Локхид Модель 44 Экскалибур
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |
Модель 44 Экскалибур | |
---|---|
Роль | 32-местный авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Корпорация Локхид |
Статус | Отменено |
Количество построенных | Никто |
Развитый в | L-049 Созвездие |
Lockheed Model 44 Excalibur — предложенный американский авиалайнер, разработанный компанией Lockheed . [ 1 ] Модель 44 была первой четырехмоторной разработкой компании. [ 1 ] моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся трехопорным шасси . Первоначально он был оснащен двумя плавниками , но в итоге получил три плавника. [ 1 ] Он должен был быть оснащен четырьмя радиальными двигателями Pratt & Whitney Twin Wasp мощностью 1200 л.с. (890 кВт) . Pan American Airways была близка к заказу Excalibur, когда Lockheed отказалась от проекта, чтобы направить свои ресурсы на разработку Model 49 Constellation , заказанную Trans World Airlines. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конце 1930-х годов американские авиастроительные компании, такие как Boeing и Douglas, начали разработку авиалайнеров, способных перевозить больше пассажиров на большие расстояния, чем любой предыдущий авиалайнер. Компания Douglas, которая владела большей частью рынка авиалайнеров со своим DC-3 , испытывала проблемы с поиском клиентов для предлагаемого ею Douglas DC-4E (не путать с более поздним DC-4 ).
Примерно в это же время авиастроительная корпорация Lockheed изучала различные проекты авиалайнеров. Первой была Модель 27, имевшая конфигурацию «утка» . Двумя другими были L-104 и L-105. L-105 был меньше, с двигателями мощностью 1200 л.с. (890 кВт) и был более традиционным, чем L-104. Эти исследования привели к тому, что предприятие Lockheed в Бербанке остановилось на проекте, получившем название Model 44 , четырехмоторном авиалайнере, о котором было объявлено публике в апреле 1939 года. Вскоре после этого новый авиалайнер получил название Excalibur . Экскалибур напоминал увеличенную Модель 10 Электра . Он будет оснащен четырьмя Wright GR-1820 Cyclone 9 радиальными двигателями мощностью 1000 л.с. (750 кВт) или четырьмя радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp . Размах его крыльев составлял 95 футов 9 дюймов (29,18 м), длина - 82 футов 6 дюймов (25,15 м), а прогнозируемая максимальная скорость находилась в диапазоне 250–280 миль в час (400–450 км/ч). Было предложено несколько вариантов для размещения различной пассажирской нагрузки.
Первоначальный проект Excalibur предусматривал полезную нагрузку на 21 пассажира и крейсерскую скорость 240 миль в час (390 км/ч). Это число было изменено до 36 пассажиров при крейсерской скорости 268 миль в час (431 км / ч) на высоте 12 000 футов (3700 м). Это изменение включало увеличение диаметра фюзеляжа, сделав его сравнимым с моделью 18 Lodestar , и увеличение размаха крыла до 95 футов 9 дюймов (29,18 м) с площадью 1000 кв. футов (93 м). 2 ). Предусматривалось трехопорное шасси с управляемым носовым колесом. Благодаря пересмотренным спецификациям Excalibur теперь мог эффективно конкурировать с практически монополистом Дугласа на рынке авиалайнеров. Его прогнозируемые характеристики были лучше (за исключением дальности полета), чем у Boeing 307 Stratoliner . Пересмотр спецификаций частично произошел по запросу Pan American Airlines; их влияние также привело к добавлению третьего хвостового плавника. Был запланирован вариант, получивший обозначение L-144, способный перевозить 40 пассажиров, но в конечном итоге был отменен, хотя South African Airways разместила потенциальный заказ на два экземпляра. Компания Lockheed приступила к созданию полномасштабного макета предложенного Экскалибура, включая большую часть авиалайнера, за исключением правого крыла.
Эксцентричный миллиардер Говард Хьюз , недавно получивший право собственности на компанию Transконтинентал и Вестерн Эйр (сокращенно называемую TWA), решил предоставить финансирование для нового Экскалибура. У него был план значительно улучшить характеристики Экскалибура за счет повышения комфорта, скорости и прибыльности самолета. Именно поэтому Хьюз пригласил троих работников компании Lockheed и Джека Фрая (президента TWA) на встречу в своей резиденции в Хэнкок-парке . Среди сотрудников Lockheed были Кларенс «Келли» Джонсон и Роберт Э. Гросс . Хьюз высказал свои требования к «авиалайнеру будущего»: полезная нагрузка 36 пассажиров (или 20 спальных мест), экипаж из шести человек, дальность полета 3600 миль (5800 км), крейсерская скорость 300 миль в час (480 км/ч). скорость и вес 52 000–55 000 фунтов; 23 500–25 000 кг (23,5–25 т). Это означало, что Экскалибур должен был увеличить скорость на 100 миль в час (160 км/ч) и иметь возможность летать на 1000 футов (300 м) выше. Ему придется пересечь Соединенные Штаты без остановок. Первым решением было переоборудовать Экскалибур с Радиалы Wright R-2600 , которые еще не проходили испытания. Следующим решением было начать с нуля, сохранив при этом общую форму и конфигурацию тройного хвоста оригинального Экскалибура.
Новый дизайн настолько отличался от оригинального Экскалибура, что потребовалось другое обозначение модели. Сначала ему было присвоено временное обозначение L-104, затем он получил официальное обозначение Модель 49 или «Экскалибур А». Со временем Модель 49 станет совершенно другим самолетом, отличным от оригинальной Модели 44. Позже компания Lockheed отказалась от названия «Экскалибур», поскольку новый авиалайнер имел мало общего со своим предшественником. Конечным результатом стал Lockheed L-049 Constellation .
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: 32 пассажира
- Длина: 74 фута 11,5 дюйма (22,847 м)
- Размах крыльев: 95 футов 0 дюймов (28,96 м)
- Площадь крыла: 1000 кв. футов (93 м ). 2 )
- Пустой вес: 26 424 фунта (11 986 кг)
- Полная масса: 40 000 фунтов (18 144 кг)
- Силовая установка: 4 поршневых двигателя Pratt & Whitney Twin Wasp S4C-4-G мощностью 1200 л.с. (890 кВт) каждый.
Производительность
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и Франсильон 1982, с. 468
- Библиография
- Франсильон, Рене Дж. (1982). Lockheed Aircraft с 1913 года . Лондон: Патнэм и компания. ISBN 0-370-30329-6 .
- Бреффорт, Доминик (2006). Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner . Париж: История и коллекции. п. 176. ИСБН 2-915239-62-2 .