Jump to content

Уттам Радар АФАР

Уттам
Uttam AESA Радар представлен на выставке Aero India 2019
Страна происхождения Индия
Производитель Бхарат Электроникс
Хиндустан Аэронаутикс Лимитед
Дизайнер Центр развития электроники и радиолокации
Представлено В разработке
Тип Твердотельный АФАР

«Уттам» — это твердотельный на основе арсенида галлия (GaAs) с активной решеткой с электронным сканированием (AESA) радар , разрабатываемый Институтом разработки электроники и радаров (LRDE), лабораторией Индийской организации оборонных исследований и разработок (DRDO). Вероятность перехвата радара мала . Это радар с АФАР жидкостным охлаждением, оснащенный четырехдиапазонными модулями, которые можно объединять в один более крупный блок. Это позволяет производителю масштабировать радар для использования в более крупных самолетах. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Разработка радара началась в 2012 году, а его полномасштабная модель была представлена ​​на Aero India 2017. авиасалоне и авиационной выставке [ 2 ] Полнофункциональный с активной решеткой с электронным сканированием (AESA) прототип радара был представлен на выставке Aero India 2019. Прототип был установлен внутри стеклянной носовой части прототипа HAL Tejas . [ 3 ]

Hindustan Aeronautics Limited является ведущим интегратором, а Bharat Electronics — основным поставщиком подсистем. По словам директора проекта Д. Сешагири из Института разработки электроники и радиолокации (LRDE), Uttam радар AESA на 95% является отечественным, с только одной импортированной подсистемой. Национальный центр летных испытаний провел оценку радара и разрешил его после эксплуатационных испытаний. Проблему интеграции Astra BVRAAM из-за радаров старшего поколения также будет решать Uttam . [ 4 ]

Во время выставки Aero India 2021 было заключено лицензионное соглашение о передаче технологий от DRDO к Hindustan Aeronautics Limited для производства и интеграции Uttam в вариант Mark 1A HAL Tejas. [ 5 ]

Усовершенствованная версия радара «Уттам» , получившая название « Вирупаакша », будет разработана для использования на борту Су-30МКИ после модернизации «Супер Сухого» . [ 6 ]

Тестирование

[ редактировать ]

По состоянию на 2021 год три единицы находились на разных стадиях испытаний. Радар Уттам провел 230 часов воздушных испытаний на борту двух истребителей Tejas (LSP2 и LSP3) и представительского самолета; предположительно это Dornier 228 "Nabhratna" DRDO, используемый LRDE в качестве летного испытательного стенда. [ 7 ] После полной проверки и сертификации планируется внедрить радар в последующие партии самолетов Tejas Mark 1A . [ 8 ] [ 9 ] Радар Уттам будет DRDO использоваться с комплексом унифицированной радиоэлектронной борьбы . [ 10 ] Школа летчиков-испытателей ВВС Индии начнет окончательные демонстрационные испытания радара Uttam AESA с декабря 2021 года и в случае успеха будет отправлена ​​в серийное производство. LRDE завершила 250 часов эксплуатационных испытаний двух истребителей Tejas, а также представительского самолета Hawker 800 . [ 4 ]

д-ра Джитендры Джадхава , по состоянию на апрель 2024 года радар совершил 125 испытательных вылетов на борту прототипов Tejas Mk 1 По словам директора ADA . Радар прошел испытания в режимах «воздух-воздух» (A2A) и «воздух-земля» (A2G), хотя еще несколько испытаний еще предстоит провести. Характеристики радара находятся на одном уровне с другими проверенными разработками, такими как EL/M-2052 . [ 1 ]

Режимы работы

[ редактировать ]

Радар Uttam AESA имеет в общей сложности 18 режимов в режимах «воздух-воздух», «воздух-земля» и «воздух-море». Режимы были проверены на борту бизнес-джета, а дальнейшие проверки проводятся на HAL Tejas для проверки того же на сверхзвуковой платформе. [ 11 ]

  • Воздух-воздух
    • TWS /Обнаружение и отслеживание нескольких целей
    • Многоцелевой ACM
    • Оценка рейда в высоком разрешении
  • Воздух-Земля
  • Воздух-море
    • Визуализация высокого разрешения ( режим SAR )
    • Отслеживание с высоким разрешением ( режим SAR )
    • Морской поиск и сопровождение нескольких целей
    • RS и ISAR . Режимы классификации

Приложения

[ редактировать ]

Платформы истребителей, которые были интегрированы с радаром Уттам или планируется к интеграции, следующие:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Радар UTTAM AESA, интегрированный с TEJAS MK-1: доктор Джитендра Джадхав, директор ADA» . Проверено 8 апреля 2024 г.
  2. ^ «Радар Uttam AESA готов к вводу в эксплуатацию в Tejas MK1A» .
  3. ^ «Индия демонстрирует радар AESA местного производства для Tejas Jet на выставке Aero India 2019» . Мир обороны . Проверено 20 февраля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Гупта, Шишир (8 декабря 2021 г.). «Индия разрабатывает радар AESA, чтобы сделать истребители ВВС более смертоносными» . Индостан Таймс . Проверено 8 декабря 2021 г.
  5. ^ «DRDO передает лицензионные соглашения на передачу технологий по 14 технологиям в 20 отраслях» . ПИБ. 5 февраля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Индия планирует оснастить Су-30МКИ российского производства отечественной РЛС «Вирупаакша» . Экономические времена . Проверено 26 октября 2023 г.
  7. ^ «Эксклюзив: почему радар Desi Uttam AESA меняет правила игры» . {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  8. ^ Аджай Шукла. «Заказ на сумму 26 тысяч крор рупий на строительство Tejas Mark 1A, чтобы открыть дверь для Mark 2» . Бизнес-стандарт . Проверено 16 декабря 2019 г.
  9. ^ «HAL сокращает свою прибыль по сделке с Tejas Mark 1A на 50%: истребители поднимутся в небо к 2022 году» . Печать . Проверено 19 марта 2020 г.
  10. ^ «Отмена одномоторного истребителя открывает возможности для Tejas MK-2» . Обзор обороны Дели . Проверено 26 февраля 2018 г.
  11. ^ Обновление радара AESA Uttam с директором проекта г-ном Д. Сешагири (LRDE) . Обзор обороны Делха . Проверено 7 февраля 2020 г.
  12. ^ «Летный испытательный стенд, на который стоит обратить внимание на статической рампе на выставке Aero India 2023! Представляем RFT Hawker BAe 125 Series 800A в конфигурации летного испытательного стенда. @praneethfranklin» . www.instagram.com . Проверено 8 апреля 2024 г.
  13. ^ Роблин, Себастьян (12 августа 2017 г.). «Индия на грани создания суперреактивного истребителя?» . Национальный интерес .
  14. ^ «Защита Атма Нирбхара: проекты коренных народов, на которые стоит обратить внимание на Aero India 2021» . Неделя . Проверено 8 февраля 2021 г.
  15. ^ «Уттам РЛС АФАР: все, что вам нужно знать» . Аэрожурнал Индии . Проверено 14 января 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba63efa533153e4ca1bb5b5890e444ff__1723026540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/ff/ba63efa533153e4ca1bb5b5890e444ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uttam AESA Radar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)