ДРДО Лакшья
Лакшья ПТА | |
---|---|
Роль | Целевой дрон |
Производитель | Хиндустан Аэронаутикс Лимитед |
Дизайнерская группа | Учреждение авиационного развития |
Первый полет | 1985 |
Введение | 9 ноября 2000 г. |
Статус | Активный |
Основной пользователь | Индийская армия Индийские ВВС Индийский флот |
Произведено | 30 |
Лакшья («Цель» на санскрите ) — это дистанционно пилотируемая высокоскоростная индийская система беспилотных летательных аппаратов, разработанная Учреждением авиационного развития (ADE) DRDO . Вариант «Лакшья-1» используется для скрытной воздушной разведки поля боя и обнаружения целей. [ 1 ] [ 2 ]
Дрон, дистанционно пилотируемый наземной станцией управления, обеспечивает реалистичные буксируемые воздушные подцели для тренировок с боевой стрельбой. Дрон запускается с земли или с корабля с помощью пусковой установки нулевой длины , а восстановление осуществляется с помощью двухступенчатой парашютной системы, разработанной ADE (DRDO), для восстановления на суше или на море. Дрон имеет разрушаемый носовой обтекатель, который поглощает удары при приземлении, сводя к минимуму ущерб. Траектория полета может контролироваться или заранее запрограммироваться в зависимости от типа миссии.
Разработка
[ редактировать ]Потребность в беспилотном самолете-мишени (ПТА) возникла в 1976 году. Компания ADE провела технико-экономическое обоснование для создания целевой системы, отвечающей требованиям всех трех видов вооруженных сил. Качественные требования между службами (ISQR), общие для трех служб, были сформулированы рабочей группой, созданной Министерством обороны в январе 1977 года, и было определено 35 пунктов ISQR. Впоследствии, на основе технико-экономического обоснования, проведенного ADE, проект проектирования и разработки межсервисного PTA компанией ADE, удовлетворяющий ISQR, был санкционирован правительством в сентябре 1980 года на сумму фунтов стерлингов 170 миллионов (2,0 миллиона долларов США), включая валютный элемент в размере фунтов стерлингов 80 миллионов (958 551,30 долларов США). Разработку планировалось завершить в течение пяти лет.
Реактивный двигатель ПТАЭ-7
[ редактировать ]Параллельно с этим в сентябре 1980 года был одобрен проект разработки собственного двигателя PTA Engine (PTAE-7) с ориентировочной стоимостью фунтов стерлингов 45 миллионов (539 185,10 долларов США) для компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) на основе технико-экономического обоснования и проекта. предложение, представленное HAL. Двигатель должен был быть разработан HAL к сентябрю 1985 года одновременно с PTA. 24 января 2001 года компания HAL объявила об успешных испытаниях разработанного и разработанного ею реактивного двигателя с дистанционным управлением ПТАЭ-7. [ 3 ]
В период с декабря 1985 года по июль 1986 года на испытания были выведены четыре прототипа Lakshya PTA с двигателями Microturbo TRI-60-5. Хотя первые два запуска были успешными при запланированном времени полета 20 и 38 минут соответственно, следующие два запуска потерпели неудачу. К июню 1994 года самой ADE было изготовлено 18 прототипов Lakshya PTA и проведено 43 испытания, 24 из которых прошли в период с декабря 1985 года по февраль 1992 года. Из-за тщательной оценки и строгого контроля качества на этапе испытаний в общей сложности было потеряно 10 прототипов. между 1985 и 1990 годами. Проект был официально закрыт в июне 1994 года, а окончательный отчет о закрытии был выпущен в апреле 1995 года после того, как общие расходы составили фунтов стерлингов 218,2 миллиона (2,6 миллиона долларов США). Первые шесть дронов Lakshya были переданы ВВС Индии в 1998 году. Устройства Laskhya производятся и проходят капитальный ремонт в авиационном подразделении HAL в Бангалоре. «Лакшья» была официально принята на вооружение CAS AY Tipnis 9 ноября 2000 года на Временном испытательном полигоне (ITR). Чандипур . 9 мая 2002 года модернизированная версия Laskhya с новым двигателем от HAL вылетела из ITR Чандипур, завершив пользовательские испытания. 6 ноября 2002 года HAL объявила, что получила первоначальный заказ на 25 дронов Lakshya и что ограниченное серийное производство для выполнения заказа на все три службы уже началось. К 16 января 2003 года дрон совершил более 100 полетов.
Модифицированная разведывательная версия «Лакшьи» находится в стадии разработки. Эта версия была оснащена камерами наклона и цифровым бортовым компьютером с более быстрым каналом передачи данных, позволяющим дрону выполнять полностью автономные операции. О разработке этой версии было официально объявлено доктором В.К. Аатре, тогдашним научным советником министра обороны, во время его лекции на тему «Развивающиеся поля сражений и роль технологий», организованной Бангалорским научным форумом 5 июля 2003 года.
Индийский институт развития авиации (ADE) только что объявил об успешных летных испытаниях беспилотного дрона наведения Lakshya-2. Согласно заявлению DRDO от 21 декабря 2010 г., «пользователи указали на свои требования к полетам беспилотных самолетов-мишеней на очень малых высотах (от 15 до 25 метров над уровнем моря) для моделирования траектории крылатых ракет малой высоты. Соответственно, ADE подготовила Lakshya -2 с необходимым аппаратным и программным обеспечением для удовлетворения этих требований».
Летные испытания 20 декабря длились 32 минуты на дальность 10 км. В заявлении DRDO говорится: «Полет был стабильным и хорошо контролируемым. Мобильная пусковая установка для запуска ЗБТ из любого места и GPS для определения местоположения и восстановления были успешно использованы». «Лакшья-2» также продемонстрировал несколько маневров. Система была спроектирована таким образом, чтобы две цели Лакшья могли управляться с общей наземной станции управления.
Операционная история
[ редактировать ]Индийские ВВС получили самолеты, наземные системы и расходные материалы в сентябре 1999 года, а ВМС Индии должны были получить первые поставки в ноябре 2000 года. 23 беспилотных самолета-мишени Lakshya были приняты на вооружение оборонных ведомств.
Себестоимость производства одного самолета составляет 29 375 000 рупий (450 000 долларов США). Некоторые страны, такие как Сингапур, Малайзия и Израиль, выразили заинтересованность в «платной демонстрации» самолета «Лакшья» в качестве цели. Аналогичная «платная демонстрация» была проведена для ВВС Израиля в 2002 году. Эту информацию предоставил министр обороны А.К. Антоний 5 сентября 2007 года. [ 4 ]
Статус
[ редактировать ]Усовершенствованный вариант беспилотного самолета-мишени (ПТА) «Лакшья-II» вновь успешно прошел летные испытания на Комплексном испытательном полигоне (ИТР) 27 января 2012 года. Одиннадцатый демонстрационный полет проведен с мобильной машины на стартовом комплексе-3 ИТР. , примерно в 15 км отсюда. По данным источников в обороне, весь полет был заранее запрограммирован и прошел полностью успешно.
«Лакшья-II» летел над морем на высоте около 15 метров. В полете продолжительностью более 30 минут ему пришлось пикировать с высоты около 800 м до всего 12 м и удерживать необходимую высоту в течение указанного времени, прежде чем продемонстрировать автоматический набор высоты. Он продемонстрировал различные технологии и подсистемы для предотвращения потери миссии, взаимодействия и полета в режиме навигации по точкам пути при буксировке целей. Во время полета одна из буксирных целей была выпущена, а другая развернута при включенной навигации по точкам маршрута.
Lakshya-II был спроектирован и разработан Бангалорским институтом авиационного развития, ведущей лабораторией DRDO, специализирующейся на БПЛА и системах управления полетом.
для ВВС, 23 августа 2012 года версия Лакшья-1 оснащенная усовершенствованным двигателем с цифровым управлением, прошла испытательный полет для проверки работоспособности его двигателя и увеличения продолжительности полета. Дрон летел более 30 минут. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
для ВВС 16 марта 2017 года версия Лакшья-2 прошла успешные 30-минутные испытания на комплексном испытательном полигоне в Одише. [ 12 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Лакшья ПТА)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Длина: 2,385 м (7 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 5 м (16 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 2,27 м 2 (24,4 кв. фута)
- Профиль крыла : NACA 64 A 008.
- Максимальный взлетный вес: 705 кг (1554 фунта)
- Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель HAL PTAE-7 , тяга 3,73 кН (840 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 0,7 Маха.
- Дальность: 150 км (93 мили, 81 миля)
- Практический потолок: 9000 м (30 000 футов) 5 000 м (16 404 фута) с буксируемой мишенью
- Скорость набора высоты: 25 м/с (4900 футов/мин)
- Запуск: с помощью ракеты
- Восстановление: двухступенчатый парашют.
См. также
[ редактировать ]- ДРДО Абхьяс - происходит от буксировочного тела Лакшьи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Самолет «Лакшья-1» успешно совершил испытательный полет» . 23 августа 2012 г.
- ^ «Беспилотные: будущее воздушных войн» . СП Авиация. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Испытания реактивного двигателя ПТАЭ-7 прошли успешно.
- ^ «БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИЯ ЛАКШЬЯ» . 5 сентября 2007 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Лакшья-1 прошел успешные испытания» . 23 августа 2012 г.
- ^ «Испытание «Лакшья-1» прошло успешно» . Индуист . Ченнаи, Индия. 24 августа 2012 г.
- ^ «Испытание Лакшья-1 прошло успешно» . 24 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «Микролегкий беспилотный самолет-мишень «Лакшья-1» прошел успешные испытания» . 23 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2012 г.
- ^ «Испытание «Лакшья-1» прошло успешно» . 23 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г.
- ^ «Испытание «Лакшья-1» прошло успешно» . 23 августа 2012 г.
- ^ «Испытание собственной разработки «Лакшья-1» прошло успешно» . 23 августа 2012 г.
- ^ «Беспилотный самолет-мишень Лакшья-II прошел летные испытания» . Новый Индийский экспресс . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «БПЛА Лакшья» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 14 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 13 июня 2012 г.