Албанские авиалинии
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1991 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 2011 | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Тираны имени матери Терезы | ||||||
Размер флота | 22 | ||||||
Направления | 37 | ||||||
Материнская компания | Группа перспективного строительства (ACG) | ||||||
Штаб-квартира | Тирана, Албания | ||||||
Веб-сайт | www |
Албанские авиалинии MAK Sh.pk (торгующиеся как Албанские авиалинии ) — авиакомпания, базирующаяся в Тиране , Албания . Он выполнял регулярные международные рейсы. Его главным хабом был международный аэропорт Тираны Нене Тереза . [ 1 ] 11 ноября 2011 года Управление гражданской авиации Албании отозвало лицензию у авиакомпании «Албанские авиалинии». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первоначально авиакомпания была создана в мае 1991 года на базе самолетов Ту-134 и действовала под названием Arberia Airlines. Это была частная авиакомпания политиков коммунистической Албании. Позже в мае 1992 года авиакомпания была переименована в Albian Airlines и начала открытые полеты для общественности 20 июня 1992 года. Переименованная авиакомпания была создана как совместное предприятие албанской государственной компании Albtransport и Tyrolean Airways of Austria. Албанские авиалинии эксплуатировали единственный зарегистрированный в Австрии самолет De Havilland Canada Dash 8-102 (MSN 242, OE-LLI), которым управляли канадские пилоты и обслуживали канадские инженеры. Tyrolean отказался от отношений в 1997 году, вернув себе сингл Dash 8.
Приватизация
[ редактировать ]
В том же году компания «Албанские авиалинии» была приватизирована и продана кувейтской компании MA Kharafi & Sons Group. В результате в 1997 году компания была реструктурирована, и ее деятельность основывалась на одном самолете Airbus A320, арендованном у Shorouk Air египетской компании . К 2001 году парк компании состоял из четырех самолетов Ту-134, выполнявших регулярные рейсы из Тираны в Болонью , Франкфурт , Стамбул , Приштину , Рим и Цюрих . В июле 2001 года компания «Албанские авиалинии» приступила к обновлению своего парка, постепенно выводя из строя самолеты Туполев, и приобрела свой первый BAe 146 . Еще два BAe 146 были добавлены в 2003 и 2004 годах. Этот процесс модернизации позволил компании выйти на новые стратегические рынки, такие как Бельгия и Германия .
Группа перспективного строительства (АЧГ) Ш.пк
[ редактировать ]
В августе 2008 года компания «Албанские авиалинии» была приобретена компанией Advanced Construction Group (ACG) Sh.pk в Тиране, Албания, президентом Яхией Фарвати, который приобрел 100% капитала у кувейтской компании MA Kharafi & Sons Group.
14 августа 2009 года было объявлено, что «Албанские авиалинии» были проданы турецкой Even Group, которая была куплена Evsen Group на 93%, а 7% остались за Advanced Construction Group.
В марте 2012 года 93% акций Албанских авиалиний были возвращены решением суда компании Advanced Construction Group (ACG) с владельцем Яхией Фарвати. Сейчас Advanced Construction Group (ACG) владеет 100% ее акций.
Благодаря этим инвестициям появился новый логотип, появились новые направления и пополнился самолетами существующий парк. В 2009 году у перевозчика появились новые самолеты: два Боинга 737 и один Боинг 757 , все из которых были арендованы у Air Словакии .
9 октября 2009 года было объявлено, что «Албанские авиалинии» вскоре откроют новые направления в Париж, Амстердам, Милан, Рим, Афины, Джидду, Пекин, а затем и в Соединенные Штаты Америки. Наряду с более низкими тарифами на поездки, добавлением большего количества Fokker 100 и плановым использованием Boeing 747 , такие претензии не были удовлетворены из-за финансовых проблем, включая возвращение во владение всех арендованных самолетов у Air Словакии. [ 3 ]
Флот
[ редактировать ]

В октябре 2011 года парк авиакомпании «Албанские авиалинии» состоял из следующих самолетов средним возрастом 22,5 года: [ 4 ]
Самолет | Общий | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
БАе 146-100 | 1 | 0 | 73 | |||||
БАе 146-200 | 1 | 0 | 92 | |||||
БАе 146-300 | 2 | 0 | 92 и 98 | |||||
Аэробус А320-200 | 1 | 0 | 186 | [ 5 ] | ||||
Боинг 737 | 2 | 0 | 126 | [ 6 ] | ||||
Боинг 757 | 2 | 0 | 200 | [ 7 ] | ||||
Макдоннелл Дуглас DC-9 | 2 | 0 | 109 | [ 8 ] | ||||
Макдоннелл Дуглас MD-80 | 1 | 0 | 155 | [ 9 ] | ||||
Tupolev Tu-134 | 4 | 0 | 84 | |||||
Yakovlev Yak-40 | 3 | 0 | 83 | |||||
Боинг 747-400 | 1 | 0 | 413 | |||||
Tupolev Tu-154 | 1 | 0 | 157 | |||||
Фоккер 50 | 1 | 0 | 75 | |||||
Де Хэвилленд Канада Дэш 8 | 1 | 0 | 37 | |||||
Общий | 22 | 0 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. с. 72.
- ^ Ледион Веши, « Управление гражданской авиации отозвало лицензию у албанских авиалиний » . Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г. , balkans.com, 14 ноября 2011 г.
- Большая Ликмета, " "Албания арестовала авиакомпанию, принадлежащую арестованному бизнесмену" " . , Блог SManaанализ, 14 ноября 2011 г.
- " "Албания отзывает лицензию у авиакомпании "Албанские авиалинии" " . , Associated Press о Blomberg Businessweek , 14 ноября 2011 г. - ^ «Албанские авиалинии – дух Албании» . Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ «Список флота Albanian Airlines на сайте planespotters.net» . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Пожалуйста, подтвердите свой запрос» .
- ^ «Пожалуйста, подтвердите свой запрос» .
- ^ «Пожалуйста, подтвердите свой запрос» .
- ^ «Пожалуйста, подтвердите свой запрос» .
- ^ «Пожалуйста, подтвердите свой запрос» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (сайт несуществующий)