Soloviev D-30
D-30 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Турбовант |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Соловиевский дизайн Бюро |
Первый забег | 1963 |
Основные приложения | Tupolev Tu-134 Tupolev Tu-154 Mikoyan MiG-31 Ильюс Ил-76 Ilyuslin IL-62 Сухой Су-47 |
Превратился в | SOLOVEIV D-30K |
Soloviev D-30 (ныне The Aviadvigatel PS-30 двигатель с низким баллом ) представляет собой советский турбовентивный , который официально называют «обходным турбоейтом ». [ Цитация необходима ] Полем Это один из самых мощных турбовантованных двигателей, разработанных в Советском Союзе. Разработка турбовентирования стимулировала многочисленные версии роста с повышенным диаметром вентилятора и модифицированными компонентами. Разработанный за короткий период времени (около трех лет), D-30 оказался одним из самых надежных двигателей в истории разработки советского двигателя, и он был признан государственной премией СССР. [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Оригинальная версия Soloviev D-30 была разработана специально для питания Tupolev TU-134 с коротким до среднего класса реактивного авиалайнера ; Тем не менее, это также послужило базой для развития семейства передовых двигателей. Разработка двигателя была начата в начале 60 -х годов. К 1966 году двигатель был помещен в серийное производство. [ 1 ]
Двигатель D-30 имеет двухступенчатую катушку для сжатия, камеру сгорания посольского сгорания и 4-ступенчатая турбина, и был первым советским двигателем, который использовал охлажденные турбинные лопасти. Турбина была изготовлена с использованием новейшего теплостойкого материала того времени, а также выпускной форсунки с миксером доли. Технические и эффективные параметры D-30 были конкурентоспособными и аналогичны параметрам западных двигателей того периода. [ 1 ] [ Рекламный источник? ]
В 1969 году была создана обновленная версия, была создана D -30 Engine Series II - основным отличием является добавление реверсатора тяги и улучшенная система управления. Двигатель был произведен в 1970 году по 1987 год и использовался на самолетах TU-134FA, TU-134B и TU-134AK. [ 1 ]
В 1980 году была создана дополнительное улучшение D-30 Engine Series III, было создано с максимальной тягой 6930 кг (с сохранением его в дозу = +C). Количество стадий компрессора двигателя было увеличено до 5, была улучшена запас динамической стабильности газа, была введена система, которая защищалась от скоростной скорости двигателя и перегрева температуры газа. Двигатель D-30 третьей серии был произведен между 1983-1993 годами. Эти двигатели были установлены на пассажирских авиалайнерах TU-134-A-3, TU-134B-3 и TU-134UB-L. Ядро D-30 третьего сериала также была принята в качестве базовой точки для разработки газовых турбинных растений для российского топливного и энергетического комплекса. [ 1 ]
Soloviev D-30 был произведен в различных модификациях на инженерной установке (теперь JSC UEC-PM). В общей сложности в этом двигателе было произведено около 3000 единиц двигателей D-30 (серия I по III). [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- D-30KU
Двигатель D-30KU способен генерировать 11 000 кг на взлете и был разработан в 1971 году для замены двигателя Kuznetsov NK-8 -4 на авиалайнере IL-62 , который испытывал некоторые трудности, покрывающие межконтинентальные маршруты из-за его неадекватного диапазона Полем Дизайн -бюро Ilyushin, дизайнер самолетов, приняло решение о питании самолетов более новыми двигателями, которые имеют более низкий специфический расход топлива. В отличие от базы D-30, D-30KU увеличивает коэффициент байпаса и более высокую температуру турбины: его развитие было сопоставимо с развитием Pratt & Whitney серии JT8D-200 , но с еще большим увеличением тяги. Первая катушка компрессора имеет 3 этапа, второй имеет 11 этапов, дизайн камеры сгорания, однако, аналогичен D-30. Горячая секция турбины имеет в общей сложности 6 этапов, сопла является общим для обоих потоков и имеет микшер доли и смешанную камеру. Двигатель D-30KU был первым авиационным двигателем в СССР, который включал реверс-реверслятора типа ведра. Самолет IL-62M, оснащенный D-30KU, имел диапазон на 1500 км по сравнению с базовой моделью, оснащенной двигателями NK-8-4. В общей сложности 1584 двигателя D-30KU были изготовлены двигательными заводом Rybinsk (теперь PAO NPO UEC-Saturn) под разрешенным контролем Бюро по проектированию PRMP. [ 2 ]
- D-30KP
Подобно D-30KU, был разработан новый вариант двигателя D-30 кп, который доставил 12 000 кг на тяге для военных транспортных самолетов IL-76 . Разработка была завершена к концу 60 -х годов. В 1971 году IL-76MD с движущей силой на основе четырех D-30 кп-лидеров был продемонстрирован лидерам страны. В 1972 году двигатель прошел сертификационные тесты, а затем был представлен общественности на следующей международной авиаседании в Le Bourget (Франция). К 1974 году двигатель был введен в эксплуатацию не только самому военному IL-76, но и многочисленным модификациям: танкерный плоскость IL-78, «самолетный госпитальный» скальпель IL-76MD, раннее предупреждение и управление самолетом A-50, симулятор невесомости. IL-76K, испытательная установка с воздухом IL-76LL для испытаний в полете авиационных двигателей и других. D-30KP был идентичен своему предшественнику D-30KU-оба являются низкоучанными турбомированными двигателями. Двигатель отличается только путем более высокой температуры газа на входе турбины, а также повышенным соотношением давления компрессора и соотношением обхода. Основанный на четырех двигателях D-30 кп, IL-76 способен поднять полезную нагрузку в 40 тонн (88 000 фунтов) на диапазоне 5000 км (2700 нм; 3100 миль) при круизной скорости до 900 км/ час. Двигатели D-30KP были изготовлены в городе Рибинск (регион YaroSlavl) на производственном заводе Rybinsk Engine (теперь NPO UEC-Saturn). Производство двигателей D-30 кп-двигателей продолжается до настоящего времени для военных принадлежностей. Всего было изготовлено более 4700 двигателей D-30 кп. [ 3 ]
Китайский прототип Xi'an Y-20 также работал по четырем двигателям D-30 кп-2. [ 4 ]
- D-30KU-154
Успешная замена двигателей на длинном ходе IL-62 стимулировала лидеров Министерства авиационной промышленности в Советах, чтобы повторно информировать другой популярный самолет-пассажирский авиалайнер среднего качества TU-154 . В конечном счете, TU-154M, управляемый D-30KU-154, был основой индустрии гражданской авиации в Советах до конца 20-го века. Двигатель D-30KU-154 был разработан с максимальной тягой в 10 500 кгф, специально для питания TU-154. Разработка началась в 1979 году. Павел Соловьяев использовал ядро D-30KU в качестве отправной точки. В ходе разработки двигателя D-30KU-154 некоторые системы были улучшены, были добавлены новые компоненты, а в 1984 году новый двигатель вступил в серийное производство. Замена двигателя Kuznetsov NK-8 на двигатель D-30KU-154 на TU-154 позволила снизить расход топлива на 28%! [ 5 ] Это в конечном итоге определило прибыльность отрасли воздушных транспортов в Советах еще 15 лет. В течение многих лет активной работы D-30KU-154 производитель, Бюро по проектированию PRMP, продолжал работать над улучшением двигателя. Ярким примером этого является развитие системы подавления шума с шумопоглощающими структурами из полимерных композитных материалов. В общей сложности было более 1500 двигателей D-30KU-154, изготовленных двигательными заводами Rybinsk (теперь NPO UEC-Saturn). [ 5 ]
- D-30F-6
В середине 1970-х годов Советский Союз начал поиск высокоскоростного перехватчика для дополнения и замены своего MIG-25 . У MIG-25 имел два огромных турбоята Tumanansky R-15 , что позволило Mach 3 скорости на больших высотах, но проблема заключалась в их слабых показателях на низких высотах, даже недостаточно для пересечения границы Mach 1 . [ Цитация необходима ] Более острые проблемы возникали в результате тенденции двигателей Foxbat расщепляться при максимальной дроссельной заслонке в высокоскоростных ситуациях. Для питания нового перехватчика необходим новый двигатель, на этот раз турбовант с низким бассом. Бюро дизайна Mikoyan-Gurevich (MIG) заключило контракт OKB-19 с дизайном (ныне часть Aviadvigatel ) на создание такого двигателя, для самолета, который станет известен как MIG-31 .
Бюро дизайна Soloviev разработало D-30F6 Turboun. Способен генерировать 9500 кг/кг (20 900 фунтов или 93 кН ) сухой тяги и 15 500 кг кг (34 200 фунтов или 152 кН) послеора [ Цитация необходима ] и максимальный вес взлета 45 800 кг (101 000 фунтов). Эти мощные двигатели также позволили крупному и сложному перехватчику достичь сверхзвуковых скоростей на низких высотах менее 1500 м (4900 футов). Данные: авиационные двигатели мира 1970 г., [ 6 ] Jane's All The World's Aircraft 1993–94 [ 7 ]
- Другие варианты
- D-30V12
- Высокая версия для Myasishchev M-55 DE-оценка до 49 кН (11 000 фунтов) [ 8 ]
- 500-30F11
- с двумя двигателями (SU-47) (SU-47) Двигатель для экспериментального прототипа [ 8 ]
- D-21A1
- Еще один вариант двухместного двигателя с сверхзвуковой сопло, предназначенной для привлечения высокоэффективной суперзвуковой бизнес-гимнастики S-21 из Бюро дизайна Sukhoi. Схема строительства почти такая же, как и для D-30F6, за исключением отсутствия камеры после грунта. [ 8 ]
- WS-18
- Китайская обратная инженерная копия импортированного D-30 кп-2.
Приложения
[ редактировать ]- Ilyushin IL-62 Jet Airliner
- Myasishchev M-55 high-altitude reconnaissance aircraft
- Mikoyan-Gurevich MiG-31 jet interceptor
- Sukhoi Su-47 Berkut (ранее S-37) демонстратор Jet Fighter
- Tometlo-134 Jet.
- Tructol-154 Jetils
- Ilyushin IL-76 стратегический воздушный флифтер
- Столетный бомбардировщик Xian H-6 (WS-18)
- Xian Y-20 Стратегический авиалифтер
Спецификации
[ редактировать ]
Модель | D-30 II | D-30KU-154 | D-30 кп-2 |
---|---|---|---|
Компрессор [ 9 ] [ 10 ] | Осевой вентилятор, 4-ступенчатый компрессор LP, 10-ступенчатый компрессор HP | Осевой вентилятор, 3-стабильный компрессор LP, 11-ступенчатый компрессор HP | Осевой вентилятор, 3-стабильный компрессор LP, 11-ступенчатый компрессор HP |
Сгорание [ 9 ] [ 1 ] | Каждую с 12 пламенными трубками | ||
Турбина [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] | 2-ступенчатая турбина HP, 2-ступенчатая турбина LP | 2-ступенчатая турбина HP, 4-ступенчатая турбина LP | 2-ступенчатая турбина HP, 4-ступенчатая турбина LP |
Толкать | 66,68 кН (14 990 фунтов F ) | 103,02 кН (23 160 фунтов F ) | 117,68 кН (26 460 фунтов F ) |
Сухой вес | 1546 кг (3408 фунтов) [ 1 ] | 2,305 кг (5 082 фунта) [ 5 ] | 2640 кг (5820 фунтов) (с реверсером) [ 3 ] |
Отношение тяги к весу | 4.45 | 4.56 | 5.21 |
Длина [ 11 ] | 3983 мм (156,8 дюйма) [ 1 ] | 5698 мм (224,3 дюйма) (с реверсером) | 5,448 мм (214,5 дюйма) (с реверсером) |
Удельный расход топлива (круиз) (кг/кгс ЧСС) [ 11 ] | 0.781 [ 1 ] | 0.705 | 0.715 |
Диаметр вентилятора | 963 мм (38 дюймов) [ 1 ] | 1455 мм (57 дюймов) [ 12 ] | 1455 мм (57 дюймов) [ 3 ] |
Обходной коэффициент [ 11 ] [ 1 ] | 1:1 | 2.50:1 | 2.24:1 |
Общее соотношение давления [ 9 ] | 18.6 | 17.1 [ 13 ] | 20.1 [ 10 ] |
Температура входов турбины (k) | 1360 [ 1 ] | 1336 [ 5 ] | 1427 [ 3 ] |
Смотрите также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м "D-30" . Avid.ru. Получено 2019-11-19 .
- ^ "D-30KU" . Avid.ru. Получено 2019-11-19 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "D-30KP" . Avid.ru. Получено 2019-11-19 .
- ^ Фишер, Ричард Д. М.Р. (4 сентября 2014 г.). «Китайский Y-20» входит в вторую фазу тестирования » . IHS Джейн 360 . Получено 5 мая 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "D-30KU-154" . Avid.ru. Получено 2019-11-19 .
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1970). Авиационные двигатели мира 1970 (22 -е изд.). Лондон: Пол Х. Уилкинсон. п. 224
- ^ Тейлор, Майкл Дж. Х; Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет, ред. (1993). Jane's All мировой самолет 1993–94 (84 -е изд.). Коулсон, Суррей, Великобритания: информационная группа Джейн. п. 633. ISBN 978-0710610669 .
- ^ Jump up to: а беременный в "D-30f6" . Leteckemotory.cz . Получено 2019-11-19 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Данные» (PDF) . www.flightglobal.com . Получено 2019-11-19 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Данные» (PDF) . www.flightglobal.com . Получено 2019-11-19 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "D-30KU/KP." UEC-Saturn " . Npo-saturn.ru. Архивировано из оригинала 2020-09-28 . Получено 2019-11-19 .
- ^ «Butterworth -Heinemann - конструкция гражданских реактивных самолетов - файл данных двигателя - различные двигатели» . Booksite.elsevier.com . Получено 2019-11-19 .
- ^ Стивен Пейн. "Soloviev D-30" . Parts.jspayne.com. Архивировано из оригинала 2020-09-26 . Получено 2019-11-19 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]