Jump to content

ДРДО Лакшья

(Перенаправлено с Лакшья ОТА )

Лакшья ПТА
Роль Целевой дрон
Производитель Хиндустан Аэронаутикс Лимитед
Дизайнерская группа Учреждение авиационного развития
Первый полет 1985
Введение 9 ноября 2000 г.
Статус Активный
Основной пользователь Индийская армия
Индийские ВВС
Индийский флот
Произведено 30

Лакшья («Цель» на санскрите ) — это дистанционно пилотируемая высокоскоростная индийская система беспилотных летательных аппаратов, разработанная Учреждением авиационного развития (ADE) DRDO . Вариант «Лакшья-1» используется для скрытной воздушной разведки поля боя и обнаружения целей. [ 1 ] [ 2 ]

Дрон, дистанционно пилотируемый наземной станцией управления, обеспечивает реалистичные буксируемые воздушные подцели для тренировок с боевой стрельбой. Дрон запускается с земли или с корабля с помощью пусковой установки нулевой длины , а восстановление осуществляется с помощью двухступенчатой ​​парашютной системы, разработанной ADE (DRDO), для восстановления на суше или на море. Дрон имеет разрушаемый носовой обтекатель, который поглощает удары при приземлении, сводя к минимуму ущерб. Траектория полета может контролироваться или заранее запрограммироваться в зависимости от типа миссии.

Разработка

[ редактировать ]
Беспилотный автомобиль «Ариэль» (БПЛА), разработанный в Индии «Лакшья», проезжает через Раджпат во время генеральной репетиции парада в честь Дня Республики-2004 в Нью-Дели 23 января 2004 г.

Потребность в беспилотном самолете-мишени (ПТА) возникла в 1976 году. Компания ADE провела технико-экономическое обоснование для создания целевой системы, отвечающей требованиям всех трех видов вооруженных сил. Качественные требования между службами (ISQR), общие для трех служб, были сформулированы рабочей группой, созданной Министерством обороны в январе 1977 года, и было определено 35 пунктов ISQR. Впоследствии, на основе технико-экономического обоснования, проведенного ADE, проект проектирования и разработки межсервисного PTA компанией ADE, удовлетворяющий ISQR, был санкционирован правительством в сентябре 1980 года на сумму фунтов стерлингов 170 миллионов (2,0 миллиона долларов США), включая валютный элемент в размере фунтов стерлингов 80 миллионов (958 551,30 долларов США). Разработку планировалось завершить в течение пяти лет.

Реактивный двигатель ПТАЭ-7

[ редактировать ]

Параллельно с этим в сентябре 1980 года был одобрен проект разработки собственного двигателя PTA Engine (PTAE-7) с ориентировочной стоимостью фунтов стерлингов 45 миллионов (539 185,10 долларов США) для компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) на основе технико-экономического обоснования и проекта. предложение, представленное HAL. Двигатель должен был быть разработан HAL к сентябрю 1985 года одновременно с PTA. 24 января 2001 года компания HAL объявила об успешных испытаниях разработанного и разработанного ею реактивного двигателя с дистанционным управлением ПТАЭ-7. [ 3 ]


В период с декабря 1985 года по июль 1986 года на испытания были выведены четыре прототипа Lakshya PTA с двигателями Microturbo TRI-60-5. Хотя первые два запуска были успешными при запланированном времени полета 20 и 38 минут соответственно, следующие два запуска потерпели неудачу. К июню 1994 года самой ADE было изготовлено 18 прототипов Lakshya PTA и проведено 43 испытания, 24 из которых прошли в период с декабря 1985 года по февраль 1992 года. Из-за тщательной оценки и строгого контроля качества на этапе испытаний в общей сложности было потеряно 10 прототипов. между 1985 и 1990 годами. Проект был официально закрыт в июне 1994 года, а окончательный отчет о закрытии был выпущен в апреле 1995 года после того, как общие расходы составили фунтов стерлингов 218,2 миллиона (2,6 миллиона долларов США). Первые шесть дронов Lakshya были переданы ВВС Индии в 1998 году. Устройства Laskhya производятся и проходят капитальный ремонт в авиационном подразделении HAL в Бангалоре. «Лакшья» была официально принята на вооружение CAS AY Tipnis 9 ноября 2000 года на Временном испытательном полигоне (ITR). Чандипур . 9 мая 2002 года модернизированная версия Laskhya с новым двигателем от HAL вылетела из ITR Чандипур, завершив пользовательские испытания. 6 ноября 2002 года HAL объявила, что получила первоначальный заказ на 25 дронов Lakshya и что ограниченное серийное производство для выполнения заказа на все три службы уже началось. К 16 января 2003 года дрон совершил более 100 полетов.

Модифицированная разведывательная версия «Лакшьи» находится в стадии разработки. Эта версия была оснащена камерами наклона и цифровым бортовым компьютером с более быстрым каналом передачи данных, позволяющим дрону выполнять полностью автономные операции. О разработке этой версии было официально объявлено доктором В.К. Аатре, тогдашним научным советником министра обороны, во время его лекции на тему «Развивающиеся поля сражений и роль технологий», организованной Бангалорским научным форумом 5 июля 2003 года.

Индийский институт развития авиации (ADE) только что объявил об успешных летных испытаниях беспилотного дрона наведения Lakshya-2. Согласно заявлению DRDO от 21 декабря 2010 г., «пользователи указали на свои требования к полетам беспилотных самолетов-мишеней на очень малых высотах (от 15 до 25 метров над уровнем моря) для моделирования траектории крылатых ракет малой высоты. Соответственно, ADE подготовила Lakshya -2 с необходимым аппаратным и программным обеспечением для удовлетворения этих требований».

Летные испытания 20 декабря длились 32 минуты на дальность 10 км. В заявлении DRDO говорится: «Полет был стабильным и хорошо контролируемым. Мобильная пусковая установка для запуска ЗБТ из любого места и GPS для определения местоположения и восстановления были успешно использованы». «Лакшья-2» также продемонстрировал несколько маневров. Система была спроектирована таким образом, чтобы две цели Лакшья могли управляться с общей наземной станции управления.

Операционная история

[ редактировать ]

Индийские ВВС получили самолеты, наземные системы и расходные материалы в сентябре 1999 года, а ВМС Индии должны были получить первые поставки в ноябре 2000 года. 23 беспилотных самолета-мишени Lakshya были приняты на вооружение оборонных ведомств.

Себестоимость производства одного самолета составляет 29 375 000 рупий (450 000 долларов США). Некоторые страны, такие как Сингапур, Малайзия и Израиль, выразили заинтересованность в «платной демонстрации» самолета «Лакшья» в качестве цели. Аналогичная «платная демонстрация» была проведена для ВВС Израиля в 2002 году. Эту информацию предоставил министр обороны А.К. Антоний 5 сентября 2007 года. [ 4 ]

Дрон Лакшья в 2008 году.

Усовершенствованный вариант беспилотного самолета-мишени (ПТА) «Лакшья-II» вновь успешно прошел летные испытания на Комплексном испытательном полигоне (ИТР) 27 января 2012 года. Одиннадцатый демонстрационный полет проведен с мобильной машины на стартовом комплексе-3 ИТР. , примерно в 15 км отсюда. По данным источников в обороне, весь полет был заранее запрограммирован и прошел полностью успешно.

«Лакшья-II» летел над морем на высоте около 15 метров. В полете продолжительностью более 30 минут ему пришлось пикировать с высоты около 800 м до всего 12 м и удерживать необходимую высоту в течение указанного времени, прежде чем продемонстрировать автоматический набор высоты. Он продемонстрировал различные технологии и подсистемы для предотвращения потери миссии, взаимодействия и полета в режиме навигации по точкам пути при буксировке целей. Во время полета одна из буксирных целей была выпущена, а другая развернута при включенной навигации по точкам маршрута.

Lakshya-II был спроектирован и разработан Бангалорским институтом авиационного развития, ведущей лабораторией DRDO, специализирующейся на БПЛА и системах управления полетом.

для ВВС, 23 августа 2012 года версия Лакшья-1 оснащенная усовершенствованным двигателем с цифровым управлением, прошла испытательный полет для проверки работоспособности его двигателя и увеличения продолжительности полета. Дрон летел более 30 минут. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

для ВВС 16 марта 2017 года версия Лакшья-2 прошла успешные 30-минутные испытания на комплексном испытательном полигоне в Одише. [ 12 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Индия

Технические характеристики (Лакшья ПТА)

[ редактировать ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 0,7 Маха.
  • Дальность: 150 км (93 мили, 81 миля)
  • Практический потолок: 9000 м (30 000 футов) 5 000 м (16 404 фута) с буксируемой мишенью
  • Скорость набора высоты: 25 м/с (4900 футов/мин)
  • Запуск: с помощью ракеты
  • Восстановление: двухступенчатый парашют.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Самолет «Лакшья-1» успешно совершил испытательный полет» . 23 августа 2012 г.
  2. ^ «Беспилотные: будущее воздушных войн» . СП Авиация. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
  3. ^ Испытания реактивного двигателя ПТАЭ-7 прошли успешно.
  4. ^ «БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИЯ ЛАКШЬЯ» . 5 сентября 2007 года . Проверено 24 августа 2012 г.
  5. ^ «Лакшья-1 прошел успешные испытания» . 23 августа 2012 г.
  6. ^ «Испытание «Лакшья-1» прошло успешно» . Индуист . Ченнаи, Индия. 24 августа 2012 г.
  7. ^ «Испытание Лакшья-1 прошло успешно» . 24 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  8. ^ «Микролегкий беспилотный самолет-мишень «Лакшья-1» прошел успешные испытания» . 23 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2012 г.
  9. ^ «Испытание «Лакшья-1» прошло успешно» . 23 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г.
  10. ^ «Испытание «Лакшья-1» прошло успешно» . 23 августа 2012 г.
  11. ^ «Испытание собственной разработки «Лакшья-1» прошло успешно» . 23 августа 2012 г.
  12. ^ «Беспилотный самолет-мишень Лакшья-II прошел летные испытания» . Новый Индийский экспресс . Проверено 16 марта 2017 г.
  13. ^ «БПЛА Лакшья» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 14 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 13 июня 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ca1063bc2f2e02ebb36bf289460a0d3__1711884060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/d3/2ca1063bc2f2e02ebb36bf289460a0d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DRDO Lakshya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)