ХАЛ ХТФЭ-25
ХТФЭ-25 | |
---|---|
![]() | |
ТРДД HTFE-25 от HAL | |
Тип | дожига ТРДД |
Национальное происхождение | Индия |
Производитель | Хиндустан Аэронаутикс Лимитед |
Первый запуск | 14 декабря 2015 г. |
Количество построенных | 2 (Основные двигатели) 1 Демонстратор технологий |
HAL HTFE-25 («Hindustan Turbo Fan Engine») — двигатель мощностью 25 кН турбовентиляторный , разрабатываемый Hindustan Aeronautics Limited (HAL). [ 1 ] Двигатель может использоваться в одномоторных учебно-тренировочных самолетах, бизнес-джетах и БПЛА массой до 5 тонн, а также в двухдвигательной конфигурации - до 9 тонн. Исходя из технической возможности, потенциал рынка двигателей составляет 200-250 единиц. [ 2 ]
По состоянию на 2019 год изготовлено два двигателя, выполнено 339 запусков, из которых 96 запусков проведены в 2018–2019 годах. Двигатель успешно прошел испытание на холодный запуск при температуре 14 °C с искровыми воспламенителями, а также достиг 100-процентной максимальной скорости с модуляцией IGV и без нее.
Компания также инициировала разработку интеграции технологии форсажной камеры в двигатель. В марте 2019 года были проведены первые испытания двигателя с «базовой форсажной камерой». [ 3 ] были завершены испытания в холодную погоду и испытания на высоте в жаркую погоду В Лехе . Полноценный двигатель ( демонстратор технологии ) построен и успешно завершен первый запуск. Завершение испытаний на разгон до 55% от достигнутой скорости. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: турбовентиляторный
- Длина: 1730 миллиметров (68 дюймов)
- Диаметр: 590 миллиметров (23 дюйма)
- Сухой вес: 350 кг (770 фунтов)
Компоненты
- Компрессор:
Производительность
- Максимальная тяга : 25 кН (2500 кгс; 5600 фунтов силы) (сухая тяга)
- Коэффициент байпасса : 0,50
- Массовый расход воздуха: 43 кг/с
- Температура на входе в турбину: 1450 К.
- Расход топлива: 0,71 кг/кгс-час (1,565 фунта/фунт-сила-час)
- Тяговооруженность : 7,27
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Повышение для «Сделано в Индии»: авиационный двигатель HAL мощностью 25 кН завершает первый запуск; может использоваться для учебно-тренировочных самолетов
- ^ «Годовой отчет 2017-18» (PDF) . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ «Годовой отчет 2018-19» (PDF) . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ «Годовой отчет HAl за 2021–2022 гг.» (PDF) .
- ^ «Повышение качества «Сделано в Индии»: авиационный двигатель HAL мощностью 25 кН завершает первый запуск и может использоваться для учебно-тренировочных самолетов» . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ @vkthakur (27 июля 2019 г.). «HAL успешно протестировала 2-е ядро HTFE-25 на 100% мощности» ( твит ) – через Twitter .