Эдмунд Т. Аллен
Эдмунд Терни Аллен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Чикаго, Иллинойс , США | 4 января 1896 г.
Умер | 18 февраля 1943 г. Сиэтл, Вашингтон , США | (47 лет)
Причина смерти | Авиакатастрофа |
Образование | Университет Иллинойса (два года) Массачусетский технологический институт (два года) |
Род занятий | Авиационный инженер, летчик-испытатель |
Известный | Летные испытания самолета |
Эдмунд Терни Аллен (4 января 1896 г. - 18 февраля 1943 г.) был пионером современных летных испытаний, который летал почти на всех крупных американских авиастроительных предприятиях и взял в свои первые полеты некоторые из самых известных самолетов всех времен. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аллен родился в Чикаго, штат Иллинойс, 4 января 1896 года. После смерти отца ему пришлось работать три года, чтобы прокормить семью. Затем он закончил один год в Университете Иллинойса .
Карьера
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , он записался в Корпус связи армии США в звании лейтенанта. Первоначально он служил пилотом-инструктором, но затем был отправлен в британский летно-испытательный центр в Англии для изучения методов летных испытаний. Перед перемирием в ноябре 1918 года он вернулся в летно-испытательный центр армии США в Маккук-Филд , штат Огайо, чтобы применить свой летный опыт и зарубежные наблюдения. После перемирия он стал первым летчиком-испытателем Национального консультативного комитета по аэронавтике в Лэнгли Филд , штат Вирджиния. В 1919 году он вернулся в Университет Иллинойса на год , а затем два года изучал авиационную технику в Массачусетском технологическом институте . [2] [3]
Между войнами
[ редактировать ]
В 1922 году Аллен спроектировал и построил планеры Allen AES-1 и Allen AES-2 вместе с Э. П. Уорнером и Отто К. Коппеном в Обществе авиационной инженерии в Нью-Йорке . [4] [5] С 1923 по 1925 год он работал внештатным летчиком-испытателем, а также гражданским летчиком-испытателем на Маккук Филд. С июля 1925 года до середины 1927 года он летал на переоборудованных самолетах De Havilland DH-4 в качестве пилота авиапочты почтового отделения над опасными маршрутами Скалистых гор между Шайенном и Солт-Лейк-Сити, иногда в чрезвычайно неблагоприятных условиях. 1 сентября 1927 года, когда почтовое отделение прекратило летный бизнес, Аллен присоединился к Boeing Air Transport , управляя Boeing 40A в качестве пилота авиапочты на их новом рейсе из Чикаго в Сан-Франциско. В течение следующих пяти лет он начал совершать все больше и больше испытательных полетов, особенно в компании Boeing Airplane Company , дочерней компании Boeing Air Transport, которая позже стала United Airlines . В 1929 году Аллен был одним из нескольких пилотов, в том числе Мелвина Н. Гофа , Уильяма Х. МакЭвоя и Томаса Кэрролла, обучавшихся в NACA «методам исследования устойчивости и управления, включая способность с точностью достигать и удерживать равновесные условия полета. Как и в случае с Будучи хорошими летчиками-испытателями, группа NACA тесно сотрудничала с инженерами-испытателями и фактически принимала участие в обсуждении работы NACA с сторонними организациями. Все это помогло заложить основу для последующего комплексного исследования летных качеств». [6] К 1932 году Аллен был весьма уважаемым независимым летчиком-испытателем и авиационным инженером-консультантом. [3]
Будучи пилотом-фрилансером, Аллен первым управлял самолетами Boeing, Douglas, Northrop и другими самолетами. Ниже приведен список самолетов, на которых летал Аллен:
- Boeing Model 83 , предшественник знаменитых Boeing F4B и Boeing P-12 (25 июня 1928 г.)
- Нортроп Альфа (март 1930 г.) [7]
- Боинг Мономейл (22 мая 1930 г.) [8]
- Нортроп Бета (3 марта 1931 г.) [7]
- Нортроп Гамма (1932) [9]
- Стирман 80 (10 апреля 1933 г.) [10]
- Дуглас DC-2 (11 мая 1934 г.) [3]
- Североамериканский NA-16 (1 апреля 1935 г.) [2]
- Сикорский S-43 (5 июня 1935 г.) [3]
- Спартанский руководитель (8 марта 1937 г.) [11]
- Sikorsky XPBS-1 (14 августа 1937 г.) [12]
- Боинг XB-15 (15 октября 1937 г.) [2]
- Боинг 314 Клипер (7 июня 1938 г.) [2]
- Боинг 307 Stratoliner (31 декабря 1938 г.) [2]
Он также участвовал в испытательных полетах Douglas DC-1. [13] и Consolidated XPB2Y-1 . [14]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В апреле 1939 года компания Boeing предоставила Аллену постоянную должность руководителя исследовательского отдела компании и непосредственно отвечала за все летные испытания, а также за исследования в области аэродинамики и аэродинамической трубы. В этой должности он совершил первые полеты:
- Boeing Stearman X-100 (XA-21; 25 января 1939 г.) [15]
- Boeing XPBB Sea Ranger (9 июня 1942 г.) [3]
- Боинг B-17B (27 июня 1939 г.) [3]
- Боинг B-17C (21 июля 1940 г.) [3]
- Боинг B-17D (3 февраля 1941 г.) [3]
- Боинг B-17E (5 сентября 1941 г.) [3]
- Боинг B-17F (30 мая 1942 г.) [3]
- Boeing XB-29 Superfortress (21 сентября 1942 г.) [3] [16]
Даже его должность в Boeing не помешала ВВС армии одолжить Аллена для первого полета Lockheed C-69 Constellation 9 января 1943 года. Он также пилотировал первый полет Curtiss-Wright CW-20 26 марта 1940 года. [2] [3]
Аллен не соответствовал имиджу отважного летчика-испытателя, продвигаемого Голливудом . Он был очень стройным, и некоторые описывали его как хрупкого. Он считал себя не только пилотом, но и инженером, и настаивал на том, что летчик-испытатель должен участвовать в разработке новых самолетов, а не просто управлять ими. Аллен разработал системный подход к летным испытаниям и установил стандарты, которые являются основой современных летных испытаний. [17] Он также сформировал в Boeing специальную организацию по летным испытаниям и авиационным исследованиям и настоял на том, чтобы компания разработала собственную высокоскоростную аэродинамическую трубу. Эта идея напрямую способствовала тому, что Boeing смог взять на себя лидерство в разработке больших реактивных самолетов со стреловидным крылом. . [17]
В 1940 году компания Lockheed построила аэродинамическую трубу с таким же размером испытательной секции и такими же скоростными возможностями, что и Вашингтонского университета аэродинамическая труба . Боинг, понимая, что им нужна специальная аэродинамическая труба, скопировал конструкцию Локхида. Теодор фон Карман вмешался и рекомендовал спроектировать аэродинамическую трубу Боинга для скоростей полета, близких к скорости звука. Аллен выступил за такую аэродинамическую трубу и получил разрешение на строительство туннеля, несмотря на смету в 1 миллион долларов. Наличие аэродинамической трубы (трансзвуковой аэродинамической трубы Boeing) с такой возможностью напрямую способствовало тому, что компания Boeing смогла создать такие конструкции, как B-47 Stratojet и 367-80 . [18]
Крушение B-29 Superfortress
[ редактировать ]Когда Соединенные Штаты оказались вовлечены во Вторую мировую войну, компания Boeing получила контракт на постройку одного из самых технологически совершенных самолетов той войны — B-29 Superfortress . 21 сентября 1942 года Аллен совершил первый полет на первом XB-29 и продолжил работу в качестве главного пилота программы. Второй прототип совершил первый полет 30 декабря 1942 года, но полет был прекращен из-за серьезного возгорания двигателя. 18 февраля 1943 года на втором прототипе также произошел возгорание двигателя, которое удалось потушить, но вспыхнул второй пожар. Двое членов экипажа спаслись, когда самолет едва не пролетел мимо небоскребов в центре Сиэтла на подходе к Боинг-Филд, но их парашюты не раскрылись вовремя, и они погибли. Самолет врезался в упаковочный завод Фрай недалеко от взлетно-посадочной полосы, Аллен, восемь других членов экипажа и 19 рабочих мясоперерабатывающего завода погибли. [3] [19]
Наследие
[ редактировать ]23 апреля 1946 года, через три года после гибели Эдди Аллена в результате крушения XB-29, он был посмертно награжден Воздушной медалью — наградой, которой редко удостаиваются гражданские лица, — по указанию президента Соединенных Штатов.
Вклад Эдди Аллена был отмечен некоторыми из величайших наград в авиации, в том числе самой первой премией Октава Шанют в 1939 году. 17 декабря 1942 года он прочитал престижную лекцию братьев Райт «Летные испытания на летные характеристики и стабильность». В 1943 году он был посмертно награжден медалью Дэниела Гуггенхайма , на которой значилось: «За большой вклад в аэронавтику, ведущий к важным достижениям в проектировании самолетов, летных исследованиях и эксплуатации авиакомпаний; особенно за представление новых методов оперативного управления и разработка научных и систематических методов летных испытаний самолетов для получения основных конструктивных и летно-технических данных». [20] Компания Boeing посвятила ему свою высокоскоростную аэродинамическую трубу и лаборатории авиационных исследований. Эти объекты до сих пор известны как Авиационные лаборатории Мемориала Эдмунда Т. Аллена. [2] В фильме 1952 года « Выше и дальше » упоминается, что Аллен погиб во время испытательного полета B-29.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Эдмунд Т. «Эдди» Аллен» . Национальный музей почты . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 23 октября 2012 г.
Пилот авиапочты Эдмунд Терни «Эдди» Аллен родился в Чикаго, штат Иллинойс, 4 января 1896 года. До своего опыта авиапочты Аллен летал в качестве летчика-испытателя в ряде организаций и компаний. Он учился в Университете Иллинойса и Массачусетском технологическом институте.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ломбарди, Майк. «Эдди Аллен, декан летчиков-испытателей» . boeing.com . Проверено 26 сентября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Эдди Аллен и B-29, дата обращения 31 июля 2011 г.
- ^ «АЭС-1» . j2mcl-planeurs.net (на французском языке). 2 марта 2010 г. Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «АЭС-2» . j2mcl-planeurs.net (на французском языке). 23 января 2010 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Абзуг, Малкольм Дж. и Ларраби, Э. Юджин. Стабильность и управляемость самолета: история технологий, которые сделали авиацию возможной . Второе издание, издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания, 2002 г., номер карты Библиотеки Конгресса 200105284, ISBN 0-521-80992-4 , стр. 21-22.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Ричард Сандерс, «История Нортропа»; 1929–1939 , Книги Ориона, 1990.
- ^ Йенн, Билл, Боинг; Самолетодел миру , Crescent Books, 1983.
- ^ Эдмунд Т. Аллен; Pathfinders Awards 1983. Архивировано 21 марта 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Затем заметки 1933 года, Wichita Eagle, полученные 31 июля 2011 года.
- ^ Сзуровый, Геза, Крылья прошлого: Золотой век , Motorbooks Classic, 1998.
- ^ Светлость во Второй мировой войне . Проверено 31 июля 2011 г.
- ↑ Начало эры. DC-1. Архивировано 4 октября 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ "Испытание полета небесных гигантов" Популярная механика, май 1939 г.
- ^ Филлипс, Эдвард Х. Стирман Самолет; Подробная история , Specialty Press, 2006.
- ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне (Нью-Йорк: Random House), стр. 296–302. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Jump up to: а б «Боинг Фронтиерс Онлайн» .
- ^ Кук, Уильям Х., Дорога к 707-му , TYC Publishing Company, 1991.
- ^ Герман, стр. 296-302.
- ^ «Медаль Гуггенхайма» . www . Проверено 3 января 2024 г.
- 1896 рождений
- 1943 смертей
- Американские аэрокосмические инженеры
- Американские летчики-испытатели
- Авиаторы из Иллинойса
- Люди Боинга
- Летчики-испытатели Боинга
- Люди из Чикаго
- Обладатели Воздушной медали
- Пилоты авиапочты США
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1943 г.
- Жертвы происшествий при летных испытаниях
- Случайные смерти в Вашингтоне (штат)
- Инженеры из Иллинойса
- Американские инженеры 20-го века