Hindustan Aeronautics Limited
![]() | |
Тип компании | Публичный |
---|---|
Промышленность | |
Основан |
|
Штаб -квартира | , Индия [ 1 ] |
Ключевые люди | DK SUNIL ( председатель и MD ) |
Продукция | |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Общие активы | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Владелец | Правительство Индии (71,65%) [ 3 ] [ 4 ] |
Количество сотрудников | 24 457 (март 2023 г.) [ 5 ] |
Веб -сайт | Индия |
Hindustan Aeronautics Limited ( HAL ) - компания индийского государственного сектора индийская аэрокосмическая и оборонная , штаб -квартира в Бангалоре . Основанный 23 декабря 1940 года, Хэл является одним из старейших и крупнейших производителей аэрокосмической и обороны в мире. [ 6 ] Хэл начал производство самолетов еще в 1942 году с лицензированного производства Harlow PC-5 , Curtiss P-36 Hawk и Vultee A-31 Vengeance за индийские ВВС . [ 6 ] В настоящее время HAL имеет 11 специализированных центров исследований и разработок (R & D) и 21 производственного подразделения в рамках 4 производственных единиц, распространяющихся по всей Индии. [ 6 ] Хэл управляется советом директоров, назначенным президентом Индии через Министерство обороны , правительство Индии. [ 7 ] В настоящее время HAL участвует в разработке и производстве истребительных самолетов, вертолетов, реактивных двигателей и морских газовых турбин, авионики, разработки программного обеспечения, поставки запасных частей, капитального ремонта и модернизации индийских военных самолетов . [ 8 ]
HAL HF-24-бомбардировщик Marut был первым истребителем из числа коренных народов, изготовленных в Индии.
История
[ редактировать ]
Хэл был основан как Hindustan Aircraft Limited в Бангалоре 23 декабря 1940 года Уолчандом Хирачанд в сотрудничестве с Кришной Раджа Вадияром IV Королевства Майсура . [ 9 ] Уолчанд Хирачанд стал председателем компании. Офис компании был открыт в бунгало под названием «Eventide» на Домлур -роуд.
Организация и оборудование для завода в Бангалоре были созданы Уильямом Д. Паули из Межконтинентальной авиационной корпорации Нью -Йорка. Паули получил большое количество машин и оборудования из Соединенных Штатов.
Мисурское королевство купило одну треть долю в компании и к апрелю 1941 года, инвестируя 25 лакхов , поскольку считалось, что это стратегический императив. Решение правительства было в первую очередь мотивировано на повышение поставки британских военных оборудования в Азии, чтобы противостоять растущей угрозе, создаваемой Имперской Японией во время Второй мировой войны . Королевство Майсур поставило двух директоров, маршал воздуха Джон Хиггинс был резидентом. Первым построенным самолетом был Harlow PC-5 [ 10 ] 2 апреля 1942 года правительство объявило, что компания была национализирована, когда она выкупила ставки Сет Уолчанд Хирачанд и других промоутеров, чтобы она мог действовать свободно. Мисурское королевство отказалось продавать свою долю в компании, но уступило контролю управления британскому правительству Индии.
В 1943 году фабрика Бангалора была передана военно -воздушным силам армии Соединенных Штатов , но все еще использовала управление самолетами Hindustan. Фабрика быстро расширилась и стала центром капитального ремонта и ремонта американских самолетов и был известен как 84 -й воздушный депо. Первым самолетом, который будет пересмотрен, была консолидированная PBY Catalina, за которым следовали каждый тип самолетов, управляемых в Индии и Бирме. Когда два года спустя вернулся к индийскому контролю, фабрика стала одной из крупнейших ремонтных и ремонтных организаций на востоке. В реорганизации после войны компания построила железнодорожные вагоны как временную деятельность.

После того, как Индия получила независимость в 1947 году, руководство компании было передано правительству Индии .
Общее количество тренеров с широкоугольниками, изготовленными Hindustan Aircraft Limited в течение 1954 года, составляет 158. [ 11 ]
Hindustan Aeronautics Limited (HAL) была сформирована 1 октября 1964 года ( регистратор компаний имеет дату регистрации 16 августа 1963 г.) [ 12 ] Когда Hindustan Aircraft Limited присоединился к консорциуму, сформированному в июне Depot IAF Aircraft Manufacturing Depot, Канпур (в то время, когда производство HS748 по лицензии), и группа недавно создана для производства MIG-21, а его новые фабрики планируют в Корапуте, Насик, Насик. и Хайдарабад. [ 13 ] Хотя HAL не использовался активно для разработки новых моделей истребителей, за исключением HF-24 Marut , компания сыграла решающую роль в модернизации ВВС Индии . В 1957 году компания начала производство реактивных двигателей Bristol Siddeley Orpheus по лицензии на новой фабрике, расположенной в Бангалоре.
В течение 1980 -х годов операции Хэла произошли быстро, что привело к разработке новых коренных самолетов, таких как Hal Tejas и Hal Dhruv . Хэл также разработал продвинутую версию Mikoyan -Gurevich MIG-21 , известной как MIG-21 Bison , которая увеличила свою жизнь более чем на 20 лет. HAL также получила несколько многомиллионных контрактов от ведущих международных аэрокосмических фирм, таких как Airbus , Boeing и Honeywell, до производства запасных частей и двигателей самолетов.
К 2012 году Хэл, как сообщается, был увязен в деталях производства и проскальзывает свои графики. [ 14 ] 1 апреля 2015 года HAL восстановил свой совет с TS Raju в качестве CMD, Subrahmanyan в качестве директора (операции), VM Chamola в качестве директора (HR), CA Ramana Rao в качестве директора (финансы) и DK Venkatesh в качестве директора (Engineering & D & D). В составе совета директоров есть два кандидата в правительство и шесть независимых директоров.

В марте 2017 года председатель и управляющий директор HAL T Suvarna Raju объявили, что компания завершила планы по диплому кодигенизации. Компания планирует произвести почти 1 000 военных вертолетов, в том числе Kamov 226, LCH (легкий боевой вертолет) Alh (Advanced Light Helicopter) и более 100 плоскостей в течение следующих 10 лет. HAL производит вертолет Kamov 226T в соответствии с соглашением о совместном предприятии с российскими производителями обороны. Kamov 226T заменит флот в стране гепарда и Hetak Helicopters. В течение следующих 5 лет Хэл выполнит значительное обновление почти всего истребителя индийских ВВС, включая SU-30MKI, Jaguars, Mirage и Hawk Jets, чтобы сделать их «более смертельными». Компания также доставит 123 Tejas Light Combat Sourcator в IAF с 2018 по 2019 год со скоростью 16 самолетов в год. [ 15 ] Производство LCH теперь будет проходить в недавно построенном легком боевом ангаре вертолета в Helicopter Division в комплексе HAL. [ 16 ]
В связи с политикой Make in India и для увеличения доли экспорта обороны для достижения цели в размере 5 миллиардов долларов к 2025 году, Хэл планирует установить логистические базы в Индонезии , Малайзии , Шри -Ланке и Вьетнаме с приоритетной целью для Юго -Восточной Азии , западной Азия и северная африканская рынки. Это не только поможет продвигать продукты HAL, но и выступать в качестве сервисного центра для советского / российского оборудования. [ 17 ]
Операции
[ редактировать ]Один из крупнейших аэрокосмических компаний в Азии, HAL имеет годовой оборот более 3 миллиардов долларов США . Более 40% доходов HAL поступают от международных сделок с производством самолетов, запасных частей и других авиационных материалов. Частичный список основных операций, предпринятых HAL, включает следующее:
Международные соглашения
[ редактировать ]
- 1 млрд. Долл. США контракт на производство авиационных деталей для Boeing . [ 18 ]
- 120 RD-33 MK TurbOwn Engines, которые будут изготовлены для MIG-29K HAL за 250 миллионов долларов США. [ 19 ]
- Контракт на производство 1000 авиационных двигателей Honeywell TPE331 для Honeywell на сумму 200 000 долларов США каждый (оценки увеличивают общую стоимость сделки на сумму 200 миллионов долларов США). [ 20 ]
- Соглашается 120 миллионов долларов США с производством Dornier 228 для Ruag из Швейцарии . [ 21 ]
- Производство запчастей для самолетов для Airbus SAS на сумму 150 миллионов долларов США. [ 22 ]
- Контракт на 100 миллионов долларов США на экспорт композитных материалов в израильскую аэрокосмическую промышленность. [ 23 ]
- Объединенное исследование в размере 65 миллионов долларов США с Honeywell и запланированным производством двигателей Honeywell TPE331 . [ 24 ]
- 50,7 млн. Долл. США контракт на предоставление Advanced Light Helicopter в Эквадорские ВВС . [ 25 ] HAL также откроет базу технического обслуживания в стране. [ 26 ]
- Контракт на 30 миллионов долларов США на поставку авионики для Малайзии Су-30 мкм. [ 27 ]
- 20 миллионов долларов США на поставку скорой помощи Хэла Дхрува Перу Контракт на . [ 28 ]
- Контракт 3 Hal Dhruv Helicopters для Турции на сумму 20 миллионов долларов США. [ 29 ]
- Заказ на 10 миллионов долларов США от Намибии для Hal Chetak и Heetah Helicopters. [ 30 ]
- Поставка вертолетов Hal Dhruv национальной полиции Маврикия в сделке стоимостью 7 миллионов долларов США. [ 31 ]
- Беспилотный проект по разработке вертолетов с Израильской аэрокосмической промышленностью . [ 32 ]
- Контракт на 15 миллионов долларов США на поставку стальных и никелевых сплавов на GE Aviation для своих глобальных военных и коммерческих программ двигателя. [ 33 ]
Внутренние соглашения
[ редактировать ]- 221 Sukhoi Su-30mki производится на объектах HAL в Насике , Корапуте и Бангалоре . Общий контракт, который также связан с российской аэрокосмической промышленностью Sukhoi, стоит 3,2 миллиарда долларов США .
- 200 HAL Light Combat Helicopters для индийских ВВС и 500 HAL DHRUV HELICOPTERS на сумму 5,83 млрд. Долл. США.
- Аэрокосмический центр в 900 миллионов долларов США в Шамшабаде , Телангана . [ 34 ]
- 57 миллионов долларов США . [ 35 ]
- 55 миллионов долларов США на поддержку симулятора вертолета в Бангалоре в сотрудничестве с CANA 's CAE . [ 36 ]
- 64 MIG-29, которые будут модернизированы HAL и Russia's MIG Corporation в рамках программы стоимостью 960 миллионов долларов США. [ 37 ]
- Лицензированное производство 82 Bae Hawk 132 .
Коренные продукты
[ редактировать ]
За эти годы HAL разработал и разработал несколько платформ, таких как HF-24 Marut, [ 38 ] DHRUV, [ 39 ] Лух, [ 40 ] и LCH. [ 41 ] HAL также производит коренные продукты с технологией, перенесенной из DRDO , совместно с Bharat Electronics для его фабрик авионики и индийских боеприпасов для бортовых систем и боеприпасов.
HAL поставляет ISRO , интегрированные этапы L-40 для GSLV MK II , танки для топлива, линии кормления PSLV , GSLV MKII и GSLV MKIII Launch Apants и структуры различных спутников. [ 42 ]
Сельскохозяйственные самолеты
[ редактировать ]- HA-31 Basant (1972–1980) (вне производства)
Истребители самолета
[ редактировать ]
- HAL HF-24 Marut- ( в отставке) MK.1 и MK.1T (200+ построено)
- MBB/HAL HF-73- ( отменено)
- HAL TEJAS - (в обслуживании) 4,5 Генерация световых боевых самолетов (LCA)
- Hal Tejas Mk2 [ 43 ] - 4,5+ Генерация среднего веса истребителя ( в разделе «Разработка» ) 2025 Первый рейс ожидается.
- HAL TEDBF - Боец на базе Twin Engine на базе Degan - это 4,5+ Generation Fighter для ВМС Индии авианосцев ( в разрабатывании ). [ 44 ] HAL ORCA версия для IAF запланирована.
- Sukhoi/Hal FGFA- ( отменено) истребитель 5-го поколения на основе Sukhoi Su-57
- Дядя Хэл
- Mk.1: 5 -го поколения Stealth Fighter ( в разрабатывании )
- Mk.2: 5,5 -го поколения Stealth Fighter (он будет работать в Cats {Combat Air Teaming System}, UCAV в рой будет оснащен оружием с прямой энергией) (запланировано) .
Тренер самолет
[ редактировать ]

- HT-2- (1951–1990). Первый дизайн компании для входа в производство. Экспортируется в Гану . (ушедший на пенсию)
- HAL-26 Pushpak- (1958 по ~ 1960-е) Основной тренер, основанный на начальнике Aeronca . ( вне производства)
- HJT-16 KIRAN- (1964–1989) ( в службе ) MK1, MK1A и MK2-Тренеры-турбоев . [ 45 ]
- HPT-32 Deepak- (1984–2009) (в отставке) Основной тренер, который работал более трех десятилетий.
- HTT-34- ( в отставке) турбовинтовая версия HPT-32 Deepak
- HTT-35 ( отменен )-предложенная замена для основного тренера HPT-32 в начале 1990-х годов; не преследуется
- HJT-36 Sitara -промежуточный реактивный тренер ( в разрабатывании )
- HJT 39 / CAT -Advanced Jet Trainer, разработанный в HLFT-42 (отменен)
- Htt-40 -базовый тренер ( в производстве ) [ 46 ] Первый прототип выполнил свой первый рейс 31 мая 2016 года. [ 47 ]
- HLFT-42 -предложенный внедренный истребитель. [ 48 ]
Пассажирские, транспортные и коммунальные самолеты
[ редактировать ]
- Сарас -из 14-19 мест многоцелевой транспортный транспортный самолет, совместно разработанный с NAL .
- Индийская региональная реактивная реакция (IRJ)- (под разработанным) 70-100-более ранней мощности регионального авиалайнера, который будет разрабатывать совместно с NAL .
Вертолеты
[ редактировать ]


- Dhruv - ( в производстве ) передовый свет -вертолет
- Рудра - ( в производстве ) вооруженная и разведка версия DHRUV
- Прачанд - ( в производстве ) вертолет легкой атаки
- Light Utility Helicopter - ( в производстве ограниченного серии ) Light Utility Helicopter
- Индийский мульти-рол -вертолет-( в разрабатывании ) средний мульти-рол-вертолет. Военно -морская версия также запланирована
Наблюдение и разведка самолеты
[ редактировать ]- HAOP-27 Кришак (с 1959 по ~ 1975) (в отставке) на HAL-26 Pushpak
Беспилотные воздушные транспортные средства
[ редактировать ]- Pta Lakshya - беспилотный воздушный автомобиль
- Pta Lakshya 2 - Беспилотный воздушный автомобиль ( целевой беспилотник )
- Drdo Archer-Nng
- Nishant - беспилотный воздушный автомобиль
- Rustom - беспилотный воздушный автомобиль
- TAPAS-BH-2011 - беспилотный воздушный автомобиль (мужчина)
- Сжимать
- HAL Combat Air Teaming System (Cats) [ 49 ] [ 50 ]
- Кошки для Mothership for Air Teaming Expliation (MAX) - на основе Tejas Mark 1a или Specat Jaguar
- Кошки -воин
- Cats Air запустил гибкие активы (ALFA) - беспилотный перевозчик и пусковая установка из вооруженного роя Alpha -S . [ 51 ]
- Cats Hunter - модульная многоцелевая система переноса оружия
- Cats Infinity с высокой высокой высотой - атмосферный спутник [ 52 ]
Планеры
[ редактировать ]- G-1 -первый оригинальный дизайн Хэла, датируемый 1941 год. Был построен только один.
- RG-1 Rohini
- Ardhra - тренировочный планер
Двигатели
[ редактировать ]
Криогенный ракетный двигатель
[ редактировать ]- CE-7.5 -криогенный ракетный двигатель ( в производстве, используемый на GSLV MK.II Cryogicic верхняя стадия Cus15)
- CE-20 -криогенный ракетный двигатель [ 53 ] ( в производстве, используемое на C25, проведена с LVM-3 )
Двигатель турбоссафта
[ редактировать ]- SHAKTI -Двигатель турбоссафта для вертолета Hal Dhruv , разработанный с двигателями Safran Helicopter на основе Safran Ardiden 1 ( в производстве и используется на Luh, Dhruv, Rudra, Prachand )
- HTSE-1200 -Двигатель с турбоссафтом может использоваться в качестве альтернативы двигателя для HAL-разработанных HALH , DHRUV , RUDRA и Prachand Helicopters [ 54 ] ( в процессе разработки )
Турбоевский двигатель
[ редактировать ]- Двигатель Hindustan Jet (HJE-2500) (в отставке) [ 55 ]
- Ptae-7- ( в эксплуатации) для коренного дизайна Lakshya PTA
Турбовененный двигатель
[ редактировать ]- GTX-35VS Kaveri -турбовентный двигатель может использоваться в разработанном HAL Tejas и AMCA , совместно разработанным с GTRE ( DRDO ) и авиационными двигателями Safran ( под разработкой )
- HTFE-25 -Турботенфанный двигатель может использоваться в одноквартирных самолетах, деловых самолетах и беспилотных летательных аппаратах, весом до 5 тонн и в конфигурации двойного двигателя для того же взвешивания до 9 тонн. [ 56 ] ( в процессе разработки )
Лицензированное производство
[ редактировать ]Истребители самолета
[ редактировать ]

- De Havilland Vampire - (в отставке) Первая боевая струя, изготовленная HAL, 250+ FB.52, 60 T.55 модели [ 57 ]
- Folland Gnat - (в отставке) более 175, изготовленных HAL .
- Хэл Аджит - (в отставке) Улучшенная версия Folland Gnat , 89 изготовлено HAL
- Mikoyan-Gurevich MIG-21- вне производства M, BIS и UPG. ( ) FL ,
- Mikoyan-Gurevich MIG-27- ( в отставке). В общей сложности 150 мл вариант были изготовлены в отделе производства самолетов , Nasik
- Sepecat Jaguar - ( вне производства ) есть варианты IB и IM (89 IS, 27 IB и 12 построенных вариантов IM)
- Sukhoi su-30mki- ( в службе) Производная Sukhoi Su-30 (272 доставлено, 12 по заказу). Произведено в отделении производства самолетов , Nasik
Тренер самолет
[ редактировать ]- Harlow PC-5 -первый самолет, собранные HAL
- Percival Prentice - 66 построено HAL
- Bae Hawk Mk 132 - Тип и его двигатели производятся в соответствии с лицензией в авиационном подразделении Bangalore , предлагаемое для развития в самолете Hawk -I -истребителя - тренер. [ 58 ]
Пассажирские, транспортные и коммунальные самолеты
[ редактировать ]- HS 748 AVRO - ( будучи на пенсии ), модифицированный для военного использования, включает в себя вариант серии 2м с большой грузовой дверью. Произведено в отделе транспортных самолетов , Канпур .
- Dornier 228 - ( под производством ) 117, построенный с дополнительным фюзеляжем, крыльями и хвостовым устройством для производства модернизированного варианта Dornier 228 NG . Иногда называется HAL 228. Несколько вариантов, включая морское наблюдение и версию коммунального предприятия в разделе «Transper Aircraft» .
Вертолеты
[ редактировать ]- Aerospatiale SA 315B Lama - Hal Cheetah, Lanceer, Heetal Variants
- Aerospatiial SA 316 Alouette III - HAL CHETAK, Четанские варианты
Двигатели
[ редактировать ]Турбовентирующие двигатели
[ редактировать ]- Rolls-Royce Turbomeca Adour Mk 811 -двигатель для Sepecat Jaguar , произведенный по лицензии в подразделении двигателя Bangalore
- Rolls-Royce Turbomeca Adour Mk 871 -двигатель для Bae Hawk Mk 132 , произведенный по лицензии в подразделении двигателя Bangalore
- Garrett TPE331-5 -двигатель для Dornier 228 , производимый по лицензии в подразделении двигателя Bangalore
- Saturn AL-31FP -Двигатель для Sukhoi Su-30mki , произведенный по лицензии в подразделении двигателя Sukhoi Koraput
- Klimov RD-33MK -двигатель для Mikoyan MIG-29 , произведенный по лицензии в подразделении двигателя Корапут
- Tumanansky R-25 -двигатель для Mikoyan-Gurevich MIG-21 , произведенный по лицензии в подразделении двигателя Корапут
- F414-GE-INS6 -Двигатель для Hal Tejas MK2 , Hal Tedbf и Hal Amca Mk1 , переговоры о лицензированном производстве. Производство в новом объекте в Бангалоре . [ 59 ]
Двигатель турбоссафта
[ редактировать ]- Turbomeca TM 333 - Двигатель для Hal Dhruv Mk 1/2 и Hal Chietal , производимый по лицензии в подразделении двигателя Bangalore
Примечательные люди
[ редактировать ]- Kota Harinianana (р. 1943), президент Авиационного общества Индии и главного дизайнера Hal Tejas
- Курт Танк (1898–1983), немецкий инженер авиационного аэронавита, спроектированный Hindustan Marut истребитель истребителя
- Роддам Нарасимха (1933–2020), аэрокосмический ученый и динамик жидкости
- Вишну Мадав Гатейдж (1908–1991), один из пионеров индийской аэронавтики
Смотрите также
[ редактировать ]- Hal Aerospace Museum
- Прагати аэрокосмический музей
- Организация оборонных исследований и разработок
- Аэропорт
- Индийская организация космических исследований
- Компания по производству центральной авиации
- Hindustan Aeronautics Limited SC
- Национальные аэрокосмические лаборатории
- Махиндра Аэрокосмическая промышленность
- Tata Advanced Systems
- Агентство по авиационному развитию
- HAL SC
Ссылки
[ редактировать ]- ^ PTI (27 февраля 2020 года). «Ежегодный экспорт обороны Индии достигнет 1 05 000 рупий к 2025 году, говорит Раджнат Сингх» . Бизнес -линия. Пресс доверие Индии. Архивировано из оригинала 14 марта 2020 года . Получено 12 марта 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Hal Financial 2024» (PDF) . Получено 16 мая 2024 года .
- ^ "Hindustan Aeronautic Aceleding" . Economictimes.indiatimes.com . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Получено 29 января 2022 года .
- ^ «Последняя модель акций - Hindustan Aeronautics Ltd» . Trendlyne.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Получено 7 августа 2020 года .
- ^ «Годовой отчет - 2012-23» (PDF) . Hindustan Aeronautics Limited . Получено 3 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Наша история» . Hindustan Aeronautics Limited . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ «Корпоративное управление» . Hindustan Aeronautics Limited . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Получено 9 мая 2021 года .
- ^ "HAL Экспорт" . Hindustan Aeronautics Limited . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Получено 9 мая 2021 года .
- ^ «История Хэла» . Hindustan Aeronautics Limited . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Получено 3 января 2012 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Архивная копия как заголовок ( ссылка ) CS1 MANE: BOT: Оригинальный статус URL Неизвестно ( ссылка ) рейс 27 августа 1954 г. с. 296 - ^ «Лок Сабха дебаты, письменные вопросы и ответы, Секретариат Лок Сабха, Нью -Дели» (PDF) . 23 марта 1955 г. с. 26. Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2020 года . Получено 12 апреля 2020 года .
- ^ «Hindustan Aeronautics Limited» . Zauba Corp. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Получено 19 сентября 2022 года .
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Получено 8 мая 2013 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Archive Copy As Title ( ссылка ) CS1 Maint: Bot: оригинальный статус URL неизвестен ( ссылка ) Flight International 1964 - ^ «Бизнес -линия: новости компаний:« Хэл, скользящий на поставках, поскольку она обрабатывает слишком много проектов » . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Получено 4 марта 2012 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: BOT: Оригинальный статус URL неизвестен ( ссылка ) Индуистская бизнес -линия , 3 марта 2012 года. - ^ «Нарендра Моди Пауэрс-Up HAL Drive, военные Индии могут получить 100 самолетов, скоро 1000 вертолетов» . Финансовый экспресс . 26 марта 2017 года. Архивировано с оригинала 27 марта 2017 года . Получено 26 марта 2017 года .
- ^ «Крентный свет -боевой вертолет готов к операционной индукции: HAL» . Новый индийский экспресс . 27 февраля 2020 года. Архивировано с оригинала 28 февраля 2020 года . Получено 28 февраля 2020 года .
- ^ «Хэл Глаза основаны на четырех странах, чтобы продвигать оборонные продукты« сделанные в индийских » . Livemint . 8 марта 2020 года. Архивировано с оригинала 30 августа 2022 года . Получено 11 марта 2020 года .
- ^ «Boeing для экспорта до 1 миллиарда долларов на работу в Индию» . Thenewstribune.com . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Индия подписывает контракт на обновление MIG-29 на 964 млн долларов» . Авиационная неделя. 10 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Получено 21 октября 2010 года .
- ^ «Хэл, чтобы сделать 1000 двигателей Honeywell» . Финансовый экспресс. 30 мая 2008 года. Архивировано с оригинала 26 июля 2009 года . Получено 21 октября 2010 года .
- ^ «Хэл, чтобы сделать новое поколение самолетов Дорнье» . Бизнес -стандарт Индия . Архивировано из оригинала 29 января 2009 года.
- ^ «Национальный: HAL SACKS 150 миллионов AIRBUS за 150 миллионов долларов» . Индус . 19 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 16 января 2011 года . Получено 21 октября 2010 года .
- ^ «Израильские новости: Израиль аутсорсирует композиты в размере 100 млн долларов для БПЛА в Индию» . Israelnews.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Получено 21 октября 2010 года .
- ^ «Honeywell открывает 65 миллионов долларов в Бангалоре» . Pacetoday.com.au. 11 мая 2009 г. Получено 21 октября 2010 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Hindustan Aeronautics получает контракт с вертолетом в размере 50,7 долл. США от ВВС Эквадора» . Форбс . 26 июня 2008 года. Архивировано с оригинала 4 июня 2011 года . Получено 21 октября 2010 года .
- ^ «Хэл, чтобы иметь базу технического обслуживания в Эквадоре» . Экономические времена . Economictimes.indiatimes.com. 7 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 11 сентября 2008 года . Получено 21 октября 2010 года .
- ^ "Таджанеью" . Таджанеью . Получено 21 октября 2010 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «HAL обеспечивает порядок для скорой помощи Alh DHRUV от Перу» . домен-b.com. 24 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Получено 21 октября 2010 года .
- ^ «HAL BAD SACK 20 миллионов долларов США на поставку трех вертолетов DHRUV в Турцию» . домен-b.com. 12 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Получено 21 октября 2010 года .
- ^ «Сумки HAL 10 млн. Долл. США на Четака, Гепарда из Намибии» . Экономические времена . Economictimes.indiatimes.com. 10 июня 2009 г. Архивировано с оригинала 28 августа 2017 года . Получено 21 октября 2010 года .
- ^ PTI (1 марта 2009 г.). «Индия подписывает договор о поставках вертолетов DHRUV на Маврикий» . The Times of India . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Получено 21 октября 2010 года .
- ^ PTI (2 апреля 2008 г.). « Индия, Израиль развивает беспилотный вертолет» -гулф -мир » . The Times of India . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Получено 21 октября 2010 года .
- ^ Урс, Анил (4 февраля 2021 г.). «Хэл надеется лететь высоко с кошками воина и ружья Руав» . Бизнес -линия . Получено 30 марта 2021 года .
- ^ «Индия построить новый аэрокосмический центр» . Itexaminer.com. 16 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Получено 21 октября 2010 года .
- ^ «Хэл, чтобы обновить индийский флот Ягуара» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Получено 21 октября 2010 года .
- ^ PTI (16 августа 2007 г.). «Hindustan Aeronautics для создания пилотной обучения школы-бизнес-бизнес-бизнес-бизнес-бизнес-Times of India» . The Times of India . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Получено 21 октября 2010 года .
- ^ «Индийская премия России на миллиард долларов MIG-29» . Агентство AFP . 10 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 13 мая 2013 года . Получено 3 сентября 2021 года .
- ^ «Hindustan Aeronautics Ltd. HF-24 MK 1 Marut» . Deutsches Museum . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Получено 3 сентября 2021 года .
- ^ "DHRUV" . Hindustan Aeronautics Limited . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Получено 3 сентября 2021 года .
- ^ "Luh" . Hindustan Aeronautics Limited . Архивировано с оригинала 24 ноября 2020 года . Получено 3 сентября 2021 года .
- ^ "LCH" . Hindustan Aeronautics Limited . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Получено 3 сентября 2021 года .
- ^ «Самый надежный партнер ISRO HAL выводит« Сделан в Индии »L-40 для GSLV-MKII» . Финансовый экспресс . 28 февраля 2020 года. Архивировано с оригинала 29 февраля 2020 года . Получено 29 февраля 2020 года .
- ^ «Интервью | Молодежь может привести Индию в лидера оборонных технологий: д -р Сэтиш Редди» . Онманорама . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Получено 24 августа 2022 года .
- ^ Ричардсон, Джек (4 июня 2020 года). «Одобрение правительства Индии для TEDBF» . Европейская безопасность и защита . Архивировано из оригинала 5 июля 2020 года . Получено 5 июля 2020 года .
- ^ «Индийский HJT-36 Ситара проводит успешный тестовый рейс после трехлетнего перерыва | Джейн 360» . www.janes.com . Архивировано с оригинала 24 апреля 2019 года . Получено 12 марта 2020 года .
- ^ «Паррикар: 68 базовых самолетов тренера, который придет от Хэла, 38 от Пилатуса» . Индийский экспресс . 1 марта 2015 года. Архивировано с оригинала 1 марта 2015 года.
- ^ «HAL-построенный htt-40 первый рейс успешный» . www.oneindia.com . 31 мая 2016 года. Архивировано с оригинала 1 июня 2016 года . Получено 1 июня 2016 года .
- ^ Такур, Акшив (13 февраля 2023 г.). «HLFT-42 для преобразования обучения пилотов ВВС индийских сил: официальных лиц HAL» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Получено 14 февраля 2023 года .
- ^ Паракала, Акшара (5 февраля 2021 г.). «Aero India 2021: лояльная крышка HAL's Loeal Wingmen» . Джейнс. Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Получено 15 февраля 2021 года .
- ^ Чандра, Атул (4 февраля 2021 г.). «HAL представляет амбициозную систему воздушной команды, сосредоточенную на Tejas» . Полет Global. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Получено 15 февраля 2021 года .
- ^ Кадидал, Ахил (20 октября 2019 г.). «Стартап Бенгалора, Хэл команда для беспилотников» . Deccan Herald. DHNS. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Получено 15 февраля 2021 года .
- ^ Сом, Вишну (4 февраля 2021 г.). «Новый индийский беспилотник может взлетать на 90 дней, координировать атаки» . NDTV. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Получено 15 февраля 2021 года .
- ^ «HAL для производства криогенных двигателей для ISRO» . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Получено 9 мая 2021 года .
- ^ Наше бюро (20 декабря 2015 г.). «Долгий путь, чтобы пойти на новый самолет Хэла» . Индуистская бизнес -линия . Архивировано с оригинала 3 октября 2016 года.
- ^ "Аэро двигатель" . Hindustan Aeronautics Limited . Получено 13 марта 2024 года .
- ^ Economictimes.com (14 декабря 2015 г.). «Ускорение для« Make in India »: Aero Engine 25 кН завершает инаугурационную пробежку HAL; может использоваться для самолетов тренера» . Экономические времена . Economictimes.indiatimes.com. Архивировано с оригинала 14 июля 2016 года . Получено 24 июля 2016 года .
- ^ «История IAF» . Индийские ВВС . 11 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 9 апреля 2009 года.
- ^ Стол, Евразийская времена (22 апреля 2021 года). «Джад-джет индийских военно-воздушных сил в настоящее время оснащен смертельной ракетой асраам» . Последние азиатские, ближневосточные, евразийские, индийские новости . Получено 13 марта 2024 года .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Pubby, Manu (10 августа 2024 г.). «Технические, ценовые ставки, представленные в истребительном реактивном двигателе» . Экономические времена . ISSN 0013-0389 . Получено 12 августа 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]