 5 16 дюймов (160,3 мм)
  • Водоизмещение : 3347,9 дюйма. 3 (54,862 л)
  • Длина: 76,26 дюйма (1937 мм)
  • Диаметр: 55,78 дюйма (1417 мм)
  • Сухой вес : 2670 фунтов (1210 кг)

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Краткая информация о поставках двигателей Райт в 1920–1930 годах» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2021 г. Проверено 18 сентября 2023 г.
  2. ^ Дрейзин, Эдвард Л.; Берман, Чарльз Х. и Виченци, Эдвард П. (2000). «Модификации конденсированной фазы при горении частиц магния на воздухе». Скрипта Материалия . 122 (1–2): 30–42. Бибкод : 2000CoFl..122...30D . CiteSeerX   10.1.1.488.2456 . дои : 10.1016/S0010-2180(00)00101-2 .
  3. ^ "Б-29." сайт истребителей.com. Проверено: 15 сентября 2011 г.
  4. ^ Ганстон 2006, с. 247.
  5. ^ «Турбокомпаундный двигатель Райт R-3350». Спортивная авиация : 20 апреля 2012 г.
  6. ^ Американская авиация, 4 ноября 1957 г., стр. 57.
  7. ^ «Медведь вернулся» . Смитсоновский журнал Air & Space Magazine . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  8. ^ Дойл стр.71
  9. ^ Джейн, 1998, с. 318
  10. ^ Кайзер, Саша; Доннерхак, Стефан; Лундблад, Андерс; Зейтц, Арне (27–29 июля 2015 г.). Концепция двигателя составного цикла с соотношением гекта-давления . Совместная конференция AIAA/SAE/ASEE по двигательной установке (51-е изд.). дои : 10.2514/6.2015-4028 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней . 5-е издание, Страуд, Великобритания: Саттон, 2006. ISBN   0-7509-4479-X
  • Уайт, Грэм. Поршневые двигатели для самолетов союзников времен Второй мировой войны: история и развитие поршневых двигателей для фронтовых самолетов, производимых Великобританией и США во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1995. ISBN   1-56091-655-9
  • Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон. Студийные издания, 1998. ISBN   0-517-67964-7 .
  • Дойл, Дэвид. «B-29 Superfortress Том 1» Schiffer Publishing Ltd., 2020 г. ISBN   978-0-7643-5937-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30cc4c56471b4f1d52d55c6c5a1bf1bd__1720051620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/bd/30cc4c56471b4f1d52d55c6c5a1bf1bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wright R-3350 Duplex-Cyclone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)