Jump to content

Авиогенекс

Авиогенекс
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
Джей-Джей АГХ ГЕНЕКС
Основан Май 1968 г.
Прекращенная деятельность 2015
Размер флота 1
Направления 19
Материнская компания Генекс Групп
Штаб-квартира Белград , Сербия
Ключевые люди Боян Николич

Aviogenex ( Serbian Cyrillic : Авиогенекс ) was [ 1 ] сербско базирующаяся - югославская чартерная авиакомпания, в белградском аэропорту Никола Тесла . Он выполнял регулярные и специальные чартерные рейсы, а также услуги аренды с обслуживанием . [ 2 ]

Aviogenex имеет более чем 40-летний опыт полетов по договорам чартера, субчартера и аренды с обслуживанием. Компания «Авиогенекс» была основана 21 мая 1968 года как авиатранспортное подразделение «Дженералэкспорт» — предприятия внешней и внутренней торговли, туризма и воздушного транспорта. [ 2 ] 30 апреля 1969 года компания Aviogenex выполнила свой первый рейс из Белграда в аэропорт Дюссельдорфа на самолете Ту-134 . До распада Югославии Aviogenex была самой загруженной чартерной авиакомпанией в стране, обслуживая более полумиллиона пассажиров в год в конце 1980-х годов. [ 3 ] Aviogenex привезла свои первые два Боинга 727-200 из ВВС Югославии в 1983 году. [ 4 ]

Последние Ту-134 в парке были списаны в начале 90-х. [ 5 ] В 1990 году авиакомпания перевезла 633 932 пассажира , при этом 10 самолетов (5 Боингов 727 и 5 Боингов 737) налетали 17 000 часов в год. [ 6 ] С 1991 года «Авиогенекс» ориентируется на аренду самолетов и экипажей и налетал более 40 000 часов. В этот период Aviogenex работала в Европе , Африке , на Ближнем и Дальнем Востоке и в Южной Америке. В 2010 году они возобновили полеты под своим именем на самолете Boeing 737-200 Advanced. [ 7 ]

В феврале 2015 года было объявлено, что Aviogenex прекратит свою деятельность и будет ликвидирован, поскольку правительству не удалось привлечь инвесторов для авиакомпании. [ 1 ] [ 8 ]

Услуги «Авиогенекс» включали:

  • Международные и внутренние чартерные перевозки
  • Аренда воздушного судна с экипажем и техническим персоналом или без («мокрая» или «сухая» аренда)
  • Передача технологий/ноу-хау и логистическая поддержка
  • Инженерный отдел AGX обслуживает самолеты Boeing 727-200 и Boeing 737-200 Adv на уровне проверки «B», а также управляет средствами технического обслуживания (мастерскими) для своих собственных нужд и для нужд других.
  • Авиогенекс имеет учебный центр, утвержденный Министерством транспорта Республики Сербия, для обучения и подготовки летного и наземного персонала, кабины и бортпроводников.
  • Перевозка грузовых и специальных грузов
  • Организация специального транспорта для особых целей (художественные туры, футбольные матчи, VIP-рейсы и т. д.)

Направления

[ редактировать ]
Aviogenex Ту-134 в аэропорту Цюриха в 1982 году.
Aviogenex Boeing 727-200 в аэропорту Фару , 1980-е годы.
Aviogenex Boeing 737-200 в аэропорту Цюриха в 1999 году.

Компания Aviogenex выполняла чартерные рейсы по следующим направлениям отдыха:

Африка
 Египет
 Тунис
Азия
 Иордания
Европа
 Кипр
 Греция
 Сербия
 Испания
 Турция

По состоянию на июнь 2015 года в составе «Авиогенекса» находился один единственный Боинг 737-200 . В исторический парк «Авиогенэкс» входило 12 Туполев Ту-134 , [ 9 ] 7 Боинг 737-200 [ 9 ] и 5 Боингов 727 . [ 9 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 23 мая 1971 года самолет Ту-134А авиакомпании Aviogenex (бортовой номер YU-AHZ) разбился при подлете к аэропорту Риека, расположенному на острове Крк , из-за грубой посадки в плохих погодных условиях. [ 10 ] [ 11 ] погибло 78 человек и осталось пятеро выжившими. Среди жертв оказался хорватский поэт Йосип Пупачич с женой и дочерью. [ нужна ссылка ]
  • 2 апреля 1977 года самолет Ту-134А авиакомпании Aviogenex Ту-134А (регистрационный YU-AJS) разбился при подлете к аэропорту Либревиля, расположенному в Габоне. Это был грузовой рейс, в результате которого погибли 6 членов экипажа и 2 пассажира, выживших нет. [ 12 ]
  • 22 февраля 1998 года самолет Aviogenex Boeing 737-200 (регистрационный YU-ANU), выполнявший рейс авиакомпании Chanchangi Airlines из Нигерии, был уничтожен пожаром в аэропорту Кадуна, Нигерия. Самолет использовался для тренировки прерванного взлета: четыре прерванных взлета за 12 минут (в условиях того времени в Кадуне одно упражнение с прерванным взлетом потребовало бы периода охлаждения продолжительностью не менее десяти минут). Из-за перегрева загорелось колесо, и самолет сгорел полностью. Погибших не было. [ 13 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Авиогенэкс по ча-авиации» .
  2. ^ Jump up to: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. п. 82.
  3. Окончание Aviogenex в EX-YU Aviation News, 05.03.2015, получено 12.01.2015.
  4. ^ «Справочник мировых авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 19 марта 1983 г. с. 706.
  5. ^ «Авиогенекс» . www.aerobernie.bplaced.net . Архивировано из оригинала 01 апреля 2018 г.
  6. ^ «Авиогенекс» . Международная КГ. 08.05.2008. Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 г. Проверено 7 октября 2010 г.
  7. ^ Авиогенекс восстает из мертвых
  8. ^ «Сербия ликвидирует специалиста по ACMI/Charter, компанию Aviogenex» .
  9. ^ Jump up to: а б с Aviogenex на сайте rzjets.com, получено 13 декабря 2014 г.
  10. ^ ASN Авиакатастрофа Туполев 134A YU-AHZ Аэропорт Риека (RJK) — 2 фотографии
  11. ^ Авиакатастрофы самолётов Ту-134 (in Russian)
  12. ^ «Сеть авиационной безопасности» . Aviation-safety.net . Проверено 8 июля 2019 г.
  13. ^ «Сеть авиационной безопасности» . Aviation-safety.net . Проверено 4 января 2020 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c915189adaaea3d5e0b10555d6c568cf__1720460820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/cf/c915189adaaea3d5e0b10555d6c568cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviogenex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)