Уттам Радар АФАР
![]() | |
Страна происхождения | Индия |
---|---|
Производитель | Бхарат Электроникс Хиндустан Аэронаутикс Лимитед |
Дизайнер | Центр развития электроники и радиолокации |
Представлено | В разработке |
Тип | Твердотельный АФАР |
«Уттам» — это твердотельный на основе арсенида галлия (GaAs) с активной решеткой с электронным сканированием (AESA) радар , разрабатываемый Институтом разработки электроники и радаров (LRDE), лабораторией Индийской организации оборонных исследований и разработок (DRDO). Вероятность перехвата радара мала . Это радар с АФАР жидкостным охлаждением, оснащенный четырехдиапазонными модулями, которые можно объединять в один более крупный блок. Это позволяет производителю масштабировать радар для использования в более крупных самолетах. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Разработка радара началась в 2012 году, а его полномасштабная модель была представлена на Aero India 2017. авиасалоне и авиационной выставке [ 2 ] Полнофункциональный с активной решеткой с электронным сканированием (AESA) прототип радара был представлен на выставке Aero India 2019. Прототип был установлен внутри стеклянной носовой части прототипа HAL Tejas . [ 3 ]
Hindustan Aeronautics Limited является ведущим интегратором, а Bharat Electronics — основным поставщиком подсистем. По словам директора проекта Д. Сешагири из Института разработки электроники и радиолокации (LRDE), Uttam радар AESA на 95% является отечественным, с только одной импортированной подсистемой. Национальный центр летных испытаний провел оценку радара и разрешил его после эксплуатационных испытаний. Проблему интеграции Astra BVRAAM из-за радаров старшего поколения также будет решать Uttam . [ 4 ]
Во время выставки Aero India 2021 было заключено лицензионное соглашение о передаче технологий от DRDO к Hindustan Aeronautics Limited для производства и интеграции Uttam в вариант Mark 1A HAL Tejas. [ 5 ]
Усовершенствованная версия радара «Уттам» , получившая название « Вирупаакша », будет разработана для использования на борту Су-30МКИ после модернизации «Супер Сухого» . [ 6 ]
Тестирование
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год три единицы находились на разных стадиях испытаний. Радар Уттам провел 230 часов воздушных испытаний на борту двух истребителей Tejas (LSP2 и LSP3) и представительского самолета; предположительно это Dornier 228 "Nabhratna" DRDO, используемый LRDE в качестве летного испытательного стенда. [ 7 ] После полной проверки и сертификации планируется внедрить радар в последующие партии самолетов Tejas Mark 1A . [ 8 ] [ 9 ] Радар Уттам будет DRDO использоваться с комплексом унифицированной радиоэлектронной борьбы . [ 10 ] Школа летчиков-испытателей ВВС Индии начнет окончательные демонстрационные испытания радара Uttam AESA с декабря 2021 года и в случае успеха будет отправлена в серийное производство. LRDE завершила 250 часов эксплуатационных испытаний двух истребителей Tejas, а также представительского самолета Hawker 800 . [ 4 ]
д-ра Джитендры Джадхава , по состоянию на апрель 2024 года радар совершил 125 испытательных вылетов на борту прототипов Tejas Mk 1 По словам директора ADA . Радар прошел испытания в режимах «воздух-воздух» (A2A) и «воздух-земля» (A2G), хотя еще несколько испытаний еще предстоит провести. Характеристики радара находятся на одном уровне с другими проверенными разработками, такими как EL/M-2052 . [ 1 ]
Функции
[ редактировать ]- Полноценный твердотельный (электронный) радар на основе GaAs
- Высокий MTBCF (резервирование)
- Дальность: >100 км [ 4 ]
- Отслеживание нескольких целей (50 целей), приоритетное отслеживание (4 цели). [ 4 ]
- Одновременные режимы работы.
- Технология твердотельных активных фазированных решеток
- Импульсный допплер , все аспекты, возможности сбить
- Одновременное отслеживание и поражение нескольких целей
- Одновременная многорежимная работа
- Высокий к ЕСМ иммунитет
- со сверхнизким боковым лепестком Антенна
- Гибкие интерфейсы, позволяющие масштабировать дизайн.
- Модульное аппаратное и программное обеспечение
- Гибкая система быстрого луча
- Пакет четырехдиапазонных модулей TRM
- Высокая надежность миссии (с резервированием )
- Режимы IFF .
- C-диапазона LOS , связь Ku-диапазона спутниковая .
Режимы работы
[ редактировать ]Радар Uttam AESA имеет в общей сложности 18 режимов в режимах «воздух-воздух», «воздух-земля» и «воздух-море». Режимы были проверены на борту бизнес-джета, а дальнейшие проверки проводятся на HAL Tejas для проверки того же на сверхзвуковой платформе. [ 11 ]
- Воздух-воздух
- TWS /Обнаружение и отслеживание нескольких целей
- Многоцелевой ACM
- Оценка рейда в высоком разрешении
- Воздух-Земля
- Визуализация высокого разрешения ( режим SAR )
- Отслеживание с высоким разрешением ( режим SAR )
- AGR – дальность полета «воздух-земля»
- RBM – Карта реального луча
- DBS – усиление доплеровского луча
- ГМТИ по УКР, САР
- Погода
- Воздух-море
Приложения
[ редактировать ]Платформы истребителей, которые были интегрированы с радаром Уттам или планируется к интеграции, следующие:
- HAL Tejas Mk1/1A (этап испытаний): уже интегрирован в самолеты ограниченной серии (LSP 2 и 3). Они совершили 125 опытно-конструкторских полетов. Радар будет непосредственно интегрирован в Tejas Mk1A, начиная с 41-го серийного самолета. [ 4 ]
- Hawker 800 (этап тестирования) [ 12 ]
- HAL Tejas Mk 2 (планируется) [ 13 ]
- Су-30МКИ (планируется): во время модернизации «Супер-Сухого» нынешний PESA « радар Барс» будет заменен радаром «Вирупаакша» . На первом этапе 84 самолета будут модернизированы компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в Индии. [ 6 ]
- Mikoyan MiG-29K (Planned) [ 4 ]
- HAL TEDBF (планируется) [ 14 ]
- ДЯДЯ ХЭЛ ( Вирупакши ) планируется вариант [ 15 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Радар Uttam AESA на выставке Aero India 2019
-
Боковой профиль Uttam AESAR.
-
Блок активной антенной решетки (AAAU) радара Uttam AESA на статической выставке Aero India, 2019 г.
См. также
[ редактировать ]- ХАЛ Теджас
- ХАЛ Теджас Марк 2
- ТЭДБФ ВЕЩИ
- дядя Хэл
- ДРДО ДРЛО и CS
- Фазированная решетка
- Активная матрица с электронным сканированием
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Радар UTTAM AESA, интегрированный с TEJAS MK-1: доктор Джитендра Джадхав, директор ADA» . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Радар Uttam AESA готов к вводу в эксплуатацию в Tejas MK1A» .
- ^ «Индия демонстрирует радар AESA местного производства для Tejas Jet на выставке Aero India 2019» . Мир обороны . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гупта, Шишир (8 декабря 2021 г.). «Индия разрабатывает радар AESA, чтобы сделать истребители ВВС более смертоносными» . Индостан Таймс . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «DRDO передает лицензионные соглашения на передачу технологий по 14 технологиям в 20 отраслях» . ПИБ. 5 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Индия планирует оснастить Су-30МКИ российского производства отечественной РЛС «Вирупаакша» . Экономические времена . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Эксклюзив: почему радар Desi Uttam AESA меняет правила игры» .
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Аджай Шукла. «Заказ на сумму 26 тысяч крор рупий на строительство Tejas Mark 1A, чтобы открыть дверь для Mark 2» . Бизнес-стандарт . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «HAL сокращает свою прибыль по сделке с Tejas Mark 1A на 50%: истребители поднимутся в небо к 2022 году» . Печать . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «Отмена одномоторного истребителя открывает возможности для Tejas MK-2» . Обзор обороны Дели . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Обновление радара AESA Uttam с директором проекта г-ном Д. Сешагири (LRDE) . Обзор обороны Делха . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ «Летный испытательный стенд, на который стоит обратить внимание на статической рампе на выставке Aero India 2023! Представляем RFT Hawker BAe 125 Series 800A в конфигурации летного испытательного стенда. @praneethfranklin» . www.instagram.com . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Роблин, Себастьян (12 августа 2017 г.). «Индия на грани создания суперреактивного истребителя?» . Национальный интерес .
- ^ «Защита Атма Нирбхара: проекты коренных народов, на которые стоит обратить внимание на Aero India 2021» . Неделя . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Уттам РЛС АФАР: все, что вам нужно знать» . Аэрожурнал Индии . Проверено 14 января 2019 г.