Jump to content

Soloviev D-30

(Перенаправлено из Soloviev D-30-II )
D-30
Тип Турбовант
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Соловиевский дизайн Бюро
Первый забег 1963
Основные приложения Tupolev Tu-134
Tupolev Tu-154
Mikoyan MiG-31
Ильюс Ил-76
Ilyuslin IL-62
Сухой Су-47
Превратился в SOLOVEIV D-30K

Soloviev D-30 (ныне The Aviadvigatel PS-30 двигатель с низким баллом ) представляет собой советский турбовентивный , который официально называют «обходным турбоейтом ». [ Цитация необходима ] Полем Это один из самых мощных турбовантованных двигателей, разработанных в Советском Союзе. Разработка турбовентирования стимулировала многочисленные версии роста с повышенным диаметром вентилятора и модифицированными компонентами. Разработанный за короткий период времени (около трех лет), D-30 оказался одним из самых надежных двигателей в истории разработки советского двигателя, и он был признан государственной премией СССР. [ 1 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Оригинальная версия Soloviev D-30 была разработана специально для питания Tupolev TU-134 с коротким до среднего класса реактивного авиалайнера ; Тем не менее, это также послужило базой для развития семейства передовых двигателей. Разработка двигателя была начата в начале 60 -х годов. К 1966 году двигатель был помещен в серийное производство. [ 1 ]

Двигатель D-30 имеет двухступенчатую катушку для сжатия, камеру сгорания посольского сгорания и 4-ступенчатая турбина, и был первым советским двигателем, который использовал охлажденные турбинные лопасти. Турбина была изготовлена ​​с использованием новейшего теплостойкого материала того времени, а также выпускной форсунки с миксером доли. Технические и эффективные параметры D-30 были конкурентоспособными и аналогичны параметрам западных двигателей того периода. [ 1 ] [ Рекламный источник? ]

В 1969 году была создана обновленная версия, была создана D -30 Engine Series II - основным отличием является добавление реверсатора тяги и улучшенная система управления. Двигатель был произведен в 1970 году по 1987 год и использовался на самолетах TU-134FA, TU-134B и TU-134AK. [ 1 ]

В 1980 году была создана дополнительное улучшение D-30 Engine Series III, было создано с максимальной тягой 6930 кг (с сохранением его в дозу = +C). Количество стадий компрессора двигателя было увеличено до 5, была улучшена запас динамической стабильности газа, была введена система, которая защищалась от скоростной скорости двигателя и перегрева температуры газа. Двигатель D-30 третьей серии был произведен между 1983-1993 годами. Эти двигатели были установлены на пассажирских авиалайнерах TU-134-A-3, TU-134B-3 и TU-134UB-L. Ядро D-30 третьего сериала также была принята в качестве базовой точки для разработки газовых турбинных растений для российского топливного и энергетического комплекса. [ 1 ]

Soloviev D-30 был произведен в различных модификациях на инженерной установке (теперь JSC UEC-PM). В общей сложности в этом двигателе было произведено около 3000 единиц двигателей D-30 (серия I по III). [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
D-30KU

Двигатель D-30KU способен генерировать 11 000 кг на взлете и был разработан в 1971 году для замены двигателя Kuznetsov NK-8 -4 на авиалайнере IL-62 , который испытывал некоторые трудности, покрывающие межконтинентальные маршруты из-за его неадекватного диапазона Полем Дизайн -бюро Ilyushin, дизайнер самолетов, приняло решение о питании самолетов более новыми двигателями, которые имеют более низкий специфический расход топлива. В отличие от базы D-30, D-30KU увеличивает коэффициент байпаса и более высокую температуру турбины: его развитие было сопоставимо с развитием Pratt & Whitney серии JT8D-200 , но с еще большим увеличением тяги. Первая катушка компрессора имеет 3 этапа, второй имеет 11 этапов, дизайн камеры сгорания, однако, аналогичен D-30. Горячая секция турбины имеет в общей сложности 6 этапов, сопла является общим для обоих потоков и имеет микшер доли и смешанную камеру. Двигатель D-30KU был первым авиационным двигателем в СССР, который включал реверс-реверслятора типа ведра. Самолет IL-62M, оснащенный D-30KU, имел диапазон на 1500 км по сравнению с базовой моделью, оснащенной двигателями NK-8-4. В общей сложности 1584 двигателя D-30KU были изготовлены двигательными заводом Rybinsk (теперь PAO NPO UEC-Saturn) под разрешенным контролем Бюро по проектированию PRMP. [ 2 ]

D-30KP

Подобно D-30KU, был разработан новый вариант двигателя D-30 кп, который доставил 12 000 кг на тяге для военных транспортных самолетов IL-76 . Разработка была завершена к концу 60 -х годов. В 1971 году IL-76MD с движущей силой на основе четырех D-30 кп-лидеров был продемонстрирован лидерам страны. В 1972 году двигатель прошел сертификационные тесты, а затем был представлен общественности на следующей международной авиаседании в Le Bourget (Франция). К 1974 году двигатель был введен в эксплуатацию не только самому военному IL-76, но и многочисленным модификациям: танкерный плоскость IL-78, «самолетный госпитальный» скальпель IL-76MD, раннее предупреждение и управление самолетом A-50, симулятор невесомости. IL-76K, испытательная установка с воздухом IL-76LL для испытаний в полете авиационных двигателей и других. D-30KP был идентичен своему предшественнику D-30KU-оба являются низкоучанными турбомированными двигателями. Двигатель отличается только путем более высокой температуры газа на входе турбины, а также повышенным соотношением давления компрессора и соотношением обхода. Основанный на четырех двигателях D-30 кп, IL-76 способен поднять полезную нагрузку в 40 тонн (88 000 фунтов) на диапазоне 5000 км (2700 нм; 3100 миль) при круизной скорости до 900 км/ час. Двигатели D-30KP были изготовлены в городе Рибинск (регион YaroSlavl) на производственном заводе Rybinsk Engine (теперь NPO UEC-Saturn). Производство двигателей D-30 кп-двигателей продолжается до настоящего времени для военных принадлежностей. Всего было изготовлено более 4700 двигателей D-30 кп. [ 3 ]

Китайский прототип Xi'an Y-20 также работал по четырем двигателям D-30 кп-2. [ 4 ]

D-30KU-154

Успешная замена двигателей на длинном ходе IL-62 стимулировала лидеров Министерства авиационной промышленности в Советах, чтобы повторно информировать другой популярный самолет-пассажирский авиалайнер среднего качества TU-154 . В конечном счете, TU-154M, управляемый D-30KU-154, был основой индустрии гражданской авиации в Советах до конца 20-го века. Двигатель D-30KU-154 был разработан с максимальной тягой в 10 500 кгф, специально для питания TU-154. Разработка началась в 1979 году. Павел Соловьяев использовал ядро ​​D-30KU в качестве отправной точки. В ходе разработки двигателя D-30KU-154 некоторые системы были улучшены, были добавлены новые компоненты, а в 1984 году новый двигатель вступил в серийное производство. Замена двигателя Kuznetsov NK-8 на двигатель D-30KU-154 на TU-154 позволила снизить расход топлива на 28%! [ 5 ] Это в конечном итоге определило прибыльность отрасли воздушных транспортов в Советах еще 15 лет. В течение многих лет активной работы D-30KU-154 производитель, Бюро по проектированию PRMP, продолжал работать над улучшением двигателя. Ярким примером этого является развитие системы подавления шума с шумопоглощающими структурами из полимерных композитных материалов. В общей сложности было более 1500 двигателей D-30KU-154, изготовленных двигательными заводами Rybinsk (теперь NPO UEC-Saturn). [ 5 ]

D-30F-6

В середине 1970-х годов Советский Союз начал поиск высокоскоростного перехватчика для дополнения и замены своего MIG-25 . У MIG-25 имел два огромных турбоята Tumanansky R-15 , что позволило Mach 3 скорости на больших высотах, но проблема заключалась в их слабых показателях на низких высотах, даже недостаточно для пересечения границы Mach 1 . [ Цитация необходима ] Более острые проблемы возникали в результате тенденции двигателей Foxbat расщепляться при максимальной дроссельной заслонке в высокоскоростных ситуациях. Для питания нового перехватчика необходим новый двигатель, на этот раз турбовант с низким бассом. Бюро дизайна Mikoyan-Gurevich (MIG) заключило контракт OKB-19 с дизайном (ныне часть Aviadvigatel ) на создание такого двигателя, для самолета, который станет известен как MIG-31 .

Бюро дизайна Soloviev разработало D-30F6 Turboun. Способен генерировать 9500 кг/кг (20 900 фунтов или 93 кН ) сухой тяги и 15 500 кг кг (34 200 фунтов или 152 кН) послеора [ Цитация необходима ] и максимальный вес взлета 45 800 кг (101 000 фунтов). Эти мощные двигатели также позволили крупному и сложному перехватчику достичь сверхзвуковых скоростей на низких высотах менее 1500 м (4900 футов). Данные: авиационные двигатели мира 1970 г., [ 6 ] Jane's All The World's Aircraft 1993–94 [ 7 ]

Другие варианты
D-30V12
Высокая версия для Myasishchev M-55 DE-оценка до 49 кН (11 000 фунтов) [ 8 ]
500-30F11
с двумя двигателями (SU-47) (SU-47) Двигатель для экспериментального прототипа [ 8 ]
D-21A1
Еще один вариант двухместного двигателя с сверхзвуковой сопло, предназначенной для привлечения высокоэффективной суперзвуковой бизнес-гимнастики S-21 из Бюро дизайна Sukhoi. Схема строительства почти такая же, как и для D-30F6, за исключением отсутствия камеры после грунта. [ 8 ]
WS-18
Китайская обратная инженерная копия импортированного D-30 кп-2.

Приложения

[ редактировать ]

Спецификации

[ редактировать ]
Soloviev D-30 II
Модель D-30 II D-30KU-154 D-30 кп-2
Компрессор [ 9 ] [ 10 ] Осевой вентилятор, 4-ступенчатый компрессор LP, 10-ступенчатый компрессор HP Осевой вентилятор, 3-стабильный компрессор LP, 11-ступенчатый компрессор HP Осевой вентилятор, 3-стабильный компрессор LP, 11-ступенчатый компрессор HP
Сгорание [ 9 ] [ 1 ] Каждую с 12 пламенными трубками
Турбина [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] 2-ступенчатая турбина HP, 2-ступенчатая турбина LP 2-ступенчатая турбина HP, 4-ступенчатая турбина LP 2-ступенчатая турбина HP, 4-ступенчатая турбина LP
Толкать 66,68 кН (14 990 фунтов F ) 103,02 кН (23 160 фунтов F ) 117,68 кН (26 460 фунтов F )
Сухой вес 1546 кг (3408 фунтов) [ 1 ] 2,305 кг (5 082 фунта) [ 5 ] 2640 кг (5820 фунтов) (с реверсером) [ 3 ]
Отношение тяги к весу 4.45 4.56 5.21
Длина [ 11 ] 3983 мм (156,8 дюйма) [ 1 ] 5698 мм (224,3 дюйма) (с реверсером) 5,448 мм (214,5 дюйма) (с реверсером)
Удельный расход топлива (круиз) (кг/кгс ЧСС) [ 11 ] 0.781 [ 1 ] 0.705 0.715
Диаметр вентилятора 963 мм (38 дюймов) [ 1 ] 1455 мм (57 дюймов) [ 12 ] 1455 мм (57 дюймов) [ 3 ]
Обходной коэффициент [ 11 ] [ 1 ] 1:1 2.50:1 2.24:1
Общее соотношение давления [ 9 ] 18.6 17.1 [ 13 ] 20.1 [ 10 ]
Температура входов турбины (k) 1360 [ 1 ] 1336 [ 5 ] 1427 [ 3 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м "D-30" . Avid.ru. ​Получено 2019-11-19 .
  2. ^ "D-30KU" . Avid.ru. ​Получено 2019-11-19 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "D-30KP" . Avid.ru. ​Получено 2019-11-19 .
  4. ^ Фишер, Ричард Д. М.Р. (4 сентября 2014 г.). «Китайский Y-20» входит в вторую фазу тестирования » . IHS Джейн 360 . Получено 5 мая 2015 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "D-30KU-154" . Avid.ru. ​Получено 2019-11-19 .
  6. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1970). Авиационные двигатели мира 1970 (22 -е изд.). Лондон: Пол Х. Уилкинсон. п. 224
  7. ^ Тейлор, Майкл Дж. Х; Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет, ред. (1993). Jane's All мировой самолет 1993–94 (84 -е изд.). Коулсон, Суррей, Великобритания: информационная группа Джейн. п. 633. ISBN  978-0710610669 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в "D-30f6" . Leteckemotory.cz . Получено 2019-11-19 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Данные» (PDF) . www.flightglobal.com . Получено 2019-11-19 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в «Данные» (PDF) . www.flightglobal.com . Получено 2019-11-19 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "D-30KU/KP." UEC-Saturn " . Npo-saturn.ru. Архивировано из оригинала 2020-09-28 . Получено 2019-11-19 .
  12. ^ «Butterworth -Heinemann - конструкция гражданских реактивных самолетов - файл данных двигателя - различные двигатели» . Booksite.elsevier.com . Получено 2019-11-19 .
  13. ^ Стивен Пейн. "Soloviev D-30" . Parts.jspayne.com. Архивировано из оригинала 2020-09-26 . Получено 2019-11-19 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d65f303e5f4f618f66574da633dd266f__1712082840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/6f/d65f303e5f4f618f66574da633dd266f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soloviev D-30 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)