Jump to content

Бериев Бе-12

(Перенаправлено с Бе-12 )
Be-12 Chayka
Бе-12П-200 в Геленджике в сентябре 2004 г.
Общая информация
Тип Морской патрульный самолет
Производитель Бериева ОКБ
Статус Оперативные (в небольшом количестве)
Основной пользователь Советская морская авиация
Количество построенных 150 [ 1 ]
История
Изготовлено 1960  ( 1960 ) — 1973  ( 1973 )
Дата введения 1960-е годы
Первый полет 18 октября 1960 г.
Разработано на основе Бериев Бе-6

Бериев Бе-12 Чайка ( русский : Бериева Бе-12 Чайка , латинизированный : Чайка , букв. « Чайка », название НАТО : Почта ) — советский турбовинтовым с самолет-амфибия двигателем, разработанный в 1950-х годах для противолодочного и морского патрулирования. обязанности.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Бериев Бе-12 был преемником Бериева Бе-6 летающей лодки , основной ролью которой были противолодочные и морские патрульные бомбардировщики . Бе-12, берущий свое начало от Бе-6, унаследовал немногим больше, чем крыло «чайка» и сдвоенное овальное хвостовое от более старого самолета оперение. Бе-12 оснащен турбовинтовыми двигателями, которые обеспечили ему улучшенную скорость и дальность полета по сравнению с Бе-6. [ 2 ] Бе-12 также имел убирающееся шасси, что позволяло ему приземляться как на обычные наземные взлетно-посадочные полосы, так и на воду.

Бе-12 впервые поднялся в воздух 18 октября 1960 года на аэродроме Таганрога и совершил свой первый полет. [ 2 ] Выступление на праздновании Дня советской авиации 1961 года на аэродроме Тушино . Всего было выпущено 150 самолетов в нескольких вариантах, производство закончилось в 1973 году.

Операционная история

[ редактировать ]
Бе-12 во время разбега

Бе-12 поступил на вооружение советской морской авиации (АВ-МФ ) в начале 1960-х годов в качестве морского патруля и является одной из немногих амфибий в мире, все еще находящихся на военной службе. Первоначально его ролью было противолодочное патрулирование, но когда новые ракеты позволили подводным лодкам ВМС США запускать их издалека от берега, он был преобразован в поисково-спасательный ( Бе-12ПС ). Небольшое количество все еще находится в эксплуатации. После распада Советского Союза часть самолетов была переоборудована в водные бомбардировщики для тушения лесных пожаров. При разработке Бе-200 было испытано уникальное противопожарное оборудование на специально модифицированном Бе-12П под кодовым названием «12 Желтый». После установки системы пожаротушения самолет получил регистрационный номер RA-00046 и получил обозначение Бе-12П-200. Этот модифицированный Бе-12 также использовался для отработки операций по тушению пожаров, предусмотренных для Бе-200. [ 3 ] По данным 1993 года, на вооружении ВМФ России находилось 55 самолетов. К 2005 году это число упало до 12, [ 1 ] и к 2008 году в эксплуатации оставалось всего девять самолетов. [ нужна ссылка ] Уцелевший Бе-12 хранится в Центральном музее ВВС в Монино под Москвой. Другие примеры существуют в Государственном музее авиации Украины в Киеве, Украина, и в Таганрогском музее авиации на юге России. Сообщалось, что самолеты осуществляли патрулирование вдоль и вокруг побережья Крыма во время российского вторжения в Украину в 2022 году . [ 4 ] [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
Бе-12 во время взлета с воды
Демонстратор технологий Бе-12П-200
Бе-12
Двухмоторная морская разведывательная и противолодочная летающая лодка. Построено 2 прототипа и 130 серийных планеров.
Бе-12ЭКО
Проектируемая версия экологической разведки. Не построен.
Бе-12И
Проектируемый научно-исследовательский вариант спроектирован в 1991 году. Не построен.
Бе-12ЛЛ
Конверсия для испытаний противокорабельной ракеты 3М-80 «Москит». Носовой радар заменен на головку самонаведения ракеты. Один самолет переоборудован в 1980 году.
Бе-12Н
Противолодочная версия оснащена новыми датчиками, авионикой, датчиком MAD и системой поиска/атаки «Нарцисс». Переоборудовано 27 самолетов.
Бе-12Нх
Коммунальный транспорт, экспериментальная пассажирская версия. Военная техника снята, установлены дополнительные окна. Построено 2, оба переоборудованы из Бе-12.
Бе-12П
Пожарная версия. Установлен один бак емкостью 4500 л и два бака емкостью 750 л. Четыре самолета переоборудованы в 1992 году.
Бе-12П-200
Демонстратор технологий для самолета Бериева Бе-200 . Противопожарная конфигурация. Один самолет переоборудован. [ 3 ]
Бе-12ПС
Морская поисково-спасательная версия. Имеются спасательные плоты и спасательное оборудование. 6 экипаж. 10 построено новых, 4 переоборудовано из Бе-12.
Бе-12СК
Один самолет переоборудован в 1961 году для использования в испытаниях глубинных ядерных бомб СК-1 .
Бе-14
Всепогодная, дневная/ночная версия SAR. Дополнительное поисково-спасательное и медицинское оборудование. 6 экипаж. Двигатели АИ-20Д. Один построен.
М-12
Урезанный Бе-12 совершил рекордные полеты. 2 Экипаж. Позже вернулся к стандартной конфигурации.

Операторы

[ редактировать ]

Текущие операторы

[ редактировать ]
 Россия
 Украина

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Азербайджан
  • ВВС Азербайджана - унаследовали три самолета от Советского Союза. Они были выведены из эксплуатации около 2000 года и сданы на слом в 2018 году. [ 7 ]
 Египет
  • ВВС Египта - примерно в 1970 году эксплуатировали два или три Бе-12 с советским экипажем для наблюдения за 6-м флотом ВМС США в Средиземноморье. [ 8 ]
 Советский Союз
 Сирия
 Вьетнам

Технические характеристики (Бе-12)

[ редактировать ]
Бе-12 в Центральном музее ВВС Монино в Москве, 2006 г.

Данные из [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 30,11 м (98 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 29,84 м (97 футов 11 дюймов)
  • Высота: 7,94 м (26 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 99 м 2 (1070 кв. футов)
  • Вес пустого: 24 000 кг (52 911 фунтов)
  • Полная масса: 29 500 кг (65 036 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 36 000 кг (79 366 фунтов)
  • Силовая установка: 2 двигателя Ивченко Прогресс АИ-20Д турбовинтовых мощностью 3964 кВт (5316 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 530 км/ч (330 миль в час, 290 узлов)
  • Дальность: 3300 км (2100 миль, 1800 миль)
  • Практический потолок: 8000 м (26000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 298 кг/м 2 (61 фунт/кв. фут)
  • Мощность/масса : 0,260 кВт/кг (0,158 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Бериев Бе-12 «Почта» » . www.aeroflight.co.uk . 26 июня 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон В.Р. (1975–1976). Джейн «Все самолеты мира» . Макдональд и Джейн. стр. 488–489. ISBN  0-354-00521-9 .
  3. ^ Jump up to: а б Gordon, Sal'nikov and Zablotskiy 2006, pp. 79–80.
  4. ^ Ньюдик, Томас (18 августа 2022 г.). «Российские шаткие летающие лодки Бе-12 все еще патрулируют территорию Крыма» . Драйв . Проверено 18 августа 2022 г.  
  5. ^ "Россия, скорее всего, использует самолет-амфибию 1960-х годов для поиска новой угрозы своему Черноморскому флоту, - говорят западные разведчики" . Business Insider, 2 октября 2023 г. Проверено 2 октября 2023 г.
  6. ^ «ВВС мира 2022» . Флайтглобал . Flightglobal Insight. 2022 . Проверено 18 марта 2022 г.
  7. ^ Митцер, Стейн; Олиманс, Йост (9 декабря 2020 г.). «Каспийские амфибии – неуловимый флот самолетов-амфибий Бериева в Азербайджане» . Орикс .
  8. ^ Журнал Air International , август 1995 г., стр. 88; пример фото, стр. 83.
  9. ^ « Самый могущественный «подводный убийца» ВВС Вьетнама» . 18 января 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8758cfe2a511b4bae78637f75ce62652__1725898380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/52/8758cfe2a511b4bae78637f75ce62652.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beriev Be-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)