Завод Dodge в Чикаго
Чикагский завод по производству авиационных двигателей Dodge был оборонным заводом времен Второй мировой войны , на котором производилось большинство двигателей для бомбардировщиков B-29, использовавшихся во Второй мировой войне .
Проект завода был инициирован проектировщиком автомобильного завода Альбертом Каном и его компанией. Растение видно [ кем? ] как влиятельная достопримечательность дизайна американских промышленных предприятий. Главное здание завода Dodge Chicago занимало восемьдесят два акра и занимало более 30 городских кварталов и на тот момент было самым большим зданием в мире. Хотя Кан умер до завершения проекта, он оказал влияние на инновационный дизайн, в котором эффективно использовались драгоценные материалы военного времени, использованные при его строительстве. Кан приказал вырыть обширные туннели для облегчения пешеходного движения и движения грузов. Эти туннели охватывают всю территорию завода в виде крестиков-ноликов. Полы из деревянных блоков были установлены из соображений эргономики, что было типично для промышленных предприятий того времени. Эти полы были зацементированы, когда здание было преобразовано в торговый центр Ford City Mall , и только недавно их пришлось удалить из TRI (производитель конфет Tootsie Roll Industries), поскольку они представляли потенциальную угрозу для здоровья. Поясная железная дорога проложила линии к заводу, и по сей день сохранились следы существования рельсов. Строительство завода было начато в 1942 году, а на полную мощность он заработал к началу 1944 года.
Бомбардировщик B-29 Superfortress использовался в стратегических бомбардировках Японии . Это был самый большой американский самолет, принимавший участие во Второй мировой войне. Каждый B-29 Superfortress использовал четыре массивных 18-цилиндровых двигателя Wright R-3350 - Cyclone мощностью 2200 лошадиных сил (1600 кВт), построенных на заводе Dodge в Чикаго. К моменту вывода B-29 из эксплуатации в 1960-х годах было произведено около 4000 таких самолетов. Здесь произошло много новинок в промышленности. Химик Ленке произвел смазку Z-max. 75% сотрудников составляли женщины, от 1 до 2 процентов из которых были афроамериканцами. [ 1 ] Завод Dodge в Чикаго стал высшим достижением сотрудничества и успеха усилий американского правительства, промышленности и трудящихся. [ нужна ссылка ] Он также установил ранний стандарт создания условий расового и этнического сотрудничества и терпимости. После войны завод был передан в аренду компании Tucker Car Corporation , а позже он использовался несколькими производителями автомобилей, включая Ford Motor Company . Компания Tootsie Roll Industries переехала в освободившуюся часть завода в 1967 году. По сей день TRI использует эти туннели для архивов и складских помещений, а также для раздевалок, так же как Ford City использует их для полосы бутиков. [ 2 ] Завод был построен к востоку от Саут- Цицерон-авеню и имел длину полмили от 72-й до 76-й улицы и почти полмили в ширину, доходя до Саут-Костнер-авеню в районе Вест-Лоун в Чикаго . По сей день в северных двух третях его зданий все еще находится фабрика Тутси Ролл, а также часть, которая была снесена ради парковки, отделяющей Тутси Ролл от торгового центра Ford City.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- B-29 Superfortress: Dodge играет главную роль
- У комплекса Ford City есть прошлое, о котором большинство не помнят - сайт главного инженера
- Wilding Picture Productions (около 1945 г.). Двигатели для супербомбардировщиков . Военная деятельность корпорации Chrysler. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- Бейли, Эл. (март 1945 г.). «Схема распределения электроэнергии завода Dodge в Чикаго с рекуперацией мощности для испытаний авиационных двигателей». Электротехника . 64 (3): 121–123. дои : 10.1109/EE.1945.6440924 . S2CID 51669466 .
- Чикаго Трибьюн, 24 марта 2013 г., АРСЕНАЛ ДЕМОКРАТИИ, Джером М. О'Коннор, www.historyarticles.com
41 ° 45'31 ″ с.ш. 87 ° 43'55 ″ з.д. / 41,75861 ° с.ш. 87,73194 ° з.д.