Jump to content

Hindustan Aeronautics Limited

(Перенаправлено из Hindustan Aeronautics Ltd )

Hindustan Aeronautics Limited
Тип компании Публичный
Промышленность
Основан
  • 22 декабря 1940 года ; 83 года назад ( 1940-12-22 )
    (как самолет Hindustan)
  • 1964 ; 60 лет назад ( 1964 )
    (Hindustan Aeronautics)
Штаб -квартира ,
Индия [ 1 ]
Ключевые люди
DK SUNIL ( председатель и MD )
Продукция
Доход Увеличивать 32 277,68 крор (3,9 миллиарда долларов США) (2024) [ 2 ]
Увеличивать 10 224,88 крор (1,2 миллиарда долларов США) (2024) [ 2 ]
Увеличивать 7 620,95 крор (910 миллионов долларов США) (2024) [ 2 ]
Общие активы Увеличивать 78 095,18 крор (9,4 млрд. Долл. США) (2024) [ 2 ]
Общий капитал Увеличивать 29 141,81 крор (3,5 миллиарда долларов США) (2024) [ 2 ]
Владелец Правительство Индии (71,65%) [ 3 ] [ 4 ]
Количество сотрудников
24 457 (март 2023 г.) [ 5 ]
Веб -сайт Индия .co

Hindustan Aeronautics Limited ( HAL ) - компания индийского государственного сектора индийская аэрокосмическая и оборонная , штаб -квартира в Бангалоре . Основанный 23 декабря 1940 года, Хэл является одним из старейших и крупнейших производителей аэрокосмической и обороны в мире. [ 6 ] Хэл начал производство самолетов еще в 1942 году с лицензированного производства Harlow PC-5 , Curtiss P-36 Hawk и Vultee A-31 Vengeance за индийские ВВС . [ 6 ] В настоящее время HAL имеет 11 специализированных центров исследований и разработок (R & D) и 21 производственного подразделения в рамках 4 производственных единиц, распространяющихся по всей Индии. [ 6 ] Хэл управляется советом директоров, назначенным президентом Индии через Министерство обороны , правительство Индии. [ 7 ] В настоящее время HAL участвует в разработке и производстве истребительных самолетов, вертолетов, реактивных двигателей и морских газовых турбин, авионики, разработки программного обеспечения, поставки запасных частей, капитального ремонта и модернизации индийских военных самолетов . [ 8 ]

HAL HF-24-бомбардировщик Marut был первым истребителем из числа коренных народов, изготовленных в Индии.

Рабочие проверяют новые топливные баки во время Второй мировой войны

Хэл был основан как Hindustan Aircraft Limited в Бангалоре 23 декабря 1940 года Уолчандом Хирачанд в сотрудничестве с Кришной Раджа Вадияром IV Королевства Майсура . [ 9 ] Уолчанд Хирачанд стал председателем компании. Офис компании был открыт в бунгало под названием «Eventide» на Домлур -роуд.

Организация и оборудование для завода в Бангалоре были созданы Уильямом Д. Паули из Межконтинентальной авиационной корпорации Нью -Йорка. Паули получил большое количество машин и оборудования из Соединенных Штатов.

Мисурское королевство купило одну треть долю в компании и к апрелю 1941 года, инвестируя 25 лакхов , поскольку считалось, что это стратегический императив. Решение правительства было в первую очередь мотивировано на повышение поставки британских военных оборудования в Азии, чтобы противостоять растущей угрозе, создаваемой Имперской Японией во время Второй мировой войны . Королевство Майсур поставило двух директоров, маршал воздуха Джон Хиггинс был резидентом. Первым построенным самолетом был Harlow PC-5 [ 10 ] 2 апреля 1942 года правительство объявило, что компания была национализирована, когда она выкупила ставки Сет Уолчанд Хирачанд и других промоутеров, чтобы она мог действовать свободно. Мисурское королевство отказалось продавать свою долю в компании, но уступило контролю управления британскому правительству Индии.

В 1943 году фабрика Бангалора была передана военно -воздушным силам армии Соединенных Штатов , но все еще использовала управление самолетами Hindustan. Фабрика быстро расширилась и стала центром капитального ремонта и ремонта американских самолетов и был известен как 84 -й воздушный депо. Первым самолетом, который будет пересмотрен, была консолидированная PBY Catalina, за которым следовали каждый тип самолетов, управляемых в Индии и Бирме. Когда два года спустя вернулся к индийскому контролю, фабрика стала одной из крупнейших ремонтных и ремонтных организаций на востоке. В реорганизации после войны компания построила железнодорожные вагоны как временную деятельность.

Прототип IJT в своем собственном ангаре

После того, как Индия получила независимость в 1947 году, руководство компании было передано правительству Индии .

Общее количество тренеров с широкоугольниками, изготовленными Hindustan Aircraft Limited в течение 1954 года, составляет 158. [ 11 ]

Hindustan Aeronautics Limited (HAL) была сформирована 1 октября 1964 года ( регистратор компаний имеет дату регистрации 16 августа 1963 г.) [ 12 ] Когда Hindustan Aircraft Limited присоединился к консорциуму, сформированному в июне Depot IAF Aircraft Manufacturing Depot, Канпур (в то время, когда производство HS748 по лицензии), и группа недавно создана для производства MIG-21, а его новые фабрики планируют в Корапуте, Насик, Насик. и Хайдарабад. [ 13 ] Хотя HAL не использовался активно для разработки новых моделей истребителей, за исключением HF-24 Marut , компания сыграла решающую роль в модернизации ВВС Индии . В 1957 году компания начала производство реактивных двигателей Bristol Siddeley Orpheus по лицензии на новой фабрике, расположенной в Бангалоре.

Производственная линия Hal Dhruv в Бангалоре

В течение 1980 -х годов операции Хэла произошли быстро, что привело к разработке новых коренных самолетов, таких как Hal Tejas и Hal Dhruv . Хэл также разработал продвинутую версию Mikoyan -Gurevich MIG-21 , известной как MIG-21 Bison , которая увеличила свою жизнь более чем на 20 лет. HAL также получила несколько многомиллионных контрактов от ведущих международных аэрокосмических фирм, таких как Airbus , Boeing и Honeywell, до производства запасных частей и двигателей самолетов.

К 2012 году Хэл, как сообщается, был увязен в деталях производства и проскальзывает свои графики. [ 14 ] 1 апреля 2015 года HAL восстановил свой совет с TS Raju в качестве CMD, Subrahmanyan в качестве директора (операции), VM Chamola в качестве директора (HR), CA Ramana Rao в качестве директора (финансы) и DK Venkatesh в качестве директора (Engineering & D & D). В составе совета директоров есть два кандидата в правительство и шесть независимых директоров.

Легкая боевая вертолетная индукция в индийскую армию

В марте 2017 года председатель и управляющий директор HAL T Suvarna Raju объявили, что компания завершила планы по диплому кодигенизации. Компания планирует произвести почти 1 000 военных вертолетов, в том числе Kamov 226, LCH (легкий боевой вертолет) Alh (Advanced Light Helicopter) и более 100 плоскостей в течение следующих 10 лет. HAL производит вертолет Kamov 226T в соответствии с соглашением о совместном предприятии с российскими производителями обороны. Kamov 226T заменит флот в стране гепарда и Hetak Helicopters. В течение следующих 5 лет Хэл выполнит значительное обновление почти всего истребителя индийских ВВС, включая SU-30MKI, Jaguars, Mirage и Hawk Jets, чтобы сделать их «более смертельными». Компания также доставит 123 Tejas Light Combat Sourcator в IAF с 2018 по 2019 год со скоростью 16 самолетов в год. [ 15 ] Производство LCH теперь будет проходить в недавно построенном легком боевом ангаре вертолета в Helicopter Division в комплексе HAL. [ 16 ]

В связи с политикой Make in India и для увеличения доли экспорта обороны для достижения цели в размере 5 миллиардов долларов к 2025 году, Хэл планирует установить логистические базы в Индонезии , Малайзии , Шри -Ланке и Вьетнаме с приоритетной целью для Юго -Восточной Азии , западной Азия и северная африканская рынки. Это не только поможет продвигать продукты HAL, но и выступать в качестве сервисного центра для советского / российского оборудования. [ 17 ]

Операции

[ редактировать ]

Один из крупнейших аэрокосмических компаний в Азии, HAL имеет годовой оборот более 3 миллиардов долларов США . Более 40% доходов HAL поступают от международных сделок с производством самолетов, запасных частей и других авиационных материалов. Частичный список основных операций, предпринятых HAL, включает следующее:

Международные соглашения

[ редактировать ]
Hal Dhruv Helicopters эквадорских ВВС в 2009 году Aero India
IAF , BAE HAWK производимый лицензией на производственном центре HAL HAWK в Бангалоре
  • 1 млрд. Долл. США контракт на производство авиационных деталей для Boeing . [ 18 ]
  • 120 RD-33 MK TurbOwn Engines, которые будут изготовлены для MIG-29K HAL за 250 миллионов долларов США. [ 19 ]
  • Контракт на производство 1000 авиационных двигателей Honeywell TPE331 для Honeywell на сумму 200 000 долларов США каждый (оценки увеличивают общую стоимость сделки на сумму 200 миллионов долларов США). [ 20 ]
  • Соглашается 120 миллионов долларов США с производством Dornier 228 для Ruag из Швейцарии . [ 21 ]
  • Производство запчастей для самолетов для Airbus SAS на сумму 150 миллионов долларов США. [ 22 ]
  • Контракт на 100 миллионов долларов США на экспорт композитных материалов в израильскую аэрокосмическую промышленность. [ 23 ]
  • Объединенное исследование в размере 65 миллионов долларов США с Honeywell и запланированным производством двигателей Honeywell TPE331 . [ 24 ]
  • 50,7 млн. Долл. США контракт на предоставление Advanced Light Helicopter в Эквадорские ВВС . [ 25 ] HAL также откроет базу технического обслуживания в стране. [ 26 ]
  • Контракт на 30 миллионов долларов США на поставку авионики для Малайзии Су-30 мкм. [ 27 ]
  • 20 миллионов долларов США на поставку скорой помощи Хэла Дхрува Перу Контракт на . [ 28 ]
  • Контракт 3 Hal Dhruv Helicopters для Турции на сумму 20 миллионов долларов США. [ 29 ]
  • Заказ на 10 миллионов долларов США от Намибии для Hal Chetak и Heetah Helicopters. [ 30 ]
  • Поставка вертолетов Hal Dhruv национальной полиции Маврикия в сделке стоимостью 7 миллионов долларов США. [ 31 ]
  • Беспилотный проект по разработке вертолетов с Израильской аэрокосмической промышленностью . [ 32 ]
  • Контракт на 15 миллионов долларов США на поставку стальных и никелевых сплавов на GE Aviation для своих глобальных военных и коммерческих программ двигателя. [ 33 ]

Внутренние соглашения

[ редактировать ]
  • 221 Sukhoi Su-30mki производится на объектах HAL в Насике , Корапуте и Бангалоре . Общий контракт, который также связан с российской аэрокосмической промышленностью Sukhoi, стоит 3,2 миллиарда долларов США .
  • 200 HAL Light Combat Helicopters для индийских ВВС и 500 HAL DHRUV HELICOPTERS на сумму 5,83 млрд. Долл. США.
  • Аэрокосмический центр в 900 миллионов долларов США в Шамшабаде , Телангана . [ 34 ]
  • 57 миллионов долларов США . [ 35 ]
  • 55 миллионов долларов США на поддержку симулятора вертолета в Бангалоре в сотрудничестве с CANA 's CAE . [ 36 ]
  • 64 MIG-29, которые будут модернизированы HAL и Russia's MIG Corporation в рамках программы стоимостью 960 миллионов долларов США. [ 37 ]
  • Лицензированное производство 82 Bae Hawk 132 .

Коренные продукты

[ редактировать ]
Хэл Теджас

За эти годы HAL разработал и разработал несколько платформ, таких как HF-24 Marut, [ 38 ] DHRUV, [ 39 ] Лух, [ 40 ] и LCH. [ 41 ] HAL также производит коренные продукты с технологией, перенесенной из DRDO , совместно с Bharat Electronics для его фабрик авионики и индийских боеприпасов для бортовых систем и боеприпасов.

HAL поставляет ISRO , интегрированные этапы L-40 для GSLV MK II , танки для топлива, линии кормления PSLV , GSLV MKII и GSLV MKIII Launch Apants и структуры различных спутников. [ 42 ]

Сельскохозяйственные самолеты

[ редактировать ]

Истребители самолета

[ редактировать ]
HF-24 Marut
  • HAL HF-24 Marut- ( в отставке) MK.1 и MK.1T (200+ построено)
  • MBB/HAL HF-73- ( отменено)
  • HAL TEJAS - (в обслуживании) 4,5 Генерация световых боевых самолетов (LCA)
  • Hal Tejas Mk2 [ 43 ] - 4,5+ Генерация среднего веса истребителя ( в разделе «Разработка» ) 2025 Первый рейс ожидается.
  • HAL TEDBF - Боец на базе Twin Engine на базе Degan - это 4,5+ Generation Fighter для ВМС Индии авианосцев ( в разрабатывании ). [ 44 ] HAL ORCA версия для IAF запланирована.
  • Sukhoi/Hal FGFA- ( отменено) истребитель 5-го поколения на основе Sukhoi Su-57
  • Дядя Хэл
    • Mk.1: 5 -го поколения Stealth Fighter ( в разрабатывании )
    • Mk.2: 5,5 -го поколения Stealth Fighter (он будет работать в Cats {Combat Air Teaming System}, UCAV в рой будет оснащен оружием с прямой энергией) (запланировано) .

Тренер самолет

[ редактировать ]
HAL HTT-40 Основной тренировочный самолет
Hindustan HJT-36 Sitara Intermediate Jet Trainer
  • HT-2- (1951–1990). Первый дизайн компании для входа в производство. Экспортируется в Гану . (ушедший на пенсию)
  • HAL-26 Pushpak- (1958 по ~ 1960-е) Основной тренер, основанный на начальнике Aeronca . ( вне производства)
  • HJT-16 KIRAN- (1964–1989) ( в службе ) MK1, MK1A и MK2-Тренеры-турбоев . [ 45 ]
  • HPT-32 Deepak- (1984–2009) (в отставке) Основной тренер, который работал более трех десятилетий.
  • HTT-34- ( в отставке) турбовинтовая версия HPT-32 Deepak
  • HTT-35 ( отменен )-предложенная замена для основного тренера HPT-32 в начале 1990-х годов; не преследуется
  • HJT-36 Sitara -промежуточный реактивный тренер ( в разрабатывании )
  • HJT 39 / CAT -Advanced Jet Trainer, разработанный в HLFT-42 (отменен)
  • Htt-40 -базовый тренер ( в производстве ) [ 46 ] Первый прототип выполнил свой первый рейс 31 мая 2016 года. [ 47 ]
  • HLFT-42 -предложенный внедренный истребитель. [ 48 ]

Пассажирские, транспортные и коммунальные самолеты

[ редактировать ]
Сарас под совместным разработкой с национальными аэрокосмическими лабораториями

Вертолеты

[ редактировать ]
Hal Dhruv из индийской береговой охраны
Формирование полет трех Хэл Рудры из ВВС Индии
HAL PRACHAND № 143 Helicopter Unit, IAF.
  • Dhruv - ( в производстве ) передовый свет -вертолет
  • Рудра - ( в производстве ) вооруженная и разведка версия DHRUV
  • Прачанд - ( в производстве ) вертолет легкой атаки
  • Light Utility Helicopter - ( в производстве ограниченного серии ) Light Utility Helicopter
  • Индийский мульти-рол -вертолет-( в разрабатывании ) средний мульти-рол-вертолет. Военно -морская версия также запланирована

Наблюдение и разведка самолеты

[ редактировать ]

Беспилотные воздушные транспортные средства

[ редактировать ]
  • G-1 -первый оригинальный дизайн Хэла, датируемый 1941 год. Был построен только один.
  • RG-1 Rohini
  • Ardhra - тренировочный планер

Двигатели

[ редактировать ]
GTX-35VS Caveri Testing Testing

Криогенный ракетный двигатель

[ редактировать ]
CE-20 Криогенный ракетный двигатель. Сегодня это самый мощный криогенный двигатель верхней стадии.
  • CE-7.5 -криогенный ракетный двигатель ( в производстве, используемый на GSLV MK.II Cryogicic верхняя стадия Cus15)
  • CE-20 -криогенный ракетный двигатель [ 53 ] ( в производстве, используемое на C25, проведена с LVM-3 )

Двигатель турбоссафта

[ редактировать ]

Турбоевский двигатель

[ редактировать ]
HAL HJE-2500 Двигатель в музее HAL. Построенный в 1965 году, это был первый турбоевский двигатель, построенный HAL
  • Двигатель Hindustan Jet (HJE-2500) (в отставке) [ 55 ]
  • Ptae-7- ( в эксплуатации) для коренного дизайна Lakshya PTA

Турбовененный двигатель

[ редактировать ]
  • GTX-35VS Kaveri -турбовентный двигатель может использоваться в разработанном HAL Tejas и AMCA , совместно разработанным с GTRE ( DRDO ) и авиационными двигателями Safran ( под разработкой )
  • HTFE-25 -Турботенфанный двигатель может использоваться в одноквартирных самолетах, деловых самолетах и ​​беспилотных летательных аппаратах, весом до 5 тонн и в конфигурации двойного двигателя для того же взвешивания до 9 тонн. [ 56 ] ( в процессе разработки )

Лицензированное производство

[ редактировать ]

Истребители самолета

[ редактировать ]
Хэл сделал Су-30 мКи
Сделал Ягуар
  • De Havilland Vampire - (в отставке) Первая боевая струя, изготовленная HAL, 250+ FB.52, 60 T.55 модели [ 57 ]
  • Folland Gnat - (в отставке) более 175, изготовленных HAL .
  • Mikoyan-Gurevich MIG-21- вне производства M, BIS и UPG. ( ) FL ,
  • Mikoyan-Gurevich MIG-27- ( в отставке). В общей сложности 150 мл вариант были изготовлены в отделе производства самолетов , Nasik
  • Sepecat Jaguar - ( вне производства ) есть варианты IB и IM (89 IS, 27 IB и 12 построенных вариантов IM)
  • Sukhoi su-30mki- ( в службе) Производная Sukhoi Su-30 (272 доставлено, 12 по заказу). Произведено в отделении производства самолетов , Nasik

Тренер самолет

[ редактировать ]

Пассажирские, транспортные и коммунальные самолеты

[ редактировать ]
  • HS 748 AVRO - ( будучи на пенсии ), модифицированный для военного использования, включает в себя вариант серии 2м с большой грузовой дверью. Произведено в отделе транспортных самолетов , Канпур .
  • Dornier 228 - ( под производством ) 117, построенный с дополнительным фюзеляжем, крыльями и хвостовым устройством для производства модернизированного варианта Dornier 228 NG . Иногда называется HAL 228. Несколько вариантов, включая морское наблюдение и версию коммунального предприятия в разделе «Transper Aircraft» .

Вертолеты

[ редактировать ]

Двигатели

[ редактировать ]

Турбовентирующие двигатели

[ редактировать ]

Двигатель турбоссафта

[ редактировать ]

Примечательные люди

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ PTI (27 февраля 2020 года). «Ежегодный экспорт обороны Индии достигнет 1 05 000 рупий к 2025 году, говорит Раджнат Сингх» . Бизнес -линия. Пресс доверие Индии. Архивировано из оригинала 14 марта 2020 года . Получено 12 марта 2020 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Hal Financial 2024» (PDF) . Получено 16 мая 2024 года .
  3. ^ "Hindustan Aeronautic Aceleding" . Economictimes.indiatimes.com . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Получено 29 января 2022 года .
  4. ^ «Последняя модель акций - Hindustan Aeronautics Ltd» . Trendlyne.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Получено 7 августа 2020 года .
  5. ^ «Годовой отчет - 2012-23» (PDF) . Hindustan Aeronautics Limited . Получено 3 сентября 2021 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в «Наша история» . Hindustan Aeronautics Limited . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Получено 27 марта 2021 года .
  7. ^ «Корпоративное управление» . Hindustan Aeronautics Limited . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Получено 9 мая 2021 года .
  8. ^ "HAL Экспорт" . Hindustan Aeronautics Limited . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Получено 9 мая 2021 года .
  9. ^ «История Хэла» . Hindustan Aeronautics Limited . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Получено 27 марта 2021 года .
  10. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Получено 3 января 2012 года . {{cite web}}: CS1 Maint: Архивная копия как заголовок ( ссылка ) CS1 MANE: BOT: Оригинальный статус URL Неизвестно ( ссылка ) рейс 27 августа 1954 г. с. 296
  11. ^ «Лок Сабха дебаты, письменные вопросы и ответы, Секретариат Лок Сабха, Нью -Дели» (PDF) . 23 марта 1955 г. с. 26. Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2020 года . Получено 12 апреля 2020 года .
  12. ^ «Hindustan Aeronautics Limited» . Zauba Corp. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Получено 19 сентября 2022 года .
  13. ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Получено 8 мая 2013 года . {{cite web}}: CS1 Maint: Archive Copy As Title ( ссылка ) CS1 Maint: Bot: оригинальный статус URL неизвестен ( ссылка ) Flight International 1964
  14. ^ «Бизнес -линия: новости компаний:« Хэл, скользящий на поставках, поскольку она обрабатывает слишком много проектов » . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Получено 4 марта 2012 года . {{cite web}}: CS1 Maint: BOT: Оригинальный статус URL неизвестен ( ссылка ) Индуистская бизнес -линия , 3 марта 2012 года.
  15. ^ «Нарендра Моди Пауэрс-Up HAL Drive, военные Индии могут получить 100 самолетов, скоро 1000 вертолетов» . Финансовый экспресс . 26 марта 2017 года. Архивировано с оригинала 27 марта 2017 года . Получено 26 марта 2017 года .
  16. ^ «Крентный свет -боевой вертолет готов к операционной индукции: HAL» . Новый индийский экспресс . 27 февраля 2020 года. Архивировано с оригинала 28 февраля 2020 года . Получено 28 февраля 2020 года .
  17. ^ «Хэл Глаза основаны на четырех странах, чтобы продвигать оборонные продукты« сделанные в индийских » . Livemint . 8 марта 2020 года. Архивировано с оригинала 30 августа 2022 года . Получено 11 марта 2020 года .
  18. ^ «Boeing для экспорта до 1 миллиарда долларов на работу в Индию» . Thenewstribune.com . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ «Индия подписывает контракт на обновление MIG-29 на 964 млн долларов» . Авиационная неделя. 10 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Получено 21 октября 2010 года .
  20. ^ «Хэл, чтобы сделать 1000 двигателей Honeywell» . Финансовый экспресс. 30 мая 2008 года. Архивировано с оригинала 26 июля 2009 года . Получено 21 октября 2010 года .
  21. ^ «Хэл, чтобы сделать новое поколение самолетов Дорнье» . Бизнес -стандарт Индия . Архивировано из оригинала 29 января 2009 года.
  22. ^ «Национальный: HAL SACKS 150 миллионов AIRBUS за 150 миллионов долларов» . Индус . 19 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 16 января 2011 года . Получено 21 октября 2010 года .
  23. ^ «Израильские новости: Израиль аутсорсирует композиты в размере 100 млн долларов для БПЛА в Индию» . Israelnews.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Получено 21 октября 2010 года .
  24. ^ «Honeywell открывает 65 миллионов долларов в Бангалоре» . Pacetoday.com.au. 11 мая 2009 г. Получено 21 октября 2010 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ «Hindustan Aeronautics получает контракт с вертолетом в размере 50,7 долл. США от ВВС Эквадора» . Форбс . 26 июня 2008 года. Архивировано с оригинала 4 июня 2011 года . Получено 21 октября 2010 года .
  26. ^ «Хэл, чтобы иметь базу технического обслуживания в Эквадоре» . Экономические времена . Economictimes.indiatimes.com. 7 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 11 сентября 2008 года . Получено 21 октября 2010 года .
  27. ^ "Таджанеью" . Таджанеью . Получено 21 октября 2010 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ «HAL обеспечивает порядок для скорой помощи Alh DHRUV от Перу» . домен-b.com. 24 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Получено 21 октября 2010 года .
  29. ^ «HAL BAD SACK 20 миллионов долларов США на поставку трех вертолетов DHRUV в Турцию» . домен-b.com. 12 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Получено 21 октября 2010 года .
  30. ^ «Сумки HAL 10 млн. Долл. США на Четака, Гепарда из Намибии» . Экономические времена . Economictimes.indiatimes.com. 10 июня 2009 г. Архивировано с оригинала 28 августа 2017 года . Получено 21 октября 2010 года .
  31. ^ PTI (1 марта 2009 г.). «Индия подписывает договор о поставках вертолетов DHRUV на Маврикий» . The Times of India . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Получено 21 октября 2010 года .
  32. ^ PTI (2 апреля 2008 г.). « Индия, Израиль развивает беспилотный вертолет» -гулф -мир » . The Times of India . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Получено 21 октября 2010 года .
  33. ^ Урс, Анил (4 февраля 2021 г.). «Хэл надеется лететь высоко с кошками воина и ружья Руав» . Бизнес -линия . Получено 30 марта 2021 года .
  34. ^ «Индия построить новый аэрокосмический центр» . Itexaminer.com. 16 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Получено 21 октября 2010 года .
  35. ^ «Хэл, чтобы обновить индийский флот Ягуара» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Получено 21 октября 2010 года .
  36. ^ PTI (16 августа 2007 г.). «Hindustan Aeronautics для создания пилотной обучения школы-бизнес-бизнес-бизнес-бизнес-бизнес-Times of India» . The Times of India . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Получено 21 октября 2010 года .
  37. ^ «Индийская премия России на миллиард долларов MIG-29» . Агентство AFP . 10 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 13 мая 2013 года . Получено 3 сентября 2021 года .
  38. ^ «Hindustan Aeronautics Ltd. HF-24 MK 1 Marut» . Deutsches Museum . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Получено 3 сентября 2021 года .
  39. ^ "DHRUV" . Hindustan Aeronautics Limited . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Получено 3 сентября 2021 года .
  40. ^ "Luh" . Hindustan Aeronautics Limited . Архивировано с оригинала 24 ноября 2020 года . Получено 3 сентября 2021 года .
  41. ^ "LCH" . Hindustan Aeronautics Limited . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Получено 3 сентября 2021 года .
  42. ^ «Самый надежный партнер ISRO HAL выводит« Сделан в Индии »L-40 для GSLV-MKII» . Финансовый экспресс . 28 февраля 2020 года. Архивировано с оригинала 29 февраля 2020 года . Получено 29 февраля 2020 года .
  43. ^ «Интервью | Молодежь может привести Индию в лидера оборонных технологий: д -р Сэтиш Редди» . Онманорама . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Получено 24 августа 2022 года .
  44. ^ Ричардсон, Джек (4 июня 2020 года). «Одобрение правительства Индии для TEDBF» . Европейская безопасность и защита . Архивировано из оригинала 5 июля 2020 года . Получено 5 июля 2020 года .
  45. ^ «Индийский HJT-36 Ситара проводит успешный тестовый рейс после трехлетнего перерыва | Джейн 360» . www.janes.com . Архивировано с оригинала 24 апреля 2019 года . Получено 12 марта 2020 года .
  46. ^ «Паррикар: 68 базовых самолетов тренера, который придет от Хэла, 38 от Пилатуса» . Индийский экспресс . 1 марта 2015 года. Архивировано с оригинала 1 марта 2015 года.
  47. ^ «HAL-построенный htt-40 первый рейс успешный» . www.oneindia.com . 31 мая 2016 года. Архивировано с оригинала 1 июня 2016 года . Получено 1 июня 2016 года .
  48. ^ Такур, Акшив (13 февраля 2023 г.). «HLFT-42 для преобразования обучения пилотов ВВС индийских сил: официальных лиц HAL» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Получено 14 февраля 2023 года .
  49. ^ Паракала, Акшара (5 февраля 2021 г.). «Aero India 2021: лояльная крышка HAL's Loeal Wingmen» . Джейнс. Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Получено 15 февраля 2021 года .
  50. ^ Чандра, Атул (4 февраля 2021 г.). «HAL представляет амбициозную систему воздушной команды, сосредоточенную на Tejas» . Полет Global. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Получено 15 февраля 2021 года .
  51. ^ Кадидал, Ахил (20 октября 2019 г.). «Стартап Бенгалора, Хэл команда для беспилотников» . Deccan Herald. DHNS. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Получено 15 февраля 2021 года .
  52. ^ Сом, Вишну (4 февраля 2021 г.). «Новый индийский беспилотник может взлетать на 90 дней, координировать атаки» . NDTV. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Получено 15 февраля 2021 года .
  53. ^ «HAL для производства криогенных двигателей для ISRO» . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Получено 9 мая 2021 года .
  54. ^ Наше бюро (20 декабря 2015 г.). «Долгий путь, чтобы пойти на новый самолет Хэла» . Индуистская бизнес -линия . Архивировано с оригинала 3 октября 2016 года.
  55. ^ "Аэро двигатель" . Hindustan Aeronautics Limited . Получено 13 марта 2024 года .
  56. ^ Economictimes.com (14 декабря 2015 г.). «Ускорение для« Make in India »: Aero Engine 25 кН завершает инаугурационную пробежку HAL; может использоваться для самолетов тренера» . Экономические времена . Economictimes.indiatimes.com. Архивировано с оригинала 14 июля 2016 года . Получено 24 июля 2016 года .
  57. ^ «История IAF» . Индийские ВВС . 11 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 9 апреля 2009 года.
  58. ^ Стол, Евразийская времена (22 апреля 2021 года). «Джад-джет индийских военно-воздушных сил в настоящее время оснащен смертельной ракетой асраам» . Последние азиатские, ближневосточные, евразийские, индийские новости . Получено 13 марта 2024 года . {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  59. ^ Pubby, Manu (10 августа 2024 г.). «Технические, ценовые ставки, представленные в истребительном реактивном двигателе» . Экономические времена . ISSN   0013-0389 . Получено 12 августа 2024 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 724b3575ae9e9e6500c50fcc18f904d5__1726465140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/d5/724b3575ae9e9e6500c50fcc18f904d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hindustan Aeronautics Limited - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)